Главная » Правописание слов » Как пишется сочинение рассуждение по русскому 9 класс примеры

Слово Как пишется сочинение рассуждение по русскому 9 класс примеры - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Памятка по написанию сочинения-рассуждения по фрагменту текста в 9 классе

При написании сочинения-рассуждения по отрывку из текста следует учитывать, что сочинение имеет определённую структуру:
1. Вступление – тезис.
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
3. Заключение – вывод.
Начать можно с предложенного вопроса. В первом абзаце даем объяснение фрагмента.
Во втором абзаце приводим первый аргумент из текста. При этом сначала приводим его своими словами, а затем можно сослаться на номер предложения в тексте или процитировать его.
В третьем абзаце приводим второй аргумент из текста аналогично первому.
В четвертом абзаце – вывод. Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу.
Как я понимаю смысл последней фразы (финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.
Во-первых, … (предложение …).
Во-вторых, … (предложение …).
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что…

Пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.
При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
• Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
• Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
• Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.
• По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
• В этом отрывке автор говорит о том, что…
• Смысл данного отрывка я понимаю так: …
• В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

3. Вывод. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Источник

Структура сочинения-рассуждения 9.3

Памятка по работе с сочинением ОГЭ 9.3.

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку (на примере «Человечность – это…»)

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу.

Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 9.3

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.

Источник

Шаблон сочинения 9.2 + пример

План написания сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку.

1. Смысл данной фразы (записать фразу) я понимаю так: (объясняем смысл фразы). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

2. Во-первых, в предложении. автор говорит: «. ».

3. Во-вторых, в предложении. автор пишет: «. ».

Это свидетельствует о том, что.

4. В заключение хочется сказать, что.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасам и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался ». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Смысл предложений из текста Л. Пантелеева я понимаю так: Матвей Капитоныч, герой рассказа, каждый день совершал подвиг, перевозя во время войны пассажиров с одного берега на другой, и в трудную минуту не боялся.

Когда в воду стали падать осколки, всем было страшно, а маленький перевозчик «уверенно и легко вел свое судно, и на лице его» рассказчик «не мог прочесть ни страха, ни волнения» (предложение 30).

Позже автор текста узнал, что мальчик на переправе заменил своего отца, который погиб. Об этом ему рассказал командир батареи: «Хороший человек был. Сорок два года работал на перевозе» (предложения 47-48). Он с честью и достоинством продолжил дело отца.

Матвей Капитоныч должен был ненавидеть эту работу, ведь она забрала у него отца. А вместо этого он каждый день совершал свой маленький подвиг, улыбаясь, когда «земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий» (предложение 60).

Источник

План сочинения 9.3 ОГЭ с примерами

Подробный план для сочинения в ОГЭ по русскому языку.

Часть (абзац)

Содержание

Варианты начала абзацев (словосочетания, предложения)

Тезис (мысль которую надо раскрыть, доказать)
Ваша задача: объяснить предложенное понятие.

1.С риторического вопроса и ответа на него/серии риторических вопросов: поставить 3 вопроса и ответить на них:
Что такое смелость? Мне кажется, смелость – это качество, которое характеризуется (проявляется)… (дать определение)
Я думаю, что дружба – это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии, взаимопонимании, честности.
Я считаю, что…
Я уверен, что…
2. С именительного темы:
Смелость… Как редкого в современном мире можно встретить по-настоящему смелого человека.
Любовь… Пожалуй, это одно из самых сильных чувств. Именно ради любви совершаются смелые поступки.
3. С лирического размышления на заданную тему:
Когда произносишь слово смелость, то в воображении сразу возникает образ средневекового рыцаря, готового совершить подвиг. Или образ отважного солдата, защитника Родина, готового отдать жизнь во имя победы. Что же такое смелость? Мне кажется, смелость – это…
4. С известного высказывания, цитаты и своего комментария к ней:
Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил Ф. М. Достоевский: « Сострадание есть величайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не должен называться человеком, если он не способен на сочувствие, на добрые поступки.
Закончить первый абзац необходимо словами:
Немало подобных примеров можно найти в русской художественной литературе.
Чтобы доказать сказанное, обратимся к русской литературе.
Попробую доказать сказанное на конкретных примерах.
Для подтверждения своих слов перейду к тексту Ф.И. О. автора.

Аргумент (=доказательство, пример) № 1 (из прочитанного текста)
Ваша задача – показать, что в прочитанном тексте есть герой, проявляющий данное качество или испытывающий данное чувство. Необходимо проанализировать его образ в аспекте этого понятия.

Во-первых, в тексте Ю. Я. Яковлева…
С одной стороны, пример смелости показывает нам в своем тексте Ю.Я. Яковлев.
Пример настоящей смелости показан в тексте Ю.Я. Яковлева. Его герой …
В тексте Ю. Я. Яковлева рассказывается о смелости, которую проявляет…
В тексте Ю.Я. Яковлева говорится о том, что …
Ю.Я. Яковлев рассказывает нам о том, как …
В нём рассказывается о …

Во-вторых, в произведении «Кавказский пленник» АЛ. Н. Толстого рассказывается о …
С другой стороны, смелость проявляет главный герой произведения «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого.
Немало примеров проявления смелости можно найти в современной жизни.
Похожий пример мы находим в произведении «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Его герой…
О смелом поступке рассказывает нам Л.Н. Толстой в своем произведении «Кавказский пленник». Его герой…
Яркий пример смелости (дружбы, добра…) представлен в произведении «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Главный герой …

Заключение, вывод.
Ваша задача – сделать вывод из сказанного.
Помни! Вступление и заключение должны быть родственны друг другу. Заключение – это возвращение к началу, то же самое, но уже другими словами, на
другом уровне!

Таким образом, …
Итак, …
В заключение хочу сказать, что …
Подводя итог сказанному, хочется отметить/повторить, что …
Мы убедились, что …

Источник

Конструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку

Конструктор сочинения представляет собой таблицу, в которой представлены композиционные части сочинения, речевые клише для каждой части и образец сочинения.

Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично. Объём сочинения не менее 70 слов.

Композиционные части сочинения-рассуждения

Образец сочинения-рассуждения 9.2

Вступление. Тезис.
Формулировка тезиса о смысле фразы текста.
Развертывание тезиса с помощью комментария к нему.

Процитировать обозначенное в задании 9.2 предложение и тезисно объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать.

На мой взгляд, речь идет о том, что …

* Обратите внимание!
При формулировке тезиса можно использовать предложения из задания № 6.

Основная часть. Аргументация

В основной части сочинения аргументируется тезис.
Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста;
Примеры должны

Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.

Включение примеров
Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать вводные слова во-первых, во-вторых и т.д., следующие речевые клише:

Аргумент 1
Во-первых, Молчанов очень удивился тому, как его собака Янка встретила незнакомого человека. Такое поведение, по словам инженера, было несвойственно для Янки (предложения 23-25).

Аргумент 2
Во-вторых, узнав цель визита непрошеного гостя, Молчанов понял, почему Янка так себя повела: Валерка оказался добрым и неравнодушным человеком, который готов взвалить на свои плечи чужие заботы (предложения 37, 44).

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Вывод
Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется сочинение рассуждение по русскому 9 класс примеры, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется сочинение рассуждение по русскому 9 класс примеры", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется сочинение рассуждение по русскому 9 класс примеры:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *