Публикации воспитателей
Как получить Свидетельство о публикации в СМИ воспитателю, педагогу, учителю на МААМ. Для свидетельства: зарегистрируйтесь, опубликуйте материал, оформите документ.
Педагогическое сопровождение ребёнка с нарушением зрения. Ребёнок с нарушением зрения нуждается в повышенном внимании педагога, грамотном выстраивании его воспитательно-образовательного маршрута, построении траектории его.
Современные подходы в организации специального образования должны быть основаны на научных концепциях, позволяющих прогнозировать результаты педагогической работы. При этом необходимо учитывать не только мировой опыт в области.
С приходом в дошкольное учреждение у ребёнка начинается новый этап в его жизни. В первое время пребывания малыша в детском саду осложняется поведенческая реакция, нарушаются сон, питание, коммуникативность ( ребёнок плохо идёт на.
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи, которые перед нами стоят-это развитие речи детей. Давно известно, что речь детей напрямую.
Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё во времена древней Греции, где.
В связи с новыми требованиями ГОСО к организации педагогического процесса в старшем дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, способствовать расширению.
Статья посвящена использованию способов интеграции разных жанров русского фольклора и фольклора народов Севера, при формировании бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста и условий их применения. Охрана.
Детская одарённость Методист ГККП «Улыбка» Бритвина Е. В. Будущее – гораздо ближе к нам, оно совсем рядом: плачет, смеётся, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Жить.
Методист ГККП «Улыбка» г. Лисаковска: Бритвина Е. В. Отличительной чертой современного образования является динамизм. Инновационная деятельность дошкольных учреждений, активизирующаяся в условиях модернизации образования, требует.
Статья в журнал «Дошкольный проект Сибирь». Учимся жить вместе.
Последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность. Но пока теоретические настроение не.
Зачем воспитателю публиковать методические материалы 1192
Учителя и преподаватели вузов и колледжей регулярно публикуют научно-методические материалы. Это уже прочно вошло в практику их работы. Но в последнее время подобной деятельностью занялись и воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Что это – следование моде или выполнение обязательного требования? Постараемся в этом разобраться.
Обязывает ли закон воспитателей делать публикации?
Согласно пункту 2 Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276, педагогические работники должны проходить обязательную аттестацию. Так они подтверждают соответствие занимаемым должностям. Протестировать себя можно и добровольно, если есть намерение повысить категорию. Это не только вопрос престижа, но и прибавка к окладу.
Но касается ли это воспитателей? В пункте 1 указанного приказа мы видим, что его действие распространяется на педагогические должности из подраздела 2 раздела 1 номенклатуры. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 №678. В интересующем подразделе воспитатель указан первым. А это значит, что работа в ДОУ также предполагает аттестацию.
Для ее прохождения работодатель готовит представление, включающее в том числе оценку профессиональных качеств и результатов трудовой деятельности оцениваемого. И вот мы подошли к самому интересному.
Как охарактеризовать профессиональную деятельность воспитателя
Как и учитель, воспитатель предоставляет вместе с документами портфолио. Чем оно обширнее, тем больше шансов впечатлить аттестационную комиссию. В него обычно включают:
Объем предоставляемых сведений законодательно не ограничен. Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше». Но нельзя забывать и о качестве. Повысить его как раз и могут методические разработки.
Как публикации методических материалов характеризуют воспитателя
Как нетрудно догадаться, публикации в журналах относятся в первую очередь к научным достижениям. Однако очевидно, что ими такие достижения не ограничиваются.
Это могут быть как теоретические исследования по актуальным проблемам педагогики, так и личные методические разработки. Но вторые имеют больший вес с учетом того, что аттестация оценивает воспитателя больше как практика.
Откроем секрет: для аналитического отчета они тоже представляют ценность. Ведь в нем нужно описать в частности:
Можно до бесконечности вести рассказы о своей профессиональной деятельности. А можно дать ссылки на издания, где ее результаты уже представлены заинтересованной аудитории. Работник ДОУ, делящийся практическим опытом, зарабатывает авторитет не только в педагогическом сообществе, но и в глазах аттестационной комиссии.
Зачем еще делать публикации
Аттестации проходят каждые пять лет, но профессиональная деятельность в промежутках между ними не останавливается. И если воспитателю есть чем поделиться, возможность опубликовать методические разработки лучше не упускать. Причин на то много:
В эпоху, когда педагогические работники ведут гонку портфолио, без опубликованных методических разработок не обойтись. Не представили результаты работы заинтересованной общественности – считай, не работали.
Задел для научной работы
Не все стремятся в науку с детства. Иногда человек долго занимается практической деятельностью и даже не задумывается об этом. Но достаточно небольшого исследования, чтобы найти в себе новый талант. Публикация методической разработки поможет:
А еще за опубликованные работы можно получать сертификаты и награды. Приятно видеть, что работа не осталась без внимания и оценена по достоинства.
О чем писать
Как видим, причин презентовать методические материалы можно найти много. Главное – как можно раньше понять, что это не пустая трата времени, а важный элемент педагогической деятельности.
Но дальше неизбежно возникнет вопрос: чем же поделиться с коллегами и другими заинтересованными читателями? Лучше сосредоточиться на том, что у вас лучше всего получается:
Подумайте, в какой из этих сфер вы применяли новые методики, непривычные или даже незнакомые коллегам. Новизна в этом деле очень важна. Желательно, чтобы разработки можно было попробовать внедрить и в других детских садах.
Требования к оформлению статей для публикации в научно-методическом журнале «Педагогическое обозрение»
Требования к оформлению статей для публикации в научно-методическом журнале «Педагогическое обозрение»
1. Редакция журнала «Педагогическое обозрение» принимает к публикации материалы (статьи, информационные сообщения, обзоры научных конференций, круглых столов, интервью, рецензии и т. п), соответствующие профилю и тематике издания, актуальные, имеющие научную и практическую новизну и значимость, не публиковавшиеся ранее и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.
2. Материалы представляются в редакцию в электронном виде и в письменной форме в адрес редакции: red. pedagog. *****@***ru
3. Статья в соответствии с ГОСТ Р 7.0.7-2009 СИБИД «Статьи в журналах и сборниках» должна включать в себя следующие элементы издательского оформления: сведения об авторе; сведения о других лицах, участвовавших в подготовке статьи; заглавие статьи; возможен эпиграф; аннотацию (500-700 знаков) и ключевые слова (от 3 до 10) (прим.: представление аннотации и ключевых слов не является обязательным требованием); основной текст с рисунками, таблицами, диаграммами, схемами; библиографические ссылки; пристатейные библиографические списки, помещенные после основного текста статьи в алфавитном порядке и оформленные в соответствии с ГОСТ P, а также электронные ресурсы, описанные в соответствии с ГОСТ 7.82-2001. (см. Приложение). Рекомендуемый объем публикации: 6-8 страниц, включая аннотацию и список литературы. Превышение указанных объемов возможно, но только по согласованию с редакцией.
4. Текст статьи представляется в редакторе Microsoft Office Word; формат документа: MS WORD (.doc, docx). Все материалы представляются в одном файле, проименованном по фамилии автора (например: Петров. doc). Переносы проставляются автоматически, страницы не нумеруются, кавычки в тексте и в сносках проставляются в едином формате в следующем виде: « ».
7. Диаграммы, схемы, графики и др. графические материалы размещаются внутри текста (после их упоминания) и иметь пояснительные надписи. Представление графических материалов предпочтительно в форматах, допускающих редактирование диаграмм и др.
8. Иллюстрации (фотографии, картинки, рисунки) дополнительно представляются в отдельных файлах в формате JPEG, расширением не менее 300 dpi, сохраненные с наивысшим качеством. Иллюстрации должны иметь соответствующие надписи, отвечающие содержанию статьи с целью правильного их размещения в тексте при публикации, иллюстрации отправляются отдельной заархивированной папкой.
9. Сведения об авторе: имя, отчество и фамилия; ученое звание, ученая степень, должность, место работы. Имена соавторов статьи приводятся в принятой ими последовательности, имя автора выделяется полиграфическими средствами. Сведения об авторе (авторах) размещаются непосредственно перед заглавием статьи слева. Публикация статьи без заглавия не допускается.
Сведения об авторе передовой статьи приводят по усмотрению редакции и помещают после текста статьи справа.
10. Библиографическая ссылка оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Если ссылка приводится на конкретный фрагмент текста документа, в ней указывается порядковый номер источника и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой: [11, с. 123].
11. Авторы передают редакции исключительное право на использование произведения следующими способами: воспроизводить статью (право на воспроизведение); распространять экземпляры статьи любым способом (право на распространение). Согласие автора на опубликование материала на указанных условиях также предполагает размещение статьи в электронной версии журнала. Редакция оставляет за собой право размещать материалы и статьи журнала в электронных базах данных.
12. Редколлегия журнала осуществляет рецензирование всех материалов (в соответствии с критериями актуальности, научной новизны, информативности, соответствия основным научно-практическим направлениям журнала) в соответствии с профилем представленной работы. Редакция по электронной почте сообщает автору результаты рецензирования. Представление статей с рецензиями не исключает их повторного рецензирования. Редакция оставляет за собой право сокращать и редактировать материалы статей. Отрицательная рецензия является основанием для отказа в публикации текста представленной работы.
13. Редакция оставляет за собой право публиковать принятые к печати статьи в том виде и последовательности, которые представляются оптимальными для журнала. Возможна приоритетная публикация одобренных материалов по согласованию с заинтересованными организациями. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за достоверность приведенных фактов, цитат, статистических данных и прочих сведений и соблюдение Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» и законов Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности; редакция журнала проверяет статьи на оригинальность через Интернет-сервис Антиплагиат. Ру
15. Рукописи, оформленные без соблюдения настоящих требований, редакцией не рассматриваются. Поступившие в редакцию для публикации материалы авторам не возвращаются.
Практические рекомендации по написанию методической статьи для публикации
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы г.Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ СТАТЬИ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
методист МБУ ДО ЦВР
Овчаренко Ирина Александровна
Практические рекомендации по написанию методической статьи для публикации
Каждый педагог сталкивается с необходимостью описать свой опыт и оформить его на бумаге. Однако, как показывает практика, большинство педагогов затрудняется в оформлении своих мыслей в письменной форме (в виде статей, аналитических записок, эссе и т.д.). Сейчас мы с вами рассмотрим важнейшие моменты процесса написания и оформления статьи (публикации), затронем ключевые вопросы подготовки материалов к изданию, поговорим о том, как грамотно организовать работу по написанию публикации и над созданием единства всех ее элементов.
К научно-методической статье мы относим такие тексты, которые представляют методическую деятельность педагога, имеют своей целью обобщение опыта педагога, анализ методов и приемов работы, описание системы работы по определённой технологии и т.д.
Условно статьи можно разделить на «простые» и «сложные».
Не занимают много времени.
Занимают много времени, так как нужно изучить много источников по теме.
Не предполагают изучения большого объема дополнительной литературы.
НО: Написав «сложную» статью, ее можно будет отправлять несколько раз в разные издания, всего лишь поменяв тему
НО: Отправить такие статьи в серьезные сборники сложно, но можно (если доработать).
Простые статьи предназначены, в основном, для публикации в интернет-изданиях.
К «сложным» статьям относятся те, в которых вы описываете определенную технологию, методику, способы и приемы обучения. Нужно очень хорошо знать теорию и представить результаты освоения учащимися данной технологии, также добавить дидактический материал или собственную разработку чего-либо (таблицы, карты, тетради и прочее)
Примерные темы статей:
«Патриотическое воспитание в подростковом клубе»
«Модель организации исследовательской деятельности воспитанников учреждения дополнительного образования»
Конспекты занятий, внеклассных мероприятий, методические разработки
« Сложные» статьи предназначены для публикации в сборниках конференций, научно-методических сборниках.
Опубликовать собственный опыт работы можно в следующих изданиях:
Любые учительские сайты, где вы зарегистрированы, например:
Педсовет «16-й Всероссийский интернет-педсовет»: http://pedsovet.org/
Международное сообщество учителей-предметников «Учительский портал»: http://www.uchportal.ru/
Международная научная конференция: http://www.gosnauka.ru/
Научная конференция: http://www.tezis.info/konf.php
Научные конференции: http://konferen.ru/
периодически на почтовый ящик приходят информационные письма с приглашением опубликовать статьи в каких-либо сборниках.
Объём статей может быть разным. Небольшие по объёму статьи состоят из заголовка, фамилии автора, ключевых слов, введения, описания опыта или методики, результатов, заключения и литературы. Достаточно большие по объёму статьи включают заголовок, аннотацию (краткое изложение содержания статьи), ключевые слова, оглавление, обозначения, введение, основной текст, заключение, литературу.
Мы рассмотрим структуру небольшой статьи, не затрагивающей вопросы инновационной и экспериментальной работы и не описывающие результаты научной деятельности, структура нашей статьи может быть немного проще (если только мы не готовим статью для публикации материалов в сборнике научно-теоретической или научно-практической конференции, где требования значительно строже).
Итак, научно-методическая статья содержит тематически завершенный, структурно и литературно оформленный материал, который включает следующие элементы :
Имя автора (авторов) приводят в именительном падеже и выделяют полиграфическими средствами (полужирное начертание). Остальные сведения даются после (или ниже) имени, в полной или сокращенной форме. Сведения об авторе помещают перед заглавием.
— Название статьи — очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее тему и содержание. Продумывание названия – процесс перманентный, название можно изменять и уточнять по мере написания статьи. Правильнее будет, если Вы начнете работу над названием после написание статьи, когда поймали саму суть статьи, его основную идею. К заглавию предъявляются следующие требования:
точность (оно должно точно отражать содержание статьи);
ясность (должно быть понятным);
краткость (включать не более 9-11 слов);
информативность (слова должны быть ключевыми).
Кроме того, необходимо исключить двусмысленность, а также следует избегать аббревиатур.
1) В статье представлен опыт организации деятельности подростковых клубов в условиях Центра внешкольной работы г.Белорецк по различным направлениям работы: культурно-досуговому, социально-профилактическому, спортивно-оздоровительному, гражданско-патриотическому, работе с родителями, семьёй. Материал адресован педагогам-организаторам, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, работающим в подростковых клубах.
2) Представлен практический опыт организации исследовательской деятельности в рамках дополнительного образования. (Тема «Опыт организации исследовательской деятельности в рамках дополнительного образования»)
Главное в статье – ее актуальность, так как устаревший материал дезинформирует читателя; понятность – чтобы в изложении материала не было двусмысленности; логичность – чтобы одно утверждение вытекало из другого. Надо уметь отделить главное от второстепенного, упорядочить мысли, добиться абсолютной ясности. Если есть цифровой материал (таблица, график, диаграмма, схема, рисунок, просто цифра), нужно определить, в какой он форме будет подан, как лучше воспринят читателем; он должен быть удобочитаемым, понятным.
В основной части необходимо продумать систему логически самостоятельных структурных частей, прямо или косвенно связанных между собой. Способы раскрытия этих частей могут быть разные: это система заголовков, приемы нумерации или литерации (буквенное обозначение, «литера»- буква). Простейшей рубрикацией является абзац – отрезок письменного текста от одной красной строки до другой, содержащий относительно законченную развернутую мысль.
— Заключительная часть – завершающая часть авторского текста, в которой следует еще раз подчеркнуть, какую информацию дала статья (дать оценку) и подвести итог изложенному. Возможно использование слов «итак», «таким образом», «безусловно» и т.п. Недопустимо, чтобы статья заканчивалась таблицей, рисунком и т.д.
Статья обязательно должна содержать в себе ответы на вопросы, поставленные вводной частью, демонстрировать конкретные выводы и результаты, полученные в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.
— Выводы (вместо заключения) обычно пишутся, если статья основа на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. Их нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация – что сделано.
Ссылки в статье на литературные источники можно оформить тремя способами:
1) выразить в круглых скобках внутри самого текста (это может быть газетный или журнальный материал);
2) опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным;
3) указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы.
— Библиографический список. Список литературы (используемой, рекомендуемой) и ссылки.
Список – это обязательный элемент статьи. Библиографический список отражает использованные, цитированные документы. Он дает возможность читателю познакомиться с теми изданиями, где тема освещается более полно и подробно.
Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 Последовательность формирования списка может быть различной:
• по алфавиту фамилий авторов или названий документов;
• по мере появления сносок;
• по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература);
Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности: фамилия автора и его инициалы, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы.
Автор, название публикации. Адрес сайта в интернете.
Если Вы используете чьи-то мысли, цитаты и материалы, делайте ссылку на них в разделе «Литература».
Не используйте никаких лишних выделений в тексте, кроме полужирного и курсива (и только, если разрешено требованиями к публикации редакционного совета), также не стоит применять цвет, так как он при печати потеряется.
Если в текст необходимо вставить рисунки, схемы и таблицы, оформляйте их строго по правилам, указанным издательствам, в противном случае, вашу статью могут не принять к публикации.
Примеры библиографического описания источника:
1. Закон РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10 июля 1992 г.
2. Вербицкий, А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований / А.А.
Вербицкий // Педагогика. – 1994. – № 3. – С. 71-78.
3. Коньков, А.А. Руководство по организации научно-исследовательской работы студентов.
Учебное пособие /А.А. Коньков. – М.: МИИ ВТ, 1988. – 48 с.
1. «Как написать доклад?». http://www.doklada.net/
2. Лисицына О. С. «Пишем доклад». http://www.publiclibrary.ru/readers/otlichnik/learn-kak-napisat-doklad.htm
Начинающему автору необходимо свыкнуться с мыслью, что подлинная работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Надо безжалостно вычеркивать все лишнее, подбирать правильные выражения мыслей, убирать все непонятное и имеющее двойной смысл. Но и трех-четырех переделок текста может оказаться мало.
Многие авторы придерживаются следующего способа написания статьи. Сначала нужно записать все, что приходит в голову в данный момент. Пусть это будет написано плохо, здесь важнее свежесть впечатления. После этого черновик кладут в стол и на некоторое время забывают о нем. И только затем начинается авторское редактирование: переделывание, вычеркивание, вставление нового материала. И так несколько раз. Эта работа заканчивается не тогда, когда в статью уже нечего добавить, а когда из нее уже нельзя ничего выбросить. «С маху» не пишет ни один серьезный исследователь. Все испытывают трудности при изложении.
Для того чтобы подчеркнуть направление вашей мысли при написании статьи и сделать более наглядной его логическую структуру, вы можете использовать различные вводные слова и фразы (клише):
Во-первых. Во-вторых. В-третьих. Кроме того. Наконец. Затем. Вновь. Далее.
Однако не следует злоупотреблять вводными фразами и начинать с них каждое предложение.
Таким образом, чтобы ваши мысли превратились в методическую статью необходимо выполнить ряд условий:
Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати. Если Вы положительно ответили на этот вопрос, можно приступать к работе.
Статья должна содержать не просто обобщение опыта работы, а именно вашего опыта работы по заявленной теме или опыта работы конкретного коллектива.
Вопросы, затронутые в статье, могут быть различными. Конечно же, всех интересует собственный методический опыт и его реализация на практике.
Чётко определиться с темой и целью предстоящей статьи.
Прежде чем Вы начнете работать над статьей, подумайте о том, имеет ли Ваш материал методическую ценность.
Поработайте над названием статьи.
Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления.
Составьте подробный план построения статьи.
Изучите необходимую информацию (статьи, книги и др.) и проанализируйте ее.
Набросайте тезисы или напишите, о чем стоит упомянуть в статье.
Подберите к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы.
Изложите основные мысли, придерживаясь темы (начинать следует с более легкого материала, так вы сэкономите время, ведь понимание и осмысление приходит по мере углубления в тему. Конечно, не исключено, что возникнут трудности в написании, ведь не все обладают красноречием. В таком случае стоит воспользоваться уже готовой статьей из сети Интернет и взять из нее материал за основу, чтобы было на что опереться).
Подберите графические рисунки, таблицы, схемы, чтобы проиллюстрировать основные мысли (если это необходимо).
Проведите авторское редактирование. Вдумчиво просмотрите получившуюся статью, установите логичность переходов, исправьте ошибки, сделайте выводы. Определите, как можно ее улучшить.
Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.
Составьте список литературы.
— подчеркивания для выделения;
— пробелов и табуляции для форматирования абзацного отступа («красной строки»);
В тексте не должно быть двойных пробелов. Если при наборе таблицы она разрывается между страницами, используется команда «Разбить таблицу». Обязательно проставляются номера страниц.
Графики, схемы, рисунки и фотографии должны быть сохранены отдельными файлами в формате «. jpq » и распечатаны на отдельных листах с указанием их расположения в тексте.
Подготовленная к публикации статья оценивается с точки зрения ее актуальности, целесообразности, авторской новизны. Определяется научная (новый вклад в исследуемую область) и методическая ценность (материал представляет новые методические приемы по использованию в практике работы научных идей или новый практический опыт).
Редакция сохраняет за собой право вносить незначительные изменения в текст рукописи, направленные на краткость содержания и соответствие стилю журнала.
Таковы общие требования к написанию статьи.
Список использованной литературы:
1. Виноградова, Н.С. Методические рекомендации по выполнению письменных работ /
Н.С. Виноградова. – М., 1998.
2. Вербицкий, А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований / А.А.
Вербицкий // Педагогика. – 1994. – № 3.
3. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
4. Исследовательская деятельность в педагогических училищах и колледжах: Материалы
научно-практической конференции. – СПб., 1998.
5. Новиков, А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А.М.
6. Новиков, А.М. Как работать над диссертацией: пособие для начинающего педагога-
исследователя /А.М. Новиков. – М, 1996. – 26 с.
7. Правила оформления списка литературы и ссылок к научной работе с краткими
правилами библиографического описания. – М., 1988.
8. Усачева, И.В. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по
теме исследования / И.В. Усачева. – М., 1980.