Главная » Правописание слов » Как пишется эдгар или эдгар

Слово Как пишется эдгар или эдгар - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ЭДГАР

Смотреть что такое «ЭДГАР» в других словарях:

Эдгар По — Эдгар Аллан По Edgar Allan Poe Дагерротип, сделанный в 1848 году, за год до смерти Имя при рождении: Эдгар Аллан По Дата рождения: 19 января 1809 Место рождения … Википедия

Эдгар — имя. Имя Эдгар имеет древнеанглийские корни, слово эд (ead) переводится как: счастливый, богатый, а гар переводится как копьё. Известные носители Эдгар Аллан По американский писатель, поэт и литературный критик. Эдгар Дега французский живописец.… … Википедия

ЭДГАР — (Edgar) (943/944 975), король Мерсии и Нортумбрии с 957, Уэссекса с 959. При нем выдающуюся роль играл св. Дунстан, архиепископ Кентерберийский … Энциклопедический словарь

Эдгар — страж города Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Эдгар — (Edgar) (ок. 944 975), король Нортумбрии и Мерсии (957 975) и Англии (959 975). После неудачного правления его брата Эдвига Э. был избран королем части Англии, расположенной севернее Темзы (957). Юж. часть перешла под его власть после смерти… … Всемирная история

ЭДГАР — Английский король из Саксонской династии, правивший в 959 975 гг. Сын Эдмунда I. Ж.; Эльфрида. Род. 944 г., ум. 975 г. Еще в 957 г. Эдгар был провозглашен королем на севере страны, а в 959 г., после смерти брата Эдви, вся страна признала его… … Все монархи мира

ЭДГАР — (Э. А. По) Ночь без той, зовут кого Светлым именем: Ленора. Эдгар По Эпгрф. АБ912 (III,42); Но в старости возврат и юности, и жара. Так начал я. но он настойчиво прервал: Она всё та ж: Линор безумного Эдгара. Возврата нет. Еще? Теперь я всё… … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

Эдгар Алан По — Эдгар Аллан По Edgar Allan Poe Дагерротип, сделанный в 1848 году, за год до смерти Имя при рождении: Эдгар Аллан По Дата рождения: 19 января 1809 Место рождения … Википедия

Эдгар Аллан По — Edgar Allan Poe Дагерротип, сделанный в 1848 году, за год до смерти Имя при рождении: Эдгар Аллан По Дата рождения: 19 января 1809 Место рождения … Википедия

Эдгар Этелинг — Король Англии … Википедия

Источник

Значение имени Эдгар. Толкование имени

Содержание статьи:

Этимология (происхождение) имени

Значение имени Эдгар для ребенка

Маленький Эдгар растет умным и послушным мальчиком, а потому у родителей не возникает особых хлопот с его воспитанием. Еще можно отметить некоторую замкнутость Эдгара, но не стоит считает его стеснительным. Просто Эдгар любит погружаться в свои мысли, а потому ему и самому хорошо. Причем замечено, что со взрослыми ему интересней, чем со сверстниками. Нужно понимать, что общение со взрослыми хоть и ускоряет умственное развитие ребенка, но может лишить его навыков социальной адаптации. Нужно помочь ребенку научиться общаться в коллективе, но делать это нужно очень деликатно.

Учится Эдгар хорошо, а особенно любит читать. За оценками не гонится, а стремиться к настоящему пониманию предмета. На тех же, кто учиться с подходом «сдал и забыл», Эдгар смотрит с брезгливостью. Конечно ему тоже нравятся далеко не все предметы, но по ним он и не стремиться получить незаслуженно высокую оценку. Интересно, что тяга к чтению у Эдгара начинается необычайно рано и не пройдет в течении всей жизни. Выбор книг у него очень разнообразный и необычный, а потому Эдгар будет обладать широчайшим кругозором.

Здоровье мальчика крепкое, а жизненный тонус высокий. Он с раннего детства очень активный ребенок, но командные игры ему не особо интересны. Став постарше, Эдгар может серьезно увлечься спортом, где трудолюбием и настойчивостью добьется больших успехов. Но даже если Эдгар не станет спортсменом, то все равно будет вести заметно более активный образ жизни, чем его сверстники.

Сокращенное имя Эдгар

Эд, Эдди, Эдик, Эдгарка, Гар, Гарри.

Уменьшительно ласкательные имена

Эдгарчик, Эдгарочка, Эдгарушка, Эдгаронька.

Отчество детей

Эдгарович и Эдгаровна

Имя Эдгар на английском языке

В английском языке имя Эдгар пишется как Edgar.

Перевод имени Эдгар на другие языки

Имя Эдгар по церковному (в православной вере) не определенно. Этого имени нету в церковном календаре.

Характеристика имени Эдгар

Характер взрослого Эдгара не сильно меняется по сравнению с детским возрастом. Он немногословный, уверенный в себе мужчина, который не бросает слов на ветер. Его замкнутость создает ореол таинственности, а потому Эдгар пользуется популярностью у женщин. Мужчины же смотрят на Эдгара с уважением. К сожалению такое положение дел нередко приводит к самовлюбленности, а потому Эдгару стоит быть аккуратней. Такой душевный порок никого не красит. Круг общения у Эдгара достаточно широкий и к нему тянуться люди. Нередко Эдгар пользуется своей популярностью, но делает это так, что люди оказавшие ему услугу чувствуют себя счастливыми. Близких друзей у него немного, а иногда и вовсе нету. У него нету потребности делиться внутренними переживаниями с другими людьми.

Работать Эдгар любит и умеет, но есть несколько важным моментов. Работу Эдгар выбирает сердцем, а потому только ради денег работать он не будет. При этом и денежный аспект ему тоже важен. Эдгар может начать работать на низкооплачиваемой должности, но с серьезными возможностями по дальнейшему профессиональному росту. Как показывает практика, эта стратегия приносит положительный результат, хотя изначально многие относятся к ней скептично.

Семейные отношения Эдгара легкими и безоблачными бывают редко. Он прирожденный лидер, но кроткие и послушные женщины ему не интересны. А вот яркие, красивые женщины с лидерскими задатками как раз ему нравятся. Естественно им тяжело находить компромиссы, а потому они часто ссорятся. Лишь совместные уступки и уважительное отношение могут помочь такой паре. Если оба партнера найдут в себе силы для этого, то могут даже стать примером для остальных, ведь таких красивых и гармоничных отношений так мало в последнее время.

Тайна имени Эдгар

Главной тайной Эдгара является его внутренний мир. Это в принципе свойственно молчунам, но даже на их фоне Эдгар выделяется. Если в холостяцкой жизни такая ситуация не доставляет особых хлопот, то в семейной жизни лучше все же наладить более тесное взаимодействие. Для этого потребуется как смелость для самого Эдгара, так терпеливость с тактичностью от его второй половинки. Ну и конечно не стоит торопить события, ведь доверие зарабатывается иногда годами.

Источник

Склонение имени Эдгар по падежам

В некоторых случаях не то, чтобы угадать, но и додумать логически форму имени в конкретном падеже невозможно. Отдельные трудности вызывают окончания имени Эдгар в творительном, дательном и предложном падежах.

Таблица склонений имени Эдгар по падежам

Падеж Вопрос Склонение Предлоги
именительный
падеж
Есть кто? Эдгар
родительный
падеж
Нет кого? Эдгара с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
дательный
падеж
Рад кому? Эдгару к, по, благодаря, вопреки, согласно
винительный
падеж
Вижу кого? Эдгара под, за, про, через, в, на, во
творительный
падеж
Доволен кем? Эдгаром с, со, за, над, под, между, перед
предложный
падеж
Думаю о ком? Эдгаре в, о, об, на, при, по
Падеж Имя Фамилия Отчество
Именительный
Есть кто?
Родительный
Нет кого?
Дательный
Рад кому?
Винительный
Вижу кого?
Творительный
Доволен кем?
Предложный
Думаю о ком?

Склонение личных имен по падежам в русском языке подчиняется правилам склонения существительных. Выделяют 3 типа склонений. То, к какому типу склонения относится конкретное имя, определяется его родом (мужской/женский) и формой окончания.

Склонение имени в значительной степени определяется историей происхождения: имена заимствованные, нерусские не всегда полностью подчиняются правилам грамматики русского языка. Большое количество исключений из правил, особенностей употребления конкретных имен значительно усложняет практику склонения. Поэтому, чтобы просклонять имя Эдгар, воспользуйтесь таблицей склонения по падежам.

Источник

Происхождение, характеристика и значение имени Эдгар

Происхождение и значение

Мужское имя Эдгар произошло от древнеанглийского имени Eadgar и означает «богатый воин», «удачливый воин». Некоторые исследователи считают, что оно имеет древнегерманские корни и переводится как «страж города». Это достаточно редкое имя, особой популярностью в России не пользуется.

Черты характера

Мужчина, получивший имя Эдгар, личность творческая, неугомонная, шустрая. Сильный характер, развитая интуиция, прогрессивность взглядов позволяет этому человеку достичь успеха в жизни. Он ищет свою личную дорогу к признанию. Экспериментирует, создает новое, обогащает знания. Обладатель имени слишком активен. Такая черта характера мешает ему сосредоточиться, выделить основное, определить стратегическую задачу. Но если цель поставлена, то силы воли и ума у него достаточно, чтобы достичь желаемых результатов.

В детстве Эдгар поражает близких требовательным нравом, настойчивостью и умением любым способом добиться своего. Если не получается криком или слезами, придумывает что-то неординарное, непредвиденное. Со взрослым представителем имени не стоит спорить. Его нельзя в чем-то переубедить. Спор вызывает только агрессию. В то же время он отходчив и не держит зла.

Эдгар стремится к лидерству, часто пытается подчеркнуть свое превосходство. В коллективе ведет себя так, как будто он родственник королевской семьи. Его стремление к свободе действий и высказываний, несдержанный характер часто служат препятствием на пути карьерного роста, дружеских контактов.

Ему нетрудно подпасть под влияние денег. Охваченный идеей обогащения, он способен напряженно трудиться, истощая свои энергетические запасы. Даже достигнув цели, не получает внутреннего удовлетворения, потому что восстановление сил обходится ему дороже, чем заработанный капитал.

Увлечения и хобби

Увлечения носителя имени Эдгар направлены на то, чтобы отличиться, обратить внимание на свою «кастовость». Он может неожиданно появиться на вечеринке или на концерте в сопровождении красивой девушки. Либо начнет писать для «желтой прессы» под псевдонимом и наслаждаться своей загадочностью. Способен посвятить все свое время и энергию разведению экзотических животных или птиц. Может увлечься игрой в теннис или бридж с нужными людьми.

Профессия и бизнес

Эдгару удачу приносят профессии творческие или предусматривающие передачу знаний другим людям. Он может стать талантливым исследователем, преподавателем, музыкантом, хореографом, ученым. Тайна имени скрывает перфекциониста, то есть человека, который постоянно стремится к совершенству знаний, действий, отношений. В конечном результате он хочет выделиться из толпы и получить высокую оценку своим способностям. С такой чертой характера трудно удержаться на руководящей должности. Он способен удовлетворить свои амбиции в политике, искусстве.

Здоровье

Мужчина, получивший имя Эдгар, предрасположен к различным нервным заболеваниям на почве стрессов. Ему необходимо заниматься спортом, избегать изнурительной умственной работы, отдыхать и не отказывать себе в «слабости поспать».

Секс и любовь

Эдгар умеет властвовать над своими чувствами. Он темпераментный, легковозбудимый и нежный любовник. Увлекается быстро, но глубокие чувства прячет. Боится привязанности, стабильных отношений. Они могут помешать его активной жизни.

Семья и брак

В браке часто умудряется выбрать совершенно неподходящую партнершу. Его взрывной характер и изменчивое настроение требуют от женщины терпения и понимания. Такого мужчину необходимо постоянно поддерживать, выслушивать, хвалить. Ни в коем случае нельзя перевоспитывать. Он самоуверенный и достаточно тщеславный человек, чтобы позволить поучать себя. Развод может инициировать только супруга. Эдгар шумит, скандалит, но детей не бросает, не отказывается их воспитывать и материально поддерживать.

Совместимость Эдгара в любви и браке

Характеристика имени по буквам

Э – ораторские задатки, умение убеждать, способность быстро и легко достигать поставленной цели. Обладатель имени с этой буквой любознателен, имеет эстетический вкус. Это яркий, обаятельный человек. Наделен хитростью, изворотливостью. Умеет страстно любить. Ищет партнера, способного поддерживать его стремления. В браке сохраняет верность спутнику жизни.
Буква «Э» в начале имени наделяет его носителя утонченностью, общительностью, умением видеть людей насквозь.

Д – продуманность действий, ответственность, самодостаточность, отзывчивость, умение держать слово. Буква «Д» символизирует внешнюю красоту и материальное благополучие, которые могут порождать гордыню и хвастовство. Такой человек склонен к телепатии и ясновидению. Ориентирован на семью, в отношениях бывает капризным.

Г – стремление к новым знаниям и совершенству, внимание к деталям, добросовестность. Такой человек имеет дар ясновидения и телепатии. Склонен к риску и экстриму. Отличительная его черта – брезгливость. В любви непостоянен, часто меняет партнеров.

А – активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей.

Р – смелость, стремление к активным действиям, ответственность, умение вникать в суть происходящего, уверенность в своей правоте. Носитель имени с этой буквой – оптимист. Не унывает и не сдается при неудачах. Склонен к риску. В качестве спутника жизни выбирает сильного духом, верного и способного поддержать в трудную минуту партнера.

Характеристика имени по нумерологии

5 – энергичность, находчивость, независимость, философское мышление, аналитический склад ума. Человек с таким числом имени ведет активный образ жизни. Наделен любопытством. Стремится к получению новых знаний, интеллектуальному развитию, приобретению нового опыта. Умеет выполнять несколько дел одновременно. Предпочитает во всем полагаться на себя, не умеет прислушиваться к советам других людей. Склонен впадать в отчаяние из-за неудач. Не боится перемен. Стремится к разнообразию в жизни. Общителен, любит знакомиться с людьми, обожает путешествия и приключения. Склонен к риску. В браке становится нежным партнером, заботливым отцом или матерью.

Источник

Эдгар По

Эдгар По

Э́дгар А́ллан По (англ. Edgar Allan Poe ; 19 января 1809 года — 7 октября 1849 года) — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» и детективные рассказы. По был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов, и считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе. Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики. [1]

Содержание

Биография

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой, отец Эдгара, Дэвид По,— американцем ирландского происхождения. Мальчика принял и усыновил зажиточный купец из Виргинии Джон Аллан.

Детство

Эдгар развился рано: в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В школе он хорошо учился, приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как астрономия, физика. Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете — во всех их кутежах. Характер будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый. В его поведении отмечали много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими. Сознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошел разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Кто был «виноват», теперь выяснить трудно. Есть свидетельства, неблагоприятные для Эдгара. Например, подтверждено, что он подделал векселя с подписью Джона Аллана, что однажды, пьяный, наговорил ему грубостей, замахнулся на него палкой и т. п. С другой стороны, неизвестно, что терпел гениальный юноша от разбогатевшего покровителя (Джон Аллан получил неожиданное наследство, превратившее его уже в миллионера), чуждого вопросам искусства и поэзии. По-видимому, искренне любила Эдгара только госпожа Аллан, а её муж давно уже был недоволен эксцентричным приёмышем. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара. Юноша считал их «долгами чести» и не видел иного исхода для спасения этой «чести», как покинуть богатый дом, где воспитывался.

Молодость

Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет. Это издание, вероятно, поглотило все сбережения юноши. Не имея приюта, он решился на крутой шаг — и поступил солдатом в армию под вымышленным именем. Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 года поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к приёмному отцу, прося помощи, и, вероятно, выражал раскаяние. Джон Аллан, может быть по ходатайству жены, пожалел юношу, оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Но, приехав в Ричмонд, Эдгар уже не застал своей покровительницы: госпожа Аллан умерла за несколько дней до того (28 февраля 1829 года).

Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу — с сестрой, бабушкой, дядей Георгом По и его сыном Нельсоном По. Последний мог познакомить Эдгара с редактором местной газеты, Уильямом Гвином. Через Гвина Эдгар получил возможность обратиться к видному тогда нью-йоркскому писателю Джону Нилу. И Гвину, и Нилу начинающий поэт представил на суд свои стихи. Отзыв, при всех оговорках, был самый благоприятный. Результатом было то, что в конце 1829 года в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения». На этот раз книжка поступила в магазины и в редакции, но прошла незамеченной.

Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Решено было, что он поступит в Военную академию в Вест-Пойнте. В марте 1830 года, по ходатайству Аллана, Эдгар всё же был принят в число студентов, хотя по возрасту не подходил. Его приёмный отец подписал за него обязательство отслужить в армии пять лет. Эдгар неохотно шёл в академию. Нормальным порядком покинуть её стены он не мог. С обычной горячностью он взялся за дело и сумел добиться, что в марте 1831 года его исключили. Этим юный поэт вновь вернул себе свободу, но, конечно, вновь рассорился с Джоном Алланом.

Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов, названный, однако, «вторым изданием»: «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание». Средства на издание собраны подпиской; подписались многие товарищи из академии, ожидающие, что найдут в книге те стихотворные памфлеты и эпиграммы на профессоров, которыми студент Аллан-По стал известен в школе. Но им пришлось разочароваться. Покупателей у книги, оценённой в два с половиной доллара, не нашлось.

В 1831 году ему пришлось обращаться к приёмному отцу, чтобы тот выдавал денежные пособия. Но они были крайне незначительны.

С осени 1831 по осень 1833 года — самый тяжёлый период для Эдгара По. Летом 1831 года Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки г-жи Клемм — матери той Виргинии, которая позже стала женой поэта. С осени 1831 года его следы теряются. К концу этого периода Эдгар По дошёл до крайней нищеты. По женился в 1836 году на Виргинии Клемм. Ему было 27, ей 13.

Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл — лучших в раннем периоде его творчества. Осенью 1833 года балтиморский еженедельник объявил конкурс на лучший рассказ и лучшее стихотворение. Эдгар По послал шесть рассказов и отрывок в стихах «Колизей». Члены жюри единогласно признали лучшими и рассказ, и стихи Эдгара По. Однако, не считая возможным выдать две премии одному и тому же лицу, премировали только рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» (англ. MS. Found in a Bottle ), за который автору выдали сто долларов. Деньги подоспели вовремя. Автор буквально голодал.

1830-е — 1840-е годы

В период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журналах «Southern Literary Messenger» в Ричмонде. В 1841—1843 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии и работал в журналах «Burton’s Gentleman’s Magazine» и «Graham’s Magazine». В Филадельфии Эдгар По также намеревался издавать собственный журнал «The Stylus» (или «The Penn»), но эта затея не удалась.

Однако вскоре его подстерегало серьёзное испытание. У Виргинии после пения лопнул кровеносный сосуд и она находилась при смерти (она была больна туберкулёзом).

К тому же в 1846 года нью-йоркский журнал «Broadway Journal», с которым он сотрудничал, закрылся, и По утратил средства к существованию. Возобновилась бедственная жизнь.

Последние годы жизни

Последние годы жизни Эдгара По, 1847—1849, были годами метаний, полубезумия, высоких успехов, горестных падений и постоянной клеветы врагов. Виргиния, умирая, взяла клятву с г-жи Шью, подруги Эдгара, никогда не покидать его. Эдгар По ещё пленялся женщинами, воображал, что влюблён, даже шла речь о женитьбе. В жизни он держал себя странно, однако успел издать ещё несколько гениальных произведений.

Но недуг уже разрушал жизнь поэта; припадки алкоголизма становились всё мучительнее, нервозность возрастала почти до психического расстройства. Г-жа Шью, не умевшая понять болезненного состояния поэта, сочла нужным устраниться из его жизни. Осенью 1849 года наступил конец. Полный химерических проектов, считая себя вновь женихом, Эдгар По в сентябре этого года с большим успехом читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе». Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. Что затем произошло, осталось тайной. Может быть, поэт подпал под влияние своей болезни; может быть, грабители усыпили его наркотиком. Эдгара По нашли в бессознательном состоянии, ограбленным. Его привезли в Балтимор, где Эдгар По и умер в больнице 7 октября 1849 года.

Литературное творчество

По начал свою литературную деятельность с поэзии, опубликовав ещё в 1827 году в Бостоне томик стихов «Al-Aaraaf, Tamerlane and other poems» («Аль-Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения»). Как прозаик По выступил в 1833 году, написав «Рукопись, найденную в бутылке» («A manuscript found in a bottle»).

Творчество По находилось под влиянием романтизма, уже завершавшего свой путь на Западе. «Мрачная фантастика, постепенно исчезавшая из европейской литературы, вспыхнула ещё раз оригинально и ярко в „страшных рассказах“ По — то был эпилог романтизма» (Фриче). На творчество По оказали сильное влияние английские и немецкие романтики, особенно Гофман (недаром По увлекался немецкой литературой и идеалистической философией); ему родственен зловеще-мрачный оттенок гофмановских фантазий, хотя он и заявил о себе: «Ужас моих рассказов не от Германии, а от души». Слова Гофмана: «Жизнь — безумный кошмар, который преследует нас до тех пор, пока не бросит наконец в объятия смерти» выражают собой основную идею «страшных рассказов» По — идею, которая вместе со своеобразным стилем её выражения родилась уже в первых рассказах По и только углублялась, обрабатывалась с большим мастерством в его дальнейшем художественном творчестве.

Малларме говорил от имени младшего поколения символистов — он был их признанным лидером.

Он остался в истории поэзии и как художник, считавший поверхностной самую мысль, будто гений несовместим с мастерством, обретаемым упорной и вполне осознанной работой, так что в итоге самое тонкое переживание, самый неуловимый оттенок мысли оказываются доступны словесному воплощению, основывающемуся на точном расчете. Вдохновенная математика По отталкивала его литературных современников, они замечали только геометрию, но не находили в его стихах истинного чувства, которое придало бы произведению завершенность и высокий смысл. В 1845 году вышла самая значительная прижизненная книга По «Ворон и другие стихотворения». Рецензируя её, поэт Джеймс Рассел Лоуэлл заключает, что автор превосходно обтесал груду камней, которых хватило бы на впечатляющую пирамиду, но все они так и остались валяться перед площадкой для будущей постройки, не образовав хотя бы фундамента.

Эстетические взгляды «безумного Эдгара»

Едва ли не первым у себя на родине Э. По пытался постичь природу и назначение искусства и выработать стройную систему эстетических принципов. Он настаивал на «приложении строгого метода ко всякой области мыслительной работы», включая художественное творчество. Во многих ключевых положениях литературная теория По опирается на эстетические взгляды английского поэта С. Т. Колриджа, чьё воздействие на американский романтизм очень велико. Но многие эстетические идеи По глубоко оригинальны, плодотворны и, что очень важно, воплощены в его собственном художественном творчестве.

Свои теоретические взгляды По изложил в статьях «Философия обстановки» (1840), «Философия творчества» (1846), «Поэтический принцип» (опубл. 1850), заметках «Marginalia» (1844), многочисленных рецензиях. Подобно всем романтикам, он исходит из противопоставления отталкивающей и грубой реальности и романтического идеала Красоты. Стремление к этому идеалу, по мнению писателя, заложено в природе человека. Задача искусства и состоит в том, чтобы создавать прекрасное, даря людям высшее наслаждение. Один из противоречивых моментов эстетики По — взаимоотношения красоты и этики. Он демонстративно противопоставляет поэзию истине и морали: «Её взаимоотношения с интеллектом имеют лишь второстепенное значение. С долгом и истиной она соприкасается только случайно» («Поэтический принцип»). Необходимо учесть, что в данном случае «истина» для По — отвратительная реальность окружающего повседневного мира. его позиция подчёркивает значимость эстетических критериев и полемически направлена против дидактизма и утилитарного взгляда на искусство. Она отнюдь не сводится к эстетскому принципу «искусства ради искусства», авторство которого приписывает По американская критика.

По также утверждает, что создание Красоты есть не мгновенное озарение таланта, а итог целенаправленных размышлений и точного расчёта. Отрицая спонтанность творческого процесса, По в «Философии творчества» подробно рассказывает о том, как им было написано знаменитое стихотворение «Ворон». Он утверждает, что «ни один из моментов в его создании не может быть отнесён на счёт случайности или интуиции, что работа ступень за ступенью шла к завершению с точностью и жёсткой последовательностью, с какими решают математические задачи». Разумеется, По не отрицал роли воображения и в данном случае сознательно выбрал Тольку одну — рационалистическую — сторону творческого акта. Акцент на ней необходим для того, чтобы преодолеть хаотичность и дезорганизованность современной ему романтической поэзии и прозы. Требование эстетической «отделанности», «завершённости» произведения у По является новаторским и смелым. Его эстетическую систему можно назвать «рационалистическим романтизмом». В центре её — идея гармонии, соразмерности и пропорциональности всех элементов художественного произведения. Насколько неустроен и бесприютен был писатель в реальной жизни, настолько же велика у него тяга к упорядоченности и симметрии в искусстве, будь то убранство комнаты («Философия обстановки»), картина мироздания («Эврика»).

В основе этой гармонии лежит главный, по мнению По, принцип композиции: «сочетание событий и интонаций, кои наилучшим образом способствовали бы созданию нужного эффекта». То есть всё в стихотворении или рассказе должно служить такому воздействию на читателя, которое заранее «запланировано» художником. Всё — каждая буква, каждое слово, каждая запятая — должно работать на «эффект целого». Если первая фраза не связана с общим замыслом, значит, автор потерпел неудачу с самого начала. Прекрасным примером того, как сам По достигает своей цели, может служит первый абзац рассказа «Падение дома Ашеров», где с помощью лексики физически ощутима создаётся атмосфера надвигающегося несчастья, меланхолии, тревоги: «Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным неприветливым местам — и, наконец, когда уже смеркалось, передо мной предстал сумрачный дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние». Такая интенсивность использования выразительных средств — не только лексических, но и фонетических, синтаксических — присуща как прозе, так и поэзии По.

Из принципа «эффекта целого» вытекает очень важное для По требование ограничения объёма художественного произведения. Пределом служит «возможность прочитать их за один присест», так как в противном случае при дробном восприятии читаемого вмешаются будничные дела и единство впечатления будет разрушено. По утверждает, что «больших стихотворений или поэм вообще не существует», это «явное противоречие в терминах» («Поэтический принцип»). Сам он последовательно придерживался малой формы и в поэзии, и в прозе. Заметную роль в эстетике По играет принцип оригинальности. Писатель считает, что без элемента необычности, новизны волшебство красоты недостижимо. Оригинальность же достигается воображением, деятельной фантазией.

«Рационалистический романтизм» По соединил смелый полёт воображения с математическим расчётом и железной логикой. Важной заслугой эстетической системы По является то, что в ней подчёркнуто значение формы в художественном творчестве, показана необходимость всегда держать её под контролем.

Поэзия

Женские образы в поэзии (как, впрочем, и в прозе) По носят идеальный, надчувственный характер, они подчёркнуто бесплотны. Всем им присущ оттенок болезненной экзальтации и переутончённости. Они слишком прекрасны и чисты, чтобы жить. Мысль о несовместимости идеальной красоты и грубой реальности выражена здесь с трагической силой.

Поэзия По исполнена чувства безысходной меланхолии, сознания обречённости всего светлого и прекрасного: «Разбит, разбит золотой сосуд! Плыви, плыви, похоронный звон» («Линор»). Содержательные моменты часто уступают место настроению. Оно создаётся не с помощью образов действительности, а посредством разнообразных ассоциаций, неопределённых, туманных, возникающих «на той грани, где смешиваются явь и сон». Стихи По рождают сильнейший эмоциональный отклик. Так, о «Вороне» современники говорили, что его чтение вызывает физическое ощущение «мороза по коже».

Это воздействие, которое чем-то сродни гипнотическому, достигается прежде всего с помощью музыкального начала. Музыка для По — «совершенное выражение души или идеи в поэзии». По его мнению, поэзия и поэтическая техника рождаются из музыки. Говоря о поэзии, По нередко использует музыкальную терминологию, например, он сравнивает время звучания строки с музыкальным тактом. Смысловые и звуковые структуры в стихах По сливаются, образуя единое целое, так что музыка стиха несёт смысловую нагрузку. Поэт считал, что метр сам по себе допускает немного вариаций, а возможности ритмического и строфического характера абсолютно бесконечны.

И действительно, По демонстрирует настоящую магию стиха, доводя до совершенства мелодику, технику внутренних рифм, аллитераций и ассонансов, параллелизмов и повторов, ритмических перебоев и рефренов-заклинаний. Он виртуозно, как никто до него в мировой поэзии, использует звуковую организацию поэтической речи. Реализация связи «звук и смысл» происходит как на уровне ономатопеи — имитации звуковых особенностей явлений, так и на уровне звукового символизма (когда тот или иной звук независимо от смысла слов воспринимается как «светлый», «радостный», или «тёмный», «печальный»). Многочисленные повторы слов и целых строк также напоминают вариацию музыкальной фразы. О насыщенности стихов По средствами фонетической образности дают представление хотя бы эти две строки из «Ворона»: «Шёлковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах / Полонил, напомнил смутным ужасом меня всего…»

Это знаменитое стихотворение построено на серии обращения лирического героя к птице, залетевшей в бурную ночь в его комнату. На все вопросы ворон отвечает одним и тем же словом «Nevermore» — «никогда». Поначалу это кажется механическим повторением зазубренного слова, но повторяющийся рефрен звучит пугающе уместно в ответ на слова скорбящего об умершей возлюбленной героя стихотворения. Наконец, он хочет узнать, суждено ли ему хотя бы на небесах вновь встретиться с той, что покинула его на земле. Но и здесь приговором звучит «Nevermore». В финале стихотворения чёрный ворон из учёной говорящей птицы превращается в символ скорби, тоски и безнадёжности: невозможно вернуть любимую или избавиться от мучительной памяти.

И сидит, сидит над дверью Ворон, оправляя перья,
С бюста бледного Паллады не слетает с этих пор;
Он глядит в недвижном взлёте, словно демон тьмы в дремоте,
И под люстрой в позолоте, на полу он тень простёр,
И душой из этой тени не взлечу я с этих пор.
Никогда, о Nevermore.

В стихотворении «Улялюм» герой, блуждающий вдвоём со своей душой Психеей по загадочной местности серых небес и сухих листьев, приходит к склепу, где год назад он похоронил свою возлюбленную Улялюм. Он вспоминает «октябрьскую ночь без просвета», когда он принёс сюда «мёртвую ношу». Но главное в стихотворении не туманный сюжет, а гипнотическая музыка, погружающая читателя в мир теней, шорохов, вечной осени, зловещего лунного мерцания. И вновь заклинанием звучит рефрен:

Жизненные Страхи

В нём поставлена проблема преодоления смерти, чудесного, загадочного воскресения Лигейи. В рассказе «Berenice» (Береника) отшельник-созерцатель Эгей проникся маниакальной идеей, что он должен обладать прекрасными зубами своей умирающей невесты Береники, и выламывает их, совершая это кощунство над ещё живым, ещё трепещущим телом. В других рассказах дана тема утраты возлюбленной («Eleonora», «Morella» и др.), возникшая задолго до смерти любимой жены По — Виргинии (ум. в 1847).

Проблема борьбы добра со злом, раздвоения психики, тяги человека к злу поставлена в рассказе о двойнике «William Wilson» (Вильям Вильсон), та же тяга к преступлению, злу и уничтожению характеризует героев рассказов «The Imp of the perverse» (Демон извращенности, 1845), «Metzengerstein» (Метценгерштейн), «The black cat» (Чёрный кот, 1843), «The tell-tale heart» (Сердце-обличитель, 1843) и другие. Метампсихоз, передача мыслей на расстоянии, является темой рассказа «Сказка скалистых гор» и существенным компонентом одного из наиболее впечатляющих рассказов По — «The fall of the house of Usher» (Падение дома Эшеров). В древнем, мрачном, полном какой-то особой гнетущей атмосферы замке живёт последний его владелец — Родерик Эшер; с болезненно-нервной, изощрённой восприимчивостью он сквозь шум грозы слышит, как пытается вырваться из гроба заживо похороненная им в фамильном склепе сестра, но не в силах пойти и помочь ей — у него маниакальная «боязнь» ужаса. Сестра появляется в окровавленном саване, ужас убивает её брата, они оба умирают, и замок Ашер падает, разрушенный грозой.

Родерик — по сути основной и единственный герой По, по-разному повторённый в других рассказах: это — нервный, болезненно-восприимчивый созерцатель, любящий редкие книги, отшельник, боящийся жизни; он так же условен, как и излюбленная героиня По — загадочная, таинственно-мудрая, угасающая прекрасная женщина. Герои По — во власти рока, предопределившего их гибель; они безвольны, в них нет силы для протеста против жизни, ощущаемой как кошмар и зло. Каждый из них — жертва какой-нибудь навязчивой идеи, они не живые люди с реальными чувствами и страстями, а отвлечённые фигуры, почти схемы, которым только исключительное мастерство художника придаёт жизненность.

По пытается преодолеть безволие своих героев: наделяя их силой мысли, он прославляет волю. Слова Джозефа Гленвилля: «Человек не уступил бы ангелам, ни самой смерти, если бы не слабость его воли», он поставил эпиграфом к «Лигейе». Но если самое неестественное и непостижимое, развиваясь со строгой логической последовательностью в рассказах По, заставляет читателя поверить в невероятное, то здесь мастерство По не помогло — герои его остались безвольны. По невнимателен к среднему человеческому характеру, к психологии и быту обыкновенного человека, его интересует только необычное, анормальное. С первой же строки произведения все элементы стиля — композиция, подбор слов, логика повествования — направлены на достижение определённого, заранее рассчитанного эффекта, поражающего читателя в кульминационном пункте рассказа, — недаром избираются такие ужасные моменты, как преждевременное погребение, замуровывание живьём и т. д.

Сверхъестественное у По — это рассудочно избранный путь для достижения эффекта. Эффектами же определено условное изображение героев у По, которое соответствует условному реализму его диких и безлюдных пейзажей («Свидание», «Лигейя», «Падение дома Ашеров» и другие). Гофман, например, в отличие от По, не избирает нарочито неестественного антуража средневековья — у него самые невероятные события совершаются в обычной обывательски-бюргерской обстановке. Характерна также любовь По к показу мира через вещи, драгоценности и т. д. — черта, которую унаследовал Уайльд.

Научно-фантастические рассказы По — «Приключение некоего Ганса Пфалля», «Небывалый аэростат», «Низвержение в Мальстрем», как и единственный его роман «The narrative of Arthur Gordon Pym of Nantucket» (Повесть о приключениях Артура Гордона Пима, 1838) — обнаруживают чрезвычайно большую изобретательность и обычное мастерство стиля; но фантазия По слишком слаба и бледна по сравнению с развитием реальной техники — она иногда сводится просто к логическому развёртыванию уже известных изобретений («Небывалый аэростат») или перечислению фактов («1002 сказка Шехерезады», 1845).

Наука для По — лишь средство проявления непостижимого, помогающее придать этому непостижимому (корабль, растущий, как тело, пучина, поглощающая корабли на Южном полюсе, и пр.) большую долю вероятности благодаря использованию точных географических данных, химических рецептов, сведений о морском деле и т. д. Наука здесь играет декоративную роль, поскольку По стремится лишь к наукообразности и мистифицированию читателя, причём в научно-фантастических рассказах развёртывается та же тема неизбежной гибели героев. По, будучи в «страшных рассказах» и поэзии завершителем романтизма, оказал в области фантастики влияние на ряд западноевропейских писателей. От «Золотого жука» с поисками клада и криптограммами литература приходит к «Острову сокровищ» Стивенсона, от «Ганса Пфалля» — к «Путешествию на луну» Ж. Верна, к географической декоративности ряда романов и пр.

Склонность По к умозрительному анализу, к последовательно-логическому развёртыванию событий, даже невероятных, ярко проявилась в его детективных рассказах — «Убийство на улице Морг» (The Murders in the Rue Morgue, 1841), «Тайна Мари Роже» (The Mystery of Marie Roget, 1842) и «Похищенное письмо» (The Purloined Letter, 1845). Как и в научной фантастике, По старается придать своим детективным рассказам характер фактов, имевших место в действительности, вводя в повествование полицейские протоколы, точные даты, ссылки на периодическую прессу и т. д. Клубок противоречий, противоположных друг другу, запутанных фактов постепенно развязывается благодаря стройной системе логического анализа, перед которой бессильны любые загадки. Характерно, что мотив частной собственности, безраздельно доминирующий в буржуазном детективном жанре, не находит себе места в рассказах По. Также не занимают его вопросы морали, психологии преступника и преступления — его интересует лишь техническая сторона дела (один из его рассказов так и назван «Жульничество как одна из точных наук»), сюжетный узел загадки и подведение читателя к моменту разгадки, который выполняет роль кульминационного пункта «страшных рассказов». По в своих детективных рассказах пытался приблизиться к действительности, но вместо этого получилось бегство в область аналитической мысли. Его Дюпен — предтеча и конан-дойлевского Шерлока Холмса и честертоновского пастора Брауна, и Ниро Вульфа, и Эркюля Пуаро.

Особняком в творчестве По стоит его «Eureka» (Эврика, 1848), в которой он дал мистико-пантеистическую систему, изложив основы своей философии. При этом интересно отметить, что в этой поэме была изложена гипотеза Большого Взрыва, ставшая общепринятой теорией только в XX веке.

Следует отметить ряд критических статей По, боровшегося против буржуазной литературы Севера — против Лоуэлла, Лонгфелло и других.

Оценка творчества

Оригинальность стиля По не нашла себе последователей в Америке. В то же время творчество По нашло отражение в поэзии французского символиста Бодлера, который переводит По, знакомит с ним Европу, и отсюда начинается влияние По на литературу декаданса и символизма — на Вилье де Лиль-Адама, Малларме, Метерлинка, Уайльда, Говарда Филлипса Лавкрафта, Эверса и т. п., вплоть до русских символистов.

Французский поэт Шарль Бодлер, натура, родственная По, так описал это положение: «Соединённые Штаты были для По лишь громадной тюрьмой, по которой он лихорадочно метался как существо, рождённое дышать в мире с более чистым воздухом, – громадным варварским загоном, освещаемым газом». А. Дж. Б. Шоу выразился так: «По не жил в Америке, он там умер».

Особенно много внимания По уделяли русские декаденты («Ворон», перевод Д. Мережковского, в «Северном вестнике», 1890, Ї 11; «Баллады и фантазии», «Таинственные рассказы», перевод К. Бальмонта, 1895; «Ворон», перевод В. Брюсова, в «Вопросах жизни», 1905, Ї 2). Особенно популярен был у декадентов размер «Ворона» (Бальмонт, Брюсов, «Алтея» В. Голикова).

Интересные факты

Пингвин обыкновенный распевает Харе Кришна. Блин, тебе НАДО увидеть как они зачитывались Эдгаром Аланом По

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется эдгар или эдгар, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется эдгар или эдгар", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется эдгар или эдгар:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Эдгар Аллан По
Edgar Allan Poe

Дагерротип, сделанный в 1848 году, за год до смерти
Имя при рождении: