Главная » Правописание слов » Как правильно написать записку в церковь об усопших

Слово Как правильно написать записку в церковь об усопших - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

12 правил церковной записки

Существует 12 правил церковной записки подаваемой за упокой или за здравие. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

В записке «За упокой» мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, запомните 12 правил Церковной записки :

ВОПРОС: Можно ли подавать записки за некрещеных?

ОТВЕТ: Записки за некрещеных и живых можно подавать на молебен. Святой праведный Иоанн Кронштадский молился и за мусульман, и за католиков, и за лютеран во время совершения молебнов. Его молитвы имели удивительную силу. Люди исцелялись. Но подавать такие записки на Литургию нельзя.

На литургии можно подать записки:

Аналогично пишет и преподобный Паисий Величковский — Так же следует помнить, что записки на Литургию не подаются за людей, которые хоть и крещены, но не живут христианской жизнью.

Об этом строго пишет святой Семион Солунский — «Но сколько полезно тому, за кого приносится жертва сия, когда он живет достойно званию Христианскому, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания Христианскаго. Ибо частица, будучи принесена от имени какого либо Христианина, и близ Божественнаго хлеба возлежащая, когда он священнодействуется и пременяется в Тело Господне, делается причастною освящению, и внесенная в растворение Святаго Потира напояется тогда животворящею Кровию: почему и душе той, за которую принесена бывает, ниспосылает благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом.»

Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такое невидимо приемлет общение Духа Святаго, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократно опыт. Ежели же кто будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе приимет от принесенной за него жертвы. Поэтому Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносит жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам Священник подвергается вместе с ними осуждению. От сего-то приключаются человеку и многоразличныя искушения и скорби. Сего ради, вопиет Павел, мнози в вас немощни и недужливы, и спят довольни (1 Кор. 11, 30). » Семион Солунский (Фессалоникийский) (Книга о храме 63 слово)

«Если о православном явном грешнике не кающемся Церковь не разрешает приносить бескровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться святых Таин и невозможно приносить за него бескровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «нет места неверным или иномудрствующему.

Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и не кающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел» (Кор.11:29). Того же Симеона, о каковых следует приносить частицы: «Явно согрешающих верных приношения священники не должны принимать, как случится, но сначала требовать покаяния. Ибо приобщение бывает приносимою частицею, и не подобает, будучи недостойными, причащаться этой жертвы».

Того же Симеона о том, что священнику следует внимательно наблюдать, о ком он приносит частицу: «насколько полезно бывает приношение о достойно приносящих, настолько бедственно и вредно о недостойных, в какой мере это возможно для людей, ибо частица, принесенная о ком-либо, будучи положена вблизи божественного хлеба, после того как этот хлеб будет освященнодействован и станет телом Христовым, тотчас же и та частица причащается святыне; вложенная же в потир, соединяется и с Кровию, и этим сообщает благодать и той душе, за которую она принесена.

Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа. Во многих случаях, как мы убедились, он получает и телесную пользу. Поэтому и следует священнику внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение, и не приносить о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденными вместе с ними». Доселе слова святого Симеона, лучше же сказать, слова всей святой соборной Церкви, ибо он говорит согласно с соборным мудрованием. Из этих слов вытекает, что об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение.

Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его.» Такого же мнения держались и оптинские старцы — «Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает… Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)…». (Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Письмо 207 к Фоме Никитичу и др. от 31 января 1836 г. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2000).

Источник

Образцы правильных записок об упокоении человека

Христиане всего мира поминают умерших родственников как в особые дни, так и на Литургии. Но далеко не все знают, как правильно это делать, с чего начать.

В первую очередь, подается записка за упокой. Записки бывают двух видов, пишутся заранее, подаются как в храмы, так и в монастыри.

Почему необходимо молиться об усопших

Когда человек умирает, родственники надеются на хорошую загробную участь для него. Но сказать точно, куда попала душа усопшего не может никто. Молитва за покойников – огромная помощь для них. Находясь в ином мире, усопшие не могут творить добрых дел, которые могли бы повлиять на их участь здесь. Но это могут делать родные, оставшиеся на земле.

Молясь за умерших, родственники, в первую очередь, продолжают отношения с ними. У Бога нет мертвых, христиане верят, что их близкие, перешедшие в мир иной, живы. Веруют православные и в то, что по молитвам на земле, Господь простит и помилует души людей, умерших во грехе. Можно вымолить человека из ада, но для этого придется очень хорошо постараться.

Поминая умерших, люди облегчают их загробную участь. Молиться можно и дома, но особенно важно делать это в церкви. Молитва за упокой, равно как и за здравие (о живых) способна творить чудеса.

В чем преимущество молитвы в церкви

На Божественной Литургии приносится Бескровная Жертва за живых и умерших. Священник в алтаре вынимает частицы из просфоры – специального хлеба, который раздается после Литургии верующим, опуская их в чашу с вином. Вино – это кровь Господня, кусочки просфоры – Его тело, «за многия преломимое во оставление грехов» (с).

Подготавливаясь к таинству Евхаристии (причастие), священник поминает всех усопших, вынимая за них частички из просфоры.

Кроме поминальных записок, читаемых в алтаре священником, существует еще лития и панихида. Собираясь на панихиду, верующие молятся об упокоении душ своих близких, просят Господа простить и помиловать умерших.

Основные виды поминовений за усопших

Основные виды поминовений выглядят так:

Но самым распространенным способом поминовения остается записка о упокоении.

В чем отличие простой записки от заказной

Перед тем, как писать записку за упокой в церкви, необходимо знать, какие они бывают.

Простая записка может читаться в алтаре, но частичку за усопших, перечисленных в ней, не вынимают. Это просто поминовение, схожее с обычным, домашним.

Когда читается заказная записка, священник вынимает частички из просфоры за каждого усопшего, чье имя упоминается.

Заказное поминовение стоит дороже простого. Во втором случае, ориентировочный размер пожертвования указан за записку, в которой перечислены не более 10-ти имен. Подавая заказную записку, каждое имя оплачивается отдельно. Например, одно имя стоит 5 рублей, значит, за 10 имен придется заплатить 50 рублей.

Когда лучше подавать записку в церковь

Записочки о упокоении можно подавать ежедневно в те храмы, где совершается служба. Также, существуют особые дни поминовения усопших:

Также, особое поминовение умершего совершается в день его рождения и именин. Желательно подать заказную записку, панихиду и самому поминающему причаститься в этот день.

После смерти человека будет очень полезным для его души частое поминовение. Считается, что идеальным вариантом станет заказ сорокоустов в сорока монастырях и храмах. Но не каждый может позволить себе это финансово.

По возможности, до 40 дней, пока усопший считается новопреставленным, желательно ежедневно подавать заказные записки за него.

За кого нельзя подавать записки

В записках о упокоении не пишут:

Разрешено подавать записки только о упокоении крещеных, православных людей.

Как правильно написать записку о упокоении

Сейчас практически в каждом храме есть листочки, на которых пишется записка. Кроме того, листочки распечатаны на компьютере, с надписью о том, какая это записка и нумерацией (максимально допустимое количество людей, которое можно написать).

Бланк записки о упокоении

Однако, необходимо знать, как правильно оформить записку. Образец того, как пишутся имена в записке о упокоении:

Печать записок дома разрешена, но лучше написать их от руки.

Какой крест должен стоять на записке

На готовых, напечатанных бланках уже есть крест. Если же на поминальных записках его нет, то рисуют от руки. Правильный крест на записке о упокоении должен выглядеть следующим образом:

Образец записки об упокоении с правильным крестом

А далее, перечисляются имена усопших.

Как часто следует подавать записки о упокоении

Записочки обязательны в следующие даты:

Чем чаще покойников поминают в церкви, тем лучше для душ усопших родных и близких. Идеальным вариантом является Литургия, на которой за покойных вынимают частички из просфоры и приносится Бескровная жертва.

Люди, регулярно посещающие храм, стараются поминать усопших каждое воскресение, а кто-то и чаще, в зависимости от финансовых возможностей.

Очень хорошо подать записки, а лучше, вечное поминовение на остров Валаам, Селигер, Афон или Иерусалим. В Москве есть подворья этих монастырей, при возможности, съездить туда, дабы молитвенно помянуть усопших близких.

Поминовение усопших дает огромную пользу для их душ. Души, томящиеся в аду, получают облегчение, когда за них молятся в церкви, родные и близкие. Не зря бытует мнение, что усердная молитва за усопшего способна вытащить того из ада.

Молитва, милостыня и регулярное поминовение в храме – все, что нужно умершим.

Источник

Первые шаги в храме.
О поминовении

Фото: В. Корнюшин / Православие.Ru

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она — наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Источник

Церковные записки — всё что нужно знать

Что такое церковная записка или треба. Как, когда и зачем подавать церковные записки. За кого можно и за кого нельзя подавать церковные записки

Что такое церковная записка

Церковные записки – это прошения, подаваемые в православные храмы. В них перечисляются люди, о ком прихожане просят особым образом молиться на богослужениях. Церковными записками также называют требы (просьбы) о совершении заказных молебнов.

Церковные записки принимаются по просьбе прихожанина и не являются частью
обязательного церковного обряда.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник – особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших, и которая подается во время богослужения для поминовения. Церковная записка, по сути, является разовым помянником.

Зачем нужны церковные записки

За наших близких, перечисленных в церковной записке, Церковь молится в ходе общей молитвы, и кроме того, священник поимённо молится за каждого из указанных в церковной записке христиан.

Подавая церковную записку, мы делаем сразу три благих дела:

Зачем молиться в церкви

Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
(Мф. 18, 19-20)

Как подать церковную записку в храме

Церковную записку можно подать в любом храме Русской Православной Церкви.

Для этого нужно до начала богослужения прийти в храм и на особом бланке вписать имена тех людей, за кого вы просите молитв.

Если бланков в храме нет, список имён можно составить на любом листке бумаги, поставив сверху восьмиконечный православный крест и заголовок: «О здравии» или «О упокоении».

Далее записку нужно опустить в специальный ящик для записок или передать её в церковную лавку. Пожертвования за подачу записки в разных храмах устанавливаются разные, о них мы поговорим ниже.
Перед началом богослужения все принятые записки передаются в алтарь, где и будут читаться молитвы.

Образец заполнения церковной записки

Внизу статьи можно скачать бланк церковной записки

Церковную записку через Интернет подать можно на официальных сайтах храмов и монастырей, а также через сервис ТРЕБА ОНЛАЙН, который является единственным сервисом в Интернете, официально сотрудничающим с православными храмами и монастырями.

Как подать церковную записку онлайн

Рассмотрим процесс подачи церковной записки на примере сервиса ТРЕБА ОНЛАЙН. Итак, чтобы подать церковную записку онлайн, перейдите на сайт (http://trebaonline.ru).

Вверху страницы на сайте расположена форма подачи записки. Впишите в ней имя близкого вам человека, выберите вид требы и нажмите кнопку «Добавить имя». Одно за другим впишите имена всех близких, за которых вы хотите заказать молитвы и нажмите на кнопку «Выбрать храм».

Вам будет показан список храмов, в которые можно передать вашу требу. Напротив каждого храма указывается рекомендуемая сумма пожертвования, которая установлена в этом храме за составленную вами церковную записку, согласно устава храма. Нажмите кнопку «Выбрать» рядом с тем храмом, куда вы хотите направить вашу записку, после чего вы будете направлены на страницу храма.

На странице храма вы можете изучить информацию о храме и настоятеле, просмотреть фотографии и прочитать какие святыни находятся в храме. Проверьте вашу записку и укажите сумму пожертвования, которую вы передаёте в храм. Нажмите на кнопку «Оплатить» и внесите указанную сумму одним из доступных способов.

Преимуществом сервиса ТРЕБА ОНЛАЙН является то, что сервис не взимает с вас никаких комиссий за передачу записок, а церковная записка и ваше пожертвование направляются напрямую в выбранный вами храм или монастырь. Ваш заказ передаётся ответственному лицу храма, которым может быть либо назначенный на то монах или служащий церковной лавки. Пересылка заказа происходит электронным образом, и заказ доставляется в храм в течение нескольких минут.

Когда проходят службы по запискам

В разных храмах существует своё расписание богослужений. Если ваша записка была получена до начала богослужения, то уже на этом богослужении будут молитвенно помянуты те православные христиане, чьи имена перечислены в заказе. Если ваша треба была получена после начала богослужения, то исполнение вашего заказа произойдет на следующей подходящей службе. Имейте в виду, что некоторые требы не служатся во время больших церковных праздников или во время Великого Поста. Службы по таким требам непременно будут произведены следом за окончанием поста или праздничного дня.

Кого можно поминать в церковной записке

В церковной записке можно указывать имена всех тех, кто крещен в Православной Церкви.

За кого нельзя подавать церковные записки

Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как правильно указывать имена в церковной записке

Имена в церковной записке перечисляются в родительном падеже в церковной форме. Например: не Ивана, а Иоанна; не Семёна, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

Как правильно указывать детей в записке

До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например, «мл. Сергия» или «отр. Евгения»

Записки о здравии ещё не родившегося ребенка

Записки о здравии ещё не родившегося ребенка подавать нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Следует подавать записки о здравии будущей мамы – это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться.

Церковная записка о здравии умершему

Если вы случайно подали церковную записку о здравии на имя умершего близкого вам человека, либо подали записку на продолжительное время, например, на год, о здравии человека, однако, Бог призвал его к Себе, что делать в такой ситуации? Первое решение — вы можете прийти в тот храм, где было заказано поминовение и попросить изменить заказ с «о здравии» на «о упокоении». Второе решение – не делать ничего, так как для Бога смерти не существует и для Него все мы живы, и сила молитвы в равной степени распространяется как на живых, так и на умерших.

Сколько стоит церковная записка

В разных храмах за разные виды треб установлены разные суммы рекомендованных пожертвований. В некоторых храмах требы принимаются без оплаты, а в каких-то церквях сумма рекомендованных пожертвований за каждый вид требы устанавливается в уставе. Давайте разберёмся, от чего зависит стоимость церковной записки.

Стоимость церковной записки – это мера помощи церкви, величина пожертвования, которое прихожанин вносит на нужды прихода. В числе нужд можно привести:

Нужды строящихся и восстанавливаемых храмов часто выше, чем у давно действующих, поэтому зачастую, стоимость церковных записок в таких приходах больше. Передавая в храм пожертвование, следует понимать одно: средства, что мы передаём в храм, идут на доброе дело.

Как подать церковную записку бесплатно

Каждый храм самостоятельно принимает решение об установлении суммы минимального рекомендованного пожертвования. В силу различных жизненных обстоятельств не у всех из нас есть возможность жертвовать средства Церкви. Если вы оказались в подобном положении, вы всегда можете прийти в храм и, получив благословение, оставить свою записку бесплатно. Священнослужители, как правило, идут навстречу и всегда помогают нуждающимся.

Записки о здравии

Записки о здравии подаются о ныне живущих православных христианах. Подавая записку о здравии, мы молимся не только о физическом здоровье человека и его материальном благополучии, но и о его душевном спокойствии. В записки о здравии вписываются имена всех тех, кому мы желаем благоденствия, здоровья и духовной радости.

Также в записку о здравии вписываются и имена врагов с тем, чтобы Бог дал нам прервать вражду, образумив обидчиков, ибо как говорил Господь: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Через сервис ТРЕБА ОНЛАЙН можно подать церковные записки о здравии и о упокоении сразу в несколько храмов и монастырей.

Записки о упокоении

Записки о упокоении подаются за умерших и являются нашей просьбой Богу за души упокоившихся близких нам людей. В царстве Божием смерти нет, есть только переход в Жизнь Вечную. Душа живёт вечно и испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Так, молитва за усопших — это самое большое дело, что мы можем совершить для тех, кто отошел в мир иной.

Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданно или насильственной смертью. Усопшие уже не могут покаяться. Только молитвы Церкви, принесение за них Бескровной Жертвы, милостыня и благие дела за них могут облегчить их загробную участь.

Как писал святитель Иоанн Златоуст: «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага».

Церковные записки разовые и на период

Среди церковных записок можно выделить записки, подаваемые на разовое поминовение и на некий период. Разница между ними следующая: поминовение по разовой записке проходит однократно на богослужении, а записка, подаваемая на период, исполняется на каждом богослужении в течение всего периода. К примеру, заказывая сорокоуст, мы просим молитв о себе или о близком человеке в течение 40 литургий, заказывая полугодовое поминовение, мы просим молитв на каждой литургии в течение полугода.

Виды треб о здравии

Поминовение о здравии

О православном христианине, чье имя вписано в записку о здравии, церковью будет произведено поминовение с изъятием частиц из просфоры. Впишите в эту записку тех, кому вы желаете здравия, спасения и благоденствия. После себя и своих родных впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу. Понятие «здравие» в Молебне о Здравии включает в себя не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. Если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения. Молитва за врагов — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем, и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Сорокоуст о здравии

Сорокоуст о здравии заказывают не только о своём здоровье, но и о здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, за их успехи, материальное благополучие и душевный покой. Сорокоуст о здравии — это молебен, который совершается Церковью в течение сорока служб подряд. Каждый день, в течение этого времени происходит изъятие частиц из просфоры. Число сорок — это священное число в Христианстве: сорок дней Пасхи, сорок дней Великого поста и т.д. Считается, что, если заказать сорокоуст о здравии сразу в трех церквях или семи монастырях, можно избавить человека от сглаза и порчи и помочь ему излечиться от самого сильного заболевания.

Многие в случае возникновения серьёзных жизненных трудностей заказывают сорокоуст в трёх церквях. В народе это считается очень действенным средством при болезнях и прочих угрожающих жизни опасностях. Отзывы о сорокоусте можно прочитать на многих досках обсуждений в Интернете. Сорокоуст в трёх церквях можно заказать через сервис ТРЕБА ОНЛАЙН.

Молебен об успехе в делах

Молебен на благое дело служится для призвания помощи Божией перед началом любого важного для вас дела. Такие молебны можно заказывать для успеха в работе, учебе и т.д.

Благодарственный молебен

Благодарственный молебен — это благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием. Каждый христианин должен не только просить у Бога, но и благодарить Его за оказанные благодеяния. По древним канонам благодарственный молебен служится Спасителю, но часто люди просят отслужить его Божией Матери или тому святому, к которому в молитве человек обращался за помощью. Заказывать благодарственный молебен можно не только за то, что Бог дал нам просимое, но и в благодарность за то, что Господь дал нам силы переносить какие-то трудности, обиды, дал нам минуты радости и исполнение желания, за то, что Он не оставляет нас. Часто заказывают благодарственный молебен после успешного проведенного дела, операции, выздоровления от болезни, сдачи экзамена и в день своего рождения, как благодарение за прожитый год.

Молебен о болящих

Молебен о болящих служится для облегчения болезни и скорейшего выздоровления. В отличие от всех остальных молебнов, молебен о болящих может заказываться постоянно до полного выздоровления больного.

Молебен «Неупиваемая чаша»

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» помогает избавиться не только от пристрастия к алкоголю и наркотикам, но и излечить многие духовные и телесные болезни, возникающие на фоне злоупотребления спиртным. Во время молебна «Неупиваемая чаша« поминаются имена тех, кто страдает пристрастием к вину и наркотикам и нуждается в благодатной помощи Божией Матери. Молебен «Неупиваемая чаша» обычно проводится в храмах раз в неделю, но расписание всегда нужно уточнять в храме, в котором Вы заказываете этот молебен.

Молебен о путешествующих

Молебен о путешествующих заказывают и перед поездкой, и когда она только планируется, и во время поездки. Причем слово «путешествующий» означает не обязательно отдых, но любую другую дорогу, поездку, в том и числе и командировки. В этом молебне мы призываем помощь Господа и Ангела Хранителя уберечь нас от несчастий, катастроф и просим благословение на достижение цели самой поездки.

Молебен всем святым

Молитвенно обращаться мы можем не только ко Господу, но у ко всем угодникам, которых Он прославил в лике Святых, прося у них помощи и заступления.

Молебен на новый год

В православных храмах и монастырях в канун нового года служится молебен на новолетие. Мы благодарим Господа за заступничество в минувшем году, просим прощения грехов наших, сделанных в году уходящем, и просим благословить нас в году наступающем. Молитвы за православных христиан, чьи имена указаны в записках, возносятся поимённо. Молебен служится ежегодно, как правило, один раз.

Молебен о даровании чад

Увы, не у всех из нас есть дети в меру разных обстоятельств. Помня то, что дети – это дар Божий, мы всегда можем к Нему прибегнуть, и Господь, видя нашу горячую к Нему молитву с просьбой о даровании чад, может пролить свои щедроты на молящихся. Ведь то, что невозможно человеку возможно Богу.

Молебен о благополучной беременности

Когда мы молимся — мы разговариваем с Богом. И делаем это не в одиночестве. Наш малыш – полный соучастник всей нашей жизни на протяжении 9 месяцев. За это время мы многому его учим. Хорошо, если молиться его научат не будущие трудности предстоящей жизни, а мама, полная благодарности и доверия Создателю.

Молебен о благополучных родах

Беременность – это время, когда не только меняется тело, но и душа просит некой более высокой пищи. И именно в эти 9 месяцев многие беременные находят для себя ответы в храме. Ощущение, что у беременности есть некий первостепенный «соавтор», что помимо мужчины и женщины в чуде появления на свет нового человека участвует что-то более высокое, чем просто человеческое естество, — становится еще более отчетливым в храме. А хорошо бы, чтобы такие осознания проходили почаще, потому как тогда и беременность, и роды, и сама жизнь становится куда радостней и благодатней.

Неусыпаемая псалтирь о здравии

Круглосуточно, и днем и ночью, о православном христианине, вписанном в эту записку будет происходить поминовение монахами в стенах выбранной вами обители. Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы – называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что, когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский: «Псалтирь укрощает страсти».

Свеча за здравие

Свеча является символом добровольной бескровной жертвы Богу и свидетельством нашей веры. Если Вы не можете самостоятельно прийти в храм, подайте требу о свече за здравие онлайн. В этом случае, служитель храма поставит свечу за вас и молитвенно произнесёт указанное в требе имя.

Виды треб о упокоении

Подробный перечень молитв, заказываемых об упокоении души можно прочитать в статье Молитвы об усопшем.

Поминовение об упокоении

Упокоившийся православный христианин, чье имя вписано записку «о упокоении», будет помянут на Божественной Литургии в стенах выбранного храма с изъятием частиц из просфоры. Панихида (греч. всенощный) – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

Сорокоуст об упокоении

Неусыпаемая Псалтирь об упокоении

Круглосуточно, и днем, и ночью, об упокоившемся православном христианине, о ком подана треба на Неусыпаемую Псалтирь, будет происходить поминовение монахами в стенах выбранной вами обители. Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы – называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Издревле поминание на Неусыпаеой Псалтири считается великой милостынею за усопшую душу. Молитва эта имеет невиданную силу, которая умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.

Свеча об упокоении

Свеча за упокоение является символом нашей жертвы Богу за душу умершего, безмолвной просьбой о милости Божией на обретение душой Райских Обителей. Если Вы не можете самостоятельно прийти в храм, подайте требу о свече за упокоение. Служитель храма поставит свечу на канон и молитвенно произнесёт указанное в требе имя.

Заключение

В заключение нашего рассказа о церковных записках можно привести слова Николая Сербского:

«Можешь помочь человеку — помоги, не можешь помочь — помолись, не умеешь молиться — подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли — это тоже оружие».
Храни Вас Бог!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать записку в церковь об усопших, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать записку в церковь об усопших", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать записку в церковь об усопших:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *