Словари
115 пастор
Приходский священник в протестантской церкви.
ПА́СТОР (пастор устар.), пастора, муж. (лат. pastor, букв. пастух). Протестантский священник. «Барон в обители печальной доволен, впрочем, был судьбой, пастора лестью погребальной… и эпитафией простой.» Пушкин.
ПАСТОР, пастух, пастырь и пр. см. пасти.
Проповедь пастора приурочена была к недавнему бракосочетанию германского кронпринца и была особенно обдуманна и торжественна (Розанов).
па́сторство, пастора́т, па́сторский
В отличие от католических и православных священников, пастор не считается исключительным обладателем «божественной благодати», не имеет или почти не имеет особых облачений, ведет образ жизни, обычный для мирян.
Служитель культа в протестантских церквах, отрицающих институт священства.
Пастор обратился к верующим с небольшим приветственным словом.
Немецкие пасторы и русские священники служили заупокойную службу по умершим. Никулин, России верные сыны.
Священник в протестантской церкви.
► Барон в обители печальной доволен, впрочем, был судьбой, Пастора лестью погребальной, Гербом гробницы феодальной и эпитафией плохой. // Пушкин. Стихотворения //
па́стор (и устарелое пасто́р), мн. па́сторы, род. па́сторов (неправильно пастора́, пасторо́в).
па́стор, па́сторы, па́стора, па́сторов, па́стору, па́сторам, па́стором, па́сторами, па́сторе, па́сторах
сущ., кол-во синонимов: 1
Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Pastor < лат. pastor «пастух», суф. производного от pasco «пасу». См. пасти, пастух, пастырь.
— Герой Игоря Кваши из фильма «Человек с бульвара Капуцинов» по профессии.
— Духовный сан Шлага.
— Кем был отец Винсента Ван Гога?
1. Произведение искусства или его часть, идиллически изображающие сцены сельской и пастушеской жизни.
2. Соответствующий жанр в литературе и искусстве.
1. Произведение (преим. драматическое), идиллически изображающее простую пастушескую жизнь (ист. лит.).
2. Музыкальное произведение идиллического характера с преобладанием сельских мелодий (муз.).
Литературные, музыкальные и театральные жанры, основанные на поэтизации мирной и простой сельской жизни, идиллически изображающие пастухов и пастушек на лоне природы, а также произведения этих жанров.
Пастораль восходит к античной буколике.
От французского pastorale (← лат. pastoralis ‘пастушеский’).
Жанр литературы, музыки и др. видов искусства, а также произведение, созданное в этом жанре, связанное с идиллическим мировосприятием, идеализированным изображением пастушеской жизни, природы и сельского быта.
Первый номер была пастораль, дуэт босоножек. Одна изображала влюбленного пастушка, наигрывала, танцуя, на флейте, нежно кружила над отдыхавшей пастушкой; та просыпалась, начинались объяснения, стыдливости и томленье, и в финале торжествующая любовь (Б. Зайцев).
2) Опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.
3) Вокальное или инструментальное произведение, рисующее картины природы или сцены сельского быта.
Пастораль определяется лежащим в ее основе целостным образом пасторального мира, противопоставленного миру антипасторальному. Эта антитеза в отдельных пасторальных текстах конкретизируется в ряде таких противопоставлений как: городсельская местность (роща, загородная вилла, деревенская усадьба), искусственнаяестественная жизнь, цивилизацияприрода, толпауединение, волнениепокой, тяжелый трудсозерцательная праздность, ненавистьлюбовь, враждадружба, отчуждениесочувствие, сложность простота, хаос гармония.
Пастораль в эпоху Возрождения
Пасторальные мотивы и образы занимают большое место в петраркистской поэтической традиции позднего Возрождения и раннего барокко (см. БАРОККО) (эклоги Гарсиласо де ла Вега (см. ВЕГА Гарсиласо де ла) и Камоэнса (см. КАМОЭНС Луиш ди), пасторальные романсы и сонеты Гонгоры (см. ГОНГОРА-И-АРГОТЕ Луис де), К. Маро (см. МАРО Клеман), А. Барклая, поэмы Т. Тассо (см. ТАССО Торквато) («Аминта», 1573), Э. Спенсера (см. СПЕНСЕР) («Календарь пастуха», 1579), Гонгоры (см. ГОНГОРА-И-АРГОТЕ Луис де) («Фабула о Полифеме и Галатее», 1612; «Одиночества», 1613). В границах барочно-классицистического стилевого синтеза 17 в. создаются пасторальные поэмы «Спасенный Моисей. Героическая идиллия» (1653) Сент-Амана (см. СЕНТ-АМАН), стихотворение «Утро Рождества Христова» и элегия «Лисидас» Д. Мильтона (см. МИЛТОН Джон).
Особенно уместны были пасторальные мотивы и сюжеты на сцене (с учетом изначально сценичной, мимической природы пасторали. Пасторальные комедии писали Шекспир (см. ШЕКСПИР Уильям), Лопе де Вега (см. ВЕГА Лопе де), Кальдерон (см. КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА Педро) и другие испанские драматурги «золотого века (см. ЗОЛОТОЙ ВЕК (в испанской литературе))». В ряду маньеристических пасторалей выделяются пастральная «трагикомедия» Б. Гварини (см. ГВАРИНИ Баттиста) «Верный пастух» (1590), «Галатея» (1584) Дж. Лили (см. ЛИЛИ Джон), пасторальная «маска» Дж. Флетчера (см. ФЛЕТЧЕР Джон) «Верная пастушка» (1608-1609).
Пастораль в век Просвещения
В русской литературе 18 века, проходящей этап ускоренного развития, пасторальные темы и жанры играют важнейшую роль (барочно-классицистические «идиллические» оды М. В. Ломоносова (см. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич), эклоги и песни А. П. Сумарокова (см. СУМАРОКОВ Александр Петрович), поэзия М. М. Хераскова (см. ХЕРАСКОВ Михаил Матвеевич), сентиментальные буколики М. Муравьева, И. И. Дмитриева (см. ДМИТРИЕВ Иван Иванович)).
Пастораль в 19-20 вв.
Возрождение интереса к классической пасторали наблюдается в искусстве начала 20 в. (пастораль у художников-«мирискусников (см. МИР ИСКУССТВА)», в поэзии и прозе Андрея Белого (см. БЕЛЫЙ Андрей)). По канонам пасторального жанра создаются многие образцы советского искусства социалистического реализма (см. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ) (фильм «Кубанские казаки». Но к пасторали часто обращались и русские писатели совсем иных мировоззренческих и эстетических ориентаций (Б. Пастернак (см. ПАСТЕРНАК Борис Леонидович), Б. Окуджава (см. ОКУДЖАВА Булат Шалвович), А. Битов (см. БИТОВ Андрей Георгиевич)).
2) Опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.
3) Вокальное или инструментальное произведение, рисующее картины природы или сцены сельского быта.
Жанр в европейской литературе и искусстве 14-18 вв., характеризующийся идиллическим изображением жизни пастухов и пастушек на лоне природы, а также произведение этого жанра.
2) Опера, балет, вокальная или инструментальная пьеса, содержание которой связано с идиллическим изображением природы, сельской жизни.
пастора́ль, пастора́ли, пастора́лей, пастора́лям, пастора́лью, пастора́лями, пастора́лях
Значение слова «пастор»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПА’СТОР (пасто́р устар.), а, м. [латин. pastor, букв. пастух]. Протестантский священник. Барон в обители печальной доволен, впрочем, был судьбой, пасто́ра лестью погребальной. и эпитафией простой. Пушкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
па́стор
1. религ. священник в протестантской церкви
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хозяйствование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «пастор»
Синонимы к слову «пастор»
Предложения со словом «пастор»
Цитаты из русской классики со словом «пастор»
Сочетаемость слова «пастор»
Каким бывает «пастор»
Понятия со словом «пастор»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «пастор»
– Потише, Надушка, потише! – сказал пастор несколько громче. – Шпионов нет, незачем притворяться.
Дом пастора стоял на некотором расстоянии от деревни, посреди поля, окружённый пнями, которые выдавались над снегом, прикрытые белыми шапками в полметра толщиной.
И, кроме того, старушка может, посещая приходскую церковь, подносить маленькие подарочки господину пастору, может принимать участие в подписке в пользу общества утирания слёз у малолетних глухонемых китайцев и так далее…
Поиск ответа
Вопрос № 298380 |
Какого рода слово «пастрами»? Спасибо за ваш труд!
Ответ справочной службы русского языка
Употребительно согласование в женском роде, по аналогии с » пастор ма», однако словарной фиксации нет.
Здравствуйте! Как правильно образовать множественное число от слова » пастор «: пастор а или пастор ы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
1. Употребление слова привезти не ошибочно.
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется «пастрома», » пастор ма» (и варианты с «о» и «а»)? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Предпочтительно _пастрома_.
ПАстор ов или пастор Ов? Ударение
Ответ справочной службы русского языка
Надо ли ставить кавычки в случаях:спрашивает у пастор а,что такое «причастие»; спросить у учителя, что такое «деепричастие»?
Ответ справочной службы русского языка
Пастырь или Пастор?
Источник: www.hebron.ru Блог Дахно Сергея |
Господь пастырь мой! Эти слова очень часто звучат из уст верующих людей. Это поистине слова высокого порядка и имеют глубокий смысл. Кто говорит, что Бог является его пастырем, тот человек очень счастливый и тот несомненно проживет жизнь, достойную человека с большой буквы.
Великое исповедание веры.
Кто сможет назвать кого — либо своим господином? Понимаем ли мы это? Или это просто слова из псалма, которые мы твердим ради того, чтобы пришла Божья милость по тому или иному делу, которое мы делаем и хотим, чтобы оно исполнилось или мы в трудной ситуации и вспомнили знаменитый 22 псалом? А, может, мы просто религиозно молимся этими словами, желая удовлетворить себя мыслью, что мы верующие и Бог будет благоволить к нам? А кто-то из глубины сердца признает, что его пастырь есть никто иной, как Сам Господь Иисус Христос и состояние его души отражается в этих трех словах: Господь пастырь мой! Если Господь есть мой пастух, то я его овца, которая послушна голосу Его и иду туда, куда направляет Он. Иисус Христос говорил, что овцы за ним идут, потому что знают голос Его[1]. Таким образом, задача любого последователя Иисуса — научиться слушать Его голос и следовать за ним.
Но как научиться, если не будет учителя?
Как уверовать, если не будет проповедующего?
Так и Иисус ставит среди своих людей одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. То есть и среди людей должны быть пастыря и учителя. Но кто они такие? Какая есть власть у них от Бога? Как и из кого они избираются? Эти вопросы мы и хотим выяснить в этой небольшой статье. Разговор пойдет только об учителях и пастырях, остальные призвания Божьи мы сможем разобрать, если даст Бог, в следующий раз.
Пастырями и учителями. Озвучено так, что как будто это одно призвание. Апостолы – это первое, пророки — второе, евангелисты — третье, а пастыря и учителя — четвертое. Потомучто очень сложно отделить пастыря от учителя. Пастырь – это есть никто иной как учитель, а кто же учитель если не пастырь. Как пастырь заботится о своих овцах и желает, чтобы ни одна не потерялась и не заболела, так и ученик при каждом вопросе бежит к своему учителю, который направит его по правильному пути. Что учитель, что пастырь выполняют одну и ту же функцию — направить по пути истины.
Каждый из нас еще слышал такое слово как «пастор». Имеем ли мы различие между этими двумя словами? Что означает «пастор» и что — «пастырь»? Однажды я разговаривал с одним братом и спросил его об этом отличии. Он же ответил дословно так: «Не знаю точно, но я считал, что пастырь — это Господь, а пастор — это руководитель поместной церкви». И такое представление сложилось во всех деноминациях, и даже у людей этого мира точно такое же представление. Пастор – это должность в Церкви – это самый главный! Сложившаяся твердыня не дает народу Божьему познавать более глубокие истины. Если мы не понимаем этих понятий, то тогда как мы поймем что-то более глубокое?
Итак, слово «пастор», пришло к нам из английского языка и дословно переводится как «пастырь». Очень много у нас перенято с запада и устройства их Церквей. С самого начала Россия считается православной землей. И в православии вы не встретите этого слова. Православная церковь всегда боролась с инакомыслящими и до сих пор не признает суждений, отличных от православных. Но Бог всегда, во всякие времена, поднимал то тут, то там различные движения, направленные на познание Бога и изучение истинного слова Божьего через Священные Писания. Приходило это, конечно, из-за границы. Они посылали в Россию миссионеров, которые с собой привозили то, чему были научены. И, таким образом, формировались общины, организованные иностранцами, которые стали своих пастырей называть английским словом «пастор».
Казалось бы, какая разница. Что пастор, что пастырь — все равно ведь одно и тоже. К чему все это? Дело как раз в том, что у людей начинает складываться искаженное представление о Церкви, о вере в Бога, а как следствие полная глухота к голосу истинного Пастыря. А не слышать голос Иисуса – это значит идти не по Его пути, и жить не в Нем, а по каким –либо иным путям, совсем не Божьим, а вражеским. Понятно, что не только одно искаженное понимание слова «пастырь» влияет на это, но еще много разных искаженных представлений. Враг именно так и поступает. Он искажает малейшие понятия, а в итоге мы круто свернули с пути истины. Цель этой статьи — раскрыть лишь одну сторону лжеучения, а именно заблуждение в понимание призваний и должностей в Церкви.
Неоднократно я слышал голос руководящих братьев, направленный к тем, кто только что уверовал со следующим наставлением: «Кто говорит, что его пастырь – это Господь и не признает пастора в церкви, тот на опасном пути гордости». Один брат спрашивал другого так: «У тебя есть пастырь? Назови его». И конечно тот отвечал, что его пастырь – это руководитель церкви в которой он находится. Были и такие, которые в моменты первой любви, видя недостатки в церквях и пасторах, начинали искать себе Пастыря истинного и говорили, что их пастырь — Господь Иисус и всем сердцем стремились к Нему, но таковые всегда ставятся на замечание и к ним начинают относиться с опаской. Дальнейший их путь очень тернист и они, не занимаясь познанием истины, могут оставлять путь Божий и искать своих путей. Он в дальнейшем является свидетельством неверного пути в Боге для всей этой Церкви.
Так кто же он — пастор? Должность или призвание? И как мы должны относиться к таковым?
Иисус Христос сказал однажды: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы – братья… и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». (Матф.23:8) Все мы братья, и кто будет называть себя учителем или, как мы уже усвоились, пастором или наставником, тот уже ушел с пути истинности. Как же так, скажет некто, ведь сам Бог поставил в Церкви учителей и пастырей, а ты говоришь, что таковой ушел с пути правды? Да это так. Давайте разберемся более подробно в этом. Не может ведь Писание противоречить само себе.
Итак, как нам сопоставить две истины Писания? С одной стороны, Иисус говорит, что мы равны и не должно быть между нами различия, никто не может себя отличать от другого, а с другой стороны, Сам Господь ставит в церкви иерархию.
Нам необходимо исходить из той перспективы, что в Церкви нет никакой должности, а только призвания. Это подтверждается словами Иисуса: «Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий». (Лук.22:25,26). И Он непрестанно укорял апостолов, которые выясняли, кто из них больший. Но в тот же момент Христос говорит, что все же может быть между нами начальствующий, но таковой должен быть слугой. И еще однажды: «Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».(Матф.23:12). И потому, несомненно, тот, кто называет себя кем-то и присваивает себе определенную должность, тот будет унижен. Или если мы избираем над собой какого-то руководителем, то и мы так же поступаем не по истине и нарушаем заповедь Христа. Все мы братья и это должно быть глубоко укоренено в нас.
Каков же путь восхождения в начальствующего или большего среди других братьев?
Путь один — быть всем слугой. Надеюсь, нам понятно призвание слуги. Это тот, кто живет по приказанию своего господина. У раба нет ничего своего. Он сам весь принадлежит своему хозяину. Так и мы, кто куплен Богом ценой драгоценной крови и уже не свои, должены понимать свое призвание и вести себя согласно ему. И уже потом Сам Господь Иисус через наше глубокое посвящение и послушание Ему, будет призывать нас к более высоким призваниям. Тогда Он сам сделает нас апостолом, пророком, евангелистом, пастырем и учителем. Никто из людей не будет нас избирать методом голосования, не сами мы не создадим свою церковь и встанем во главе, но только лишь Сам Господь через наше уничиженное состояние выведет нас к более высоким положениям. Если ты хочешь быть пастырем и учителем, то тогда будь послушен голосу твоего Господина, служи по Его приказаниям тем, кого Он тебе будет посылать. Оставь и расточи свою жизнь для служения этим людям ради твоего Господа, отдай всего себя этому служению. Унизься, отрекаясь себя ради Твоего Хозяина, и тогда Он вознесет тебя в свое время. Написано, что нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. Сам Христос сказал: «Я посреди вас, как служащий»[2]. Сам Мессия Спаситель пришел чтобы послужить и отдать Свою жизнь за многих. «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».(Иоан.10:11).
Раз Иисус Христос принял образ раба и стал послушным Отцу до смерти ради спасения грешников, так и мы должны идти тем же путем, что и наш Господин. Мы должны быть послушными голосу Отца и подчиниться нашему призванию от Него. Чтобы и мы вместе с Иисусом могли сказать: « Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы ….». Для чего каждый из нас пришел в этот мир пусть выяснит лично у своего Господа.
Итак, мы с вами выяснили, что в Иисусе Христе все мы братья, и что небесная иерархия выстраивается в обратном порядке, чем земная. Мы должны принять и сохранять образ раба, чтобы наш Господин мог поставить нас на такие высокие призвания как учитель и пастырь. Нельзя нас избрать пастырем методом голосования, не нам самим делаться пастырем. Призвание пастырь и учитель — это призвание Божье, а не человеческое, как это бывает во многих церквях. Сначала Бог делает тебя призванным к какой-то работе, а потом и люди признают нас теми, кем мы уже стали в Боге. Такому пастору не надо доказывать высоту своего положения, не надо увещевать людей быть послушными ему. Это пастырь, к которому люди идут без всяких сомнений. Такой человек пастырь и его признают, как дитя признает свою мать или отца. Как мать и отец служат своим детям пока они маленькие и не оставляют их, потому что являются родителями по призванию Бога, так и этот человек признан, потому что его призвание от Бога!
Как можно мне признать кого-то пастырем, если этот пастырь никогда не пас меня, не участвовал в моей жизни, не делил со мной горе и радости? Только тот, кто служил мне всегда во всякое время, только того я буду уважать и ценить выше всех людей, только такой по истине мой пастырь. И таковому надо уделять особое внимание и жертвовать материально. Если он посеял в нас духовное, то велико ли то, если он пожнет от нас телесное? Но если я, приходя в собрание, вижу пастыря, которого признают все и говорят мне, чтобы и я его признал, то в таком случае я могу признать его не как пастыря, а как человека имеющего официальную власть и должность «Пастор». Многие люди в церкви признают своего пастора лишь как человека, имеющего особую должность, как руководителя этой церкви, а не как духовного наставника, полагающего свою жизнь за паству. И таковым всегда необходимо поддерживать свой авторитет особыми проповедями, увещеваниями, страхом, искажением писаний или прочими уловками, чтобы только не потерять власть. И люди, принимая на веру такого авторитетного пастора и его слова, и если еще при этом его церковь посещают большое количество людей, все сильнее и сильнее удаляются от голоса истинного пастыря Иисуса Христа. Я не хочу обобщать, есть много церквей в истинном положении и есть много пастырей, следующих за Христом, но тех, кто не являются истинными пастырями, а они лишь только поставлены людьми для того, чтобы увеличить число филиалов своей церкви и держать в повиновении все большее количество верующих, на много больше. Как неприятно смотреть, когда во время собраний в некоторых Церквях, входит в зал пастор, а за ним тянется горстка его помощников, так называемых служителей. Так и хочется выйти и поклониться такой важной персоне. Или когда отделяют для них особое место в собраниях, в гостиницах, обедах, финансовой поддержке, в то время когда простой человек очень сильно нуждается и у него нет даже денег на пропитание.
Люди подчиняются таковым не потому, что они видят их духовное состояние и посвящение, а потому что они имеют официальную власть, они имеют должность как люди этого мира. Как подчиняются высокопоставленным людям этого мира, так и пред ними. К ним надо записаться на прием, потому что очень сложно подойти просто так поговорить. Они так высоко вознесены, что простому верующему не просто получить к нему доступ. Жизнь таковых пастырей требует особого обеспечения, они получают зарплаты за свою должность, а не живут от благовестия и истинного пастырьства. Или присваивают пожертвования и отстраивают на эти деньги себе большие дома. Они как господа в своем мелкопоместном владении находят утешение в своем самолюбии от их высокого положения и таковые изгоняют всякого, кто начинает говорить что-то отличное от их мнения и учения, нарушающего покой и устоявшиеся правила. А те, кто беспрекословно подчиняется им и считает, что это есть истина, те очень далеки от истинности учения Христа и пребывают лишь в начатках веры. У таких верующих пастырь не Иисус Христос, а их глубокоуважаемый пастор. Они возлагают на него все свои надежды, они доверяют ему как Богу и боятся признаться, что он может заблудиться. Они говорят примерно так: «Я верю своему пастору и доверяю ему, он не может привести меня в ад». Или примерно так: «Я верю, что наш пастор водим Духом Святым и потому могу доверить ему свое духовное хождение». Или еще: «Бог говорит через моего пастора, и потому я не могу сомневаться в его словах»!
Слово такового пастыря беспрекословно, даже если он не прав, то ты все равно должен быть послушен тому, что он говорит. Таковое учение настолько укоренилось в сознании верующих, что очень сложно переубедить или поставить его под сомнение. Несомненно, мы должны быть послушны и не должны спорить и выказывать свою гордость, но слепо доверять человеку больше, чем Богу нам никак нельзя. Пастырь от Бога никогда не будет брать верх над верой человека или как-то господствовать над ним. Как и Петр говорит: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1Пет.5:2,3)
Сегодня же мы видим как целые кланы семей по наследству передают власть над Церковью. На пастырей специально обучают в духовных учебных заведениях. Пастырь превратился из духовного Божьего ставленника в четко выученного людьми пастором, дело которого управлять Церковью за деньги. И люди не понимают, как жить иначе. Когда говорят об этом, то возникают такие вопросы: А как без руководителя? Как без пастора? Если не будет пастора, то тогда какой бардак будет в Церкви? Представьте себе если сейчас все будут говорить то, что захотят.
Как во времена Самуила Господь негодовал на Израиля, так и ныне негодование Божье над Его Церковью.
А те, кто в истине ищет небесной обители и желает знать правду и пребывать в истине, тот обдумает свое положение во Христе и то, кому он служит. Кто сегодня твой Господин? Кому ты служишь? Человеку или Богу?
Жизнь во Христе без должностей. Пастырь и учитель – это призвание Божие, а не человеческое решение. Не люди избирают себе пастыря, а пастырь собирает себе людей. Пастырем становится тот, кто служит другим по повелению его Господа и полагает жизнь ради своего призвания. Пастырь не получает зарплат, а живет от благовестия или трудится своими руками.
[1] И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.(Иоан.10:4,5)
[2] 2 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.(Лук.22:27)
Владимир Ульченков | 2012-10-28 21:22:36 | |
Согласен в чем-то. |
Алексей Попов | 2015-08-27 23:01:36 | |
Мне эта статья близка душе моей. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пастор или пастырь пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пастор или пастырь пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |