Kia Rio (Киа Рио) – популярный южнокорейский автомобиль малого класса. Относится к сегменту В. За все время своего существования выпускался в следующих кузовах: 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек. Автомобиль имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку. Выпускается с 2000 года.
История создания и развития южнокорейской модели
Киа Рио отличалась привлекательным дизайном экстерьера, имела плавные линии кузова, компактные габариты. Салон авто при этом был достаточно комфортабельным и просторным. В базе были доступны электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема, центральный замок. Автомобиль поставлялся на рынок с бензиновыми 1,3-1,5 литровым двигателем, 5-скоростной механикой либо 4-скоростной автоматической трансмиссией, а также передним приводом. В 2003 Kia Rio пережила рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, улучшена звукоизоляция авто.
Второе поколение модели, исполненное на платформе Hyundai Accent MC, вышло на рынок в конце 2005. Оно было представлено в двух кузовных модификациях: седан и хэтчбек (5-дверный). Предлагалось в комплектациях Base и LX. В разных странах было известно как Kia New Pride, Kia Rio5 . Сборка модели велась в Южной Корее, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Индонезии. Под капотом авто располагались бензиновые 1,4-1,6 литровые двигатели и бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат. Трансмиссия и привод остались без изменений.
В 2010 году была произведена очередная модернизация модели. Дизайн рестайлингового авто разрабатывался под руководством немецкого кутюрье Питера Шрайера. Перелицованы были радиаторная решетка, бамперы, рулевое колесо. Добавлено несколько вариантов окраски кузова. Кроме того, автомобиль подрос в длину. С 2010 модель собирается на автозаводе Автотор в Калининграде, Россия.
В марте 2011 в Женеве состоялся дебют третьего поколения Киа Рио, также известного как Kia All New Pride. В августе 2011 модель представлена в Москве. Автомобиль был исполнен на одной платформе (UB) с новыми Hyundai Accent и Hyundai i20. Кардинально преобразился в плане внешнего и внутреннего дизайна. Были расширены варианты кузовных модификаций, оснащение авто и линейка силовых агрегатов. С 2011 года запущена сборка авто на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В 2014 автомобиль Киа Рио подвергся рестайлингу, в частности были перерисованы бамперы, оптика и решетка радиатора. Показ обновленной южнокорейской модели состоялся в этом же году в рамках Парижского автошоу. На российском авторынке новая Kia Rio поступила в продажу с 2015.
Основные разновидности и особенности модели Киа Рио
Рестайлинговый Киа Рио третьего поколения выпускается в трех основных разновидностях кузова: седан, 3-дверный хэтчбек и 5-дверный хэтчбек. Производится на автозаводах в Южной Корее, Филиппинах, Индонезии, КНР, Эквадоре, России. Позиционируется как молодежная модель. Это проявляется в спортивной, даже агрессивной внешности. Экстерьер авто полностью отвечает современным автомобильным тенденциям, имеет простые и острые формы.
Интерьер Киа Рио комфортабелен и просторен. Удобен для водителя любой комплекции и роста. Сидения обеспечивают неплохую поддержку, имеют большой диапазон регулировок. Приборы и кнопки управления располагаются максимально эргономично. Салон отделан твердым пластиком, который не вызывает ощущения дешевизны, а тканевая обивка может похвастаться грязеотталкивающими свойствами.
Своему владельцу Киа Рио предлагает массу полезных систем и опций. Современный мультимедийно-информационный комплекс с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем – далеко не все, чем может похвастаться модель. В наличии системы ABS, ESS и EBD, боковые и фронтальные подушки безопасности, электронный контроль устойчивости, датчики парковки, камера заднего вида, система «Старт-Стоп», ограничитель скорости, поворотные фары, система помощи при старте на подъем, климат-контроль, обогрев лобового стекла.
Авто поставляется на российский рынок с 1,2-1,4 литровыми (у хэтчбеков) и 1,4-1,6 литровыми (у седана) бензиновыми моторами. Их мощность достигает от 107 до 123 л.с. Доступна модель и с несколькими разновидностями коробки передач: 5 или 6-скоростной механической, 4 или 6-ступенчатой автоматической. Оснащается исключительно передним приводом. Максимальная скорость Kia Rio может достигать 170-190 км/ ч, а до 100 км/ч модель разгоняется в среднем за 11,5 секунд.
Сравнение Киа Рио с конкурирующими авто
По сравнению со своими противниками Kia Rio выигрывает в плане дизайна экстерьера и эргономики интерьера. Обладает одним из наиболее просторных в своем классе салонов, имеет внушительный клиренс. На уровне и управляемость авто. Подвеска в меру мягкая. Хорошо отстроена трансмиссия. Передачи переключаются плавно и быстро. Силовые агрегаты обеспечивают достаточную для своего класса мощность, однако некоторые автовладельцы жалуются на существенный расход топлива на трассе. Шумоизоляция моторного отсека выполнена достаточно хорошо. Помимо этого, южнокорейская модель отличается высоким уровнем безопасности. А умеренная стоимость обслуживания авто делает модель еще более конкурентоспособной в своем сегменте, станет приятным сюрпризом для владельца.
Kia K2 (Китай; 2011 – настоящее время)
5-дверный хэтчбек
4-дверный седан / седан
5-дверный универсал (1999–2005)
Киа Авелла
СОДЕРЖАНИЕ
Первое поколение (DC; 1999)
Первое поколение (DC) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1999–2005 (Южная Корея) 2001–2013 (Эквадор) 2005–2012 (Иран) |
сборка | Южная Корея: Кванмён ( завод Сохари ) Эквадор: Кито ( AYMESA ) Иран: Тегеран ( SAIPA ) Россия: Калининград ( Автотор ) |
Дизайнер | Институт I.DE.A |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,3 л B3 I4 ( бензин ) 1,5 л B5-DE I4 (бензин) 1,6 л B6 I4 (бензин) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая F4A-EL автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2410 мм (94,9 дюйма) |
Длина | 4215 мм (165,9 дюйма) (2000–02) 4240 мм (166,9 дюйма) (2002–05) |
Ширина | 1675 мм (65,9 дюйма) (2000–02) 1680 мм (66,1 дюйма) (2002–05) |
Рост | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Версии для внутреннего корейского рынка не включали 1,6-литровую версию, поскольку южнокорейская налоговая система серьезно наказывает автомобили объемом более 1500 куб. Заявленные мощности для отечественных версий (JIS) были выше: 84 л.с. (62 кВт) для маленьких 1,3 и 108 л.с. (79 кВт) для DOHC 1.5. Для SOHC 1,5 было заявлено 95 л.с. (70 кВт). Хэтчбек первого поколения продавался как Rio RX-V в Южной Корее.
Средства безопасности включали ремни безопасности и подушку безопасности для водителя. ABS была доступна в качестве опции для автомобилей начального уровня, но по умолчанию устанавливалась на модели высшего класса (например, Rio LX в Великобритании и Rio LS в Греции).
Была версия под названием Sports-Pac с ковшом на капоте, задним антикрылом, золотыми колесами и синей краской, вдохновленными Subaru Impreza WRX STi. Механически Sports-Pac был идентичен обычным моделям, за исключением заниженной подвески.
Подтяжка лица
В 2002 году Rio получил умеренный редизайн (для модели 2003 года в США), включая модернизацию двигателя, подвески, тормозов и нового внешнего и внутреннего стиля. После обновления в 2002 году весь модельный ряд получил на внутреннем южнокорейском рынке прозвище «Rio SF», где «SF» означало как «Научная фантастика», так и «Безопасность прежде всего».
Иранское производство обновленного Rio компанией SAIPA началось в 2005 году. До 2012 года автомобили не оснащались АБС или подушками безопасности и приводились в движение 1,5-литровым двигателем мощностью 96 л.с. (72 кВт) при 5500 об / мин и крутящим моментом 135 Н · м ( 100 ft⋅lbf) крутящий момент при 4500 об / мин. В начале 2012 года производство закончилось.
5-дверный хэтчбек
4-дверный седан / седан
5-дверный универсал (1999–2005)
Киа Авелла
В Киа Рио это малолитражный автомобиль производства южнокорейского производителя Киа Моторс с ноября 1999 года и сейчас в четвертом поколении. Стили тела включили трех- и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, оснащен рядная четверка бензин и дизель двигатели и передний привод.
Rio заменил первое поколение Гордость- обновленная версия Ford Festiva- и Avella, малолитражка продается как Форд на некоторых рынках. Второе поколение было представлено в 2005 году в Европа и 2006 г. в Северная Америка, поделившись своей платформой с Hyundai Accent, малолитражный автомобиль, произведенный его сестрой Hyundai Motor Company в Южная Корея.
Содержание
Первое поколение (DC; 1999)
Первое поколение (DC) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1999–2005 (Южная Корея) 2001–2013 (Эквадор) [1] [2] 2005–2012 (Иран) |
сборка | Южная Корея: Gwangmyeong (Завод Сохари) Эквадор: Кито (АЙМЕСА) Иран: Тегеран (SAIPA) Россия: Калининград (Автотор) |
Дизайнер | Институт I.DE.A [ нужна цитата ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,3 л B3 I4 (бензин) 1,5 л B5-DE I4 (бензин) 1,6 л B6 I4 (бензин) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая руководство 4-х ступенчатая F4A-EL автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2410 мм (94,9 дюйма) |
Длина | 4215 мм (165,9 дюйма) (2000–02) 4240 мм (166,9 дюйма) (2002–05) |
Ширина | 1675 мм (65,9 дюйма) (2000–02) 1680 мм (66,1 дюйма) (2002–05) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Первое поколение Kia Rio (внутреннее обозначение «DC») предлагалось как в четырехдверном исполнении. седан и пятидверный универсал стили тела. На момент выпуска это был самый дешевый серийный автомобиль, продаваемый в Соединенных Штатах. [3] Несмотря на то, что стиль и доступность Rio были хорошо восприняты, его высмеяли за низкое качество сборки и плохие впечатления от вождения. [4]
Универсал продавался как «Rio Cinco» в США, «Rio RX-».V» в Канадаи «Rio Look» в Чили. Версия седан не продавалась в объединенное Королевство, а универсал там назывался «Рио». В Греции обе версии продавались как «Рио». В Южной Корее это было единственное поколение, которое использовало имя «Рио» в качестве «Гордость» имя использовалось со второго поколения и далее.
Версии для внутреннего корейского рынка не включали 1,6-литровую версию, так как южнокорейская налоговая система серьезно наказывает автомобили с объемом более 1500 куб. Заявленная мощность для отечественных версий (JIS) была выше: 84 л.с. (62 кВт) для маленького 1,3 и 108 л.с. (79 кВт) для DOHC 1.5. [5] Для SOHC 1,5 было заявлено 95 л.с. (70 кВт). Хэтчбек первого поколения продавался как Rio RX-V в Южной Корее.
Включены функции безопасности ремни безопасности и воздушная подушка для водителя. АБС был доступен в качестве опции для автомобилей начального уровня, но по умолчанию устанавливался для моделей высшего класса (например, Rio LX в Великобритании и Rio LS в Греции).
Была версия под названием Sports-Pac, которая отличалась ковшом на капоте, задним антикрылом, золотыми колесами и синей краской, вдохновленными Subaru Impreza WRX STi. Механически Sports-Pac был идентичен обычным моделям, за исключением заниженной подвески. [6]
Подтяжка лица
В 2002 году Rio получил умеренный редизайн (для модели 2003 года в США), включая модернизацию двигателя, подвески, тормозов и нового внешнего и внутреннего стиля. После обновления в 2002 году весь модельный ряд получил на внутреннем южнокорейском рынке прозвище «Rio SF», где «SF» означало как «Научная фантастика», так и «Безопасность прежде всего».
В Европе обновленный Внешний вид Rio получил незначительные изменения во внешнем виде и улучшенный двигатель 1.3 с 75 л.с. (56 кВт) до 80 л.с. (60 кВт) при 5500 об / мин и 86 фунт-фут (117 Нм) при 3000 об / мин.
Иранский производство обновленного Рио SAIPA началось в 2005 году. Автомобили не оснащались АБС или подушками безопасности до 2012 года, приводились в движение 1,5-литровым двигателем, который вырабатывал 96 л.с. (72 кВт) при 5500 об / мин и крутящий момент 135 Н · м (100 ft⋅lbf) при 4500 оборотах. об / мин. В начале 2012 года производство закончилось.
Второе поколение (JB; 2005)
Kia представила второе поколение (JB) в начале 2005 модельного года в Европе и в 2006 модельном году в Северной Америке на основе модернизированного Платформа поделился с Hyundai Accent. Двигатель модернизировали до 1,6-литрового DOHC мощностью 110 л.с. четырехцилиндровый Двигатель «Alpha II» теперь также делится с Hyundai Accent. Другие изменения включают в себя новый внешний дизайн, увеличение внешнего размера и внутреннего объема, повышенные функции безопасности и экономия топлива. В этом поколении универсал был заменен новым 5-дверным хэтчбеком.
Kia предлагала седан 2006 года как Rio и Rio LX, в комплектацию LX входили гидроусилитель руля, кондиционер и СиДи плэйер. Rio5 (США) предлагается просто в уровне отделки SX с кожаной обивкой. руль. Как и в первом поколении, в некоторых предлагалась только версия пятидверного хэтчбека. Европейский рынки (включая Великобританию). Доступны три двигателя; 1,6-литровый DOHC двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт), меньшая 1,4-литровая версия мощностью 96 л.с. (72 кВт) и 1,5-литровый турбодизель двигатель мощностью 109 л.с. Однако на рынке США предлагается только 1,6-литровый бензиновый двигатель в двух вариантах кузова: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Дизельный двигатель Common Rail европейской версии развивает мощность 110 л.с. (81 кВт).
В 2007 году к седану Rio была добавлена комплектация SX с теми же функциями, что и у Rio5 SX.
В 2007 году правительство Южной Кореи начало испытания примерно 4000 предсерийных моделей Rio гибридно-электрический модели, с материнской компанией Hyundai Kia Automotive Group позднее объявили и впоследствии отозвали предполагаемые даты выпуска гибридной модели. [8] [9]
На 2008 год Kia предложила уровень отделки салона LX для Rio5 (аналогичный седану Rio LX) и ограниченное производство моделей Rio5 SX Tuner с шинами Falken FK452, Tanabe распорка опоры стойки и понижение Эйбаха Федерна пружины. [10]
Для рынка Малайзии 7 сентября 2005 года было выпущено второе поколение Rio, доступное только с одним уровнем отделки салона, с кузовом только хэтчбек и приводимое в действие 1,4-литровым 16-клапанным двигателем DOHC с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и полностью импортированное из Южная Корея. [12] [13] [14]
Подтяжка лица
Для 2010 модельного года модели получили подтяжка лица в конце 2009 года, приняв на вооружение новый Kia Нос тигра решетка. Кроме того, рулевое колесо получило такой же дизайн, как и у Kia Soul и Киа Форте, с дополнительной функцией Bluetooth в режиме громкой связи, а панель приборов получила новый дизайн с красной подсветкой. Фары были немного изменены: они стали более темными, а габаритные огни и габаритные огни разделяют корпус указателя поворота. Боковые молдинги на машине стали более узкими и окрашенными в цвет кузова. Для версии для Великобритании Rio выглядит точно так же, как версия для США, за исключением того, что только хэтчбек вариант продается там. Он имеет новую решетку радиатора Kia «Тигровый нос» (для модели 2010 года) и оснащен 1,4-литровым четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC или 1,5-литровым четырехцилиндровым 16-клапанным дизельным двигателем DOHC. У них обоих пятиступенчатая механическая коробка передач.
Безопасность
Рио-де-Жанейро 2006 года получил рейтинг от низкого к среднему Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). [15]
Тест | Рейтинг |
Общий: | |
Умеренное перекрытие фронта: | Средний |
Сторона: | Бедные |
Прочность крыши: | Средний |
Подголовники и сиденья: | Бедные |
Euro NCAP
Euro NCAP Результаты испытаний 5-дверного хэтчбека с левым рулем при регистрации 2005 года:
Тест | Счет | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый житель: | ||
Ребенок-обитатель: | ||
Пешеход: |
Третье поколение (2011)
Третье поколение (UB) | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Киа Прайд |
Производство | 2011–2017 |
сборка | Южная Корея: Gwangmyeong (Завод Сохари) Малайзия: Гурун (NAM) |
Дизайнер | Питер Шрайер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 4-дверный седан |
Платформа | Hyundai-Kia PB |
Связанный | Киа Пегас / Soluto Hyundai Accent (РБ) Hyundai Veloster Hyundai HB20 Hyundai Reina |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,2 л Каппа I4 (бензин) 1,4 л Гамма I4 (бензин) 1,6 л Гамма I4 GDI (бензин) 1,1 л U-линия I3 (турбодизель) 1,4 л U-линия I4 (турбодизель) [17] |
Передача инфекции | 4-х ступенчатая автоматический 5-ступенчатая руководство 6-ступенчатая A6GF1 автомат 6-ступенчатая M6CF1 руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2570 мм (101,2 дюйма) |
Длина | 4046 мм (159,3 дюйма) (хэтчбек) 4366 мм (171,9 дюйма) (седан) |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) |
Высота | 1455 мм (57,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,093–1,141 кг (2,410–2,515 фунтов) |
Глобальная версия (UB)
UB Kia Rio третьего поколения дебютировал 1 марта 2011 г. Женевский автосалон, опять же на основе Hyundai Accent.
Варианты трансмиссии включают 6-ступенчатую механическую коробку передач и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач для американского рынка, европейский рынок получает 5-ступенчатую механическую коробку передач для 1,25-литрового бензинового двигателя, 6-ступенчатую механическую коробку передач для 1,4-литрового бензинового двигателя, 1,1- литровые и 1,4-литровые дизели и 4-ступенчатый автомат для 1,4-литрового бензинового «2» модели в 5-дверной конфигурации. Интеллектуальная система Stop & Go доступна практически для всех доступных уровней отделки салона и двигателей.
Rio в Европе также получит 3-дверную модель. Он механически идентичен 5-дверному автомобилю, хотя его более длинные двери придают ему более спортивный вид, который привлекает молодежь. 3-дверная также заметно дешевле 5-дверной.
Единовременная ограниченная поставка 50 европейских 3-дверных моделей высшего класса была отправлена в Новую Зеландию на основе британской «3» отделки и продавалась как Rio Sport EX. Импортированные европейские модели имеют лучшие характеристики, чем нынешний автомобиль, доступный в Новой Зеландии, с некоторыми дополнительными опциями, добавленными к европейскому автомобилю (например, без ключа), с ограниченной доступностью, призванной сделать автомобиль эксклюзивным. [18] [19]
В ноябре 2011 года было вручено третье поколение Rio. Автомобиль года в Ирландии от Semperit а в декабре был награжден Carsguideтакже награду Автомобиль года 2011 года, одержав победу над многими другими автомобилями, включая такие, как Range Rover Evoque и недавно обновленный Ford Territory.
Для малазийского рынка в январе 2013 года было выпущено третье поколение Rio, доступное в двух комплектациях (EX и SX), только в стиле хэтчбек и оснащенное 1,4-литровым двигателем MPI Gamma G4FA. [20] Версия с подтяжкой лица была запущена в Малайзии в мае 2015 года и была доступна только с одним уровнем отделки салона (SX). [21] Версия седана была запущена в январе 2016 года, доступна только в одном уровне отделки салона и оснащена 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вариант седана «Х» был представлен в марте 2016 года. [22]
Безопасность
Рио-де-Жанейро 2012 получил оценки от «От маржинального до хорошего» Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). [23]
Тест | Рейтинг |
Общий: | |
Небольшое перекрытие спереди: | Маргинальный |
Умеренное перекрытие фронта: | Хороший |
Сторона: | Средний |
Прочность крыши: | Хороший |
Подголовники и сиденья: | Хороший |
Euro NCAP
Kia Rio GT
Kia выпустила производительную модель с турбонаддувом. Cee’d, названный Pro_Cee’d GT в Европе в июле 2013 года, и является первым в истории компании горячий люк. В Интернете появились слухи о том, что Rio GT (на основе так называемого 5-дверного Rio в Америке, но использующего 3-дверную европейскую конфигурацию) может пойти в производство, что даст Kia настоящий супермини-горячий хэтчбек, способный конкурировать с установленным руководители класса; то Ford Fiesta ST, Peugeot 208 GTi и Renaultsport Clio. Слухи подтвердились, когда европейский вице-президент Kia Бенни Ойен упомянул, что в случае успеха Cee’d GT Kia запустит в производство больше моделей GT, включая Rio. [25] [26]