Главная » Правописание слов » Как правильно пишется название сайта в тексте

Слово Как правильно пишется название сайта в тексте - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 306311

Доброго дня, уважаемая служба! Здесь http://new.gramota.ru/spravka/letters/52- internet сказано, что названия сайтов всегда пишутся в кавычках, вне зависимости от того, на русском они или на латинице. Но не перечит ли это принципу, описанному здесь http://new.gramota.ru/spravka/letters/75-kav2, согласно которому названия на латинице пишутся без кавычек? Исходя из этих правил, правильно ли я написал следующие фразы: сайт «Google», платформа «Moodle», но компания Google?

Ответ справочной службы русского языка

Противоречия в материалах нет: в первом рекомендация дана для названий, написанных кириллицей, (они заключаются в кавычки), во втором – о названиях, написанных как кириллицей, так и латиницей (последние в кавычках не пишутся). Корректно: портал «Грамота.ру», но сайт Google, компания Google, платформа Moodle.

В ближайшее время мы дополним первый материал сведениями о названиях на латинице.

Ответ справочной службы русского языка

Без кавычек и прописных букв вполне можно обойтись при передаче на письме разговорной речи: страница в фейсбуке, фото в инстаграме. Но в стилистически нейтральных текстах корректно всё-таки в кавычках: в «Фейсбуке», в «Инстаграме».

Объясните подробно (это означает, что нужно привести а р г у м е н т ы, а не оставить отписку или отсылку), по какой причине вы обязываете (или рекомендуете?) писать слова «сеть» и » паутина» в значение «интернет» с прописной буквы (http://new.gramota.ru/spravka/letters/52- internet ). Укажите фамилию ответившего.

Ответ справочной службы русского языка

Мы никого не обязываем и ни к чему не принуждаем. Мы рассказываем о том, какова современная норма, – с опорой на словари и справочники. Написание Сеть и Паутина с прописной (в значении ‘об Интернете’) зафиксировано, например, в академическом «Русском орфографическом словаре» под ред В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой (4-е изд. М., 2012). Написание с прописной объяснимо: эти слова употребляются здесь не в своем обычном значении, не как нарицательные существительные, они заменяют имя собственное – название компьютерной сети Интернет.

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендация «Письмовника» основана на вышедшем в 2011 г. словаре Лопатина В. В., Нечаевой И. В. и Чельцовой Л. К. «Прописная или строчная? Орфографический словарь», в котором было впервые кодифицировано название такого типа («Грамота.ру»). Ответ на вопрос № 237746 был дан до публикации словаря.

Добрый день! Помогите! С большой ли буквы и в кавычках ли писать «Инстаграмм» в официальных текстах? Нужны ли запятые: «планы на наступающий, 2016 год», «успехи за уходящий, 2016 год»? Очень-очень срочно! Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

2. Запятая нужна, т. к. второе определение (две тысячи шестнадцатый) имеет пояснительное значен ие.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Случайно наткнулась на очень дружное обсуждение в Live internet того, какое слово
лучше использовать: СПАСИБО или БЛАГОДАРЮ. Автор настаивает на втором и приводит свою аргументацию. Многие «с благодарностью цитируют» размышления автора. А мне ближе привычное СПАСИБО, а использование БЛАГОДАРЮ кажется высокопарным. Очень хочется знать мнение специалистов. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Поблагодарить можно обоими словами. И не только ими.

как правильно Интернет-образование или интернет-образование и от чего это зависит?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать названия социальных сетей Твиттер, Фейбук, Ютьюб? В кавычках или без, латиницей или кириллицей, с прописной или со строчной буквы? Некоторые ответы на похожие вопросы на Вашем портале содержат противоречивую информацию.

Ответ справочной службы русского языка

Компонент после точки (если он присутствует в названии) пишется строчными: «Грамота.ру» (см.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011).

Полагаем, что в бытовом употреблении (при передаче на письме разговорной речи) допустимо написание строчными без кавычек: пост в фейсбуке, проверить слово на грамоте, рекламная ссылка из гугла, фото в инстаграме (здесь возможна аналогия с пунктами правил, описывающими бытовое употребление названий торговых марок, изделий и товаров).

Веб-адреса сайтов (написанные как латиницей, так и кириллицей) пишутся строчными: www.gramota.ru ; президент.рф.

Добрый день!
Сообщите, пожалуйста, как правильно писать:
«На сайте www.ukoz.com»
или
«На сайте Ukoz.com»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Элемент www нужен, если требуется указать веб-адрес. О названиях сайтов читайте в «Письмовнике»: internet «>http://gramota.ru/spravka/letters/?rub= internet

Интернет пишется с прописной или со строчной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Dear Sir/Madam,
Do you know where in the Internet or what is the address of the website(s) where the Russian language is translated into the English letters? For example, the word «understand». Instead of being written in the Cyrillic alphabet, it is written as «panimayu». This allows me to read it easily and pronounce it too. Another example is «I know» which is «Ya snayu».
Regards
Globalex

Ответ справочной службы русского языка

Обратите внимание, что транслитерация не позволяет корректно произносить русские слова. Для правильного произношения нужна транскрипция, для которой стандартных знаков латиницы не достаточно.

Спасибо
P.S. И если можно, ссылку на правила, рекомендации написания.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, подскажите, пож., что случилось с диктантом. Я сейчас не имею возможности пользоваться вариантами написания слов. При нажатии клавиши мыши прямоугольник меняет цвет с желтого на синий, никаких вариантов мне не предлагается. Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Диктанты работают в браузерах Internet Explorer и Mozilla Firefox.

Источник

Содержание

Что такое URL и как его настроить

Стандартный URL сайта состоит из нескольких элементов:

Протокол передает браузеру информацию о том, как взаимодействовать с сервером. Именно благодаря ему ссылки могут работать.

Адрес с установленным сетевым протоколом HTTPS выглядит следующим образом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.

Эта часть URL важна при оптимизации, но главную роль играет следующий элемент.

Поисковые системы отлично воспринимают даже сложные URL. Но для выдачи и пользователей важно, чтобы адрес был лаконичным и максимально простым. Гораздо приятнее в адресной строке видеть оптимизированный URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия, чем http://www.example.com/index.php?id_145f3.

Влияние URL на SEO

ЧПУ: Что это?

Из примеров становится понятно, что на правильно составленный URL указывает именно путь страницы.

Для настройки ЧПУ получится использовать буквы как латинского алфавита, так и кириллицы.

Преимущества и недостатки ЧПУ

Сайт, где выполнена генерация SEO URL, получает массу преимуществ:

Говоря о том, как прописать URL адрес, стоит сказать и о недостатках ЧПУ:

Как правильно прописывать URL страницы: 15 простых советов

1. Что лучше: подраздел или поддомен?

Лучше при настройке ЧПУ использовать подразделы. Тогда поисковая система автоматически определит их как элементы сайта. Это дает преимущества в SEO. Подразделы в отличие от поддоменов не конкурируют с основным сайтом за ранжирование в выдаче. Кроме того, их лучше использовать, если на источник ссылаются сторонние ресурсы. В системе подразделов ссылки на разделы сайта повышают авторитет вновь созданных страниц.

Динамические ссылки с метками UTM имеют ряд недостатков:

Лучше выбирать статические ссылки. Они сохраняют вид, пока владелец ресурса сам не внесет изменения.

3. Создание логической структуры страниц

Если не позаботиться о логичной структуре сайта заранее, через некоторое время он наполнится множеством конкурирующих адресов. Это мешает пользователям и поисковым системам.

4. Уменьшаем глубину вложенности страниц

Независимо от того, насколько далеко раздел находится от главной страницы сайта, вложенность не должна быть слишком большой. Лучше убирать из адреса упоминания о категориях.

Если ЧПУ уменьшить не получается, стоит скрыть его часть.

5. Важна ли длина URL?

Короткие ссылки выглядят привлекательнее. Длинные имена неудобны при копировании, их невозможно набрать вручную.

6. Как добавить ключевые слова

Наличие ключевых слов положительно влияет на продвижение ресурса. Не стоит добавлять слишком много фраз из семантического ядра. Чтобы ссылка выглядела привлекательно как для поисковиков, так и для пользователей, нужно включать по 1-2 ключевика в адрес. Лучше добавлять запросы из meta-тегов (Title, Description).

Ключевая фраза в адресе полезна при Email-рассылке. По ней получатель сразу видит, стоит ли переходить по ссылке.

7. Лучше не использовать заглавные буквы

На учет заглавных букв в URL влияет система хостинга и CMS. Зачастую они воспринимают страницы Example.html и example.html как разные. Поэтому при вводе адреса с неправильным регистром выдается ошибка 404.

8. Дефис, нижнее подчеркивание и пробел: что выбрать для URL?

При указании в адресе более 1 слова стоит для разделения брать дефисы. Google нижние подчеркивания воспринимает нормально, для выдачи в Яндекс их брать не стоит.

Пробелы не воспринимаются поисковыми системами и заменяются на «%20».

9. Какой алфавит подходит: кириллица или латиница?

Поисковые системы научились распознавать кириллицу. Проблемы возникают при копировании доменов, состоящих из русских букв. Тогда слова заменяются на набор символов.

10. Предлоги и специальные символы при настройке ЧПУ

При использовании в meta-тегах предлогов и других стоп-слов не стоит бояться употреблять их в ЧПУ. Но нужно придерживаться правила: эти элементы лучше не использовать, если они не помогают облегчить читабельность адресов.

11. Минусы хэшей и хэштегов в URL

Поисковики пропускают часть адреса, идущую после символа «#». Хэштеги стоит добавлять только для облегчения навигации и в пунктах меню на landing page. В остальных случаях «#» в URL включать не нужно.

12. Канонические ссылки

Так называют приоритетные адреса страниц, предотвращающий их дублирование. При появлении копии раздела на сайте понижается рейтинг у канонической и повторной ссылки. Справиться с проблемой получится при добавлении атрибута. Он укажет поисковикам, какой элемент основной.

13. Настраиваем 301 редирект

Это нужно сделать при:

Переадресация указывает на то, что страница окончательно перемещена на другой адрес.

14. Даты в адресе страницы

15. Карты Sitemap.xml

Как правильно написать URL сайта в Яндекс и Google

Для ранжирования в поисковых системах владельцам сайтов стоит учитывать советы от Яндекс и Google:

Резюме

Грамотный URL не сможет полностью решить проблему. Важно комплексно подходить к поисковой оптимизации.

Источник

Все об URL: понятие, структура, виды и рекомендации по созданию

Английская аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator, что в переводе на русский означает «унифицированный указатель ресурса». Впервые URL стал применяться в 1990 году. Слава его изобретения принадлежит создателю Всемирной паутины — Тиму Бернерсу-Ли.

Что такое URL

Изначально УРЛ применялся для обозначения размещения файлов в Интернете, но в настоящее время используется для указания расположения почти всех веб-ресурсов. URL может обозначать путь как к веб-сайту, так и к какому-то определенному документу или изображению. Чтобы перейти к нужному сайту или файлу, пользователю нужно написать в адресной строке браузера соответствующий УРЛ. Например, URL https://timeweb.com/ru/community открывает стартовую страницу сайта хостингового сообщества «Timeweb Community».

Определить URL-адрес веб-страницы просто — он показан в адресной строке браузера. Оттуда его можно скопировать, кликнув по адресной строке правой кнопкой мыши (при этом адрес выделяется) и в контекстном меню выбрав команду «Копировать».

Чтобы скопировать адрес отдельного изображения на странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Копировать адрес изображения» или «Копировать URL картинки» (в разных браузерах название команды может отличаться).

Для копирования адреса документа в контекстном меню ведущей к нему ссылки следует выбрать команду «Копировать адрес ссылки».

Во всех случаях URL окажется в буфера обмена, откуда его можно вставить в адресную строку браузера, переслать в сообщении либо вставить в текстовый документ.

Структура URL адреса

URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:

В начале адреса (1) всегда указан протокол (в некоторых браузерах по умолчанию он может быть скрыт и становится виден при щелчке по адресной строке). Если мы просматриваем веб-страницу, это будет протокол передачи данных «http» или его форма «https» с поддержкой шифрования для установки безопасного соединения. Однако URL может начинаться с других обозначений, например:

После протокола (2) следует доменное имя сайта (хост) или в редких случаях его IP-адрес. Также в некоторых случаях URL-адрес может содержать номер порта, например, его можно увидеть в сетевых приложениях (выглядит это так: //example.com:8080).

Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.

URL также может включать параметры, которые указываются после знака «?» и разделяются символом «&». Пример адреса страницы с результатами поиска по слову «url» в поисковой системе Google:

Конечный компонент URL, который пользователь может увидеть в документах большого объема, состоящих из нескольких разделов, — это якорь, которому предшествует знак решетки «#». Часть адреса после этого знака ссылается на определенный абзац внутри страницы сайта. Пример: если на странице Википедии со статьей «URL» перейти по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание», унифицированный указатель ресурса в адресной строке браузера примет такой вид:

Виды URL

URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.

С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:

Форматы URL

Транслитерация

Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.

По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.

Латиница

Латинские URL представляют собой адреса, переведенные на английский язык. Например, вместо «/novosti/» в адресе будет значиться «/news/».

Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.

Кириллические URL

Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.

К их преимуществам относятся:

Однако кириллические URL имеют существенный недостаток: при копировании такого адреса и вставки его в сообщение для отправки кому-либо или вставки в текстовый редактор, вы получите непонятный набор знаков, наподобие:

Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.

К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).

Человекопонятные URL

Поисковые системы рекомендуют создавать дружественные адреса веб-страниц, по которым и пользователи, и поисковые роботы смогут судить, какая информация на этой странице находится. Например, по URL-адресу вида: www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23 понять это невозможно, а адрес www.yoursite.net/contact/ сразу дает представление о содержании страницы. Такие УРЛы называют человекопонятными (ЧПУ).

Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:

При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:

Рекомендации по созданию URL

Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.

Источник

Письмовник

Как писать слова, связанные с интернетом?

Правописание

С какой буквы пишется слово интернет?

Интернет может употребляться как существительное (самостоятельная часть речи) или как первая часть сложных слов. От этого зависит написание.

При самостоятельном употреблении сейчас возможно написание с прописной и строчной буквы: доступ к Интернету и доступ к интернету, пользоваться Интернетом и пользоваться интернетом. А вот Рунет – только с прописной: Премия Рунета.

При употреблении в качестве первой части сложных слов правильно только со строчной и через дефис: интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-олимпиада, интернет-зависимый.

Такое написание установлено в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012).

В предыдущих изданиях «Русского орфографического словаря» проводилось четкое разделение: интернет- как первая часть сложных слов – только со строчной буквы, как и сейчас (интернет-сайт), а вот Интернет при самостоятельном употреблении – только с прописной буквы (доступ к Интернету), варианта написания этого слова со строчной буквы при самостоятельном употреблении не было.

Но в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН «для слова интернет, в соответствии с практикой письма и решением Орфографической комиссии РАН, предложены два варианта – с начальной прописной и со строчной буквой» (цитата из предисловия к 4-му изданию).

С какой буквы писать другие названия интернета – сеть, паутина, веб?

При употреблении в значении ‘интернет’ слова Сеть и Паутина пишутся с прописной буквы: доступ к Сети, найти информацию в Паутине. Но если этим словам предшествует прилагательное Всемирный, то именно оно пишется с прописной буквы, а слова сеть и паутина – со строчной. Правильно: Всемирная сеть, Всемирная паутина.

Написание веб / Веб аналогично написанию интернет / Интернет. При самостоятельном употреблении возможно: Веб и веб (доступ к Вебу и доступ к вебу). Первая часть сложных слов веб— пишется строчными буквами и присоединяется дефисом: веб-сайт, веб-мастер, веб-дизайн, веб-адрес, веб-камера. Но слитно пишутся слова веблог и вебмейкер.

Как пишутся онлайн и офлайн?

Первые части сложных слов онлайн и офлайн пишутся строчными буквами (обратите внимание на одну букву ф в слове офлайн) и присоединяются дефисом: онлайн-дискуссия, онлайн-справочник, офлайн-браузер. Написание строчными сохраняется и при самостоятельном употреблении этих слов: ты сейчас онлайн или офлайн?

Сколько букв г пишется в слове блог(г)ер?

В слове блогер пишется одна г. Вот как объясняет такое написание председатель Орфографической комиссии РАН В. В. Лопатин:

Сказанное, однако, не относится к заимствованиям-англицизмам типа баннер, плоттер, джоггинг, киднеппинг и др., у которых в русском языке нет однокоренных соответствий с одиночной согласной».

Как пишутся названия сайтов?

При написании названий сайтов действуют общие правила: названия пишутся с прописной буквы и заключаются в кавычки: порталы «Яндекс», «Рамблер», «Культура письменной речи»; социальные сети «Фейсбук», «ВКонтакте» (официальное название этого ресурса именно такое, хотя оно противоречит нормам русского письма; должно быть: «В контакте», ср.: журнал «За рулем», не «ЗаРулем»).

Компонент после точки (если он присутствует в названии) пишется строчными: «Грамота.ру» (см.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011).

Полагаем, что в бытовом употреблении (при передаче на письме разговорной речи) допустимо написание строчными без кавычек: пост в фейсбуке, проверить слово на грамоте, рекламная ссылка из гугла, фото в инстаграме (здесь возможна аналогия с пунктами правил, описывающими бытовое употребление названий торговых марок, изделий и товаров).

Источник

Письмовник

Как оформить ссылку на интернет-источник?

Техническое оформление текста

Информация, размещенная на странице в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа. Описание электронных ресурсов локального и удаленного доступа регулируется 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Вот выдержки из документа.

Схема описания электронного ресурса

Основное заглавие является главным заглавием электронного ресурса и воспроизводится в том виде, в каком оно приведено в источнике информации, например: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Параллельное заглавие — эквивалент основного заглавия на ином языке, например: Императорские ансамбли [Электронный ресурс] = The Imperial palace and park ensembles of St. Petersburg

Сведения, относящиеся к заглавию — информация, раскрывающая и поясняющая основное заглавие. Им предшествует двоеточие, например: : состояние, проблемы, перспективы

Сведения об ответственности могут состоять из имен лиц и наименований организаций с сопроводительными словами или коротким текстом, уточняющим их роль в создании электронного ресурса, либо без таковых слов и текста, например: / авт. курса, А. Сигалов или / Рос. гос. гуманитар.

Обозначение вида ресурса, например: Электрон. журн., Электрон. текстовые дан.

Объем ресурса пишется в скобках например: (33 файла)

Место издания, имя издателя, дата издания, например: М.: Интерсофт, 1999. Если сведений о месте издания или дате нет в документе, но они известны, их приводят в квадратных скобках, например: — [Новосибирск]. Если приводится предполагаемое место издания, оно указывается в квадратных скобках со знаком вопроса, например: — [Курск?]. Если нельзя установить дату, то в квадратных скобках она дается приблизительно, например: [199-?]

Примечание о режиме доступа (обязательно) — здесь указывается полный адрес интернет- страницы и условия доступа (свободный или платный).

Примечание об источнике основного заглавия (обязательно), например: — Загл. с экрана, Загл. с домашней страницы Интернета и т.п.

Отдельные элементы описания могут опускаться.

Примеры ссылок

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. — Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). — М., [199-?]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/.html. — Загл. с экрана.

Русский орфографический словарь РАН [Электронный ресурс] / Под ред. В. В. Лопатина — Электрон. дан. — М.: ГРАМОТА.РУ, 2005. — Режим доступа: http://www.slovari.gramota.ru, свободный. — Загл. с экрана.

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется название сайта в тексте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется название сайта в тексте", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется название сайта в тексте:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *