Основные правила по русскому языку за 1 класс
Памятка «Основные правила по русскому языку за 1 класс» поможет быстро вспомнить пройденные правила после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.
Буквы при написании
Безударные гласные
Если гласный в слове безударный, то на письме можно допустить ошибку. Для правильного написания гласный нужно проверить — подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы сомнительный гласный был под ударением.
Например, Л(е/и)са — это лес (деревья) или лис (животное)?
Перенос слов
Предложения
Части речи
1. В нашем языке есть слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?»:
2. В русском языке есть слова, которые отвечают на вопросы:
3. В русском языке есть слова, которые отвечают на такие вопросы:
«что делать?» (варить, лечить); «что делает?» (варит, лечит); «что делал?»
Форма слова и родственные слова
Большинство слов русского языка изменяются — принимают такую форму, которая необходима в предложении, в сочетании с другими словами. Например, слово стол (положить на стол, сидеть за столом) меняет свою первоначальную форму.
Но есть и такие слова, форма которых никогда не изменяется. Они пришли в русский язык из других языков: шимпанзе, кенгуру, пони, фламинго, колибри, какаду; кино, пальто, метро, эскимо.
Некоторые слова в русском языке являются родственными. В них есть общая главная часть с одинаковым значением: снег – снегокат, сад – садовый.
Большая буква в словах
Слова ученик, ученица, город, река, кот называют группы предметов: много учеников и учениц, много городов и рек, много котов.
А вот Коля, Денис, Даша, Света, Москва, Саратов, Обь, Енисей, Мурзик —это собственные имена ученика, ученицы, города, реки, кота. Именно поэтому имена людей, их отчества и фамилии, названия городов, рек, озёр, клички животных, названия книг пишутся с прописной (заглавной) буквы. Даже если мы говорим: «В нашем классе учатся три Светы», — то понимаем, что каждая из них единственная.
С прописной (заглавной, большой) буквы пишутся:
Также в 1 классе проходят
Заключение
Слова, написанные с ошибками могут помешать понять их значения. Поэтому каждому первокласснику необходимо знать основные правила по русскому языку за 1 класс.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ
1.Слушание, говорение, чтение, письмо – это речь.
Устная речь – это речь, которую мы произносим или слышим.
Письменная речь – это речь, которую мы читаем или записываем.
2.Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов.
· Предложение выражает законченную мысль.
· В предложении говорится о ком-либо или о чём-либо.
· Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
· В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой (остановкой).
· На письме одно предложение от другого отделяется точкой (.), вопросительным (?) или восклицательным (!) знаками, многоточием (…).
· По интонации предложения бывают невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).
3. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой. У текста есть заголовок, тема, главная мысль.
Тема текста – это о чём говорится в тексте (Можно задать вопрос «О чём говорится в тесте?»).
Главная мысль текста – вывод, жизненный урок, это то, что хотел сказать автор (Можно задать вопросы «Чему учит текст?»)
4.Первое слово в предложении пишется с заглавной (большой) буквы.
Красная строка – строка в тексте, начинающаяся с отступа («два пальчика»).
5.С заглавной буквы ВСЕГДА пишутся:
· Имена, отчества, фамилии людей;
· Названия деревень, сёл, городов, стран, озёр, морей, рек и т.д.
6.При произношении слова состоят из звуков. Звуки обозначаются буквами.
Звуки, при произношении которых слышится только голос (без шума), а воздух во рту проходит свободно, называют гласными. Гласный звук образует слог.
Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [и], [э], [ы].
Букв, обозначающих гласные звуки 10: а, о, у, и, э, ы, е, ё, ю, я.
7.Звуки, при произношении которых воздух во рту встречает преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум (например, [с]) или голос и шум (например, [з]) называются согласными.
Все согласные бывают звонкие (произносим их с голосом и шумом) и глухие (произносим их только с шумом).
Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж, з (верхняя строка ленты букв).
Буквы, обозначающие глухие согласные звуки: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ (нижняя строк ленты букв)
Таким образом, согласные по звонкости-глухости образуют пары.
Согласные звуки | |
Звонкие | Глухие |
[б] | [п] |
[в] | [ф] |
[г] | [к] |
[д] | [т] |
[ж] | [ш] |
[з] | [с] |
Есть непарные согласные: звонкие ([р], [л], [м], [н]) или глухие ([ц], [ч], [щ], [х]).
8. Слог– это те звуки, которые можно произнести одним толчком воздуха. Слог может состоят из одного (гласного) или нескольких звуков (согласных и одного гласного). В слоге всегда только ОДИН ГЛАСНЫЙ звук. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков:
9.Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог называют ударным. Все остальные слоги называются безударными.
Знак ударения (ʹ) ставится над буквой, которая обозначает гласный ударный звук. Знак ударения не ставится, если в слове один слог (он и так будет произносится с ударением) или есть буква ё (она ВСЕГДА стоит под ударением).
Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.
Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
Проверяемое слово – это слово, в котором надо проверить написание безударной гласной буквы.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.
Проверяемое слово | Проверочное слово | ||
пишем | Произносим и слышим | пишем | Произносим и слышим |
домá | [д ам á] | дóм | [д óм] |
10.В конце слов парные согласные звуки произносятся глухо.
Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.
Проверяемое слово | Проверочное слово | ||
пишем | Произносим и слышим | пишем | Произносим и слышим |
столб | [с т о л п] | столбы | [с т а л бы] |
11.В русском алфавите 33 буквы (выучить). Каждая имеет своё место и название.
12.Буквы Ь (мягкий знак) и Ъ (твёрдый знак) звука не обозначают. Ь (мягкий знак) показывает, что согласные звук произносится мягко.
пишем | Произносим и слышим |
уголь | [у г о л’] |
Мягкость согласных звуков на письме также обозначается гласными буквами е, ё, ю, я, и, но только в том случае, если стоят после них («дружат с согласными»).
пишем | Произносим и слышим |
лес | [л’эс] |
13.Буквы е, ё, ю, я (йотированные гласные) в начале слова или после гласного звука обозначают два звука и один звук, если стоят после согласного.
пишем | Произносим и слышим |
яма | [й’а м а] |
мяч | [м’а ч] |
14. Перенос слов. При письме переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: ут-ро, кас-са, жур-нал. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку.
Буквы й, ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящих перед ними буквами.
Слова – названия | ||||
Предметов или объектов, явлений, чувств | Признаков | Действий предметов или явлений | ||
Отвечают на вопросы | Кто? (одушевлённые) | Что? (неодушевлённые) | Какой? Какая? Какое? Какие? | Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают? |
Пример | Маша, дедушка, медведь | Дерево, деревня, гроза, радость | Большой, большая, большое, большие | Растёт, вырастет, растут, вырастут |
16.Слова на, в, от, об, по, из, к, у, за, под, над, с – предлоги. Они служат для связи слови в предложении. Предлоги пишутся отдельно от других слов.
Сравни: | |
Пришёл школу | Пришёл в школу |
17. Диалог – разговор двух или нескольких человек. В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится знак «тире».
3 + 5 = | 6 + 2 = |
5 + 2 = | 4 + 1 = |
4 + 5 = | 6 + 4 = |
4 + 2 = | 4 + 3 = |
а) Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см.
Урок по русскому языку для 1-го класса по теме «Слово — имя собственное. Имена, фамилии и отчества людей»
Учебник: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова “Русский язык. 1 класс”
Тема: “Слово – имя собственное. Имена, фамилии и отчества людей”
1. Объяснить правило употребления прописной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей.
2. Объяснить понятие имя собственное.
3. Развивать внимание, мышление.
— магнитные карточки с буквами, слогами, словами;
— портрет Ю.А. Гагарина.
Ход урока.
I. Организационный момент
Учитель: А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
II. Постановка темы урока
Учитель: Сегодня на уроке вы будете учиться писать по правилам имена, фамилии и отчества людей и узнаете, как называются эти слова. Из уроков обучения грамоте вы уже знаете, как пишутся имена людей. Давайте повторим это правило.
Ученики: Имена людей пишутся с заглавной буквы.
III. Чистописание
Учитель: Какой одинаковый элемент во всех написанных буквах и сочетаниях букв?
Ученик: Плавная линия с закруглением внизу.
Учитель: Откуда начинаем писать?
Ученик: Начинаем ниже середины рабочей строки и слева направо прописываем закругление.
IV. Работа по теме урока
1. Игра “Составь слова”.
Учитель: “Соберите” слова, начиная с заглавных букв, которые вы сейчас писали.
(На доске магнитные карточки с буквами и слогами.)
(Дети по-одному выходят к доске и составляют слова.)
Учитель: Прочитайте получившиеся слова. На какой вопрос они отвечают?
Ученик: Слова отвечают на вопрос КТО?
Учитель: Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос КТО?
Ученик: Эти слова обозначают предметы.
Учитель: А почему они написаны с заглавной буквы?
2. Работа в тетрадях.
Учитель: Запишите в тетрадях составленные имена, заглавную букву подчеркните.
Учитель (после записи слов): Прочитайте только имена мальчиков (девочек). Как записали имена? Повторите правило.
Ученики: Имена людей пишутся с заглавной буквы.
Учитель: А я составила из слогов вот такое имя (учитель вывешивает на доску карточку):
Учитель: К какой группе вы бы его отнесли: к именам мальчиков или девочек?
(Дети дают свои варианты ответов.)
Учитель: Саша – это имя и мальчика, и девочки. Приведите ещё примеры таких имён.
3. Объяснение понятия “Имя собственное”.
Учитель: Как вы думаете, зачем человеку даётся имя?
Ученик: Чтобы выделить одного человека из группы других людей.
Учитель: Что ещё даётся человеку кроме имени?
Ученик: Фамилия и отчество.
4. Работа с учебником.
Учитель: Откройте учебник на странице 50, упр.№37.
(Учитель ждёт, когда все дети откроют учебники.)
Учитель: Рассмотрите иллюстрацию к этому упражнению и составьте по ней предложение.
(Учитель выслушивает ответы детей.)
Учитель: А давайте теперь прочитаем стихотворение.
(Один ученик читает стихотворение вслух.)
— Назовите только имена мальчиков (только имена девочек.)
— Как написаны имена детей?
Ученики: Имена пишутся с заглавной буквы.
Учитель: Запишите в тетрадь одно имя мальчика и одно имя девочки.
Мы ногами топ-топ, Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали.
Мы глазами миг-миг, Руки кверху все подняли.
Мы плечами чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Заниматься нам пора!
Учитель: Назовите фамилии писателей, произведения которых вы читали.
Ученики: Пушкин, Крылов, Пришвин, Осеева, Бианки и т. д.
Учитель: Давайте запишем несколько фамилий писателей в тетрадь. Как будем записывать фамилии? Заглавную букву подчеркните. (Один ученик пишет на доске.)
Учитель (после записи): Как пишутся имена и фамилии людей?
Ученик: Имена и фамилии людей пишутся с большой буквы.
Учитель: Как называются эти слова?
Ученик: Имена собственные.
Учитель: Какое сегодня число и месяц?
Ученик: Сегодня 12 апреля.
Учитель: Чем знаменателен этот день?
Ученик: 12 апреля – День космонавтики.
Учитель: Как звали первого космонавта?
Ученик: Юрий Алексеевич Гагарин.
(Учитель вывешивает на доску портрет Ю.А. Гагарина.)
Учитель (рассказ о первом космонавте):
Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 г. суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль “Восток”, пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звёздам. Гагарин совершил облёт Земли за 1 час 48 минут. Этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космическое пространство.
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
Учитель: Прочитайте предложение, записанное на доске.
Учитель: Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?
Ученик: Слова Юрий Алексеевич Гагарин пишутся с заглавной буквы, т.к. это имя, фамилия и отчество человека.
Учитель: Назовите только имя.
Учитель: Назовите только фамилию.
Учитель: Назовите только отчество.
Учитель: Как называются эти слова?
Ученик: Это имена собственные.
Учитель: Спишите предложение, заглавные буквы в именах собственных подчеркните.
— Как пишутся имена собственные?
Ученик: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Учитель: А как вас зовут? (Учитель спрашивает 3-4 учеников.) Я написала начало предложения (учитель заранее пишет на доске), а вы должны закончить предложение и записать его в тетрадь.
Учитель (после списывания): Как написали свои имена и фамилии?
Ученик: С заглавной буквы.
V. Итог урока
Учитель: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Ученик: Имена, фамилии и отчества людей.
Учитель: Как называются эти слова?
Ученик: Имена собственные.
Учитель: Чему вы научились на уроке?
Ученик: Мы научились писать с заглавной буквы имена, фамилии и отчества людей.
Учитель: Послушайте стихотворение Е. Измайлова о заглавной букве. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть.)
Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело…
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее.
Буква большая совсем не пустяк.
В букве большой – уважения знак.
Все правила по русскому языку в помощь превокласснику
Правила по русскому языку для 1 класса
1. Слова в предложении связаны по смыслу. Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменять.
2. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставят вопросительный знак, точку или восклицательный знак.
3. Предложения состоят из главных и второстепенных членов предложения. Главные члены предложения составляют основу предложения.
4. Произношение — это то, как мы говорим, произносим слово. Написание — это то, как мы должны написать слово.
5. Звуки, при произношении которых слышится только голос (без шума), а воздух проходит во рту свободно, называются гласными. Гласный звук образует слог. Гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Букв, обозначающих гласные звуки, 10: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.
6. В слоге бывает только один гласный звук. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков: о-сы — [о-сы].
7. Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум — [с] или голос и шум — [з], называются согласными. Согласные звуки обозначаются буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
10. Орфограмма — это написание слов по определенным правилам.
11. Имена, отчества и фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы. Это все имена собственные. Названия улиц, сел, деревень, городов и рек — имена собственные. Они пишутся с большой буквы.
12. В русской азбуке 33 буквы. Каждая имеет свое место и название. Как правильно они называются:
Аа (а), Бб (бэ), Вв (вэ), Гг (гэ), Дд (дэ), Ее (е), Ёё (ё), Жж (жэ), Зз (зэ), Ии (и), Йй (й), Кк (ка), Лл (эль), Мм (эм), Нн (эн), Оо (о), Пп (пэ), Рр (эр), Сс (эс), Тт (тэ), Уу (у), Фф (эф), Хх (ха), Цц (цэ), Чч (че), Шш (ша), Щщ (ща), ъ (твердый знак), Ыы (ы), ь (мягкий знак), Ээ (э), Юю (ю), Яя (я).
14. Буквы е, ё, ю, я в начале слова или после гласного звука обозначают два звука: е — [й′э], ё — [й′о], ю — [й′у], я — [й′а].
15. Мы пишем буквосочетания жи и ши с буквой — и. Это нужно запомнить.
17. В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЩН мягкий знак не пишется.
18. Согласные звуки бывают звонкие и глухие. звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие — с шумом. Звонкие и глухие согласные составляют пары:
Есть непарные звонкие [р], [л], [м], [н].
Непарные глухие: [ц], [ч], [щ], [х].
19. В конце слов парные согласные звуки произносятся глухо. Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: слолБ — стол[БЫ].
20. Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова в нашем языке делятся на группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и другие части речи.
21. Слова могут называть людей и зверей, вещи, явления природы, действия и качества. К ним можно поставить вопрос КТО? или ЧТО? В грамматике такие слова называются именами существительными. Имя существительное — это часть речи.
22. Слова, которые обозначают признаки предметов, — это имена прилагательные. Имя прилагательное — это часть речи.
23. Слова, которые обозначают действия предметов, — это глаголы. Глагол — это часть речи.
24. Слова НА, В, ОТ, ОБ, ПО, ИЗ, К, У, ЗА, О, ПОД, НАД, С — предлоги. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся ОТДЕЛЬНО от других слов. Предлог — это часть речи.
Урок русского языка «Заглавная буква в словах». 1-й класс
Класс: 1
Цель: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, персонажей сказок названий городов, рек, деревень, улиц; учить использовать полученные знания на практике;
Предметные результаты: совершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы; развивать словарный запас;
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности (приложение)
— Сегодня замечательный день. Солнышко ласково светит нам в окна. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом. Садитесь. Я верю, у вас все получится, и вы справитесь со всеми моими заданиями.
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем,
Урок русского языка начнем.
2. Подготовка руки к письму
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
Упражнение “Пальчики”
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Упражнение “Замочек”
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
3. Чистописание
— Отступите две строки и запишите сегодняшнее число. По чистописанию предлагаю выполнить узор: _____________
4. Постановка проблемы. Целеполагание.
— Предлагаю поиграть и отгадать мою шифровку. (приложение)
— Кто хочет записать это слово на доске?
— Почему возникла трудность?
— Почему разные варианты написания?
— Как правильно написать это слово?
(Показываю две иллюстрации: воздушный шарик и собака)
— Как называются слова, которые пишутся с большой буквы?
— Как называются слова, которые пишутся с маленькой буквы?
— Приведите примеры имен собственных.
— Приведите примеры имен нарицательных.
— Чем мы будем заниматься на уроке? Какая перед нами стоит проблема?
(правильно писать имена собственные и нарицательные)
5. Актуализация ранее изученного материала (приложение)
(работа на интерактивной доске)
— Прочитайте. Что вы видите на доске?
— Исправьте ошибки в тексте.
— Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание? (правило, эталон)
— Помогите мне исправить ошибки. (Выходят по одному и исправляют ошибки)
— Прочитайте первое предложение. Назовите допущенные ошибки.
— Прочитайте второе предложение. Назовите допущенные ошибки.
— Прочитайте третье предложение. Назовите допущенные ошибки.
— Скажите, что общего в допущенных ошибках?
— Назовите правило, по которому пишутся эти слова.
Физкультминутка для глаз “Леопольд” (приложение)
6. Работа по теме урока.
А) Работа по учебнику.
— Откройте учебник на странице 126 упр. 9
— Прочитайте. Назовите сказку.
— Почему некоторые слова в предложениях написаны с заглавной буквы?
доктор Айболит утка Кику собака Авву свинка Хрю-Хрю попугай Карудо сова Бумбу
(для проверки приложение)
Б) Работа с приложением к учебнику “Русский язык”
Упражнение “Пенёк” (устно)
Физкультминутка “Супер физминутка”
В) Работа с приложением к учебнику “Русский язык”
Игра “Собери пословицу” (работа в парах)
— Запишите любую пословицу в тетрадь.
Г) Игра “Хлопни в ладоши”
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!
7. Самостоятельная работа, введение изученного в систему ранее усвоенных знаний и умений. (карточки)
— Вам предлагается поработать в паре и выполнить задания на карточке.
1. Запиши два мужских имени и два женских имени.
2. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы.
кошка, александр, тётя, васька, москва, игоревич, дядя, ложка, дверь, мурка, собака, корова, воробей.
3. Выпиши названия городов, улиц, рек, морей.
Река Волга впадает в Каспийское море.
На берегу этой реки раскинулся город Саратов.
Я живу на улице Горького.
4. Составь и запиши предложения из слов:
кот, у, Тишка, жил, Вари. _______________________
5. Запиши клички животным:
8. Итог урока. Рефлексия.
— Что сегодня на уроке мы вспомнили?
— Как пишутся имена собственные?
— Приведите примеры имен собственных.
Да, трудно все-таки учиться!
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!