Ибрахим (имя)
Ибраги́м, Ибрахи́м (араб. ابراهيم ) — мужское имя арабского происхождения, распространённое среди мусульман и прочих народов, исторически исповедующих ислам. Арабская форма библейского имени Авраам, означающее «отец народов», «возвышенный отец».
Содержание
Другие формы
Известные носители
Фамилии
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ибрахим (имя)» в других словарях:
Ибрахим — Имя пророка. Мужские мусульманские имена. Словарь значений … Словарь личных имен
Ибрахим — Авраам. Один из самых величайших пророков (расуль) Аллаха, о котором в Коране говорится: «Есть ли кто нибудь прекраснее своей верою того добродеющего, кто полностью предался Аллаху и последовал за верой Ибрахима ханифа? А ведь Аллах сделал… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Ибрахим Мутеферрика — Ибрахим Мутеферрика, абдж 1479 Ибрахим Мутеферрика, 1674 1745 г. ( ابراهیم متفرقه) мусульманский первопечатник, трансильванский венгр, государственный деятель … Википедия
Ибрахим (сура) — Сура Ибрахим четырнадцатая сура Корана Тип суры: мекканская. Число айатов: 52. Носит имя Ибрахима пророка Аллаха, воздвигшего Каабу в Священной Мекке. Он призывал людей к вере в Аллаха Единого, которому одному принадлежит творение и… … Википедия
Ибрахим Беме — Ибрахим Бёме на съезде Социал демократической партии в ГДР Ибрахим Бёме (нем. Ibrahim Böhme, урождённый Манфред Отто (нем. Manfred Otto); род. 18 ноября 1944, Лейпциг 22 ноября 1999, Нойштрелиц) восточногерманский диссидент. Родился в еврейской … Википедия
Ибрахим Джейлан — Это имя персоны из Эфиопии; здесь «Ибрахим» личное имя, а «Джелайн» отчество, а не фамилия … Википедия
Ибрахим — Коранические персонажи Ибрахим (араб. ابراهيم) Имя на других языках: ивр … Википедия
Ибрахим Бёме — У этого термина существуют и другие значения, см. Бёме … Википедия
Ибрахим Сандей — Общая информация Полное имя Ибрахим Сандей Прозвище … Википедия
Ибрахим Сандэй — Ибрахим Сандей Общая информация Полное имя Ибрахим Сандей Прозвище … Википедия
Ибрахим
Коранические персонажи | |
Ибрахим (араб. ابراهيم ) | |
---|---|
Имя на других языках: | ивр. אַבְרָהָם , лат. Abraham др.-греч. Ἀβραάμ |
В иных культурах: | христ., иуд. — Авраам |
Пол: | Муж. |
Категория: | Пророк, Улю-ль-азм |
Местность: | Ближний Восток |
Род деятельности: | Проповедник |
Упоминания в Коране: | 69 раз. (3:67) |
Рождение: | Ур, Месопотамия |
Смерть: | Палестина |
Количество прожитых лет: | около 200 лет |
Отец: | Азар |
Супруги: | Сарра, Хаджар |
Дети: | Исмаил, Исхак |
Потомки: | евреи, арабы-аднаниты |
Связанные события: | Обрезание, Хадж, Курбан-байрам |
Связанные персонажи: | Фараон |
Дополнительная информация: | Свитки Ибрахима |
Ибрахим на Викискладе |
Ибрахи́м (араб. ابراهيم ) — пророк в исламе, который соответствует библейскому Аврааму. Согласно Корану, пророк Ибрахим является ханифом, то есть «единобожником»
Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, a был он ханифом предавшимся и не был из многобожников.
— Коран, 3 сура, 60(67). Перевод: И. Ю. Крачковский
Содержание
История жизни Ибрахима
Детство и Молодость
Ибрахим провёл детство в отдалённой от людской суеты пещере и встречался только со своей матерью, приносившей ему еду. Однажды он покинул эту пещеру и вслед за матерью пришёл в город к своему отцу, которого согласно Корану звали Азар. Всё окружающее было для него новым и удивительным. Увидев множество новых созданий, он всем своим существом желал постичь тайну мироздания. Он увидел идолов, которых создавал Азар и все другие, которым затем они поклонялись. Он спросил об их происхождении, но ответ идолопоклонников не был исчерпывающим. Он увидел группу людей, поклоняющихся Венере, другую группу, почитающих Луну и Солнце.
Затем пророк Ибрахим бесстрашно объявил людям о вере во Всевышнего и ненависти к безбожию и идолопоклонству, и решил бороться с этими тенденциями. Он восстал против неверных и идолопоклонников, и приглашал их к монотеизму. Вскоре он, воспользовавшись случаем, вошёл в храм, где хранились идолы и уничтожил их. В то время это считалось большим преступлением и народ в наказание за этот поступок решил сжечь Ибрахима. Его кинули в костёр, но Всевышний оберёг его и охладил пламя, и он вышел из него невредимым. Ибрахим покинул свою родину — Месопотамию и направился в Ханаан, продолжая призывать людей к единобожию.
Старость и испытания Ибрахима
Когда Ибрахим был в пожилом возрасте, Всевышний послал ему двух сыновей.
История рождения сыновей Ибрахима
История Ибрахима в Исламе включает почти туже историю что приводится и в Библии. Ибрахим (Авраам) также странствовал со своими людьми и своей женой Саррой распространяя и призывая людей к единобожию. Супруга Ибрахима Сарра была бесплодная и стара для рожденья детей.
Так от Египетской служанки Хаджар (Агарь) у пророка Ибрахима впервые за всю его жизнь рождается сын Исмаил (пророк)
Испытание покорности Ибрахима
Таково было второе испытание пророка Ибрахима от Всевышнего Аллаха. Ибрахим был вынужден отдать самое близкое что было у него рядом любого сына Исмаила. Он последовал приказу Всевышнего Аллаха и отвёл в пустыню служанку Хаджар (Агарь) вместе с младенцем Исмаилом и оставил там их на волю Всевышнего Аллаха. Всевышний послал к ним архангела Джабраила (Гавриила) для того чтобы тот вырыл землю пока оттуда не начала течь вода и не начали бы проростать плоды для того чтобы Хаджар с Исмаилом могли выжить.
До этого Всевышний Аллах обращается к пророку Ибрахиму с приказом принести сына Исмаилав жертву для проверки полной покорности пророка Ибрахима Всевышнему Аллаху.
Об этом говорит Сура из Корана:
— Коран, 3 сура, 60(67). Перевод: И. Ю. Крачковский
Вскоре он построил Каабу и ознакомил людей с обрядами хаджа, которые были распространены среди арабов в доисламский период, до прихода пророка ислама. Ибрахим принёс человечеству религию и, как следует из Корана, обладал божественной книгой.
Мусульманская традиция, как и библейская, содержит историю жертвоприношения Ибрахимом своего сына, однако этим сыном называется не Исаак (Исхак), а Исмаил. Также в отличие от библейской традиции мусульманское предание локализует эти события в Мекке. В решающий момент Исмаил был заменен агнцем, которого Ибрахим и принёс в жертву. В память об этом событии мусульмане отмечают ежегодный праздник жертвоприношения `Ид ал-Адха (Курбан-байрам). Именно к нему приурочивается паломничество в Мекку.
Пророк Ибрахим (мир ему)
У Канаана ибн Куша родился сын. Будучи проницательным, отец чувствовал, что ребенок вырастет безбожником. Посоветовавшись с женой, они решили избавиться от младенца. Мать отнесла сына в поле и оставила его там. Внешнего вида мальчика пугались и убегали животные – на его лице была печать Ада.
Ребенка подобрали люди и назвали Намрудом. Вырос он, не зная своих родителей, и стал жестоким и властным человеком. С каждым днём в нем росло желание господствовать над людьми, и со временем он подчинил себе всех в округе. Канаан, не ведавший, что Намруд приходится ему сыном, прослышал об угнетении им людей, собрал испытанное в боях войско и вышел в путь с намерением сразиться с ним. Намруд же, услышав об этом, также собрал войско. Они двинулись навстречу друг другу, и произошел кровавый бой. Войско Канаана было повержено. Теперь они готовились к поединку. И хотя оба не уступали друг другу, однако Канаан в конечном счете был побеждён и убит.
Отныне государством правил Намруд. Он объявил себя богом и приказал поклоняться ему.
Однажды Намруду приснился сон, сильно опечаливший его. Прорицатели так растолковали увиденное: на свет родится мальчик, который погубит его царство. Испугавшись, Намруд повелел умертвить всех родившихся в тот год мальчиков и разделить супругов. Но подобные указания Намруда не смогли повлиять на решение Создателя небес и земли. Всевышний Вечен в Своих порядках, Его предопределение свершается не по воле правителей. Многие великие цари обманулись, ослеплённые мощью и властью.
Какие бы притеснения ни вершил Намруд, Всевышний не оставил Ибрахима (мир ему) – будущего великого пророка. Его мать Лаюса скрывала свою беременность, а когда настала пора появиться ребенку на свет, она незаметно для людей удалилась в пещеру. Родив сына и оставив его там, Лаюса вернулась домой. Через три дня она снова пришла туда, чтобы забрать младенца. Найдя его в полном здравии, с ясным, сияющим ликом, подобно молодому месяцу, мать осталась очень довольна. Жажду и голод мальчик утолял сосанием пальцев, из которых сочились молоко и мёд. Рос он быстро – день шёл за месяц, а месяц за год. Пробыв в пещере пятнадцать дней, он появился в доме родителей в сопровождении ангела Джабраила.
Судя по рассказам, Азар не знал, что его ребёнок жив. Лаюса же сказала мужу, что сын родился, но вскоре умер. Когда же мальчик неожиданно появился, отец удивился, а после открытия тайны супруги обрадовались и обняли друг друга.
Ибрахим (мир ему), обращаясь к родителям, начал говорить о Единобожии. Отказавшись признать, что Бог Един и боясь Намруда, Азар ударил сына по лицу. Затем он повёл его к правителю и заявил, что это и есть тот мальчик, от которого в будущем ему придется защищаться. Он также признался, что до этого времени он ничего не знал о существовании сына и поведал правителю о произошедшем. Намруд подозвал Ибрахима (мир ему) и начал расспрашивать того о его вероубеждении. На заявления, что он (Намруд) является богом, мальчик ответил отрицательно и резко прервал речь правителя. Намруд сказал, что такому великому человеку, как он, не пристало спорить с детьми, вернул сына Азару с наказом дать сыну этическое воспитание. Однако маленький Ибрахим (мир ему) не переставал настаивать, что нельзя поклоняться никому, кроме Единого Бога, создавшего людей и весь мир.
Отец Ибрахима (мир ему) мастерил красочных идолов и отправлял сына продавать их. Ибрахим (мир ему) же, связав идолов за ноги и таща их за собой, обходил селение и возвращался домой, не продав ни одного. При этом он громко объявлял, что не будет никакой пользы тому, кто их купит. Так прошло время, и Ибрахим (мир ему) достиг семнадцати лет.
Племя, в котором жила семья Ибрахима (мир ему), установило в году один праздничный день, когда все, разложив еду перед идолами, уходили в поле для совершения поклонения. Но Ибрахим (мир ему) отказывался от этого языческого действа под разными предлогами. Бывало так, что еда принималась. На самом деле ее забирал сатана, однако никто над этим не задумывался. Когда наступил праздник, Ибрахим (мир ему), вооружившись топором, отправился к идолам. Было их сто семьдесят. Ибрахим (мир ему) разрушил всех, кроме одного – самого большого. На его шею он повесил топор и вернулся домой.
Совершив поклонение, люди поспешили к идолам, но обнаружили, что все они уничтожены. Кто-то сказал, что объявился некий молодой человек по имени Ибрахим (мир ему), не признающий идолов. Намруд приказал привести Ибрахима (мир ему). На вопрос, кто устроил погром и уничтожил божества, будущий пророк указал на идола, на шее которого висел топор, предложив спросить об этом его самого. Но люди, придя в недоумение, возразили, каким образом может говорить не имеющий, ни сил, ни знаний идол.
Ангелы на небесах, сжалившись над Ибрахимом (мир ему), стали просить Всевышнего облегчить его участь. Всемилосердный Аллах разрешил ангелам помочь Ибрахиму (мир ему), если тот попросит об этом. Тогда к Ибрахиму (мир ему) явился ангел Микаил и спросил, не затушить ли этот костер дождем? Ибрахим (мир ему) отказался от помощи. Затем явился ангел Джабраил и спросил, не нужна ли его помощь. «От тебя мне ничего не нужно, достаточно мне знания Всевышнего», – ответил ему Ибрахим (мир ему), уповая на Создателя. Ударом крыла Джабраил уменьшил силу пламени. В стороне от Ибрахима (мир ему) появился родник и выросло гранатовое дерево. Джабраил принес для него трон из Рая и расстелил шелковую постель. Ибрахима (мир ему) одели в красивые наряды и, как жениха, с почётом усадили на трон. Там он пребывал в полном спокойствии. Увидев чудо, которым Аллах одарил Ибрахима (мир ему), многие уверовали в тот день, однако увиденное не тронуло сердце жестокого Намруда. Он приказал Ибрахиму (мир ему) покинуть его владения.
Пророк собрался пойти в сторону Аль-Халиля (Хеврона), взяв с собой племянника Лута (мир ему) и женщину по имени Сара. Сара уверовала в пророчество Ибрахима (мир ему), и по откровению Всевышнего они стали супругами. Их жизнь в Аль-Халиле была красивой и беззаботной. Однажды вместе с Сарой Ибрахим (мир ему) отправился в Египет по торговым делам. Прибыв туда и услышав о распутной жизни египетского правителя и угнетении им народа, он забеспокоился за жену. Он спрятал ее в сундук среди прочей поклажи, но конный дозор обыскал его и обнаружил красавицу. Сару доставили к правителю. Он потребовал отдать её ему в жёны, на что Ибрахим (мир ему) ответил, что та уже замужем. Однако правитель решил сделать это силой. Когда он стал протягивать к ней руку, она тут же отсохла. Он покаялся, и рука ожила. При второй попытке дотронуться до Сары у него отсохли рука и нога. Он тут же повторно покаялся в своем дурном намерении. Так повторялось несколько раз, пока правитель полностью не отказался от своих мыслей. Став свидетелем подобного чуда, он осознал свои порочные действия, и покаялся.
Все эти действия для Ибрахима (мир ему) не были тайной – внутренним взглядом сердца он наблюдал за происходящим. Правитель сделал Ибрахима (мир ему) своим приближенным и оказал ему почет. Получив от него в подарок рабыню Хаджар, Ибрахим (мир ему) и Сара отправились в дорогу. Они поселились в местечке Ваади-Ссабу в Сирии. Всевышний одарил их многочисленными благами. Ибрахим (мир ему) никогда не ел один, не пригласив кого-то разделить с ним трапезу. Он отличался богатством, смиренностью, кротостью. Он женился на подаренной правителем Египта рабыне Хаджар и у них родился сын Исмаил (мир ему). После рождения сына Хаджар возгордилась и стала пререкаться с Сарой. Через некоторое время Сара выразила нежелание жить под одной крышей с Хаджар. Тогда Всевышним Ибрахиму (мир ему) было ниспослано откровение поселить сына Исмаила (мир ему) и Хаджар в Аравии, а самому остаться с Сарой.
Погрузив на верблюда всё необходимое, Ибрахим (мир ему) отправился в сторону будущей Мекки. С собой он взял сына Исмаила (мир ему) и Хаджар, а Сару до возвращения оставил в Сирии. Прибыв в указанную Всевышним местность, он соорудил небольшое жилище, похожее на шалаш. Когда пришло время расставаться, Хаджар обратилась к мужу и сказала, что если ему дозволено оставить семью, то она во всем полагается на Аллаха. Ибрахим (мир ему) ответил, что таково повеление Всевышнего. Тогда Хаджар пожелала ему счастливого пути. Ибрахим (мир ему) обратился к Аллаху с мольбой о вверении Ему жены и сына. Также он молил Его, чтобы местность, где он их оставляет, стала привлекательной для людей.
Исмаил (мир ему) тогда был еще грудным ребенком. После ухода Ибрахима (мир ему) у Хаджар закончились запасы воды, она отправилась на её поиски. Младенец плакал от жажды. Хаджар поднялась сначала на холм Ас-Сафа, оглянулась вокруг и затем поспешила к холму Аль-Марва. Так, в поисках воды она пробежала между Ас-Сафой и Аль-Марвой, семь раз. Моля Всевышнего и ища источник, она услышала голос, известивший ее о появлении воды. Вернувшись к младенцу, она обнаружила родник, бьющий прямо из-под ножек Исмаила (мир ему). Это место называется Ракзату-Джибрил, где ангел Джибрил ударил своим крылом по земле и оттуда забил источник.
Спустя некоторое время, караван племени хазаатов остановился вблизи будущей Мекки, заметив еще издали место скопления птиц. Так люди обнаружили Хаджар и Исмаила (мир ему), живущих у родника. Путники попросили у них разрешения поселиться вблизи родника с условием, что они поделятся с матерью и сыном прибылью от скотоводства. Таким образом, было заложено основание будущей Мекки. Исмаил (мир ему) достиг совершеннолетия и взял в жёны девушку из племени хазаатов. Поскольку они были арабами, то среди потомков Исмаил (мир ему) известен как «абу-аль-араби» или «отец арабов».
Как-то Ибрахим (мир ему) пришёл проведать сына. Не застав Исмаила (мир ему) дома, он расспросил невестку об их семейной жизни. Услышав от неё лишь жалобы и увидев её недовольство, Ибрахим (мир ему) попросил передать Исмаилу (мир ему) салам и наказ, чтобы тот поменял дверную стойку своего дома. По описанию жены Исмаил (мир ему) узнал в госте из Сирии отца и, вняв его совету, в тот же день дал развод жене.
Женившись вторично, Исмаил (мир ему) выполнил завет отца. Когда Ибрахим (мир ему) пришел в следующий раз навестить сына, то его встретила приветливая и добрая хозяйка. Она тепло встретила гостя, сообщив, что муж на охоте. Ибрахим (мир ему) увидел добро и благость, исходящие от неё. На вопрос Ибрахима (мир ему) о еде она ответила, что они ни в чём не ощущают недостатка, за что она благодарна Дающему все это – Аллаху. Ибрахим (мир ему) молил Всевышнего приумножить их пропитание. «Передай от меня мужу салам и скажи, чтобы он не менял дверную стойку», – сказал Ибрахим (мир ему), покидая дом сына. И Исмаил (мир ему) жил согласно завету отца.
Через несколько лет Ибрахиму (мир ему) вновь захотелось посетить сына. Когда он известил об этом жену Сару, она поставила условие не разговаривать с Хаджар при встрече. Приняв его, Ибрахим (мир ему) отправился в дорогу. Придя в Мекку, он узнал, что Хаджар покинула сей мир. Находясь у сына, Ибрахим (мир ему) сообщил ему о ниспослании откровения относительно перестройки Священной Каабы.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Пророк Ибрахим
Ибрахим (Ибрагим) – мусульманский пророк, отождествлявшийся с библейским Авраамом. Пророк Ибрахим был послан Всевышним Аллахом народу Кяльдани. Родиной его стала страна халдеев, так называли Вавилон и прилегающие к нему территории. Родился приблизительно в 1810-х годах до нашей эры и прожил около двухсот лет. Его имя упоминается в Священной Книге Коран шестьдесят девять раз.
Пророк Ибрахим вошел в историю Ислама как проповедник единобожия и общий предок евреев и арабов. Среди имен пророка Ибрагима – «имам», «друг Аллаха» (халилу-лЛах), «исповедующий единобожие» (ханиф) и многие другие. В связи с его именем упоминается термин «религия Ибрахима» или «миллат Ибрахим», что означает Ислам и начальное единобожие.
В Коране изложены подробно некоторые эпизоды из жизни пророка Ибрахима. Упоминается, что родился он в Уре, в землях восточнее Вавилона, и отцом его был, согласно мнению ибн Джарира и ибн Касира человек по имени Азар, которого еще по другому звали Тарах. Другие некоторые толкователи Корана, в числе которых был ас-Суюти, утверждали, что Азар, который был идолопоклонником, приходился Ибрахиму отчимом и дядей, за которого мать Ибрахима вышла замуж после того, как его отец по имени Тарах умер. Существуют также и третье мнение. Ас-Судди и Муджахид считают, что Азар не был отцом Ибрахима, и что это имя идола.
Пророк Ибрахим был одним из богоизбранных людей, который посвятил свою жизнь призыву к единобожию. Он нес, с помощью Аллаха, божью истину своим соплеменникам, которые были идолопоклонниками и пережил многочисленные страдания. Ему пришлось отправиться в чужие земли, покинув свою родину и свою семью.
Он стремился доказать людям истинность и подлинность убеждений, которые проповедовал людям, для чего неукоснительно выполнял все указания Всевышнего. Аллах называл пророка Ибрагима своим любимым рабом – именно это в переводе означает одно из прозвищ пророка Ибрахима «Халиль». До Ибрагима такого высокого звания не был удостоен ни один пророк, и поэтому пророк Ибрахим (Авраам) как в исламе, так и в христианстве занимает высокое место.
Информация о его жизни в Коране представлена эпизодически, но даже она нуждается в детальном и внимательном изучении, особенно те аспекты, которые объясняют такой высокий статус пророка и то, за что Аллах Всевышний наделил Ибрагима столь высоким именем. Ниже приведен мультфильм, в котором рассказывается правдивая история жизни пророка Ибрахима.
Детство и начало проповедей
Жизнь Ибрахима началась в городе Ура, который в то время был величественным и значимым городом, расположенным к востоку от города Бабиль (Вавилон), находившегося между реками Тигр и Евфрат. Детство будущего пророка прошло в пещере, где он общался только со своей матерью, которая приносила еду Ибрахиму. В пещере его мать скрывалась от преследования правителя, которому предсказали, что этот ребенок создаст угрозу его славе и величию. Покинув пещеру однажды, юный Ибрахим отправился к своему отцу в надежде постичь тайну мироздания, но увидел идолов, которых почитал его отец и его соплеменники. Ибрахим не понимал своих соплеменников в их поклонении идолам, и когда пришло время переселиться вместе со своим отцом в город Харран, он увидел, что и на новом месте жительства народ придерживается такой же религии многобожия.
Как описано в Коране первым, к кому обратился пророк, когда ему открылось знание, которое до него не было никому открыто, призывая отказаться от многобожия и верить в Единого Бога, был его отец Азар. Ибрахим призывал своего отца идти правильным путем, но его отец этот призыв отверг, так как находился под влиянием норм и традиций, существовавших в их обществе.
Отец отнесся к заявлениям своего сына крайне негативно, и даже ударил Ибрахима по лицу, когда ребенок начал говорить ему о Единобожии. Отец Ибрахима сам был мастером по изготовлению идолов, и слова сына о том, что идолопоклонство – это неправильно, представляло угрозу не только его вере, но и его бизнесу.
С таким же призывом обратился Ибрахим к своим соплеменникам, утверждая, что идолы – это враги для человека, и человек должен поклоняться только Одному Богу, который создал его и указал ему единственно правильный путь. Ибрагим приводил в пример непознанными для человечества луну и солнце, которым в те времена приписывали силу и могущество, но даже они не способны были исчезнуть или появиться по своему желанию, а только в предписанное им время.
Пророк старался объяснить и доказать своим соплеменникам, что Бог является не силой, а существом, Создателем всего мира людей, и человечеству не требуется видеть Его для того, чтобы поклоняться Ему.
Пророк говорил людям о том, что на него возложена миссия, чтобы он передал людям это откровение. Его слова были восприняты обществом с таким же недоверием, как воспринял это его отец, но Ибрахима это не останавливало – он насмехался над своими соплеменниками и их заблуждением.
Ибрагим оказался один против всего своего племени, стараясь доказать и своей семье, и всему своему народу истинность своей веры, и был неуклонен в своем стремлении сообщить людям послание о вере в Единого Бога. За свою веру он принял страдания – был изгнан и отвергнут своим народом. Но это только укрепило его в пророческой истине: он готовился к более серьезным испытаниям. Ниже вы можете посмотреть бесплатно фильм о пророке Ибрахиме:
Уничтожение идолов
Пришел срок, когда пророку необходимо было подкрепить делами свои доводы. Он отправился к идолам и попытался уничтожить их, чтобы склонить людей к тому, чтобы они поклонялись Единому Богу. Это произошло в день, когда в городе был религиозный праздник, и все жители покинули город. Но Ибрахим остался в городе, сославшись на болезнь. Он разрушил в храме всех идолов, оставив только самого главного идола.
Когда горожане вернулись, они обнаружили, что их идолы разрушены, разбиты на куски, и тогда они вспомнили об Ибрахиме. Он был незамедлительно вызван, и священники спросили у него, знает ли он, кто так надругался над идолами, на что пророк Ибрагим ответил, что им следует спросить у самого главного своего идола, ведь он остался невредимым, тем самым намекая на то, что идолы не способны ни разговаривать, ни тем более совершать какие-либо поступки. Священники разозлились на Ибрахима и приказали сжечь его заживо. Но пророк не дрогнул перед лицом гибели: только еще больше укрепилась его вера в Единого Бога и в то, что его убеждения истинны.
Всевышний спас Ибрахима, поскольку пророку была уготована другая судьба: Аллах готовил его на роль отца одного из величайших пророков. Никакого вреда не причинил огонь пророку Ибрахиму.
Испытание веры
Всевышнему было угодно отправить Ибрахима в Ханаан, а позже он отправился в Египет, когда в Ханаане наступил голод. В Хеврон он отправился не один, а в компании со своим племянником по имени Лут и с женщиной, которую звали Сара, которая поверила в его пророчество, и вскоре Сара и Ибрахим стали супругами.
Он отправился в Египет со своей женой Сарой, где встретился с фараоном, которому понравилась его жена и он захотел забрать Сару себе, но благодаря дуа притесненного Ибрахима и его жены Сары и помощи Аллаха этому не удалось случиться. У фараона отнялись руки и перепугавшись за свою жизнь он решил отпустить праведников подарив Ибрахиму служанку по имени Хаджар.
Жена Сара детей иметь не могла, и вскоре пророк Ибрахим женился на Хаджар и у них родился сын, которого назвали Исмаил. Пророку Ибрахиму пришлось переселить Хаджар с сыном из дома потому, что Сара и Хаджар не смогли жить в доме под одной крышей.
Всевышний Аллах приказал пророку Ибрахиму отправить Хаджар и маленького Исмаила в аравийскую пустыню в Хиджаз. Аллах указал место по дороге, которое станет в будущем Меккой, в котором пророку следовало оставить свою семью, и он установил в этом месте жилище для Хаджар и Исмаила. Оставшись с грудным ребенком на руках, Хаджар вскоре исчерпала запасы воды и ей пришлось с ребенком отправиться на поиски воды, она ходила, ища воду вокруг двух холмов семь раз, пока не услышала голос, возвещающий о том, что в этом месте есть вода. Родник с питьевой водой начал бить из-под ног ее ребенка, и вода шла с таким шумом и силой, что его мать Хаджар испугалась и вскрикнула: «Зам-зам, я мубарака!», что в переводе означает «Стой, стой, о, благословенная!», и тогда вода из источника стала бить спокойно.
Однажды во сне Ибрахим увидел, что ему следует принеси в жертву своего единственного сына. Подчинившись божьему велению он решил исполнить приказ Аллаха и принести в жертву своего любимого и единственного сына. Ибрахим спросил своего сына, что Исмаил думает об этом, на что сын ответил, что отцу следует поступить так, как велит ему Всевышний Аллах.
Пророк Ибрахим стал молиться долго вместе с сыном Исмаилом, готовясь совершить поступок, который требовал от него Господь, но Всевышний обратился к нему, сказав, что своей готовностью совершить такое жертвоприношение пророк оправдал возложенную на него миссию и доказал истинность своей веры и преданность Всевышнему, и Бог освободил его от долга принесения в жертву своего сына. Вместо него в жертву был принесен баран.
Господь велел пророку самому кушать этого барана и угостить этим мясом всех, кто нуждается в пище. Этот завет положил начало мусульманской традиции жертвоприношения Курбан-Байрам и делить свою пищу с нуждающимися каждый год в этот радостный и благословенный день.
Строительство Каабы
По возвращении в Палестину, Ибрахиму было явление ангела, который сообщил пророку радостную весть о том, что скоро у него родится сын Исхак. Всевышний повелел пророку вместе с другим его сыном Исмаилом взяться за строительство храма Каабы – места, где они смогут поклоняться Единому Богу. Бог велел построить храм в той пустыне, где когда-то Ибрахим оставил своего сына вместе с Хаджар. В этом месте люди должны будут молиться Всевышнему. Этот храм должен был стать местом, куда люди совершали бы паломничество.
Кааба стала первым домом для поклонения Всевышнему, который предназначался для всего человечества, и до сих пор миллионы паломников приходят в Каабу, чтобы помолиться Аллаху и почтить память Его пророка. Кааба стала лучшим способом, каким мог пророк выразить преданность Всевышнему. Ибрахим стал молиться в Каабе вместе со своим сыном Исмаилом, прося Аллаха научить его обрядам поклонения. Он обращался к Господу с мольбой о том, чтобы Всевышний милостью своей послал пророков среди потомков его сыновей, чтобы они почитали Аллаха и поклонялись Ему.
Аллах поручил построить храм, что гарантировало, что поклонение Всевышнему продлится в будущем до самого Судного Дня. Те молитвы, которым Всевышний Аллах научил Ибрахима, вложив их в его уста, содержатся в Коране. Эти молитвы содержат просьбы, обращенные к Аллаху, о защите сына Исмаила, о помиловании тех, кто совершил греховные поступки, мольбы о благословении родной земли пророка и его соплеменников.
Пророк, которого Аллах спас от огня, обращался ко Всевышнему Аллаху с просьбой помиловать и отца своего, но Всевышний отказал ему в этой просьбе. Коран, повествуя об этом, акцентирует внимание мусульман на том факте, что наказание неизбежно для многобожников и не верующих в Единого Бога.
Великое наследие пророка Ибрахима
После строительства храма авторитет пророка Ибрахима вырос, и многие стали прислушиваться к его словам, услышав его призыв. В Мекку ежегодно стали стекаться мусульмане из разных уголков мира, совершая паломничество, которое получило название «Хадж».
Порядок совершения Хаджа отражает перипетии жизни пророка Ибрахима и его семьи: сначала паломники обходят Каабу, выпивают из источника Зам-Зам, совершают бег между холмами Сафа и Марва, а в десятый день своего паломничества они совершают жертвоприношение и бросают камни в идолов.
Похоронен Ибрахим в Хевроне – там находится его могила. В памяти верующих на века останутся его подвиги, и мусульмане всегда будут идти по тому пути, которым предписывал следовать Ибрахим, проповедуя Единобожие.
Всю свою жизнь пророк испытывал трудности и страдания, но весь его трудный путь был им пройден до конца на пути к тому, чтобы обратить людей к Единобожию.
Однажды Ибрахим обратился к Аллаху, чтобы Он показал ему оживление – не потому, что он не верил в Его могущество, а лишь желая успокоить свое сердце. Тогда Всевышний повелел ему, чтобы он взял останки части птиц и разложил по четырем горам. Поле того, как Ибрахим сделал это, Всевышний сказал ему позвать птиц, и когда он позвал, все птицы абсолютно невредимые слетелись к нему.
Всевышним было подарено Ибрахиму большое потомство, Аллах оказывал ему всестороннее покровительство, и главным подарком Всевышнего было то, что среди потомков пророка Ибрагима было еще несколько пророков Всевышнего. Рассказывая в течение всей своей жизни окружающим людям о Едином Боге Аллахе, пророк посвятил свою жизнь борьбе с многобожием, с идолопоклонством, он призывал неверных к монотеизму. Пророк Ибрагим вошел в историю Ислама как один из величайших пророков, который посвятил всю свою жизнь проповедованию веры в Единого Бога, совершивший немало подвигов на этом пути.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется имя пророка ибрахима, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется имя пророка ибрахима", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.