Главная » Правописание слов » Как пишутся слова в алфавитном порядке

Слово Как пишутся слова в алфавитном порядке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как в Word сделать списки по алфавиту, автоматически?

Доброго всем времени суток!

Ворд является замечательным редактором. В котором можно не только писать тексты, но и форматировать их, практически. любым способом. Правда некоторые функции или очень трудоемки, или несовершенны. Но все-таки, вполне выполнимы.

Одна из таких функций – это создание списков и их сортировка. Если список небольшой и сортировка по алфавиту не нужна, то можно написать и так, или же самостоятельно расставить по алфавиту. А вот если список очень большой, и в нем много одинаковых первых букв? Впрочем, даже и небольшой список расставлять вручную по алфавиту достаточно долго, а хочется делать это быстро.

Как это сделать средствами ворд мы сейчас и рассмотрим.

Как в ворд сделать по алфавиту список из имен или фамилий?

Итак, у нас имеется определенный список, скажем, фамилий.

Эти имена нам необходимо расставить в алфавитном порядке быстро и не прибегая к нудному перетаскиванию слов из одного ряда в другой.

Первым делом выделяем мышкой все слова из списка.

Затем во вкладке «Главная» идем в раздел «абзац», где находим кнопку со стрелкой и буквами А и Я. Нажимаем на эту кнопку. Откроется окно. Здесь в пункте «Сначала по» указываем «По абзацам», нажав на стрелку раскрывающегося меню, а в пункте «тип» рядом устанавливаем значение «текст».

Чаще всего эти значения уже стоят по умолчанию. И последнее, рядом ставим галочку как будем изменять список: по возрастанию, (т.е. по алфавиту), или по убыванию – в обратном порядке, соответственно.

Поскольку нам необходимо расположить фамилии в алфавитном порядке, ставим – по возрастанию. Далее жмем ОК. Все фамилии тут же перестроились в алфавитном порядке.

Часто бывает и так, что у нас имеется список фамилий, а рядом идут цифры, например дат рождения или зарплаты и пр. Здесь необходимо отсортировать не по алфавиту, а по убыванию цифр.

Здесь делаем все тоже, что и в первом пункте. Сначала выделяем текст, затем в разделе «абзац» выбираем кнопку со стрелкой и буквами А и Я. Затем, в открывшемся окне в пункте «Тип» ставим значение «Число», и выбираем «По убыванию».

В результате у нас список будет выглядеть следующим образом

Фамилии оказались разбросаны, а вот цифровые значения расположились от самого большого, к самому малому. Кстати, в этой же строке «тип», когда откроете выпадающее меню, можно обнаружить и третье значение – «дата». Это значение ставится, когда вы сортируете список по датам.

Как отсортировать данные в таблице для списка в документе ворд?

А теперь рассмотрим другой вариант. Все данные, которые у нас были представлены выше в тексте, теперь находятся в табличном формате.

Как быть в таком случае? Здесь все очень просто. Первым делом выделяем саму таблицу.

Затем так же, в разделе «абзац» нажимаем стрелку с буквами А и Я. Откроется окно, где в пункте «сначала по» увидим уже значения «столбцам 1» или «столбцам 2».

Впрочем, этих значений будет столько же, сколько столбцов в таблице. Как вы уже догадались, нам предлагают сортировку по разным столбцам. Выбираем по первому столбцу. Соответственно, «тип» указываем «текст» и галочку ставим «по возрастанию».

Установив все нужные значения, нажимаем ОК. В результате табличные данные у нас оформились фамилиями от А и до Я.

Если нам необходимо сортировать по цифрам, то выбираем второй столбец, а в поле «тип» указываем уже не «текст», а «число». Все здесь достаточно просто.

Следующий вариант, который актуален для тех, кто занимается рефератами, дипломами и прочими работами, где требуется приводить в конце список литературы.

Хорошо, что он состоит из трех наименований и вписать их в алфавитном порядке не составит труда. Но если вы его писали по мере нахождения авторов, то у вас получится список приведенным в разброс.

Если вы его составляли уже с нумерацией, то ее необходимо убрать, поэтому лучше писать список без цифр. Чтобы убрать нумерацию, выделяем наш список и идем в пункт «нумерация«, где в выпадающем меню выбираем категорию НЕТ.

Теперь расставляем этот список по алфавиту. Для этого делаем все те же операции, которые описывались выше. Выбираем в разделе «абзац» кнопку сортировки и, в открывшемся окне выставляем значения по абзацам, текст и «по возрастанию«.

Установив нужные значения, жмем ОК. В результате список литературы встал по алфавиту.

Остается только его пронумеровать для порядка. Выделяем список, идем в пункт нумерация и ставим там тот вариант, который требует ГОСТ. Жмем ОК и список литературы стал у нас пронумерованным.

Вот так легко и быстро можно расставить по алфавиту или по возрастанию и убыванию данные текста или цифровых значений. Успехов!

Источник

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке» 1-2 класс

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке» 1-2 класс

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке» 1-2 класс»

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке»

Найди первые буквы слов в алфавите.

Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше.

Если первые буквы одинаковые, смотри по вторым.

НАПРИМЕР:
Волк, верблюд…
1 слово – верблюд, 2 слово – волк, потому что буква е стоит в алфавите раньше, чем буква о.

Запиши остальные слова.

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке»

Найди первые буквы слов в алфавите.

Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше.

Если первые буквы одинаковые, смотри по вторым.

НАПРИМЕР:
Волк, верблюд…
1 слово – верблюд, 2 слово – волк, потому что буква е стоит в алфавите раньше, чем буква о.

Запиши остальные слова.

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке»

Найди первые буквы слов в алфавите.

Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше.

Если первые буквы одинаковые, смотри по вторым.

НАПРИМЕР:
Волк, верблюд…
1 слово – верблюд, 2 слово – волк, потому что буква е стоит в алфавите раньше, чем буква о.

Запиши остальные слова.

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке»

Найди первые буквы слов в алфавите.

Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше.

Если первые буквы одинаковые, смотри по вторым.

НАПРИМЕР:
Волк, верблюд…
1 слово – верблюд, 2 слово – волк, потому что буква е стоит в алфавите раньше, чем буква о.

Запиши остальные слова.

Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

А) Запиши слова в алфавитном порядке.

Заяц, гнездо, ананас, машина.

Б) Поставь во всех словах ударения.

Отгадай загадки, а отгадки запиши в алфавитном порядке:

а в лапках царапки.

2) В иголках бугорок

3) Не колючий, светло-синий

4) Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.

грызёт с визгом дубок.

6) Кто носит шляпу на ноге?

а) Подбери слова с противоположным значением.

Источник

Алфавитный порядок расстановки элементов

АЛФАВИТНЫЙ ПОРЯДОК РАССТАНОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ — требует выбора и соблюдения одного из двух основных принципов:

1) «слово за словом» — по алфавиту букв первых слов расставляемых элементов (заголовков рубрик вспом. указателя, заголовков словаря и т. п.), затем по алфавиту букв вторых слов и т. д.;

2) «буква за буквой» — по алфавиту букв всех слов элементов. Напр.:

Поскольку место элемента определяется принципом расстановки, это обязывает составителя и издателя оговорить принятый принцип. Выбор же того или иного принципа определяется тем, какой из них будет проще для читательского поиска. В большинстве случаев расстановка «слово за словом» проще, так как не требует сложного побуквенного анализа многословного элемента (лишь по отд. словам, сначала первым, а при одинаковых первых — по вторым и т. д.). Но в некоторых случаях предпочтительнее расстановка «буква за буквой»:

1) когда указатель, напр., имеет правописательное значение и лучше не разводить одинаковые, но пишущиеся по-разному словосочетания (раздельно, слитно, через дефис);

2) когда в указателе, напр. географических названий, встречаются сложные названия с частями, соединенными дефисом, и однотипные, состоящие из раздельно пишущихся слов:

При ином порядке читатель будет испытывать затруднения при поиске. Он ведь может не знать принятого написания, и ему проще рассматривать все их как однословные, т. е. побуквенно, независимо от принципа написания;

3) когда в указателе имен встречаются сложные иностр. имена, начинающиеся с артиклей и частиц, пишущихся то раздельно, то слитно, то через дефис с последующей частью; в этом случае их также удобнее искать, рассматривая побуквенно, напр.:

Трудные случаи расстановки по алфавиту:

1. Заголовки с цифровыми номерами. Их место определяется следующим образом:

а) Когда такой заголовок стоит в ряду (без цифр), его ставят в то место, где он бы стоял, если бы номер был написан буквами (как слово). Напр.:

б) Когда такой заголовок стоит в ряду одинаковых, различающихся только номерами, его ставят в порядке этих номеров, поскольку по номерам искать легче: для этого не надо мысленно превращать цифры в слова и затем анализировать буквенный состав последних: Генрих I, Генрих II и т. д.

2. Заголовки, начинающиеся с цифровых обозначений. Их располагают в том месте, где они бы стояли в том случае, если бы числительное было написано буквами: III Интернационал (на месте, где стояло бы сочетание Третий Интернационал). Однако, если однотипных словосочетаний, начинающихся цифровыми номерами, много, есть смысл инверсировать слова в заголовке, чтобы сосредоточить их в одном месте, а не разбрасывать по указателю или словарю, напр.:

3. Рубрики с одинаковыми заголовками, различающимися только периодами в качестве подзаголовков. Их принято располагать по хронологии периодов:

4. Заголовки — инициальные аббревиатуры. Их принято ставить либо как обычные слова по их буквенному составу (магистр, МАЗ, метрополитен), либо при значительном их числе выделять в самостоятельный ряд, расположив в начале или конце слов, начинающихся на ту же букву, о чем желательно предупредить читателя.

5. Заголовки не на языке издания. Их при небольшом числе ставят либо в то место, где бы они стояли, если бы их транскрибировали (транслитерировали) на языке издания (девиз, de visu — де визу); либо, если число их значительно, выделяют в самостоятельные ряды (блоки) после слов на языке издания по звучанию начальной буквы; либо, наконец, дают в виде отд. указателя на иностр. языке в алфавите этого языка или на всех иностр. языках с одной графикой, напр. латиницей.

6. Заголовки — сложные слова с частями, которые соединены дефисом (черно-белые иллюстрации). Их принято рассматривать как единое слово, что существенно при порядке «слово за словом». Однако сомнение у читателя могут вызвать двойные фамилии, сложные географические названия, сочетания слов, одно из которых является приложением (вагон-ресторан, кафе-столовая), и при порядке «слово за словом» надо предупредить читателей о том, как именно рассматривает подобные слова составитель, или при обилии таких слов предпочесть порядок «буква за буквой».

7. Одинаковые заголовки. Их ставят в порядке алфавита вводимых для различия подзаголовков. Напр.:

8. Заголовки — имена с артиклями, частицами, предлогами в своем составе. См. Артикль.

Источник

Алфавитный порядок слов

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

ФИО учителя: Садвакасова А.С

Алфавитный порядок слов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

— систематизация знаний об алфавите русского языка;

— умение различать звуки и буквы;

— умение работать со словарем разных типов.

— овладение логическими действиями анализа, сравнения и обобщения;

— умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

— формировать положительную мотивацию к обучению;

— способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

— формировать чувства уважения у учеников.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ученики! Начался урок, поэтому садимся тихо-тихо и вспоминаем правила поведения на уроке.

Каждый день-всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

Будем отвечать активно

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Меня зовут Амина Серикжановна, и сегодня я буду учителем на этом уроке Русского языка.

1.Ввод в тему урока.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы отгадаем две загадки.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Сразу все заговорят.

Алфавит и буквы, молодцы!

Теперь поиграем в игру.

На доске развешаны имена и фамилии детей, учащихся во 2 «В» классе.

Помогите расположить имена и фамилии учеников вашего класса по журнальному списку.

Молодцы, дети! Вспомните отгадки на загадки в начале урока. Алфавит и буквы, правильно. А что мы сделали потом? В каком порядке мы расположили имена и фамилии? В Алфавитном. А как мы расположили? Правильно, смотрели на первые буквы имени и фамилии.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: Алфавитный порядок слов.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое алфавитный порядок слов.

2.Работа с поговоркой.

Сейчас открываем книгу на странице 37. Обратите внимание на поговорку сверху. Прочтите ее. Дерево держится корнями, а человек — семьей. Как вы думаете, что она значит? Хорошо. Наша сквозная тема урока: Семейные традиции.

Открывайте тетради и записывайте число, Классная работа. Перепишите поговорку в тетрадь.

3. Работа с текстом.

Обратите внимание на текст под номером один.

Прочитай. Объясни, почему мальчик хотел, чтобы его фамилия начиналась с буквы «Я». Определи, это стихотворение, рассказ или статья.

Я начинаю читать, все следят, после кто-то из вас продолжает по моему выбору.


(спросить заранее у учителя имена и фамилии детей, кто хорошо читает)

Скажите, а почему мальчик хотел, чтоб его фамилия была последней? Данный текст является статьей, стихотворением или рассказом? Правильно, рассказом. А почему?

Чем отличается рассказ от стихотворения?

Рассказ – одна из прозаических форм эпического жанра. Стихотворение относится к лиро-эпическим литературным жанрам.

Ритмическая организация в рассказе проявляется на уровне авторского стиля. В стихотворении ритм является основой упорядоченного чередования ударных и безударных слогов, то есть, стихотворного размера.

В рассказе не используется рифма. В большинстве стихотворных текстов рифма считается обязательным формообразующим элементом.

Рассказ строится на сюжетной основе. В стихотворении чаще всего сюжетная линия отсутствует.

Повествование в рассказе связано с необычным эпизодом из жизни главного героя. Стихотворение передает эмоциональное состояние лирического героя, вызванное какими-либо важными для него событиями.

Содержание рассказа можно передать в краткой форме без искажения авторской идеи. Пересказать стихотворение своими словами невозможно.

4.Определение алфавитного порядка слов.

Ребята, а как думаете, что такое Алфавитный порядок слов? Правильно, это когда слова расставляются друг за другом по алфавиту. (У Бориса спросить отдельно)

На странице 37 есть дефиниция в зеленой рамочке. Карим, прочти его.

Алфавитный порядок слов — это расстановка слов по алфавиту.

Теперь читаем все вместе два раза.

Кто сможет сам наизусть ответить, что такое Алфавитный порядок слов?

5. Определение мест, где используют алфавитный порядок слов.

Мы узнали, что такое алфавитный порядок слов, но где его используют? Обратите внимание на картинки внизу страницы. Где еще могут использовать алфавитный порядок?

Ребята, а точно ли все помнят алфавит? Все вместе хором проговорим его.

Источник

В результате размещения набора слов или строк в алфавитном порядке все строки, начинающиеся с одной и той же буквы, группируются вместе; внутри этой группы все слова, начинающиеся с одной и той же двухбуквенной последовательности, сгруппированы вместе; и так далее. Таким образом, система стремится максимизировать количество общих начальных букв между соседними словами.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Упорядочение в алфавитном порядке можно рассматривать как фактор демократизации доступа к информации, поскольку не требуется обширных предварительных знаний, чтобы найти то, что было необходимо.

Заказ латиницей

Основной порядок и примеры

Ниже приводится пример простого алфавитного упорядочивания:

Обработка многословных строк

Во втором подходе строки располагаются в алфавитном порядке, как если бы в них не было пробелов, что дает последовательность:

Особые случаи

Измененные буквы

Заказ по фамилии

Упорядочивание по фамилии часто встречается в академическом контексте. В рамках одной статьи с несколькими авторами упорядочивание авторов в алфавитном порядке по фамилии, а не с помощью других методов, таких как обратный стаж или субъективная степень вклада в статью, рассматривается как способ «признательности за аналогичный вклад» или «избежать [ing] дисгармония в сотрудничающих группах ». Было обнаружено, что практика в некоторых областях упорядочивания цитат в библиографиях по фамилиям их авторов создает предвзятость в пользу авторов с фамилиями, которые появляются раньше в алфавите, в то время как этот эффект не проявляется в полях, в которых библиографии упорядочены в хронологическом порядке.

Те и другие общие слова

Префиксы Mac

Префиксы M ‘ и Mc в ирландских и шотландских фамилиях являются аббревиатурами для Mac и иногда располагаются в алфавитном порядке, как будто написано Mac полностью. Таким образом, Мак-Кинли мог быть указан перед Макинтошем (как если бы он был написан как «Мак-Кинли»). С появлением компьютерно-сортированных списков этот тип алфавита встречается реже, хотя он все еще используется в британских телефонных справочниках.

Префикс St

Приставка St или St. является сокращением от «Saint» и традиционно приводится в алфавитном порядке, как если бы написание было Saint полностью. Таким образом, в географическом справочнике Святой Иоанн мог бы быть указан перед Салемом (как если бы он был написан как «Святой Иоанн»). С появлением компьютерно-сортированных списков этот тип алфавита встречается реже, хотя иногда он все еще используется.

Лигатуры

Может потребоваться принятие специальных правил для сортировки строк, которые различаются только в зависимости от того, соединены ли две буквы лигатурой.

Обработка цифр

Конкретные языковые соглашения

Правила алфавита, применяемые к различным языкам, перечислены ниже.

Автоматизация

Подобные заказы

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся слова в алфавитном порядке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся слова в алфавитном порядке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся слова в алфавитном порядке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *