Главная » Правописание слов » Как правильно написать лонгрид

Слово Как правильно написать лонгрид - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать лонгрид, который будут читать

Обновлено 29 октября 2021

Мир прессы и маркетинга не так прост, как кажется. Специалисты и издательства борются за читателя, изучая наиболее удобные и привлекательные форматы подачи материалов. По сравнению с короткими заметками лонгрид образно переносит читателя в тему, делая ее познавательной за счет графики или мультимедийных роликов.

Что такое лонгрид

Лонгрид, или Longread (англ. «долгое чтение»), представляет собой публикацию (статью, обзор), состоящую из большого числа символов, разделенных на подзаголовки и блоки и, содеращую иллюстрации или видео для большей читабельности. Этот формат также называется deep read —глубокое чтение.

Лонгриды бывают двух видов:

К лонгридам относят не все публикации, текст которых состоит более чем из 1000 слов. К выбору тем лонгридов подходят по-особому, используя разнообразные приемы подачи информации.

Лонгриды считаются чисто журналистским форматом (расследования, очерки), однако они эффективно использовались раньше до появления интернета для создания информационных буклетов или проспектов. Сейчас лонгриды становятся массовым явлением. Их используют в маркетинге, бизнесе и интернете обычные люди, пытающиеся предоставить информацию так, что прочтет даже ленивый.

Однако существует ряд особенностей, которые отличают лонгрид от просто длинной статьи:

История формата

Когда и где был написан первый лонгрид

История появления лонгридов не исследована. Условно первыми лонгридами считаются длинные газетные статьи в один или несколько разворотов, оформленные фотографиями. Появились они как результат работы журналистов, которые искали нестандартные пути освещения тех или иных событий.

С появлением журналов этот формат использовался намного чаще. Лонгриды оформлялись как биографии, обзоры, истории и т. д. В качестве примера приводят статьи журнала «Вокруг света» с красочным оформлением текста.
С появлением интернета лонгрид становится массовым. Формат переносится на обзоры достопримечательностей, различных мероприятий, политических процессов и т. д.

Его реализация ведется в несколько этапов:

Лонгрид обязан своему появлению журналистскому формату long form (лонгформ). Считается чем-то средним между статьей и новеллой. Часто принимает форму творчески переработанной литературы non-fiction или текстов нарративной журналистики.

Как назывался первый лонгрид The New York Times

Первым мультимедийным лонгридом считается проект, оформленный издательством Нью-Йорк Таймс (NYT) на своем сайте в 2012 г. Мультимедийный проект назвали Snow fall. Он был посвящен горнолыжникам, попавшим под лавину в горах недалеко от Вашингтона. Несмотря на значительный объем текста (18 тыс.), информация была просмотрена миллионы раз.

Позднее британские ученые доказали, что наравне с короткими новостными сводками также популярны и лонгриды. Их информативность, наглядность и глубокое раскрытие темы способны привлекать многомиллионную аудиторию по интересам.

Типы лонгридов

Существует большое разнообразие типов лонгридов в зависимости от тематики и целей создания. Наиболее распространены следующие разновидности.

Лонгрид-портрет

Создается для презентации публичных персон в виде биографий или историй успеха.

Лонгрид-репортаж

Создается в виде обзора какого-либо события или происшествия, но только после подробного анализа информации и проработки важных деталей.

Лонгрид-реконструктор

Создается в виде хроники событий из прошлого. Может быть посвящен явлению, персонажу либо историческому моменту. Изобилует цитатами, интересными фактами и умозаключениями.

Мультимедийные лонгриды

Создается в виде интерактивной статьи с большим множеством мультимедийных файлов. Это может быть лента из фотографий, галерея видеороликов, интерактивные видео. Текст здесь может выполнять второстепенную связывающую роль, дополняя коллекцию описанием.

Коммерческие лонгриды

Создается в виде описания товара или услуги, дополненного фотографиями с разных ракурсов, инфографикой или видеоинструкцией. Детальный разбор продукции повышает доверие покупателя, тем самым повышая продажи.

Аналитический лонгрид

Воссоздает цепочку событий, оценивает дальнейший прогресс или тенденции. При этом всегда собираются данные специалистов, экспертов, даются ссылки на конкретные исследования. Аналитика популярна в среде IT-технологий, маркетинга, риэлтерских услуг и бизнеса.

Алгоритм создания лонгрида

Лонгриды не составляются по определенным лекалам (авторская импровизация), но существуют базовые правила, на которые стоит опираться при составлении текста.

Целевая аудитория лонгрида

В зависимости от цели лонгрида очерчивается круг аудитории и составляется общий портрет. Текст составляется с учетом приоритетов или интересов читателей.

Время чтения

Время чтения (объем символов) должно занимать от 10 до 40 минут. Здесь важна сама подача материала, позиция автора или вектор, через который будет раскрываться тема. Профессионалы создают такие лонгриды, прекращать чтение которых не хочется. Для лонгридов желательно указывать общее время прочтения вверху веб-страницы.

Интригующее название

Заголовок должен быть нестандартным, нетривиальным и запоминающимся. Его уникальность должна бросаться в глаза, чтобы даже завсегдатай подумал: «Что-то новое» (без штампов и трюизмов).

Оглавление статьи

Оглавление необходимо для быстрого перехода в нужный раздел. Часть информации может показаться ненужной или уже знакомой. От грамотно составленного плана лонгрида зависит то, насколько глубоко будет раскрыта тема.

Для веб-лонгридов используются заголовки-гиперссылки. Содержание также помогает при написании лонгрида: оно позволяет учесть важные моменты и вовремя внести поправки.

Вступление

Обязательно подготавливается лид. Дополнительно используются аллегория, метафоры, фразеологические обороты, цитаты либо пословицы и поговорки (шутки).

Основная часть

Основная часть состоит из текста подзаголовков. Каждая отдельная статья тела состоит минимум из 2000 символов (зависит от того, насколько тяжело раскрывается тема при минимальной заспамленности и водности).

Вывод

Содержит заключительное резюме, которое подводит итог всем предыдущим разделам.

Призыв к действию

Призыв к действию — необязательная часть. При грамотном составлении текста он вытекает как следствие. А подтверждение фактами усиливает эффект рациональности. Обычно его пишут в начале, середине и конце текста. Призыв к действию в электронных лонгридах очевиден. Часто публикуется просьба о распространение информации в кругу друзей и коллег (лайк, репост, ссылка).

Мультимедийные файлы

Картинки, гифки и видео распределяются по тексту равномерно. Конкретного алгоритма здесь нет. Все зависит от фантазии и задумки автора. Но файлы должны соответствовать идеи темы и отражать глубину мысли.

Какие инструменты упростят работу с лонгридом

Для создания лонгрида в социальных сетях используются обычные заметки с элементами редактирования. На других сайтах текстовых редакторов, таких как Word, бывает недостаточно. Поэтому используют разнообразные сервисы и платформы. Их возможности и функционал подробно расписаны на официальных сайтах.

Сервисы для оформления

Сайты для разработки инфографики и диаграмм

Сервисы для отложенного чтения (с сохранением страницы последнего чтения)

Метрики для отслеживания активности

Для создания интерактивных спецпроектов, таких как веб-документари (серия короткометражных фильмов с элементами текста и графики) и лонгформы (серия фото и другой визуальной информации с минимальным объемом текста) используются 3wdoc.com или klynt.net.

Для лонгридов специального назначения используются отличные платформы:

Как сделать лонгрид на Tilda

Продвижение лонгрида

Лонгрид можно приспособить под любую тему. Их используют для презентаций, рекламы, освещения событий и т. д. Раскрутить лонгрид можно бесплатно.

Для этого используются:

При написании интересных лонгридов продвижение такими методами наиболее эффективно. Текст работает сам на себя. В некоторых случаях продвижением начинают заниматься еще до момента публикации.

Как сделать лонгрид во «ВКонтакте»

Как оформить и опубликовать текст

Среди нескольких значков в поле «Что нового» выбирают «Т». Текст вставляется в открывшееся окно-редактор. Сервис позволяет менять шрифт, делать подголовки, вставлять цитаты и ссылки. Остается придумать название и написать текст без ошибок.

Формат видео и размер картинок для лонгрида в ВК

Устанавливают обложку лонгрида, которую будут видеть пользователи. Параметры и размер картинок могут быть любыми. Затем можно добавить в галерею до 30 фото. Для этого нажимите на «Создать карусель». В качестве форматов для видео используются AVI, MPEG, MOV, WMV и др.

Дополнительные возможности: как сделать лонгрид в ВК еще быстрее и удобнее

Как опубликовать и удалить текст

Для публикации нажимите кнопку «Сохранить», а затем «Поделиться». Также заметку можно редактировать или удалить с возможностью восстановления, нажав соответствующие кнопки.

Ночной и дневной режимы просмотра статей

Для перехода в ночной режим (более тусклое отображение) необходимо нажать на значок месяца в верхнем правом углу. Функция убирается автоматически при повторном нажатии.

Как написать лонгрид в ВК: советы по содержанию

После публикации лонгрида убедитесь, что каждый его элемент работает правильно, и установите счетчики Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Почему лонгриды стали популярны

Сколько стоит создание лонгрида

Цены на профессиональное написание лонгрида начинается от 50 тыс. руб. При заказе у копирайтеров есть риск неправильной или неграмотной подачи информации, а специалисты помогут даже с продвижением. Медийные лонгриды стоят порядка 200 тыс. Перед тем, как заказать работу, стоит подумать — какая цель у проекта и на какую аудиторию рассчитан текст. Кто-то любит кратко и по полочкам, кто-то является визуалом, кто-то — декретом, одни любят убеждение словом, другие — делом. Стоимость лонгрида во многом зависит от целей и рода деятельности. Там, где можно обойтись продажным текстом, лучше сэкономить время и деньги.

Подходят ли лонгриды для коммерческих целей

Коммерция импользует все доступные способы для привлечения клиента. Лонгриды — не исключение. Deep read для бизнеса не имеет ничего общего с рекламными и продающими текстами.

Он публикуется для 2-х целей:

Единственный минус задачи — необходимость частых публикаций разнообразных лонгридов, которые позволяют удерживать клиента на сайте.

Также существует такое понятие, как коммерческий лонгрид. Длинные тексты повышают поисковый трафик, а печатная версия лонгрида практически всегда принимается редакторами в различных газетах и журналах.

Основными требованиями к коммерческому лонгриду становятся грамотное оформление и наличие интересной истории, на базе которой будет развернут текст. Структуру дополняют теоретической и практической базой, исследованиями и мнениями экспертов.

Наиболее доступные и простые сервисы по созданию лонгридов для начинающих:

Разрабатывать лонгрид можно при помощи мобильных приложений: Adobe Slate, Storehouse, Pixotale и др.

Как оценить эффективность лонгрида

Эффективность лонгрида в web-версии высчитывают на основе аналитики браузера и количества переходов на сайт. Если проект успешен, значит, потребителю нравится оформление, дизайн и содержание.
Эффективность в денежном выражении напрямую возможно оценить только при наличии статистики переходов (по ссылкам) пользователей, которые совершили покупку.

Качественный текст должен быть легко читаемым и усваиваемым, абзацы плавно переходят друг в друга. Анализ должен быть емким и конкретным. Инфографика и картинки усиливают визуализацию, давая возможность отвлечься от монотонного чтения.

Решив создать лонгрид самостоятельно, настройтесь на трудоемкую работу. Многие проекты разрабатываются месяцами при дефиците материалов или необходимости перевода. Отличным решением станет адаптация публикации под платформы на базе Android и iOS — электронные книги, не требующие доступа к интернету.

Источник

Как написать лонгрид, который дочитают до конца

Длинные тексты никто не читает. Статью объемом 15-20k сразу же закроют, тем более со смартфона. Интерактивные лендинги и видео с котиками — вот, что ищут в сети.

Вы с этим согласны? Давайте разрушать стереотипы вместе.

Этот лонгрид поможет создавать крутые длинные тексты и превращать пользователя в покупателя без продающих фраз.

Что такое лонгриды и почему они завоевали мир?

Самые популярные материалы от BBC, New York Times, The Guardian, CNN имеют объем 700-2000 слов! Чем полезнее контент, тем охотнее им делятся на Facebook. Согласно исследованиям Newswhip, у длинных статей больше лайков и репостов, чем у коротких.

Лонгридом считается текст на 10-30k знаков. Но главное — не количество, а качество. Если статью на 4.000-5.000 символов вы расширите до 10k и более — это не сделает ее лонгридом. Важно научиться понимать, какая длина текста раскроет историю лучше всего. Лонгрид — это не тысячи знаков. Править и избавлять от лишнего все равно придется. Большой объем – не повод «лить воду».

Смотрите видео, чтобы узнать, как создавать крутые тексты:

Разберем, какими бывают лонгриды:

Портрет, или «people story»

Лонгрид о человеке — его жизни, взглядах, достижениях. Читатель знакомится с кем-то так близко, будто общается с ним за чашкой кофе.

Фишки, которые можно использовать:

Для кого? Для сферы услуг, искусства, коучинга. Оптимально для развития персонального бренда.

Пример для вдохновения: текст в лонгриде Glitter in the Dark сопровождается фотографиями, которые движутся во время скроллинга. Это помогает удержать внимание читателя, а также ближе познакомиться с героиней.

Glitter in the Dark — яркий пример лонгрида «people story».

Репортаж

Раскрывает все подробности события (чаще всего спустя время после него).

Фишки, которые можно использовать:

Для кого? Для курсов иностранных языков, образовательных школ. Презентуйте прошедшие бизнес-встречи, мастер-классы, семинары, давайте фрагменты видео с выступлениями лекторов и отзывами участников.

Пример для вдохновения: лонгрид про гонки на собачьих упряжках предлагает наглядные мультимедиа справа. Это дополняет текст и погружает внутрь события.

Лонгрид от ESPN вовлекает в интересную историю.

Аналитический текст

Помогает воссоздать причины событий, оценить тенденции.

Фишки, которые можно использовать:

Для кого? Для консалтинга, IТ-бизнеса, риэлторских и маркетинговых услуг.

Пример для вдохновения : В лонгриде «Новый интерфейс Google AdWords» анализ нововведений дополнен экспертным мнением, которое помогает разобраться в вопросе.

Экспертное мнение дополняет текст статьи.

В чем преимущества и недостатки коммерческого лонгрида?

Качественный лонгрид помогает запомнить ваш бренд с первого прочтения. К примеру, на формирование доверия SMM-щику понадобится пара месяцев, а хорошему тексту — всего 15-30 минут. И карета не превратится в тыкву после полуночи, потому что хороший контент запоминается надолго.

Забудьте об УТП, акциях и кнопках с call-to-action. Вы не продаете. Главная цель лонгрида — привлечь внимание потенциальных покупателей и создать для вас имидж эксперта. Не каждый может писать хорошие истории, но, когда вы научитесь этому, сможете выделиться среди конкурентов.

Давайте пробежимся по плюсам и минусам длинных текстов.

С помощью лонгридов вы:

Как создать лонгрид?

Постройте его за 4 шага:

Показательные результаты лонгрида Firestorm.

Ничего нового добавить уже нельзя? Переходите к следующему этапу — структурируйте текст и удаляйте лишние данные. Это похоже на конструктор. Сначала вы подбираете кубики подходящего цвета и размера, продумываете, как будет выглядеть готовая сборка, и распределяете их так, чтобы конструкция держалась. А после – меняете некоторые детали, чтобы результат вышел красивым.

В лонгриде важно добраться до сути любого вопроса. В этом вам помогут мультимедиа.

Добавьте блоки с призывом поставить лайк и поделиться лонгридом в соцсетях. Искренние и полезные истории получают много отметок «Нравится», особенно если нужная кнопка под рукой. Поэтому не оставляйте такие блоки только в верхней и/или нижней части страницы, напоминайте о них и внутри текста.

Как видите, после 3-го смыслового блока внимание пользователей резко падает, поэтому лучше разместите кнопки для лайков и репостов до него.

Если текст длинный, ставьте блоки с призывом после каждых 3 пунктов. Пробуйте разные варианты расположения, экспериментируйте с цветом и количеством таких блоков, чтобы и не надоедать, и вовремя напоминать о себе.

Как сделать текст увлекательным?

Лонгрид неспроста называют «deep read». Читатель должен «нырнуть» в текст и не отвлекаться от него до последней строчки. Поэтому добавляйте инфографику, таблицы, диаграммы, цитаты, записи интервью и видеоролики. Все это позволяет следить за развитием истории наглядно, будто бы читатель внутри истории, а не возле экрана.

Секреты увлекательного текста:

Укажите время чтения. Поверьте, даже 20-30 минут никого не испугают, если контент увлекает.

Оставьте кнопки «Поделиться» в разных соцсетях. Дайте возможность сохранить текст в сервисах для отложенного чтения. Даже если пользователь мельком увидел ваш текст на работе или в кафе во время обеда, он сохранит его и вернется к нему позже.

Добавьте гиперссылки на:

Читатель, может, и не воспользуется ни одной из оставленных ссылок. Но он увидит, что всем фактам есть подтверждение. Это повышает доверие к материалу.

Какие инструменты упростят работу с лонгридом?

Иногда Word’a не хватает, чтобы создать захватывающий лонгрид. Поэтому я подобрал для вас несколько ресурсов, которые превратят текст в конфетку:

Сервисы для оформления

Сделайте историю красивой не только в плане смыслового наполнения. На нее должно быть приятно смотреть. Создать удобный и интересно оформленный текст даже без навыков программирования вам помогут:

Сайты для разработки инфографики и диаграмм

Красивое визуальное сопровождение для статьи помогут создать такие ресурсы, как:

Сервисы для отложенного чтения

Метрики для отслеживания активности

Метрика отслеживает, сколько людей доскроллили статью до конца, на каком моменте остановились, если не дочитали текст, делали ли переход по внешним ссылкам, сколько раз увеличивали картинки и т.д. Используйте эти данные, чтобы улучшать и дополнять статью.

Как оценить эффективность лонгрида?

Лонгрид написан, «приправлен» мультимедиа и вычитан. Но получилось ли у вас создать прочное текстовое строение, которое будет работать на бренд в ближайшие годы?

Ответить на этот вопрос помогут 3 простых шага:

Заключение

Создание лонгрида – масштабная и сложная работа. Вам могут понадобиться месяцы на сборку данных. И недели на написание текста. Но оно того стоит, ведь лонгрид годами будет приводить новых клиентов.

Этот текст идеально подходит для чтения в дороге (в метро, в самолете), во время обеденного перерыва или со смартфона, например, в кофейне. Чаще всего длинные тексты читают «от и до» с iPad или Kindle. Помните про адаптацию текста и медиа под планшеты и смартфоны.

Хотите больше лонгридов на тему контент-маркетинга? Тогда ставьте лайк и делитесь историей про лонгриды в соцсетях.

Помимо текста можно давать пользователям интересный контент и через видео. Один из вариантов того, как это сделать, вы найдете в статье « Facebook Watch: новый инструмент для маркетологов и владельцев бизнеса ». Будьте первым, кто внедрит этот инструмент!

Источник

Что такое лонгрид и как его написать

Написать одну развёрнутую статью сложнее, чем публиковать 500 слов каждый день. Но в долгосрочной перспективе лонгриды могут принести вам большую часть трафика и охвата.

Сегодня лонгриды довольно популярны — они хорошо индексируются, люди делятся ими в социальных сетях. Все популярные СМИ и не только они регулярно публикуют объёмные статьи и наращивают аудиторию.

Согласно исследованию Ahrefs, длина поста в блоге оказалась вторым по важности SEO-фактором для Google после возраста страницы.

Что такое лонгрид

Что такое лонгрид? Это формат подачи текстового контента в интернете. Дословный перевод с английского long read – «долгое чтение». Такое определение наталкивает на несколько смыслов. Долгое чтение должно быть интересным, чтобы читатель без отрыва «скользил» от заголовка статьи до последней фразы. Лонгрид – это не длинная простыня текста, а структурированный контент, который максимально полно раскрывает тему.

Существует ряд штампов относительно размера лонгрида. Копирайтеры утверждают, что контент должен быть не менее 10 тысяч символов или содержать примерно 1500 слов. Это ущербная логика. Писателю принципиальнее раскрыть тему и понятно, интересно донести информацию до аудитории, а не гнать объемы. Не стоит «заливать» текст, стараясь дотянуть до заветных стандартов. Важно: не путайте Лонг Рид и Лонг Врайт. Последнее – это чистое графоманство.

Как появились лонгриды

Считается что лонгрид (лонгформа) – это одна из вариаций жанра нон-фикшн, нехудожественной литературы или журналистики. Этот формат стали применять задолго до появления интернета. Журналисты США, начиная с 60-х годов прошлого столетия использовали нарративную лонгформу подачи информации в таких изданиях как «Harper», «The New Yorker» и других. Лонгриды представляли собой нечто среднее между классической статьей и небольшой новеллой.

Соответственно в текстах не гнушались использовать журналистские приемы совместно с драматургией. Статьи имели продуманный до мелочей сюжет, конфликт персонажей и кульминацию. Журналисты активно пользовались методиками сторителлинга, чтобы зацепить читателя и получить отклик/отзыв на статью.

По сути, сегодня лонгрид – это документальная проза в онлайн-формате. Главное преимущество такой подачи перед нарративной журналистикой и сторителлингом – мультимедийность контента. Авторы могут использовать инфографику, фото, видеоконтент и даже интерактивные элементы. Это помогает глубже раскрыть тему статьи.

Если сравнить long read с сегодняшними текстами, то сложится впечатления устаревания формата. Кто-то думает, что короткие статьи и мини-посты давно оттеснили лонгформы на задворки контента. Это не так. The New York Times и многие ведущие издания мира продолжает успешно размещать лонгриды на своих страницах. Также весьма популярно «глубокое чтение» в соцсетях, например Facebook. Читатели охотно изучают хорошо оформленные и полезные лонгриды на блогах и в интернет-изданиях.

Три причины популярности:

Чтобы проанализировать вовлеченность клиентов и автоматически собрать сведения со всех рекламных площадок, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система формирует отчеты в удобных дашбордах и позволяет оценивать эффективность и вовлеченность ЦА каждого рекламного инструмента.

Сквозная аналитика

Типы лонгридов

Лонгриды отличаются стилем написания, тематикой и оформлением. Наиболее частые форматы в сети.

Лонгрид-портрет. Лонгформа подходит для презентации медиаперсон, звезд кино и шоу-бизнеса, коучей и других публичных людей. Этот тип статьи включает биографию человека и его историю успеха, личные моменты из жизни, отношение к какой-то ситуации, проблеме и другое. Зачастую лонгриды-презентации показывают путь к вершине, преодоление героем некоторых сложностей в профессиональной карьере или личной жизни. Например, известный дизайнер-модельер копил деньги на открытие своего салона, отказывал себе в развлечениях, стараясь купить оборудование. После стольких трудностей и падений, он все же достиг своей цели, появились богатые клиенты – звезды кино, шоу-бизнеса, телеведущие. Хорошо рассказанная история вдохновляет читателей и работает на развитие персонального бренда.

Лонгрид-репортаж. Любимая лонгформа журналистов, которую начали активно применять ещё в середине прошлого века в печатных изданиях. Статья представляет собой подробный обзор с графикой, фото и зачастую с видеоконтентом какого-либо события. Это может быть выставка картин современных художников, обзор путешествия корреспондента в какую-либо страну – описание обычаев, кулинарных пристрастий, достопримечательностей. Тем для репортажей огромное количество, как и лонгридов на их основе.

Лонгрид-реконструктор – один из популярных сегодня жанров документалистики. Можно написать интересную статью о прошлом событии, архитектурном проекте, известной или не очень личности минувшего времени. Авторам необходимо изучить архивы по выбранной теме, просмотреть хроники, найти фотографии. Статья-реконструктор только выиграет от разнообразия контента.

Мультимедийный лонгрид. Многие знают, что «простыню текста» невозможно дочитать до последней точки. Лучшие лонгриды – это всегда сочетание разных форм подачи информации. Текст, графика, фото, видео. Особенность мультимедийного формата в том, что все виды контента находятся в равных условиях. Если в обычной статье графика и фото только иллюстрируют основной текст, то здесь каждый элемент важен сам по себе.

Коммерческий лонгрид. Такие статьи часто попадаются в сети – это обзоры различных продуктов и услуг, сервисов. Можно написать скучный текст и сухо рассказать о характеристиках, а можно сделать эффектный и эффективный лонгрид. Насытить текст фото, графикой, видеоконтентом, добавить реальные отзывы. Задача коммерческого контента – заинтересовать читателя и подтолкнуть его к целевому действию.

Аналитический лонгрид. Такой контент объединяет данные экспертов, специалистов в конкретной отрасли. В статье проводится аналитика результатов, даются ссылки на исследования, размещаются графики и другое. Аналитические статьи довольно частое явление в маркетинге, бизнес-сферах, в нише недвижимости, экономике.

Зачем писать лонгрид

Пока все «наяривают» контент для SEO-продвижения, продвинутые делают ставку на лонгриды и используют этот формат в коммерческих целях. Существует три причины задействовать лонгформу вместо коротких статей и постов:

Создание лонгрида коммерческой направленности не походит на подготовку рекламных материалов или продающих статей. Разница в целях. Лонгформа ставит задачу максимально подробно донести информацию потенциальным клиентам, чтобы они сами сделали выбор. Решающее значение имеет качество и степень проработки контента.

Коммерческий long read – это долгосрочная инвестиция в развитие проекта. В отличие от небольших статей, которые со временем теряют актуальность, лонгриды долгое время приносят трафик и способствуют росту продаж.

Преимущества лонгридов

Кому нужны лонгриды и кому нет

Раньше лонгриды писали в газетах и журналах, но 5–7 лет назад их начали публиковать и в интернете. Формат лонгрида подойдет компаниям, которые хотят, чтобы клиент купил их товар, заказал услугу или поучаствовал в мероприятии. Если компания написала грамотный лонгрид о продукте, это увеличит продажи. В лонгриде опишите преимущества продукта и пользу, но не навязывайте. Аналогично лонгриды работают по узкоспециализированным темам.

Многие блогеры тоже пишут лонгриды, чтобы привлечь внимание читателей к своему аккаунту. Инструменты популярных социальных сетей позволяют писать и публиковать длинные статьи.

Лонгриды не подойдут, если:

Как написать лонгрид

Создание текста – это всегда творчество. Однако при написании лонгрида можно и нужно придерживаться стандартного алгоритма, особенно на первых порах. Рассмотрим основные этапы работы:

Как создать лонгрид на Tilda

Создавать статьи для «глубокого погружения» проще всего в онлайн-конструкторе Tilda Publishing. Этот сервис позволяет без знания кода создавать потрясающие сайты с текстами, видео, графикой и другими мультимедийными элементами, подключать интерактивные инструменты. Алгоритм создания лонгрида достаточно прост:

Как сделать лонгрид во ВКонтакте

ВК уже давно добавил опцию «редактор статей», которая размещается под полем записи.

Нажав на неё, мы попадаем в редактор, где можем творить свой контент без ограничений.

Далее просто пишем текст и вставляем при необходимости мультимедийные элементы. Выбрать фото, видео, аудио или гифку можно, нажав на «плюсик».

Форматировать текст можно при его выделении. Набор опций стандартен – жирное выделение, курсив, перечеркнутый текст, вставить ссылку, подзаголовки H1… H6.

Создав лонгрид, публикуем его в ВК.

После публикации пост появится на стене вашего аккаунта или группы/сообщества в таком виде.

Полезные инструменты для работы с лонгридами

Чтобы создать эффектный лонгрид одного текстового редактора мало. Обычно маркетологи и копирайтеры пользуются несколькими онлайн-сервисами. Приведем самые популярные решения:

Где искать идеи для лонгридов

Идеи для лонгридов ищут в тематических информационных подборках. Также можно рассказать о жизненной ситуации, книге, фильме, или изучить конкретную тему и написать о ней статью. Есть идеи и темы, которые недостаточно раскрыты и их можно дополнить и оформить в лонгрид.

Сколько стоит создание лонгрида

Стоимость профессионального создания лонгрида варьируется в пределах 50-200 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от множества факторов: цель и тип лонгрида, сложность темы, наличие ключевой информации, фотографий, графиков и прочее.

Продвижение лонгрида

Для продвижения лонгрида можно :

Оценка эффективности лонгрида

Как и любой сайт, лонгрид оценивается по количеству трафика на него, вовлеченности читателей в проект. Коммерческий текст с наличием ссылок в теле статьи оценивается также по числу переходов по ссылкам, заказам, конверсиям. Для аналитики используются Яндекс.Метрика и/или Гугл Аналитика.

Использовать мотивирующие тексты можно и в форме обратного звонка Calltouch. Виджет появится тогда, когда пользователь сайта хочет совершить звонок, и соединит с вашей компанией за 30 секунд. Форму обратного звонка можно настроить для каждой страницы или раздела сайта и писать в них разные мотивирующие тексты, акции и предложения, а также настроить график работы виджета. Этот инструмент адаптивен: загружайте логотип компании, меняйте стили, используйте иллюстрации.

Виджет обратного звонка для сайта

Резюме

Если вы решили самостоятельно написать лонгрид, настройтесь на долгую и кропотливую работу. Нередко объемные проекты разрабатываются месяцами. Например, когда информации не слишком много или за материалами для истории приходится много путешествовать – лонгрид-репортаж. В этой небольшой статье мы раскрыли самые основы лонгридов – виды, стандартный алгоритм создания, варианты создания в Тильде и ВК.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать лонгрид, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать лонгрид", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать лонгрид:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *