Главная » Правописание слов » Как правильно написать нефертити

Слово Как правильно написать нефертити - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно писать слово «Нефертити»? Где ударение?

Почему так пишется?

Как правильно пишется «Нефертити»?

Как правильно поставить ударение в слове «Нефертити»?

А само слово, обозначает «прекраснейшая красавица».

В слове «Нефертити» девять букв и четыре слога.

По правилам русского языка слово «нефтегазопровод» пишется слитно, с ударением на последний слог: нефтегазопровОд.

Для того чтобы запомнить правильное произношение слова, существует простое правило: сложные слова, заканчивающиеся на «-вод», всегда произносятся с ударением на последнем слоге.

Торец, это поперечный разрез, например бревна. Такие слова называют словарными, поскольку нормативное написание их, закреплено в словарях. Проверить правописание словарных слов невозможно, их нужно просто запоминать.

Торец, с точки зрения русского языка, это неодушевлённое существительное мужского рода.

Если не удаётся усвоить написание, можно использовать какие-то запоминалки. Я подготовила для вопроса парочку:

Одинаковая схема расстановки гласных в первых двух слогах разных слов может помочь кому-то.

Существительное «нелюдь» с НЕ пишется слитно в соответствии с одним простым правилом: слово без НЕ не употребляется. Это правило действует во всех случаях и для всех частей речи. Так что искать синонимы без НЕ, противопоставления с союзом а, зависимые слова и др. нет никакой необходимости.

В слове «нелюдь» ударение ставится на первый слог: нЕлюдь.

Это если по правилам склонения по падежам, а так многие часто иначе говорят, особенно в предложеном падеже, ставят ударение на первый слог

Источник

Связанные словари

Нефертити

Нефертити

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: е, е, и, и

общее количество гласных: 4 (четыре)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: и

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: е, е, и

общее количество безударных гласных: 3 (три)

⇒ Согласные буквы в слове:

согласные выделены зеленым

согласными являются: Н, ф, р, т, т

общее количество согласных: 5 (пять)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: Н, р

общее количество звонких согласных: 2 (две)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

Источник

Нефертити и ее портрет: факты и загадки из жизни египетской царицы

Мастер просит Нефертити:

«Головою не вертите,

А не то мне ваш портрет

Принесет немало бед»

С Нефертити сложилась интересная ситуация. С одной стороны, она довольно широко известна как символ красоты египетских женщин и многие наверняка видели ее портрет. А с другой – собственно о царице обывателям известно больше мифов, чем фактов (в отличие от ее супруга фараона-реформатора Эхнатона), да и с портретом не все гладко. Впрочем, обо всем по порядку.

Начнем с некоторых фактов про оригинал. Нефертити была потомственной принцессой (а другие и не становились женами фараонов) и потомственной же красавицей. Собственно, имя ее так и переводится – «Прекрасная пришла». Целый ряд источников говорит о чарующей силе ее голоса и песенном мастерстве.

Казалось бы, не жена, а мечта. Но вот любимой женой фараона она не была. Я уже касался этой истории в предыдущих постах о древнем Египте: родив фараону шесть дочерей, она не смогла родить наследника и тот «доверил» это другим женам (фараон мог иметь несколько жен одновременно, так что гаремы изобрели задолго до султанов и шейхов). Но, помимо этого, у Эхнатона была жена, которую он действительно сильно любил, сочинял ей стихи и быть бы ей главной женой и матерью наследника. Вот только незадача – она была чужестранкой, и по правилам того времени, не могла претендовать на этот статус. И пусть Нефертити сохраняла титул великой царской супруги до самой смерти Эхнатона, все эти семейные истории явно не облегчали ей жизнь.

Еще она, по всей видимости, была женщиной умной и амбициозной, не просто женой, а еще и очень деятельной помощницей Эхнатона в его внутриполитических баталиях. Активно продвигала его религиозную реформу и даже стала верховной жрицей святилища, посвященного культу заходящего солнца (солнце находилось в центре религиозной системы, которую пытался насадить в Египте ее супруг).

И так было на протяжении всех семнадцати лет правления Эхнатона. Активное участие в политике его супруги подтверждают, в частности, изображения Нефертити с ритуальной булавой, повергающей врагов Египта. Доходит до того, что ряд египтологов всерьез задает вопрос – а чей вклад в идею религиозной реформы и связанной с ней попыткой кардинального перетряхивания элиты древнеегипетской империи, больше, фараона или его жены?

К слову, Египет – единственное древневосточное государство, где иногда фараоном становилась женщина (правда, в таких случаях она одевалась и вела себя как мужчина, но все равно знать прекрасно знала, кто ими правит). И есть версия, что Нефертити после смерти мужа попыталась провернуть ту же схему.

Во многих источниках говорится о том, что в последние годы Эхнатон выбрал в качестве своего наследника и соправителя некоего Семнехкара (поскольку его единственный сын Тутанхамон был еще очень мал). Археологам даже удалось найти его гробницу в Долине царей. Но что интересно – в ней находился женский вариант саркофага, поза мумии тоже была женской, а один из титулов-имен этого соправителя в надписях гробницы точно копирует одно из прозвищ Нефертити. А вот мумию самой Нефертити в Долине цариц до сих пор найти не удалось.

Что говорить об интригах в семье фараона, жившего три с лишним тысячи лет назад, даже более свежие события, связанные с его супругой, тоже вызывают вопросы. Я сейчас про знаменитый бюст Нефертити, споры о подлинности которого продолжаются не одно десятилетие.

Вопрос о подлинности имеет не только научную составляющую, учитывая цены на египетские древности на мировом рынке – в 2011 году один из портретов царицы, сделанный из объемного стекла, размером всего в шесть сантиметров, был продан на аукционе за 600 тысяч евро. Бюст, о котором пойдет речь ниже не только больше размером, но и оценивается намного дороже.

В конце 1912 года немецкая археологическая экспедиция под руководством Людвига Борхардта вела раскопки древнего города Ахетатона. Разбирая находки в мастерской придворного скульптора, среди десятков бюстов Эхнатона и его придворных, ученые нашли и бюст Нефертити.

Произошло это 6 декабря 1912 года, аккурат в тот день, когда на раскопки приехала группа высокопоставленных гостей из Германии, включая саксонского принца Иоганна Георга с супругой.

Это и породило первые сомнения в подлинности бюста, дескать, как-то очень удачно уж совпало. Хотя, как по мне, то можно заподозрить немецкого ученого скорее в том, что он попридержал обнародование лучших находок к визиту делегации. Но не в том, что он влез ради этого в аферу с подделкой, да еще и втянул в нее первых лиц своей страны. Слишком рискованно и ради чего?

Находка бюста красавицы-принцессы наделала много шума и встал вопрос – кому он достанется. Вот тут Борхардту точно пришлось пойти на мутную схему. 20 января 1913 года для того, чтобы осмотреть и разделить находки, на раскопки приехал инспектор Службы древностей Египта Гюстав Лефевр. Ученый представил Лефевру общий список находок, разделенный на две «равноценные» части, после чего они приступили к их дележу – что уедет в Германию, а что осядет в Каире. Перед осмотром немцы обмазали бюст гипсом, чтобы придать ему «нетоварный» вид, да еще и поставили в конец списка, когда начало темнеть, да и Лефевр порядком подустал. Возможно, его усталость была дополнительно «проспонсирована». Точно не узнать, но в результате бюст попал в список разрешенных к вывозу находок и покинул страну. О чем египтяне потом долго и искренне сожалели. Так, что приняли закон о передаче всех уникальных археологических находок Египту, а Борхардту навсегда отказали в лицензии на раскопки на территории Египта. Споры о принадлежности бюста в последующие десятилетия вспыхивали еще несколько раз (в частности, после Второй мировой войны СССР настаивал о передаче его из Западного Берлина на территорию ГДР). Но до сих пор немцам удается сохранять его у себя, в Берлинском музее.

Параллельно шли споры о том, нашел все-таки Борхардт бюст или заказал его у современных мастеров фальсификата. В пользу первого говорили более поздние находки документов, подтвердившие существование придворного скульптора Тутмоса, чью мастерскую раскапывал в 1912 году немец. Сомневающиеся, помимо своевременности находки, обращали внимание на отсутствие левого глаза у бюста.

Дескать, найти для подделки один глаз, изготовленный древнеегипетскими мастерами, при раскопках мастерской (а глаза для скульптур делали отдельно) было намного проще, чем пару одинаковых. Зато подделать их сложнее всего. Мол, поэтому, у бюста только один глаз, а во второй глазнице даже отсутствуют следы клея (что позволило бы заявить, что второй глаз был утрачен со временем). Впрочем, их оппоненты считают, что отсутствие глаза еще ни о чем не говорит. Клей мог не сохраниться. Есть еще версия, что бюст играл в мастерской роль учебного пособия, потому и был всего с одним глазом.

Уже в нашем веке бюст исследовали с помощью компьютерной томографии, которая показала, что по сути речь идет о двух скульптурах: внутри бюста – каменное изображение, высеченное из известняка, которое сверху покрыто гипсом. Эти результаты подняли новую волну споров – ряд египтологов указывает на то, что для той эпохи было нехарактерно покрывать скульптуры сверху гипсом.

Чтобы положить конец спорам, в 2009 году ученые запустили новую серию исследований бюста. В частности, им удалось доказать, что краска, которой он расписан однозначно – древняя. Возраст гипса и известняка точно определить невозможно, но ряд технологических приемов их обработки характерны для скульптур того времени. Причем, современной науке это известно, а вот в 1912 году об этом не знали. Но теперь уже критики подлинности находки стали заявлять, что эти доказательства косвенные и недостаточные. Так что, вопрос подлинности одного из самых знаменитых произведений древнеегипетского искусства остается открытым.

Одно распространенное утверждение гласит, что в каждой женщине должна быть какая-то загадка. Как видите, с этим у Нефертити все в порядке. Равно как и с внешностью. Ее красотой восхищались и в Древнем Египте, и в наше время. И мне кажется – вполне заслуженно.

Лига историков

8.3K постов 36.2K подписчиков

Правила сообщества

— уважение к читателю и открытость

— регулярность и качество публикаций

— умение учить и учиться

— бездумный конвейер копипасты

— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

— простановка тега [моё] на компиляционных постах

— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)

— дискуссии на тему постов

— уважение к труду автора

— личные оскорбления и провокации

— неподкрепленные фактами утверждения

Непонятно насчёт Семнехкара. Не удалось установить, была мумия мужской или женской? Как так? Ведь скелет мужчины и скелет женщины различаются.

очень, очень красивая

как-то страшно, волнительно было подходить

если реконструкция получилась удачно, то красавицей она была с некоторой натяжкой. нормальная тётка такая, обычная. но может как человек была хорошая)

В Египте обнаружены мумии с золотыми языками

Две гробницы найдены при раскопках на участке Эль-Банаса в Верхнем Египте

Археологи из Барселонского университета (Испания) вместе с египетскими коллегами изучили две гробницы, найденные примерно в 220 километрах к югу от Каира. Специалистам удалось обнаружить женский саркофаг из известняка, который был вскрыт и разграблен много лет назад.

Вторая гробница, расположенная неподалеку, оказалась нетронутой. Она принадлежала мужчине. В гробнице были обнаружены кувшины, амулеты, бусы и 402 статуэтки из фаянса.

Примечательно, что обе мумии — и мужская, и женская — хранили секрет. Они были похоронены с золотыми языками.

Исследователи считают, что золотой язык должен был помочь при переходе в загробный мир и «общении» с египетским богом возрождения Осирисом.

Использованы материалы Ahram online

Аллею сфинксов открыли в Луксоре после реставрации

Работы, длившиеся с середины ХХ века, подошли к концу

После многолетней реконструкции в Луксоре торжественно открыта 3000-летняя Аллея сфинксов, протянувшаяся между Карнакским и Луксорским храмами. В мероприятии участвовали президент Абдель Фаттах ас-Сиси, члены правительства, иностранные послы и другие официальные лица.

Длина Аллеи сфинксов в Луксоре составляет почти 2700 метров, ширина – 76 метров. Реставрационные работы были начаты еще в 40-х годах прошлого века, но часто приостанавливались. Одновременно археологи совершали здесь новые открытия, каждое из которых вносило свой вклад в понимание истории Древнего Египта.

В последние годы интенсивность подготовки Аллеи к открытию была увеличена: страна остро нуждается в увеличении потока туристов. Торжественная церемония состоялась 25 ноября и транслировалась на весь мир.

Строительство Аллеи началось при фараонах из 18-й династии, но ее вторая часть возводилась уже при фараонах 30-й династии – последней в Древнем Египте. На протяжении аллеи установлено 1200 статуй. Это был путь, по которому паломники направлялись в храмы, чтобы отдать дань уважения своим божествам.

Под Каиром найден потерянный египетский храм Солнца

Археологи называют открытие храма одной из самых ценных находок в Египте за последние 50 лет

Археологи обнаружили остатки строения, которое, по их мнению, является одним из шести храмов Солнца, построенных фараонами Пятой династии (2504—2347 гг. до н. э.). Открытие, сделанное в Абу-Горабе, к югу от Каира и к северу от места археологических раскопок Абусир, считается одним из самых важных за несколько десятилетий.

Специалисты полагают, что у них есть довольно веские доказательства того, что они раскопали третий солнечный храм (два других были открыты ранее). Оказалось, что руины третьего храма лежат под останками более позднего храма Солнца, построенного во времена Ниусерры – шестого правителя Пятой династии в период Старого Царства.

Храмы солнца в Древнем Египте были посвящены богу солнца Ра и были предназначены для придания прижизненного божественного статуса фараонам, которые их построили. В свою очередь, пирамиды, строившиеся как места последнего упокоения, должны были гарантировать, что фараоны воскреснут как боги в загробной жизни.

До недавнего открытия были найдены останки только двух из этих храмов: Ниусерры в Абу-Горабе и другого, построенного по заказу фараона Усеркафа в Абусире. Археологи, проводившие раскопки в храме Ниусерры, обнаружили более старое основание из глиняных кирпичей, что указывало на существование в этом месте еще одного здания.

Однако потребовалось еще 50 лет, чтобы найти новые доказательства в виде множества древних сосудов. Эти артефакты стали доказательством того, что руины были не частью храма Ниусерры, а совершенно другого и более старого храма.

Все храмы Солнца были построены по одному и тому же образцу. У каждого был большой двор с колонной или обелиском, который выравнивался по оси Солнца восток-запад. Как и у пирамид, у них был отдельный вход и выход, и все они были построены на западном берегу Нила. Хотя даже руины храмов уже разрушены, можно предположить, что это были места поклонения под открытым небом, а не закрытые.

Фараоны Пятой династии правили около 150 лет с начала XXV века до нашей эры до середины XXIV века до нашей эры. Во время правления этой династии египетская религия претерпела несколько важных изменений: появились самые ранние известные копии погребальных молитв, начертанных на царских гробницах, а помимо культа бога Ра важное значение приобрел культ Осириса.

В Египте обнаружена гробница финансиста

Археологи Каирского университета, работающие в некрополе Саккара в провинции Гиза, объявили о новом крупном открытии в комплексе древних гробниц. Специалистам удалось обнаружить место погребения Птах-М-Виа — высокопоставленного древнеегипетского чиновника, который управлял казначейством во время правления фараона Рамзеса II (1279–1213 годы до н. э.).

Птах-М-Виа не только отвечал за казну, но также служил писарем фараона и занимал еще несколько административных должностей. В частности, он был смотрителем за стадами домашнего скота и отвечал за ритуальные жертвоприношения в храме Рамзеса II в Фивах.

Казначей был похоронен рядом с важными государственными и военными деятелями своей эпохи. Недалеко была обнаружена гробница древнеегипетского военачальника Хоремхеба, который впоследствии стал фараоном Древнего Египта (правил приблизительно в 1319–1292 годах до н. э.).

Использованы материалы The National

Незавершённые обелиски и колоссы Акориса [часть II]

Немного южнее города Акорис находится первая пара незавершённых монолитов.

Здесь начали вырубать огромную статую, но по какой-то причине работы были остановлены.

Под ним частично был вырублен тоннель и, вероятно, шли приготовления для его извлечения из горной породы.

Рядом с колоссом мы видим широкую наклонную траншею со следами выборки блоков.

Во время разлива Нила не исключено, что вода заполняла вот этот естественный бассейн.

Очень похоже на то, что древние строители готовили наклонную рампу к воде, при этом вырубая блоки для других нужд. По пандусу грубо вытесанную статую спустили бы ниже для погрузки на баржу.

Размер заготовки внушает: 24*9*9. Ее вес реально мог бы дойти и до 3000 тонн. Но не зная точных размеров будущего артефакта и не зная объемного веса местной каменной породы, наверно, неправильно давать весовую оценку еще не готового изделия и возможность/невозможность транспортировки.

Надо учитывать, что у заготовки для статуи немалая часть все равно будет стёсана на месте: перемещать египтяне стали бы уже более-менее законченное изделие, вес которого существенно меньше.

Чуть южнее колосса на возвышенности находится незавершенный обелиск.

О его размерах не удалось найти никакой информации, но в отчетах миссии указано, что расстояние между вот этими траншеями 130 сантиметров, поэтому очень грубо можно прикинуть высоту стороны.

А длину можно так же очень грубо определить по гугл-картам. В зависимости от даты съемки длина варьируется от 29 до 34 метров. Увы, мы можем опираться исключительно на такие приблизительные данные. И даже в этом случае если это очень плотный известняк, что мало вероятно, потому что даже по фото видно, что довольно посредственный, максимальный вес обелиска мог бы дойти лишь до 660 тонн. В том то и дело, что МОГ БЫ. К слову, вес гранитного обелиска царицы Хатшепсут в Карнаке, высота которого чуть менее 30 метров, оценивается в 350 тонн. Меня немного смущает вот что, смог бы 20 или тем более 30 метровый обелиск из известняка выдержать напряжение? Скорее всего, нет. Может быть в этом кроется причина остановки работ?

Южнее километров на 10 находится вторая пара незавершенных монолитов. В отличие от первой пары они находятся рядом друг с другом.

Размеры обелиска известны: 21*2,4*2,4.

Его вес колеблется от 200 до 300 тонн, и это для египетского обелиска вполне приемлемо.

Рядом расположен незавершенный колосс, примерно таких же размеров как и северный.

На его поверхности рисунок фараона.

Мы можем заметить, что колосс и обелиск изготавливались попарно. И направление у монолитов схожее: вероятно, это зависело от положения слоев известняка. Египтяне, работая с камнем, прежде чем начать вырубать обелиск, проводили своего рода геолого-разведочные работы. Исходя из найденных следов, меток и надписей использовалась единица измерения, равная царскому локтю (древнеегипетская мера), это примерно полметра (52,5 см).

По карте прекрасно видно, что южная пара монолитов находится рядом с местом, куда воды реки вполне могут доходить в период разливов. Если бы не разливы Нила, то было бы невозможным не только перемещение огромных статуй и обелисков, но и сама египетская цивилизация не состоялась бы. Об этом я рассказывал в другом фильме. Ослабление интенсивности разливов могло стать одной из причин остановки работ по изготовлению колоссов.

Здесь и в других карьерах имеются характерные для технологии вырубки монолитов траншеи, обнаружены следы кирок и долот, чем обычно древние египтяне и обрабатывали камень. Может быть, в ходе раскопок найдут артефакт или граффити, которые укажут для кого предназначался колосс, или какой правитель решил возвести обелиск. Такие незавершенные артефакты как раз показывают, что боги тут не причем. Боги бы точно сделали на раз-два. А тут явно накосячили люди.

Раскопки и изучение города и карьеров продолжаются, возможно, археологи сделают еще не мало открытий. Будет ли доступен город для туристов, неизвестно, но время покажет.

Более подробно в видео:

Акорис: древнейший город в Среднем Египте [часть I]

В сети можно встретить информацию, что в Египте в таинственном городе, который скрывают ученые, обнаружили невероятно огромные монолиты, вес которых доходит до нескольких тысяч тонн и что эти обелиски и колоссы конечно же создали пришельцы или неведомые боги. Посмотрим, как же обстоят дела на самом деле и что это за диковинный город, о котором мало кто знает.

К северу от административного центра мухафазы Минья в Среднем Египте у известняковых скал располагался древний город Акорис; сейчас от него остались только руины. Акорис — это древнегреческое название большого поселения, которое в разные периоды египетской истории носило различные имена.

Это место было заселено со времен Древнего царства, и на протяжении всей своей истории город был важным административным центром в 17-м номе. Расцвет города пришелся на греческий и римский периоды: с тех пор он и стал нам известен как Акорис.

Судя по отчетам археологов, был найден фундамент местного Серапеума: святилища, где поклонялись быкам.

Удивительно, что строения из сырцовых кирпичей сохранились, если сравнить с каменными, довольно неплохо. Природный камень, конечно, долговечнее древнеегипетского кирпича и более ценен, ведь когда разрушали строения или даже целые города, то каменные блоки шли на новые постройки, в то время как саманный кирпич было проще изготовить заново, чем использовать вторичный материал из более древних сооружений.

В окрестностях Акориса с древнейших времен добывали известняк и делают это по сей день. Огромнейший размах современной добычи белоснежного камня виден со спутника. Работа в таких карьерах очень тяжела и вредна для здоровья, но все равно привлекает мужчин, которые не могут найти другую занятость в связи с высоким уровнем безработицы или отсутствием образования.

Во время раскопок последнего десятилетия было найдено огромное количество артефактов: керамика, игрушки, стелы, амулеты и собственно, сами погребенные.

Было обнаружено огромное количество граффити, большинство из которых указывают на птолемеевский период, но при этом нет ни одной надписи, которая указала бы на конкретного правителя.

Среди находок выделяется модель деревянной лодки с фигурками гребцов. Ладья была найдена фрагментарно и сейчас полностью восстановлена. Относится ко времени Среднего царства

Раскопки, документирование находок и их изучение продолжаются до сих пор.

Здесь в разные времена почитались такие древнеегипетские боги, как Хатхор, Амон, Себек, Тот, Исида, Мут, Осирис, Хор и Хонсу.

Немного южнее Акориса находится первая пара незавершенных монолитов: о них и о других — во второй части чуть позже.

Более подробно в видео:

В Египте обнаружили предметы культа богини Хатхор

Египетские археологи, работающие на раскопках храмов вдоль западного рукава Нила в губернаторстве Кафр-еш-Шейх, обнаружили артефакты, которые использовались древними египтянами в ритуалах, связанных с богиней Хатхор.

Хатхор в египетской мифологии была богиней неба, радости, любви, опьянения, материнства, плодородия, веселья и танцев. Она считалась одной из главных богинь Древнего Египта.

Среди находок — часть колонны в форме идола Хатхор, маленькие статуэтки, в том числе из слоновой кости, золотой глаз, чаши для подношений, каменная плита с надписями и многое другое, сообщает Министерство по делам древностей Египта.

Как протекали взаимоотношения Нубии и Египта на протяжении тысяч лет? Что препятствует подробному изучению истории периферии этих государств? Какие экспедиции организовывали египтяне в Нубию? Насколько сильное влияние в своё время оказывала на Древний Египет Нубия? Чем уникальна 25-я династия Египта? Когда Древняя Нубия прекратила своё существование?

Рассказывает Максим Лебедев, археолог, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН.

Древний Египет. Косметический набор для подводки глаз

Эпоха Аменхотепа II и Тутмоса IV (18 династия)

Гробница вельможи Хаи, Дейр Эль-Медина

Фото © Museo Egizio

Подводка для глаз (коль, кайал: смесь жженого миндаля, золы, свинца, оксида меди, сурьмы и пр.) в специальной ёмкости с крышкой. «Кисточки» и собственно, сама «косметичка» из дерева с надписями. Пользовались не только женщины, но и мужчины. Данный набор предназначен для ка начальника работ Хаи.

Зажигалка Тутанхамона

Среди предметов домашнего обихода, найденных в гробнице Тутанхамона, есть уникальная деревянная зажигалка. 14 век до нашей эры.

Вблизи гробницы Тутанхамона обнаружен потайной тунель — Нефертити найдена?

Египтяне верят, что тоннель ведет к секретному склепу, в котором похоронена Нефертити — королева красоты древнего мира.

Сотрудники авторитетного научного журнала Nature получили доступ к отчету, которые на днях подготовили, но пока не опубликовали египетские исследователи, ведомые Мамдухом эль-Дамати — бывшим министром памятников древности и культурного наследия Египта, а ныне профессором университета Айн Шамс (Ain Shams University) в Каире.

В отчете приведены данные, полученные в ходе «просвечивания» ближайших окрестностей гробницы Тутанхамона с помощью так называемого георадара (ground penetrating radar – GPR) — радиолокатора, якобы позволяющего выявлять скрытые полости и различные «инородные тела» в грунте и твердой породе.

Данные нынешних исследований свидетельствуют: в нескольких метрах к востоку от погребальной камеры Тутанхамона находится протяженное полое пространство – эдакий тоннель или коридор длиной 10 метров и высотой 2 метра. Он проложен на той же глубине, что и погребальная камера, тянется параллельно ходу, который ведет к ней и перпендикулярно главной оси всей гробницы, известной в археологическом мире под кодом КV62.

Гробница Тутанхамона: расположение предполагаемых потайных комнат (розовые) и тоннеля (синий).

«Трехкомнатная» гробница Тутанхамона была обнаружена в 1922 году — вместе с его саркофагом, его мумией внутри, золотой маской и многочисленными предметами, которые могли бы пригодиться в загробном мире.

В 2015 году британский египтолог Николас Ривз (British Egyptologist Nicholas Reeves), работающий в университете Аризоны (University of Arizona) опубликовал доклад, в котором настаивал: к гробнице Тутанхамона — к комнате с его саркофагом — примыкают еще два потайных помещения, проходы к которым замурованы и заштукатурены. Ученый указывал на характерные следы, замеченные им на стенах.

По мнению Ривза, в одной из тайных комнат скорее всего находится гробница Нефертити, тело которой «официально» до сих пор не найдено.

Схема, иллюстрирующая предположение Ривза о двух дополнительных помещениях в гробнице.

Нефертити, что в дословном переводе означает «грядущая красавица», жила 3300 лет назад. Была женой фараона Эхнатона (Аменхотепа IV). И как минимум, мачехой фараона Тутанхамона. А то и его матерью. Скончалась в 1330 году до нашей эры в возрасте от 29 до 38 лет. Скончалась и исчезла. До сих пор ищут.

Ривз полагает, что Нефертити изначально похоронили в обширном многокомнатном склепе, который предназначался исключительно ей. Но Тутанхамон, который скоропостижно скончался через 9 лет после Нефертити, «потеснил» мать. Потому что изготовить отдельную усыпальницу для него не успели. В итоге, мумию Нефертити перенесли в смежную камеру, замуровали её, а самого Тутанхамона уложили в «проходном» помещении, в котором потом его и нашли.

— Склеп, в котором в 1922 году был обнаружен саркофаг Тутанхамона, довольно маленький для фараона, — рассуждал Ривз. — Скорее всего он — часть более крупного 5-6- комнатного помещения, которое изначально было устроено исключительно для царицы Нефертити.

Египетские власти поверили Ривзу. Но долбить стены гробницы не стали. Мамдух эль-Дамати — в то время министр памятников древности и культурного наследия Египта — разрешил для начала провести не разрушающее исследование с помощью георадара. В начале 2016 года этим занимались японские специалисты под руководством Хирокатсу Ватанабе (Hirokatsu Watanabe). Они заверили: за одной из стен действительно «просматриваются» два скрытых помещения. В одном из них — некая органика, в другом — похоже, металл.

Археологи «просвечивают» стену георадаром.

Японцы воодушевили Мамдуха, который пообещал, что позволит просверлить одну из стен гробницы Тутанхамона, чтобы просунуть камеру в образовавшееся отверстие.

Увы, до дырки в стене, которая могла бы доказать или опровергнуть гипотезу о «тайной комнате» с мумией Нефертити внутри, дело так и не дошло. В 2016 году Мамдух был смещен со своего поста. Его место занял Халед аль-Аннани, который настоял на дополнительных исследованиях. В 2018 году их провели итальянские археологи из Политехнического университета в Турине (Polytechnic University in Turin) под руководством Франческо Порчелли (Francesco Porcelli), которые использовали радар высокой точности. Но не выявили каких-либо убедительных особенностей, которые бы свидетельствовали о том, что за стенами гробницы находятся какие-либо полости. С соответствующим сообщением тогда вступил доктор Мустафа Вазири (Mostafa Waziri) — глава Верховного Совета Древностей Египта. (Egypt’s Supreme Council of Antiquities — SCA)

Настал 2020 год. В начале февраля Мамдух эль-Дамати, не оставлявший попыток найти «тайную комнату», обнаружил 10-метровый коридор, о чем сообщил в SCA и, видимо, в Nature. Теперь он ждет разрешения двинуться дальше — не исключено, что и сквозь стены гробницы. Таким образом счет в заочном состязании скептиков и тех, кто верит в посмертное соседство Тутанхамона и Нефертити, сравнялся. Стал 2:2.

Ведь два исследования — самого Ривза и японское — продемонстрировали наличие тайных помещений. Итальянское — ничего не выявило, а Мамдух преуспел. Пусть даже не совсем в тех местах, которыми интересовались его коллеги. По мнению бывшего министра, полость, обнаруженная им в непосредственной близости от гробницы Тутанхамона, все-таки относится именно к ней. И проложена отнюдь не просто так.

Место расположение гробницы Тутанхамона.

Так вход в гробницу Тутанхамона выглядит со стороны.

Бюст Нефертити

Бюст Нефертити (Nefertiti), главной жены фараона XVIII династии Нового царства Эхнатона, жившей в XIV веке до н. э., является одним из самых известных произведений искусства Древнего Египта.

Какие аргументы приводит автор?

Первое. Подозрительная сохранность находки. Считается, что условия пребывания бюста Нефертити в земле были просто идеальными, что вызывает соответствующие вопросы. Конечно, существуют даже хорошо сохранившиеся мумии найденные, например, там же, в Амарне. Но они находились в замурованных захоронениях в каменных гробницах, без доступа воздуха, с неизменными уровнями влажности и температуры. А так называемая мастерская Тутмоса, где был обнаружен бюст царицы, находилась на открытом воздухе. Очевидно, что в ней условия пребывания скульптурных изделий были совершенно иные, намного более разрушительные. Как можно поверить в то, что бюст пролежал в таких условиях 3360 лет и при этом остался практически невредимым?

Второй аргумент. Древнеегипетские скульптуры всегда выполнялись с чрезмерным запасом устойчивости, это их чуть ли не главный признак. Любой мастер Древнего Египта чувствовал распределение тяжести в своем творении, и никогда не делал нечто воздушное, легкое и неустойчивое. Всё творилось на века, статуи не должны были опрокинуться от случайного легкого воздействия. Бюст Нефертити входит в противоречие с этими традициями, центр тяжести у него сильно смещён вперёд, отчего скульптура получилась крайне неустойчивой. Чтобы решить эту проблему, при установке в Берлинском музее, в ее основание даже пришлось вмонтировать два металлических штифта.

Одна из бросающихся в глаза особенностей фигуры – вертикально отсечённые плечи. Ни одна древнеегипетская скульптура не имеет такой формы, они всегда заканчивались либо шеей, либо делались по пояс или в полный рост. На лицо несоответствие канонам. Далее. Все профессиональные археологи ведут журнал, куда записывают сведения о найденных ценностях: где, когда и как они были обнаружены. Описывается внешний вид, прилагаются фотографии или их зарисовки и так далее. Журналы экспедиции Борхардта сохранились, но упоминаний о прекрасной и удивительной находке в них нет. Как нет в архивах и специального разрешения, которое выдает египетская сторона при вывозе археологических находок за пределы страны.

С помощью компьютерной томографии было установлено, что внутри бюста находится вторая скульптура. Получается, что художник сначала работал с камнем, сделав заготовку, а потом лепил на нее гипс, придавая более совершенные формы. Это просто и понятно, но древние мастера не пользовались подобной технологией изготовления скульптуры. Во всяком случае археологии Древнего Египта такие случаи не известны. Это важнейший аргумент в пользу всего лишь столетнего возраста бюста, так как речь идет о современной технологии подделок. Томография также дала основание утверждать, что повреждения ушей были осуществлены тоже еще на уровне заготовки. Анри Стирлин предполагает, что бюст Нефертити был создан скульптором Герхардом Марксом по заказу Борхардта для того, чтобы опробовать древние краски, привезённые с раскопок. Однако когда красоту «шедевра» оценил принц Иоганн Георг (брат короля Саксонии, меценат и спонсор экспедиции) Борхардт не осмелился признаться, чтобы не поставить знатного гостя в дурацкое положение и сделал вид, будто это действительно древняя скульптура.

Есть и более радикальная версия фальсификации. Якобы вся экспедиция Людвига Борхардта изначально ставила своей целью легализацию подделок, выполненных на основе гранитной головы Нефертити, которая и была единственным подлинным артефактом, обнаруженным экспедицией.

Куратор Базельского музея древностей Андре Визе в одном из интервью заявил о несостоятельности обвинений в подделке и назвал данные предположения необоснованными и не заслуживающими доверия. Бюст неоднократно исследовался, результаты всех анализов, рентгеновских исследований и обстоятельства находки указывают на его подлинность. Пигменты однозначно изготовлены в древности, в то время как гипс и камень являются так называемыми «старыми» материалами, возраст которых определить невозможно. По мнению Визе, решающее значение имеет тот факт, что вместе с бюстом Нефертити был найден почти идентичный ему бюст Эхнатона. Для того, чтобы подделать бюст Нефертити, надо было видеть бюст Эхнатона

Профессор Штефан Зимон также отверг версии о подделке бюста Нефертити. Он отметил, что при создании бюста использовалась так называемая амарнская гипсо-ангидритовая смесь с частицами известняка, состав которой в 1912 году был ещё неизвестен, а подделка без знания состава смеси невозможна.

Сенсационную информацию о втором, скрытом гипсом лице Нефертити опровергло заключение, опубликованное в 2009 году немецким Федеральным институтом исследования и тестирования материалов. Сравнив данные томографических исследований 1992 и 2006 годов, специалисты института пришли к выводу, что второе лицо Нефертити на известняковой основе появилось вследствие ошибок, допущенных в алгоритме обработки данных сканирования и при коррекции изображения, и в действительности не существует.

Радиоуглеродный анализ воска, изъятого из правой глазницы бюста, показал возраст 3 347 лет.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать нефертити, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать нефертити", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать нефертити:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *