Главная » Правописание слов » Как правильно написать общеинтеллектуальное направление

Слово Как правильно написать общеинтеллектуальное направление - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Статья на тему:»Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности»

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.

При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискусси.

В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.

В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.

Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.

Особое внимание уделяется исследовательским проектам школьников.

Рекомендуются следующие формы общеинтеллектуального направления:

Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции

Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Занимательная грамматика»

Задачи внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления:

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.

Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Что нужно делать педагогу на своих занятиях?

создать благоприятную атмосферу на занятиях;

своевременно оказывать помощь на занятиях и организовать работу консультантов;

разнообразить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;

освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;

культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели :

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

творческие работы учащихся;

Критерии оценки результатов тестов.

Источник

Самой эффективной формой внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для старшеклассников является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по литературе. Эпиграфом для данной игры мы всегда берём одно и то же высказывание Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров», но задания каждый раз меняем, если даже участники другие. Предлагаю разработку одной из игр клуба знатоков литературы.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности

Бурцева Альфия Зиннуровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

Я – учитель. Моя предначертанная миссия на Земле – обучение и воспитание учащихся. Хочется выполнить свою миссию достойно и достигнуть высоких результатов в выбранном поприще, а для этого надо находиться в постоянном творческом поиске, использовать инновационные педагогические технологии в урочное и внеурочное время, так как новое время требует от учителя эффективных подходов в процессе и обучения, и воспитания. Я хочу поделиться опытом работы с учащимися во внеурочное время.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС я понимаю образовательную деятельность, которая осуществляется в формах отличающихся от классно-урочной.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:

Опыт работы по общеинтеллектуальному направлению реализуется в основном классными руководителями ещё в начальных классах в рамках ГПД (программа «Мир логики», факультативное занятие «Умники и умницы» и др.), работниками школьной и городской библиотек, ведутся занятия по программе «В мире книг».

Целью данного направления является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора, а мероприятия проводятся через такие формы как познавательные беседы, олимпиады, общественный смотр знаний, интеллектуальные клубы, детские исследовательские проекты, школьные и внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, олимпиады, конкурсы и т.п.), экскурсии, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, соревнования, проектная деятельность, клубные и волонтёрские мероприятия.

На лукоморском дубе,

Он показал нам смысл

Он научил нас верить в чудо,

Если даже будет худо.

Он будет вечным, будет жить!

Мы будем им гордиться,

Пока в России Пушкин длится! (Латфуллина Гульназ)

С учащимися мы создали сборники «Фабрика талантов», «Не смейте забывать учителей», «Отечества достойный сын», «Письма деду Морозу», «Что такое счастье?», «Спасибо деду за Победу!», «Книга о книге», «Моей матери тёплые руки», «Сказочная книга», копилка высказываний из сочинений «Весёлый русский». В этих сборниках помещены лучшие сочинения, стихи, рисунки и другие творческие работы учащихся. Вот некоторые смешные высказывания из письменных работ детей:

— И глаза смотрели на учителя и поднимали руки.

— У каждой части речи есть свои достатки и недостатки.

— Люди выбирают себе в друзья лучших из населения.

— Мама – многофункциональная, т. к. она умела петь, танцевать, рисовать, ходить на руках.

— Местоимения нужны, чтобы не повторяться как попугаи.

-Части речи бывают самостоятельные, служебные и несамостоятельные.

— Жизнь без глаголов – это было бы также нелепо, как лысый медведь в Арктике.

— Ведь у каждой части речи своя особенность, и не будь их, наш язык и наша речь умерли бы, не успев родиться.

— Если у человека нет совести, то она не проснётся.

Члены кружка с большим интересом создавали свои красочные открытки, тематические книжки-малышки с загадками, пословицами, поговорками о животных, птицах, растениях, деревьях, цветах, изготавливали наглядные пособия и раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавали их в дар учителям и ученикам.

Нравятся школьникам различные познавательные викторины, которые развивают внимание и память у учащихся. Например, интеллектуальная викторина по сказкам «Прочитай-ка, угадай-ка!». На экране проецируется предложение и выполняется задание: вспомни название сказки и найди слово в слове:

1.Алиса, Пьеро, Мальвина. (Дикое животное).

2.Братья, Элиза, крапива. (Кустарник).

3.Вишенка, Чиполлино,кум Тыква. (Часть дома).

4.Герда, Королева,Кай. ( Животное Африки).

5. Дуремар, Тортилла, Базилио. (Кондитерское изделие )

7.Заяц, колобок, медведь. (Часть лица).

8.Иванушка, копытце, Алёнушка. (Культурное полевое растение).

9.Крокодил, бабочка, пожар. (Бочка).

11. Муха-Цокотуха,комар,паук. (Домашнее животное).

13.Подружки, Снегурочка,костёр. (Осадки ).

14.Фрекен Бок, Малыш, Карлсон (Имя мальчика, которое употребляется в скороговорках).

15.Эльф, ласточка, Дюймовочка(Число).

Самой эффективной формой внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для старшеклассников является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по литературе. Эпиграфом для данной игры мы всегда берём одно и то же высказывание Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров», но задания каждый раз меняем, если даже участники другие. Предлагаю разработку одной из игр клуба знатоков литературы.

Тема занятия: Интеллектуальная игра по литературе «Что? Где? Когда?».

Цель и задачи: развивать познавательный интерес к литературе, умение грамотно, логично, образно и убедительно говорить; расширять общий кругозор и обогащать речь учащихся; воспитывать культуру речи, любовь к русской литературе, способность работы в команде, чувство коллективизма и сотрудничества, терпимость к различным точкам зрения, уважения к соперникам.

Описание: данная работа предназначена для учащихся 10-11 классов при проведении внеклассных мероприятий.

Правила игры: предварительно класс делится на игроков и болельщиков, победители награждаются книгами, лучший игрок награждается хрустальной совой также определяется лучший вопрос для награждения, вопросы могут подготовить сами старшеклассники, ответ на вопрос игроки должны дать через одну минуту, игроки могут взять помощь болельщиков, дополнительную минуту, дать досрочный ответ, для музыкальной паузы пригласить участника художественной самодеятельности школы, приглашаются гости, из присутствующих учителей выбирается жюри.

Оборудование: музыкальная заставка «Что наша жизнь-игра?», песочные часы, конверты с вопросами, «чёрный ящик», барабан, волчок, хрустальная сова.

Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим полюбившуюся всем интеллектуальную игру «Конкурс знатоков» по литературе. Итак, я объявляю начало конкурса. Надеюсь, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний и хорошего настроения, пусть сегодня на игре царит атмосфера уважения и дружелюбия, а не только дух соперничества. А победителем станет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках литературы. Я желаю Вам удачи, правильных и остроумных ответов, которые будет оценивать компетентное жюри в составе: (представление жюри).

В конкурсе участвуют команды (представление команд).

Прошу капитанов подойти для жеребьёвки, чтобы выяснить, кто первым начинает игру.

II раунд конкурс капитанов.

III раунд художественный.

VI раунд фольклорный.

VII раунд теоретический.

VIII раунд символический.

IX раунд биографический.

X раунд заключительный.

Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.

При обсуждении такой информации эффективны внутри-групповые дискуссии.

В качестве примера назовём несколько потенциально дискуссионных тем из разных областей познания: заседания кружка любителей литературы, организуемые для воспитанников ДОУ, могут стать фактором приобретения школьниками опыта социального действия.

В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.

В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.

Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.

Подобные темы могут быть темами исследовательских проектов школьников, а их результаты могли бы распространяться и обсуждаться в окружающем школу сообществе.

Рекомендуются следующие формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления:

Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции

Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Весёлый русский»

Источник

Программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» (общеинтеллектуальное направление)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета

МКОУ Садовской СОШ № 2
протокол №____

Принята педагогическим советом МКОУ Садовской СОШ № 2

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Срок реализации:1 г.

Мандрыкина Елена Александровна

Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы Шевченко Е.А.

Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа кружка « Хочу все знать!» представляет систему интеллект уально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор;

расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

— доступность, познавательность и наглядность;

— учёт возрастных особенностей;

— сочетание теоретических и практических форм деятельности;

— усиление прикладной направленности обучения;

Программа « Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. У некоторых обучающихся слабо развиты память, концентрация внимания, наблюдательность, воображение, низкий уровень общего кругозора.

Отличительные особенности программы.

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценк у в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Особенности организации учебного процесса

Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Формы и объем занятий :

— игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра);

— совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу);

— творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов);

— трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде);

— спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Источник

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

· формирование навыков научно-интеллектуального труда;

· развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

· формирование первоначального опыта практической деятельности;

· овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

· формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

· становление активной жизненной позиции;

· воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Основные задачи:

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

— развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основные задачи:

• формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

• формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование основы культуры межэтнического общения;

• формирование отношения к семье как к основе российского общества;

• воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности использован план внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

План организации внеурочной деятельности МОО СОШ №1 с.Малая Пурга.

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Направление Виды деятельности Форма реализации 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
«Шапыкъёс» 68
«Живое слово» 34
«Юный математик» 34
«Занимательная математика» 34
Исследовательские проекты в рамках учебных дисциплин (научно-практические конференции) 6 6 6 6 6 6 6 6 6
Предметные экскурсии 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Предметные олимпиады и конкурсы 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Предметные недели 6 6 6 6 6 6 6 6 6
«Юный актер» 34
«Вокал» 68 68 68
Посещение музеев, выставок, театров 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Выставки 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Поездки по УР, России 10 10 10 10 10 10 10 10 8
Участие в праздничных концертах и фестивалях 10 10 10 10 10 10 10 10 8
Занятия в ДШИ
Занятия в ЦДТ
Занятия в «Пурга кизилиос»
«Волейбол» 68 68 68
«Юный футболист» 0 68 68
День здоровья 6 6 6 6 6 6 6 6 6
Участие в соревнованиях 12 12 12 12 12 12 12 12 10
Занятия в спортивных секциях ДЮСШ
Школьная спартакиада 10 10 10 10 10 10 10 10 10
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» 34
Классные часы 33 34 34 34 34 34 34 34 34
Встречи с ветеранами войны и труда, воинами-интернационалистами 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Вахта памяти 0 2 2 2 2 2 2 2 2
Смотр песни и строя 10 10 10 10 10 10 10 10 6
Кружок «Учусь создавать проект» 34
Экскурсии и классные часы профориентации-онной направленности (социальные) 4 4 4 4 4 4 4 10 10
Акции 4 4 4 4 4 4 4 4 4
ДОД «Юность» 10 10 8 8
ДОД «Шундысиос» 8 10 10 10 8 8
ДОО «Волонтер» 10 8 8
ДОО «УТРО РСМ» 8 8
Совет актива учащихся школы 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Чистота рядом (уборка закрепленной территории) 4 4 4 4 4 4 4 4 4
«Журналистика» 34 34 34
Итого: 207 278 234 218 186 152 332 340 340

Недостающие часы компенсируются за счет посещения детьми учреждений дополнительного образования.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2016-2021 учебные годы создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

В 5 классах за счет часов кружковой работы будет осуществляться введение «ОДНКНР»:

Основные направления деятельности Формы организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю 5 кл Источник финансирования
Духовно-нравственное Курс «ОДНКНР» 1 5а,б,в,г МОО СОШ №1с.Малая Пурга
ИТОГО: 1

Данный кружок обеспечивает формирование следующих УУД:

— готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,

взаимоотношения со сверстниками;

— достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную

деятельность и взаимодействие с ее участниками.

-формирование основ российской гражданской идентичности, понимания

особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей

многонационального российского общества;

— воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к

родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от

их возраста, национальности, вероисповедания;

— понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного

поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

— владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное

использование речевых средств для решения задач общения с учетом

особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать

собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою

точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией,

представленной в разном виде и разнообразной форме;

— овладение методами познания, логическими действиями и операциями

(сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

— освоение способов решения проблем творческого и поискового

— умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной

задачей и культурой коллективного труда.

— осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о

российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей

деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

— расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование

умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Содержание тем «ОДНКНР»

Раздел 1. В мире культуры

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных

народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.

Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.

Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека

невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные

Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 4817 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать общеинтеллектуальное направление, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать общеинтеллектуальное направление", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать общеинтеллектуальное направление:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *