Правила написания официальных наименований ч. 2
Наименования организаций, учреждений и предприятий
С прописной буквы пишется первое слово и входящие в название имена собственные в названиях организаций, учреждений, предприятий (далее – организации) единичного типа: Фонд возрождения Москвы, Дом книги, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования. Это правило распространяется на организации всех типов: научные, учебные, зрелищные, учреждения культуры, промышленные и торговые организации: Российская академия наук, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, Государственный центральный театр кукол, Дворец культуры Метростроя, Горьковский автомобильный завод.
Название организационно-правовой формы (закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и др.) пишется со строчной буквы; фирменное наименование организации пишется с прописной буквы, и, как правило, заключается в кавычки: закрытое акционерное общество «Восток», открытое акционерное общество «Сибнефтегаз».
Слова государственный, российский, федеральный в названии организационно-правовой формы пишутся с прописной буквы: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления», Российское акционерное общество «Единая энергетическая система России» (РАО «ЕЭС России»), Федеральное казенное предприятие «Воскресенский завод минеральных удобрений». Организация может иметь полное и сокращенное наименование, закрепленное уставом (положением), например: Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Лукойл» (ОАО «Лукойл»), Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). При этом в переписке может использоваться как полное, так и сокращенное наименование организации.
Со строчной буквы пишутся наименования организаций неединичного характера: городская поликлиника № 109, музыкальная школа № 3.
Со строчной буквы пишутся наименования организаций, состоящие из родового названия и фирменного наименования в кавычках: корпорация «Дальстрой», издательский дом «Коммерсант», но пишутся с прописной буквы, если начинаются словами государственный, российский, всероссийский, центральный, международный: Российский фонд поддержки предпринимательства «Инициатива».
Сложные наименования, начинающиеся с географического определения, пишутся с прописной буквы, если географическое определение входит в официальное название: Московская коллегия адвокатов, Московский театр оперетты, и со строчной буквы, если определение не входит в название: московский завод «Компрессор».
С прописной буквы пишется первое слово в наименованиях, начинающихся порядковыми числительными: первый, второй, третий и т.п.: Шестой государственный подшипниковый завод.
В названиях со словом имени или номером (№) со строчной буквы пишется родовое название организации и название, указывающее на специализацию: тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева, фабрика детской игрушки № 2.
Слова дворец, дом в названии организации пишутся с прописной буквы, если они являются первым словом в названии: Дворец культуры Метростроя, Дворец творчества для детей и юношества, Дом Российской прессы, но: Центральный дом ученых, Санкт-Петербургский дом ученых имени А.М. Горького.
С прописной буквы пишется помимо первого слова и имен собственных, входящих в название, начальное слово той части названия, которое само по себе употребляется для обозначения той же организации, например: Государственная Третьяковская галерея (ср.: Третьяковская галерея), Государственная Оружейная палата Московского Кремля (ср.: Оружейная палата), Государственный академический Большой театр (ср.: Большой театр).
Со строчной буквы пишутся названия организаций во множественном числе, а также названия организаций, не имена собственные: университеты Москвы, банки Московской области, авиационный завод, хлебобулочный комбинат.
Со строчной буквы пишутся названия структурных подразделений организаций (отделов, секторов, групп, лабораторий, кафедр и т.д.), а также слова президиум, ученый совет, научно-технический совет, экспертный совет и т.п.: отдел персонала, отдел силового оборудования, кафедра политологии, рекламная группа и др.
Материал подготовлен М.В. Морозовой, методистом ГМЦ ДОгМ
Поиск ответа
Вопрос № 247764 |
Здравствуйте, просим ответить, нужны ли еще одни кавычки, закрывающие название, в структурах типа: Государственное учреждение «Редакция журнала «Современный мир»(«?) или других подобных?
Ответ справочной службы русского языка
В справке, выдаваемой учреждение м, указывать :»Справка выдана Казаковой, жительнице с. Рудянка
или
жительнице с. Рудянки
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, уважаемая редакция! Подсказите, пожалуйста, как правильно: ГУ НИИ «Альфа» создало ( учреждение ) или создал (институт)? И если та же «Альфа»- в тексте дальше: бухгалтер «Альфы», «Альфа» начислила (женского рода)? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. Правильно: учреждение создало. 2. Вы написали правильно.
Скажите пожалуйста, как пишется словосочетание «муниципальное учреждение » или «Муниципальное учреждение » в документе о создании МУ и в документах где оно просто встречается? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Расшифровка аббревиатуры УЗ ( учреждение здравоохранения ) пишется строчными буквами.
Как правильно написать: Управляющему Государственным учреждение м или Управляющему Государственного учреждения?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: управляющему государственным учреждение м.
Как правильно (в кавычках или без) пишутся «скорая помощь» (и как машина «скорая» и как учреждение )?
Ответ справочной службы русского языка
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем «Орган местного самоуправления», в лице главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Рахимова Халила Халяфовича, действующего на основании Закона «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», с одной стороны, и
__Исхаков Минигазим Мазитович, именуемый в дальнейшем «Руководитель», который назначается на должность директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» городского округа город Салават Республики Башкортостан, именуемого в дальнейшем « Учреждение », с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.
ВОПРОС: Склоняется ли «Исхаков Минигазим Мазитович?».
Ответ справочной службы русского языка
В приведенном примере склонять не нужно. На наш взгляд, лучше использовать кавычки: администрация городского округа «Город Салават».
Скажите, пожалуйста, как правильно писать название Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа? С прописной или строчной буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Государственное учреждение образования Школа № 33. (кавычки отсутствуют). Дательный падеж? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Есть ли отличия в понятиях слов «предприятие» и «организация». В понятие какого слова входит банковская структура. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вот что говорится в экономическом словаре:
ПРЕДПРИЯТИЕ — самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности. Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные) предприятия.
ОРГАНИЗАЦИЯ — (франц. organisation от лат. organizo — придаю стройный вид) — 1) строение, устройство системы; 2) составляющая процесса управления, суть которой — координация действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей; 3) форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; система, призванная выполнять заданные функции, решать определенный круг задач, например, предприятие, компания, школа, институт, банк, правительственное учреждение ; 4) совокупность лиц, выступающих в качестве единого субъекта деятельности определенного вида, выполняющих определенную общую функцию, обладающих вытекающими из этого правами и несущих ответственность.
Уважаемая ГРАМОТА! Помогите разобраться в ситуации.
Название учреждения, согласно приказа о создании и свидетельства о регистрации, – Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника»
В уставе учреждения дословно закреплено:
«Полное наименование учреждения: «Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника»
Следует ли по смыслу данного предложения считать первые кавычки, которые открываются сразу после двоеточия, частью официального наименования учреждения, или же это знаки препинания, выделяющие обособленный оборот, стоящий после двоеточия, не являющиеся частью наименования?
Заранее спасибо! Киселев Денис.
Ответ справочной службы русского языка
Следует считать частью официального наименования.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, как правильно оформить адрес: » Учреждение находится по адресу (:) ул. Ленина, д. 2.»
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Нужно ли (и если нужно, почему) писать слово «церковь» с прописной буквы? Мы же не пишем с прописной «правительство». Пример контекста: «Его преследовала церковь». Благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Слово _церковь_ пишется с прописной буквы в двух случаях: 1) в значении «Божественное учреждение » в богословских текстах или если слову _церковь_ в этом значении придается особый высокий смысл, например: _Отцы Церкви, Заповеди Церкви_; 2) вместо _Русская православная церковь_, например: _решение Церкви_. В значениях «храм» и «религиозная организация» слово _церковь_ пишется со строчной буквы, например: _ходить в церковь, служить в церкви, отлучить от церкви, отделение церкви от государства_.
В Вашем примере корректно написание со строчной буквы.
Правописание слова «учреждение»: грамматика, примеры и значение
Слово «учреждение» обозначает организацию, ведомство, а также документальную часть процедуры его образования и утверждения в должности должностных лиц. Правильно пишется с корнем «-чре-», «учреждение». Писать неправильно, вставляя лишнее «е» ( «учереждение» ) побуждает, скорее всего, трудность совместного произношения согласных звуков «чр». Аналогично: мы ведь предпочитаем говорить «через», а не «чрез», хотя второе короче.
Значение
Уточним значение слова: лучший способ не делать ошибок в словах – точно знать, что они значат. Существительное «учреждение» употребляется в русском языке в следующих значениях:
Грамматика
Слово «учреждение» – неодушевлённое имя существительное среднего рода 2-го «школьного» склонения (I академического). Состоит из приставки «у-», корня «-чре-», суффиксов «-жд-», «-ен-», «-и-» и родового окончания «-е».
Примечание 3: в «постреформенной» русской лингвистике суффикс «жд» объединяется с «чре» в один корень. Но принять окончательно эту точку зрения не дают слова «возрождение», «повреждение», «упреждение» и др. подобного строения, где «жд» однозначно играет роль суффикса. Подробнее о суффиксах можете прочесть в конце статьи о словах «уверена»/«уверенна».
Постановка ударения и разделение переносами учреж-де́-ние; в рукописных текстах допустимы переносы уч-реж-де́н-ие. Падежные формы:
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
«Учреждение» или «учереждение»: как правильно?
В распространённом существительном «учреждение» или «учереждение» часто делают ошибки. Главный вопрос – нужна ли гласная «е» после «ч»? Выясним вместе, какой из вариантов написания считается нормативным.
Как правильно пишется?
По правилам современного русского языка, между согласными буквами «ч» и «р» дополнительная гласная «е» не пишется – «учреждение».
Ошибки в написании анализируемой лексемы возникают из-за того, что сочетание согласных «чр» трудно произносится. Отметим, что «учреждение» – это исконно русское существительное (неодушевлённое, средний род, единственное число). Это слово заимствовано из церковнославянского языка – от «учреждать» («череда»). Однако с течением времени буква «е» выпала.
Это словарное существительное, поэтому проверить правописание с помощью подбора однокоренных слов не получится. Рассматриваемую лексическую единицу рекомендуется запомнить или уточнять её написание в орфографическом словаре.
Морфемный разбор слова «учреждение»
Выполним морфемный анализ изучаемого существительного, чтобы понять, в какой его части возникает орфографическая проблема:
Примеры предложений
Прочитаем контексты, в которых употребляется лексема «учреждение», чтобы лучше усвоить правило:
Синонимы слова «учреждение»
Приведём близкие по смыслу слова: «организация», «структура», «институт», «создание», «ведомство», «основание», «контора», «заведение», «орган», «центр», «присутственное место».
Ошибочное написание слова «учреждение»
Не соответствует норме написание с дополнительной буквой «е» между «ч» и «р» – «учереждение».
Также неправильно – «учареждение», «учьреждение», «учрежденьие».
Заключение
Таким образом, написание существительного без дополнительной гласной буквы «е» после «ч» следует запомнить, потому что эта лексическая единица относится к словарным.
Как писать правильно учереждение или учреждение?
Как правильно пишется учреждений или учереждений.
Учитывая всё большее проникновение законодательства в жизнь каждого человека, мы не можем отделиться от данной реальности. Для многих людей термин «учреждение» является синонимом слова «организация» (и наоборот), хотя это не так
В чём разница между данными понятиями и почему так важно отграничивать их друг от друга?
Учреждение – некоммерческое юридическое лицо, созданное для решения социальных, управленческих, культурных и иных задач за счёт средств собственника. Иными словами, данное лицо не направлено на получение прибыли и существует за счёт спонсорской помощи или дотаций. Собственником может быть абсолютно любой субъект правоотношений (физическое или юридическое лицо, государство, город и т.д.).
Организация – объединение людей и ресурсов, созданное для выполнения тех или иных задач, удовлетворения интересов и нужд людей. Распределение ролей и обязанностей может быть как формальным, так и неформальным. Организации, действующие в сфере экономической и политической деятельности, нуждаются в обязательной регистрации. В то же время, часть неформальных объединений (союзы художников, группы по интересам), могут действовать совершенно свободно на принципах добровольного участия.
Итак, понятие «организация» широкое, сюда входят государственные, муниципальные, общественные юридические лица, в том числе и учреждение. Они могут быть спортивными, военными, культурными, просветительскими. Значительная часть организаций либо ведёт коммерческую деятельность, либо обладает таким правом. Учреждение же всегда является некоммерческим юридическим лицом, которое не направлено на получение прибыли. Его содержит собственник (физическое или юридическое лицо), который покрывает все расходы.
Учреждение всегда действует на легальной основе. Применительно к организациям, они могут быть и противозаконными (преступная, террористическая, религиозно-деструктивная). Учреждение должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Его создатели готовят устав, который утверждается их общим решением. Организация тоже может быть зарегистрирована. В некоторых странах (из близких нам – Беларусь) регистрация обязательна, а за её отсутствие можно понести уголовную ответственность. Но в развитом мире формальное закрепление объединения не является необходимым, так как, в противном случае, это нарушает базовые права и свободы человека. В крайнем случае, работает уведомительный порядок.
Публичные библиотеки
Не меньшей популярностью среди людей пользовались публичные библиотеки. Первая известная славянская библиотека была собрана еще Ярославом Мудрым. В XV-XVII веках библиотеки возникают при больших монастырях и царском дворе. После изобретения книгопечатания библиотеки стали непременным атрибутом домов дворян и духовенства. В 1714 году указом Петра 1 была сформирована первая библиотека светской и духовной литературы.
В XIX веке муниципальные библиотеки возникали вместе с учреждением высших и средних учебных заведений
После 1917 года развитию муниципальных библиотек уделялось особое внимание
В период Великой Отечественной войны было уничтожено более 40 тыс. народных клубов и библиотек, но после окончания военных действий сеть просветительских учреждений была быстро восстановлена и расширена.
И муниципальные, и казенные учреждения быстро нашли своих постоянных посетителей. Так в разговорной речи появились эти самые «учреждения», которые так трудно пишутся и так неправильно выговариваются.
Думаем, что отныне никому не придет в голову сомневаться в правильности написания этого слова. Сомнения вида «учереждение» или «учреждение» уже не должны никого волновать — для проверки правописания существуют словари и в бумажном, и в электронном виде.
Образование Увидишь или увидешь: как правильно написать?
Что думает ученик, плохо знакомый с правилами русского языка? Его мысли примерно следующие: «Как правильно-то? Вот так. Нет, не так. А если я вот так напишу? Вдруг ошибаюсь? Ну, и ладно, будь что будет. Пишу вот так»….
Образование «Всвязи» или «в связи» — как правильно написать предлог
Сомнения в том, как писать слово — «всвязи» или «в связи», возникают из-за того, что оно грамматически напоминает наречие. Запомнив правило, что наречия «вслепую», «вправо&raq…
Бизнес Образец и пример расписки: как правильно написать?
Многие люди, одалживая некоторые суммы, даже не задумываются о том, что могут не получить их обратно. В результате им приходится долгое время выискивать должника и уговаривать возвратить одолженные деньги. В таких слу…
Бизнес Как правильно написать и оформить коммерческое предложение
Коммерческое предложение – это документ, содержащий важную информацию о продаваемом товаре или услуге
Оно содержит не простой текст, а тот, который сможет привлечь к себе внимание потенциального па…. Дом и семья Мультифора или файл — как правильно говорить?
Дом и семья Мультифора или файл — как правильно говорить?
Канцелярская принадлежность, которая носит название «файл», — это пластиковый прозрачный пакет, который предназначен для хранения бумаги и для защиты ее от каких-либо повреждений. Чаще всего этот пакет явл…
Духовное развитие Как правильно написать записку Матроне Московской? Матрона Московская: что можно просить
Святая Матрона Московская, о помощи к которой взывают люди со всех уголков России, родилась в Тульской губернии в семье Никоноровых Натальи и Дмитрия. Это божественное событие произошло 10 ноября в деревне Себино Клим…
Еда и напитки Как есть манго — с кожурой или без? Как правильно едят манго?
Манго – сочный тропический фрукт, который, впрочем, перестал быть экзотическим для многих россиян. Сегодня в каждом крупном супермаркете вы можете купить ароматные ярко-желтые плоды практически круглый год. В на…
Закон Как правильно написать уведомление (образец): виды и правила составления
Правильное составление документации играет важную роль. Обычно, если неверно написать ту или иную бумагу, ее могут попросту не принять в разнообразных службах, да и вообще она потеряет свою действительность. Поэтому в…
Закон Образцы ходатайств. Как правильно написать ходатайство в суд?
Образцы ходатайств можно найти на любом юридическом сайте. Однако перед тем как скачать тот или иной документ, нужно хорошо подумать. Образцы ходатайств, выставленных в общем доступе, не отражают нюансы конкретного де…
Закон Образцы характеристик на руководителей. Как правильно написать характеристику?
Сегодня предстоит рассмотреть образцы характеристик на руководителей. Этот документ крайне важен для всех, кто собирается трудоустроиться в новую компанию или перевестись на более высокопоставленную должность. Дело вс…
В хозяйственном праве существует градация юридических лиц по типам и видам.
Какое правило
Примеры предложений:
Учреждение или учереждение как правильно?
Школа может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Школа вправе самостоятельно определять основные направления развития, численность Участников и нормативы комплектования классов, формировать планы, определять количество, размеры фондов и порядок их использования.
4.14. Школа самостоятельно определяет структуру, штаты, систему оплаты труда, трудовые и социально-бытовые льготы своих работников.
4.15. Отношения работника со Школой регулируются контрактом, заключенным на определенный срок либо на неопределенный срок. Условия контракта не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.16. Школа вправе принимать на работу иностранных физических лиц, условия труда которых определяются контрактом, заключенным на определенный срок.
4.17. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную действующим законодательством.
4.18. Школа вправе командировать за границу и принимать в Российской Федерации отечественных и иностранных специалистов для решения вопросов, связанных со своей уставной деятельностью.
4.19. Школа в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
Joomla SEF URLs by Artio
Выбор языка сайта
Afrikaans Albanian Amharic Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bengali Bosnian Bulgarian Catalan Cebuano Chichewa Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Corsican Croatian Czech Danish Dutch English Esperanto Estonian Filipino Finnish French Frisian Galician Georgian German Greek Gujarati Haitian Creole Hausa Hawaiian Hebrew Hindi Hmong Hungarian Icelandic Igbo Indonesian Irish Italian Japanese Javanese Kannada Kazakh Khmer Korean Kurdish (Kurmanji) Kyrgyz Lao Latin Latvian Lithuanian Luxembourgish Macedonian Malagasy Malay Malayalam Maltese Maori Marathi Mongolian Myanmar (Burmese) Nepali Norwegian Pashto Persian Polish Portuguese Punjabi Romanian Russian Samoan Scottish Gaelic Serbian Sesotho Shona Sindhi Sinhala Slovak Slovenian Somali Spanish Sudanese Swahili Swedish Tajik Tamil Thai Turkish Ukrainian Urdu Uzbek Vietnamese Welsh Xhosa Yiddish
Значение
Можно выделить несколько значений:
Синонимы
В зависимости от значения слова «учреждение», его синонимами могут быть: ведомство, организация, предприятие, структура, школа, банк, больница, институт, создание, установление, введение, устройство, формирование и прочие.
Какое правило применяется
В русском языке много согласных в начале слова обычно не ставится. В связи с этим, в разговорной речи между людьми чаще можно услышать «учереждение». Но по правилам орфографии такой вариант является ошибочным. Определить, как правильно пишется учреждение или учереждение, с помощью проверочного слова не получится. Значит, его нужно запомнить.
В современных статьях, публикациях и официальных бумагах оно должно писаться именно так – без лишней буквы «е» между согласными «ч» и «р». Даже исторические документы предлагают такой вариант. – “учреждение”
Примеры предложений
Примеры употребления этого слова в предложениях можно привести следующие:
Неправильно пишется
Сложность и неоднозначность произношения этого слова может стать причиной трудностей в его написании. В разговоре часто ошибочно добавляется «е» после согласной буквы «ч» – учереждение. Также некоторым людям здесь слышится ложный звук «э». Запомните, как правильно пишется слово, чтобы не делать письменных ошибок.
«Учреждение» или «учереждение» как пишется?
№ 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:
1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;
2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.
Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.
Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Ступени профессионального образования
Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).
Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.
Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.
Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.
Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):
— основное общее образование;
— среднее (полное) общее образование;
— начальное профессиональное образование;
— среднее профессиональное образование;
— высшее профессиональное образование;
— послевузовское профессиональное образование.
Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.
Учреждение
Есть школы государственные, муниципальные и негосударственные (частные). Слово «школа» пришло в русский язык во второй половине XIV века. Нередко так называют другие объединения и организации: «научная школа», школа вообще как любое образовательное учреждение, «школа жизни» как то, что особо проучивает и дает опыт и т.д.
ШКОЛА
лат. schola, от греч. schole) учебно-воспитательное учреждение (см.Образовательные учреждения). Сложились различные точки зрения на определение понятия «Ш.»
Одни теоретики педагогики акцентируют внимание на развитии в Ш. личности, а саму Ш
рассматривают как «подготовку к взрослой жизни», другие специалисты подчеркивают образовательные функции Ш., ряд педагогов считает основными в Ш. воспитательные аспекты. В реальности Ш. объединяет в себе множество функций, включая и те, на которых сосредоточивают свое внимание приведенные точки зрения. Существует также большое число самых различных классификаций типов и видов Ш. Школы могут содержаться на средства государства или частных лиц и организаций (см. Негосударственные образовательные учреждения, Частные школы). По характеру сообщаемых знаний Ш. делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования — на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные). По различным принципам организации образования и обучения выделяются: единая школа, трудовая школа (ее подвид — иллюстративная школа). Для детей, не имеющих условий для нормального воспитания, создаются школы-интернаты, для детей, нуждающихся в лечении, — санаторно-лесные школы и др. Получила развитие авторская школа, а также ее виды: адаптивная школа, школа «диалога культур», «школа самоопределения», вальдорфские школы (см. Вальдорфская педагогика), школы развивающего обучения и др. В современном мире Ш. играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование. На протяжении всей истории человечества одним из осн. вопросов педагогики было взаимодействие «школы и жизни». Уже в первобытном обществе в подготовке к инициации видны осн. черты формальной Ш., какой она сохранилась до настоящего времени: она дополняет стихийную, естественную, в частности семейную, социализацию. В повседневной жизни растущему человеку для приобретения необходимых ему и сообществу качеств недостаточно только практического показа и подражания. Для достижения этих целей нужно также сообщение и усвоение концентрированного, специально отобранного знания; нужны упражнения, чтобы овладеть сложными умениями. Отбор содержания школьного образования (см. Содержание образования) определяется более или менее осознанными его целями и принципами, т.е. предполагает осмысленный план или программу образования. Образование осуществляется в Ш. как институции, которая обеспечивает контакт, общение сравнительно небольшого числа более совершенных и опытных людей (учителей, воспитателей) со многими менее совершенными и опытными (учащимися, воспитуемыми). Содержание образования сообщается и усваивается благодаря особому взаимодействию учителей и учащихся — преподаванию и обучению. Школьное образование признается успешным, когда завершается публичной демонстрацией приобретенных знаний и умений — экзаменами. Образование общества со времен первых цивилизаций осуществляется в рамках формального образования — теоретического образования с элементами стажировки, практики и с экзаменами. Система образования, выучка, приобретенный опыт. Направление в науке, литературе, искусстве и т.п., связанное единством осн. взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов. См. также Негосударственные образовательные учреждения, Основная школа
Возникновение учреждений
Возникновение учреждений можно рассмотреть на примере развития культурных заведений. Первые места для отдыха состоятельных классов были созданы в 1770 году. Заведения для лиц высшего сословия были скопированы с аналогичных английских учреждений. Неслучайно первым заведением в России, созданным для развлечений и отдыха, стал Английский клуб. Он был весьма популярен среди поэтов и писателей того времени: Н. М Карамзин, В. А. Жуковский, И. А Крылов были завсегдатаями Английского клуба. В исторической перспективе самым известным членом Английского клуба следует считать А. С. Пушкина. Учреждения для лиц благородных сословий быстро распространились по другим городам российской губернии. Позднее стали создаваться подобные и для представителей других сословий – купеческие, офицерские. В середине 19-го века возникло первое учреждение, объединяющее людей не по сословиям, а по интересам – Шахматный клуб.
Учреждение
области общественных отношений, та или иная форма общественного устройства (книжн.). И. частной собственности. И. семьи, брака. И. власти. И. президентства (президентское правление).прил.
ИНСТИТУТ 1. м. 1) Высшее учебное заведение. 2) Научно-исследовательское учреждение. 3) Привилегированное закрытое женское среднее учебное заведение для детей дворян (в Российском государстве до 1917 г.). 2. м. 1) Совокупность норм права, существующих в какой-л. области общественных отношений. 2) Форма общественного устройства.
ИНСТИТУТ института, м. (латин. institutum). 1. Общественное установление, распорядок, узаконенный какими-н. нормами (право, офиц.). институт брака. 2. Название нек-рых высших учебных заведений и научных учреждений. Технологический институт. Научно-исследовательский институт. 3. Привилегированное женское среднее учебное закрытое заведение (дореволюц.). Смольный институт. ИНСТИТУТ чна, чно). Соответствующий правилам, требованиям педагогики, умелый с точки зрения педагогики (книжн.). Педагогический такт. Педагогический талант. Задавать такие вопросы ребенку — не педагогично.
институт (от лат. institutum- установление, учреждение), 1)название различных специализированных учебных заведений (средние, высшие, системы повышения квалификации ит.п.), а также научно-исследовательских учреждений.2)ВРоссии до 1917 название привилегированных средних учебных заведений закрытого типа.3)Институт социальный, первоначально обозначение совокупности норм права, регулирующих социально-правовые отношения в различных сферах общества (например, институт брака, семьи); в широком смысле- элемент социальной структуры, исторические формы организации и регулирования общественной жизни- совокупность учреждений, норм, ценностей, культурных образцов, устойчивых форм поведения: экономический институт (например, собственность, заработная плата), политический институт (государство, армия, партии), воспитательный институт идр.
Типы образовательных учреждений
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.
По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные учреждения;
2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.
В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.
В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г.
Выводы TheDifference.ru
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
орган, на который возложены функции оперативного управления организацией. Этот орган в различных организациях может называться по-разному: администрация, дирекция, генеральная дирекция, ректорат, управление и т.д. Принадлежащие организации права осуществляются как их руководителями, так и по установленному распределению обязанностей другими должностными лицами.