Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем
С нами ты сможешь воплотить свои творческие идеи на хорошем техническом уровне, даже если ты никогда ранее не рисовал. Для этого тебе нужно внимательно прочитать этот обзор и ознакомиться с другими нашими уроками рисования, где мы подробно раскрываем отдельные технические нюансы и приемы, которые тебе понадобятся для создания комикса.
С полной русской версией этой автобиографической комикс-ретроспективы ты можешь ознакомиться в нашем разделе «Комиксы. Оригинальная английская версия комикса находится «здесь».
Чтобы облегчить усвоение материала, разобьем процесс рисования комиксов на несколько этапов и разберем их по отдельности. Однако сначала мы хотим тебе напомнить:
Итак, если ты просмотрел статьи, к которым ведут вышеприведенные ссылки, ты уже понял, что для графического воплощения наших идей мы пользуемся двумя основными приемами – коллажом и трейсингом . Этими же приемами в аналогичной последовательности мы воспользуемся для создания комикса и разделим этот процесс на следующие этапы:
Для этого нам понадобится:
а) Графический редактор Illustrator CS5, b) Интернет-соединение, c) мозг, способный мыслить логически, d) терпение и желание творить
Если первые два условия (a,b) являются опциональными, так как ты можешь создать комикс по аналогии при помощи карандаша, бумаги и печатной прессы, последние два условия (c,d) являются обязательными.
Проработка идеи будущего комикса
Самый первый и важный этап. Тебе предстоит конкретизировать и уточнить (как с общей авторской, так и технической точки зрения) основные моменты твоего будущего комикса.
Прежде всего, тебе стоит хорошенько продумать действующих лиц твоего комикса, их особенности, привычки, поступки, место действия. Ты должен точно представлять себе характер твоего героя, чтобы выстроить правильную и естественную для него линию поведения, его облик, манеры. Ты также должен выбрать правильный контекст и антураж (включая других действующих лиц), где будет разворачиваться действие.
К этому этапу следует подойти предельно внимательно, так как любые ошибки здесь могут обернуться в дальнейшем в процессе рисования (когда ты проделал уже довольно трудоемкую работу) в реальные проблемы.
Например, задумав слишком замысловатый сюжет и нарисовав несколько страниц, ты вдруг можешь понять, что для завершения твоей истории тебе нужно нарисовать еще 100 страниц. Кроме того, выбрав в качестве сюжета батальную тему, ты можешь очень быстро устать от непосильного прорисовывания тысячи мелких человечков. Еще одной роковой ошибкой может оказаться сам главный герой, от которого требуется сложная мимика.
Поэтому для начала выбери короткий сюжет с минимумом действующих лиц и простыми декорациями (фоновыми рисунками).
Теперь поясним этот этап реализации комикса на конкретном примере первых двух страниц онлайн комикса “Аарон Шнорбиц: Начало”
На первый взгляд – непосильная задача. Отобразить 8 лет жизни человека всего на двух страницах! Человека, знакомого нам лишь по обрывочным описаниям его вечно поддатого сына.
Однако, на практике, при здравом и последовательном подходе все оказалось довольно просто.
Повествование: Мы четко представляли себе последовательность событий и четко знали, на каких из них следует поставить акцент, а о каких следует лишь упомянуть в тексте повествования. Мы также прекрасно понимали, что охватывая такой большой период жизни нашего героя основная часть повествования должна быть изложена при помощи сопроводительного текста.
Разработка предварительного сценария комикса, написание текста
На этом этапе тебе необходимо набросать эскизы страниц, примерно разделить на их клетки под иллюстрации, максимально глубоко продумать сценарий, написать текст.
То есть ты должен уже представлять, какие конкретно эпизоды повествования (или действия) ты будешь иллюстрировать, какие планы будешь использовать (крупные, общие), как ты будешь располагать эти эпизоды и соответствующий текст на странице.
Ты должен четко понимать, что комикс – это история, изложенная некой последовательностью картинок с текстом (как правило). Текст можно разделить на «закадровый» (повествовательный текст), прямую речь (высказывания и мысли персонажей, помещают в классические «пузыри») и текст, иллюстрирующий различные звуки.
При составлении сценария тебе нужно все это учесть. Ты должен продумать все так, чтобы на заданных страницах у тебя поместились все твои иллюстрации, чтобы они располагались в логичной последовательности и не были, например, слишком мелкими, а также, что немаловажно, оставить место для текста. Текст должен быть удобочитаемым (как по расположению, размеру, так и наполнению).
Здесь следует отметить, что текст в комиксе должен читаться как в книге слева направо и сверху вниз. Любые вольности с этим железным правилом могут привести к путанице. Всегда располагай «текстовые пузыри» с учетом этого правила.
Теперь рассмотрим наш пример:
1-я страница: Снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.
2-я страница: приезд в Биллингс, агенты-опекуны ФБР, три статичных плана скучающего на бензоколонке подростка, прекрасное лицо будущей жены, молодожены.
Чтобы лучше увязать все эти иллюстрации в одну сюжетную линию, мы дополнили их объемным текстом-повествованием, который должен пояснять читателю быстро сменяющие друг друга картинки и раскрывать перипетии сюжета. Именно по этой причине мы сразу же заложили под него на страницах комикса много свободного места.
Затем мы написали текст, который по объему соответствовал выделенному для него месту, примерно разместив его по клеткам. Чтобы не мельчить, на каждой странице мы решили помещать не более 6-7 клеток с рисунками. При такой плотности распололжения рисунков страница комикса формата А4 выглядит оптимально насыщенной и детальной.
Поиск необходимого материала
Теперь, когда мы имеем предварительный постраничный сценарий комикса, нам следует подготовить основу для его отрисовки.
Как ты уже понял, если прошел по ссылкам в начале этой статьи, мы используем метод Аарона Шнорбица, который подразумевает наличие у тебя самых минимальных художественных навыков. Это значит, что мы сведем к минимуму необходимость рисовать и, в основном будем заниматься обводкой (трейсингом) уже готовых изображений, которые мы «подгоним» при помощи коллажа под наш конкретный сценарий. Ну а для этого эти изображения нужно найти.
По существу, этот процесс аналогичен поиску и подготовке материала для рисования принта на футболку. В статье «Как самому нарисовать прикольный принт на футболку. Часть 1» мы подробно освещаем этот процесс, поэтому тебе будет очень полезно ее прочитать. Тем не менее, мы вкратце еще раз опишем тебе нашу задачу на этом этапе и ее решение.
Итак, положив перед собой сценарий-эскиз своего комикса, ты должен найти при помощи поисковиков в Интернете изображения, которые максимально точно соответствуют тем, которые ты хочешь видеть в клетках своего комикса, при этом сразу же прикидывая, как ты сможешь их подогнать под свой сценарий при последующей обводке.
Сейчас это кажется, сложным, но на нашем конкретном примере ты сейчас убедишься в обратном.
Открываем браузер и в поисковике в строке поиска просто-напросто набираем слово «снайпер», нажимаем ввод и переключаемся на категорию «картинки». Чтобы при дальнейшей отрисовке не испытывать трудностей, выбираем картинки среднего и большого размера (в яндексе – колонка слева). На них хорошо видны детали, которые будут не лишними для нас при обводке. После этого нам остается лишь выбрать подходящую картинку.
Когда первая картинка была найдена, мы приступили аналогичным образом к поиску второй, и так далее для всех последующих иллюстраций, которые мы хотели поместить на страницах комикса. В конце концов, мы собрали все необходимые для последующей работы изображения. Ниже мы приводим все картинки, собранные нами для первой страницы комикса:
Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)
Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и «пузыри» с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.
Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье «Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2». Ты просто делаешь все по аналогии с «поправкой на ветер». Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:
Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами «пузырей». В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.
Обводка и корректировка коллажа
По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.
А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:
Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.
К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.
К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.
Совет: Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.
Важно! Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков. Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.
Заполнение текстовых полей комикса
Остался последний этап: заполнение текстовых полей – так называемых «пузырей» комикса. Напомним, что текст для твоей странички у тебя должен был быть готов и отредактирован еще на втором этапе создания твоего комикса, а также разбит на отдельные блоки, так как исходя из их объема мы рассчитывали величину пузырей, подставляя их для «примерки», и соответственно корректировали рисунки в отдельных клетках и общую композицию на страничке. Однако мы не поместили текст сразу в пузыри, а оставили их пока пустыми по ряду причин:
Первая: Как правило, даже после тщательной проработки, текст часто редактируется впоследствии. Как бы ты его не проверял, но в текст закрадываются порой даже очевидные ошибки. Кроме того, прочитав его на свежую голову через какое-то время, автор зачастую вносит в него стилистические изменения, чтобы он звучал лучше, естественнее.
Вторая причина: Даже если текст не подвергается дальнейшему редактированию, в будущем может возникнуть необходимость перевести его на другой язык, например, для участия в международном конкурсе или выставке.
Третья возможная причина: Изменение шрифта, в частности при печати комикса на бумаге меньшего формата, или уменьшении размеров цифровой версии иногда возникает необходимость подобрать менее красивый, но удобочитаемый печатный шрифт.
Этот фактор следует сразу учитывать при изначальном выборе шрифта для комикса (см. в начале статьи) и избегать прописных и чересчур замысловатых шрифтов, которые при уменьшении будут превращаться в нечитаемые завитки.
Итак, приняв во внимание все вышеперечисленные требования, мы создаем в Illustrator новый верхний слой специально для текста. Делается это для того, чтобы закрыв на замок основной слой с рисунками, тебе было удобней отдельно форматировать и редактировать текст странички, не боясь случайно внести нежелательные изменения в рисунки, или случайно что-то стереть.
В случае, если ты рисуешь комикс на бумаге, тебе просто следует оставить пузыри оригинальной странички пустыми, сделать несколько ксерокопий в высоком разрешении, и уже в них заполнить пузыри текстом. Таким образом, у тебя всегда будет под рукой чистый шаблон для работы с текстом.
И последнее: Старайся форматировать текст таким образом, чтобы в пузыре всегда оставалось больше свободного места, чем это необходимо. Таким образом, ты с большей вероятностью застрахуешь себя от нехватки места при возможных будущих редактированиях или переводах текста.
Удачи! Если у тебя возникли вопросы – оставляй комментарии, мы обязательно ответим на них. Ты также можешь вступить в наши группы ВКонтакте и Facebook, кликнув на соответствующие иконки на странице КОНТАКТЫ .
Как придумать сюжет для комикса и написать сценарий
Автор: © 2003, Vanyamba (comicsСАБАКАvanyamba.com)
Оригинал: Комиксолёт// www.comics.aha.ru
Зачем нужен сценарий
В незапамятные времена человек взял в руки тетрадку, расчертил первую страницу на 12 клеток и стал рисовать комикс. Главным хорошим героем в этом комиксе был он сам, главным гадом – плохой парень из соседнего двора. Плохой был главой мафии, людоедом и наймитом инопланетян, хороший – мастером карате, умел летать, воскресать из мёртвых и вообще всех спасал.
Чем сценарий отличается от книги
В частности, для описания места действия вполне достаточно небольшой вводной фразы. Дальше идут диалоги, при необходимости дополненные комментариями:
Иванов (усмехаясь): Ты, Петров, настоящий трудоголик!
Петров (доставая пушку): Всегда готов поработать на пользу общества!
Без этих комментариев, пожалуй, было бы сложно представить эту сцену. С другой стороны, если из произносимых фраз приблизительно ясно, что там происходит, их можно не писать: оставьте и художнику простор для творчества.
Достоинства и недостатки сценария
Наиболее очевидно, что сценарий позволяет в любой момент полностью переработать и сюжет, и диалоги, ничего при этом не перерисовывая. Менее – что человеческий мозг по своему устройству больше похож на тело человека в целом, чем на какой-то другой отдельный его орган. И когда вы мыслите образами, работает одна его часть, когда придумываете диалоги – другая. Достаточно тяжело физически напрягать сразу несколько частей тела: это как если бы кто-то взялся переносить тяжести и при этом стал делать махи руками и приседания. Мозг позволяет делать подобные трюки, но при этом быстро устаёт. Использование сценария, благодаря меньшей нагрузке на мозг, позволяет не только придумать более качественные сюжет и диалоги, но и более эффектно всё это потом изобразить.
Готовый сценарий можно показать издателю, чтобы получить денег на создание комикса. Обычно издатель просит также показать несколько готовых страниц. И уж совершенно точно, что готовый сценарий хорошо поможет вам в этих переговорах.
Наконец, готовый сценарий можно продать.
Недостаток сценария в том, что он не позволяет достоверно оценить, сколько полос займёт комикс в итоге. Иногда это может быть важным. Это можно обойти, добавив в сценарий покадровое и постраничное разделение. То есть, немножко поприседав.
Когда сценарий не нужен? Сценарий, скорее всего, не понадобится, если вы рисуете короткие стрипы, не связанные между собой сюжетом. Тем не менее, какие-то советы из тех, что приведены ниже, могут вам помочь в их придумывании.
Итак, сочиняем сюжет.
Шаг 1. Место действия
Пусть вас не смущает подобный совет: характер повествования с одной стороны, достаточно сложная вещь, зависящая и от настроения, и от сюжета, а с другой стороны – вещь, достаточно сильно ограничиваемая рамками жанра: рассказывать страшилку как анекдот, конечно, можно, но это будет всё-таки анекдот, а не страшилка.
Итак, первое у вас есть, второе выбрали, остается третье. Место действия работает на идею. Оно может быть смешным, может быть страшным, может быть философским. Например, комикс о царе, сидящем на троне в пустыне – весьма философски, и сравнимо с маленьким принцем, живущим в одиночестве на планете в космосе.
Если какой-то глубокомысленной идеи нет, то исходите из атмосферы действия: замкнутое пространство вызывает клаустрофобию, а пентхауз на Манхеттене – чувство комфорта. Определение места действия – это простой приём, но о нём нередко забывают при создании серий стрипов. В результате – персонажи есть, а идей нет. Добавьте место действия, идеи обязательно появятся.
Важно, чтобы в этой атмосфере вам было комфортно сочинять, тогда процесс будет более плодотворен. Проще всего взять что-то уже виденное, то, что вам по душе. Мне лично близок кибер-панк, соответственно гораздо интереснее сочинить что-нибудь космическое, в стиле Futurama или в стиле Blade Runner.
Тут есть два пути: либо есть кто-то, кто вызывает в вас эмоциональный отклик, либо вы хотите поделиться с миром чем-то, что вас волнует. Отсюда два способа создания персонажей: это либо прообраз какого-то реального лица, либо утрированный (собирательный) образ некоего типажа, выполняющего некую функцию в сюжете.
Поэтому в фильмах герои комиксов не ведут бесед во время поединков, в то время как только в европейских комиксах они так же не болтают во время боя. Вы уверены, что стоит взять пример? Если уверены – берите, это не догма, но правило, которое важно учитывать. Например, при адаптации книги в комикс.
Литература близка кино тем, что позволяет автору описать какой-нибудь сложный нюанс длинным текстом на 10 страниц, Аналогично в кино можно две минуты показывать, как герой “ищет себя”, бродя по горам под красивую музыку. В комиксе такой возможности нет. Поэтому диалоги придётся переделывать. Придётся вводить «трёхкартинковых» персонажей, передающих важные мысли, которые по-другому не нарисуешь. В противном случае читатель окажется обманут: книгу читать уже не станет, комикс сочтёт неудачным, а произведение пустым. Полагаете, автор книги скажет вам спасибо?
Например, очень хорош для комикса персонаж инспектор Лестрейд, приемлем доктор Уотсон, Холмса нужно адаптировать. Обратите внимание, что чем удачнее экранизация, тем сильнее отличаются персонажи в кино от своих книжных прототипов.
Повторюсь, главное в персонаже – это ваш эмоциональный отклик на него. Если его нет, вам будет очень сложно с ним работать.
В целом такой подход даёт очень жизненных хороших парней, потому что в жизни нам в большей степени удается не делать зла, чем творить что-то доброе. Если же вам захочется сделать качественного доброго персонажа, отличного от весёлого хомячка, то вот несколько подсказок:
— Добрый герой соблюдает 10 заповедей, то есть не роняет своими поступками человеческое достоинство и ему присущи сострадание и верность.
— Добрый герой обязательно кого-нибудь любит, и в своих поступках движим этой любовью и стремлением к благородной цели.
— Живой добрый герой имеет человеческие недостатки, перевешиваемые, всё же, внутренним благородством. Он может быть в меру горд, в меру высокомерен, жадноват, хитроват, завистлив и т.п. Но когда приходится выбирать, своим благородным поступком он обнажает свою высокую суть. Хороший пример – Шрек.
— Добрый герой не говорит лжи, то есть он либо говорит правду, либо молчит. Это самый неочевидный, но самый важный момент. Без него недостатки персонажа не будут “в меру”, но будут только подчёркиваться ложью, которую он произносит. Причём это самый сложный момент. Например, в жизни мы привыкли шутить, дружеская шутка не считается чем-то зазорным. А между тем, фраза, сказанная в шутку, точно также, как любая другая фраза, содержит либо правду, либо ложь. Поэтому настоящий добрый герой шутит не очень много и никогда не говорит со стопроцентной уверенностью о том, чего не может знать, например, о будущем. Это очень неочевидно, но посмотрев внимательно на по-настоящему добрых персонажей, вы это заметите. Хороший пример – Джубей из “Манускрипт ниндзя”.
Все отступления от этих правил только делают персонажа менее добрым. Например, добрый волшебник всегда выглядит фальшиво: он вроде бы и добрый, но что-то в нём не то.
Сочиняя стрипы, имейте в виду, что когда вы понесёте их в журнал для публикации, там отберут 1-2 самых удачных из десяти. И в этом есть разумное зерно: благодаря лучшим, ваш сериал станет известен и популярен, а уже тогда можно будет альбом издать, добив его менее удачным материалом. Так что, ваша цель – количество, а контроль качества предоставьте издателю.
Шаг 4. Длинный сюжет
В длинном сюжете всё тоже самое, только необходимо придумать следующие вещи: завязку, развитие и развязку.
Развитие составляется из ситуаций, которые намеренно разрешаются в точку, отличную от равновесия: Карл поймал Клару, а в результате Клара не только снова сбежала, но и украла у Карла кларнет, зато теперь Карл узнал о существовании Ганса, и ему ничего не остается, как встретиться с ним.
Если комикс, который вы создаёте, планируется издавать в виде сериала частями по 32/48/64 страницы, то действие лучше разделить на относительно законченные части, так чтобы взяв в руки, например, третий выпуск человек мог прочитать историю и не испытал бы ощущения, что случайно посмотрел кусочек Санта-Барбары между рекламными блоками.
Плюс, не самую интересную историю можно оживить, рассказав её от какого-нибудь третьего лица или в виде воспоминаний нескольких участников событий. Хороший пример – фильм ужасов типа “Пятницы, 13-е”. Представьте, в какое занудство превратилась бы эта история, если бы её рассказали от лица самого маньяка-убийцы: “украл, выпил, в тюрьму”, что называется.
В случае с несколькими линиями повествования с помощью этого приёма создаётся эффект “заплетания косы”: здесь ситуация разрешилась, а в двух других местах ещё торчат хвосты. Читатель об этом успел чуть-чуть забыть, но подсознание заставляет его ждать разрешения ситуации, то есть, удержав его внимание чем-то и переключившись, можно рассказать ему что-то не столь захватывающее, но нужное по сюжету или поучительное.
Не забудьте, про возраст аудитории. Если вы создаете историю для людей 15 лет, то интересна этой аудитории она будет, если вы будете рассказывать её, ориентируясь на чуть более старшую возрастную группу, например, 18-летним. Это не значит, что среди читателей не будет 70-летних дедушек, но основную массу аудитории они не составят. Поэтому, если вам 20 лет, приготовьтесь к тому, что история ваша вызовет наибольший интерес у людей младше вас. Это важно учитывать в издательском бизнесе: у вашей аудитории может не оказаться столько денег, сколько уже есть у тех, кто немного постарше. А если вы ориентируетесь на самых маленьких, то решение, покупать ваш комикс ребенку или нет, будут принимать родители.
Чтобы не оставаться голословным, проиллюстрирую вышеизложенное на собственном примере. Мне захотелось нарисовать комикс. Давно ничего не рисовал, и понял, что был не прав. Что же нарисовать-то? Была у меня одна старая идея, точнее три персонажа и пара ситуаций, было желание сделать что-нибудь кибер-панковое с детективным сюжетом. Пересмотрел Blade Runner и Metropolis, вдохновился и начал ваять. То есть, поскольку какой-то нравоучительной мысли в голове не было, решил просто развлечь публику.
Галактических гадов и супер-героев мне было придумывать лень, поэтому я придумал интригующее начало и стал развивать сюжет, стараясь, чтобы было хоть немного забавно. Получилась сага в духе “Завтрака для чемпионов” или “Сирен Титана” Курта Воннегута, и за двое суток я написал примерно восемьдесят процентов этой истории.
Мне тогда казалось, что это только половина, потому что сюжет развивался так, что скоро все персонажи окажутся на борту одного космического корабля. То есть потом они куда-то полетят, чтобы распутать главную тайну, которую я, конечно, всё это время старался только запутать: менял термины с говорящих на менее говорящие, разделял между героями сведения, которыми они владели, сводил нехороших парней вместе, объединяя их интересы против хороших, мешал хорошим на их продвижении к главной тайне и т.д. Всё это выливалось в лёгкую правку диалогов и перестановку сюжетных блоков, между которыми происходило переключение.
На хронологическую последовательность я не обращал внимания, подчинив её логике повествования: например, у одних персонажей прошёл день, у других не было никакой паузы, а у третьих прошло пятнадцать минут. На самом деле это внесло в действие лёгкий сумбур, который, при том, что я старался выдерживать минимум три сюжетных линии, пошёл истории только на пользу. То есть, если сложить каждую сюжетную линию в единое целое, то скорее всего получилось бы скучновато, а так – сам уже не помнил каких-то эпизодов и смешных фраз, смеясь над ними, когда натыкался при поиске какого-нибудь эпизода.
Сразу скажу, что выдерживать три сюжетные линии сложно. При том, что все они медленно, но верно сводятся в одну, приходилось немножко подумать, не ввести ли какого-нибудь ещё персонажа, и куда его потом девать. Четыре линии – это уже многовато, читатель может просто запутаться. Так, вводя новых персонажей, я обзавёлся героем, которого с некоторой натяжкой можно назвать положительным, парой героев, которых можно назвать подонками, а один из героев стал главным гадом. Ещё один момент, касающийся времени в повествовании, на который я обратил внимание: переключение нужно производить и в том случае, если нужна небольшая пауза между событиями. Можно просто сделать: “На следующий день. ”, но более органично получается, когда делаешь паузу в этой сюжетной линий.
Когда вдохновение иссякало, я отвлекался на что-нибудь почитать, посмотреть фильм или телевизор: например, прочитал про чёрные дыры в нескольких книжках по астрофизике и в учебнике астрономии, пол-книжки об истории вечных двигателей, посмотрел какую-то мелодраму и прочитал главу из Достоевского о великом инквизиторе. Всё это снабдило мозг пищей для размышлений и идеями, родившимися в несогласии с какими-то утверждениями авторов.
Так, потихоньку, к концу недели я пришёл к выводу, что совместный полёт моих персонажей будет не дольше, чем перелёт “Тысячелетного Сокола” через гиперпространство к Альдераану, дальше последует пара финальных сцен, открывающих тайну, разборка с некоторыми из гадов и финал в духе гоголевского “Ревизора”.
На эти финальные сцены у меня ушла ещё неделя: заключительная сцена писалась и вовсе дня три. Прикинул общий объём, получилось от 120 до 140 страниц комикса, что, собственно, и требовалось. Отрывки из предыстории цивилизации (действие происходит как бы в будущем) я разбросал по сюжету в виде небольших вставок по 2-3 страницы. Каких-то описаний места действия в виде длинных абзацев текста намеренно старался избегать, предоставляя воображению читателя самому дорисовывать подробности, при необходимости вкладывал нужные фразы в диалоги персонажей. В этом плане и Blade Runner, и Metropolis – достойные образцы для того, чтобы поучиться создавать общую картину из мелких деталей.
Опять-таки, отсутствие главного злодея в самом начале сработало на руку: сюжет начинается как бы с середины событий и заканчивается не в конце, хоть и с эпичной картиной в финале. В общем, так, практически из ничего, чего-то родилось.