Как писать слово преподанный?
Как правильно пишется «преподанный»
Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо определить какой частью речи является это слово. Далее найти правило русского языка. Давайте разбираться.
Правильно писать:
«ПРЕПОДАННЫЙ»
Другие формы слова «преподанный»
Здесь мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова преподанный
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Преподанный — причастие мужского рода единственного числа в именительном падеже, совершенного вида, страдательный залог
Преподанный — причастие мужского рода единственного числа в винительном падеже, совершенного вида, страдательный залог
Инфинитив:
Будущее время
Прошедшее время
Повелит. наклонение
Деепричаcтие
Причастие — прошедшее время, действительный залог
Причастие — прошедшее время, страдательный залог
«ПРЕПОДАННЫЙ» в контексте
Сказывались уроки, преподанные когда-то отцом.
Тем нагляднее будет преподанный уголовной швали урок.
Урок, преподанный японским войскам на берегах р.
Урок, преподанный отцом, запомнился на всю жизнь.
«Преподать» или «припадать»: как правильно писать?
Верным написанием будет «преподать» (в значении «преподавать», т.е. обучать кого-либо).
Сомнения могут возникать с глаголом «припадать», который пишется через И и с гласной А в корне (означает наклоняться к кому-либо).
В современном русском языке встречается глагол прЕпОдать. Это глагол совершенного вида ( что сделать? ), он имеет видовую пару, глагол несовершенного вида ( что делать? ) преподавать, то есть обучать кого-нибудь чему-то, дать урок и так далее.
Жизнь в очередной раз преподала людям жестокий урок.
Существует также глагол прИпАдать. Этот глагол несовершенного вида ( что делать? ), форма совершенного вида ( что сделать? ) припасть ( проверочное слово для глагола припАдать ), имеет значение приближения ( приставка при- ).
Время от времени он останавливался и припадал ухом к земле, прогони не было слышно.
Оба варианта являются верными и могут встретить в тексте. Выбирать написание стоит из смысла, который вкладывает в слова.
Например:
Она соскочила с коня и припала ухом к земле.
Например:
Он решил преподать ученикам жестокий урок.
После долгой летней прогулки по вытягивающей все соки жаре так блаженно припасть к воде.
Таким образом, оба варианта правильны. Причина в том, что это разные слова, означающие разные вещи.
Пример: Правильно преподать предмет, великое искусство.
Что касается такой неопределенной формы глагола как «припадать», то здесь уже идет смысл того, что кто то куда то упал, но сделал это не полностью, а например на одну из частей тела.
Например: Например: От удивления, он припала на левый бок.
Оба глагола о которых идёт речь в вопросе являются правильным, но они совершенно разные по своему значению.
В слове нужно писать «е», так как «препода» это корень. Проверить можно словом «препод».
Стоит преподать ему урок, чтобы он не зазновался.
Он вновь и вновь припадал к лику святого на иконе.
Стоит научиться различать данные слова в тексте, чтобы не допускать их ошибочного написания.
Оба варианта написания будут верными, если в приставке сменить букву «е» на «и», то слово приобретет совсем другое значение.
Мама хотела преподать сыну урок, чтобы впредь больше он так не поступал.
Он любил припадать к земле, так он ощущал себя с землей единым целым.
Здесь пишем в зависимости от контекста. Определяем общий смысл и значение глагола.
В случае использования в приставке буквы «е» получается слово, восходящее к слову «подать» и в корне будет писаться буква «о»: преподать урок, например.
Вот примеры с этим словом.
Он преподал урок неслыханной щедрости.
А вот в случае использования в приставке буквы «и» в корне слова должна стоять буква «а» и слово будет выглядеть, как «припадать», имеющее несколько значений. Примеры будут такими.
Во время обстрела все стремились припадать к земле, чтобы избежать шального осколка.
Он старался идти так, чтобы не припадать на больную ногу.
Вариантов же обратных сочетаний (приставка «пре-» и буква «а» в корне, и, наоборот, приставка «при-» и буква «о» в корне в русском языке не существует.
Как правильно пишется слово преподаешь?
Правильный вариант написания слова: преподаешь
Правило
Гласные в приставках пре- или при-:
Мягкий знак в конце
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова преподаешь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: преподать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Преподаешь в университете? Хорошая карьера светит…
Связанные словари
Преподать
Преподать
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: е, о, а
общее количество гласных: 3 (три)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: а
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: е, о
общее количество безударных гласных: 2 (две)
⇒ Согласные буквы в слове:
согласные выделены зеленым
согласными являются: п, р, п, д, т
общее количество согласных: 5 (пять)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: р, д
общее количество звонких согласных: 2 (две)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: п, п, т
общее количество глухих согласных: 3 (три)
⇒ Беззвучные буквы в слове:
беззвучные выделены синим
беззвучными являются: ь
общее количество беззвучных: 1 (одна)
«Преподаватель» Или «Преподователь» – Как Правильно?
«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?
Определение и разбор слова
Данное слово является существительным, которое употребляется в значении “работник учебного заведения, ведущий занятия по какому-либо предмету”.
Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
Как правильно пишется: “преподаватель” или “преподователь”?
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
В данном слове нас интересует безударная гласная “а” третьего слога.
Отметим, что слово “преподаватель” образовано от глагола “преподавать”.
Глагол “преподавать” является словарным словом, поэтому написание производного существительного также стоит запомнить.
Если углубимся в этимологию, то узнаем, что глагол “преподавать” образован от глагола “давать/дать” при помощи приставок “пре-” и “-по-“. Со временем морфемная единица слова изменилась и приставки входят в состав корня, но нормы правописания сохранилось.
Примеры для закрепления
«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?
Пишем правильно: «преподаватель» или «преподователь»
Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более – 30 лет.
Какправильно пишется «преподаватель» или «преподователь»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется как в первом варианте:
Необходимо отметить, что слово «преподаватель» произошло от глагола «преподавать». А этот глагол как раз является словарным словом, поэтому написание данного производного следует запомнить.
Синонимы к слову:
Примеры предложений с данным словом:
«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?
Перейти к контенту
Легко запомнить как правильно пишется преподаватель или преподователь, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Правильно пишется
«Преподаватель» с гласной «а» в корне.
Какое правило?
Правописание проверяется словом «подать», где под ударением четко слышится гласная «а». Оно образовано с помощью корня «дат» и приставки «по».
Примеры предложений:
Неправильно пишется
«Преподователь», «приподователь», «приподователь».
А как бы написали вы?
«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?
Как правильно пишется, преподаватель или преподователь
Почему?
Какое проверочное слово
Проверочное слово к слову “преподаватель” необходимо потому, что ударение падает на гласный “а” суффикса:
По этой причине в корне слова все гласные являются безударными и доставят сомнение в их написании:
Как правильно пишется слово “преподователь” или “преподаватель”?
Выясним это, подобрав проверочное слово, в котором ударным станет сомнительный гласный:
Преподатель – это тот, кто преподает научные знания.
ПреподАть – это проверочное слово, которое укажет написание буквы “а” в корне.
Остальные гласные являются непроверяемыми, хотя если обратится к происхождению слова, то элементы пре- и по- – это бывшие приставки, которые срослись с корнем.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Солнечный день
[70.8K]
Сомнения в данном случае возникают по той причине, что проверяемая гласная в корне слова безударная.
Чтобы выяснить, какая именно буква, “а” или “о” является правильной, необходимо найти проверочное слово, в котором на сомнительную букву будет падать ударение.
Например, таковыми могут быть преподАл или преподАм.
Теперь становится ясно, что единственно верное написание: преподаватель.
Все остальные варианты – преподователь, препадаватель, препадователь, а также приподаватель будут неверными.
Слово «преподаватель» – это существительное, женского рода, третьего склонения.
Поскольку в вопросе спорная буква, как требует Автор вопроса – это третья гласная «а?» или «о?», то на остальных буквах мы останавливаться не будем. А сосредоточимся только на ней.
Эта гласная, конечно, безударная – иначе и вопроса такого бы не было. Как известно, безударную гласную в слове можно проверить, подобрав однокоренное или родственное слово, в котором безударная гласная оказалась бы под ударением.
Таким проверочным словом может являться глагол «дать». Вполне родственное слово, ведь преподаватель – что делает? – дает нам знания.
Следовательно, правильное написание сущещствительного – «преподаватель»
Чтобы выяснить какая гласная в данном слове пишется после “д”, необходимо подобрать такое проверочное слово, где эта гласная была бы под ударением. Подойдет слово “преподАть”. В нем мы отчетливо слышим, что после “д” пишется “а”. Таким образом, в слове “преподаватель” пишем “а” после “д”. Например: хороший преподаватель, наш преподаватель.
В написании данного слова появляется затруднение в связи с тем, что в корне находится безударная гласная. Для того чтобы написать правильно нам необходимо подобрать проверочные слово, в котором ударение будет падать на проверяемую гласную. Проверим так: преподАть. Значит правильно: преподаватель.
Здесь можно основываться на логике постепенного образования слов в русском языке: дать – подать- преподАть и только потом на основе последнего появилось родственное и однокоренное с последним слово – преподавать”, проверка ударением.
Верным вариантом из двух при написании, должен быть вариант и слово “преподаватель”. Проверить его мы можем подобрать однокоренное слово, где гласная “а”, была бы под ударением и этим проверочным словом, будет слово – “преподать”.
В проверочном слове ударение должно быть на проверяемую гласную.
ПреподАватель, потому что проверочное слово- преподАть, ударение на “а”, пишется а.
«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?
«Преподаватель» или «преподователь» — как правильно?
Безошибочное написание существительного – «преподаватель» или «преподователь» – определяется орфограммой № 1.
Как пишется правильно: «преподаватель» или «преподователь»?
Пишется с «а» в третьем слоге – преподаватель.
Какое правило применяется?
«Преподаватель» – нарицательное имя существительное, употребляемое в значении – «учитель; работник учебного заведения, занимающийся преподаванием какого-либо предмета». Слово имеет славянские корни, происходит от древнерусского глагола «дать, давать». Образовано префиксально-суффиксальным способом от – «подавать».
Написание безударной «а» в корне можно проверить, руководствуясь названной выше орфограммой. В ней сказано: если гласная в корне безударная и произносится невнятно, её следует проверить, изменив словоформу или подобрав однокоренное проверочное слово, в котором проверяемая буква будет находиться по ударением.
Проверить написание интересующего нас существительного можно глаголами «дать», «преподать». В них «а» находится в сильной позиции, произносится отчетливо. Следовательно, пишем – преподаватель.
Примеры предложений
Преподаватель иностранного языка поставил мне оценку «отлично».
В нашем вузе более ста преподавателей.
Как неправильно писать
Не следует писать – преподователь, приподаватель, препадаватель.
«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?
Рассматриваемое словообразование является существительным (кто?), означающим профессию человека, который осуществляет преподавательскую деятельность в школе или любом другом учебном учреждении.
При произношении данного слова вместо букв “а” слышится “о”. Покажем это на звуко-буквенном разборе:
Далее разберём на морфемы:
Пре, по (приставки) + да (корень) + ва, тель (суффиксы) + нул-вое окончание.
Становится ясно, что интересующая нас гласная располагается в корне. Проверить её можно подбором однокоренных, где она будет ударной и очевидной: “дать”.
Таким образом, правильно пишется “преподаватель”. “Преподователь” – такое написание будет неверным.
Примеры предложений
Никогда бы не подумал, что захочу быть преподавателем высших математических наук.
В нашем институте работают самые грамотные преподаватели по срециальности вычислительные системы, комплексы и сети.
Преподаватель по экономике вопросы на экзамен давать не стал, поскольку он хотел проверить, что мы знаем по пройденному материалу без повторения конкретных тем.
Отрывок из произведения
Мой преподаватель по французскому был признан лучшим учителем года в нашей области. В состязании за это звание принимало участие сто двадцать восемь участников…
(В. П. Краков, «Учеба»)
«Преподаватель» или «преподователь» – как правильно?
Как правильно писать: преподаватель или преподователь?
Как правильно пишется, преподаватель или преподователь
Почему?
Какое проверочное слово
Сомнения в данном случае возникают по той причине, что проверяемая гласная в корне слова безударная.
Чтобы выяснить, какая именно буква, “а” или “о” является правильной, необходимо найти проверочное слово, в котором на сомнительную букву будет падать ударение.
Например, таковыми могут быть преподАл или преподАм.
Теперь становится ясно, что единственно верное написание: преподаватель.
Все остальные варианты – преподователь, препадаватель, препадователь, а также приподаватель будут неверными.
Проверочное слово к слову “преподаватель” необходимо потому, что ударение падает на гласный “а” суффикса:
препода-вА-тель_ – корень/суффикс/суффи кс/окончание.
По этой причине в корне слова все гласные являются безударными и доставят сомнение в их написании:
Как правильно пишется слово “преподователь” или “преподаватель”?
Выясним это, подобрав проверочное слово, в котором ударным станет сомнительный гласный:
Преподатель – это тот, кто преподает научные знания.
ПреподАть – это проверочное слово, которое укажет написание буквы “а” в корне.
Остальные гласные являются непроверяемыми, хотя если обратится к происхождению слова, то элементы пре- и по- – это бывшие приставки, которые срослись с корнем.
Чтобы выяснить какая гласная в данном слове пишется после “д”, необходимо подобрать такое проверочное слово, где эта гласная была бы под ударением. Подойдет слово “преподАть”. В нем мы отчетливо слышим, что после “д” пишется “а”. Таким образом, в слове “преподаватель” пишем “а” после “д”. Например: хороший преподаватель, наш преподаватель.
В написании данного слова появляется затруднение в связи с тем, что в корне находится безударная гласная. Для того чтобы написать правильно нам необходимо подобрать проверочные слово, в котором ударение будет падать на проверяемую гласную. Проверим так: преподАть. Значит правильно: преподаватель.
В проверочном слове ударение должно быть на проверяемую гласную.
ПреподАватель, потому что проверочное слово- преподАть, ударение на “а”, пишется а.
Верным вариантом из двух при написании, должен быть вариант и слово “преподаватель”. Проверить его мы можем подобрать однокоренное слово, где гласная “а”, была бы под ударением и этим проверочным словом, будет слово – “преподать”.
Здесь можно основываться на логике постепенного образования слов в русском языке: дать – подать- преподАть и только потом на основе последнего появилось родственное и однокоренное с последним слово – преподавать”, проверка ударением.
Вот словообразовательная цепочка, которая поможет разобраться, как же писать заданное слово:
варить => с/варить => сваренный
От бесприставочного глагола варить несовершенного вида образован глагол с приставкой сварить совершенного вида, от которого может быть и отглагольное прилагательное, и причастие (страдательное). Они различаются только по смыслу, а для этого требуется по
Однако в данном конкретном случае сразу можно сказать, что принадлежность к той или другой из указанных частей речи не влияет на написание этого слова.
Почему? Да потому, что слово заданное образовано от переходного глагола с приставкой. Оно само имеет приставку, а этого уже вполне достаточно, чтобы написать его с удвоенным н в суффиксе — сваренный
Когда ребята пришли с озера, их уже ожидал прохладный, сваренный заботливой бабулей ароматный компот.
Правильно писать именно раздельно, “не скучно” потому как в русском языке есть отдельное слово “скучно” которое является частью речи предикативом и конечно отрицательная частица “не”, например можно сказать “мне сегодня не скучно, потому что пришли друзья”.
Можно было бы предположить, что в сочетании “не весть что” использовано существительное “весть” (сообщение, известие). Тогда отрицательную частицу “не” пишем раздельно, если в предложении будет иметься или подразумеваться противопоставление.
Но такое сочетание “не весть что”, с сущ. “весть”, практически не встречается; сложно построить грамматически правильное предложение именно с таким сочетанием.
“Весть” может являться старой формой 3-го лица ед. ч. глагола ведать. Тогда отрицательную частицу “не” с глаголом “весть” пишем раздельно
Сочетание “не весть что” с глаголом “весть” можно употребить, если использовать запятую, а слово “что” будет союзом:
Не весть, что делает. (Иначе: Не ведает, что делает).
А вот “неве́сть” – это уже наречие и обычно употребляется со словами: кто, что, какой, когда, куда, где, почему и т. п.
Наречие “неве́сть” пишется с “не” слитно в сочетании с местоимениями и местоименными наречиями:
невесть что, невесть кто, невесть где, невесть когда, невесть зачем и т. п.