Главная » Правописание слов » Как правильно пишется излишек или излишков не выявлено

Слово Как правильно пишется излишек или излишков не выявлено - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно: отсутствие излишек или излишков?

Существительное «излишек» имеет два значения.

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном употреблении формы родительного падежа множественного числа слова «излишек».

«Большой толковый словарь» под редакцией С.А. Кузнецова указывает, что существительное «излишек» имеет два значения:

— то, что остается сверх положенного, необходимого; избыток;

— чрезмерное количество, изобилие чего-либо.

По информации справочно-информационного портала «Русский язык», в форме родительного падежа множественного числа верным является написание «излишков».

Таким образом, правильно: отсутствие излишков, стоимость излишков.

Фото www.yandex.ru

Новости на эту же тему

Это первое дошкольное учреждение Ленинского района с собственным бассейном.

Здание учреждения было законсервировано с 2013 года.

В олимпиаде приняли участие 279 учащихся.

Фоторепортажи

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.

Ознакомиться с новостями, задать вопросы и получить ответы по актуальным темам можно также в рубрике «Гость портала» на Информационном портале Екатеринбурга.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 286880

как правильно писать излишков не обнаружено или излишек не обнаружено

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Это значение у слова вода уже не является необычным, непривычным, оно фиксируется словарями русского языка. Но фиксируется, как правило, с пометой разг. (разговорное). Поэтому в нейтральном контексте кавычки могут быть уместны (они покажут, что слово принадлежит другому стилю речи). Окончательное решение принимает автор текста.

Скажите, пожалуйста, как написать правильно: «Вывоз излишек ( излишков ) кассы предприятия. «

Ответ справочной службы русского языка

Как склоняется слово излишки? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно склоняется слово «излишки» (множественное число) в родительном падеже

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно склоняется слово «излишки» (множественное число) в родительном падеже

Ответ справочной службы русского языка

Правильно ли так? ПРЕТЕНЗИЯ ОТКЛОНЕНА ВСЛЕДСТВИИ ОТСУТСТВИЯ ИЗЛИШКОВ Или так претензия отклонена вследствии отсутствия излишек?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _вследствие отсутствия излишков _.

Доброго времени суток! Написание словосочетания «много излишков » сомнения не вызывает. А как будет правильно: «стоимость излишков » или «стоимость излишек».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _стоимость излишков _.

Как звучит в родительном падеже множественного числа слово «излишек»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Годовая инвентаризация: как отразить излишки и недостачи в бухгалтерском и налоговом учете

Перед составлением годовой отчетности каждая организация обязана провести инвентаризацию. По итогам этой процедуры может выясниться, что количество имущества по данным учета не соответствует его фактическому наличию. Расскажем, как оформить излишки и недостачи, выявленные при инвентаризации, и провести их в учете.

Документальное оформление инвентаризации

Сразу напомним, что применять унифицированные формы инвентаризационных актов и ведомостей организации не обязаны с 2013 года и могут использовать бланки, разработанные самостоятельно. Однако многие компании продолжают использовать привычные формы, поэтому мы будем ссылаться именно на них.

Инвентаризация проводится по приказу руководителя компании.

Перед непосредственным проведением пересчета имущества материально-ответственные лица письменно подтверждают, что все учетные документы в полном объеме переданы инвентаризационной комиссии.

Каждый тип ценностей пересчитывают отдельно и заносят сведения в соответствующие инвентаризационные описи, например:

Так в описях фиксируют сведения о наименовании, инвентарном номере каждого объекта, его стоимости, фактическом количестве и количестве по данным учета и т. д. Заполняют документы либо рукописным способом, либо с помощью компьютера.

Если обнаружены излишки или недостачи, то комиссия дополнительно составляет сличительные ведомости:

По решению руководства предприятия результаты инвентаризации могут вноситься в единые регистры, в которых объединены показатели описей и сличительных ведомостей. Формы единых регистров утверждают учетной политикой.

По итогам инвентаризации комиссия проводит заседание, на котором формулирует свои предложения по зачету излишков и недостач, выявляет виновных в недостаче, составляет объяснения о причинах недостач, если виновные не установлены и т. д. Итоги заседания вносятся в протокол.

Затем все вышеуказанные документы (описи, ведомости или регистры, протокол) передаются на рассмотрение руководителя, который принимает окончательное решение. Оно утверждается приказом об утверждении результатов инвентаризации.

Онлайн-Спринтер — сервис для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности. Пользуйтесь бесплатно целый месяц и оцените все преимущества сервиса.

Как оприходовать излишки

В бухучете выявленные излишки относят на прочие доходы в том периоде, в котором провели инвентаризацию. А приходуют излишки по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации.

Например, проводка по оприходованию излишков товара будет такой:

Излишек наличных денег приходуют в размере выявленной суммы:

Важно: нужно понимать, что излишек может быть результатом ошибки, допущенной ранее. Например, наличие лишнего товара может означать, что его просто забыли оприходовать. То есть накладная от поставщика есть, а в учетной программе товар не проведен. В этом случае товар нужно оприходовать в общем порядке, с использованием счета 60:

В налоговом учете излишки включают в состав внереализационных доходов и на общем режиме, и на УСН. Рыночную стоимость относят на доходы на дату окончания инвентаризации.

Организации на ОСНО включают излишки материально-производственных запасов в состав расходов по факту их реализации или отпуска в производство. Упрощенцы могут учесть излишки товаров в расходах на дату их продажи.

При оприходовании излишков имущества не будет входного НДС, взяться ему неоткуда. Начислять НДС на стоимость излишков тоже не нужно, так как объекта обложения НДС не возникает.

Подключите электронный документооборот с контрагентами через Такском и обменивайтесь документами, не покидая офиса. Сервис интегрирован с учетными системами и поддерживает роуминг со всеми операторами.

Как списать недостачу

Отражение недостачи в учете зависит от ситуации. Разберем возможные варианты.

Недостача в пределах норм естественной убыли

В бухучете такая недостача отражается в составе материальных расходов (расходов на продажу) проводками:

Д 94 К 10 (41 и т. д.),

В налоговом учете на ОСНО такие недостачи учитывают в материальных расходах на дату окончания инвентаризации. Упрощенцы учесть убыток от недостачи не могут, так как приобретенное имущество ранее уже было учтено в расходах.

Недостача сверх норм естественной убыли или нормы не установлены

В данном случае возможны две ситуации:

1. Установлен виновник недостачи.

Тогда недостачу относят на материально-ответственное лицо:

Д 94 К 10 (41 и т. д.),

Убыток можно удерживать из зарплаты этого работника, но размер удержания не должен превышать 20% зарплаты за месяц:

Кроме того виновник может самостоятельно погасить долг:

В налоговом учете организаций на ОСНО такой тип недостач учитывают в составе внереализационных расходов в один из следующих периодов:

Упрощенцы такой тип недостач в расходах не учитывают.

2. Виновник недостачи не найден.

Если установить виновника не удалось или суд отказал во взыскании убытка с работника, в бухучете это отражают так:

Д 94 К 10 (41 и т. д.),

Организации на ОСНО учитывают убыток в составе внереализационных расходов.

Важно : если виновник не найден, это нужно подтвердить документально. Например, приложить постановление о прекращении уголовного дела. Иначе налоговики при проверке могут снять расходы и доначислить налог.

Упрощенцы такие убытки не учитывают.

Как учесть пересортицу

Пересортица — это выявленные излишки одного сорта товаров и недостачи другого сорта одного и того же наименования.

В бухучете пересортицу можно зачесть в счет недостач, если пересортица возникла:

Для зачета делают записи по дебету счета 41 по сорту товара, который оказался в излишке, и кредиту счета 41 по другому сорту товара, по которому выявлена недостача.

Если излишков не хватает для покрытия недостач, то порядок действий будет такой же, как и при обнаружении недостачи.

В налоговом учете зачет пересортицы невозможен, то есть излишки и недостачи придется признавать отдельно.

Источник

Учет излишков при инвентаризации: важные моменты для бухгалтера

При проведении инвентаризации компания может выявить излишки основных средств, материалов, наличных денег. Расскажем далее, как их учесть в налоговом и бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет излишков, выявленных при инвентаризации

Обнаружение в ходе инвентаризации активов, не учтенных в бухгалтерском учете, может быть результатом ошибки, заключающейся в неотражении или некорректном отражении фактов хозяйственной жизни компании. Поэтому в первую очередь необходимо проверить, не были ли допущены ошибки в бухучете. Может случиться так, что бухгалтер дважды отразил в учете списание актива или своевременно не учел поступление ценностей.

Найденную ошибку необходимо исправить в обычном порядке — в зависимости от того, это ошибка текущего года или прошлых лет.

Если ошибки не выявлены, то излишки объектов основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств и иных активов следует принять к учету. Оформление излишков осуществляют на основании сличительной ведомости. Компания может использовать собственный бланк или воспользоваться унифицированной формой:

Сличительные ведомости можно совместить с инвентаризационными актами, как это сделано в формах:

Итоговые сведения о результатах проведенной инвентаризации переносят в общую ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Ее можно составить в произвольном виде или по форме № ИНВ-26. Кроме того, на рассмотрение руководителя передают протокол заседания инвентаризационной комиссии, в котором предложены варианты учета результатов проверки, в том числе отражение в учете излишков.

На основании представленных документов руководитель принимает итоговое решение и закрепляет его приказом. Все документы передают в бухгалтерию.

Проводки при выявлении излишков при инвентаризации

Учет выявленных объектов основных средств и ТМЦ

Для начала необходимо оценить состояние выявленного актива. Если его можно использовать без каких-либо дополнительных вложений или компания уже использует его в своей деятельности, то актив следует учесть на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Если объект еще не готов к использованию в текущем состоянии и его первоначальная стоимость окончательно не сформирована, то его следует принять к учету на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Выявленные излишки материалов, товаров и других ценностей приходуют и отражают на соответствующих счетах 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и так далее.

Активы, отличные от денежных средств, принимаются к учету по текущей рыночной стоимости (пп. «а» п. 28 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Рыночную стоимость актива нужно определить с учетом его технического состояния (п. 3.3 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). Для этого компания может воспользоваться услугами независимого оценщика.

В той же сумме в бухгалтерском учете признают прочий доход, который отражают по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» (п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», инструкция по применению плана счетов).

В отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проведена инвентаризация, нужно сделать записи (ч. 4 ст. 11 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 7 ПБУ 9/99).

Операция Дебет Кредит
Приняты к учету основные средства, выявленные при инвентаризации 01 (03) 91-1
Приняты к учету капитальные вложения, выявленные при инвентаризации 08 91-1
Приняты к учету материальные ценности, выявленные при инвентаризации 10 (41, 43) 91-1

Учет излишков денежных средств

Оприходование излишков денежных средств отражают бухгалтерской записью по дебету счета 50 «Касса» в корреспонденции с кредитом счета 91, субсчет 91-1.

Налоговый учет излишков при инвентаризации

Если появление излишков стало следствием ошибки, то ее необходимо исправить в налоговом учете, при необходимости подав уточненную налоговую декларацию (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ).

При отсутствии ошибок излишки материалов, товаров, других материальных ценностей и нематериальных активов включают в состав внереализационных доходов, учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль и УСН (п. 20 ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Думаем, что и при методе начисления, и при кассовом методе излишки нужно учитывать на дату оформления результатов инвентаризации, так как в НК РФ такая дата точно не определена (п. 1 ст. 271, п. 2 ст. 273 НК РФ).

Стоимость излишков определяют по рыночным ценам такого имущества без НДС (пп. 5, 6 ст. 274 НК РФ).

При передаче излишков в производство ранее учтенные доходы по ним можно будет списать в расходы:

Компании, работающие на УСН, могут учесть излишки товаров в расходах на дату их продажи (письмо Минфина РФ от 24.08.2017 № 03-11-06/2/54380).

При передаче в производство излишков, обнаруженных при инвентаризации, организация не должна начислять НДС (письмо Минфина РФ от 01.09.2005 № 03-04-11/218).

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Излишки при инвентаризации: что это такое, причины, как правильно оприходовать и оформить

Выясним значение термина. Это мероприятие в любой организации, в оптовой и розничной торговле для поиска расхождений между учтенными в регистре бух.учета основными оборотными средствами и их фактическим наличием. Расхождения нередко вызывают затруднение у главного экономиста, ведь ему придется недочет активов покрыть за счет сотрудников в равных долях. А избыток может быть использован таким методом, который назначен в уставе компании. Инцидент регистрируют в бухгалтерской книге в том отчетном периоде, когда именно происходила инспекция. Давайте вместе разбираться, что это такое оприходование излишков при инвентаризации, проводка, почему появляются и как правильно их оприходовать.

Нюансы аудита и назначение

Сопоставление информации о материальной базе, поставленной на баланс и отраженных в первоначальном документе и их состояние на тот день, когда произошла сверка, является обязательным. Срок и порядок операции определяется руководителем, за исключением тех случаев, когда это предписано законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» за номером 402 и приказом Министерства Финансов № 34-н от 1998 года. Если есть расхождения, то назначаются для устранения разницы меры, которые возможно предпринять по заранее составленному и утвержденному плану.

Факт избытка отмечается в бухгалтерии, складских бумагах, где вскрылось несоответствие.

По каким причинам появляются

Инспектирование помогает обнаружить нарушения между учтенными деньгами и фактическим их наличием на сегодняшний день. Они могут быть в виде денег, ценностей, сырья для производства, движимого и недвижимого имущества. Инвентаризационная, не заинтересованная в финансовом обороте, комиссия составляет ведомость и отдает ее на рассмотрение директору. А тот, в свою очередь, ставит перед бухгалтерией задачу, чтобы отдел правильно оприходовал и провел в учетной книге избыток. Нужна подводка при инвентаризации выявленных излишков основных средств и материалов.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Этапы проверки

Все должно осуществляться по плану, составленному руководителем. Причем этапность соблюдают в следующем порядке:

Инвентаризационная компания должна отчитываться на каждом этапе перед руководителем компании и главным экономистом.

Для чего проводится инспектирование

Оно решает множественные задачи, которые встают во время работы предприятия и его работников:

Кроме вышеперечисленных причин проведения пересчета, наиболее распространенной является постоянный контроль за состоянием и количеством собственности предприятия. Поэтому заблаговременно составляется раз в год график проведения процедуры. Как правило, в него входят три-четыре проверки в течение всего года.

Какие могут выявляться результаты

Недочеты случаются практически у всех. Поэтому после проведения всех действий директора готовы к тому, что могут обнаружиться недостача или избыток, хищение и поломка, пересортица изделий (это товар с одним названием, но с разными присвоенными номерами). Результаты путаницы имущества приводятся в аналитическом документе, где находятся ведомость учета, сличительный акт и пояснительная записка.

Кого назначают в проверочную комиссию

Для максимальной объективности и во избежание сговора между проверяющими, обычно приглашаются незаинтересованные специалисты из разной сферы деятельности. Например, если проверяется складское помещение, то разрешено присутствовать работнику склада, который знает, что и где лежит. Кроме него привлекаются два человека, работающие в других отделах. Это могут быть: мастер цеха, товаровед или специалист по финансам. В последнее время часто приглашают для освидетельствования сторонних лиц, так как за вознаграждение они не совершат преступление и проведут качественную проверку.

Действия при несоответствии

Обычно обнаруживается преувеличенное количество денег в месте, где хранится наличность. Тогда они надлежат учтению законным образом. Наиболее часто случается обратный сценарий, в процессе которого теряются и пропадают финансы. Тогда недостающую сумму вносят люди, наделенные материальной ответственностью.

Что делать, если в ходе проверки выявляются излишки

При раскрытии факта расхождений созданный проверочный комитет внимательно изучает выписки проверки, узнает, по каким причинам это произошло, составляет акт о нарушениях. Далее сотрудники составляют протокол, где прописывается итог по сделанной работе, причины, объяснительная от материально-ответственных лиц и выводы специалистов.

Далее документ относят к руководителю, который изучает вопрос. И уже с главным бухгалтером решает, как лучше осуществить проводки. В отчетности указываются те данные, которые были зафиксированы во время проведения сравнений. В годовом отчете надо также отразить и оформить излишки, выявленные в кассе при инвентаризации.

Если имеются расхождения, то следует провести учет денежных средств по рыночной, действительной на сегодня цене. Поднимаются все накладные, полученные от подрядчиков. Если таковых нет, то можно узнать расценки иным путем, например, посмотреть объявления или запросить сведения в отделе статистики.

Для правильной отчетности бухгалтеру следует оприходовать полученные данные при помощи проводок.

Ревизия

Процесс производится поэтапно, соблюдение строго регламентировано:

Что делать в случае обнаружения

Такая ситуация возникает при неправильном учете. Редко, но выявляются хищения. Нужно правильно разобраться со всей документацией. Для этого бух отдел недостачу списывает или вносит в раздел «Расходы», а избыток оприходовается. Очень важно всю процедуру провести в день контроля. Кроме того, распоряжение директора об инициации проверки является основным документом для урегулирования вопроса.

Образец приказа об оприходовании излишков при инвентаризации не предусмотрен государственными структурами. Поэтому форма может быть разнообразной и утверждена в соответствии с внутренним уставом предприятия.

Как выполняются указания директора

Как правильно оприходовать излишки основных средств, выявленных при инвентаризации, подводки: Д 10, 41, 01, 50 К 91-1 9 (их используют для правильной отчетности).

Если произошла пересортица, то можно провести взаимозачет недостающих и избыточных товаров.

Как быть с лишними материалами, сырьем и товарами

Часто на производствах остается избыточное сырье или поставленная в оптовые базы продукция. Последний день, когда можно оприходовать лишние материалы (кассовым способом или методом начисления) в отчете за год – это не позднее 31 числа последнего месяца.

При этом бухгалтерии приходится принимать решение, как отразить излишки при инвентаризации, по какой цене их оприходовать. Для этого они в стоимость лишних предметов включают внереализационные расходы, а также сравниваются накладные или изучаются предложения на рынке в конкретной сфере.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется излишек или излишков не выявлено, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется излишек или излишков не выявлено", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется излишек или излишков не выявлено:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Операция Дебет Кредит
Оприходованы денежные средства (денежные документы), выявленные в результате инвентаризации 50