Главная » Правописание слов » Как правильно написать валдберис по русски

Слово Как правильно написать валдберис по русски - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Основательница Wildberries рассказала, как придумала название компании

Маркетологи критиковали её выбор, но время подтвердило позицию предпринимательницы.

Фото © ТАСС / Виктория Виатрис

История развития российской торговой площадки Wildberries — это снежный ком, на пути которого были кризисы и сложности. О компании, сотрудниках, проектах рассказала её руководитель и основатель Татьяна Бакальчук в интервью телеканалу «360».

Название для площадки появилось довольно внезапно. В попытках придумать что-то броское Бакальчук перебирала варианты и, сидя перед экраном, обыгрывала их фиолетовым цветом, что дало толчок итоговой концепции. Маркетологи критиковали её за сложность получившегося названия, но время подтвердило позицию предпринимательницы. По её словам, сторонние наблюдатели могут считать, что Wildberries «взялась из ниоткуда» и у компании всё хорошо. Однако, как и в любом бизнесе, были сложные моменты и нечто более серьёзное, но компании удавалось с этим справляться.

«Кризис 2013 года, когда у нас сильно вырос кассовый разрыв. Наступил момент, когда нужно было рассчитываться с поставщиками — то есть и они оказались в тяжёлой ситуации, потому что им нужно было по своей цепочке тоже покрывать разницу, и мы. Безвыходная ситуация, нужно было что-то новое придумывать. Мне кажется, что в тот момент бизнес под угрозой был. Мы долго думали и смогли найти решение. Нам пришлось полностью перестроиться, на 180° развернуться. И это был очень хороший шаг — он помог дальше развиваться», — рассказала Бакальчук.

Источник

История создания WildBerries и ее основательница Татьяна Бакальчук

Миллионы людей каждый день заходят на эту торговую площадку, но далеко не каждый знает, кому мы ей обязаны. А между тем создателем крупного русского маркетплейса WildBerries является Татьяна Бакальчук, биография которой точно не оставит равнодушным.

История появления WildBerries

Состояние Татьяны на сегодняшний день оценивается в 1,3 миллиарда долларов, что делает Бакальчук самой богатой женщиной в России! Помимо этого Татьяна является многодетной мамой – вместе с мужем они воспитывают семерых детей.

Отмахиваясь от диванных критиков, которые скажут «просто повезло», мы отметим – к такому успеху Татьяна шла на протяжении 16 лет! Её бизнес-путь начался ещё в начале нулевых, а толчком к работе в онлайн-сфере стало (как бы банально это не звучало) отсутствие денег и маленький оклад педагога в декрете.

Началось все с торговли по каталогам одежды Otto Group в 2004 году. Татьяна (как говорит – чисто интуитивно) выбрала правильную бизнес-модель и делала небольшую накрутку на товары, благодаря чему объемы заказов росли с каждым днём. Складом была их собственная квартира, а все обязанности супруги делили между собой. Но в этой истории есть ещё 1 ключевой персонаж – Сергей Ануфриев, именно он помогал Бакальчукам с логистикой, системой безопасности и доставкой. Тут, конечно, не обошлось без домыслов и теорий – кто-то утверждает, что этот самый Сергей профинансировал развитие проекта, но Бакальчуки этого ни разу не подтвердили (к слову, о стартовом капитале расскажем чуть позже).

А пока о развитии магазина WildBerries – до 2008 супруги продолжали продавать вещи из каталогов и постепенно наращивали обороты, но в этот момент объявились серьезные конкуренты. Поэтому пришлось выходить за рамки домашнего бизнеса, чтобы устоять в этой борьбе. Важным стратегическим решением WildBerries стало введение бесплатной доставки – именно благодаря этому компания смогла постепенно «переманить» покупателей на свою сторону. Для сравнения: оборот WildBerries за 2013 год – 9,6 млрд р, оборот LaModa – 5 млрд р.

WildBerries: от интернет-магазина одежды до самого крупного маркетплейса России

Тогда же в 2013 году в ассортименте WB появляются не только вещи и аксессуары, но и другие товары для заказа – электроника, бытовая техника, спортивное снаряжение. А дальше появляется и приложение, которое сильно облегчило покупателям процесс заказа. И, как известно, спрос рождает предложение: покупатели стали активнее интересоваться валдберриз, соответственно на платформу полились новые поставщики, которые значительно расширили ассортимент, предложив заказывать онлайн канцелярию, товары для дома и т.д.

Так к 2018 году с WildBerries сотрудничало уже 30 тысяч брендов, поэтому проект заслуженно получил статус маркетплейса. Уже к этому времени сложно было найти человека, который бы не слышал про онлайн-гипермаркет WB, а количество работников достигало 32 тысяч человек! Вот так из маленького магазина одежды с домашним складом, WildBerries вырос с огромную империю онлайн-покупок! Ну а весной 2020 года у маркетплейса начался новый виток. Помимо того, что с наступлением пандемии сфера онлайн-покупок предсказуемо выросла, создатели WB вновь совершили правильный и своевременный шаг. Новые распределительные центры отрылись в 4 регионах России, а Татьяна Бакальчук заявила о том, что готова предоставить 3.5000 рабочих мест, поддержав таким образом людей во время пандемии потерявших работу. Дальше – ещё 4.000 вакансий и ещё больший рост компании.

Как переводится и что обозначает WildBerries

Если с постепенным ростом и развитием компании всё более-менее понятно, то вот название остаётся загадкой… Многих интересует секрет – WildBerries перевод с английского на русский. Каждый, кто хотя бы немного знает этот иностранный язык, понимает, что название переводится как «Дикие ягоды», и все начинают искать потайные смыслы. Сама Татьяна призналась, что стоя ещё у истоков онлайн-магазина, она просто перебирала броские иностранные слова, и сидя у экрана своего компьютера обыгрывала их любимым фиолетовым цветом. Так совершенно случайно родилась концепция WB с фирменными оттенками и собственным шрифтом.

Слухи о тайных инвесторах WildBerries

Но далеко не все верят в историю обычной женщины-педагога, которая пользуясь только интуицией и энтузиазмом, создала огромную бизнес-машину. К слову, Татьяна говорит, что стартовым капиталом было всего 700 долларов – этот факт многим кажется выдуманным. Создателя WildBerries подозревают в том, что на самом деле у проекта были спонсоры и серьезные инвесторы, рекомендовавшие пошаговое развитие проекта. Ведь если вернуться к истории становления WB можно увидеть, как чётко и своевременно был сделан каждый шаг, позволивший компании вырасти до гигантских размеров. Тем не менее, доказательств этому нет.

Ходят даже слухи, что компания специально обращалась в фирму по созданию имиджа и выбрала стиль self-made-woman. Критики даже находят аргументы – мол, муж Татьяны ещё до WildBerries был крупным предпринимателем, а среди друзей и родственников их семьи много состоятельных и влиятельных людей.

Как всё было «на самом деле» мы вряд ли когда-то узнаем, тем более супруги значительно скрывают свою жизнь от любопытных носов (даже имена некоторых их детей до сих пор не известны общественности!). Но факт остаётся фактом – за годы упорной работы муж и женой смогли создать настоящую империю WildBerries, где можно не только заказывать товары, но и создавать собственный бизнес.

Купить акции компании WildBerries

Купить акции компании на данный момент не представляется возможным, так как компания не проводила IPO и является частной компанией. 100% собственником является основательница – Татьяна Бакальчук.

Так же и нет предпосылок на то, что бы компания рассказывала о том, что планирует провести IPO и стать публичной компании. Оно и понятно, ведь WildBerries активно развивается, а рынок перспективный и конкурентный. В данный момент лучшее решение для роста и развития компании остается быть ООО и не выходить на биржу, ведь в случае изменения на публичную и выставление акций на биржу, компания обязана предоставлять отчеты инвесторам и считаться с мнение.

Остерегайтесь мошеников, которые предлагают вам продать акции компании WildBerries, так как это попросту не возможно!

Источник

Как правильно произносить Вайлдберриз — Перевод

Национальным языком клиентов маркетплейса Wildberries обычно является русский. При этом название бренда взято из английского. Хотя этому языку активно учат в школах, качество преподавания не всегда удовлетворяет потребностям учеников. Из этой статьи станет ясно, каким же образом правильно произносить название магазина Вайлдберриз, а также какой у этого слова перевод. Читайте собранные нами материалы, чтобы узнать больше о наименовании данной компании.

Точный перевод слова Вайлдберриз

Название бренда Wildberries означает «Дикие ягоды». Этот термин состоит из двух слов. Первое – это «Wild», что переводится как «Дикий».

На прогулке бывает приятно обнаружить полянку или одиночно стоящий куст со съедобными, хотя и дикорастущими ягодами. Такое значение вкладывается и в название бренда. Подразумевается, что товары – это дикие плоды, ожидающие внимательного покупателя. Их можно найти во время онлайн-шоппинга, или случайно пропустить.

В английском языке есть схожие слова, которые означают названия конкретных ягод. Некоторые из них, как и Вайлдберриз, тоже стали известными брендами, но не все могут их правильно произносить.

Логотип Raspberry

Другие распространенные в маркетинге ягоды:

В английском языке есть еще много различных наименований для ягод. Обычно слово «Wildberry» имеет перевод «Лесная ягода». Однако эти слова часто употребляются раздельно, через пробел. При этом подразумевается целая категория плодов, а не один конкретный вид.

Каким образом правильно произносить слово Wilberries

Так как Wildberries – это слово из английского языка, то и произносится оно соответствующе. Перевод вы уже знаете. Однако в обычном разговоре вам не нужно стараться и произносить его так, как это делают иностранцы. В русском акценте нет ничего страшного. Это нормально, когда зарубежные слова искажаются в процессе адаптации к вашей культуре.

Каким же образом правильно произносить такое сложное слово Вайлдберриз? Буква « W » в английском языке очень мягкая, поэтому в некоторых русских книгах она порой заменялась на « У ». К примеру, двойственно переводилась фамилия спутника известного сыщика Холмса. В одних источниках транслитерация звучала как «Уотсон», а в других – как «Ватсон».

В действительности, чтобы точнее передать букву « W » в подобных словах, нужно произнести нечто среднее между « У » и « В ». При этом губы напрягаются и вытягиваются вперед. Так обычно русскоговорящие люди делают, произнося букву « У ». Затем губы резко оттягиваются в стороны при переходе в следующую гласную.

Слог Wild в траслитерации латиницей будет выглядеть как «Waild». Русскому человеку такое сочетание символов может казаться более простым для понимания.

В конце слова согласная « S » не озвончается. Однако произносить ее через « З » не будет большой ошибкой. На слух разница все равно будет плохо различима.

Сдвоенная согласная «R» тоже не должна сильно озвончаться. В слове «berries» она практически не слышна. Русская буква « Р », которая также называется «rolling R», и без того звучит намного более звонко и отчетливо, чем английская.

Иллюстрация для обучения постановке языка

Произношение через Гугл-переводчик

Послушайте, как проговаривает слово «Вайлдберриз» Google-переводчик.

Скорость воспроизведения можно настраивать. Переключите тумблер, расположенный чуть ниже транслитерации «waild». Затем нажмите на громкоговоритель еще раз. Вы услышите, как звучит это слово в замедленном воспроизведении.

Тумблер для переключения скорости чтения Гугл-переводчика

Кнопка для прослушивания произношения слова

Гугл-переводчик произнесет вслух слово, которое вы пропишете. Повторяйте вслед за ним. Если это плохо получается, попросите друзей или родственников послушать вас и оценить произношение.

Видео-инструкция

Теперь вы знаете, каким образом правильно произносить название интернет-магазина Вайлдберриз, а также перевод этого слова. В видео будет подробно рассмотрено произношение звука R на английском языке.

Источник

История Wildberries

Сегодня Wildberries стал лидером – крупнейшим онлайн-ритейлером России, работая на рынке 16 лет. По географии присутствия компания охватывает 6 стран: Россию, Польшу, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению. Собственная сеть терминалов выдачи заказов насчитывает почти 7 тысяч точек.

Как и полагается, у ритейлера есть красивая легенда, которая стартует с 30 марта 2004 г. – дата регистрации домена wildberries.ru. Что было дальше? Рассмотрим по пунктам.

Пункт выдачи заказов (фото: wildberries.ru)

Начало истории со слов её основателя

У истоков бизнеса стоят две ключевые фигуры – Татьяна Бакальчук (по информации «Картотека.ру», она владеет 100% акций) и её муж Владислав Бакальчук. Татьяна преподавала иностранные языки, но с рождением первого ребёнка отошла от основной работы, занявшись продажей одежды из немецких каталогов Otto Group. В России их реализация происходила через агентов: они брали с покупателей 10% предоплаты заказа и 15% агентского гонорара.

Основатели Wildberries Татьяна и Владислав Бакальчук (фото: Forbes)

Достойных конкурентов в категории одежды не было, поэтому компания быстро развивалась. Со временем руководство арендует помещение, нанимает программистов, операторов call-центра, курьеров для доставки.

Стоит упомянуть ещё одну ключевую персону – Сергея Ануфриева, который впоследствии стал партнёром бизнесменов, отвечая за эффективность службы безопасности, логистику и курьерскую доставку. Некоторые эксперты утверждают, что он стал инвестором компании. Владельцы бизнеса опровергают данный факт, заверяя, что всё продвижение шло за счёт собственных средств и кредитов в крупных банках.

Появление сильных конкурентов и рывок в лидеры

Начиная с 2008 г., на отечественном рынке появляются сильные соперники. KupiVip.ru – онлайн-магазин Оскара Хартмана, в 2011 г. стартует Lamoda – немецкий проект Rocket Internet.

Второй ритейл вкладывает огромные суммы в маркетинг, но Wildberries уверенно вышел вперёд за счёт нового решения – запуска бесплатной доставки на лето, а потом навсегда. Тогда как соперники ограничивались краткосрочными акциями на бесплатную доставку. В результате численность заказов в 2013 г. значительно выросла с оборотом 9,6 млрд руб. Для сравнения: оборот Lamoda в тот же период составил около 5 млрд руб.

Ноябрь 2006 г. – немецкий магазин Otto, с которым сотрудничали Wildberries, объявляет о планировании запуска онлайн магазина и строительстве логистического центра в России. Тогда российская компания приступает к расширению своего портфеля.

В течение 2 лет (2007-2008 гг.) Wildberries заключает договора с крупными поставщиками: Tom Tailor, Tom Farr, s’Oliver, Adidas. Позже помимо одежды и спортивного снаряжения в каталоге появляется электроника и мелкая бытовая техника.

Смена модели работы с поставщиками

В 2013 г. Wildberries ежедневно обрабатывал до 18 тыс. заказов. Всё бы хорошо, но наступил кризис. Интернет ритейл работал по принципу выкупа товаров у поставщиков с последующей продажей на своём сайте. В результате компания закупала их по одной цене, а из-за резкого скачка валюты расплачивалась с зарубежными партнёрами по другой. Работающая ранее концепция дала сбой.

В 2014 г. руководство меняет модель сотрудничества с поставщиками – от выкупа товаров переходит на договора их реализации. Тогда же для клиентов вышло мобильное приложение Wildberries.

Решение оказалось успешным. Удобный веб-сайт и лояльные условия впоследствии привлекли множество брендов. За ассортимент стали отвечать сами поставщики. Результат – Wildberries в разы увеличил ассортимент, пополнив каталог сторонними товарами, от электроники до книг и канцелярии.

Планомерный рост

По статусу на 2017 г. каталог сайт Wildberries вмещал 1,5 млн товаров, предоставленных более 10 тыс. брендов. К этому времени уже была запущена собственная служба доставки с автопарком из 150 машин и свыше тысячи пунктов выдачи по России. Среднесуточное число заказов в среднем составляло 140 тыс., общая выручка за весь год – 69,1 млрд руб. с приростом в 35% по сравнению с предыдущим годом.

2018 г. показывает ещё более высокие результаты:

Причиной роста компании послужил запуск автоматизированного портала для поставщиков – suppliers.wildberries.ru. Функционал сервиса позволял партнёрам вести контроль за движением товаров, самостоятельно управлять продажами, запускать маркетинговые кампании, составлять отчёты в реальном времени. В следующем году запускается приложение «Wildberries.Партнёры», доступное в Google Play и App Store.

Фото приложения WB Партнёры из Google Play

Фото приложения WB Партнёры из Google Play

Фото приложения WB Партнёры из Google Play

В 2019 г. ритейл поднимает оборот на 88% с показателем 223,5 млрд руб. Численность поставщиков увеличивается до 19 тысяч, брендов – до 30 тысяч, ассортимента – до 3,6 млн. наименований.

Росту способствовало снижение комиссии для поставщиков – с 38% до 15%.

Штат компании достиг 32 тыс. сотрудников. Средний пробег грузовой машины из собственного автопарка составил 40 тыс. км за год.

Масштабирование бизнеса в 2019 г.

Открытие центров экспертизы электронной коммерции

Wildberries создаёт B2В-Центры экспертизы для поставщиков и компаний-производителей, планирующих начинать сотрудничество или работающих с крупнейшим онлайн-магазином России. Цель – проведение курсов, семинаров, тренингов и консультаций, позволяющих изучить нюансы платформы Wildberries и основы бизнеса в сегменте электронной коммерции.

За 1 год было открыто 11 центров: в Курской области, Ульяновске, Архангельске, Красноярске, Липецке, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казахстане.

Как развивалась собственная логистика?

Осенью 2019 г. сообщается о начале строительства крупного распределительного центра в Татарстане площадью 100 000 кв. м. Проект поддержал президент Республики.

Согласно планам ритейла, после полной реализации проекта логистический центр предоставит жителям 4 тыс. новых рабочих мест. Для самого интернет-магазина – это возможность увеличить ассортимент, закрепить отношения с малым и средним предпринимательством.

Татьяна Бакальчук и Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов (фото: Пресс-служба Президента РТ)

Летом 2019 г. подписывается соглашение о строительстве сразу 2 распределительных центров в Казахстане по 50 00 кв. м каждый. Результатом проектов станут 5 тыс. новых рабочих мест и, конечно же, укрепление позиций в Республике.

Более того, компания расширяет партнёрство, объявив о начале сотрудничества с самозанятыми в октябре 2019 г. Вполне верный шаг, учитывая, что самозанятость вышла за рамки пилотного проекта в России: с 2020 г. она распространяется на все регионы.

2020: уверенный выход и становление на европейском рынке

Бизнес в России развивается крупными шагами, поэтому Татьяна Бакальчук принимает решение о покрытии европейского рынка, стартуя с Польши. Запланировано открыть 100 фирменных пунктов выдачи заказов на территории страны. Причём бесплатная доставка, возможность примерки и возврата товара сохраняется.

Польша действительно отличная отправная точка для дальнейшей экспансии на европейском рынке – отсюда можно выйти на Центральную и Восточную Европу. Тем более, что на польском рынке онлайн-торговли по прибыли лидирует сегмент одежды.

Рука помощи в условиях кризиса

Семья Бакальчук практически не даёт интервью, но маркетинговая и пиар стратегии выстроены на отлично. Кроме открытия новых распределительных центров в Ставропольском крае, Уфе, Белгороде и Ярославле, 25 марта 2020 г. компания сообщает о наличии 3500 новых вакансий в почти 500 городах России. По информации СМИ, таким образом Wildberries решила поддержать людей во время кризиса, который спровоцировала эпидемия коронавируса.

Дальше больше: 16 апреля 2020 г. Wildberries открывает ещё 4 тысячи постоянных/временных вакансий в курьерской службе и распределительных центрах. Для этого крупнейший ритейл предоставил отдельное мобильное приложение WB курьеры, в котором соискателями заполняется анкета и загружаются сканы документов. На момент написания статьи приложение доступно только для Android.

Дополнительно запушен сервис ВсемработаВБ.рф, куда обращаются не только соискатели, но и компании для временного трудоустройства своего персонала. По статусу на середину апреля 2020 г. в штате компании числится 40 000 сотрудников.

Вывод

Wildberries – удачный пример бизнеса, который за короткий срок смог развиться в крупных масштабах. Площадку сравнивают с китайским маркетплейсом Alibaba. Однако отечественный онлайн-ритейл не просто использовал модель, а адаптировал её под менталитет жителей России.

Выделю 5 ключевых особенностей компании:

Источник

Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами

Знаковое определение Wildberries и его владельцев сегодня – «самый». Самый популярный маркетплейс, самая богатая семья России по версии Forbes, а Татьяна Бакальчук – самая состоятельная женщина нашей страны.

Значительная часть истории Wildberries, в особенности до 2012 года, остается закрытой, а главные герои не любят давать интервью. Мы по максимуму восстановили пробелы, чтобы рассказать о причинах успеха компании.

Владислав Бакальчук, один из супругов-основателей Wildberries, закончил радиотехнический факультет МЭИ в конце 90-х и сразу занялся бизнесом – торговал компьютерной техникой. Вместе с приятелем Алексеем Фадеевым они в 2002 году зарегистрировали компанию ООО «Универсальные технологии».

На рынок фирма вышла как столичный интернет-провайдер UTech, который обслуживал три административных округа Москвы. В UTech Бакальчук отвечал за технические моменты, а Фадеев – за документацию и договоры с властями. Бизнес был успешным, количество подключений росло. Мы не знаем цифр прибыли в первые три года существования «Универсальных технологий», однако в 2005 была показана чистая прибыль 718 тыс. руб, а в 2006 году она составляла 1,2 млн руб.

Связи в России решают многое, почти все. У Татьяны Бакальчук тоже есть любопытные родственные связи. The Bell выяснил, что в соцсетях сестра Татьяны Бакальчук Мария Андреева указывает еще одну родственницу – Альбину Цой. Она приходится сестрой Юрию Цою, племяннику вице-президента «Роснефти» Сергея Цоя, который в прошлом возглавлял пресс-службу Юрия Лужкова.

Журналисты The Bell выяснили, что Бакальчуки также продавали одежду в большом секонд-хенде в ТЦ «Динамит» (район Выхино-Жулебино).

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

2004-2008 год: новый партнер и партия Adidas

Какова в те годы была роль Татьяны Бакальчук, самой богатой сегодня женщины страны? Известна только официальная версия. Татьяна сидела с первенцем дома и подрабатывала репетитором английского языка. Чтобы вносить лепту в бюджет семьи, молодая мама перепродавала одежду из немецких каталогов Quelle и Otto – со сниженной комиссией и без предоплаты.

Татьяна Бакальчук в офисе Wildberries. Интервью с Игорем Рыбаковым

В истории компании, рассказанной Татьяной Бакальчук, упоминается, что Владислав нашел на работе исполнителя, и тот создал сайт – всего за 700 долларов. На самом деле фирме ООО «Универсальные технологии», совладельцем которой, как мы помним, был Бакальчук, принадлежала и веб-студия UT Design. Она и создала первый интернет-магазин Wildberries.

Страница интернет-студии UT Design, создавшей для Бакальчук первый магазин

Страница, найденная в веб-архивах, выдает настоящего владельца сайта

Сайт UT Design поддерживается до сих пор как мемориальная страничка, дорогая кому-то как память. На единственной странице можно увидеть первый дизайн маркетплейса в знаменитом фиолетовом цвете.

Wildberries в 2004 году. Сохранилось только изображение со страницы веб-студии UT Design – в очень плохом качестве

Татьяна рассказывает, как придумала название Wildberries, в интервью: «Не знаю, с чего оно у меня в голове возникло. Я помню, что хотела что-то яркое и запоминающееся придумать. Помню, как сижу перед экраном и пытаюсь разные названия придумать, и этот фиолетовый цвет. А дальше как-то пошло. Знаете, когда мы доросли до маркетологов, кто только мне ни сказал: “Зачем такое название, его трудно запоминать, нужно простое, яркое и хорошее название”. А сейчас уже говорят, что “да, классное название, такое запоминающееся”».

Бакальчук вспоминает: когда пошли продажи, курьерами по возможности работали оба супруга, сами забирали посылки с почты, а под склад приспособили часть квартиры.

За годы существования компания обновила логотип трижды

Поначалу Wildberries был просто интернет-магазином одежды, а не маркетплейсом. Крупных магазинов одежды в Сети к 2005 году было немного. Самый старый и крупный – Ozon, он работал с 1998 года, был известен Butik.ru, основанный в 1999, в 2004 году заработал магазин-каталог Quelle.

Чем поначалу наполняли новенький интернет-магазин? The Bell удалось узнать, что основную долю товаров Wildberries составляли так называемые «ликвидационные закупки». Обычно это были большие товарные остатки каких-либо брендов, их специально закупали в Европе на оптовых распродажах. Также указывается, что без серого импорта (недостоверно задекларированных импортных товаров) торговля одеждой в те годы не обходилась.

В 2005 году ЦБ оценивал долю серого импорта более чем в 20 %, затем было несколько лет падения этого показателя. После кризиса 2008 года доля вновь выросла.

Владислав Бакальчук во время эфира «Актуальный Е-коммерс»

2009-2013 годы: растущие объемы и «серьезные» конкуренты

В 2009 году Бакальчуки снимают офисное здание в деревне Мильково – недалеко от МКАД, на юго-востоке Московской области. Здесь до сих пор зарегистрирован юридический адрес компании.

Так сайт выглядел в 2010 году

Пока онлайн-торговля одеждой была развита слабо, Wildberries получил конкурентное преимущество перед «Озоном» благодаря быстрой доставке и появлению пунктов выдачи заказов. Скидки и промоакции тоже были в новинку, и клиенты с удовольствием ими пользовались. Опытные пользователи тогда писали мануалы для новичков онлайн-шопинга о том, как сделать заказ, сравнивали скидки и делились промокодами. В сети можно найти такие старые обзоры магазинов, в том числе и Wildberries. Вот, например, обзор от 2009 года:

«Ассортимент: Очень-очень большой выбор женской, мужской и детской одежды и обуви множества торговых марок, включая ESPRIT, s.Oliver, Hilfiger, LTB, Adidas, Nike, Puma, Levi’s, Mustang jeans, Mexx, Apart, Geox и пр.

Заказ, доставка, оплата и пр. Стоимость доставки включена в цены, однако при отказе от какой-либо вещи необходимо оплатить комиссионный сбор в размере 10 % от ее стоимости. Довольно неприятный момент, на мой взгляд. Если вы откажетесь от всех вещей, которые вам привез курьер, то необходимо дополнительно оплатить стоимости доставки в размере 200-250 рублей».

В 2008 году компания ввела единый тариф доставки по всем регионам – 300 рублей. Это экономило затраты на операторов кол-центра – не нужно искать адрес в тарифной сетке при подтверждении заказа.

В целом наружу о компании не выходило практически никакой информации: это был закрытый бизнес. Ануфриев считался равноправным совладельцем Wildberries: «Паритетно владеет компанией с супругами Бакальчук», – писали о нем СМИ. Новый партнер развивал логистику, службу доставки и службу безопасности Wildberries. Сейчас известно, что он соучредитель нескольких курьерских служб, работающих c Wildberries («Парсэна», «Кронштадт», «Валлар»), а также дочерней компании «ВБ Технологии». Как произошел выход Ануфриева из числа основных партнеров, и произошел ли, достоверно неизвестно. Официально он не владеет акциями «Вайлдберриз».

Еще год назад Ануфриев вел инстаграм, сейчас аккаунт удален, но в сети помнят все.

Фото из инстаграма Сергея Ануфриева

В 2011 году стартует Lamoda, проект немецкого инкубатора Rocket Internet, с мощным финансированием и активным маркетингом. В 2013 году в Россию заходит британский магазин Asos, и его владельцы посчитали запуск продаж в России самым удачным за всю историю компании. Следующие несколько лет эти крупные компании будут активно конкурировать за внимание потребителя.

Кейс Lamoda: как немцы построили в России одну из самых дорогих интернет-компаний

Wildberries переходит на модель агрегатора-маркетплейса в 2010 году, и она оказалась востребованной.

Бакальчук, будучи интровертом, отлично понимала себе подобных людей, ненавидящих магазинных консультантов: «К тебе сразу начинают приставать, спрашивают, чем помочь, чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно», – рассказывала она. В итоге хозяйка Wildberries нашла отличные решения для всех этих проблем: возможность заказать несколько предметов и выбрать нужный размер, сеть примерочных, бесплатная доставка и никаких консультантов. Первые примерочные в пунктах выдачи заказов появились в том же 2010 году.

Так выглядел сайт Wildberries в 2012 году. Источник: https://archive.vn/h8NJ

В 2010 году у Wildberries появляется первая кредитная линия (банковская услуга, позволяющая заемщику брать выделенное количество денег не единовременно, а по мере надобности), но сумма и имена кредиторов не раскрываются. Бренд в то время заявлял, что развивается на собственные средства, и потребности в кредитах не испытывает.

Однако известно, что один из крупнейших кредиторов компании с 2006 года – банк «ВТБ», расчетный счет «Вайлдберриз» тоже открыт в этом банке. Сбербанк сотрудничает с Wildberries с 2011 года, банк по сей день – один из кредиторов компании и предоставляет ей услугу интернет-эквайринга (возможность принимать оплату банковскими картами).

В 2012 году Wildberries выходит на рынок Беларуси и быстро получает популярность среди местных потребителей.

2014-2015: первые крупные иски

Wildberries в 2014 занял третье место в десятке онлайн-магазинов Рунета по количеству уникальных посетителей. Первое место у Ozon, второе – Ulmart («Юлмарт», сейчас закрыт).

В том же 2014 году Wildberries начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.

Wildberries в 2015 году. Источник: https://archive.vn/VaiQ8

Продажи росли постоянно, и выручка Wildberries от продаж в 2015 году составила 17,2 млрд руб. без НДС. Ассортимент расширился с одежды до товаров для дома, книг и электроники, что позволило обогнать одного из прежних лидеров онлайн-торговли – интернет-кибермаркет «Юлмарт».

В 2015 году стали поступать и первые крупные иски: 13 судебных претензий на общую сумму свыше 82 млн руб. По данным картотеки Высшего арбитражного суда России, иски к ООО «Вайлдберриз» касались просрочки выплат за логистические и клининговые услуги, а также задержки оплаты за поставленные товары. Вот эти кейсы:

В ответ Wildberries подали иск против Птицына: компания требовала, чтобы тот вывез нереализованный товар на сумму 11,9 млн руб. и зачел его в счет задолженности. Во встречном иске компании отказали. Поставщик выиграл дело: Арбитражный суд Москвы решил, что компания должна заплатить даже больше, чем он требовал, – 13,3 млн руб.

По итогам 2015 года, которые подвела аналитическая компания SimilarWeb, Wildberries стал самым посещаемым у россиян отечественным интернет-магазином, в заняв общем списке сайтов Рунета 39 место.

2016-2018: судебный кризис и смена имиджа

В 2016 Wildberries вышел на первое место по сумме продаж среди всех интернет-магазинов и офлайн-сетей России – выручка составила 45,6 млрд рублей. Эксперты связали этот успех с ростом числа собственных пунктов самовывоза.

Появилась нужда в собственных складских мощностях – и Wildberries строит гигантский склад на 25 га в индустриальном парке «Коледино» в Подольском районе Московской области.

Сайт Wildberries в 2016 году. Источник: https://archive.vn/Bkfrw

Онлайн-продажи компании составили в 2016 году 45,6 млрд рублей, что на 43 % процента больше, чем в 2015 году – такую выручку принесли 29 млн заказов.

Wildberries вошла в список 20 самых дорогих компаний Рунета в 2017 году и продолжила конфликтовать с поставщиками. Одним из главных условий Wildberries при сотрудничестве была отсрочка платежей за товар. Но на оплату в срок рассчитывали только крупные поставщики и бренды, а интересы мелких продавцов ущемлялись. К октябрю компания получила от партнеров 22 судебных иска на 283 млн рублей, один из них был банкротным.

Исковое заявление о банкротстве Wildberries подал дистрибьютор одежды и обуви ООО «Прайм» летом 2017 года (работает под брендом Prime Jeans). «Один из контрагентов, не предъявляя никаких требований к компании, напрямую обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании интернет-магазина банкротом», – пояснял ситуацию представитель Wildberries. На «банкротное» заседание истец не явился, суд постановил прекратить производство по делу.

С декабря 2014 года «Прайм» подал 12 исков к Wildberries, заявление о банкротстве стало тринадцатым. Почти все из них были либо не удовлетворены, либо отклонены судом за исключением одного – поданного в 2016 году иска о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки. По нему суд взыскал с Wildberries 5,68 млн рублей, интернет-магазину это решение оспорить не удалось.

Максимальная закрытость компании в этот раз сослужила плохую службу: поползли слухи о банкротстве, и некоторые продавцы стали уходить с платформы. Партнеры также были недовольны разными аспектами работы с маркетплейсом, в частности тем, что их постоянно «продавливали» на скидки, грозя отключением от платформы.

Тогда основатели были вынуждены нанять пиарщиков для улучшения имиджа бренда – PR-агентство «Лампа». В это время была создана трогательная история про учительницу с младенцем на руках, продающую одежду от безысходности.

В итоге в Forbes в 2018 году вышел подробный материал о Бакальчуках. Сходная статья про молодую маму, основавшую империю, была опубликована на английском в Bloomberg – явно с расчетом на зарубежных партнеров. Усилия окупились: появилось множество доброжелательных публикаций в прессе и соцсетях. Репутация стала восстанавливаться.

Дизайн сайта в 2017 году. Источник: https://archive.vn/sncYz

2019: лидер в сегменте одежды и обуви

К своему 15-летию компания вновь побила рекорды и была признана лидером российского ретейла в сегменте фешн. Компания обогнала «Спортмастер», который возглавлял список на протяжении нескольких лет. По итогам первой половины 2019 года оборот Wildberries составил 85 млрд руб., а Спортмастера – 51,5 млрд руб.

Год проходит под знаком расширения: товарного оборота, продавцов и прибыли. Маркетплейс планово запускает филиалы в Польше, Словакии, на Украине и в Израиле. 1 марта Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx в России.

Так выглядит дизайн сайта, начиная с 2019 года

В 2019 году Wildberries вдвое (с 38 до 19 %) снизили комиссию для поставщиков, и это привлекло еще большее количество продавцов. «Мы не причисляем себя к формату маркетплейса в классическом понимании этого слова. Отличие Wildberries – в наличии собственных распределительных центров, логистической службы и сети пунктов выдачи заказов», – рассказывал Егор Пчелинцев, директор Wildberries по рекламе и PR.

Можно вспомнить забавную историю с якобы неверной поисковой выдачей магазина в национальной поисковой системе. По прямому запросу «wildberries интернет-магазин» «Яндекс» на первом месте выдавал ссылку на «Яндекс.Маркет». «Вайлдберриз» обвинила «Яндекс» в воровстве трафика. Тот списал все на недоразумение, и фиолетовый бренд вышел на законное первое место в выдаче (не считая, конечно, рекламных объявлений в начале страницы выдачи).

Суть претензии «Вайлдберриз» к «Яндексу» – показ на второй строке поиска

Зарплата основателя – 30$, продажа за 15 000$, первый баннер. – краткая история «Яндекса»

31 декабря 2019 года на Владислава Бакальчука переоформили символический 1 % ООО «Вайлдберриз», до этого на 100 % принадлежавшего Татьяне. По одной из версий – чтобы Бакальчук по статусу соучредителя мог присутствовать на открытых и закрытых совещаниях с чиновниками правительственного уровня.

2020: Запуск франшизы, COVID-19 и скандал с самовольными скидками

Wildberries начал продажи в Польше, Словакии и Израиле. Была запущена франшиза – со стартовой инвестицией от 700 тысяч рублей и предполагаемым сроком окупаемости 2 года.

Весной 2020 года Россия вводит жесткий локдаун и работать остаются только продуктовые магазины. Татьяна Бакальчук внезапно предложила властям закрыть их: «. Мы обращаемся к фуд-ретейлерам: пожалуйста, не лукавьте, [. ] что вы и так делаете все, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах [. ] Мы предлагаем вам присоединиться к нам и перевести все ваши магазины в режим пунктов выдачи заказов».

Ролик Бакальчук вызвал невиданное возмущение, получил множество дизлайков и гневных комментариев. К счастью, инициатива не нашла поддержки у властей. Wildberries получил масштабную отрицательную реакцию, но на доходах компании это не сказалось.

Карантин сыграл на руку бизнесу онлайновой компании. По данным Forbes, в первом полугодии 2020 года оборот интернет-магазина вырос вдвое, до 170 млрд рублей. Ежедневно на сайт заходило 7 млн посетителей.

В июне Татьяна Бакальчук попросила у Путина поддержки своего проекта по созданию сети технопарков для бизнеса. Это центры в регионах, ориентированные на малый, средний бизнес и самозанятых, в которых будут обустроены склады, офисы, шоурумы, детские комнаты. На обустройство каждого технопарка потребуется от 2,5 млрд до 7,5 млрд рублей. Поддержка была получена, и в августе 2021 Правительство выпустило документ о поддержке технопарков. Судя по документу, 50 % стоимости технопарков может компенсировать государство.

В ноябре грянул новый скандал: 29 ноября руководитель группы мобильной разработки в Wildberries Татьяна Аверьянова рассказала в Instagram (сейчас страница удалена) о массовых сокращениях в компании и закрытии большого числа ПВЗ. Она писала, что людей массово увольняют «по собственному желанию», не выплачивая компенсации. Аверьянова рассказала vc.ru, что от руководства поступило указание сократить на некоторых проектах 30 % штата.

Отзывы на «Хабр.Карьере», когда Wildberries «заминусовали» буквально за неделю

Теперь на «Хабр.Карьере» все старые отзывы сотрудников удалены, новые добавлять нельзя

За 2020 состояние владельцев Вайлдберриз выросло год на 1200 % благодаря развитию дистанционной торговли в первый «ковидный» год.

В ноябре 2020 Wildberries потребовал от поставщиков сделать скидку 25 % на товары для участия в распродаже в честь Черной пятницы. В случае отказа маркетплейс предупредил о снятии товара с продажи до 11 ноября. Часть продавцов была в ужасе, обнаружив скидку, уже проставленную на товары без их согласия: для многих это означало работу в убыток. При этом «Вести» опубликовали письмо со стороны маркетплейса, где говорилось о более строгой мере «наказания» несогласных – исключении продавца с площадки: «Добрый день, уважаемые партнеры, для нас очень важно ваше участие в данной акции. Если вы не готовы в нем участвовать, мы не против скрыть ваш товар из продажи. Укажите ваш ИНН, мы скроем ваш товар из продажи и подготовим документы к закрытию партнерских отношений. Мы не готовы к дальнейшему сотрудничеству с нелояльными продавцами».

Конфликт Wildberries с поставщиками широко обсуждался в соцсетях, но компания ничего улаживать не собиралась. В пресс-службе просто заявили, что большая часть продавцов «поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует все более высокие результаты В 2019 году оборот продавцов вырос в 2 раза, в этом году мы ожидаем еще более успешных результатов».

2021: Забастовка сотрудников и покупка банка

Wildberries начал работу в Молдове, Германии, Франции, Италии и Испании и открыл офисы в США. Штаты стали 14-й страной присутствия Wildberries, причем все товары поставляются только со складов России.

Летом разгорается новый скандал: с 1 июля в компании ввели новый KPI (систему мотивации и оплаты труда) для менеджеров пунктов самовывоза. В ней за основной критерий приняли скорость обработки поступившего на ПВЗ товара. Люди стали буквально захлебываться в посылках, пытаясь сортировать их до глубокой ночи. Если не работать по 15-16 часов в день, возмущались работники, то проседаешь в зарплате от 10 до 40 тысяч рублей. Создали петицию на Change.org, она мгновенно собрала тысячи подписей.

Была объявлена забастовка: дело в России чрезвычайно редкое. 14 сентября на шесть часов была остановлена работа сотен пунктов выдачи Wildberries. Кампанию поддержали пункты в десятках городов России: Улан-Удэ, Чите, Красноярске, Уфе, Москве и Санкт-Петербурге. Wildberries, чтобы унять разрастающийся скандал, доплатил недовольным до средней зарплаты. Новые KPI также были отменены осенью.

Петицию подписали более 40 тысяч человек

Маркетплейс стал по-настоящему большим игроком, вошел в десятку самых популярных сайтов в России. И самых влиятельных. Компания не боится конфликтовать с международными платежными гигантами и летом объявила скидку на товары при оплате системами «Мир», SberPay и СБП (система быстрых платежей). Объяснили это тем, что комиссии международных платежных систем достигают 2 %, а отечественных – всего 0,8 %.

Visa и Mastercard предупредили работающие с Wildberries банки о возможных штрафах в размере до 25 000 долларов за наценку при оплате международными картами. В ответ Wildberries обвинила зарубежные платежные системы в давлении на российские банки и запугивании. Срок ответа банков международным платежным системам истек, комиссия не отменилась.

А уже 12 ноября появляется новость – Международная платежная система Visa вводит сниженные тарифы за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов: теперь ее размер составит от 1,2 до 1,5 % от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Изменения вступают в силу 1 февраля 2022 года. Бакальчуки опять победили!

Топ-10 российских сайтов по состоянию на ноябрь 2021. Wildberries на девятом месте, обгоняя «Википедию»

2 февраля 2021 года стало известно о смене владельцев банка «Стандарт-кредит». В августе 2021 г. банк «Стандарт-кредит» изменил название на ООО «Вайлдберриз-банк». 100-процентная доля в нем принадлежит Татьяне Бакальчук. Примечательно, что сайт банка выглядит очень странно, будто из начала 2000-х, и его словно не касалась рука дизайнера.

Странный дизайн сайта «Вайлдберриз-банка»

Год еще не закончен, но уже очевидно, что Wildberries расширяется все сильнее. Заключено соглашение с правительствами Тульской и Самарской областей соглашение о строительстве новых складов в этих регионах. Будут созданы десятки тысяч рабочих мест, частные инвестиции в товарный бизнес Wildberries (со стороны продавцов) оцениваются в 22 млрд рублей.

И сколько ни критикуй маркетплейс за скрытность, прижимистость и давление на поставщиков – однако бизнес растет, а количество партнеров не уменьшается. Скорее всего, вы и сами чаще всего покупаете именно на Wildberries.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать валдберис по русски, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать валдберис по русски", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать валдберис по русски:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *