Слово Как правильно написать вступление к статье - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Примеры введения к научной статье 6105
Научная статья всегда имеет строго определенную структуру. Если не брать в расчет метаданные, то в самом тексте можно выделить три части: введение, основной текст и заключение. Как и в литературном произведении любого жанра, здесь нельзя сходу переходить к обсуждению результата.
Студенты осознают ценность введения на этапе написания первых курсовых работ. Уже тогда становится понятно: чем лучше проработан этот небольшой кусочек текста, тем выше оценка. К моменту подготовки дипломной работы или дипломного проекта сомнений уже не остается: введение нужно прорабатывать едва ли не тщательнее, чем последующий текст.
Для статьи, подлежащей публикации в научном журнале, оно выполняет такие функции:
Во многих изданиях первичная оценка поступающих материалов ограничивается прочтением именно введения. Если оно не убедит редактора в высоком научном уровне исследования, он даже не передаст текст на рецензирование.
А еще введение – это помощник автора при написании заключения. Но об этом мы поговорим в другой статье.
Из чего состоит введение к научной статье
В отличие от курсовой, диплома и диссертации, подзаголовок «Введение» в научной статье отсутствует. Но это не значит, что его там нет. Обнаружить его можно по основным составляющим. К ним относятся:
Теоретическую и практическую ценность в статьях обычно не указывают. Эти пункты важнее для диссертаций. Иногда рекомендуется включать во введение описание методов исследования. Но их можно упомянуть в начале основной части, в контексте обсуждения полученных результатов.
Иногда конкретные издания приводят собственные требования к структуре статьи. В том числе они указывают, что нужно осветить во введении. Поэтому руководствоваться нужно не только общими рекомендациями, но и правилами интересующего журнала.
Примеры удачных введений
Плюсы
Минусы
1. Указаны решаемые задачи.
2. Обоснована актуальность выбранной темы.
3. Дан обзор предыдущих исследований по теме, хотя и в некорректной форме.
4. Четко обозначен объект исследования и расплывчато – предмет.
1. Отсутствует цель исследования.
2. Нет сведений о научной новизне полученных результатов.
Плюсы
Минусы
1. Обоснована актуальность.
2. Указан объект исследования.
3. Дан краткий обзор предыдущих разработок по теме.
4. Упомянуты результаты исследования и их практическая ценность.
1. Отсутствует цель работы.
2. Непонятно, чем работа автора принципиально отличается от работ предшественников.
3. Не обоснована научная новизна.
Плюсы
Минусы
1. Обоснована актуальность.
2. Указаны цель работы и задачи, поставленные для ее достижения.
3. Описаны объект и предмет исследования.
4. Указаны материалы и методы исследования.
1. Отсутствует обзор предыдущих разработок по теме.
2. Не указаны результаты исследования
3. Непонятно, в чем заключается научная новизна.
Плюсы
Минусы
1. Обоснована актуальность.
2. Указана цель исследования.
3. Описан опыт предыдущих исследований, выявлены основные тренды и пробелы.
4. Указаны материалы и методы исследования.
5. Описаны (хотя и расплывчато) достигнутые результаты.
2. Указана (хотя и расплывчато) цель исследования.
4. Указан метод исследования.
5. Описаны достигнутые результаты.
1. Отсутствует обоснование актуальности.
2. Нет ссылок на предыдущие исследования. 3. Отсутствует научная новизна результатов исследования.
Плюсы
Минусы
1. Описаны объект и предмет исследования.
1. Актуальность обоснована для автора лично, а не для науки и общества.
2. Отсутствует научная новизна как таковая.
3. Отсутствуют ссылки на предшествующие исследования по теме.
Среди наименее удачных подходов к построению введения к научной статье хотелось бы отметить следующие:
В слабо проработанных введениях прослеживается вполне объяснимая взаимосвязь. Если автор не формулирует цель, результаты он тоже не приводит. Цель без результатов встречается гораздо чаще, чем результаты без цели.
Также рекомендуем прочитать
Как выбрать тему научной статьи
Научное творчество – дело сугубо самостоятельное. Относится это и к выбору темы исследования. Некоторых молодых ученых на первых этапах направляют научные руководители. Но аспирантура быстро закончится – и подсказывать будет некому. Поэтому лучше сразу привыкать планировать исследования без посторонней помощи. Редакция журнала «Молодой ученый» поможет вам в выборе тем ваших будущих статей. Представляем 7 стратегий, успешно используемых на практике.
Что такое DOI и зачем он нужен ученому
Все чаще в выходных данных научных публикаций, кроме привычных сведений, появляются загадочные цифры. Их предваряет аббревиатура DOI. Российские ученые пока только знакомятся с этим типом мета-данных, тогда как для их европейских и американских коллег он уже вполне привычен. В этой статье мы подробно познакомимся с DOI, выясним, откуда он берется и можно ли без него обойтись.
Остаться в уникальных: обзор сервисов проверки на плагиат
В нашей статье мы расскажем, какие сервисы доступны в интернете, чего стоит опасаться при бесплатной проверке, а также поделимся секретами, как грамотно повысить процент оригинальности.
Как начать статью: приковываем внимание читателя за первые 5 секунд (на примерах)
Это немыслимо! Чтобы я, человек с высшим образованием, попался на такой дешевый трюк. Сказать по правде, сейчас меня переполняют двойственные чувства. С одной стороны — праведный гнев: “Ну как я мог на такое повестись?!” С другой — восхищение: меня “обработали” настолько чисто и виртуозно, что будь я сторонним наблюдателем, я бы, наверное, аплодировал стоя. Но нет, я оказался жертвой и в самом эпицентре событий. Из этой ситуации я извлек ценный урок. И сейчас Вы поймете, о чем я говорю…
Мой друг работает в центре нетрадиционной медицины. Вернее, я бы сказал, полутрадиционной. В общем, они используют гипноз, гомеопатию, аккупунктурные техники и прочие методы, не получившие широкого распространения в официальных учреждениях здравоохранения…
Вы все еще читаете? Да будет Вам! Все, что написано выше — не более чем бутафория. Вот настоящее начало статьи. Здесь. И, к слову, именно о начале мы с Вами сегодня и будем говорить. Готовы? Тогда устраивайтесь поудобнее, сегодня мы на реальных примерах рассмотрим, как начать статью, чтобы вовлечь читателя в чтение и не отпускать до самого конца!
Начало статьи: что такое лид, и с чем его едят
По статистике, человек определяет полезность материала в течение первых 5-7 секунд. Большую роль в этом играет первый абзац, который еще называется «лидом» (от англ. lead — вести). Его главная задача — увлечь читателя настолько, чтобы он не мог остановиться и “проглотил” Ваш текст от начала и до конца. Если лид уныл и скучен, текст, как правило, терпит фиаско. И если для информационной статьи это не так критично, то для рекламного текста это может означать пустую трату рекламного бюджета со всеми вытекающими последствиями.
С понятием лида связан очень важный принцип — принцип перевернутой пирамиды, который гласит, что самую интересную, самую важную информацию надо размещать в первом абзаце. Однако это не является догмой. Существует масса способов сделать лид цепляющим, и многие из этих способов мы сегодня рассмотрим.
Если Вы не хотите читать статью, или Вам нужно больше примеров, посмотрите это короткое видео.
При этом помните, что начало публикации — это второй шаг. Первым делом Вам нужно вызвать интерес с помощью заголовка.
До того как начать статью
В одной из недавних публикаций мы рассматривали алгоритм написания первоклассных статей. В ней я сделал акцент на том, что главное — чтобы у Вашего материала была четкая структура, и начало подчеркивало его ценность, а не наоборот. Однако есть вещи, которые эту ценность убивают напрочь, и которых всеми силами нужно избегать. Вот некоторые из них.
Избитые клише. Избавьте себя от подражания тысячам авторов без фантазии, не имеющим ни малейшего понятия о том, как начать статью, чтобы она с ходу вызывала интерес у читателя.
Уже стали настолько избитыми, что ничего кроме налета скуки не вызывают.
Банальность. Еще один лидер среди типичных ошибок. Отличие от предыдущего пункта — всеобъемлющая очевидность.
Сложные хитросплетения. Еще одна распространенная ошибка — делать первое предложение сверхсложным для восприятия.
В свете тотальной глобализации становится актуальным вопрос рациональности совместного использования информационных ресурсов, которые, в свою очередь, с каждым днем представляют все большую ценность для международного информационного сообщества.
Все эти вещи утомляют читателя и вынуждают прервать чтение (иначе он умрет со скуки). Их еще называют водой, поскольку как таковой информационной ценности они не несут. Если Вам нужно увеличить объем без воды, прочитайте эту статью. Чтобы проверить цепкость лида, спросите мнения у друзей и знакомых. Наконец, поставьте себя на место читателя. Интересно ли Вам было бы читать такое начало?
Как начать статью: 11 проверенных подходов
Указывать на недостатки и на то, как делать не надо, может любой. Давайте рассмотрим несколько способов начать статью, которые с вероятностью более 90% заинтересуют Вашего читателя.
1. Золотой способ — “Скользкая горка Шугермана”
Этот способ начала статьи придумал известный американский копирайтер Джо Шугерман. Называется этот подход “скользкой горкой”. Он универсален и подходит для начала как обычных публикаций, так и продающих текстов.
Принципы “скользкой горки”:
Продавать непросто. Особенно в нишах, где конкуренты тратят тысячи долларов на продвижение, рекламу и подкуп клиентов. Тем не менее, если не идти вслед за большинством, а включить мозги, то стать лидером вполне реально. И вот каким образом.
Видите? После первого предложения созревает вопрос: “Но?”. После второго предложения этот вопрос усиливается: “Да, но?”. После третьего предложения созревает вопрос “Как?”. а после четвертого — читателя уже не остановить.
Похожий прием я использовал для начала этой статьи, добавив немного эмоциональности. После первого предложения у Вас встал вопрос: “Что немыслимо?” затем этот вопрос усилился разгоревшейся интригой, которая с каждым предложением накалялась.
В этом месте есть вероятность того, что Вы думаете, дескать, “Это было ясно как день, начало банальное и скучное, баян, я такое уже видел!”
Отлично! Значит этот способ Вы усвоили и можете с успехом применять в собственной практике так, чтобы это было реально классно. 🙂
2. Факты или статистические данные
Ничто так не цепляет людей в начале статьи, как что-нибудь интересненькое. Приведите статистику или какой-нибудь любопытный факт, и человек будет читать Ваш текст.
3. Вопрос
Вопросы хороши тем, что люди на подсознательном уровне на них отвечают, а это вовлекает их в чтение. Вдвойне хорошо, если вопрос интригует.
Этот прием можно использовать в связке с методом Сократа для усиления. Вот статья, в которой этот метод подробно описан.
4. Провокационная фраза
Один из моих любимых приемов. Заключается он в том, что Вы начинаете статью с провокационной фразы, вызывающей те или иные эмоции (чаще всего, негативные) у определенных групп читателей. Однако помните, что если Вы вызываете негатив, то должны потом его свести к нулю.
В качестве дополнительного примера провокационного начала, посмотрите одну из моих недавних статей.
5. История или притча
Люди обожают истории. Во-первых, потому что все мы выросли на историях, а во-вторых, потому что из каждой истории мы привыкли извлекать какой-то урок. Вот почему большинство людей предрасположены к историям и охотно читают их.
Посмотрите на второй абзац этой статьи. Он написан как раз в формате истории.
6. Гипновставка
Не совсем типичное начало для традиционных статей. Однако этот прием часто используется в продающих текстах. Суть этого приема заключается в использовании таких оборотов как “Представьте…”, “Вообразите…”, «Вспомните…» и т.д.
7. Цитата
Практика показывает, что еще один неплохой способ начать статью — использовать умную цитату. Только если Вы используете этот прием, помните, что:
8. Тест
Еще один классный вариант для начала публикации — это провести небольшой тест. Люди обожают проводить эксперименты и узнавать о себе что-то новое или старое, но известное только им.
9. Личный опыт
Люди любят, когда автор делится своими наблюдениями или опытом (особенно если этот опыт личный). В принципе, этот способ начать статью похож на историю, с той лишь разницей, что повествование идет от первого лица и может быть чрезмерно эмоциональным.
10. Акцент на проблеме или решении
Здесь все просто. Вы с ходу ставите проблему, актуальную для читателя, и обещаете ее решение в статье.
11. Новость
Новости всегда вызывали, вызывают и будут вызывать жгучий интерес и горячие споры. Так почему бы не использовать эту человеческую слабость, чтобы ударно начать статью? Особый ажиотаж вызывают “желтые” новости, так сказать, скандалы, интриги, расследования.
Резюме по началу статьи
Приведенных выше приемов более чем достаточно для того, чтобы эффектно начать статью. Не все они универсальны: некоторые приемы можно использовать только в подходящем случае. Хотя, если откровенно, то для хорошего начала достаточно и первого способа. Нужно просто использовать любопытство и порождать интересующие человека вопросы, ответ на которые он рассчитывает найти в статье.
Уверен, Ваши публикации будут читаться на одном дыхании!
А какие еще способы начать статью знаете Вы? Поделитесь мнением в комментариях.
Как начать статью: учимся писать вступления правильно!
Привет! Я копирайтер, и я не хочу включать голову, активировать редко используемые участки мозга и выдумывать цепляющие вступления. Я хочу:
Многие автомобилисты сталкивались с неполадками тормозной системы автомобиля. При наличии таких неполадок машину нужно срочно везти на ремонт, ведь иначе можно попасть в аварию. Услуги ремонта тормозной системы автомобиля оказывает мастерская «Бла-Бла-Бла».
А вот здесь тест! Ответьте для себя на вопрос: понимаете ли вы, почему такое введение к статье плохое? Если нет, впору переосмысливать подход к работе.
В статье я расскажу о типичных ошибках, которые допускают копирайтеры во вступлениях, а также дам несколько советов по поводу того, как начать статью.
Почему хорошо писать вступление – это важно?
Помните, что «судят по одёжке»? А о том, что «театр начинается с вешалки»? Все эти афоризмы замечательно подчеркивают важность первого впечатления. Первое впечатление от статьи читатель получает, когда знакомится со вступлением. Да, именно вступления – это «вешалка» в копирайтинге!
Вот любопытная инфографика по исследованию, проведённому сайтом marketopic.ru:
Да, более половины интернет-юзеров читают (или делают вид, что читают) статьи до конца. Однако вторая по величине доля (20%) – это люди, которые не скроллят вообще. Как по-вашему, почему? Я вот думаю, что эти пользователи просто знакомятся с очередным вступлением «ни-о-чем» и, понимая, что никакой пользы от статьи не получат, решают сэкономить своё время. То есть от чтения отказаться.
Если ты копирайтер, тебе, наверное, без разницы, насколько «глубоко» читают твои статьи и читают ли вообще. Написал, получил деньги, взялся за следующую халтурку. Вот только заказчику не всё равно. Зачем ему статьи, которые никто не хочет читать и которые не дают никакого эффекта? Ты, друг, если обладаешь хоть какой-то предпринимательской жилкой, должен понимать: нужно гладить руку, которая кормит. Заботься о нуждах заказчика – иначе его рука станет кормить кого-то другого.
Типичные ошибки во вступлениях к статьям
Как начать писать текст – это на самом деле больная тема. Для меня лично как для действующего редактора – да и для редакторов контента вообще, как я думаю. Сколько раз приходилось, скрипя зубами, принимать тексты после нескольких доработок, заведомо смирившись, что введение придётся писать самому! Не сосчитать!
Но вы можете взяться за ум уже сейчас и избавить своих любимых заказчиков от лишних трат времени на редактуру статьи. Просто ознакомьтесь с типичными ошибками, которые допускают копирайтеры во вступлениях, и попытайтесь их больше никогда не делать.
«Многие»
Это слово, от которого у вашего покорного слуги нервно дёргается глаз. Начать статью через «многие» — решение самое банальное и поверхностное. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет (или не может) думать. И может вы удивитесь, но 80% копирайтеров пишут именно так: «Многие автомобилисты», «Многие домохозяйки», «Многие фрилансеры» и так далее до бесконечности. «Многие» спасут в любом случае – даже если толком не понимаешь, о чём пишешь. Но для качественной статьи такой приём не годится, поэтому немедленно вычеркните это слово из своего словарного запаса.
Дурной пример
Это вам может быть смешно слушать про «корабли, которые бороздили просторы». А редакторам ни капли не смешно. Каждый второй копирайтер наполняет введение статьи чем угодно – только не полезной информацией. И пишет его с одной целью – «чтобы было».
Вам, уважаемые коллеги, важно понять, что вступление к статье – это не формальность! Это не просто набор букв, который должен быть согласно ТЗ. Это «крючок», на который мы цепляем читателя. Сможете ли вы ловить рыбу без крючка?
Дурной пример
Малый объём
Эта проблема обычно возникает после доработки. Копирайтер получает работу обратно с требованием переработать вступление и убрать воду и, чтобы долго не заморачиваться, просто удаляет всё, что ему сказали исправить. Остаётся одно предложение в 50-70 символов. Приведём пример с теми же кромкообрезными станками.
Дурной пример
И, собственно, всё – дальше подзаголовок. Это, конечно, хамство — но когда выражаешь недовольство копирайтеру по поводу отношения к работе, он парирует: «хотел без воды – получай без воды».
Реклама
Копирайтерам, с которыми я сотрудничаю, я строго не рекомендую добавлять рекламные предложения во вступления статей – даже если сам текст коммерческий. Это не истина в последней инстанции — некоторые редакторы, напротив, просят начинать тексты с предложения услуг. Но если ты сразу начинаешь склонять читателя к опустошению кошелька, едва ли это ему понравится. Сначала убеди его, что действительно продаёшь нечто достойное – с помощью экспертного текста. А ближе к концу помести коммерческий блок с уникальным торговым предложением.
Дурной пример
Как начать статью: способы и примеры
Поищите интересные данные по теме, подключите креативное мышление, подойдите к написанию вступления статьи нетривиально, но никогда – слышите, никогда! – не пытайтесь отделаться набором банальных фраз.
Далее я дам несколько более конкретных подсказок, как начать текст правильно.
Используйте статистику
Придётся покопаться в интернете, чтобы выудить из этого «болота» действительно ценную статистику. Но оно того стоит. Построить вступление на цифрах – это очень хорошая идея, поскольку статистика для читателя – нечто бесспорное и несомненное.
Например, если вы собираетесь писать статьи о том, как обеспечить безопасность персональных данных, можете стартовать так:
Пишите о любопытных фактах
«Пригвоздите» внимание читателя к тексту. Произведите выстрел точно в голову – пулей будет лаконично и красиво изложенный интересный факт. Далее по тексту вашей задачей окажется это самое внимание не потерять.
Например, статью про услуги дельфинария можно предварить так:
Надавите на «больное»
Попробуйте представить ситуацию, которая вынудила человека искать информацию по определённой теме, и описать её. Вызовите у человека чувство солидарности и вместе с тем дайте ему понять, что он не единственный, кто столкнулся с такого рода проблемой. Можно обойтись без вопросов и писать от второго лица.
Пример – услуга льготного роуминга:
Конкретика – и ничего лишнего
Тема статьи может быть специфична и узка настолько, что ни один из описанных примеров использовать не удастся. Тогда лучше поместить во вступление больше конкретной и точной информации – пусть она и не будет «цепляющей».
Вот как можно начинать текст на страницу услуги «Ремонт генератора Форд Куга»:
Здесь «убиваем сразу двух зайцев»: во-первых, приводим полезную информацию, во-вторых, отговариваем читателя лезть своими руками, мягко намекая на то, что эту работу мы можем сделать профессионально – за скромную компенсацию.
Заключение
Писать вступление к тексту – это как знакомиться с девушками. Можно откровенно схалтурить, отделавшись рядом дежурных комплиментов – например, про «папу-художника». Есть вероятность, что прокатит – при отсутствии конкуренции, когда девушка откровенно истосковалась и ей уже всё равно, с кем провести вечер. Однако если на девушку «есть спрос», все ваши банальные подкаты окажутся в папке «Спам». Даму с бала увезёт тот кавалер, с которым ей было интересно провести время.
Наша дама – читатель. Цель – вовсе не везти его домой, а заставить дочитать статью до конца. Подкат – это вступление. Дайте читателю понять следующее: вы настолько цените его, что не поленились и потратили время на поиск любопытной информации, на выработку оригинального подхода. Будьте оригинальны, и тогда от дам от трафика у вас не будет отбоя!
Какие методы вы используете, когда пишете вступление к тексту? Расскажите о том, как начать писать статью, в комментариях!
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать вступление к статье, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать вступление к статье", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать вступление к статье: