Как написать введение к дипломной работе – пример
Когда студент начинает готовиться к созданию ВКР, первым делом на ум приходит вопрос: как написать введение к дипломной работе. Ведь очень важно соблюдать четкую структуру вводной части и оформление.
Обычно научный руководитель только называет необходимые главы, которые нужно расписать по теме своего исследования. Однако не каждый студент знает, что именно надо изложить в этих пунктах.
Сегодня мы поможем вам понять, что из себя представляет каждый структурный элемент вводной части. Также предоставим пример для скачивания, чтобы вы смогли легко и быстро написать введение к дипломной работе.
Содержание
Что такое введение к дипломной работе
Правильная структура введения к диплому:
— Актуальность дипломной работы
— Научная новизна исследования
— Объект и предмет в ведении исследования
— Цель и задачи научного исследования
— Методы исследования проблемы
— Практическая значимость диплома
— Структура работы ВКР
Пример правильного введения к дипломной работе
Скачать образец введения к дипломной работе
Обучающее видео – как оформить дипломную работу
Что такое введение к дипломной работе
Понять, что такое введение к дипломной работе, не сложно. Уже из названия следует, что это некая подводка, или предисловие, к основной части диплома.
Это первая часть, состоящая из 3-5 страниц. Она содержит объяснение, для чего нужно данное исследование, какие цели преследует изучение данной проблемы. Если вы выбрали тему ВКР самостоятельно, то для вас не составит труда объяснить, почему вам интересно рассмотреть данный предмет и какую пользу науке и людям принесет ваша работа.
В другом случае, если тема диплома была выбрана вашим научным руководителем, вам потребуется время, чтобы понять, какую значимость несет данное исследование. Поэтому мы советуем вам отложить написание введения и заняться основной частью – изучением литературы по теме и выполнением практических задач.
Постепенно вы самостоятельно придете к осмыслению вашей деятельности и без труда напишите введение к дипломной работе.
После заглавия «Введение» вам необходимо хотя бы на одну неполную страницу написать вольное предисловие, чтобы заинтересовать читателей и простым языком подвести к подробной информации о вашей ВКР.
В любом случае вам необходимо ознакомиться со структурой вводной части и узнать о всех ее пунктах. Для этого прочитайте нашу статью до конца. Может быть, постепенно у вас начнут зарождаться ценные мысли для вашей работы.
Дипломную работу нужно правильно оформить. Для этого нужно внимательно смотреть в методичку. Если у вас нет желания или времени, мы можем оформить диплом за вас: быстро и качественно.
Поможем вам проверить уникальность текста через преподавательскую систему Антиплагиат ВУЗ. Это обязательно нужно сделать самому перед тем, как сдать ВКР на проверку в университете.
Если показатель будет слишком низким, то мы поможем его увеличить до 80-90% уникальности. Проводится повышение через обработку программы Антиплагиат Киллер. Она позволяет скрыть все найденные заимствования, не изменяя текста. Мы гарантируем отличный результат и пришлем работу без предоплаты.
Правильная структура введения к диплому
Только правильная структура введения к диплому поможет вам получить высокую оценку на защите. Члены аттестационной комиссии не успеют прочитать всю ВКР за время вашего выступления. Они рассматривают ваш документ на предмет соблюдения правильного оформления, а также убеждаются в наличии всех глав и подзаголовков.
Поэтому так важно, чтобы в вашу работу вместе с вольным предисловием были включены все пункты вводной части. Расскажем о них подробно и подскажем советы, как легче всего написать каждый параграф.
Актуальность дипломной работы
Актуальность дипломной работы должна рассказать, почему выбрана именно эта тема.
Расскажите, чем важна данная проблема в современном мире. Почему предмет исследования необходимо изучать в настоящее время. Может быть, какие-либо современные технологии вызывают потребность науки обратиться к проблеме. Либо развитие человечество нуждается в помощи и в решении важных моментов.
Не забывайте, что понятие актуальности в первую очередь подразумевает современность. Поэтому если вы захотите выявить заново закон притяжения в 21 веке – это будет уже не актуально. Изобрести самокат на колесиках – не актуально. А вот изобрести самокат, который будет парить в воздухе – это вполне современное изобретение.
Если вы не можете придумать самостоятельно актуальность к вашей работе, обратитесь к списку использованной литературы. Найдите в интернете научные статьи и монографии по вашей теме и выберете оттуда актуальность. Также важность и современность проблемы могут быть описаны в введении работы.
Также используйте вводные конструкции, как-то:
«Актуальность данной работы заключается в…»
«Вопросы, касающиеся (…) являются очень актуальными»
«Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг проблем…»
Вы можете рассказать о важности проблемы в предисловии и лишь в одном абзаце лаконично выразить актуальность в 1-2 предложениях.
Таким образом, вы сможете написать самостоятельно достаточно подробно первую часть введения дипломной работы.
Научная новизна исследования
Научная новизна исследования – это параграф, который не обязателен при написании курсовой работы, но важен для диплома.
В этой части вы должны рассказать, какую пользу принесет ваша работа для всей науки в общем и вашей области в частности. Добавьте информации об изучении проблемы, много ли исследователей обращает внимание на данную тему, может быть, вы первый, кто задался новым вопросом. Обязательно объясните, почему.
Необязательно расписывать в этой части пояснение на страницу, достаточно уместить ключевые аргументы 1-2 абзацах.
Данный пункт введения похож на предыдущий, однако если актуальность – это значимость для всего общества, то научная новизна – это важность для развития науки и образования.
Объект и предмет в ведении исследования
Область и предмет в ведении исследования обязательно нужно описать в ведении дипломной работы.
Очень часто студенты путаются между объектом и предметом. Достаточно запомнить, что объект исследования – это область или социальное явление, к которому обращается ученый. А предмет – это сторона объекта – одно из его свойств или отношения между элементами объекта.
Как написать введение к дипломной работе: важная информация, пример
Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот совет! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к выполнению этой части работы.
Из введения должно быть понятно, с какой целью написали диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируете использовать. Проще говоря, именно по этой части будут оценивать теоретическую и практическую значимость дипломной работы, и пример такого введения вы сможете посмотреть чуть ниже.
Самое основное, что нужно написать во введении диплома, найдется в методических рекомендациях на вашей кафедре. Там будут указаны возможные нюансы, которые отличают создание вашего диплома от написания работ в других вузах.
На нашем телеграм-канале уже много раз говорилось о том, когда надо начинать писать диплом и как работать с каждой его частью. Сегодня поговорим конкретно про введение.
Как написать введение к дипломной работе: изучаем структуру
Какие бы особенности ни были у каждого учебного заведения, структура введения будет всегда одинаковой.
Итак, в этой части работы всегда будут:
До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.
А теперь более подробно о каждом из этих пунктов.
Актуальность дипломного проекта
Актуальность дипломной работы заключается в выяснении степени ее современности, жизненности, важности, насущности.
Если говорить проще, то актуальность темы исследования дипломной работы – это приведение аргументов в пользу того, почему необходимо было проводить исследования именно на выбранную тематику. Актуальность данной дипломной работы может быть обусловлена многими факторами и отображать теоретическую значимость исследования в дипломной работе.
Оптимальный объем описания актуальности дипломного проекта – полтора листа, не больше (пример можно найти чуть ниже).
Если вы не можете самостоятельно определить, в чем же заключается актуальность темы именно вашей дипломной работы, чем она обусловлена, попробуйте описать ее так: актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением данного феномена, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию работы в этой сфере.
Впрочем, если уж совсем запутались и не знаете, как определить актуальность дипломной работы, попросите о помощи научного руководителя. Он подскажет, как это сделать, а также как повысить актуальность дипломной работы, выделив среди множества другой информации.
Цель и задачи
Цель помогает понять, чего хотел добиться студент своими исследованиями, какого конечного результата он пытался достигнуть.
Задачи помогают найти путь достижения цели. Обычно каждая задача описывается в отдельной главе диплома. Задачи описывают при помощи слов: раскрыть, выявить, разработать, систематизировать, проанализировать, уточнить и так далее.
Обычно для написания введения достаточно указать 4-5 задач.
Объект и предмет исследования
Многие до сих пор путают понятия объекта и предмета исследования дипломной работы. Давайте разбираться вместе:
Объект – это некая область, явление, существующее вне зависимости от того, кто его исследует.
Предмет – это важные свойства, особенности объекта.
Предмет исследования показывает, каким образом мы будем познавать объект. Каждый объект дипломного проекта содержит несколько предметов исследования. Вот хороший пример объекта дипломной работы: таковым можно считать человека.
В этом случае предмет исследования – его кожа. Существует множество других предметов (внутренние органы, лимфатическая система, ЖКТ и т.д.), но нас в данном случае будет интересовать лишь его кожа.
Другой качественный пример объекта и предмета дипломного исследования (работы) вы сможете увидеть в статье про написание диплома с нуля. Здесь будет подробно описано содержание каждого раздела, оформление каждой главы работы, а также стиль.
Если не знаете, как определить объект и предмет (субъект) дипломной работы, возьмите на заметку:
Объект исследования в дипломной работе – это понятие более широкое, чем предмет. Предмет всегда является частью объекта. Помня это, Вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что – предметом исследования в дипломной работе.
Методы исследования
Методы исследования – это способы познания объекта. Независимо от темы и сферы в любой дипломной будут использовать метод анализа нормативно-правовой документации, литературы и документов.
А вот и полный список методов исследования, которые можно применять при написании диплома:
Полный список методов, используемых при написании квалификационных работ
Научная и практическая значимость
Научную новизну определяют исходя из характера и сути выбранной тематики. Формулировать ее придется по-разному в случаях написания теоретического диплома и диплома практической направленности.
Научная новизна теоретической работы будет определяться тем, что нового студент пытается внести в исследуемую проблематику. В дипломе практической направленности новизну определяют полученными впервые результатами, обновленными данными в сложившихся ранее научных представлениях.
Практическая значимость вытекает из научной новизны, вызывая необходимость написания работы. Выявить практическую значимость – значит, определить результаты, которых надо достигнуть. Теоретическая и практическая значимость в дипломе – 2 обязательных аспекта этого вида работы.
Гипотеза исследования
Гипотеза дипломного проекта – это предполагаемый результат, которого мы хотим достигнуть самим написанием диплома, теоретическая значимость дипломной.
Ее можно выразить следующим образом: данного можно добиться при условии, что…; будет осуществляться эффективно при наличии…; создание позволит обеспечить. и т.д.
Кстати! Для наших читателей сейчас действуют скидка 10% на все виды работ.
Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец
Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:
А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:
Необходимый объем введения в дипломе
До того, как написать введение дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
НО! В этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда. А вот пример (образец) введения, чтобы вы понимали, как оно должно выглядеть на практике.
Можете сделать сами – отлично! Не можете – лучше обратиться за помощью в сервис студенческой помощи. И не придется тратить бесценное время и нервы на то, что, вполне вероятно, совершенно никак не пригодится вам в будущем.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Введение для ВКР. Пример
Примеры введения для диплома
На нашем сайте Вы можете посмотреть образцы готовых работ, выполненных по всем правилам образовательных стандартов:
Что такое введение в дипломе
Как правильно написать введение к диплому
Образец введения в дипломе
Актуальность. В условиях современной рыночной экономики, особое внимание следует обратить на экономические аспекты охраны и безопасности труда. Реализация мероприятий по улучшению условий обеспечения охраны труда оказывает значительное влияние, как на экономические, так и социальные результаты хозяйственных процессов.
На современных отечественных предприятиях, в учреждениях и организациях разных секторов экономики значительно больше материальных затрат приходится на установление льгот и компенсаций, связанных с необеспечением надлежащих и достойных условий труда и возмещением последствий от этого, чем на соблюдение техники безопасности, меры по предотвращению производственного травматизма и нормализации условий труда. И это в то время, когда специалистами с помощью методов и приемов экономического анализа научно доказано, что более целесообразным для субъектов хозяйствования в России является направление средств именно на улучшение условий труда, профилактику несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а не на компенсацию последствий их проявлений.
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества и изменение окружающей среды создают реальные угрозы для жизни и труда человека. Растет число жертв от последствий различных чрезвычайных ситуаций, промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Таким образом, учитывая высокий уровень научно-технического прогресса и информационно-коммуникационных технологий, а, следовательно, и количество опасных факторов, становиться, очевидно, что необходимо совершенствовать подготовку персоналов в области управления, которые могли бы гарантировать сохранность здоровья, жизни и трудоспособности работников, а также проводить обучения, формирующие знания, умения и навыки безопасности труда и основ здоровья.
Учитывая, что Россия заявила о поддержке Концепции ООН, где приоритет отдается развитию безопасности каждого человека, а такжеисходя из неудовлетворительного состояния безопасности граждан нашего государства, качественная разработка вопросов охраны труда и безопасность в чрезвычайных ситуациях с целью предотвращения возникновения риска жизни и здоровью людей должно быть в полной мере реализована с организацией на предприятии подразделений «Охрана труда» и «Охрана труда и безопасность».
Обобщая, можно сделать вывод, что в последние годы в нашей стране совершенствуется законодательная база по охране труда, но приоритетным остается сохранение жизни и здоровья работающих.
Объект исследования: безопасность трудовой деятельности электрогазосварщиков.
Предмет исследования: обеспечение охраны труда, как условие безопасности трудовой деятельности электрогазосварщиков (на примере БПТОиКО ПАО «Солехарднефтегаз»).
Цель: охарактеризовать особенности обеспечения охраны труда, как условие безопасности трудовой деятельности электрогазосварщиков в БПТОиКО ПАО «Солехарднефтегаз».
Методы. В работе при решении теоретических и прикладных задач использовались общенаучные методы исследования, включая методы синтетического анализа и синтеза, индуктивный и дедуктивный методы познания, моделирования и процессный подход к управлению, а так же общелогические методы исследования: анализ, синтез, сравнение, классификация, анкетирование, аналогия, а также эмпирические: статистические методы обработки данных, наблюдение, работа с документами предприятия, беседа.
Практическая значимость исследования заключается в разработке универсального алгоритма по применению инструмента совершенствования охраны труда как элемента системы социальной защиты работников: обучения, мотивации и вовлечения персонала в трудовую деятельность.
Структура работы соответствует предмету, цели, задачам и логике исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе раскрыта сущность и содержания понятия «охрана труда», проанализированы основные механизмы и элементы обеспечения охраны труда, как условие безопасности трудовой деятельности, а также рассмотрена охран труда как метод повышения уровня безопасности трудовой деятельности. Рассмотрены конкретные примеры зарубежных и отечественных организаций, применяющие мероприятия по улучшению обеспечения охраны труда, для повышения эффективности процесса безопасности трудовой деятельности.
Во второй главе рассмотрены особенности обеспечения охраны труда, как условие безопасности трудовой деятельности на примере электрогазосварщиков в БПТОиКО ПАО «Солехарднефтегаз», проведен анализ использования методов обеспечения охраны труда, а так же разработаны рекомендации, обеспечивающие повышение уровня безопасности труда электрогазосварщиков и учитывающие специфику их работы на объектах газонефтяной отрасли.
В заключении представлены результаты всей проделанной работы, подведены основные итоги исследования. В приложении представлена организационная структура предприятия, а так же опросник, при помощи которого проводилось исследование обеспечения охраны труда как условие безопасности трудовой деятельности для повышения эффективности.
Блог Студланса о студлансе!
Курсовые / рефераты / решение задач
Доступные цены! Сроки от 1 дня!
Как написать введение дипломной работы? (Пример написания введения о волшебных палочках из карельской берёзы)
Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.
По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.
В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?
Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?
Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.
Все введения пишутся по одному шаблону (с некоторыми вариациями, зависящими от специальности, факультета, кафедры). Взяв одно введение дипломной работы за образец, можно успешно написать сотню. Профессиональные студлансеры шлёпают введения просто на автомате.
Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!
Главный принцип: сначала основная часть, потом введение
Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.
Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.
Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию. Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу. И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.
Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины. Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также. Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.
Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.
Немножко нечестно? Зато результативно!
Содержание и структура введения дипломной работы
Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.
Содержание введения в дипломной работе должно включать:
* На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.
Учитывая требования к содержанию, регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:
Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.
И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.
А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.
Актуальность темы исследования
Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.
Лайфхак для тех, кто обосновывает актуальность дипломной работы. Простейший способ сформулировать обоснование – ответить на вопрос: почему эту проблему нужно изучать?
Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:
Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.
Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:
Анализ литературы
К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры. На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).
Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:
Проблема, предмет, объект
Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:
Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?
Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.
Объект исследования: Что именно рассматривается?
Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.
Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?
В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!
Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.
В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:
В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.
— Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?
Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.
Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же.
Гипотеза
Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.
Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже. Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два. Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства. Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу.
Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом.
Цели и задачи
В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.
Цель: Какой результат вы хотите получить?
Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы.
Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?
Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.