Как продолжить текст после таблицы в ворде
Иногда, при работе с таблицами в текстовом редакторе Word, у пользователей возникают трудности с вставкой текста перед таблицей. Обычно такая ситуация происходит тогда, когда таблица начинается сразу с первой строки документа. При таком расположении таблицы у пользователя просто нет свободного места для того, чтобы установить курсор и добавить текст.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то предлагаем вам ознакомиться с данной короткой статьей. Здесь мы рассмотрим сразу два способа, как вставить текст перед таблицей в документе Word. Статья будет актуальной для всех современных версий редактора, включая Word 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019.
Добавление строки текста перед таблицей
В обоих случаях перед таблицей будет добавлена пустая строка, в которую вы сможете вставить нужный вам текст.
Смещение таблицы вниз или добавление разрыва страницы
Если первый способ вам по каким-то причинам не подошел, то есть альтернативный вариант. Вы можете просто переместить таблицу немного вниз. При таком перемещении перед таблицей появится пустая строка, которую можно будет использовать под заголовок или любой другой текст.
Для того чтобы переместить таблицу вниз нужно нажать левой кнопкой мышки по иконке со стрелками, которая находится над верхним левым углом таблицы. После этого, не отпуская данную кнопку нужно сместить таблицу вниз.
Если нужно сместить таблицу на целую страницу вниз, то для этого можно воспользоваться функцией вставки разрыва страницы.
Бытует мнение, что таблицы Microsoft Word — самая неприятная часть текстового редактора. Они неуклюжи, ими трудно управлять, их тяжело форматировать. После прочтения этой статьи у вас не останется таких предубеждений.
Предвзятое отношение к таблицам имеет свои глубокие корни. Чего греха таить, дюжину лет назад таблицы в Word не могли похвастаться удобством из-за несовершенства программы в целом. Но с тех пор прошло много времени. Microsoft прекрасно поработала над своими ошибками и сделала всё возможное для удобства пользователей. Жаль, конечно, что многие из тех самых пользователей об этом не знают и до сих пор работают в 2003-й редакции офисного пакета. Историю про ёжиков и кактусы не напоминает? ?
Всем застрявшим в прошлом просто по-человечески рекомендую обновиться как минимум до 2013-й версии Microsoft Office, а лучше — сразу до свежей, 2016-й. Поверьте, вам только кажется, что вы работаете в ставшей классикой среде, на самом деле она уже давно поросла мхом и плесенью.
Используйте шаблоны
Офисные будни полны однообразных документов, в том числе и таблиц. Берём одну электронную бумажку, вырезаем её часть, вставляем в новый документ и правим детали. Хорошая методика, но, как мне кажется, работа с шаблонами немного проще и быстрее. К слову, в самом Word шаблоны величают экспресс-таблицами.
Кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите к «Экспресс-таблицам». Обратите внимание на пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию».
Здесь вы найдёте несколько вполне полезных вариантов и, что самое главное, сможете сохранить в качестве шаблона любую другую таблицу или её фрагмент, в том числе и собственного производства.
Рисуйте таблицы
Помните медведя, который в детстве прошёлся по вашим ушам и рукам в безудержном цыганском танце? Именно с тех пор вы не любите пение и кисточки и именно с тех пор вы упорно игнорируете опцию «Нарисовать таблицу» в Word. Встряхнись, взрослый человек! Пора подавить мохнатое чудовище! Это проще, чем кажется.
Кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите к пункту «Нарисовать таблицу».
И не бойтесь совершить промах: под рукой всегда найдётся ластик. Порой карандаш и стиралка существенно упрощают создание сложных таблиц с мелкими элементами.
Вставляйте строки и столбцы быстро
Наведите курсор на пространство между строками или столбцами за пределами таблицы и нажмите на появившийся плюс.
В будущем хотелось бы видеть что-то похожее и для функции удаления.
Применяйте линейку
У каждого человека есть любимые и отталкивающие цифры, которые он без разбору использует или избегает в своей жизни. Даже в параметрах своих таблиц. Знаю таких. ?
Если вы привыкли точно выставлять значения отступов, ширину и высоту ячеек через свойства таблицы, попробуйте альтернативу — линейку.
Наведите курсор на границу столбцов или строк, схватите её, зажмите клавишу Alt и пользуйтесь удобством сантиметровой линейки.
Такой же трюк можно провернуть и с маркерами отступов и выступов. Наведите на них курсор и зажмите всё ту же клавишу Alt.
Используйте горячие клавиши
Будь я разработчиком программного обеспечения, я бы нарёк горячие клавиши душевными кнопками. Ведь порой так и хочется обняться с ноутбуком только потому, что они есть. Что же касается таблиц Word, я наиболее часто использую тройку комбинаций:
Преобразуйте текст в таблицу
Немного магии, которой можно прихвастнуть на глазах у изумлённой публики. Вместо того чтобы создавать таблицы привычным способом, попробуйте парочку других, более изощрённых, вариантов:
Выделите текст, кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и выберите пункт «Преобразовать в таблицу».
Обратите внимание на вспомогательные параметры: качество преобразования зависит от них напрямую.
Контролируйте размеры ячеек
Хочешь узнать человека, подкинь ему таблицу с текстом-самодуром. Немного свободная интерпретация известного мнения, конечно, но бьёт в точку. Только взгляните на скриншот, а точнее на первую колонку и слово «филологический» — безобразное бельмо.
По моим наблюдениям, в таких случаях люди сначала неприлично выражаются, а затем прибегают к не самому оптимальному выходу — уменьшают размер шрифта. Но лучше вместить текст другим путём.
Щёлкните в ячейке правой клавишей, выберите пункт «Свойства таблицы», переключитесь на закладку «Ячейка», перейдите к «Параметрам» и проставьте галочку в графе «Вписать текст».
Word поднатужится и вернёт убежавшую букву на место, а в мире снова воцарится мир. К слову, для наглядности «вписанный» текст будет подчёркиваться голубой линией.
А ещё, бывает, позаимствуешь чью-то таблицу и довольно напеваешь себе под нос: «Только ты, рыба моей мечты»! Хорошая работа чужими руками! Начинаешь заливать её своими данными, и тут происходит неконтролируемая чертовщина: одни столбцы расползаются за счёт похудения других. Голова отрезвляется, и реальность перестаёт радовать. Как быть?
Шутки шутками, но случается, что вам присылают таблицу строгого формата, с которой нельзя оплошать. Как минимум не поленитесь отправить её обратно с прежними размерами. Так получатель увидит то, что ожидает увидеть. А для этого отключите автоподбор размеров по содержимому.
Щёлкните в любой из ячеек правой клавишей мыши, выберите пункт «Свойства таблицы», перейдите к «Параметрам» и снимите галочку в графе «Автоподбор размеров по содержимому».
Эта же опция спасёт вашу таблицу от коллапса, если вам необходимо заполнить некоторые ячейки изображениями: они впишутся в виде миниатюры вместо полномасштабного размера.
На нашем сайте вы можете найти несколько статей о том, как создавать таблицы в программе MS Word и как с ними работать. Мы постепенно и исчерпывающе отвечаем на самые популярные вопросы, и вот настал черед еще одного ответа. В этой статье мы расскажем, как сделать продолжение таблицы в Ворде 2007 — 2016, а также Word 2003. Да, изложенная ниже инструкция будет применима ко всем версиям этого офисного продукта Microsoft.
Для начала стоит сказать, что на данный вопрос есть целых два варианта ответа — простой и немного сложнее. Так, если вам необходимо просто увеличить таблицу, то есть, добавить в нее ячейки, строки или столбцы, а затем уже продолжить в них писать, вводить данные, просто ознакомьтесь с материалом по ссылкам ниже (и выше тоже). В них вы точно найдете ответ на интересующий вас вопрос.
Если же ваша задача — разделить большую таблицу, то есть, перенести одну ее часть на второй лист, но при этом еще и как-то обозначить, что на второй странице находится продолжение таблицы, действовать нужно совсем иначе. О том, как написать “Продолжение таблицы” в Ворде, мы и расскажем ниже.
Итак, у нас есть таблица, расположенная на двух листах. Именно там, где она начинается (продолжается) на втором листе и нужно добавить надпись “Продолжение таблицы” или любой другой комментарий или примечание, наглядно указывающее на то, что это не новая таблица, а ее продолжение.
1. Установите курсор в последней ячейке последней строки той части таблицы, которая находится на первой странице. В нашем примере это будет последняя ячейка строки под номером 6.
2. Добавьте в этом месте разрыв страницы, нажав клавиши “Ctrl+Enter”.
3. Будет добавлен разрыв страницы, 6 строка таблицы в нашем примере “переедет” на следующую страницу, а после 5-ой строки, непосредственно под таблицей, можно будет добавить текст.
Примечание: После добавления разрыва страницы место для ввода текста будет находится на первой странице, но как только вы начнете писать, оно переместиться на следующую страницу, выше второй части таблицы.
4. Напишите примечание, которое будет указывать на то, что таблица на второй странице является продолжением той, что находится на предыдущей странице. Если это необходимо, выполните форматирование текста.
На этом мы закончим, ведь теперь вы знаете, как увеличить таблицу, а также о том, как сделать продолжение таблицы в MS Word. Желаем вам успехов и только положительных результатов в освоение столь продвинутой программы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Как в Ворде продолжить писать текст после таблицы?
Как продолжить писать текст после вставленной таблицы?
Здесь вообще то не должно быть проблем. Таблиц можно вставить хоть десять в текст, и между ними будет обычный текст.
Если окончили работу с таблицей, имеющейся в составе текста, просто ниже ее поставьте курсор в нужном месте и щелкните несколько раз левой кнопкой. У вас начнется новая строка для печатания символов но уже за пределами таблицы.
Может еще такое быть что таблица все таки продолжается и вы не видите графы. Включите знаки табуляции и посмотрите что мешает вставить текст. Удалите не нужное.
Еще одна причина это таблицы скаченные из интернета. Просто выделите весь текст вместе с имеющимися таблицами и отмените имеющееся форматирование. Отредактируйте по своему.
На самом деле иногда и правда довольно трудно начать вводить текст после вставленной таблице в Ворде.
Либо просто не получается поставить курсор, либо у многих таблица просто продолжается вниз вместо текста.
Получается, нам нужно вывести курсор за рамки таблицы. Для этого выбираем правый угол таблицы, а точнее нижний, и нажимаем мышку, ставится курсор.
Далее нам поможет клавиша Энтер, нажимаем на неё до тех пор, пока курсор не появился на новой строке. Ну и далее уже просто вводим текст.
Я, чтобы не путаться, делаю несколько пробелов вниз, лучше 3-4. Потом ставлю курсов на первую строчку и вставляю таблицу. Так, у нас после вставления таблицы получается писать сразу под ней.
Еще один способ, после того, как вы вставили таблицу, нажмите стрелочкой вниз, пока она не перепрыгнет на строчку, которая под таблицей. Если под таблицей пусто, тогда наведите стрелочку на правый нижний угол и щелкните мышкой, а после нажмите на энтер.
Вот это место, куда надо навести курсор.
Но иногда после нажатия кнопки «Энтер» автоматически продлевается таблица, в этом случае подойдет как раз мой первый способ.
Для того, чтобы продолжить писать текст после таблицы в Ворде, необходимо выполнить следующее.
Сложного ничего нет, главное знать куда нажимать.
На самом деле вроде у пользователей не должно быть сложностей с работой в Ворде, программа довольно проста.
Тем не менее, если у вас не получается после таблицы набирать текст, необходимо выполнить несколько простых действий.
Кликаем мышкой около правого нижнего угла таблицы. После этого, появляется курсор (палочка), нажимаем на кнопку «Enter» и курсор опустится под таблицу на новую строчку.
Если возник такой вопрос, то решить его несложно.
Нам нужно выполнить всего лишь несколько действий:
Совсем несложно выполнить такой алгоритм действий, по времени займет одну-две минуты.
Чтобы в редакторе Word, которым все мы постоянно пользуемся, после таблицы написать какой-то текст, не важно, продолжая начатый до таблицы, или просто новый текст, надо поставить курсор в правый нижний угол нашей таблицы. Когда после этого мы нажмем клавишу «Enter», курсор уже окажется в начале новой строки и мы сможем вводить наш текст.
Не совсем понятно, в чём именно проблема. Лично я навожу стрелку курсора за последней ячейкой последней строки и, сделав щелчок левой кнопкой мыши чтобы вертикальная стрелка моргала за таблицей, нажимаю на Enter. каретка передвигается на следующую строку и можно печатать всё, что душе угодно.
Спасибо за вопрос. Трудности действительно в ворде могут начаться если оформил сначала таблицу, а потом тут же пытаешься писать текст. Может таблица продолжаться и ничего не получится. Если и у вас такая же проблема возникла, то решается она просто. Чтобы начать писать после таблицы для этого надо курсор установить в правом нижнем углу таблицы, потом жмем кнопочку Enter и курсор окажется с новой строки, и вот тогда уже можно продолжать текст после таблицы. Бывает такое, что нужно написать текст в ворде над таблицей, тогда ставим перед ней курсор и вводим нужный текст. Если таблица в самом начале, то проделываем следующее.
Стоит отметить, что в обоих случаях текст не будет обтекать таблицу снизу, поэтому много текста в правый столбец (или в правую колонку) не напишешь.
Если курсор в правом нижнем углу таблицы и при нажатии Enter вместо текстовой строки после таблицы появляется новая строка таблицы, тогда поможет комбинация клавиш Ctrl+Shift+Enter. Таблица разорвется. В верхней таблице добавьте одну строку и скопируйте туда данные из нижней таблицы. После этого удалите нижнюю таблицу. И Вуаля, можете писать текст после таблицы!
Редактирование таблиц в программе Ворд происходит в двух вкладках: Конструктор и Макет. Они открываются при выборе какого-либо элемента таблицы.
Существует несколько способов объединение и разделения ячеек.
Выделите необходимые для объединения ячейки. Во вкладке Макет нажмите на Объединить ячейки, как показано на рисунке.
Также выделите нужные ячейки. Нажмите правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите команду Объединить ячейки.
Документе Word цвет текста «авто» означает, что тот текст который вы будете набирать будет черным. Так настроены автоматические настройки. Черный выбран в качестве «авто» цвета по той причине, что большинство текстов выводится на печать на белой бумаге, а набранный текст черным. При необходимости в настройках можно сделать изменения и выбрать в качестве «авто» другой цвет.
Чтобы убрать пробелы во всём тексте надо воспользоваться командой замены пробела на пустую строку потом этом текст будет трудно прочитать.
Как правило требуется удалять лишние пробелы.
Это делается заменой с параметром Подстановочные знаки (Заменяются множественные пробелы на один).
Это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+H в открывшемся окне нажать на кнопку Больше>>
и установить в параметрах поиска Подстановочные знаки
Чтобы заменить строку из нескольких пробелов на 1 пробел пишем формулу.
На языке подстановочных знаков набор символов указывается символами [ ] внутри которых размещаются нужные символы, а длина строки из этого набора указывается так : n— минимальное, а m максимальное количество символов
В поле Найти: пишется [ ] (внутри квадратных скобок один пробел)
что означает найти строку пробелов длиной 2 и более символов
В поле Заменить на ставится пробел потом надо нажать Enter
Нажав на кнопку Заменить все в тексте все лишние пробелы заменятся на 1 пробел.
Если строки выровнены по ширине то эффекта можно даже и не заметить из-за того что WORD сам расставляет слова, но при другом выравнивании всё будет красиво.
Как написать продолжение таблицы в Ворде
Во время работы с документами MS Word, может возникнуть необходимость не только напечатать текст, но и вставить рисунок, сделать таблицу, диаграмму или график в Ворде. На нашем сайте Вы сможете найти подробные статьи, как сделать таблицу в Ворде, и как построить график в Word. Писали мы и про то, как объединить или разделить таблицу в Ворд.
В данной статье мы опять затронем данную тему. Предположим, у Вас в документе есть таблица, которая не помещается на один лист, а занимает два, три или больше листов. По правилам оформления и требованиям, написанным в ГОСТ, на втором листе и всех последующих, вверху нужно написать: «Продолжение таблицы…».
Поэтому давайте разбираться, как вставить надпись Продолжение таблицы в Ворде. Покажу два способа, используя которые это можно сделать. У меня установлен Ворд 2010, все рекомендации подойдут, если Вы пользуетесь 2007, 2013 или 2016 Вордом. Если же у Вас установлен 2003 Ворд, тогда делается все так же, только название пунктов и их расположение могут немного отличаться.
Для начала, советую включить отображение непечатаемых знаков, чтобы было понятно, где добавится разрыв и стоит знак окончания строки. Если пользоваться Вы ими не привыкли, то после того, как сделаете нужную надпись, эти знаки можно отключить.
Для этого на вкладке «Главная» в группе «Абзац» нажмите на кнопку «Отобразить все знаки». После этого в документе можно увидеть знаки начало/конец абзаца, пробелы, маркеры для заполнения ячейки текстом и прочее.
Подписываем продолжение таблицы: 1 способ
Открывайте нужный документ и пролистывайте его до той страницы, где есть нужная таблица.
Затем на верхнем листе установите курсор в конец текста в последней правой ячейке и нажмите «Ctrl+Enter».
Добавится разрыв страницы, и она поделится на 2 части. Ставьте курсор после появившейся фразы, возле черного вертикального маркера, и напечатайте нужный текст.
Добавленный текст автоматически перенесется на второй лист, и необходимая надпись будет именно над той строкой, которая начинается на второй странице.
Данный способ лучше использовать, если у Вас каждые новые данные занимают одну две строки. Если у Вас одна строка в таблице разбита на несколько ячеек, и в каждой много текста, который занимает не 1, а 5-6 строк, тогда воспользуйтесь вторым способом.
Делаем надпись над таблицей: 2 способ
Теперь давайте рассмотрим такой вариант: у Вас большая таблица в документе и в ячейках написано много текста, как в примере. Если просто использовать первый способ, тогда после вставки разрыва, последняя строка автоматически перенесется на второй лист. В результате, на первом листе останется много пустого места, а так делать нельзя, особенно в официальных документах, которые оформляются по ГОСТу.
Кликните мышкой в конце текста в нижней правой ячейке. Затем перейдите на вкладку «Работа с таблицами» – «Макет» и в группе «Строки и столбцы» нажмите на кнопку «Вставить снизу».
В таблицу добавится еще одна строка. Выделите ее полностью, кликнув по левому полю мышкой напротив нее один раз. Затем на вкладке «Главная» в поле для шрифта напечатайте цифру «2» – это размер шрифта, и нажмите «Enter».
Строка со второго листа переместится в конец первого. Кликните по правой нижней ячейке (мигающей палочки будет практически не видно, поскольку там выбран размер шрифта «2») и нажмите «Ctrl+Enter».
После этого, таблица разорвется на 2 части. Установите курсор после появившейся фразы там, где стоит вертикальная черная палка – конец абзаца, и напечатайте нужный текст.
В результате, на втором листе будет написано то, что нам нужно. Теперь нужно удалить лишнюю строку. Выделите ее и нажмите «Ctrl+X».
Вот так получилось все сделать, не перенося последние ячейки с данными с первого листа на второй.
Надеюсь, у Вас все получилось, и теперь написать фразу Продолжение таблицы Вы сможете всего за пару минут.