Реферат по физкультуре: выбор темы и содержание
Не смотря на то, что основным направление занятий по физической культуре является физическое развитие вашего организма посредством практических заданий, очень часто преподаватели требуют от подопечных теоретических знаний в виде рефератов по физкультуре. Чаще всего это касается тех, кто освобожден от сопряженных с физическими нагрузками занятий.
И если вы думаете, что «пытки физкультуры» закончатся в школе, то вы сильно ошибаетесь. Физрук любого отечественного ВУЗа будет рад подбодрить вас звуками своего свистка и матерно-дружеским словоблудием.
А ведь годы-то не те, и у совершеннолетних желание бегать челночный бег и прыгать в длину естественно не возникает. И чем меньше в Вас желания, тем больше рефератов по физкультуре приходится писать – нужно же хоть как-то вас аттестовать.
Выбор темы реферата
Физкультура всем нужна! Физкультура всем важна!
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Конечно, если вы все-таки забыли тему своего реферата и хотите перестраховаться, можно попросить список тем, подписанный заведующим и хранящийся на кафедре, но скорее всего окажется, что «его забрал другой преподаватель» или что «ты слишком умный и, наверное, хочешь поприседать».
Каким должен быть реферат
Необходимо соблюдать структуры реферата (наличие заглавного (титульного) листа, оглавления (содержания), вводной части, основной, заключения, перечня используемых источников, приложения (если необходимо)); формат А4; шрифт Times New Roman с размером 14; интервал между строк 1,5пт; соблюдение границ полей по ГОСТу.
А если серьезно…
Если серьезно, то теория физической культуры и спорта – это сложная комплексная дисциплина, в которой выделяют большое число разделов. А вот темы, из которых могут быть предложены вам для работы:
Мы уверены, что у вас не возникнет больших сложностей написать реферат по физкультуре самостоятельно. Но все же, если возникнут проблемы или вопросы, вы знаете, к кому обратиться.
Как оформить доклад в школе правильно
Многие школьники не желают разбираться в тонкостях написания доклада. Однако, преподаватели задают самостоятельные работы для того, чтобы дети учились думать, работать с литературой, анализировать и запоминать, а затем выступать перед широкой аудиторией. В данной статье разберём, как оформлять доклад в школе.
Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация
Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.
Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:
Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.
Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.
Нужна помощь в написании доклада?
Структура доклада школьника
Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.
Структура доклада состоит из:
Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.
Как оформить титульный лист
Перед тем, как заполнять доклад, необходимо правильно оформить титульный лист, где пишется название и номер школы, слово «Доклад», тема работы, данные ученика и преподавателя.
В самом верху по центру указывается название и номер школы. Посередине листа А4 пишется само слово «Доклад», а на следующей строке указываются предмет и тема работы. Затем отступаем несколько строк, и справа пишем: «Выполнил:», а ниже Ф. И. О исполнителя. На следующей строке «Проверил учитель:» и указывается Ф. И. О. преподавателя.
Посмотрите на образец, где показано, как правильно оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:
Титульная страница реферата (образец)
Как оформить содержание
В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:
Содержание должно выглядеть примерно так:
Содержание реферата (образец)
Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь оглавление должно соответствовать действительности.
Как оформлять заголовки
Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.
Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.
Что писать во введении, в основной части и заключении
Вступление начинается с определения цели. Например, можно написать так: «В своей работе мне хочется показать, что…».
После цели рассматривается объект и предмет исследования. Например, «Объектом моей работы – человек, а предметом является орудие труда, которым работают люди».
Затем нужно определить задачу: «Я поставил перед собой задачу рассмотреть, как работают люди в колхозе, что они от этого получают и каким орудием труда пользуются…».
Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.
После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.
После основной части пишется заключение, где описывается практически тоже самое, что и во введении, только в прошедшем времени. Например, «я показал, я нарисовал, я сделал выводы…». На заключение также выделяется не более 2 страниц.
Оформление разделов
Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.
Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.
После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.
Как оформить таблицы
Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.
Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.
Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.
Оформление таблицы (образец)
В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.
Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.
Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.
Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.
Как оформить рисунки и диаграммы
В докладе может быть не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.
В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.
Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.
Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть). Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.
Оформление рисунков (образец)
Как оформлять ссылки на источники
Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.
Существует три основных вида ссылок:
Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:
Оформление ссылок на источники (образец)
Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.
И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.
Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:
Оформление сносок на источники (образец)
Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.
Оформление использованной литературы
Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.
Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:
Как оформлять приложения
Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.
Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:
Заключение
Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.
Как написать реферат по физкультуре: требования к оформлению работы и советы по написанию
На занятиях физкультурой учащиеся обычно занимаются только практикой. Но иногда преподаватель задает написать теоретическую работу. Чаще всего в виде реферата. Титульный лист реферата по физкультуре создает первое впечатление о вашей работе. Он имеет повышенное количество требований к оформлению. Поэтому важно относится к нему серьезно.
Реферат по физкультуре незаслуженно считается студентами самым легким заданием. Тем не менее это такая же научно-исследовательская работа, как и рефераты по другим дисциплинам.
Обычно сделать реферат по физкультуре задают студентам с освобождением от практических занятий. Но это не значит, что такие люди не могут заниматься физкультурой дома индивидуально. Именно с такой целью их знакомят со спортом через теорию.
Содержание:
Требования к оформлению реферата
Работа оформляется согласно либо ГОСТу, либо собственным стандартам учебного заведения. За основу обычно берутся ГОСТ 7.32-2017 для титульного листа и ГОСТ Р 2.105-2019.
Всегда уточняйте у преподавателя рекомендации по оформлению реферата. Требования кафедры и вуза могут отличаться от общепринятых.
Главные пункты реферата:
Титульный лист
Оформление титульного листа можно визуально разделить на 4 части.
Первая часть выглядит следующим образом. В верхней строчке выбирается выравнивание по центру. Затем пишутся названия организаций, каждое с новой строки:
Потом идет отступ вниз примерно на 8 строк. Количество отступов может быть разным. Это зависит от объема верхней и нижней части информации на титульном листе.
Вторая часть состоит из 3 пунктов. Они так же пишутся по центру страницы:
Третья часть текста печатается примерно на 5 строк ниже темы. Она оформляется с выравниванием по левому краю, но сдвигается вправо от центра по странице. Строки третьей части:
Четвертая часть находится в самом низу страницы. По центру напишите город и год через запятую.
Пример титульного листа:
Заголовки, подзаголовки, оглавление
На второй странице реферата оформляется оглавление. В верхней строке с выравниванием по центру пишется слово «ОГЛАВЛЕНИЕ», заглавными буквами без кавычек. Под ним оформляются все структуры работы, заголовки и подзаголовки с указанием их страницы.
Тело оглавления выравнивается по левой стороне. Номера страниц отдельно сдвигаются вправо для более удобного чтения.
Для заголовков используется 16 размер шрифта.
Заголовки и подзаголовки выделяются полужирным.
Шрифт и межстрочный интервал
Поля и отступы
Поля начинаются с титульного листа и оформляются на весь реферат. Отступы от краев листа следующие:
Нумерация страниц, списки перечисления и используемой литературы
Нумерация страниц идет с титульного листа, но сам лист не нумеруют.
Нумерованные списки в реферате делают только в случае, если в тексте есть ссылка на конкретный пункт. Во всех остальных случаях используйте маркированные списки.
В маркированных каждый пункт начинается с новой строки и со знака дефис. В конце каждой строки списка ставится точка с запятой. В конце последней ставится точка.
Список используемой литературы начинается всегда с нового листа. Его оформление всегда наиболее точно соответствует ГОСТ Р 7.0.100-2018. Литературные источники всегда указываются в форме библиографической записи.
Пример оформления литературных источников:
Если для реферата использовались источники кроме литературных, то напишите их в следующем порядке:
Рекомендации по написанию работы
Тема
Перед началом работы нужно определиться с темой реферата. Ее может выдать сам преподаватель, или ее предложат выбрать самому студенту. Во втором случае лучше выбирайте тему, которая для вас интересна и полезна. Сделать реферат по физкультуре будет проще при личной заинтересованности.
Физическая культура является многогранной дисциплиной. Занятия спортом связаны с большим количеством других сфер человеческой деятельности. Поэтому у каждой темы может быть несколько сторон, с которых ее можно рассмотреть и изучить.
Список возможных типов рефератов по физкультуре:
План и поиск источников
Общая структура плана реферата берется из стандартов оформления реферата. Но внутренний план основной части составляет сам студент.
Основные главы и пункты можно сформулировать вместе с составлением списка источников. Но в процессе поиска и изучения материала по выбранной теме, этот план может меняться и дополняться. Да и сам список вполне можно корректировать.
Видео, которое поможет правильно оформить реферат по физкультуре:
Обязательными пунктами любого реферата будут введение и заключение.
Во введении напишите кратко мысли и идеи по выбранной теме. А также предположения, почему она может представлять интерес для других людей. Имеет ли эта тема какие-то проблемы или практическое значение сейчас в физкультуре.
Заключение пишется для краткого оформления итогов работы. Была ли достигнута цель реферата, личные выводы из него и дальнейшей перспективы изучения вопроса.
Не делайте простое копирование кусков текста из интернета. Сейчас преподаватели часто пользуются программами вроде антиплагиата.
Не нужно пытаться сразу написать работу идеально. Лучше сначала сделать черновик и потом его корректировать.
Сделать реферат по физкультуре не сложно, если внимательно просмотреть требования оформления. В нем уже находится информация о некоторых этапах и принципах работы.
Требования к рефератам для учащихся 5-11 классов
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Требования к рефератам для учащихся 5-11 классов
Оформление производится в следующем порядке; титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.
Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур).
Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.
После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.
Титульный лист и оглавление реферата включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется (это не относится к содержанию реферата). Нумерация начинается с 3-ей страницы и помещается вверху в середине листа. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке.
Введение: Обосновать выбор темы реферата, дать краткую характеристику жанра первоисточников (исследование, монография, статья, рецензия, учебник и т.д.). Раскрыть цели и задачи авторов каждого из первоисточников.
Заключение: Сделать собственные выводы по проблемам, оценить актуальность поднимаемых в первоисточниках проблем, высказать согласие или несогласие с позицией авторов первоисточников.
Общий объем реферата не может быть менее 15 машинописных листов для 10-11-классников, 10 листов для 7-9-классников, 6 листов для 5-6 классов. Введение и заключение составляют 20% от общего объема реферата.
Общие: Критерии оценки реферата
Глубина и полнота раскрытия темы.
Точность передачи содержания первоисточников.
Соблюдение требований к структуре реферата.
Соблюдение требований к оформлению реферата.
Обоснование выбора темы, ее актуальности.
Точность краткой характеристики жанра первоисточников.
Точность формулировки целей и задач авторов первоисточников.
Структурирование материала по главам.
Выделение в тексте основных понятий и терминов, их правильное толкование.
Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
Наличие собственного мнения по проблемам, поднимаемым в первоисточниках.
Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Ссылки на интернет издания перечисляются в конце всего списка.
Реферат сдается и защищается учащимися не позднее,
чем за 10 дней до окончания четверти
Примерные темы рефератов по физической культуре
1. Физическая культура и спорт.
1.Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт.
2.Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
3.Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.
4.Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
5.Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
6.Цели, задачи и средства спортивной подготовки.
7.Самоконтроль в процессе физического воспитания.
8.Средства и методы воспитания физических качеств.
9.Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.
10.Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша, первенства, спартакиады).
11.Организация физического воспитания
13.Развитие двигательных способностей
14.Развитие основных физических качеств юношей.
15.Развитие основных физических качеств девушек.
17.Развитие силы и мышц.
18.Сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы
19.Утренняя гигиеническая гимнастика
20.Физическая культура и физическое воспитание
21.Физическое воспитание в семье
22.Характеристика основных форм оздоровительной физической
23.Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
24.Физическая культура в школе.
25.Двигательный режим и его значение.
26.Физическая культура и спорт как социальные феномены.
27.Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.
28.Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
29.Оздоровительная физическая культура и ее формы.
30.Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
31.Основы спортивной тренировки.
32.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке школьников.
33.Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая
34.Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
35.Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
36.Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
37.Утомление при физической и умственной работе.
39.Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
40.Адаптация к физическим упражнениям.
41.Адаптация спортсменов к выполнению специфических статических нагрузок.
42.Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
43.История развития физической культуры как дисциплины.
44.Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем
45.Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека
46.Процесс организации здорового образа жизни
47.Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры в России.
48.Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
50.Особенности, содержание и структура спортивной подготовки.
51.Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
52.Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
53.Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения,
функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
54.Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
55. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.
56.Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления
57.Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
58.Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
2. Здоровый образ жизни.
59.Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
60.Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
61.Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
62.Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
63.Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
64.Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т.п.)
65. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
66. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
67.Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
68.Способы улучшения зрения.
69.Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
70.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
71.Виды физических нагрузок, их интенсивность.
72.Влияние физических упражнений на мышцы.
73.Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
74.Организация физического воспитания.
75.Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
76.Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.
78.Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение.
79.Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
80.Здоровый образ жизни школьника.
81.Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
82.Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха;
83.Биологические ритмы и сон;
84.Наука о весе тела и питании человека.
85.Формирование двигательных умений и навыков.
86.Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
87.Основы спортивной тренировки.
88.Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний
89.Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности
90.Основные методы коррекциифигуры с помощью физических упражнений
91.Основные системы оздоровительной физической культуры
92.Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
93.Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
94.Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.
95.Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
96.Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
97.Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.
98.Развитие выносливости во время занятий спортом.
99.Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению предусмотренных нагрузок.
100.Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
101.Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
102.Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
103.Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание. Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
104.Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
105.Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-
106.Понятие гиподинамии, гипердинамии.
107.Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
108.Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма
109.Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.
111.Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
113.Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
114.Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
115.Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
116.Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
117.Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
118.Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека. ·
119.Допинги в спорте и в жизни, их роль. ·
120.Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического воспитания.·
121.Культура здоровья как одна из составляющих образованности. ·
122.Пути и условия совершенствования личной физической культуры. ·
123.Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.·
124.Баскетбол: азбука баскетбола.
125.Баскетбол: элементы техники.
126.Баскетбол: броски мяча.
127.Баскетбол: организация соревнований.
128.Баскетбол в Тульской области.
129.Баскетбол. Тульские спортсмены–победители крупнейших мировых соревнований.
130.Волейбол: азбука волейбола.
135.Волейбол: организация соревнований.
136.Волейбол в Тульской области.
137.Волейбол. Тульские спортсмены–победители крупнейших мировых соревнований.
3.3. Лёгкая атлетика.
138.Легкая атлетика в системе физического воспитания.
139.Легкая атлетика: история, виды, техника ходьбы.
140.Легкая атлетика: история, виды,техника бега.
141.Легкая атлетика: история, виды, техника прыжков.
142.Легкая атлетика: история, виды, техника метаний.
143.Легкая атлетика в ярославской области.
144.Легкая атлетика. Ярославские спортсмены–победители крупнейших мировых соревнований.
145.Организация соревнований по эстафетному бегу (круговая, встречная, линейная, комбинированная, эстафета «Веселые старты»).
3.4. Лыжная подготовка.
146.Лыжная подготовка в системе физического воспитания.
147.Лыжная подготовка: основы техники передвижения.
148.Лыжная подготовка: способы лыжных ходов.
149.Лыжная подготовка: преодоление подъемов и спусков.
150.Лыжная подготовка: подбор инвентаря.
151.Лыжная подготовка в Ярославской области.
152. Лыжная подготовка. Ярославских спортсмены–победители крупнейших мировых соревнований.
153.Лыжный спорт: перспективы развития.
154.Обучение плаванию (способы «кроль» и «брасс»).
155.Плавание в Ярославской области.
156. Плавание. Ярославские спортсмены–победители крупнейших мировых соревнований.
157.Плавание и его воздействие на развитие системы опорно-двигательного аппарата.
158.Футбол: азбука футбола.
159.Футбол: техника футбола.
160.Футбол. Организация соревнований.
161.Правила игры в фут-зал (мини-футбол), утвержденные фифа
162.ФК«Шинник»- легенда Ярославского футбола.
163.Организация и методы проведения подвижных игр (подбор игр, требования к организации, задачи руководителя т. д.)
164. История Ярославский велоспорта.
167.Спортивные арены Ярославля.
168.Спортивные общества Ярославля
169.Основы и организация школьного туризма.
170.Организация и проведение туристических соревнований, туристических слетов.
171.Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкульт паузы, динамичные перемены, спорт-час).
172.Внеклассные занятия физическими упражнениями (организация и содержание работы школьного КФК, организация спортивных праздников, дней здоровья и т. д.)
173.Развитие экстремальных видов спорта
174.Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
175.Бег, как средство укрепления здоровья.
176.Виды бега и их влияние на здоровье человека.
177.Бокс и борьба как основные виды силовых состязаний.
178.Возникновение и развитие борьбы как в вида спорта.
179.Возникновение и развитие гимнастики.
180.История возникновения и развития зимних видов спорта
181.Восточные единоборства, их история и развитие как вида спорта.
182.Русские национальные виды спорта и игры.
183.Национальные виды спорта и игры народов мира.
4. Олимпийское движение.
184.История современных Олимпийских игр как международного спортивного движения
185.История возникновения и развития Олимпийских игр.
186.Символика и атрибутика Олимпийских игр.
187. Современные олимпийские игры: особенности проведения и их значение в жизни современного общества
188.Развитие Олимпийского движения в России.
189.Международный Олимпийский комитет (МОК, история создания, цели, задачи, содержание деятельности).
190.Анализ современных летних Олимпийских игр.
191.Анализ современных зимних Олимпийских игр.
192.Анализ и результаты 22 летних Олимпийских игр в Москве в 1980 г.
Творческие работы «Я и физкультура»
193.Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы). Влияние занятий спортом на развитие моих личностных качеств.
194.Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности
195. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития. ·