Главная » Правописание слов » Как правильно написать сценарий мероприятия в библиотеке образец

Слово Как правильно написать сценарий мероприятия в библиотеке образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно написать сценарий мероприятия в библиотеке образец

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Сценарий является литературным произведением, результатом литературного творчества.

При разработке и составлении сценария обычно рекомендуется использовать следующую схему:

Часть 2. Основная:
– определение уровня информированности, знаний по теме мероприятия: мини-опрос участников;
– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т. п.;
– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

Часть 3. Завершение:
– заключительное слово: обсуждение, выводы, резюме, итоги, награждение.

Это общие правила составления сценария массового мероприятия. Учитывая специфику различных форм мероприятий, существуют особенности составления их сценариев. Например, в сценарий вечера-встречи с писателем или другим интересным, знаменитым человеком нужно обязательно включить рассказ об этом человеке, тщательно подготовить вопросы для интервью о детстве, семье, учёбе, увлечениях, о роли чтения, книг и библиотеки в его жизни. Готовится подборка стихов или отрывков из произведений для прочтения, музыкальное сопровождение. Обязательно привлечение аудитории для общения с гостем. При подготовке сценария нужно обязательно советоваться с приглашённым гостем, обговаривая отдельные элементы мероприятия, его детали, вопросы для интервью.

Премьера или презентация книги – это знакомство читателей с новой, только что вышедшей из печати или поступившей в фонд библиотеки книгой, её реклама. Наиболее интересно можно провести премьеру книги местного автора, так как есть возможность пригласить его, или тех людей, которые участвовали в выпуске книги. Сам автор расскажет о том, как задумывалась книга от замысла до воплощения, о трудностях и проблемах, о прототипах героев. Также читателям будет интересно услышать художника-иллюстратора, представителя издательств и т.д. Если нет возможности пригласить автора, в сценарий можно включить стихи, песни, инсценировки, связанные с сюжетом книги или биографией автора, кадры из экранизаций или театральных постановок по мотивам произведения.

Подготовка сценариев познавательных часов, интеллектуальных игр, вечеров вопросов и ответов требует подготовительной работы с источниками, которыми необходимо руководствоваться при подборе материала по теме мероприятия. Нужно использовать не один источник, т. к. в этом случае не избежать поверхностности, а не менее 5 (в том числе и периодических изданий). При работе с источниками нужно уметь выбирать необходимое, то, что соответствует цели, идее мероприятия, авторскому взгляду на проблему.

При подготовке конкурсных или игровых программ, викторин и других состязательных форм мероприятий нужно помнить, что все задания должны точно соответствовать теме мероприятия, его цели и возрасту детей. Необходимо избегать однотипных заданий. Чтобы более заинтересовать детей и эффективнее достичь желаемых результатов вопросы и задания должны быть разнообразные по форме. Нужно чётко продумать сочетание заданий и конкурсов, рассчитанных на всех участников мероприятия сразу, на работу в командах, отдельных представителей команды, а так же индивидуальные задания. При составлении сценария необходимо внимательно отнестись к чередованию заданий, установить точную последовательность всех конкурсов, игр и музыкальных пауз. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций или заминок нужно всегда иметь в запасе какой-либо конкурс или несколько вопросов викторины.

Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего хронометраж организует самого ведущего.

Давайте рассмотрим составление сценарного плана и основных этапов сценария на примере игры-путешествия по произведениям Эдуарда Успенского.

Сценарный план мероприятия:

Игра-путешествие по произведениям Э. Успенского «Катится, катится голубой вагон».

Продолжительность: 45 мин.

Аудитория: дети 7-10 лет.

Важный этап работы над сценарием – определение читательской аудитории. Возраст участников мы определили – 7 – 10 лет. Это могут быть ученики одного или разных классов. Обязательно выделяется активная часть участников, которая будет задействована в сценарии (играют определённые роли, читают стихи) и пассивная часть, выступающая в роли зрителей, но и они будут включены в игровое общение.

Цель мероприятия: развитие творческого осмысления произведений, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей.

Пролог, начало мероприятия: аудиозапись песни Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…», которая всем хорошо знакома. Можно предложить детям подпевать.

Выступление ведущего с рассказом о творчестве Э. Успенского.

Развитие действия: показ мультфильма или инсценировка стихотворения «Разгром», в котором будут задействованы три человека – автор, мама и ребёнок. Интеллектуальная игра «Кроссворд», который оформлен как билет, по которому ребята отправятся в гости к писателю. Кроссворд предназначен для коллективного разгадывания.

На станции «Дом дружбы» ребята попадают на мини-спектакль по книге «Крокодил Гена и его друзья».

Прибытие на станцию «Конечная». Подведение итогов, прощание с участниками.

Все этапы сценария связаны между собой общим сюжетным ходом. Детей приглашают на день рождения писателя, они в «голубом вагоне» едут к нему в гости. Один эпизод плавно переходит в другой, действие идёт по нарастающей.

После проведения мероприятия обязательно пишется отчёт, который включает в себя: форма и название мероприятия, тема, основные этапы мероприятие и их краткое описание, сопровождение (книжные выставки, плакаты, электронные презентации, видеоролики, аудиозаписи), участники (возраст или класс, количество), место проведения.

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!», посвящённая дню 8 марта. В начале мероприятия детей познакомили с историей празднования Международного женского дня. Ребята приняли участие в конкурсах: «Представь себя», «Интеллектуальный фейерверк», «Хорошая хозяйка», «Эмоции руками», «Вкусно и сытно» и др. Между конкурсами болельщики отвечали на вопросы викторины «Искусство». В заключение мероприятия активные участники получили поощрительные призы. 6-е кл. шк.№1, 106 чел.

Составляя отчёт по циклу мероприятий, вначале указывается тема и цель проведения, затем пишется информация по каждому мероприятию (по указанной схеме) и вывод – достигнута ли цель и эффективность цикла.

Анализ массового мероприятия.

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия.

Схема анализа мероприятия:

Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме

Каждый специалист, после подготовки и проведения мероприятия должен провести самоанализ для того, чтобы выявить удачные и неудачные моменты. Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий.

Источник

Как правильно написать сценарий мероприятия в библиотеке образец

Оформление сценарной разработки Методическая рекомендация

Составители: Матыкина Е.В., методист МО ЦГБ, Коновалова Л.А., заведующая МО.

Данные методические рекомендации раскрывают требования, предъявляемые к оформлению сценариев массовых мероприятий, содержат дополнительные сведения о структуре сценариев, наглядном и музыкальном оформлении. Методические рекомендации предназначены для библиотечных специалистов.

2. Общие требования к оформлению………………………………… 4

3. Структура сценария мероприятия…………………………………. 5

4. Список использованной литературы………………………………. 7

Сценарий – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Это подробная запись мероприятия (программы): праздника, линейки, любого дела.Все библиотечные специалисты, занимающиеся организацией культурно-досуговой деятельности, в своей работе сталкиваются с необходимостью написания и оформления сценариев. Поэтому данные рекомендации смогут стать руководством, подсказкой в том, как правильно это сделать.

Чтобы сценарий соответствовал всем требованиям необходимо знать, как оформить обложку, что нужно расположить на титульном листе,как правильно оформить основное содержание и какие правила следует соблюдать при элементарном наборе текстов.

Уровень подачи и оформления сценарных разработок является одним из важных критериев оценки квалификации специалиста, а также очень важен при предоставленииработ на конкурсы.

Общие требования к оформлению

· Формат страницы: А4, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см,верхнее и нижнее поля – 2 см.

· Шрифт «TimesNewRoman», размер не менее 14-го кегля. Межстрочный интервал – одинарный или полуторный.

· Номера страниц – арабскими цифрами,помещаются внизу, выравнивание по центру.Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на этом листе не ставится.

· Выравнивание основного текста – по ширине страницы, заголовков – по центру.

· Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками. Выделяются полужирным шрифтом.Точка в заглавиях не ставится.

· Исключить переносы в словах.

· Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение начинается с нового листа. В правом верхнем углу пишется слово Приложение. При наличии более одного приложения, они нумеруются арабскими цифрами.

Структура сценария мероприятия

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.

· полное название учреждения, представляющего материал;

· форма проведения (игровая, театрализованное представление и т.д.);

· адресность (для кого… возраст участников);

· ФИО, должность автора / составителя (полностью);

· город, год создания.

Титульный лист оформляется в том случае, если сценарий предоставляется отдельно. В сборнике сценарий оформляется без титульного листа с заголовком. Заголовок (по центру) полужирным начертанием.

· Цель и задачи мероприятия.

· Оборудование, технические средства: экран, компьютер, проектор,фотоаппарат, звукоусилительная аппаратура,флипчарт, магнитно-маркерная доска и т.д.

· Реквизит. (Например:2 комплекта дорожных знаков, 2 обруча, 2 жезла, 2 машинки на веревочке, 2 ватмана А3, маркеры и т.д.).

* Наглядное оформление: декорации, выставки, плакаты, таблицы, иллюстрации, портреты, фотографии, карты, презентация (название, автор), видеоматериалы.

Видео 1. Развивающий мультфильм «Правила дорожного движения для малышей».

Видео 2. М/ф «Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 1

Перечисляются музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте сценария делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

— Звук №1. Песня «Правила дорожного движения»(муз.И. Русских);

— Звук №2. Песня «По улице» (сл. Г. Бойко, муз.Т. Шутенко).

*Дидактический, раздаточный материал: название, количество.

В сценарии дословно приводится полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов, художественные номера, и т.д.(вопросы и ответы викторин могут быть вынесены в приложение).

Действующие лица оформляются с начала строки с большой буквы, выделяются полужирным шрифтом. В конце ставится точка или двоеточие.

Сценарий снабжается методическими советами – ремарками. В ремарках даются сценические указания: место действия и обстановка на сцене, особенности характеров и поведения героев, движение участников по сцене, происходящее действие, художественное, музыкальное, световое оформление,названия слайдов в случае, если мероприятие сопровождается презентацией и т.д. Ремарки оформляются курсивом, пишутся в скобках.

В ремарке сразу после имени героя, или вне текста, точка ставится за скобкой.

(Звук №1.Выходит ведущая).

(Слайд №1.«Дорожные приключения»).

Светофор(выходит из-за ширмы). Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил…

Если ремарка внутри текста действующего лица, точка ставится внутри скобки.

Ведущая.Ребята, а как вы думаете, где здесь ошибка? (Показывает детям плакат «Улицы города.) Давайте внимательно посмотрим.

Названия художественных номеров, конкурсов, игрможно выделить полужирным шрифтом.

4. Список используемой литературы.

В списке используемой литературы издания располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц), в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

5. Приложения:дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями,творческие работы детей,схемы, фото, отзывы, анализи т.д.

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации по составлению и написанию сценария

культурно-досуговых программ, культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. / составитель:Королёва Т. А., ГБПОУ «Самарское областное училище культуры и искусств».–Самара, 2018. – 14с.

2. Оформление сценария массового мероприятия. / составитель: Алиева

И.И., МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, Нерюнгри. – 2014. – 13с.

3. Практические рекомендации по оформлению конкурсных материалов./

сост. Соколова Т.Б., МБОУДО «Городской центр детского

(юношеского) технического творчества города Кемерова». – Кемерово,

4. Рекомендации по оформлению методических разработок,

представляемых на областные и республиканские конкурсы и выставки. / составитель:Евстратова О.Д., Управление образования могилевскогооблисполкома, учебно-методический центр профессиональногообразования. – Могилев, 2011. – 16с.

5. Требования к составлению и написанию методических рекомендаций. /

сост. Кольцова Л. М., Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества». – Киселёвский городской округ, 2018. – 6с.

Источник

Библиотечная режиссура: от идеи до воплощения, методическое пособие

В библиотеках проводится немало мероприятий. Этапы написания сценария во многом схожи с подготовкой любого библиотечного мероприятия. Но в нашем профессиональном кругу стоит проблема грамотного написания и оформления сценария, а ведь сценарий является основой любого шоу, праздника, театрализованного представления.

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое укажет на особенности массовой работы, поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия на конкретном примере. В пособии представлен Словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.

Значение и особенности

Массовая работа библиотеки предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей. Это одно из действенных средств влияния на формирование интересов и пользователей, и социума в целом.

Основными видами массовой работы являются: наглядная пропаганда (книжные выставки, просмотры, рекламная деятельность) и устная (обзоры, тематические вечера, диспуты и т. д.).

Методика массовой работы по сути своей разнообразна. Практика работы библиотек вызвала к жизни достаточное количество библиотечных мероприятий. Это может быть и организация досуга, и помощь образовательному процессу и т. д. Массовые формы используются в самой библиотеке, по месту работы или учебы и рассчитаны как на небольшую группу, так и на широкие круги пользователей.

Подготовка массового мероприятия требует творческого подхода, гибкого мышления библиотекаря, постоянного поиска нестандартных решений.

Прежде всего, следует отметить основное требование в деятельности библиотек в современных условиях, а именно – демократизацию. Это означает проявление большего внимания к интересам пользователей; создание условий, когда их мнения, представления о библиотеке определяют характер и содержание работы.

Актуальность массовой работы в современном понимании – это возможность донести до широкого круга информацию, соответствующую их ожиданиям. С требованием актуальности тесно связана оперативность массовой работы. Она означает не только своевременную постановку актуальных задач, отклик на значимые события, но и использование мобильных средств, в первую очередь – средства массовой коммуникации (например, использование сведений, сообщаемых по телевидению как основу для выставки «По следам телепередачи…» и т. д.). Следует отметить также комплексный подход в массовой работе, который реализуется через ряд аспектов: широкое, многомерное раскрытие темы; сочетание устной и наглядной деятельности (пригласительные билеты, афиши, рекомендательные списки и т. д.); сочетание устной познавательной формы с театрализованным представлением и т. д. С комплексным связан дифференцированный подход в массовой работе, т. е. библиотекарю для успеха мероприятия важно точное знание аудитории, на которую он собирается воздействовать (например, «Дни специалиста», помощь общеобразовательному процессу, организация досуга – выявление общности интересов у различных категорий пользователей).

Методика подготовки и проведения библиотечных мероприятий, несмотря на их разнообразие, в своей основе – общая практически для всех.

Основные этапы подготовки и проведения

1. Выбор темы. Целевое и читательское назначение.

Целевое назначение – постановка конкретных задач, уточняющих цели работы с определенной читательской категорией, условия, содержательное направление мероприятий.

Читательское назначение – учет ожиданий аудитории, уровень комфортности мероприятия, вовлечение присутствующих в его проведение, общение участников и т. д. Массовая работа нередко объединяет читателей с различными интересами, уровнем подготовки, степенью активности. В последнее время растет значение мероприятий, ориентированных на неформальное общение, повышается роль читателя в его подготовке и проведении – необходимо учитывать личностные особенности потенциальных посетителей, степень общительности, владение культурой речи, художественным вкусом.

Целевое назначение взаимосвязано с читательским, подчинено ему. Например, в мероприятия, адресованные молодежи, можно включить элементы игры, соревнования (конкурсы, викторины).

Выбор названия мероприятия, определение его формы играют значительную роль: дают читателям первоначальные представления о теме, ее содержании, включает элементы рекламы (привлекает к участию в мероприятии), сообщает о методических особенностях. При выборе названия используют цитаты, крылатые выражения, общеязыковые метафоры и т. д.

3.Анализ и подбор необходимых документов по разным источникам, включая Интернет.

4.Определение круга заинтересованных лиц, организаций и учреждений, переговоры с ними.

Основными организаторами и исполнителями массовой работы традиционно выступают отделы обслуживания ЦБ, в библиотеках-филиалах – библиотекари. Ими осуществляется непосредственная подготовка и проведение мероприятий, организуется изучение читательских интересов. Конечно, в условиях централизации за действенность массовой работы несут ответственность и другие подразделения ЦБС. Например, организация крупных выставок, Дней специалиста, тематических вечеров и т. д. требует привлечения ресурсов всей ЦБС, консультативной помощи методиста, библиографа, каталогизаторов и др. специалистов. Распределение обязанностей между организаторами мероприятий желательно осуществлять еще на стадии планирования. В сельских библиотеках особенно оптимальны соединения библиотечных форм работы с формами работы клубных учреждений. Это – художественная самодеятельность, музейные экспозиции, кинопросмотры.

5. Реклама, рекламная компания.

Успех мероприятия невозможен без предварительной работы. Один из ее элементов – реклама: объявление, пригласительные билеты, афиши, сообщения по местному радио, в газете. Сообщения, объявления должны быть лаконичны и одновременно достаточно информативны, доступны, выразительны. Также, они должны содержать приемы, способствующие воспитанию культуры чтения. Это списки рекомендуемой литературы в пригласительных билетах, сведения о творчестве писателя, которому посвящено мероприятие, отсылки к разделам фонда и каталогов, где представлена литература по соответствующему вопросу. При подготовке мероприятия из цикла сообщают о его связи с предыдущими частями.

6.Разработка структуры мероприятия, написание сценария.

7. Подбор иллюстративного материала.

8.Подготовка участников мероприятия.

9. Оформление аудитории.

10. Проведение мероприятия, его фиксирование.

Учитывается место, время и продолжительность.

Идеальным является вариант, когда в библиотеке есть специально отведенное место для мероприятий и можно соответственно мероприятию оформить его. В тех случаях, когда такой возможности нет, не должны быть ущемлены интересы посетителей библиотеки. Поэтому мероприятия лучше проводить в выходной день библиотеки. По возможности время мероприятия согласовывают с соорганизаторами и участниками вечера, обзора, обсуждения. Продолжительность устного мероприятия зависит от возрастных, профессиональных и других особенностей читательской аудитории, формы мероприятия, характера сообщаемых сведений. Например, лекция для взрослых не должна превышать 1 час. 20 мин. – 1 час. 30 мин., беседа – 20-30 мин. В подростковой или юношеской аудитории предельная продолжительность лекции – 45-50 мин. При условии сменяемых отдельных сюжетов – «страниц» устного журнала или динамического построения тематического вечера, устное мероприятие может длиться 1,5-2 часа.

Оптимальная продолжительность книжно-иллюстративных выставок – 2-3 недели. При увеличении срока экспонирования проводится частичная замена выставленных изданий, меняются элементы оформления.

Ведущих мероприятий, лекторов, приглашенных гостей, а также самих слушателей следует поставить в известность о планируемом регламенте и помочь в его соблюдении.

11. Изучение эффективности.

12.Анализ мероприятия, выявление его достоинств и недостатков.

13. Пропаганда проведенного мероприятия.

Успех мероприятия зависит и от самого ведущего (педагога, библиотекаря). Слагаемыми успеха являются:

Умение войти в контакт с участниками.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Осведомленность по теме и эрудиция.

Культура речи и культура поведения.

Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.

Подготовка вопросов и заданий

Интересные вопросы и интеллектуальные задания имеют большое значение для развития интереса к книге, теме (проблеме), чтению. Правильно подобранные вопросы помогают читателям сконцентрировать внимание на главном, важном, развивают мыслительные способности, повышают активность. Поэтому к выбору типа вопросов надо отнестись серьезно и подойти творчески.

Вопросы по классификации (по программе развивающего обучения системы и ) различаются:

по составу: простые, сложные;

по логической структуре: уточняющие (закрытые), восполняющие (открытые);

по ожидаемой форме ответа: общие, риторические, проблемные, остропроблемные;

по уровню учебной деятельности: продуктивные, репродуктивные;

по управлению познавательной деятельностью: отдаленно-ориентирующие, определенно-направляющие, наводящие, подсказывающие;

по организации процесса обучения: побудительные, направляющие, тормозящие, обобщающие, наводящие, отправные, подготовительные;

по форме: корректные (правильно поставленные), некорректные (неправильно поставленные);

по характеру: враждебные, нейтральные, благожелательные, неблагожелательные, «острые».

Кроме того, исходя из цели каждого этапа мероприятия, можно использовать вопросы:

ü вызывающие интерес,

ü привлекающие внимание,

ü переключающие внимание,

ü помогающие оценить знания,

ü возвращающие к основной теме,

ü помогающие вести занятие,

ü помогающие углубиться в тему,

ü апеллирующие к эмоциям, открывающие (закрывающие) об­суждение,

ü позволяющие сделать обобщение, вывод, определение,

ü влияющие на ход обсуждения,

ü подводящие итог обсуждения.

Методические принципы задавания вопросов

Вопросы должны быть:

– краткими и точными;

– задаваться в логической по­следовательности с возрастающей сложностью;

– будить мысль, развивать мышление;

– идти от общего к частному (или наоборот, но не нарушая одного из этих принципов);

– сопровождаться паузой, чтобы все могли собраться с мыслями;

– требовать распространенных ответов.

Задания могут быть познавательными, творческими, интеллектуальными, проектировочными, исследовательскими и иметь различные цели:

ü Испытать сообразительность (загадки, задачки).

ü Выбрать требуемую информацию из предложенной.

ü Продолжить фразу, текст.

ü Исправить ошибки.

ü Систематизировать / объединить.

ü Доказать или опровергнуть.

ü Составить план действий.

ü Установить причины.

ü Определить последствия.

ü Выявить проблемы.

ü Найти решение проблем, устранить противоречия.

ü Определить новые функции.

ü Сделать различные виды пересказов.

ü Проанализировать текст.

Тестовые вопросы и задания могут быть:

Кроссворды могут быть традиционные:

ü По отраслям знаний.

ü По литературным произведениям.

ü По отдельным школьным предметам.

А также с нестандартными заданиями на сообразительность – интеллектуальные.

Составление и оформление сценария

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Сценарий является литературным произведением, результатом литературного творчества. При разработке и составлении сценария обычно рекомендуется использовать следующую схему:

ü Название. Эпиграф.

ü Контингент (кому адресовано).

ü Участники (кто проводит).

ü Оформление и наглядность.

ü Оборудование и технические средства.

ü Дидактический, раздаточный материал.

ü Декорации. Реквизит. Атрибуты.

ü Ход (структура) мероприятия.

– вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели, условий; представление участников, жюри или гостей.

– определение уровня информированности и актуализация проблемы (темы): мини-опрос участников;

– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т. п.;

– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

Часть 3. Завершение:

– заключительное слово: обсуждение, рефлексия, вывод, резюме, результат, итоги, награждение.

Требования к оформлению сценария

(для отчета, распространения в рамках МУК «ТЦБС»)

Титульный лист (при необходимости – иллюстрированный), на котором указать: учреждение, форма и название мероприятия, год, место издания.

Последний лист: Ф. И.О., должность автора (составителя).

Желателен печатный (возможен электронный) вариант.

Шрифт 12; междустрочный интервал 1; поля 1 – 1,5 см.

а) наличие списка использованных материалов, его оформление;

б) соответствие библиографического описания ГОСТ 7.1 – 2003.

Возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями, т. д.

Подбор иллюстративного материала и художественно-изобразительных средств.

Анализ массового мероприятия.

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия.

Схема анализа мероприятия

Цели (образовательная, воспитательная, развивающая).

Системность. Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера: одноразовое системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое.

Участники (количество, состав – школьники (их возраст), учителя, родители и т. д.).

Кто проводит (библиотекарь, педагог, иной специалист).

Форма (викторина, конкурс, игра, беседа и т. д.).

Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т. д.).

Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т. д.

Качество подготовки и проведения:

ü Наличие плана, тезисов, сценария.

ü Использование дидактического и раздаточного материала, пособий.

ü Эффективное использование библиотечного аппарата.

ü Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.

ü Творческие педагогические находки.

ü Владение материалом, методикой проведения мероприятия.

ü Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.

ü Педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.

ü Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.

ü Соответствие содержания, информативности и объема материала образовательно-воспитательной программе, возрасту, уровню подготовленности участников.

Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты.

Оборудование, технические средства: выставка книг или творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.

Организация усвоения полученной информации: работа с книгой, слушание и запоминание с применением технических средств; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.

Взаимосвязь цели, содержания, формы, методов, приемов и результата.

Итоги. Достигнут ли результат (цель).

Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Методика составления сценария

Методику составления сценария можно проследить на примере мероприятия «Музыка Небес» (составитель – вед. библиотекарь универсального читального зала).

Как и любое литературное произведение, сценарий массового мероприятия имеет фабулу. В ее составе выделяют экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

Экспозиция. В ней дается представление о теме, проблеме, которой посвящено данное мероприятие. Она делает делает своеобразную установку на восприятие. В данном случае, ведущий повествует о звуке благовеста, звучит звон колоколов.

Следующий элемент – завязка. Эта часть сценария знакомит читателя с основными действующими лицами, намечает их характеры, обрисовывает основные черты героев, дает представление времени и места действия. Зрители погружаются в атмосферу колокольного звона, в историю создания колоколов.

В развитии действия последовательно выстраиваются эпизоды, в которых описывается судьба колоколов России, технология производства колоколов, стилистика колокольного звона.

Центральная часть сценария – кульминация, когда напряжение достигает своего апогея. Это очень важный элемент, от которого во многом зависят результат, эффективность всего мероприятия. В нашем случае это рассказ о том, как мы распределились этим наследством. Чтобы почувствовать всю глубину сюжета, автор сценария этот момент проиллюстрировал слайдами. Развязка не менее важный элемент сценария. Нельзя долго держать публику в сильном психологическом напряжении. Требуется логическое завершение события, читатели должны убедиться в победе добра над злом. Автор повествует о повороте в истории нашей страны, когда был снят запрет на колокольный звон.

Эпилог. Это последний, ударный эпизод, подчеркивающий важный характер событий. Его важность подчеркивает звон колоколов.

Ø Познакомить подрастающее поколение с тем, как связаны с христианским учением общечеловеческие нормы нравственности.

Ø Рассказать о влиянии христианства на культуру общества в целом.

Ø Способствовать формированию ощущения неразрывной связи со своей Родиной и ее духовным наследием.

Книжно-журнальная выставка «Музыка Небес», мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер, видеокассета, трибуна.

«Музыка Небес» (о колоколах России).

Ведущий I: Посреди таинственной тишины сей многоглаголиевой ночи внезапно с высоты Ивана Великого, будто из глубины неба, раздался первый звук благовеста – вещий, как бы зов архангельской трубы, возглашающей общее воскресение (звон благовеста).

И вот, при первом знаке, данном из Кремля, мгновенно послышались тысячи послушных ему колоколов, и медный рев их наполнил воздух, плавая над всею первопрестольную столицею (звон колоколов). Она была объята сим торжественным звоном, как бы некоею ей только свойственной атмосферой, проникнутой священным трепетом потрясаемой меди и радостью благовествуемого торжества. Слышало ухо и не могло насытиться сей дивною гармонией будто бы иного подоблачного мира» (продолжение звона колоколов).

Как же колокол приобрел на Руси столь разностороннее и столь возвышенное значение? Откуда он пришел к нам? Где и как возник этот интереснейший предмет материальной культуры?

Ведущий I: Колокола, как известно, стали употребляться христианами не сразу с появлением христианства. В Ветхозаветной церкви верующие созывались на Богослужения не колоколами, а звуками труб. В первые века гонений на христианство от язычников, христиане не имели возможности открыто созывать верующих к Богослужению. Они созывались тайно. После прекращения гонений (в IV в.) их стали созывать различными способами. Наконец, определился самый усовершенствованный способ созыва верующих к Богослужению – это колокольный звон.

Впервые колокола, как известно, появились в Западной Европе. Есть предание, по которому изобретение колоколов приписывается Св. Павлину, Епископу Ноланскому, то есть в конце IV или начале V в.. Св. Павлин во сне увидел полевые цветы – колокольчики, которые издавали приятные звуки. После своего сна епископ велел отлить колокола, имевшие форму этих цветов. Но только в начале VII в. Римскому Папе Савиниану удалось придать колоколам христианское значение.

Ведущий II: В России колокола появились почти одновременно с принятием христианства Св. Владимиром (988 г.), то есть в конце X века. Поначалу их лили монахи, но довольно скоро дело перешло к ремесленникам. Сначала колокола были небольшие. Но с XV в., когда в России появились собственные заводы по отливке колоколов, стали отливать колокола больших размеров.

Как правило, колокол был обязан своим названием каким-то особенностям его звучания, событию, в честь которого был отлит, человеку, на чьи средства отливался, праздникам, по которым звучал, службам, к которым звонил. Колокол с сильным, резковатым звучанием нередко звался «Лебедем», с мягким, приятным – «Красным», с неровным дребезжанием – «Козлом», «Бараном». Все перечисленные названия встречаются у колоколов звонницы Успенского собора в Ростове – Великом, прославленной своими звонами. Там же висит «Голодарь» (по преданию он впервые был отлит в годы неурожаев и эпидемий, в память великого голода и мора на людей, и в него благовестили в дни великого поста), «Полиелей» (так называется одна из частей утренней службы).

Ведущий I: Колокола размеряют поступь времени, становятся голосом народа, бьют тревогу при опасности, ликуют при встрече победителей.

Им дают имена, берут в плен, казнят, переводят с одного места службы в другое. Суровым наказаниям русские колокола подвергались довольно часто. Так, по преданию Иван Грозный приказал отрубить уши у колокола при церкви Св. Николая в Пскове за то, что он звоном своим испугал коня, на котором ехал царь.

В 1771 г. набатный колокол Московского Кремля по указу Екатерины II был снят с занимаемого поста и лишен языка за то, что призвал народ к бунту. Его предшественник в 1681 году был заключен в Никольско-Карельский монастырь за то, что своим звоном нарушил сон царя Федора Алексеевича.

За убийство «государевых людей» Годунов, правивший за спиной слабоумного царя Федора, безжалостно расправился с угличанами. В Сибирь сослали и колокол, набатным звоном созвавший угличан. Перед ссылкой колокол «казнили», сбросили с колокольни, вырвали язык, отсекли ухо и дали двенадцать плетей, по числу убитых приспешников Годунова. В 1593 году 60 семей угличан и колокол прибыли в Тобольск.

Воевода направил ссыльных в городок Пелым, а колокол оставил в Тобольске, обозначив его в описи прибывших как «первоссыльный неодушевленный из Углича». Колокол повесили на звонницу церкви Спаса на Торгу. Тобольцы звали его «угличский карнаухий».

Лишь спустя 300 лет угличане вывезли из Тобольской ссылки свою историческую реликвию и, как гласят архивные документы, в мае 1892 г. при большом стечении народа встретили древний набат в родном городе. В настоящее время этот колокол помещен в городской музей.

Эти примеры относятся к уже довольно позднему периоду истории колоколов России, когда они завоевали признание и церкви, и государства, и народа.

Ведущий II: Путешественников, приезжавших в XVII веке в Россию, поражало не только обилие колоколов, но и их вес. Уже к середине XVI века русские колокола в этом отношении превзошли западные. Если на Западе колокола весом 100-150 пудов считались редкими по величине, то в России такие были весьма распространены (забегая в более поздние времена, можно отметить, что в Москве в начале XX в. их насчиталось более 200). В Московском Кремле колокола такого веса благовестили лишь по будничным дням и потому назывались вседневными. Колокола весом до 600-700 пудов назывались полиелейными и благовестили в праздники апостолов и святителей, до 8пудов именовались воскресными и звучали по воскресеньям, от 1000 пудов и выше – праздничными, и звонили в них по большим двунадесятым праздникам и по царским дням.

По богатству колоколов Россия всегда стояла на первом месте, на втором – Англия. Уже в XVI веке в Московском Кремле насчитывалось 35 каменных церквей, а всего в столице более 400, колоколов же не менее 500. На ярусах колокольни Ивана Великого было развешено 37 колоколов. Москва всегда славилась колокольным звоном. Сто лет назад в Первопрестольной было уже около 1000 церквей. Когда звонили все колокола, созывая верующих на Богослужение, то казалось, что поет само небо. В городе было много выдающихся мастеров колокольного звона. Их мастерство передавалось из поколения в поколение.

Начиная с Бориса Годунова, в Сибирь разным церквям было послано немало колоколов. Так, колокола, отлитые в 1678 году и присланные в Тобольск в гг. весом в 130 и 140 пудов, висели на колокольне Софийского собора.

Ведущий I: Среди литейщиков, работавших в России, поначалу было немало мастеров, прибывших с Запада. Но в то же самое время выдвигались талантливые русские литейщики. Назовем лишь несколько ярких имен: Андрей Чохов, чей колокол «Реут» (1622 г.) 200 пудов, по другим данным – 1200 пудов и поныне украшает звонницу церкви Рождества Христова в Московском Кремле; Александр Григорьев, создатель Большого колокола Саввино-Сторожевского монастыря, навсегда признанного самым благозвучным колоколом России ( пудов); Харитон Попов, Даниил Данилов и его сын Емельян, Филипп Андреев, Флор Терентьев, династия Моториных.

Самым же большим колоколом в мире и в настоящее время является «Царь-колокол», стоящий теперь на каменном постаменте у подножия колокольни Ивана Великого. Он не имеет себе равного в мире не только по размеру и весу, но и художественному литью. «Царь-колокол» был отлит российскими мастерами Иваном и Михаилом Моториными в годах. Общий вес царь-колокола – 12,327 пудов или 200 тонн. Диаметр колокола – 6 м. 60 см., высота с ушками – 6 м. 14 см.

Это удивительное произведение литейного искусства не успели поднять на колокольню, так как колокол жестоко пострадал от страшного и опустошительного пожара в 1737 г. «Царь-колокол» тогда еще находился в литейной яме, окруженный деревянными лесами. Но был ли он поднят на эти леса или нет, точно не установлено. Когда эти деревянные леса загорелись, их стали заливать водой. Раскаленный колокол от резкой перемены температуры дал много больших и малых долевых трещин и от него отвалился большой кусок, весом 11,5 тонн. После пожара «Царь-колокол» пролежал в яме целое столетие. В 1836 году колокол был поднят и установлен на каменный постамент вместе с отвалившимся краем. Так и стоит он уже много лет возле колокольни Ивана Великого, являя собой одну из ярких достопримечательностей Московского Кремля. Такова судьба величайшего в мире «Царь-колокола», который никогда не звонил.

Технология производства колоколов совершенствовалась на протяжении столетий: менялась форма колокола, способы изготовления, материалы. Литейным способом, с использованием литейных ям в земле, колокола начали изготавливать на Западе. В фильме А. Тарковского «Андрей Рублев» подробно изображен процесс выплавки колокола. Очень долгое время у нас в стране люди имели представление об отливке колоколов только по этому фильму (отрывок из фильма).

Ведущий II: Каждый государь старался слить свой именной колокол тяжелее колокола предшественника, чтобы его молитва была услышана Богом явственнее, чем прочие. Иноземный гость Москвы, описывая испытание одного из таких благовестников, отмечает: «Царь приказал звонить во все колокола в городе, потом зазвонили в этот колокол, и его звук покрыл все. Царь послал всадников узнать, как далеко доходит его звук, и оказалось, как они нашли около семи верст». Звон колоколов – гигантов, разносившийся на много верст окрестности, был в глазах народа символом возрастающей мощи державы, он звал их к единению и верности гражданскому долгу.

Кто только в старину не жертвовал на колокола православным храмам России, помимо царей и императоров. Это были купцы, солепромышленники, помещики и даже некоторые крестьяне. Как правило, мужчины. Но были в этом ряду и исключения. Например, супругой известного соликамского купца Алексея Федоровича Турчанинова Фелициатой Стефановной в 1788 году в селе Красном, пригороде Соликамска, для Предтеченской церкви было пожертвовано 18 колоколов, отлитых на Троицком меднолитном заводе. На том же заводе усердием этих супругов в 1789 г. для мощей Симеона Верхотурского отливалась и медная рака.

Ведущий I: Об уникальных золоченых колоколах записал легенду историк, писатель Михаил Иванович Пыляев. «Золоченые колокола имеются, кажется только в г. Таре, в Сибири, при церкви Казанской Божией Матери. Их там шесть. Все они небольшие, от 1 до 45 пудов. Вызолочены они тарским мещанином Семеном Можантиновым по следующему случаю. Любимый брат этого мещанина, быв по торговым делам в степи, попал в плен к киргизам. Брат, узнав об этом, дал обет, что если пленник благополучно возвратится из плена, то он позолотит колокола. Брат вернулся и горячность братской любви заставила выполнить данный обет. По другим рассказам, колокола позолотил Можантинов из любви к церковному благолепию». В этой же книге «Старое житие» писатель М. Пыляев говорит следующее: «Колокола обыкновенно отливались из так называемой колокольной меди – 78% чистой меди, 22% олова. Но были примеры, когда колокола делались из чугуна, стекла, глины, дерева и даже серебра. В Соловках были глиняные колокола, неизвестно кем изготовленные». Среди дремучих Мещерских лесов на стекольной фабрике в Гусь – Хрустальном, устроенной купцом Акимом Мальцевым, умели делать из хрусталя не только церковные иконостасы и престолы, но и колокола чудной красоты.

Ведущий II: Конечно, лучшие колокольные заводы находились в Москве, но знатные мастера этого дела были в Костроме, на Валдае, в Воронеже, Петербурге, на Урале, в Сибири – в Енисейске, а потом и в Тюмени.

В книге «Очерки истории Тюмени» (Тюмень, 1994 г.) говорится о пионерах колокололитейного дела в Сибири. Вот что мы узнаем о семейном ремесле таких умельцев. «Еще в конце XVII в. атаман пеших казаков Иван Михайлов сын Кадмин завел единственную на всю Сибирь литейную мастерскую, в которой отливал на продажу церковные колокола, дорожные колокольчики и оловянную посуду. Литье колокольчиков было главным делом семьи, и, как водилось тогда, стало своеобразным родовым признаком, закрепившимся в прозвании – Колокольниковы». Чтобы стать истинным Колокольниковым, надо было делом доказать свою профессиональную состоятельность, чтобы по должности, по званию стать «господами – мастерами». В 1718 году Колокольниковы по заказу казны отливают семь колоколов для Ямышевской и Омской крепостей. Широкую известность в Сибири имел Тюменский колокольный завод Торгового дома «Петра Ивановича Гилева сыновья», удостоенный Высочайшей благодарности за отливку колоколов для церквей в Районе Сибирской железной дороги из меди, Высочайше пожалованной Государем Императором Николаем II.

Ведущий I: С увеличением веса колоколов становится неудобным и невозможным очапной звон. Чем тяжелее колокол, тем больше людей требуется для его раскачивания. В отлитый Григорьевым царь – колокол весом в 8 000 пудов звонили 40 или 50 человек (по другим данным 100). В итоге архитектурных поисков в XVII веке был выработан новый тип колокольни и сложился новый способ звона. Колокольня становится самостоятельным сооружением, она входит в ансамбль храма, но стоит отдельно от него. Сначала неподвижно закрепляются лишь самые большие колокола. Русские стали звонить, ударяя в колокол языком. С течением времени неподвижными становятся колокола всех размеров, и складывается мнение о такой манере звона как об исконно русской.

Ведущий II: В домонгольский период колокольное дело на Руси складывалось на тех же принципах, что и на Западе. Однако в дальнейшем колокольная музыка здесь и там развивалась по различным путям. Путешественники, посещавшие русские города в XVI – XVII веках, нередко отмечают гармоническую слаженность церковных колоколов.

Колокольный церковный звон разделяется на два основных вида: 1) благовест и 2) собственно звон.

Благовестом называются мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения. Совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара (пока не прекратится звук колокола), а затем уже следуют мерные удары.

Собственно звоном называется звон, когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов. Звон во все колокола различается на: трезвон, двузвон, перезвон, перебор.

(Послушайте праздничный звон).

Ведущий I: Отличительной чертой русских колоколов является их звучность и певучесть. Характерно, что русский народ, назвав ударную часть колокола языком, уподобил этим звон колокола живому голосу. Поистине, каким другим именем, как не говорящими устами можно назвать колокольный звон: во дни великих праздников он напоминает нам о блаженстве небесном, во дни Святых Божьих он говорит нам о вечном покое Святых небожителей, во дни Страстной седмицы напоминает нам о нашем примирении с Богом через Христа Спасителя, во дни Пасхальной седмицы возвещает о победе жизни над смертью и о вечной нескончаемой радости будущей жизни в царствии Христовом. Звуки одного церковного колокола представляют собой нечто возвышенное, торжественное, а если раздаётся звон нескольких колоколов, то происходит ещё более величественное благозвучие. Мощный колокольный звон пробуждает наши души от усыпания духовного.

В лаборатории колокольной акустики на ЗИЛе сделали сенсационное открытие. Оказывается звуковая волна, которая расходится от колокола, излучается в форме креста.

Ведущий II: Стилистика колокольного звона на Руси складывалась параллельно с развитием певческого искусства – одноголосового распева к всё более развитым формам. Отсюда звонари черпали многие свои находки и в то же время оказывали обратное воздействие на хоровую музыку, утверждая её характерные особенности. Свой вклад в художественные богатства звонов внесли и русская частушка, и русская пляска. К колокольному звону как к богатейшему музыкальному материалу обращались многие русские композиторы: Римский-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Чайковский, Бородин, Скрябин и другие. В операх можно отыскать все виды звона от стандартных сигналов до образцов колокольного искусства.

Творцы неповторимых колоколов, строители величавых звонниц, виртуозы-звонари оставили нам в наследство великолепные образцы технического мастерства и музыкального искусства.

Как же мы распорядились этим наследством?

Ведущий I: В первые же послереволюционные годы (1917 г.) новая власть повела бескомпромиссную борьбу с религией. Закрывались и разрушались храмы, а в ещё действовавших запрещали звон: он де мешает работе, отдыху и т. п. Вот что рекомендовал чиновникам всемогущий НКВД: «Колокольный звон, производимый на всю округу церковниками, резким образом противоречит принципу отделения церкви от государства, ибо по бытовым условиям и правам широких безрелигиозных масс, особенно города, он мешает труду и использованию трудящимся населением его отдыха».

Ведущий II: Вспомним надругание над мужским Свято-Даниловским монастырём, основанным в 1282 году князем Даниилом Александровичем, сыном Александра Невского. Снятые с монастырской звонницы колокола, отлитые ещё в 17 веке, в 1922

Ведущий I: Слишком сурово и безжалостно прокатилось «красное колесо» по Омским и сельским церквям и соборам, не только разогнав приходы, но и уничтожив ценнейшие памятники архитектуры.

В результате борьбы с религией пять храмов Тары были снесены – Никольский, Тихвинский, Успенский, церковь Казанской Божьей Матери, Пятницкая. Пятницкая церковь простояла до послевоенных лет и была взорвана.

А памятник федерального значения, древний Спасский собор (первое каменное здание на территории Омской области) был превращён в спортзал. А с 1990 года там находился музей. Возведение Спасского собора началось в 1753 году, затянулось до 1776 года. Когда-то колоколов на Спасском соборе было пять, самый большой весил 30 пудов.

Ведущий II: Патриотическая позиция русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны была вознаграждена Советской властью – антирелигиозный гнёт несколько ослаб. В некоторых храмах возобновились службы, был снят запрет на колокольный звон. Оттепель середины 50-х годов возвратила широкое общественное признание иконописи, церковному пению, храмовому зодчеству – всем тем древним искусствам, о которых раньше говорили приглушённо из-за их связи с религией. Но – странное дело! Колокольные звоны оказались при этом обойдёнными. Виртуозы – звонари, хранители замечательного национального искусства, равно, как и священнослужители, были как бы за чертой общественной жизни, вне культуры.

Для жителей города Спасский собор стал символом Тары, что отразилось и в творчестве наших земляков.

(звучит песня на стихи С. Мальгавко, музыка В. Шевелева «Храм»).

Крестового женского монастыря, самого крупного монументального комплекса Сибири.

7 июля, в юбилейный год 2000-летия Христианства, Владыка Феодосий, Митрополит Омский и Тарский, освятил новый храм Иоанна Крестителя на водах.

В канун 2000-летия христианства в центре левобережья г. Омска засияли купола Христорождественского собора, который строили всем миром, как в старину. В каждом грамме металла, в каждом кусочке дерева, вкраплённых в стены храма, в колокола и купола, есть частичка добра и света и великого желания всех, кто так или иначе участвовал и помогал в строительстве этого прекрасного по архитектуре и величайшего по замыслу сооружения.

Десять звонарей сутки поработали на славу, исполняя звоны в традициях московских, суздальских, Ростова Великого. Такого разнообразия звонов, как в России, нигде в мире нет. В Сибири же не сложилось своих традиций.

Список используемой литературы

1. Ачаирский крестовый монастырь [Текст] // Омское епархиальное управление, 2000.

5. Ермолович, опять колокола [Текст] / В. Ермолович // Ленинский путь. – 19декабря.

6. Заварихин, С. П. В древнем центре Сибири [Текст] / С. Заварихин. – М.: Искусство, 1987.

19. Успенский кафедральный собор [Текст] / Омск, 2007 г.

2. Песни тарских авторов [Электронный ресурс]. – Тара, 20элекр. опт.

Словарь форм массовой работы

Словарь представляет собой перечень форм массовой работы. В него вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.

Все лексические единицы словаря представлены в нормализованной грамматической форме: в именительном падеже единственного числа (например, беседа, обзор).

Для всех словосочетаний принят инверсированный порядок слов (например, урок библиографический, конференция читательская).

Все термины приведены в алфавитном порядке.

При составлении словаря использованы: база данных СКС, профессиональные периодические издания, ресурсы Интернет.

Формы массовых мероприятий:

ü Hi-Fi — книга (Хай-фай-книга)

ü Оpen-air («легкая атмосфера», «на открытом воздухе» — англ.)

ü PRO-движение книги

ü Teach-in (Тич-ин) — публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов. (В университетах Америки форма продленных лекций-семинаров, продолжающихся без перерывов. Первоначально — как вид социального протеста)

Авторитет имени (встреча с кем-либо)

Альянс литературно-музыкальный (союз, объединение)

Анализ (книги, работы)

Ансамбль литературных звезд

Арт-пространство (выставочный зал)

Базар головоломок (кроссворды, ребусы, шарады)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать сценарий мероприятия в библиотеке образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать сценарий мероприятия в библиотеке образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать сценарий мероприятия в библиотеке образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *