Предписание об устранении нарушений
Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.
Какие предприятия чаще всего проверяются
По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:
Периодичность проверок
Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).
Кроме того, проверки делятся на:
Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.
Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.
Какие бывают проверки и для чего они нужны
Проверки могут касаться чего угодно:
Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Что такое «Предписание»
Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.
Роль документа
Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.
Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.
Сроки устранения нарушений
В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.
Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.
Конечные даты обычно указываются в предписании.
Можно ли обжаловать документ
Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).
Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.
При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.
Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.
Что будет, если не исполнить предписание
За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.
Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.
Содержание предписания
Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:
Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:
Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.
Что такое предписание собственнику квартиры от управляющей компании и как выглядит образец документа?
Важно, чтобы собственники квартир понимали, что рядом с ними проживают другие люди – соседи. Поэтому необходимо уважать чужое пространство и не доставлять друг другу неудобства.
Иногда происходит так, что жители многоквартирного дома своими действиями и поведением доставляют неудобства не только соседям, но и препятствуют деятельности работников управляющих организаций и выполнению их обязанностей.
Что такое предписание от управляющей компании об устранении нарушений и в каких случаях его получают, расскажем далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
Когда собственник получает предписание, сразу возникает вопрос о том, что это за документ. Зачастую жители, получившие такую бумагу, не придают ей особого значения и никак не реагируют. Это является большой ошибкой.
Предписание является юридическим документом, который имеет соответствующую силу. Предписание, составленное представителями УК в адрес конкретного жителя, обычно оформляется при серьёзных нарушениях.
Этот документ всегда содержит данные о правонарушении гражданина и меры, которые стоит предпринять для устранения проблемы.
Получив предписание, необходимо серьёзно подойти к данному документу и внимательно его изучить. В противном случае может последовать судебное разбирательство или серьёзный штраф, который может наложить жилищная инспекция.
Последствия игнорирования предписания могут быть серьёзными, поэтому лучше ответственно подходить к ситуации.
Однако бывают случаи, когда житель получает такого вида документ и прекрасно понимает его значение. Вопрос появляется другой: имеет ли право компания выписывать такие документы, и при каких обстоятельствах это может происходить? Разберём подробно этот момент.
Порядок составления и содержание
В сети интернет можно увидеть много образцов заполнения предписаний. Однако все имеют общий принцип написания. К правилам написания можно отнести:
Предписание собственнику квартиры от управляющей компании: образец заполнения
Причины получения предписания
Управляющие организации – это юридические лица, которые сотрудничают с гражданами (собственниками многоквартирного дома) на основании заключённого соглашения.
Как правило, в полномочия управляющих компаний входит управление МКД и содержание его общедомового имущества. В компетенции УК также проведение ремонтных работ и проведение собраний при необходимости.
Исходя из судебной практики, можно отметить, что управляющие организации иногда выступают в качестве арбитров и регулируют спорные ситуации, которые возникают между жителями дома. Статья 20 ЖК РФ чётко регламентирует о полномочиях УК выдавать предписания при необходимости.
Вынесение предписаний возможно только в определённых случаях. Эти моменты всегда обговариваются при заключении соглашения.
Ситуации, при которых может быть вынесено предписание:
Если соглашение уже составлено и подписано, то получив предписание, необходимо внимательно изучить пункты договора, где прописаны условия получения предписаний. Далее следует всё взвесить и сопоставить, на самом ли деле были нарушения.
Действия при получении
Главное — не наводить панику. Необходимо внимательно изучить и проанализировать полученный документ. Следом разобраться, а было ли нарушение? Далее надо проверить полномочия УК в подобных действиях. Для этого необходимо пролистать соглашение и найти информацию, касающуюся этого вопроса.
Если соглашения у вас нет, то необходимо сделать запрос в УК.
В противном случае при несогласии жителя с предписанием, он имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. Также имеет смысл обращение в жилищную инспекцию.
Сроки выполнения требований
В основном в каждом предписании управляющая компания указывает сроки выполнения своих требований. Однако встречаются документы, не имеющие определённого срока. В таком случае жильцу даётся 30 календарных дней, чтобы уладить ситуацию и разрешить все проблемы.
В ситуации если срок исполнения в предписании слишком короткий и собственник не уверен, что сможет выполнить все требования за это время, то можно попросить УК о продлении срока путём мирных переговоров.
Если компания не пошла на уступки, есть право написать жалобу.
Обратная претензия
Если собственник убеждён, что полученное предписание ничем не обосновано и не соответствует действительности, гражданин имеет право написать претензию в органы жилищной инспекции.
Вместе с претензией необходимо предоставить копию соглашения, заключённого с УК, а также копию предписания. Претензия должна содержать данные о том, где именно были ущемлены права жильца. Далее жалоба направляется на рассмотрение.
Срок рассмотрения таких претензий составляет семь дней. Затем жилищная инспекция принимает решение. Жалоба либо остаётся без внимания, либо управляющая компания получает санкции за выявленные нарушения. Если заявителя не удовлетворило решение жилищной инспекции, он всегда имеет право защитить свои права в суде.
Подводя итоги, можно отметить, что получив предписание, не стоит сразу его исполнять. Нужно спокойно посетить офис управляющей организации и выяснить причину направления предписания. Следует чётко знать свои права, чтобы никто не посмел их нарушить.
Решение о выполнении или невыполнении требований предписания принимать только самому жильцу. Если сам гражданин согласен с нарушениями, тогда он примет правильное решение и пойдёт на компромисс с УК.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Предписание об устранении нарушений собственнику
Многие жители МКД задаются вопросом что делать и куда обращаться если соседи захламили общий коридор. Решить данную проблему просто, для этого нужно знать что такое предписание управляющей компании и уметь заполнять образец об устранении нарушений ЖКХ.
Часто жильцы МКД не осознают, что живут они в доме не одни. Они могут распоряжаться общим имуществом как своим, никого не спрашивая. Однако этим они причиняют неудобство своим соседям. В таких случаях управляющая организация может вводить санкции в виде предписаний.
Что такое предписание управляющей компании
Предписание — это документ, обладающий юридической силой, которая управляющая организация может выписать жильцам многоквартирного дома. Он может быть выписан за нарушения различного типа: как нарушения порядка, прав соседей так и незаконное деяние квартиры. Данный документ УК оформляет, когда приходят жалобы от соседей на адрес квартиры.
Если после получения данного документа владельцы жилой площади не проявляют участие в освобождении общего места, описанные в письме и игнорируют его вовсе, УК сделать самостоятельно ничего не может. В таких случаях она просто обращается в суд и через некоторое время после невыполнения условий предписания приходит повестка из суда. В лучшем случае дело может обойтись небольшим штрафом, зависит от типа нарушения.
Может ли УК выписать предписания
Управляющая компания имеет договор со всеми жильцами, в котором прописаны все ее полномочия и обязанности. Обязанностями являются проведение ремонта, отслеживание общего состояния дома, организация общих собраний и т.д. А в ряд полномочий входит введение санкций против недобросовестных собственников жилой площади.
При заключении договора с жильцами УК обговаривает все возможные причины на выписывание предписаний, поэтому она должна действовать строго по подписанному договору.
Сроки выполнения условий
Стандартно на исправление нарушений отводится 30 дней. Но управляющая организация может изменить это время, и в таком случае она укажет это в документе. Если же в нем ничего не написано о сроках, значит он является стандартным.
Если вы считаете, что предписание пришло совершенно несправедливо, у Вас есть целый месяц для того, чтобы разобраться с этой проблемой, обговорив ее с представителем УК и с жильцами, которые подавали жалобы на Вашу квартиру.
Как обжаловать предписание от УК
Если Вы не согласны с предписанием, которое пришло на Ваш адрес, можно оспорить его. Срок оспаривания составляет три месяца, чего вполне достаточно. Для этого нужно написать заявление о неверном предписании в жилищную инспекцию.
Процедура оспаривания предписаний достаточно сложна, она требует большого количества времени и документов. А в качестве доказательств при написании заявления вам нужно будет приложить бланки свидетелей.
Важно! Не стоит обращаться сразу в суд, ведь выиграть дело без обращений из жилищной комиссии сложно.
Форму заполнения заявления можно узнать в УК или обратиться на сайт городской администрации. На этом сайте можно онлайн подать заявку на рассмотрение обжалования предписания.
Образец предписания об устранении нарушений ЖКХ
После проверки и действительных выявлений нарушений ЖКХ, выписывается предписание. Образец предписания собственнику квартиры от управляющей компании содержит в себе следующую информацию:
Важно! Выписывается документ местным прокурором либо инспектором Государственной Жилищной Инспекции.
Что делать, если соседи захламляют общий коридор
Часто в подъездах можно увидеть такую картину: соседи одной из квартир сделали ремонт, приобрели новую мебель, а старую просто вынесли на общую лестничную клетку. Захламление мест общего пользования не является редкостью и обычно люди настолько к этому привыкают, что не желают никак реагировать на данный беспорядок. Но это категорически неправильное поведение.
Как минимум соседи мешают личному пространству других, загораживают проход, делают для них выход из жилья опасным. К тому же, это нарушает правило о сохранении личного имущества дома в хорошем состоянии. Это является нарушением в плане пожарной безопасности: может загораживать окна, пожарные лифты, люки, лестницы; в подъезде не должно находиться горючих материалов. Жилищным кодексом прописано, что проживающие в многоквартирных домах жильцы не имеют право захламлять личными вещами места общего пользования.
Существует несколько способов решить проблему такого типа с соседями:
После закрепления нарушения, управляющая компания должна потребовать его исправления. В случае игнорирования приказа, вводятся более жестокие санкции против нарушителей.
Когда в инспекцию приходит заявление, его рассматривают и отправляют ответную отписку с датой прихода в место нарушения. Инспекция может выписать штраф квартире или привлечь к административной ответственности.
Жилищная инспекция поможет устранить правонарушение, особенно в многоэтажном доме, так как вне безопасности находится больше людей, чем в низкой постройке.
Аналогично с жилищной инспекцией, представитель из пожарной приходят и если он действительно обнаружил нарушения, выписывает штраф квартире за несоблюдение противопожарной безопасности. Если человек просто оплатил штраф и не стал убирать вещи, вы можете заново вызвать службу. В конце концов соседи не захотят постоянно платить штрафы и им придется освободить общее помещение.
Отклик от этой службы отличается скоростью действий, потому что они исправляют проблемы безопасности.
Это можно сделать коллективно, что уменьшит проблем, однако не избавит от них. После рассмотрения дела в суде появляется вероятность 100%, что нарушители исправят проблему в ближайшее время.
Что делать, если Вам мешает захламление соседями своей квартиры
Когда люди приобретают жилье, они подписывают договор, в котором стандартно одним из пунктов является соблюдение санитарного порядка в жилой площади и на общей площадке. Однако хозяин квартиры не всегда соблюдает данное правило, из-за чего может доставлять неудобства жителям целого подъезда. Данные неудобства могут быть выражены неприятным запахом, насекомыми, дымом и т.д. Лоджия соседей может быть битком заставлена вещами, что обеспечивает угрозу ее падения на проходящих под ней прохожих. Особенно это опасно, если балкон сделан из дерева, так как в дождливое и снежное время года он может впитывать влагу, а в жаркий сезон высыхать и терять свою прочность.
Важно! Если такие признаки на протяжении длительного времени присутствуют и у Ваших соседей, вы имеете законное право обращаться как минимум в управляющую компанию. Она не может отказать Вам в рассмотрении этого вопроса и при обнаружении явных нарушений будут применены меры.
Если Вы хотите решить проблему сразу же, и потратив на нее чуть больше своего времени, можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Такие организации приезжают на место нарушения обычно практически на следующий день после получения заявления.
Таким образом, если соседи доставляют неудобство Вам и Вашей семье, можете спокойно обращаться в управляющую организацию, которая подскажет путь решения проблемы. Ведь лучше потратить немного своего времени для освобождения общей площади, чтобы потом жить в комфорте и безопасности.
Что такое предписание. Объясняем простыми словами
Предписание — юридический документ, требующий устранить правонарушение. Неисполнение этого требования влечёт за собой наказание.
Разберёмся на примере. В 2019 году в Росреестр по Астраханской области обратились дачники. Они пожаловались, что в их садоводстве нарушается земельное законодательство. Из-за линии электропередачи, установленной на землях общего пользования, владельцы автомобилей не могли подъехать к своим участкам.
Инспекция по использованию и охране земель проверила обращение и решила, что линия электропередачи установлена с нарушением законодательства. Владельцу опоры выдали предписание об устранении нарушения. В предписании был указан срок устранения нарушения.
Владелец опоры выполнил требование предписания и демонтировал её.
Пример употребления на «Секрете»
«Постановление о привлечении к административной ответственности и предписание об устранении нарушений трудового законодательства можно обжаловать в административном порядке (в вышестоящий орган) или в суде. Подавать жалобу и туда, и туда не стоит, так как приоритет у суда».
(Юрист Андрей Кузьмин — о том, как оспорить предписание.)
Ошибки в употреблении
Предписание часто путают с представлением. Различить их действительно непросто. Тем более что некоторые чиновники выписывают одновременно и представления, и предписания.
Разница — в целевом назначении этих документов. Представление можно назвать профилактической мерой, препятствующей правонарушению. Этот документ предписывает устранить причины, способствующие нарушению. А предписание выдается в целях устранения самого правонарушения.
Если нарушитель не выполнит требования предписания, то в отношении него последуют новая проверка и новое предписание. Избежать штрафа ему теперь не удастся: за неисполнение предписания наступает административная ответственность.
А если нарушитель не выполнит требования представления, также наступит административная ответственность, но повторного представления ему не выдадут.
Может ли Управляющая компания выдавать собственнику квартиры предписания?
Владельцы квартир вольны делать со своей жилплощадью все, что им вздумается. Так, во всяком случае, думают они сами. На самом деле это верно лишь отчасти.
И у собственника есть не только права, но и обязанности. Когда он о них забывает, в дело вмешивается Управляющая организация, выдвигая предписание об устранении нарушения. Между тем, одним лишь предписанием дело может не ограничиться…
О плюсах и минусах управляющей компании, о её основных функциях и её правах и обязанностях перед жильцами, а также о том, как создать УК самому в качестве бизнеса, вы можете узнать на нашем сайте. Образцы всех видов договоров управляющей компании с подрядчиками и поставщиками услуг можно скачать тут.
Предписание управляющей компании – что это?
Это официальный документ юридического характера, который Управляющая организация выставляет собственнику квадратных метров в многоквартирном доме с требованием устранить то или иное нарушение.
Это могут быть правонарушения в сфере общественного порядка, нарушение прав соседей и т.д.. Например, это может быть неузаконенная перепланировка.
Многие адресаты такого рода писем не спешат выполнять требования жилищников. Ну в конце-то концов, это же они – полновластные хозяева квартир, а Управляющая компания – не суд и не прокуратура, никаких карательных санкций к нарушителю они применить не могут.
Но это ровно до того момента, пока собственник не получит уже другое письмо – а именно, повестку из суда, куда уже обратилась Управляющая компания.
Читайте на нашем сайте о том, что такое управление МКД управляющей компанией, и как застройщику передать новостройку в руки УК.
Смотрите видео: Полезные советы о взаимодействии с управляющей компанией
Основания предъявления собственнику квартиры
Может ли управляющая компания выдать предписание? Карательных полномочий у жилищников действительно никаких нет и быть не может. Однако в случае правомочности их требований, это за них запросто осуществит суд.
Туда обратиться УК очень даже может. Пока же они только, что называется, просят по-хорошему и дают жильцу шанс исправить. В самых же тяжелых случаях виновника ждет продажа квартиры с торгов.
Это на предмет того, что может быть за неповиновение законным требованиям. Почему законным – ответ лежит в Жилищном кодексе РФ, точнее – в его статьях 20 и 161.
Узнайте из наших статей о том, как бороться с управляющей компанией и как расторгнуть с ней договор на обслуживание.
Требования к документу
Для начала следует уточнить, в каких конкретно случаях вам его могут вручить:
В Интернете можно найти множество вариаций такого документа. Единые требования к нему следующие:
Вручают такой документ лично в руки, заказным письмом с уведомлением под личную подпись.
Что делать, если вы его получили?
Выполнить требование Управляющей компании, что же еще – если их требования законны и вы действительно нарушили свою часть договора.
Например, если вы возвели незаконную пристройку к своей квартире или еще как-то перекроили свои квадратные метры, узаконьте это.
Это займет совсем немного времени и денег, чем наем адвоката, штраф и оплата еще и судебных издержек.
Обойти это требование тоже никак не получится – как уже говорилось, в особо тяжелых случаях вопрос может встать о продаже квартиры с торгов.
Другое дело, если у вас нет причин считать себя виноватым. Имела ли право управляющая компания выписывать предписание? Как в этом убедиться? Для начала – изучить внимательнейшим образом текст договора и сопоставить, какой из данных пунктов вы, по мнению жилищников, нарушили.
Если не можете найти у себя, можно нанести визит в офис Управляющей компании и попросить там копию договора. Идти туда вам так или иначе придется – за разъяснениями.
Получив их, не следует сразу же бежать жаловаться в первую попавшуюся контору.
Лучше всего сначала обратитесь к грамотному юристу – он подскажет, куда целесообразнее сначала пожаловаться в конкретном вашем случае и как правильно составить заявление, что к нему приложить.
Тем более, без услуг профессионала вам не обойтись, если речь зайдет о судебном разбирательстве. Пожаловаться же можно в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Прокуратура, правда, как показывает практика, крайне не любит такого рода жалобы, отсылая сразу в суд. Но это целесообразно делать только в случае, если на вас не “висит” долг за квартплату.
А потому, нанеся визит в офис жилищников, запросите полную выписку о состоянии ваших финансов. Если принято решение обращаться в суд, то заявление подается в районный суд общей юрисдикции в количестве экземпляров по числу участников разбора.
Сроки выполнения условий
Обычно на это отводится месяц, но может и больше – на выбор руководства УК.
Правда, может оказаться и так, что в документе вообще не будут присутствовать никакие датированные рамки.
Это вовсе не означает, что на предписание можно “забить” и думать, что его никто не проверит.
Это всего лишь означает, что вам отводится ровно один месяц начиная с момента получения бумаги на то, чтобы исправить выявленные нарушения.
Получить предписание от Управляющей компании – разумеется, сюрприз не из приятных. Но далеко не самый худший, это же в конце концов не иск в суд.
А потому не нужно паниковать, у вас есть целый месяц на то, чтобы разобраться в вопросе, посоветоваться с юристом и принять адекватные меры. Вполне возможно, что в роли жалобщика придется выступить вам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.