Главная » Правописание слов » Как пишется цифра четыре печатная

Слово Как пишется цифра четыре печатная - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Числа от 1 до 100 буквами на русском языке прописью

Данная таблица чисел от 1 до 100 создана в первую очередь для нашей работы, которую можно применять и вам, можно просто распечатать или пользоваться онлайн.

По счету по падежам среднего рода
Именительный Родительный
1 один первое первого
2 два второе второго
3 три третье третьего
4 четыре четвёртое четвёртого
5 пять пятое пятого
6 шесть шестое шестого
7 семь седьмое седьмого
8 восемь восьмое восьмого
9 девять девятое девятого
10 десять десятое десятого
11 одиннадцать одиннадцатое одиннадцатого
12 двенадцать двенадцатое двенадцатого
13 тринадцать тринадцатое тринадцатого
14 четырнадцать четырнадцатое четырнадцатого
15 пятнадцать пятнадцатое пятнадцатог
16 шестнадцать шестнадцатое шестнадцатого
17 семнадцать семнадцатое семнадцатого
18 восемнадцать восемнадцать восемнадцатого
19 девятнадцать девятнадцать девятнадцатого
20 двадцать двадцатое двадцатого
21 двадцать один двадцать первое двадцать первого
22 двадцать два двадцать второе двадцать второго
23 двадцать три двадцать третье двадцать третьего
24 двадцать четыре двадцать четвёртое двадцать четвёртого
25 двадцать пять двадцать пятое двадцать пятого
26 двадцать шесть двадцать шестое двадцать шестого
27 двадцать семь двадцать седьмое двадцать седьмого
28 двадцать восемь двадцать восьмое двадцать восьмого
29 двадцать девять двадцать девятое двадцать девятого
30 тридцать тридцатое тридцатого
31 тридцать один тридцать первое тридцать первого
И аналогично до 100
40 сорок сороковое сорокового
50 пятьдесят пятидесятое пятидесятого
60 шестьдесят шестидесятое шестидесятого
70 семьдесят семидесятое семидесятого
80 восемьдесят восьмидесятое восьмидесятого
90 девяносто девяностое девяностого
100 сто сотое сотого

Важно учесть что в таблице указаны не все варианты склонения по падежам, а лишь средний род. Есть еще мужской (девяностый) или множительный вариант девяностые годы. Правила написания русских чисел буквами значительно понятнее, чем на английском варианте от 1 до 100.

Источник

Как писать цифры и числа в тексте? Правила русского языка

Правописание числительных в грамматике русского языка тема сложная.

Ну, во-первых, правила никто не отменял;

во-вторых, есть немало случаев, когда числительное, написанное цифрами, усложняет понимание текста, а также и наоборот;

в-третьих, сами правила совсем несложные, просто надо разложить их по полочкам, чем мы и займемся.

Вспомним, как могут записываться числа в тексте. Есть три формы написания:

Как писать цифры от 1 до 10 в тексте

Обычно пишутся прописью в тексте цифры от 1 до 10, особенно в косвенных падежах. В начале предложения — только в словесной форме.

Есть два исключения, когда применяется цифровая форма:

Порядковые числительные от 1 до 10 могут писаться, как прописью (в художественных и публицистических текстах это предпочтительней), так и в буквенно-цифровой форме. Буквы в этом случае называются наращением.

После цифры через дефис без пробелов ставится либо одна последняя буква окончания, либо две:

Это правило справедливо для всех порядковых числительных, как однозначных, так и многозначных.

Например: В мировую историю 2020-й год войдет в первую очередь как год пандемии коронавирусной инфекции. Для записи на собеседование подойдите к 47-му кабинету.

Как писать цифры прописью

С написанием цифр прописью в случае с однозначными числами разобрались. С двузначными и многозначными числами правила, приведенные выше, тоже работают.

В остальных случаях выбор формы написания числа вариативен и зависит от стиля текста (художественно-публицистический, научный, деловой и т.д.) и предпочтения автора.

Вот пример из художественного произведения:

Мне известен человек, который при росте примерно сто шестьдесят пять сантиметров носит обувь сорок пятого размера (В. Липатов)

Автор написал цифры прописью, чтобы у текста был именно художественный, а не деловой вид, но если предложение написать так: Мне известен человек, который при росте примерно 165 сантиметров носит обувь 45-го размера – это не будет ошибкой.

Тут надо ещё учитывать особенности восприятия чисел. Уже двузначные, а тем более числа с большим количеством разрядов, лучше воспринимаются в цифровой форме, хотя в художественном тексте, как правило, рекомендуют писать цифры прописью.

Чем больше число, тем сложнее облечь его при написании в словесную форму, и при этом не ошибиться в склонении. Да и надо ли это делать?

Сравните: В результате наводнения 2153 жителям пришлось экстренно покинуть свои дома.

Или: В результате наводнения двум тысячам ста пятидесяти трём жителям пришлось экстренно покинуть свои дома.

Как правильно писать цифры в документах

Но цифры пишутся и прописью:

Цифровая форма используется:

Буквенно-цифровая запись применяется:

Как писать цифры в скобках

В бухгалтерских, финансовых и юридических документах, разного рода заявлениях приходится сталкиваться с необходимостью писать цифры прописью в скобках для расшифровки денежных сумм, указанных перед этим в цифровых выражениях.

Для чего это делается легко догадаться с позиции простого здравого смысла. Дублируя цифровую запись буквенной, мы уменьшаем вероятность ошибки и возможного мошенничества. Подделать слова сложнее, чем цифры.

Записывать сумму прописью в скобках тоже надо правильно:

Например: Общая сумма контракта составляет 1 326 787 руб. 45 коп. (Один миллион триста двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь руб. 45 коп.)

Возможен и такой вариант написания, когда копейки пишутся один раз, скобки ставятся перед ними и в них расшифровывается только сумма в рублях (долларах, евро):

Общая сумма контракта составляет 1 326 787 руб. (Один миллион триста двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь руб.) 45 коп..

Мы разобрались, в каких случаях надо писать числительные прописью, а в каких – цифрами. Если с ходу не получается запомнить такое количество справочной информации, пользуйтесь этой статьей как памяткой и пишите цифры прописью правильно.

Кстати, у нас на сайте есть специальный инструмент “Перевод чисел в цифры прописью“. Если вам нужно быстро перевести цифры в готовый текст (или суммму), его удобно использовать.

Источник

Замечательные варианты прописей цифр для детей

Из этой статьи вы узнаете

Когда начинать

Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам. Первые занятия для дошкольников должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “ Обведи ” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников м ожно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок в 5 лет понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Даже в 9 лет ребёнок ещё не полностью овладевает этим навыком.

Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами. Например, можно легонько написать какую-то цифру и сказать ему “ Обведи написанное число”. Если у него красиво получится, то придумать поощрение.

Заполнение прописи

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки. Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки. Но здесь нужно нарисовать так, чтобы ровная палочка опустилась немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Теперь учимся писать ч исло три, которое состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Чтобы научить дошкольников писать ч исло четыре, нужно объяснить, что эта цифра так же, как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову.

Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства. Вот и получалась цифра 6

Вариант для цифры 7

Далее учимся писать ч исло семь, которое пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

После числа 8 будем п исать цифру 9. Её нужно начинать из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Существуют и другие способы обучения правописанию цифр:

Цифры раскраски

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках. Учиться правильно писать буквы также можно в домашних условиях.

Источник

Конспект урока математики по теме «Число и цифра 4»

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 4»

-сформировать понятие числа 4 как количественной характеристики эталонного множества лап у кошки (четырех ножек стола, стула, кресла);

-распознавать множества из четырех предметов,

-учить обозначать число 4 цифрой 4;

-обучение правильному написанию цифры 4.

-сформировать понятие «четвертый», учить отличать количественный смысл числа 4 от порядкового числительного «четвертый».

-совершенствовать навыки счета предметов, развитие математической речи;

-формирование УУД: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение.

Прозвенел для нас звонок.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим мы материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

-Все друзья разные. У них разное выражение лица, а значит разное настроение. А какое у вас настроение в начале урока?

-Возьмите желтый карандаш и раскрасьте того пушистика, настроение которого соответствует вашему настроению.

-Пушистик приготовил для вас задания:

-Назовите геометрические фигуры.

-Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. (Проверка на интерактивной доске).

На интерактивной доске расположены множества разных предметов и карточки с цифрами 1,2,3.

-Назовите предметы, изображенные на доске. (Перец, капуста, лук).

-Как назвать их одним словом? (Овощи).

-Проведите линии от карточек с цифрами к каждому рисунку, так чтобы цифра соответствовала количеству предметов.

-Объясните,почему вы поставили тот или иной знак.

На интерактивной доске 3 ломаных линии(2-незамкнутые,1-замкнутая)

-Как называются эти фигуры? (Ломаные линии).

-Сколько у нее вершин?(4)

-А еще пушистик Кеша приготовил для вас трудное задание на внимание.

На интерактивной доске 3 одинаковых квадрата, разделенного на 9 клеток, в них расположены точки (в каждом квадрате по-разному). У детей на столах полоски с такими же квадратами, но без точек.

-Внимательно рассмотрите каждый квадрат, запомните расположение точек в клетках(в течение 3-5с.). А сейчас я закрою изображение, а вы поставьте точки в клетки как запомнили.

Проверка: сравнивают с изображением на интерактивной доске.

-Это задание показало, насколько вы внимательны. И если кто-то поднял желтую и красную карточки, вам нужно постараться сконцентрировать все свое внимание, потому что сейчас у нас будет изучение нового материала.

Ветер дует нам в лицо.

Ветерок все тише-тише,

А деревцо все выше-выше.

3.Выведение темы и целей урока.

1)Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2)На четырех ногах стою.

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать.

Когда устанешь ты гулять. (Стул)

3)Под крышей четыре ножки.

А на крыше суп да ложки. (Стол)

4)Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

-Какое число используется во всех этих загадках? (Число 4)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 4).

-Правильно, а чему мы должны научиться сегодня на уроке?

-Научиться находить число 4 в числовом ряду.

-А также узнать, кого следующего и которым по счету сосчитал Козленок из известной сказки.

-Где в жизни нам могут пригодиться знания о числе и цифре 4?(При счете предметов, в магазине, при решении задач и примеров)

4.Изучение нового материала.

1)Работа по учебнику. (с. 46)

-Сколько лап у кошки?

-Сколько это пар? (2 пары: пара передних и пара задних).

-Вспомните и назовите, где вам еще встречалось число 4? (4 лапы у собаки,4 ноги у коровы,4 колеса у машины,4 ножки у стула, стола, кресла).

-Сколько очков выпало на кубике? (4 очка)

-Число 4 обозначается цифрой 4.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 4(печатной и письменной).

-Сравните печатную и письменную цифру 4.(Они отличаются.)

-На что похожи цифры 4-печатная и письменная?

Показ слайдов ( 6,7) с шуточными картинками.

Который я перевернул.

-Рассмотрите рисунки в №3. Назовите, что здесь изображено.

-Мы сегодня научимся писать письменную цифру 4.

-Найдите среди данных знаков цифру 4 и положите на них фишки.

-Сколько фишек вы положили?(3фишки)

-Почему? (Цифра 4 встретилась 3раза).

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас грибков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько в вазочке цветков,

Столько сделаем хлопков.

Столько сделаем рывков,

Сколько здесь у нас флажков.

Мы присядем столько раз,

Сколько белочек у нас.

2)Работа со счетными палочками ( в парах).

-А сейчас вы будете конструкторами и сконструируете цифру 4 (письменную и печат-

ную. Работать будете в парах.

-Сначала ребята 1 варианта выступят в роли главных конструкторов и построят печат-

варианта- конструкторы. Они конструируют цифру 4 письменную, а ребята второго

варианта им помогают.

чается число 4. Эта цель урока достигнута.

3)Работа в печатной тетради.

Учитель демонстрирует карточку с образцом написания цифры 4.

-Рассмотрите, как пишется письменная цифра 4,обозначающая число 4.

палочек и одной горизонтальной).

Объяснение и показ написания цифры 4.

-Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки,

немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки чуть правее ее середины.

Выполнение задания №1

-В первой строке пишем первые два элемента: маленькую наклонную палочку и горизонтальную без отрыва.

-Во второй строке пишем третий элемент- длинную наклонную палочку.

-В третьей строке обводим цифру 4 по образцу и затем пишем ее самостоятельно.

-Подчеркните в тетради соседа самую красивую цифру.

-Поднимите зеленую карточку, кто запомнил, как пишется цифра 4 и научился права-

Выполнение задания №2

-Итак, мы достигли ещё одной цели урока- научились правильно писать цифру 4.

Повернитесь друг к другу лицом и посмешите друг друга:

-брови свести и развести (4 р.)

-глаза прищурить, затем широко открыть (4р.)

-поводить глазами вправо-влево(4р.)

-шею вытянуть, затем опустить (4р.)

-руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов.

4)Продолжение работы по теме урока.

Вспоминаем с детьми сказку А. Прейсена « Про Козленка, который умел считать до 10».

Учитель читает отрывок из сказки. (Слайд 14)

-Я тебе покажу, как потешаться над нами! И Корова с Теленком бросились

на Козленка. Тот помчался по лужайке.

Неподалеку гулял Бык.

-А он нас считает!- заревел Теленок.

-Ну, это ему даром не пройдет,- проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

-Кого Козленок посчитал первым? (себя), вторым? (Теленка), третьим?(Корову).

-Каким по счету он назвал Быка? (четвертым).

-Сколько всего животных собралось? (четыре).

-Откройте учебники на с.47

-Поставьте на четвертую ступеньку снизу красный кружок, а на третью сверху- синий

Проверка на интерактивной доске.

Работа с карточками-цифрами(0,1,2.3.4)

Проверка на интерактивной доске.( Слайд16)

-Назовите число, следующее за числом 3,

-Назовите число, которое стоит перед числом 2.

-А кто знает соседей числа 4? (3 и5)

Ребята, вот и ещё одна цель достигнута.Мы знаем, где в числовом ряду находится число 4.

-А сейчас решите веселые задачи, которые приготовил для вас пушистик для закрепления изученного материала:

Ответы дети дают с помощью сигнальных цифр

1.Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их нам скажешь ты?

3.Сколько рогов у двух коров?

4.Сколько концов у одной палки?

5.Под кустами у реки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

6.На блюдце у Андрюши

Есть мальчик захотел.

Одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Сведения из истории:

Стихотворение С. Маршака.

Идёт четыре после трёх.

Поговорим о четырёх.

Четыре времени в году-

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несёт она.

Весна бросает в землю зерна,

А летом трудится проворно.

За летом осень золотая

Несёт корзины урожая.

-Какая тема нашего урока?

Слайд 17«Закончи предложения».

-Изменилось ли ваше настроение к концу урока?

-Раскрасьте того пушистика, который соответствует вашему настроению.

бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №1

имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»

Урок математики в 1 классе по теме

УМК «Перспективная начальная школа»

Выполнила: учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-226699

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется цифра четыре печатная, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется цифра четыре печатная", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется цифра четыре печатная:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *