Поиск ответа
Вопрос № 308942 |
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая «Грамота»! Огромное Вам спасибо за помощь и с наступающим Вас. Успехов в новом году.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что Вы с нами! С наступающим Новым годом!
А значит скоро вновь под бой курантов Желанье сможет каждый загадать. Нужна ли запятая после слова «значит»? Спасибо. С новым годом!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо! Сочетание братская могила пишется со строчной буквы.
Ответ справочной службы русского языка
Не ставится запятая перед заключительным тире.
Ответ справочной службы русского языка
Слова елка и новогодняя елка в значении «новогодний праздник около наряженной елки» пишутся с маленькой буквы, если не стоят в начале официального названия конкретного мероприятия.
Здравствуйте, уважаемая справочная служба! Возник вопрос касательно расстановки знаков препинания в предложениях, которые начинаются со слов «здесь сказано/написано/говорится». Верна ли пунктуация в предложении «Здесь сказано: «Все благие дела будут вознаграждены»»? И нужно ли ставить двоеточие в предложении «Здесь написано «Новый район»»? Каким правилом следует руководствоваться? Благодарю вас за внимание и поздравляю с наступающим Новым годом!
Ответ справочной службы русского языка
Это предложения с прямой речью, следует ставить двоеточие, а прямую речь писать в кавычках.
Подскажите, пожалуйста. Фраза: » С наступающим 2020 годом!». Нужна ли запятая после слова «наступающим», как в случае с «новым» и почему? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
На практике запятую чаще не ставят.
Ответ справочной службы русского языка
С наступающим Вас Новым годом! Подскажите, пожалуйста, выделяется ли в данном случае фразеологизм запятыми: «люди сыгравшие в ящик». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Определительный оборот обособляется.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за поздравление! И Вас с наступающим и!
Лучше: л юбить зиму за сказочных персонажей.
Уважаемый сайт Грамота! Ничего не хочу спрашивать, хочу поздравить всех вас с наступающим Новым годом! Спасибо вам за ваш труд, за любовь к русскому языку и всего вам самого-самого-самого чудесного и волшебного!
Ответ справочной службы русского языка
Большое спасибо! И Вас с наступающим праздником! Пусть 2018 год будет счастливым!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Спасибо за Ваш ответ на вопрос №291493 от 24.12.2016 г., относительно правильного употребления глагола «жжёт» и «жгут». Итак, правильно сказать напиток «жжет», так как он (напиток) является единственным числом, однако также правильным будет сказать «листья жгут», так как листья использованы в данной фразе во множественном числе. В таком случае ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: «виски жгут» или «виски жжёт»; «водка жгёт» или «водка жжёт»; «коньяк жгёт» или «коньяк жжёт». На сайте «Грамота», к сожалению, все вопросы и ответы по слову «виски» звучали исключительно в одной плоскости: к какому роду (м. или ср.) имеет принадлежность слово «виски». Настоящий вопрос задан в иной плоскости, к какому числу, единственному или множественному, принадлежат слова виски, водка, коньяк? При этом очевидно и, конечно, не требует комментария словосочетание «бутылка виски» (ед.ч.). Также известно, что в русском языке есть слова, которые не имеют форм единственного числа. Например, ножницы, сани, бегуди, жалюзи… Если виски, коньяк и водка также не имеют формы ед.ч., то будет ли верным ответом следующие словосочетания: «виски жгут», «коньяк жгёт», «водка жгёт»? Вопрос актуален, на мой взгляд, особенно в преддверии наступающего Нового года. Заранее благодарен. С наступающим Новым годом! Игорь Платонов. 25.12.2016.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: виски жжет, коньяк жжет, водка жжет.
У глагола жечь нет формы жгет, использовать ее — грубая ошибка. Единственно верная форма третьего лица единственного числа: жжет.
Виски, водка, коньяк — это существительные единственного числа. Слово виски крайне редко (обычно в профессиональной или разговорной речи) употребляется во множественном числе в значении «виды виски». То же самое можно сказать о формах множественного числа водки и коньяки.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно писать: «С наступающим» или «С Наступающим»? Почему?
Как правильно использовать прописные (заглавные) буквы при написании поздравления «С наступающим»?
Нужна ли большая буква в слове «Наступающим», если подразумевается (но не называется) конкретный праздник (Новый год, Рождество, Крещение и так далее)?
«Здравствуйте! С Наступающим! Желаю в новом году. «
Поздравление «С наступающим!» часто реализуется как некое короткое, но завершённое предложение с восклицательным знаком в конце.
По сути, такое предложение может представлять собой:
Большая буква возможна, когда:
Однако, написание «С наступающим» (с маленькой) более нейтрально и формально верно.
Если обратиться к правилам русского языка, то там можно найти нескольких четких указаний, когда слова пишутся с большой или маленькой буквы.
Так как данная тема касается праздников, то можно читать именно раздел посвященный им в правилах русского языка.
По правилам русского языка, название праздников пишется с большой буквы, слово «с наступающим» к ним нельзя отнести. Поэтому следуя логике правил русского языка, правильно писать «С наступающим«.
В выражении «С наступающим» слово «наступающим» пишется с маленькой буквы, поскольку это название не самого праздника, как, например, Новый год или Рождество, а всего лишь поздравление.
Простые примеры со словом «наступающим»:
В предложении «С Наступающим!» слово «наступающим» является прилагательным. Конечно, есть еще и причастие «наступающий» (наступающий на что-то), в этом случае слово очевидно пишется с маленькой буквы, если оно конечно не стоит в начале предложения.
А вот в предложении «С Наступающим!» слово заменяет праздник, чаще всего Новый год. Хотя это выражение можно применить к любому другому празднику. По правилам русского языка, названия праздников пишутся с большой буквы и являются именами собственными. Но слово «наступающий» не является названием конкретного праздника. Поэтому по правилам оно пишется с маленькой буквы.
Однако, нередко можно встретить и написание слова с большой буквы, которое чаще всего встречается на открытках. Видимо в этом случае оно приравнивается к конкретному празднику и заменяет его название, в каком-то смысле становясь именем собственным.
Правильно: пишется с маленькой буквы
Но в том случае, если заменяет название концертного праздника может быть написано с заглавной буквы.
Рассматривая открытки, посвящённые празднику Нового года, мы нередко можем увидеть на них поздравление «С Н(н)аступающим!». Интересно, что первая буква в слове «Н(н)аступающим», иногда бывает строчной, а иногда и заглавной (большой). Я обратила внимание, что прописная (большая) буква «Н» пишется в сочетании «С Наступающим» не всегда.
Например, на открытке, на новогоднем плакате, в тексте любого письменного поздравления, может упоминаться название праздника «Новый год», а может это название и опускаться, то есть его может и не быть. Глядя на изображение, имеющееся на открытке, мы прекрасно понимаем, что всё посвящено Новому году или другой дате: например, на картинке Дед Мороз, ёлка, Снегурочка, Снеговик. Поэтому авторы таких изделий пишут просто «С Наступающим», но при этом под Наступающим подразумевается сам праздник, который не упомянут. А названия любых праздников пишутся с заглавных букв. Поэтому и получается такая подмена одного слова другим, а буква «Н» остаётся прописной.
Хочется отметить, что поздравить человека можно с любой наступающей датой, являющейся для него знаменательной. И это не обязательно всеобщий праздник. Поздравления могут касаться годовщин свадьбы, окончания учебного года или школы, дней рождения и так далее. Все эти дни, годовщины, юбилеи названиями не являются и пишутся со строчных букв. Но по смыслу они приравниваются к наименованиям. Поэтому, если они есть в предложении, то «с наступающим» пишут также со строчных букв.
Поиск ответа
Вопрос № 308942 |
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая «Грамота»! Огромное Вам спасибо за помощь и с наступающим Вас. Успехов в новом году.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что Вы с нами! С наступающим Новым годом!
А значит скоро вновь под бой курантов Желанье сможет каждый загадать. Нужна ли запятая после слова «значит»? Спасибо. С новым годом!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо! Сочетание братская могила пишется со строчной буквы.
Ответ справочной службы русского языка
Не ставится запятая перед заключительным тире.
Ответ справочной службы русского языка
Слова елка и новогодняя елка в значении «новогодний праздник около наряженной елки» пишутся с маленькой буквы, если не стоят в начале официального названия конкретного мероприятия.
Здравствуйте, уважаемая справочная служба! Возник вопрос касательно расстановки знаков препинания в предложениях, которые начинаются со слов «здесь сказано/написано/говорится». Верна ли пунктуация в предложении «Здесь сказано: «Все благие дела будут вознаграждены»»? И нужно ли ставить двоеточие в предложении «Здесь написано «Новый район»»? Каким правилом следует руководствоваться? Благодарю вас за внимание и поздравляю с наступающим Новым годом!
Ответ справочной службы русского языка
Это предложения с прямой речью, следует ставить двоеточие, а прямую речь писать в кавычках.
Подскажите, пожалуйста. Фраза: «С наступающим 2020 годом!». Нужна ли запятая после слова » наступающим «, как в случае с «новым» и почему? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
На практике запятую чаще не ставят.
Ответ справочной службы русского языка
С наступающим Вас Новым годом! Подскажите, пожалуйста, выделяется ли в данном случае фразеологизм запятыми: «люди сыгравшие в ящик». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Определительный оборот обособляется.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за поздравление! И Вас с наступающим и!
Лучше: л юбить зиму за сказочных персонажей.
Уважаемый сайт Грамота! Ничего не хочу спрашивать, хочу поздравить всех вас с наступающим Новым годом! Спасибо вам за ваш труд, за любовь к русскому языку и всего вам самого-самого-самого чудесного и волшебного!
Ответ справочной службы русского языка
Большое спасибо! И Вас с наступающим праздником! Пусть 2018 год будет счастливым!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Спасибо за Ваш ответ на вопрос №291493 от 24.12.2016 г., относительно правильного употребления глагола «жжёт» и «жгут». Итак, правильно сказать напиток «жжет», так как он (напиток) является единственным числом, однако также правильным будет сказать «листья жгут», так как листья использованы в данной фразе во множественном числе. В таком случае ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: «виски жгут» или «виски жжёт»; «водка жгёт» или «водка жжёт»; «коньяк жгёт» или «коньяк жжёт». На сайте «Грамота», к сожалению, все вопросы и ответы по слову «виски» звучали исключительно в одной плоскости: к какому роду (м. или ср.) имеет принадлежность слово «виски». Настоящий вопрос задан в иной плоскости, к какому числу, единственному или множественному, принадлежат слова виски, водка, коньяк? При этом очевидно и, конечно, не требует комментария словосочетание «бутылка виски» (ед.ч.). Также известно, что в русском языке есть слова, которые не имеют форм единственного числа. Например, ножницы, сани, бегуди, жалюзи… Если виски, коньяк и водка также не имеют формы ед.ч., то будет ли верным ответом следующие словосочетания: «виски жгут», «коньяк жгёт», «водка жгёт»? Вопрос актуален, на мой взгляд, особенно в преддверии наступающего Нового года. Заранее благодарен. С наступающим Новым годом! Игорь Платонов. 25.12.2016.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: виски жжет, коньяк жжет, водка жжет.
У глагола жечь нет формы жгет, использовать ее — грубая ошибка. Единственно верная форма третьего лица единственного числа: жжет.
Виски, водка, коньяк — это существительные единственного числа. Слово виски крайне редко (обычно в профессиональной или разговорной речи) употребляется во множественном числе в значении «виды виски». То же самое можно сказать о формах множественного числа водки и коньяки.
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 294451 |
Ответ справочной службы русского языка
Конструкция чтобы желания исполнились является придаточной частью в составе сложного предложения, поэтому она требует обособления.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты». С Новым годом и Рождество м! Приходится часто сталкиваться с выражениями «интеграция инвалидов в общество», «социокультурная интеграция людей с физическими нарушениями здоровья в жизнь общества», «интеграция инвалидов в общий культурный процесс» и т. п. В толковом словаре у слова «интеграция» пока не указаны значения «внедрение», «включение», только «объединение в одно целое». Что делать? Спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Словарная фиксация всегда несколько отстает от жизни языка. С этим приходится мириться.
Когда прилагательное «рождественский» пишется с заглавной буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Слово Рождественский пишется с большой буквы, если начинает собой сочетания, связанные с Рождество м как христианским праздником, с церковным календарем (т. е. имеющие прямую связь с религией), например: Рождественская звезда (библ.), Рождественская ночь, Рождественский пост, Рождественский сочельник. Но ср. написание строчными в таких сочетаниях: рождественские морозы, рождественские каникулы.
Ответ справочной службы русского языка
Если предложение начинается с числа в цифровой форме, то следующее за числом слово пишется строчными: 17 мая в кафедральном соборном храме Христа Спасителя состоялась. Название месяца пишется с прописной буквы лишь в названиях праздников с начальной цифрой (причем и в начале, и в середине предложения): 1 Мая – мой любимый праздник. Поздравляю вас с 1 Мая!
Здравствуйте! Подскажите, как правильно: «Поздравляем с наступающИМ Новым годом и Рождество м» или «наступающИМИ Новым годом и Рождество м»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как переносить правильно слова
и почему именно так расставлены переносы?
Спасибо большое.
Ответ справочной службы русского языка
В словосочетании «католическое рождество «, какие слова пишутся заглавными буквами?
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли сказать, что « рождество » и «день рождения» — синонимы, и употреблять их альтернативно друг другу? Можно поздравить человека с рождество м, имея в виду день рождения?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемые сотрудники «Грамоты»! Поздравляю вас с Новым годом и Рождество м! Скажите, аббревиатура FDA какого рода?
Ответ справочной службы русского языка
Не будет ошибкой согласование по женскому роду (если ориентироваться на стержневое слово администрация ) и по среднему роду (если перевести стержневое слово на русский язык как «агентство», «управление»).
Здравствуйте, Грамота! С Рождество м вас!
Одни были в белых, а другие (-) в цветных одеждах.
Подскажите, обязательно ли здесь нужно тире? или без него не будет ошибки?
Ответ справочной службы русского языка
Отсутствие тире в этом предложении ошибкой не будет. Знак здесь факультативен.
Ответ справочной службы русского языка
Определение, относящееся к двум или нескольким существительным – однородным членам, ставится в форме единственного числа, если по смыслу сочетания ясно, что определение относится не только к ближайшему существительному, но и к последующим. В противном случае употребляется форма множественного числа. В рассматриваемом контексте ясно, что слово наступающим относится к обоим праздникам, поэтому уместна форма единственного числа: с наступающим Новым годом и Рождество м Христовым!
Разрешите, пожалуйста, наш спор. В качестве ответов в игре (интернет-чемпионат по бескрылкам) мы написали сочетания «ариец» Холстинин (в значении член группы «Ария») и «фанерная» звезда (в значении эстрадной звезды, которая поет под фонограмму) БЕЗ КАВЫЧЕК, посчитав, что переносный смысл понятен из контекста. Нас обвинили в том, что мы употребили эти выражения в прямом значении (эстрадная звезда из фанеры и «ариец» в качестве этнонима) и на этом выдуманном основании (потому что подобное в принципе невозможно) не засчитали наши ответы.
Скажите, пожалуйста, является ли закавычивание «фанерные» звезды и «ариец» Холстинин строго обязательным или допустим вариант без кавычек?
И можно ли утверждать, что человек, написавший эти слова не в кавычках, не понял смысл этих выражений и употребил их в прямом значении?
Ответ справочной службы русского языка
Есть общее правило: заключаются в кавычки слова, употребленные в переносном или особом, необычном значении. Строго говоря, в обычных текстах слова ариец и фанерный, которые употребляются в описываемых Вами значениях, надо заключить в кавычки: слово фанерный может быть непонятно читателю, не знающему жаргонного фанера ‘фонограмма’, слово ариец читатель, не знающий о существовании группы «Ария», поймет буквально. Трудно судить о том, допустимо ли снять кавычки в Вашем случае: неизвестно, есть ли среди читателей написанного Вами текста те, кто может в случае отсутствия кавычек не понять смысла слов.
Отсутствие кавычек вряд ли может служить основанием для того, чтобы не засчитывать ответ. Оно говорит не о том, что автор не понял смысла употребляемых слов (хотя полностью такой вариант исключать нельзя), а том, что автор не подумал: эти слова, написанные без кавычек, могут быть непонятны ряду читателей. Хотя если автор точно знал, что среди читателей не будет тех, кто может понять всё буквально, он в принципе имел право опустить кавычки.
Нужна ли запятая перед «и»?
Загадай в Рождество желание и оно непременно сбудется.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Запятая ставится между частями сложного предложения.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Подскажите, нужна ли запятая:
«Поздравляем с новым, 2011 годом_ и Рождество м»?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 308942 |
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая «Грамота»! Огромное Вам спасибо за помощь и с наступающим Вас. Успехов в новом году.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что Вы с нами! С наступающим Новым годом!
А значит скоро вновь под бой курантов Желанье сможет каждый загадать. Нужна ли запятая после слова «значит»? Спасибо. С новым годом!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо! Сочетание братская могила пишется со строчной буквы.
Ответ справочной службы русского языка
Не ставится запятая перед заключительным тире.
Ответ справочной службы русского языка
Слова елка и новогодняя елка в значении «новогодний праздник около наряженной елки» пишутся с маленькой буквы, если не стоят в начале официального названия конкретного мероприятия.
Здравствуйте, уважаемая справочная служба! Возник вопрос касательно расстановки знаков препинания в предложениях, которые начинаются со слов «здесь сказано/написано/говорится». Верна ли пунктуация в предложении «Здесь сказано: «Все благие дела будут вознаграждены»»? И нужно ли ставить двоеточие в предложении «Здесь написано «Новый район»»? Каким правилом следует руководствоваться? Благодарю вас за внимание и поздравляю с наступающим Новым годом!
Ответ справочной службы русского языка
Это предложения с прямой речью, следует ставить двоеточие, а прямую речь писать в кавычках.
Подскажите, пожалуйста. Фраза: «С наступающим 2020 годом!». Нужна ли запятая после слова » наступающим «, как в случае с «новым» и почему? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
На практике запятую чаще не ставят.
Ответ справочной службы русского языка
С наступающим Вас Новым годом! Подскажите, пожалуйста, выделяется ли в данном случае фразеологизм запятыми: «люди сыгравшие в ящик». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Определительный оборот обособляется.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за поздравление! И Вас с наступающим и!
Лучше: л юбить зиму за сказочных персонажей.
Уважаемый сайт Грамота! Ничего не хочу спрашивать, хочу поздравить всех вас с наступающим Новым годом! Спасибо вам за ваш труд, за любовь к русскому языку и всего вам самого-самого-самого чудесного и волшебного!
Ответ справочной службы русского языка
Большое спасибо! И Вас с наступающим праздником! Пусть 2018 год будет счастливым!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Спасибо за Ваш ответ на вопрос №291493 от 24.12.2016 г., относительно правильного употребления глагола «жжёт» и «жгут». Итак, правильно сказать напиток «жжет», так как он (напиток) является единственным числом, однако также правильным будет сказать «листья жгут», так как листья использованы в данной фразе во множественном числе. В таком случае ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: «виски жгут» или «виски жжёт»; «водка жгёт» или «водка жжёт»; «коньяк жгёт» или «коньяк жжёт». На сайте «Грамота», к сожалению, все вопросы и ответы по слову «виски» звучали исключительно в одной плоскости: к какому роду (м. или ср.) имеет принадлежность слово «виски». Настоящий вопрос задан в иной плоскости, к какому числу, единственному или множественному, принадлежат слова виски, водка, коньяк? При этом очевидно и, конечно, не требует комментария словосочетание «бутылка виски» (ед.ч.). Также известно, что в русском языке есть слова, которые не имеют форм единственного числа. Например, ножницы, сани, бегуди, жалюзи… Если виски, коньяк и водка также не имеют формы ед.ч., то будет ли верным ответом следующие словосочетания: «виски жгут», «коньяк жгёт», «водка жгёт»? Вопрос актуален, на мой взгляд, особенно в преддверии наступающего Нового года. Заранее благодарен. С наступающим Новым годом! Игорь Платонов. 25.12.2016.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: виски жжет, коньяк жжет, водка жжет.
У глагола жечь нет формы жгет, использовать ее — грубая ошибка. Единственно верная форма третьего лица единственного числа: жжет.
Виски, водка, коньяк — это существительные единственного числа. Слово виски крайне редко (обычно в профессиональной или разговорной речи) употребляется во множественном числе в значении «виды виски». То же самое можно сказать о формах множественного числа водки и коньяки.
Ответ справочной службы русского языка