Главная » Правописание слов » Как правильно пишется орел или орел

Слово Как правильно пишется орел или орел - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Орёл» как правильно пишется?

Значение слова

ОРЁЛ, орла́, м. 1. Крупная, сильная хищная птица сем. ястребиных, с загнутым клювом, живущая преимущественно в гористых или степных местностях. Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины: Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Пушкин, Кавказ. Выше всех [птиц] были орлы. Распластав свои могучие крылья, они парили, описывая большие круги. Арсеньев, По Уссурийской тайге. 2. О человеке, отличающемся мужественной красотой или удалью, отвагой, смелостью и т. п. [Гуртовщик] из себя молодчина, орел. Л. Толстой, Идиллия. — Я не видел еще его в бою, — сказал я Виктору. — Может быть, в бою он орел? Первенцев, Честь смолоду. — Славный у тебя комбат — Горбунов —. Умный офицер… — Орел, — подтвердил с неожиданной горячностью майор. Березко, Ночь полководца. 3. Разг. Обратная сторона монеты с гербовым изображением (первоначально с гербом, изображающим орла). ◊ Двуглавый орел см. двуглавый. Орел и решка — то же, что орлянка. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Как правильно пишется «орёл»

Давайте разберемся, как необходимо писать и произносить данное слово. Сначала, необходимо разобрать слово по составу и узнать какой частью речи оно является. Затем найти правило русского языка. Приступим!

Разбор слова орёл по составу

Что бы было понятно почему пишется именно так, разберем слово по составу. Морфемный разбор слова орёл: слово орёл имеет корень «орёл», нулевое окончание «ø»

корень орёл
нулевое
окончание
ø

Например

Нашли ошибку в тексте? Сообщите нам об этом!

По падежам

Орёл — существительное мужского рода единственного числа в именительном падеже

Источник

Как пишется слово «орел» или «арел»?

Какая орфограмма в слове?

Какое проверочное слово?

Для того, чтобы определиться, как правильно пишется: «жонглер» или «жанглер«, нам следует установить происхождение этого слова.

Рассматриваемое слово является заимствованным и пришло к нам из французского языка, поэтому мы не сможем подобрать к нему проверочное слово. Поскольку на языке оригинале «jongleur» пишется через «о» в первом слоге, то и в русском языке следует писать в корне существительного «жонглер» букву «о«.

Примеры предложений, в которых употребляется слово жонглер:

Слово Разделивший оказывается причастием мужского рода от инфинитива Разделить.

Ударение в нем падает на третий слог: разделИвший.

Корнем слова оказывается морфема ДЕЛ-: Делить-Разделение.

Замечаем, что в корне этого слова имеется безударная гласная Е, а возможной ошибкой написания слова будет: раздИливший

Проверить эту гласную можно с помощью слова Раздел.

Правописание приставки РАЗ соответствует правилу написания приставок на С/З: после приставки идет звонка согласная Д и значит в приставке пишем звонкую согласную З.

Также в этом слове обратим внимание на суффикс причастия ВШ, и вспомним, что суффикса ФШ не существует.

Какое орфографическое правило при проверке написания слова нужно применить?

А для этого необходимо знать его лексическое значение, которое обычно понимается из текста (предложения или хотя бы словосочетания с проверяемым словом).

В заданном слове «весело» орфограмма касается безударной гласной в корне. Она (эта вторая гласная) проверяемая.

Оно-то и будет проверочным для заданного.

Можно использовать как проверочное и существительное весЕлье, в котором ударение приходится тоже на второй слог.

В маленькой печурке лесной избушки весело потрескивали дровишки.

Источник

Как правильно склонять существительные Орёл (город), орёл (птица)?

Склонение слова Орёл и орёл:

Название на Руси этого пернатого хищника происходит от старославянского корня «ор», которое означающего понятие «свет».

Город Орёл – это российский город, размещенный на берегу старинной реки Оки и ее притока – Орлика. Река и ее приток дали название этому городу.

Как правильно склоняется существительное «орел» представлено ниже:

Как просклонять «город Орел» по падежам можно увидеть на этой картинке:

В стихотворении и в стихотворение пишется с буквой «и» и «е» в окончании в зависимости от падежной формы существительного в предложении.

Слово «стихотворение» может использоваться в форме винительного падежа с предлогом «в»:

Нужно вставить (во что?) в стихотворение красочный эпитет.

(в чём?) в поле, в мыле, в озере;

(в чем?) в созвездии, в собеседовании, в знании.

В стихотворении автор выразил свою надежду на светлое будущее Родины.

Какая главная мысль в этом стихотворении?

Узнаем, с помощью каких художественных средств в стихотворении описывается природа родного края.

К каждому падежу зададим соответствующий вопрос.

В форме единственного числа:

В форме множественного числа:

Ударение неизменно ставим на первый слог «кИс» (ударная гласная буква выделена жирным шрифтом).

Источник

Написание большой буквы в словах. Написание слов типа «орёл» и «Орёл».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ

Тема: Написание слов типа орёл и Орёл.

– развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

– Какие вы знаете имена собственные?

2. Словарная работа.

– Вставьте подходящие слова. Для этого вспомните эти поговорки.

Стреляный _____________, считать ___________, ____________

( Воробей, ворон, сорока, собака. )

– Что означают эти выражения?

– С какой буквы написали эти слова?

– Что они называют? (Животных.)

3. Написание большой буквы в кличках животных.

– Представьте, что все эти животные ручные. Человек даёт им клички. Какую вы бы дали воробью? А вороне? Сороке? Собаке?

– Что такое кличка для животного? Зачем она нужна? (Это как «имя» для человека, по нему отличают животное, зовут его, разговаривают с ним.)

– Как же нужно их писать? Запишите придуманные клички животных.

– А теперь сравните их с названиями животных. Что вы заметили? (Названия животных пишутся с маленькой буквы.)

Сделайте вывод : клички животных – это тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы. Названия животных пишутся со строчной буквы.

– Как выбрать кличку животному?

Учитель читает стихотворение (оно может быть размещено на слайде):

С маленькою внучкой.

– Правильно ли даны клички животным? Запишите, кого как надо назвать. (Кошка Мурка, курица Хохлатка, собака Жучка. )

– Любую ли корову можно назвать Бурёнкой? Подберите однокоренные слова и тогда ответите правильно. (Бурёнка, бурая, т.е. серовато-рыжая окраска.)

Вывод : кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям.

– Есть ли у животных имена, фамилии, отчества? (Нет. Это у людей, а у животных – клички.)

– А как же кот Матроскин? Это же, как он утверждает, фамилия? (Это сказка, а в сказках животные могут иметь имена, отчества и фамилии.)

Познавательные УУД

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II . Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.

– Все ли одинаково написали? (Возможные ответы: да или нет.)

– А о чём вы подумали? (О воздушном шарике/о собаке по кличке Шарик.)

Если в классе только один вариант ответа – все подумали о воздушном или каком-то другом шарике, то учитель может подсказать: о ком ещё можно сказать Шарик? (О собаке.)

– Перестройте предложение так, чтобы стало понятно, о каком шарике идёт речь.

У меня есть воздушный шарик.

У меня есть собака Шарик.

– Как же можно написать одинаковые по звучанию слова? (С большой и маленькой буквы.)

– Составим план урока.

Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?

Составление предложений с этими словами.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Открытие нового знания. слайд

Упр. 158 – наблюдение над словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Работа проводится в группах.

– Почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному? Предложите свои версии.

Дети делают предположения от групп. Все версии выслушиваются (можно не повторять все, а только добавлять, если есть отличия). Затем делается вывод (обобщение).

– Если слова называют имя (Лилия, Роза, Мишка и др.), кличку животного (Шарик, Рыжик, Уголёк, Пушок), город (Орёл, Клин), планету (Земля), то это имена собственные, они пишутся с большой буквы.

– А если слова называют животное, предмет, цветок, гриб, то они пишутся с маленькой (строчной) буквы.

– Составьте в группах по два предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено любое из данных слов.

А из других групп назовут нужную букву в каждом случае. Возможные комментарии для отдельных слов.

Орёл – это название (имя) города, а орёл – название птицы. Одно слово обозначает два разных предмета (понятия), одно из названий (название города) – имя собственное, оно пишется с большой буквы.

– Город Орёл так назвали, наверное, потому, что там было много орлов.

В Орле у меня живёт бабушка. Своё гнездо орёл свил высоко в горах.

Регулятивные УУД

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ I . Развитие умений – применение знания.

– В каких значениях употребляются выделенные слова?

– Объясните написание первой буквы в них.

– Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Работа со слайдом РОЗА роза

Работа со слайдом Орёл

Под диктовку Толя и Петя жили летом у дяди Никиты. Там собака Жучка и кот Дымок. За лесом речка Песчанка. Там много окуней. На лугу корова Зорька.

На доске ИРИНА Котёнок воробей россия москва страна шарик иванов

Катя река океан петров алексей город липецк орёл

Коммуникативные УУД

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– Что поможет правильно написать одинаково звучащие слова? (Предложение, из которого будет понятно значение слова.) 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

Упр. 129 «Дидактический материал».

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1693146

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Значение слова «орёл»

1. Крупная, сильная хищная птица сем. ястребиных, с загнутым клювом, живущая преимущественно в гористых или степных местностях. Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины: Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Пушкин, Кавказ. Выше всех [птиц] были орлы. Распластав свои могучие крылья, они парили, описывая большие круги. Арсеньев, По Уссурийской тайге.

3. Разг. Обратная сторона монеты с гербовым изображением (первоначально с гербом, изображающим орла).

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

при игре в орлянку). Парень быстрым движением руки покрыл монету своей ладонью и спросил: «Орел или решетка?» Лскв.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

орёл I

1. зоол. орнитол. крупная, сильная хищная птица семейства ястребиных, с изогнутым клювом, живущая преимущественно в гористых или степных местностях ◆ Орёл красиво парит вокруг, описывая круги в одной плоскости. ❬…❭ Орёл стремительно увеличивается в размерах, налетает. Его бездонный глаз без зрачка закрывает собой всё… Татьяна Соломатина, «Отойти в сторону и посмотреть», 2011 г. (цитата из НКРЯ) ◆ ❬…❭ и вдруг — огромный, с костистым клювом, с головой римлянина орёл снялся с камня и взлетел в небо, полоснув синеву могучим крылом… Дина Рубина, «Окна», 2011 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. разг. гордый, храбрый, сильный, мужественный человек ◆ Сижу за решёткой // В темнице сырой, // Вскормлённый на воле // Орёл молодой! «Сижу за решёткой…», село Кежма Кежемского района Красноярского края (запись Л. Мухамедшиной) ◆ Мещерский всё больше нравился Травкину, и он, одобрительно глядя на голубоглазого юношу, думал: «Это будет орёл …» Э. Г. Казакевич, «Звезда», 1946 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Выпьем, чтобы тучи остались позади. — Браво! — закричали родственники. — Молодец, орёл, джигит. Сергей Довлатов, «Наши», 1983 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Наоборот, парень был — орёл, смело летел куда прикажут. Сергей Турченко, «Юрий Гагарин: последний полёт» // «Труд-7», 25 июля 2001 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. разг. шутл. ирон. незадачливый, негероический человек ◆ — Что, орлы, носы повесили? ◆ «Хороший ты мужик, но не орёл», — говорит в фильме «Простая история» героиня Нонны Мордюковой герою Михаила Ульянова. Леонид Захаров, «Настоящий мужчина — это звучит гордо, а смотрится ещё лучше» // «Комсомольская правда», 26 апреля 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А в той же Москве один «орёл» недавно бросил свою машину на рельсах, перекрыв движение трамваев аж на девять часов! Александр Будкин, Михаил Колодочкин, «Дары волхвов» // «За рулём», 15 февраля 2004 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

орёл II

1. государственный герб с изображением орла I.1 ◆ Красное поле — на нём на казармах белый польский орёл. Вс. В. Иванов, 1940–1948 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Орёл двуглав, но империя одноглава: столица там, где августейшее семейство, где лейб-гвардейские казармы. Юрий Давыдов, «Синие тюльпаны», 1988–1989 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Не случайно на мексиканском гербе изображён орёл, который сидит на кактусе и держит в клюве змею. В. В. Овчинников, «Размышления странника», 2012 г. (цитата из НКРЯ)

2. разг. обратная сторона монеты, на которой изображён герб (в частности, на российских монетах — двуглавый орёл) ◆ — Решётка!? — закричал Грушницкий поспешно, как человек, которого вдруг разбудил дружеский толчок. — Орёл! — сказал я. Монета взвила́сь и упала звеня; все бросились к ней. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 гг. г. ◆ Была извлечена монетка, и представителям команд предложили: выпадет «орёл» — победили чехи, «решка» — очки получают шведы. Ярослав Коробатов, «На „Кубке Балтики“ шведы захлебнулись в судейской „пенке“» // «Комсомольская правда», 20 декабря 2001 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется орел или орел, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется орел или орел", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется орел или орел:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *