Главная » Правописание слов » Как правильно написать в прописях или в прописи

Слово Как правильно написать в прописях или в прописи - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ПРОПИСЬ

Смотреть что такое «ПРОПИСЬ» в других словарях:

ПРОПИСЬ — ПРОПИСЬ, прописи, мн. и, прописей (прописей устар.), жен. 1. чаще мн. Образец правильного каллиграфического написания букв для обучающихся письму, содержащий не только изображения отдельных букв, но и целые слова, фразы, выражения. Списывать… … Толковый словарь Ушакова

пропись — сущ., кол во синонимов: 1 • образец (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Пропись — В Викисловаре есть статья «пропись» Пропись: Пропись образец каллиграфического написания знаков (букв, цифр, иероглифов и др.) для обучающихся письму. Также прописью называют тетради, предназначенные для тренировки письма. Пропись … … Википедия

Пропись — ж. 1. Первая стадия работы живописца, заключающаяся в нанесении кистью основных элементов изображения. отт. Рисунок, контур, нанесенный кистью на этой стадии работы. 2. устар. Написание от руки среди печатного текста. отт. Имитирующий написание… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

пропись — пропись, прописи, прописи, прописей, прописи, прописям, пропись, прописи, прописью, прописями, прописи, прописях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

пропись — пр опись, и … Русский орфографический словарь

пропись — (3 ж), Р., Д., Пр. про/писи; мн. про/писи, Р. про/писей … Орфографический словарь русского языка

пропись — и; ж. 1. Иск. к Прописать (4 зн.). Сделать прописи. 2. обычно мн.: прописи, ей. Пособие для обучения письму, состоящее из образцов принятого в общеобразовательной школе написания букв; само написание букв по этому образцу. Писать по прописям.… … Энциклопедический словарь

Источник

Значение слова «пропись»

1. Учебное печатное пособие для обучения письму, состоящее из образцов принятого в общеобразовательной школе написания букв, а также само написание букв по этому образцу. [Учитель] писал прописи не хуже печатных. С. Аксаков, Детские годы Багрова-внука. На столе разбросаны книги, прописи, тетради. Григорович, Проселочные дороги. На обороте титула крупным, ровным, как в школьных прописях, почерком было написано: «Моему любимому ученику». Рыленков, Мне четырнадцать лет. || Письмо от руки среди печатного текста.

2. перен. Общеизвестная, избитая мысль, сентенция. Как это отзывается прописью и какая это правда, вечная и глубокая, в своей избитости. Боборыкин, Поумнел. Автор заводит беседу, лишенную всяких морализирующих нажимов и нудных прописей. Михалков, Беседа, в которой интересно участвовать.

3. Иск. Начальная стадия работы живописца — нанесение кистью (преимущественно одной краской) основных элементов изображения (контуров, светотени).

4. в знач. нареч. про́писью. Изображая числа словами, не цифрами. Написать число прописью.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Пропись — образец каллиграфического написания знаков (букв, цифр, иероглифов и др.) для обучающихся письму. Также прописью называют тетради, предназначенные для тренировки письма.

Пропись — основная часть медицинского рецепта, содержащая указание на готовое лекарственное средство или способ его изготовления.

Пропись — первая стадия работы художника, нанесение основных элементов изображения, а также сам предварительный рисунок.

ПРО’ПИСЬ, и, мн. и, ей (е́й устар.), ж. 1. чаще мн. Образец правильного каллиграфического написания букв для обучающихся письму, содержащий не только изображения

отдельных букв, но и целые слова, фразы, выражения.

Списывать прописи. Учиться писать по прописям. 2. перен. Рутина, пошлая мораль (пренебр.). Жить по прописям. 3. Написание от руки среди печатного текста, а также имитирующий его печатный шрифт, курсив (спец.). || Твор. п. ед. ч. про́писью употр. также в знач.: изображая словами, не цифрами. Написать число прописью. 4. Первая стадия работы живописца — нанесение кистью (преимущ. одной краской) основных элементов изображения (контуров, светотени; живоп.). Сделать п. || Самый такой предварительный рисунок кистью (живоп.). Сквозь краски видна п.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

про́пись

1. устар. чаще мн. образец правильного каллиграфического написания букв для обучающихся письму, содержащий не только изображения отдельных букв, но и целые слова, фразы, выражения ◆ Списывать прописи. ◆ Учиться писать по прописям.

2. устар. перен. рутина, пошлая мораль (пренебр.) ◆ Жить по прописям.

3. спец. написание от руки среди печатного текста, а также имитирующий его печатный шрифт, курсив; твор. п. ед. ч. «про́писью» употр. также в знач.: изображая словами, не цифрами ◆ Написать число про́писью.

4. живоп. первая стадия работы живописца — нанесение кистью (преимущ. одной краской) основных элементов изображения (контуров, светотени); сам такой предварительный рисунок кистью ◆ Сделать пропись. ◆ Сквозь краски видна пропись.

Источник

Статьи для р о дителей

Причины неправильного и некрасивого почерка

Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.

Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».

В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.

На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.

Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте

Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!

На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.

Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:

Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.

Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога

Как научиться красиво писать буквы

Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.

Правильная посадка

Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:

Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.

Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.

Правильно держим ручку

Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:

Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.

Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.

Прописная тетрадь

Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.

Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.

Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.

Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.

Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.

Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей

Специальные упражнения

Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.

Полезные упражнения:

Как изменить почерк пошагово

Шаг 1. Проанализировать свой почерк

Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Обратите внимание на следующие факторы:

Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».

Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт

Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:

Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.

Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради

Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.

Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.

Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.

Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма

Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.

Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307631

Добрый день! подскажите пожалуйста, в XV-XVI вв пропись ю, как правильно? в пятнадцатом, шестнадцатом веках? в пятнадцатом и шестнадцатом веках? в пятнадцатом-шестнадцатом веках? ну не в пятнадцатых-шестнадцатых веках же? каждого века по одному, так?

Ответ справочной службы русского языка

Не вызовет сомнения у слушающего вариант в пятнадцатом и шестнадцатом веках.

Как прочитать это: «на 99,8% территории»? Напишите, пожалуйста, пропись ю. «На девяносто девяти целых восьми десятых процент(а/ах/ов) территории»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: На девяносто девяти целых восьми десятых процента территории.

Ответ справочной службы русского языка

Общего правила нет, возможны разные способы написания.

Добрый день! Как правильно пропись ю написать математическое число 18 800,50 граммов?

Ответ справочной службы русского языка

Восемнадцать тысяч восемьсот и пятьдесят сотых грамма.

Ответ справочной службы русского языка

Наращения здесь не требуются, Вы написали верно. Об использовании наращений читайте в «Письмовнике».

Добрый день. как правильно 897,63 рубля или рублей? расшифровка пропись ю не нужна.

Ответ справочной службы русского языка

Существительным управляет дробная часть: 897,63 рубля. Или так: 897 рублей 63 копейки.

Добрый день! Скажите пожалуйста, почему пишется 35,6 руб. пропись ю (тридцать пять рублей шестьдесят копеек), а не тридцать пять целых шесть десятых рубля, а если просят указать квадратные метры площади 35,6 кв.м пропись ю то нам предлагают написать (тридцать пять целых шесть десятых квадратного метра), после целого числа, после запятой число указывает сантиметры?

Ответ справочной службы русского языка

Очевидно, что в метре 100 сантиметров (на это указывает часть слова санти. ). При этом наличие в рубле ста копеек языковыми средствами не выражено. Это наиболее вероятная причина.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как грамотно написать пропись ю «девять один один»? Через дефис или через запятую?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется с пробелами: девять один один. Ср. (о номерах телефонов): ноль один, ноль два, ноль три.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как написать «84-пушечный корабль» пропись ю.
С уважением, Мария

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно писать числа (в том числе даты) в литературных произведениях, цифрами или пропись ю.

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, в художественных текстах количественные числительные пишут словами (буквами). Исключение составляют календарные даты.

Здравствуйте, уважаемые Грамотеи!
Очень важно и срочно!
Я работаю нотариусом. Недавно Министерство юстиции внесло изменения в некоторые удостоверительные надписи, которые учиняет нотариус. Привожу выдержку из приказа:

«Удостоверительная надпись
о свидетельствовании верности копии документа

Город (село, поселок, район, край, область, республика)
Дата (число, месяц, год) пропись ю
Я, (фамилия, имя, отчество), нотариус (наименование государственной нотариальной конторы или нотариального округа), свидетельствую верность этой копии с подлинником документа. В последнем подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений или каких-либо особенностей нет.
Мною(. ) лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, разъяснено, что при свидетельствовании верности копии документа не подтверждается законность содержания документа и соответствие изложенных в нем фактов действительности.
Зарегистрировано в реестре за N
Взыскано госпошлины (по тарифу)
Печать Нотариус Подпись»

Вопрос. Нужна ли указанная запятая? В приказе она есть. Так как мне для работы необходимо изготовить штампы с этой удостоверительной надписью, прошу ответить побыстрее!
Спасибо 🙂

Ответ справочной службы русского языка

Оснований для постановки запятой в данном случае нет.

Скажите пожалуйста, как правильно написать: «3-мерная фотография» или 3-х мерная фотография»?
И если не затруднит, разъясните правила написания в связи с этим случаем.

Ответ справочной службы русского языка

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме ( пропись ю) или в словесно-цифровой форме (цифра и присоединяемое дефисом существительное или прилагательное). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

Неверно


Верно


2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный двухсимочный, 2-симочный 150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие стопятидесятилетие, 150-летие

Ответ справочной службы русского языка

Должен получить одну тысячу четыреста двадцать три рубля двадцать копеек.

Как правильно написать сумму в тексте договора, если в предложении сумма в цифровом выражении стоит в родительном падеже. А пропись ю сумму следует написать в именительном падеже?

Ответ справочной службы русского языка

По возможности следует использовать именительный падеж, особенно если указываются многозначные цифры; составное числительное в форме родительного падежа трудно воспринимается при чтении.

Источник

Прописи — это не страшно. Как учить детей писать через весёлую игру

Многие дети до школы охотно пишут большими печатными буквами, иногда пропускают буквы, иногда часть букв пишут зеркально, но при этом им нравится писать! Но вот они идут в школу, и прописи становятся ночным кошмаром. Почему? И как это изменить? Рассказывает Женя Кац.

В разных странах разное отношение к тому, нужно ли писать буквы без отрыва, нужны ли прописи и каллиграфия, и если да, то с какого возраста. В Англии и США дети пишут скорее отдельными печатными буквами. Во Франции пишут прописи, и на этом настаивают. В Китае рано начинают учить иероглифы.

Многие психологи и физиологи сходятся на том, что писать буквы без отрыва полезно не всем детям, и рекомендуют писать отдельные буквы, не пытаясь всё писать слитно.

В чём же сложности с прописными буквами? Можно ли научиться красиво писать от руки спокойно и без слёз? В каком возрасте лучше начинать? Как часто возвращаться к заданиям на прописи? Можно ли научиться писать красиво, если уже сформировался плохой почерк? Ответы на эти вопросы очень интересуют родителей и учителей.

Начнём с того, что все дети разные, и сложности при освоении письма тоже разные. В зависимости от ситуации, надо выбирать подходящие игры и методы решения. Какие сложности с письмом встречаются чаще всего?

Слабая рука, слабая мелкая моторика, ребёнок быстро устаёт держать карандаш и давить на него

В такой ситуации важно предлагать посильные письменные задания — и подбирать удобные письменные материалы. Иногда родители, видя трудности, решают, что надо просто отложить все занятия, связанные с карандашами, пока ребёнку самому не захочется.

В итоге мы встречаем ребёнка, про которого родители говорят: «Знаете, ему 6 лет, но он ещё не выбрал, какой рукой писать, и в итоге не пишет ни правой, ни левой». Это тоже не очень верно. Пусть пишет и рисует хоть понемногу, пусть пишет разными материалами, но не стоит совсем откладывать эти упражнения.

Вряд ли ребёнок, который вообще не привык рисовать, вдруг научится писать красивые палочки и буковки только из-за того, что станет старше и пойдёт в школу

У нас в группе часто бывают дети со слабой моторикой, которым сложно держать карандаш. Мы специально для них держим толстые трёхгранные карандаши 4В или как минимум 2В. Можно писать мягкими фломастерами, кисточками, восковыми мелками.

Некоторые учителя в такой ситуации дают тонкий твёрдый карандаш, мол, пусть потрудится, чтобы линию было видно. Это часто приводит к тому, что дети ещё сильнее напрягаются, сжимая карандаш, и намного быстрее устают. Мы советуем, наоборот, давать такие материалы, которыми рисовать легко и приятно, а результат был виден сразу.

Многим детям нравится писать мелом на асфальте, писать соком ягод на больших листах, играть с манкой или пеной и писать по ним буковки.

Детям, у которых рука быстро устаёт от письма, важно постепенно добавлять нагрузку. Чем больше они устали, тем хуже держат карандаш. С другой стороны, если ребёнок не любит и не умеет писать в 4-5 лет, и не может написать своё имя, то иногда родители считают, что надо просто подождать — само станет лучше. А потом — бах — и первый класс, и сразу надо много писать от руки, причём на всех предметах — на русском, на математике, и потом ещё домашние задания! Родители вдруг спохватываются, начинают настаивать на красивом почерке, дети огорчаются, отказываются, злятся. Это не самый приятный для всех сценарий, прямо скажем.

Мы обычно начинаем с того, что просим в 4-5 лет подписывать имя на картинках, потом — имя и название, потом зовём ребёнка, чтобы он помог нам написать список покупок, список гостей, рецепт пирога. Играем в дорисовки, где годится любая смешная закорючка. Придумываем самые разные игры с буквами, постепенно добавляя разные письменные варианты словесных игр.

Ребёнку сложно писать маленькими буквами

Если мы видим, что у ребёнка не получается провести ровную линию, не выходит нарисовать или аккуратно закрасить, не получаются кружочки, линия дрожит — надо начинать с очень крупных образцов. Не стоит пытаться написать мелкие буковки, втискивая их на узкие линеечки.

Почему школьники должны продолжать писать от руки

Сделайте наоборот: берите огромный лист и пишите букву на нём. Можно взять лист А4 и вложить его в прозрачную папку-файл, или заламинировать листы с крупными буквами — по одной буковке на целый лист. А потом по прозрачному пишем маркером для доски.

В таком случае мы закрепляем моторный образ буквы, но при этом не упираемся в проблемы с мелкой моторикой. Можно писать гигантские буквы палкой на песке, губкой на стене в ванной, мелом на асфальте. Что, как показывает мой опыт, не очень помогает — штриховки и игра с мелким Лего.

Родители часто удивляются: мол, как же может быть плохая моторика, он же часами в лего играет!

Увы. Для лего нужны совершенно другие движения, не такие, как для письма. И умение соединять кубики и кирпичики никак не помогает плавным координированным движениям, которые нужны для прописных букв.

Моя знакомая, мама девяти детей Олеся Лихунова, рассказывала, как она всех своих детей учила писать: начинали они не с букв, а самых разных игр с глиной и пластилином, чтобы у ребёнка была хорошая моторика, глазомер, и хорошая координация глаз-рука. После этого брали большой лист и на весь лист рисовали одну букву. Одну, огромную! Сперва мама рисует, а ребёнок эту букву обводит пальцем. Потом пробует написать фломастером. И самую красивую из пяти попыток показывают всем домочадцам и хвастаются: «Смотрите, наш Петя-то каков! Никто его не учил прописным буквам, а он сегодня вон какую „А“ красивую написал!»

В идеале — сделать первоклашкам, которым сложно писать маленькие буковки, тетрадку из широких линеек. Можно подарить учителю, который будет вести занятия у первоклашек, стопку бумаги с крупными линейками. Если мы хотим, чтобы у ребёнка сформировался образ буквы, то полезно писать каждую букву самыми разными способами:

Полезно выкладывать буквы из палочек, из пластилиновых колбасок, из шнурочков, из гаек и деталей конструктора.

Обводить буквы по пунктиру не так полезно, а вот вокруг буквы-образца рисовать семейство похожих букв-деток — хорошо и полезно.

А ещё можно делать буквы-матрёшки разного размера, одну внутри другой, или рисовать буквы на горке и под горой, расчертив лист по диагонали.

Ребёнок умеет писать буквы, но они получаются «неправильные»

Случается, что у ребёнка образ буквы сформирован не очень точно, и он не понимает, какой ширины, высоты надо написать букву, чтобы вышло красиво. Или просто не помнит, в какую сторону хвостик у Б или Д, или путает письменные буквы Ч и Ц. В таком случае полезно одну и ту же букву рисовать мелом, выкладывать из счётных палочек, из горсти рисинок или фасолин, из пластилиновых колбасок. Важно использовать разные материалы, чтобы можно было легко изменить пропорции буквы, и посмотреть, стало ли лучше. Можно рисовать линию, на которой мы рисуем буквы, не прямую, а изогнутую, чтобы «буквы шли по горам», и тогда не страшно, что одна буква наклонилась вправо, другая согнулась — так даже смешнее. Вообще, чем больше игры и смеха будет в ваших занятиях, тем лучше!

Ребёнок отвлекается и путает буквы

Мой брат в первом классе писал «первое девраля» вместо «февраля», потому что путал буквы, и не любил прописи. И писал он это злосчастное «девраля» весь месяц, и в классе, и в домашней работе. В такой ситуации хорошо работают разные игры на внимание: например, найти все письменные буквы «д» среди письменных букв «в», «ф» и «б».

Можно делать каждый день небольшие задания типа корректурной пробы — на внимание и аккуратность. Можно сочинять смешные фразы, в которых все слова начинаются на эту букву: «Фиолетовый фонарь фыркал фиалкам». «Добрая дыня дырявила дуб».

Ребёнок забывает, как пишется и как выглядит та или иная буква

Некоторым детям сложно читать и писать, потому что они не могут запомнить, как выглядят те или иные буквы. Взрослые привыкли, что этот значок обозначает этот звук. А для детей все эти значки зачастую слишком похожи. В таком случае нам понадобятся азбуки в картинках. Это называется «формирование ассоциации с образом буквы». Мы советуем взять «Азбуку» Дарьи Герасимовой, там в книжке «Азбука с превращениями» у каждой буквы свой образ, и к нему — стишок.

Можно собирать букву А из арбузных семечек, или из колечек апельсина, О — из колечек огурцов, П — из палочек, Ш — из шишек, Ф — из фиников или фисташек, К — из каштанов и тд. Тогда образ буквы будет ассоциироваться с материалом.

Можно вспоминать и записывать разные слова, начинающиеся на эту букву. Рисуем букву «А» и вокруг неё записываем и рисуем разные слова, которые начинаются на эту букву: автобус, арка, акробат, апельсин, арбуз. Потом рисуем букву «Б» — и вокруг неё появляются белка, баран, банан, барабан, булка.

Что детям нравится писать?

По моим наблюдениям, дети охотнее всего пишут своё имя, свои сочинения, сказки, самодельные книжки, подсказки для поиска сокровищ, надписи на своей карте, ценники при игре в магазин, билеты — при игре в театр, свой заказ — при игре в кафе. Своё собственное имя многие дети готовы написать хоть десять раз подряд, и при этом готовы экспериментировать, писать буквы разного размера, украшать буковки завитушками, писать каждую букву новым цветом, осваивать письменные буквы (не все буквы, а только своего имени), писать буквы широкие или узкие, высокие или низкие.

Можно в игры с прописями добавить элемент случайности. Бросаем игральный кубик, и сколько точек выпало, столько раз рисуем выбранную букву или выбранное короткое слово. Когда работа разделена на небольшие обозримые кусочки, делать её намного проще, и не так страшно начинать. Возможно, в какой-то момент ребёнок увидит, что осталось немного — и уже просто допишет буковки до конца строчки сам.

Если мы только учим ребёнка писать, важно разделить грамотное письмо и прописи

Очень трудно научиться сразу всему, успевать следить за орфографией, за смыслом, за красотой буковок. И поэтому разумнее всего эти стороны обучения разделять. И в любом случае не надо торопить ребёнка, которому сложно.

Допустим, в упражнении мы делаем упор на том, чтобы писать грамотно. Тогда начинаем с того, что выбираем те слова, которые большинство детей может написать без ошибок. Пусть там не будет непроверяемых гласных, и даже безударных. И пусть будет понятно, звонкая или глухая буква на конце. Не обязательно списывать, можно выбирать картинки — и к ним писать подписи. Дом, кот, кит, лук, жук, лампа, стол, стул, лиса, волк, рука, каша, диван, робот, арка, лес, парк, ёлка — в этих словах трудно ошибиться. Распечатываем картинки — без слов, и просим ребёнка выбрать любые 5 карточек и написать к ним подписи! И мы можем с чистой совестью похвалить каждого, кто так много слов написал правильно. А потом можно придумывать смешные сочетания с этими словами: «дом летает», «синий кот», «красный кит», «весёлый лук» — и их тоже списывать. Или можно отдельные карточки с прилагательными прикладывать к словам, которые мы уже умеем писать — и записывать самое смешное. Для этого, кстати, отлично подходят карточки от игры «тройная чепуха». А можно перелистывать странички книжки-разрезалки — и записывать получившуюся чепуху. Если мы хотим научить детей сочинять, писать осмысленные тексты — в этот момент надо отложить в сторону и грамотность, и красоту буковок. Пусть пишет как попало, пропуская буквы, ошибаясь, стирая и зачёркивая, лишь бы идеи в тексте были интересные и сюжет увлекательный. Как говорит один знакомый учитель, пусть напишут сочинение с миллионом ошибок! Зато сами!

«Как курица лапой»: как исправить детский почерк и нужно ли это делать

А если мы делаем упор на каллиграфии, то в этот момент не надо придираться к скорости, к грамотности и тп. Прописи в школе дают для того, чтобы дети научились писать быстро и могли быстро конспектировать. Идея отличная, но по исследованиям многих психологов, каллиграфия хорошо идёт лет в 9-10, а для многих шестилеток прописи сложны. Для безотрывного письма им надо очень сильно напрягать руку, они устают, начинают ещё сильнее сжимать ручку в руке, появляется тремор, буквы дрожат и «сползают» со строчки.

Можно ли изменить ситуацию и сделать работу в прописях приятным делом?

Если мы хотим, чтобы писать красиво было интересно, то начать надо с мотивации. Если мы только заставляем, то ребёнок быстро устаёт, начинает отвлекаться, пишет всё хуже. А если разрешить самому выбрать, в каком порядке списывать слова, что изменится? Он что, меньше напишет? Тогда давайте разрешим ему установить свой порядок!

Можно устроить урок-квест, и предложить ребёнку самому выбрать 5 или 10 слов, которые он готов написать аккуратно и красиво.

Ещё можно предложить сделать красиво половину задания — и не доделывать вторую часть. Можно предложить вместо текста из учебника списать любимое стихотворение, анекдот или текст песенки. А можно сделать самодельную книжку с картинками. Или записать историю, придуманную по стори-кубикам. Можно писать список гостей на день рождения или список покупок в магазин. А можно разделить ответственность: одну фразу придумывает ребёнок, а взрослый записывает, а вторую — наоборот. Взрослый придумывает, ребёнок записывает. Пусть это будет смешная чепуха — придумывать и писать смешное куда интереснее!

Если мы хотим, чтобы дети больше писали сами, и лучше понимали письменные буквы, мы можем чаще оставлять им записки, написанные от руки

И поначалу это будут записки, написанные большими печатным буквами, а потом можно и прописными написать часть слов или даже все. Если ребёнок не умеет читать курсив, то учиться писать по прописям не имеет смысла. Он будет копировать текст как картинку, не разделяя её на отдельные буквы и слова. И это будет механическое копирование, которое не поможет научиться писать отдельно каждую из букв.

Бонус: для взрослых

Рекомендую взрослым два упражнения, чтобы вспомнить свои ощущения от прописей: возьмите карандаш или ручку в непривычную руку, и напишите число и слова «домашняя работа «. А потом можно попробовать после каждой буквы менять цвет ручки. Учтите, что у взрослых-то образ буквы сформирован, вам не надо вспоминать, как пишется «а» и в какую сторону хвостик у «д», а всё равно писать непривычной рукой бывает не очень легко. Когда вы пишете текст, у вас не возникают такие сложности, вы думаете, а рука сама пишет нужные закорючки. Но если приходится после каждой буквы останавливаться (вам — для того, чтобы сменить цвет, а ребёнку — вспомнить, как пишется та или иная буква), то ошибок будет больше, вы легко можете тоже пропустить букву.

Письмо — навык сложный, и многим детям сложнее всего именно писать без отрыва. Давайте тогда отделим скорость письма и аккуратность. Если мы хотим красивых буковок, то не будем торопить и подгонять. Те буквы, которые удобно писать слитно, он сам напишет вместе. Это же для его удобства придумано по идее.

«Заменяя прописи клавиатурой, мы пропускаем важный этап развития ребёнка»

Когда мне приходится слышать, что детям в первом классе очень легко, практически нечего делать, я понимаю, что родители забыли про письмо и про прописи. Чем старше дети, тем твёрже рука, и тем проще им овладеть навыками письма. Но этот навык требует большой работы. И задача родителей в этот момент — помочь и поддержать ребёнка. Научить первоклассника отдыхать и расслаблять руку, найти стирающуюся ручку — или договориться с учителем о том, что ему можно писать карандашом и исправлять ошибки.

Удачи вам и вашим детям на этом нелёгком пути.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать в прописях или в прописи, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать в прописях или в прописи", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать в прописях или в прописи:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *