Читайте, как избежать попадания в спам и используйте SendPulse, чтобы письма приходили в инбокс
Спам (англ. spam email) — это рассылка писем без согласия получателя. С помощью таких сообщений продают товары сомнительного качества. Это темная сторона email маркетинга. Начиная с 1990-х годов, спам становится все более сложным явлением с точки зрения охвата и технических решений для обхода ограничений.
В этом видео маркетолог SendPulse Катерина Чепурная поделилась 9 советами, как не попасть в спам.
Разделы
Цели рассылки спама
Главная цель спама — это получение денег. Массовые email рассылки, по сравнению с обычными письмами, более простые и дешевые в реализации. Примерно 250 миллиардов писем ежедневно отправляют по всему миру и 45% из них — это спам. Несмотря на низкий уровень конверсии — один ответ на 12 500 000 отправленных сообщений, такие рассылки все же работают, сообщает TechRadar.
В большинстве случаев спамеры маскируют нежелательные письма под рекламные акции и предлагают товары от «идеальной добавки для похудения» до «100% рабочего средства для восстановления мужского здоровья». Помимо рекламы, самые популярные виды спама включают контент для взрослых и письма, которые обещают финансовую независимость, если следовать простым инструкциям.
Согласно Реестру известных спам-операций (Register of Known Spam Operations), наибольшую “черную” активность ведет примерно сотня «спам-банд», которые действуют в основном из США, Российской Федерации и Китая.
Причины получения спама
Спам и фишинг
Фишинг — это продвинутый вид email спама. Воры маскируются под известные бренды с хорошей репутацией, чтобы получить конфиденциальные данные, такие как имена пользователей, пароли, кредитные карты, банковские счета и так далее. Обычно они запугивают или заинтересовывают людей, чтобы перевести их на поддельный сайт, где обманутые клиенты расстаются с деньгами.
Cпам — это рассылка, которую отправляют большому количеству людей одновременно, чтобы продать продукты сомнительного качества, например, революционные препараты, схемы быстрого обогащения и многое другое. Он не так сложен как фишинг и не требует глубоких технических познаний.
Как остановить спам-рассылки
Несмотря на то, что такие email провайдеры, как Gmail, Outlook, Yandex и другие вооружены спам-фильтрами для защиты пользователей, во входящие все равно попадают нежелательные письма. Вот, что вы можете сделать, чтобы уменьшить количество спама:
Законы о спаме
Борьба со спамом ведется по всему миру. Чтобы пресекать его распространение правительства ужесточают меры наказания и даже вводят уголовную ответственность. Ниже представлены законы, которые помогают регулировать борьбу со спамом в разных странах:
США | CAN-SPAM Act |
Великобритания | Privacy and Electronic Communications Regulations |
Канада | Anti Spam Regulation |
Россия | федеральный закон №38 «О рекламе»; федеральный закон № 152 «О персональных данных». |
Украина | п.1 ст.15 Закона Украины «О рекламе», п.6. ст.6 Закона Украины «О защите персональных данных», п.1 ст.19 Закона Украины «О защите прав потребителей». |
Европейский союз | Privacy and Electronic Communications Directive |
Что закон требует от легитимных email отправителей? Например, Закон по борьбе со спамом (CAN-SPAM Act) требует от них подписки пользователей на рассылку, добавления в каждом письме видимого и работающего механизма отписки, соответствия темы письма и его содержимого, отображение действительного физического адреса компании.
Несмотря на действующее законодательство по борьбе со спамом, Соединенные Штаты занимают первое место по количеству рассылки email спама. Spamhaus, некоммерческая организация, отслеживающая email спамеров, утверждает, что семь из десяти худших спамеров в мире находятся в Соединенных Штатах, а остальные три — в Восточной Европе.
Как избежать попадания в спам
Если вы отправляете массовые рассылки для продвижения бизнеса, спам-бокс — это худшее место, где могут оказаться ваши письма. Следуйте этим рекомендациям, чтобы избежать спам-фильтров:
Хотите иметь высокую репутацию отправителя? Тогда переходите в блог, чтобы узнать, как предотвратить попадание в спам.
Ресурсы
Как SendPulse борется со спамом и фишингом?
SendPulse — это платформа автоматизации маркетинга, которая предоставляет бесплатные формы подписки и сегментацию для отправки персонализированных email кампаний. Кроме того, SendPulse автоматически добавляет ссылку отписки и юридический адрес компании в футер каждого письма. Все новые рассылки проходят модерацию. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять качественные маркетинговые кампании без спама.
Почему мои письма попадают в спам?
Причиной может быть плохо прогретый IP-адрес, спамность контента и наличие спам-слов в теме письма, отсутствие ссылки отписки или юридического адреса компании в футере письма. Еще одна из причин — рассылка нерелевантного контента, что приводит к массовым отпискам и большому количеству жалоб на спам. Если рассылки компании нарушают требования законов о спаме, email провайдеры Gmail, Outlook, Yandex, Mail.ru и другие наказывают такого отправителя.
Как предотвратить попадание писем в спам?
Делайте массовые рассылки с прогретого IP-адреса. Добавляйте ссылку отписки и адрес вашей компании в каждое письмо. Избегайте спам-слов и отправляйте релевантные персонализированные рассылки. Зарегистрируйтесь в SendPulse и получите доступ ко всем необходимым инструментам для создания email кампаний без спама.
Спам: что это такое и как с ним бороться
Каждое утро я начинаю с просмотра электронной почты. В одной из папок я вижу примерно такую картинку:
Почему не будут прочитаны? Потому что с точки зрения «Почты Яндекса» и моей лично это спам.
Простыми словами спам — это рассылка электронных писем, сообщений в социальных сетях и мессенджерах без согласия пользователя или же просто раздражающие его частотой отправки или неинтересным содержимым. Спамные сообщения вызывают ожидаемый негатив и наносят ущерб репутации компаний-адресантов. В полной мере к спаму можно относить поввторяющиеся звонки рекламного характера.
Бизнес занимается спамом, когда рассылает по шаблону информацию об акциях, скидках, коммерческие предложения и любую рекламу, в основе которой лежит увеличение продаж. В итоге пользователи начинают воспринимать их как агрессивное навязывание и просто удаляют или кидают в папку «Спам».
Делают спамные рассылки и в других — куда более корыстных и агрессивных целях. Но об этом далее.
Действия, которые могут сделать вас жертвой спама
Чтобы не допустить орду спамных писем в своем почтовом ящике, необходимо понимать, в каких ситуациях можно попасть в список мусорных рассылок:
Где вас может поджидать спам
Вам на 100 % будут знакомы перечисленные ниже источники спама. Приходится принимать спам в них как данность.
Электронный ящик
Самый популярный и неиссякаемый источник. Поскольку нет премодерации, письма массово поступают на ящики адресатов с самым разным содержимым. Почти все спам-фильтры являются инструментами пост-модерации сообщений.
Форумы
Спамеры очень любят такие площадки, а именно те, где очень слабая или вообще никакая модерация. Это позволяет публиковать любые сообщения и в любых количествах. Если же на форумах четкое администрирование, спамеры туда не лезут или же идут более хитрым способом и размещают скрытую рекламу.
Комментарии на сайтах (в блогах)
Тут та же ситуация, что и с форумами. Если функциональность сайта и/или модерация не настроены должным образом, придется ждать лавины цифрового мусора.
Социальные сети
С развитием рассылок выросло и количество пересылаемого спама. Стоит, правда, отметить, что здесь спамеры не так наглеют, как в электронной почте. Они очень часто надевают на себя маску дружелюбия.
Мессенджеры
Речь о популярных Viber, Whatsapp и Telegram. Чем они популярнее, тем больше коммерческих каналов там создается и тем больше спам-рассылок делается.
SMS-рассылки
Признайтесь, вы получали и получаете иногда СМС непонятно от кого с предложениями что-то узнать, купать, посетить и т. п. Важно, что вы не знаете того, кто прислал сообщение и о нем не просили. Конечно же, такое является спамом!
Типология спама
Спам разделяется по трем признакам.
В 2021 году подавляющее количество сайтов и электронных ящиков (от Google, «Яндекса» и Mail) неплохо защищены от опасного спама, потому что используют спам-фильтры, которые постоянно совершенствуются. Часть сообщений размечаются сразу как опасные и блокируются в автоматическом режиме, пользователи даже не смогут открыть такие сообщения. Есть те, которые вообще не доходят до взора адресатов, потому что частью удаляются навсегда или же падают в папку «Спам».
Надо понимать, что антиспам работает неидеально, и часто даже нужные сообщения размечаются как спамные. Например вы подписались на рассылку, вам пришло письмо с подтверждающей ссылкой, но вы ее не увидели в папке «Входящие». Решение очевидно — проверять чуть ли не каждый день «потерянные» письма и извлекать их из спама.
Разновидности безопасного спама
Основной критерий безопасности — нулевая способность сообщения нанести пользователям вред. Максимум — украсть частичку их времени.
Коммерческая реклама
Это рассылка, где вам на все лады разваливают товары или услуги и предлагают их купить — выгодно и без проблем. Такая реклама по-прежнему остается одним из самых дешевых способов продвижения в интернете. Естественно, онлайн-бизнес ее применяет, хотя и получает за это… прибыль от части аудитории рассылки!
Реклама, подпадающая под законодательный запрет
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» содержит в Статье 7 список товаров и услуг, которые запрещено рекламировать в нашей стране.
Уважающие себя площадке следуют требованиям закона и даже добавляют личные предпочтения о том, что у них рекламировать нельзя. Отсюда возникают сложности у тех, кто хочет купить рекламу на таких площадках: рекламу просто не допустят к показам.
А вот с электронными рассылками таких ограничений не будет. Там для рекламодателей широкое поле экспериментов, где можно «высаживать» товары и услуги в самых разных формах.
Манипулирование общественным сознанием
Можно сразу подумать, что речь идет о политических играх с целью закопать ненужного человека, однако такой спам делается и в коммерческих целях. Например, одна компания захотела сильно досадить другой и от ее имени организовала спам-атаку или рассылку с негативным содержимым, которое гарантированно получит соответствующую реакцию аудитории.
В общем, вреда пользователям не будет, а вот бурления общественного мнения и непоправимый урон пострадавшей компании могут возникнуть только так.
Рассылки типа «Перешли это сообщение…»
Этот вид безопасного спама можно отнести чуть ли не к позитивному и безобидному, потому что текст писем здесь можно свести к шаблону «Перешли это сообщение семи своим друзьям, и удача всегда будет на твоей стороне».
И да — есть люди, которые «покупаются» наэто, и спамные сообщения только множатся. У этого типа есть тексты с негативной коннотацией, когда нужно сделать дальнейшую пересылку, потому что иначе ждет семь лет несчастий и прочие кары небесные.
Разновидности опасного спама
Такой спам запросто может навредить пользователям, потому что похищаются личные сведения, данные банковских карт, на компьютер проникают вирусы и т. п. Такие письма опознаются по подозрительным ссылкам и вложениями в них.
Фишинговые рассылки
Адресант письма представляется сотрудником банка или службы безопасности. Он пишет, что обнаружена попытка взлома и для проверки подтверждения вашего права владения, например, картой или счетом нужно перейти на сайт и ввести ее данные. Разумеется, сайт поддельный. Пользователь буквально на блюдечке передает злоумышленнику всю нужную информацию и потом с горечью наблюдает, как у него снимаются все деньги.
Вся эта ситуация может произойти еще и из-за того, что адрес, с которого пришло письмо, очень похож на реальный адрес банка или сотрудника. Пользователь просто не замечает этого отличия и на 100 % уверен, что общается именно с официальным представителем финансового учреждения.
«Вы — наследник»
Популярная разновидность спама, которая уже стала метафорической. Итак, пользователь получает счастливое письмо, где ему говорят, что он является единственным наследником европейского дворянина, арабского шейха или просто богатого американского бизнесмена. Самое интересное, что почти всегда пользователей называют по имени-отчеству, знают фамилию и некоторые сведения из его биографии.
Обман состоит в том, что для вступления в наследные права нужно перечислять часть денег, чтобы подготовили необходимую документацию. Стоит только отправить деньги, и адресант замолчит навсегда.
Сообщения с вредоносным ПО
Этот вид спама создан, чтобы проникнуть на ваш ПК или ноутбук и нанести вред с помощью специализированного программного обеспечения. Компьютер начинает заражаться по факту скачивания файла из вложения.
Последствия пользователь может увидеть сразу, а бывает, что вирус просто размещается в процессах и постепенно собирает данные о пользователях — например, вводимых логинах и паролях, и затем отсылает информацию злоумышленникам.
Никогда не кликайте по незнакомым ссылкам в письма и никогда-никогда-никогда не скачивайте неизвестные файлы с расширением *.exe или *.bat!
Выигрыши в лотерею
В письме пользователю сообщают, что он стал обладателем крупного выигрыша и нужно заплатить некую комиссию от его суммы. Стоит только перевести комиссионные, как злоумышленники исчезнут из его жизни навсегда.
Шантаж. Социальная инженерия
Борьба со спамом. Универсальные правила
Как защитить почтовый ящик о от спамных писем
Спам имеет настолько важное — пусть и негативное — значение в нашей жизни, что ему даже посвящают песни. Прослушайте композицию группы «Слот» — и вы прочувствуете все то, что несут с собой мусорные сообщения:
Что такое спам-рассылки и прекратить их получать
Очень немногим удается избежать получения нежелательных спам-сообщений. Нежелательные текстовые сообщения не только раздражают, во многих случаях они также являются мошенническими. В этом руководстве описано, как бороться со спамом и уменьшить количество получаемых спам-сообщений и фишинговых сообщений.
Что такое спам-рассылки?
Спамом обычно называют нежелательные и незапрашиваемые сообщения. Как правило, такие сообщения исходят не с телефона, а с компьютера и пересылаются на телефон по электронной почте или с использованием службы обмена мгновенными сообщениями. Они рассылаются через интернет, поэтому являются дешевыми и мошенникам легко их отправлять. Для спамеров это «игра в числа»: они массово рассылают сообщения, часто на выбранные случайным образом или сгенерированные автоматически номера, и им нужно получить всего несколько ответов, чтобы их усилия оправдались.
Что такое автоматические рассылки?
Автоматические рассылки – это тип спама, однако они менее агрессивны, чем автоматические звонки, и их проще игнорировать. Тем не менее, неприятно отвлекаться на звук входящего текстового сообщения и проверять телефон, только чтобы обнаружить, что это спам. Хуже того, спам-рассылки и автоматические рассылки часто являются признаком мошенничества, когда отправители надеются получить личную информацию пользователей для дальнейшего ее использования в своих целях.
Спам-рассылки могут привести к краже личных данных и повысить риск случайной загрузки вредоносных программ на телефон. Они также могут стать причиной нежелательных трат на мобильную связь, если ваш оператор мобильной связи взимает плату за полученные текстовые сообщения.
Примеры спам-сообщений
Большинство спам-сообщений очень часто являются мошенническими. Мошенники используют самые разные способы обмана пользователей.
Вот несколько типичных примеров:
Тексты фальшивых сообщений составляются так, чтобы создать ощущение срочности, например, «требуются срочные меры» или «у вас только два дня на ответ».
Обычно в сообщениях просят раскрыть личную информацию, например, данные банковского счета или карты или номер социального страхования, чтобы вы смогли получить подарок или воспользоваться предложением. Также, в сообщении могут попросить перейти по ссылке, чтобы узнать больше о проблеме. Однако ссылка ведет на поддельный веб-сайт, где, после входа в систему, мошенники получат ваши учетные данные.
Результатом другого типа SMS-спама может стать установка на ваш телефон вредоносных программ, которые будут красть личные данные без вашего ведома.
Как узнать, является ли сообщение мошенническим?
Приемы мошенников становятся все более изощренными, они стараются сделать свои сообщения максимально похожими на подлинные и часто меняют имя, отображаемое в качестве идентификатора вызывающего абонента. Такой прием называется подменой номера. Тем не менее, существует несколько признаков, позволяющих определить, является ли сообщение мошенническим.
Основное правило при выявлении любого вида мошенничества, онлайн или офлайн: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, это обман.
Почему мне приходят спам-рассылки?
У спамеров есть множество способов получить ваш номером телефона, чтобы рассылать SMS-сообщения, содержащие спам и рекламу.
Кроме того, если вы когда-либо отвечали на текстовые сообщения со спамом, даже случайно, ваш номер телефона мог быть помечен как действительный и, возможно, был продан другим спамерам, что увеличивает вероятность получения большего количества нежелательных сообщений и SMS-спама.
Что делать при получении спам-рассылки
Ни в коем случае не отвечайте ни на какие текстовые спам-сообщения. Это подтвердит спамерам, что вы реальный человек и являетесь потенциальной жертвой. Иногда спамеры обманом пытаются получить ответ на сообщение. Они присылают текст: «Отправьте СТОП, чтобы вас удалили из списка рассылки» или аналогичный. Не дайте себя обмануть. Если вы ответите на такое сообщение, вы получите еще больше спам-сообщений и звонков. Лучше вообще не отвечать.
2. Не переходите по ссылкам.
Перейдя по ссылке из спам-сообщения, вы попадете на поддельный веб-сайт, предназначенный для кражи ваших средств или личной информации. В некоторых случаях через сайт ваш телефон может заразиться вредоносным ПО, выполняющим шпионские действия, замедляющим работу телефона и занимающим место в памяти.
3. Не разглашайте личную информацию.
Помните, что законно работающие организации, такие как банки или государственные учреждения, не запрашивают личную и финансовую информацию посредством нежелательных текстовых сообщений. Поэтому следите за раскрытием своих личных данных в интернете. Будьте осторожны с текстовыми сообщениями, в которых просят обновить или подтвердить данные учетной записи.
4. Прейдите напрямую на сайт организации.
Если вы не уверены, является ли полученное сообщение подлинным, свяжитесь напрямую с соответствующей организацией. Вы можете выполнить поиск и перейти на их веб-сайт со страницы результатов поисковой системы или просто ввести веб-адрес прямо в адресную строку. Можно также выяснить их номер телефона и позвонить, чтобы проверить, отправляли ли они сообщение.
5. Сообщите о мошенничестве.
В Великобритании о спаме и автоматических рассылках можно сообщить своему оператору сотовой связи, отправив нежелательный текст на номер 7726 (это означает СПАМ). Убедитесь, что в сообщении отображается исходный номер. Этот метод работает для основных сетевых операторов. Вам может прийти автоматический ответ с благодарностью за информацию и при необходимости с дальнейшими инструкциями. Плата за отправку сообщений на номер 7726 не взимается.
Также о спаме можно сообщить в используемом приложении для обмена сообщениями. Выберите подходящий вам вариант сообщения о нежелательной почте или спаме:
Отправка нежелательных рекламных сообщений пользователям без их согласия является незаконной. Точная процедура подачи жалоб зависит от государства. Например:
Что делать, если вы стали жертвой мошеннических или фишинговых сообщений
Если вы считаете, что могли передать мошеннику личную или финансовую информацию в спам-сообщении:
Существует два простых способа перестать получать спам-рассылки: блокировка номеров и использование спам-фильтров на мобильном устройстве.
Блокировка номеров
Блокировать нежелательные номера несложно. Точные инструкции отличаются в зависимости от производителя, модели и операционной системы вашего мобильного устройства. Однако мошенники подделывают номера и каждый раз могут отправлять сообщения с новых номеров, что делает трудоемким процесс блокировки вручную.
Как заблокировать получение текстовых сообщений на iPhone
Как заблокировать получение спам-сообщений на Android
Фильтрация сообщений от неизвестных отправителей
Еще один способ уменьшить количество спам-сообщений и автоматических рассылок – использовать на мобильном устройстве спам-фильтры.
Фильтрация спам-сообщений на iPhone
Фильтрация спам-сообщений на Android
Рекомендации по защите от спама
Без необходимости не сообщайте номер мобильного телефона в интернете.
Часто при заполнении онлайн-форм просят сообщить номер телефона, но не следует забывать, что отправляемая информация может попадать в маркетинговые списки или базы данных. Если это не является обязательным условием, не сообщайте свой номер, чтобы уменьшить количество нежелательных спам-сообщений и звонков.
Не публикуйте номер мобильного телефона в открытом доступе.
Например, не указывайте номер мобильного телефона в своих профилях социальных сетей, таких как Facebook, Twitter или где-либо еще.
Следите за состоянием счета мобильного телефона.
Регулярно просматривайте счет за мобильный телефон. Если вы видите какие-либо странные начисления, обратитесь к оператору связи, чтобы уточнить, возможно, вы получаете или неосознанно рассылаете спам со своего телефона.
Выясните, есть ли у вашего оператора связи функция блокировки вызовов
Многие крупные операторы связи предлагают услуги блокировки вызовов с неизвестных номеров на определенный период. Некоторые сторонние приложения, например, Nomorobo, Robokiller, Truecaller, TrapCall и другие, позволяют блокировать спам-рассылки. Однако использование этих приложений предполагает обмен данными.
Поместите свой номер в реестр «Не звонить».
В разных странах действуют разные схемы. В США Федеральная торговая комиссия ведет Национальный реестр абонентов телефонной связи, не желающих иметь дела с телемаркетингом. Это позволяет пользователям отказаться от получения нежелательных текстовых сообщений и маркетинговых звонков. Однако мошенники не считаются с этим реестром и в любом случае продолжат отправлять мошеннические сообщения.
Используйте антивирусную защиту для телефонов.
Смартфоны и планшеты хранят огромное количество личной информации. Для ее защиты рекомендуется использовать инструменты безопасности для мобильных устройств. Решения Kaspersky Internet Security для Android и Kaspersky Security Cloud (подходит для использования на устройствах iOS) блокируют подозрительные приложения, сайты и файлы, а также останавливают шпионское ПО, отслеживающие звонки и текстовые сообщения. Они также используют машинное обучение, чтобы обеспечивать защиту от возникающих угроз.
Спам-сообщения не только вызывают раздражение, но часто являются элементами мошенничества. Однако осведомленность в сочетании с соблюдением правил кибербезопасности позволит избежать проблем.