Как писать слово выстроенные?
Как правильно «выстроенные» или «выстроеные»
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«ВЫСТРОЕННЫЕ»
Как проверить слово «выстроенные»
Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Данное правило гласит:
Две буквы н пишутся в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени, образованных
— от глаголов совершенного вида;
— от глаголов несовершенного вида.
Причастия, образованные от глаголов несовершенного вида, имеют при себе пояснительные слова и являются главным словом причастного оборота.
НЕВЕРНО!
«ВЫСТРОЕНЫЕ»
Примеры предложений со словом «выстроенные»
Авторы настоящего пособия попытались выстроить логическую цепочку теоретического познания общества, выделяя характеристику основных составляющих жизни социума.
Разумеется, и для ребёнка куда лучше, если ему удалось выстроить близкие отношения с обоими родителями.
Сколько ещё пройдёт времени, прежде чем бабушка и внучка сумеют выстроить новые отношения?
Морфологический разбор «выстроенная школа»
Морфологический разбор «выстроенная»:
«Выстроенная»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «школа»:
«Школа»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «выстроенная школа»
Фонетический разбор «выстроенная школа»
Карточка «выстроенная школа»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Поиск ответа
Вопрос № 308902 |
Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово «Государственного» с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» Петроградского района Санкт-Петербурга. Однако в уставе название школы может быть написано по-другому. В других документах название воспроизводят в юридически закрепленной форме.
Полагаем, что в грамоте можно опустить первую часть наименования: обучающиеся в средней общеобразовательной школе № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Здравствуйте. А в Написании «им. Маршала Говорова Л.А.» или любого другого маршала или генерала т.д., всегда после им. звание пишется с заглавной буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Большую букву в названии должности, профессии, звания и под. после слова имени или сокращения им. пишут только в географических названиях. Ср.: улица имени Академика В. Н. Челомея, улица имени Генерала А. П. Белобородова, но завод имени академика В. П. Филатова, школа № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко.
Ответ справочной службы русского языка
Нужно поставить тире (длинную черточку) с пробелами.
Скажите, как пишутся слова экомаркет, экомагазин, эко-уход, эко- школа
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте как правильно переводятся фамилии Macivor, Macenroy?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Л. К. Граудина, В. А. Ицкович и Л. П. Катлинская в «Словаре грамматических вариантов русского языка» (М., 2008) отмечают, что аббревиатуры ВАК, ГОСТ, МХАТ, ВГИК, ТЮЗ, СПИД, ОМОН в настоящее время практически употребляются как цельнооформленные склоняемые слова и лишь в редких случаях как несклоняемые аббревиатуры. Единообразия действительно нет.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! В социальных центрах обслуживания населения существуют так называемые Школы третьего возраста, где занимаются пенсионеры. Скажите пожалуйста, как правильно писать «активисты школы третьего возраста» (по аналогии с общеобразовательной школой) или » активисты Школы третьего возраста»?
Ответ справочной службы русского языка
Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы » Школа № 2129″ имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще.
Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.
Корректна ли точка после «Не возражаю»? Или здесь может стоять только запятая? — Не возражаю. — Игорь посмотрел на кадровичку. — Оформляйте, Мариночка.
Ответ справочной службы русского языка
Точка правильна. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы, ср.:
Уважаемая «Грамота»! С прописной или строчной буквы следует писать слово «городская» в названии Г(г)ородская клиническая больница №2?
Ответ справочной службы русского языка
В таких названиях должна употребляться строчная буква (ср.: школа № 415, детский сад № 25).
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Написание названий железнодорожных станций и станций метрополитена было регламентировано давно. В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина сформулировано правило:
« В названиях железнодорожных станций, вокзалов, аэропортов и т. п. с прописной буквы пишутся все слова, кроме родовых обозначений, напр.: станция Москва-Пассажирская, Казанский вокзал, аэропорты Шереметьево, Внуково.
Названия станций метро, остановок наземного городского транспорта заключаются в кавычки (в текстах, но не на картах и схемах); с прописной буквы пишется первое (или единственное) слово таких названий, а также все те слова, которые пишутся с прописной буквы в составе соответствующих топонимов, напр.: станции метро «Александровский сад», «Октябрьское Поле», «Проспект Мира»; остановки «Никитские Ворота», «Улица Лесная», » Школа «, «Детская поликлиника» » (§ 175).
Эта норма сформировалась вследствие того, что названия железнодорожных станций часто совпадают с названиями населенных пунктов, указывая одновременно и на станции и на населенные пункты, имена которых в кавычки не заключаются. Условных названий, которые по общему правилу можно было бы писать в кавычках, немного.
Большинство названий станций метро условны, часто они образуются от названий внутригородских объектов. Такие названия удобнее писать в кавычках. (Подробнее о кавычках в названиях железнодорожных станций и станций метро можно прочитать в статье В. М. Пахомова «Не забудь… станция Луговая»).
Когда появилась сеть МЦД, возник вопрос о кавычках в названиях станций. Было принято написание в кавычках по аналогии со станциями метро.
Доброго времени суток! В статье про оформление прямой речи этого я не нашла, поэтому пишу вам. Пожалуйста, помогите разрешить вот такой вопрос: возможно ли, что при прямой речи (в диалоге перед словами автора) ставится точка? Если да, то при каких обстоятельствах? Я слышала, что если слова автора не связаны с репликой, то ставится точка. К примеру: — Как грустно мне. — Василий, погрузившись в мысли, снял с плеч пиджак. Я не уверена, что точно оформила мысль, но надеюсь, вы меня поняли. Пожалуйста, расскажите обо всех условиях, при которых после прямой речи ставится точка и слова автора начинаются с заглавной буквы.
Ответ справочной службы русского языка
Согласно справочнику Д. Э. Розенталя, это возможно в одном случае.
Если слова автора, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они пишутся с прописной буквы:
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 304845 был о тире в предложении, а не о дефисе между частями слова. Тире между подлежащим телевизоры и сказуемым арт-объекты ставить не нужно, так как между ними стоит наречие теперь.
Противоречия между словарями живого языка неизбежны. Язык меняется, и вслед за ним постепенно меняются и словарные рекомендации. Новые языковые явления могут на начальном этапе фиксироваться по-разному, в зависимости от общих научно-методологических установок авторов словарей.
Слова с частью арт стали активно пополнять лексический фонд русского языка недавно. Написание некоторых из них еще не вполне устоялось. На письме нужно следовать рекомендациям академического «Русского орфографического словаря». Он фиксирует: арт-объект.
«Из Школы» Или «Со Школы» – Как Правильно?
«Из школы» или «со школы» – как правильно?
Перейти к контенту
Правильно пишется
Правильный вариант выбора предлога в сочетаниях «из школы» и «со школы» определяется смысловыми оттенками, характерными для использования данных слов.
Какое правило
Правильное написание в предложении слов «из школы» или «со школы» проверяется с помощью предлогов, которые надают противоположное значение совершаемому действию. Если ученик идет «в школу», то возвращается он «из школы»: в данном случае предлоги «в» и «из» антонимичны. Если кирпич свалился «со школы», то он сначала каким-то образом попал «на школу». В этом случае антонимами являются предлоги «со» и «на».
Примеры предложений:
Неправильно пишется
«Из школы» или «со школы» – как правильно?
Как правильно: “Пришёл из школы” или “Пришёл со школы”? “Вышел из магазина” или “Вышел с магазина”? “Вернулся из Киева” или “Вернулся с Киева”?
Очень распространеннаяв употреблении предлогов ИЗ- С (СО)
Если “в” – то “из”
пошел В школу – вернулся ИЗ школы
сходил В магазин – пришел ИЗ магазина
отправился В поликлинику пришёл ИЗ поликлиники
пригласил В кафе – вышли ИЗ кафе
Потренироваться в употреблении предлогов:
«Из школы» или «со школы» – как правильно?
«Из школы» или «со школы» — как правильно?
В речи часто происходит смешение значения предлогов ИЗ и СО, вследствие этого появляются грамматические ошибки при образовании словосочетания на основе управления, когда существительное зависит от глагола. В этой статье мы объясним, как правильно: «из школы» или «со школы».
Как правильно пишется?
Оба варианта являются допустимыми.
При определении написания нужно анализировать контекст, а не судить лишь по одному слову.
Какое правило применяется?
Предлог «из» имеет пространственное значение, он используется в том случае, если говорится о возвращении из места, в которое когда-то пришел. Противоположным по значению предлогом будет В, и мы можем составить пару антонимов: в школу — из школы.
Предлог «со» имеет временное значение. Со словом школа он употребляется тогда, когда речь идет о школьном времени. В значении места он употребляется лишь в разговорной речи.
Примеры предложений
Как неправильно писать
Такое сочетание слов не рекомендуется использовать в книжной речи:
«Из школы» или «со школы» – как правильно?
Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая в предложении: “Еще полчаса(,) и из школы все уйдут”.
Ответ справочной службы русского языка
я хотела бы узнать, почему говорят “я со школы звоню’, а не “ из школы ‘. И когда нужно употребить с в таких значениях
Ответ справочной службы русского языка
Предлоги из – с являются антонимами предлогов в – на, например: поставить книгу в шкаф – взять книгу из шкафа, положить книгу на полку – взять книгу с полки. Поэтому, раз мы говорим иду в школу, то верно: звоню из школы
Использовать предлог со в данном случае
Подскажите, пожалуйста. Как правильно: “забрать из школы дочь” или “забрать со школы дочь”?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Норма не менялась. В составных количественных числительных склоняется каждое слово, правильно: нет двух тысяч пятисот тридцати рублей. Но ошибки здесь встречаются очень часто.
Здравствуйте! Если пояснительная конструкция, заключённая в скобки, представляет собой чью-то прямую речь, нужны ли кавычки? Пример: Карле пришлось уйти из школы (“Нам не нужен психолог”), и она устроилась в детский сад.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать (говорить): “получил приглашение С портала (/интернет-портала)” или “получил приглашение ИЗ портала (/интернет-портала)” С одной стороны, однозначно закрепилось выражение “с сайта”, но слово “портал” чаще используется с другим смыслом, и тогда уместнее использовать “из” (“переместился из портала”)
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: не допустить чего-либо, не допустить кого-либо куда-либо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: …лет чему-либо (не чего-либо). Верен вариант 10 лет выпуску.
Сотрудник утверждает, что помнит из школы двойное правильное написание слова “частный”, “в частности” – с буквой “т” и без нее. В школе учился порядка 50 лет назад. Действительно ли раньше существовало такой двойное написание данных слов?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, двойной нормы не было. Например, академический «Орфографический словарь русского языка» (М., 1956) фиксирует только одно написание: частный, в частности.
Здравствуйте! Разрешите, пожалуйста, спор. В предложении “Второе-четвертое место заняли ребята из школы № 8″ надо писать дефис или тире (имеется в виду, что детей было трое, каждый занял одно соответствующее место), с пробелами или без? И ещё один момент: “место” или “места”? Заранее благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Лучше перестроить предложение: Места со второго по четвертое заняли ребята…
Если такой возможности нет, то следует писать через тире с пробелами и использовать форму множественного числа: Второе — четвертое места заняли ребята…
Здравствуйте. Сослуживец уверяет, что его фамилию склонять нельзя. Он Алянок. Понимаю, что вопрос не от большой необходимости, но из школы запомнилось, что в таком случае “мужики склоняются, женщины – нет”.
Спасибо и с наступающим!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!Сын принёс из школы написанный учителем текст с фразой:”Осенью на деревьях изменяютЬся листья.”Я зачеркнула мягкий знак,объяснив сыну,почему.Учительница опять исправила по-своему,сказав:”Что делать?Изменяться.”Но там-то другой вопрос!Хочу распечатать страничку с вашим ответом,чтобы избежать лишних словесных перепалок.Скажите,кто из нас ошибается?Заранее,спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Мягкий знак пишется в неопределенной форме глагола (что делать? изменяться). Мягкий знак не пишется в формах 3-го лица единственного и множественного числа (что делает? изменяется; что делают? изменяются). Это правило можно найти в любом учебнике и справочнике по правописанию.
Возник вопрос: Я спросила девушку: ” Эти знания у тебя со школы?”, меня исправили “не со школы, а из школы ” Я сомневаюсь, что замечание было сделано верно.
Ответ справочной службы русского языка
Если девушка уже окончила школу и словосочетание со школы Вы употребили в значении ‘со школьных лет, со школьной скамьи’, то Вы сказали правильно. Исправление, разумеется, было бы верным, если бы Вы спросили, например: «Ты пришла со школы?». Однако предлог с (со) нормативно употребляется при указании на время, являющееся начальным моментом в развитии, распространении какого-либо действия, состояния.
Можно ли говорить “Идти со школы”?
Ответ справочной службы русского языка
Неправильно. Литературная норма: идти из школы
Ответ справочной службы русского языка
Вы совершенно правы, такие высказывания содержат речевуютак говорить не следует.
«Из школы» или «со школы» – как правильно?
«Из школы» или «со школы»
В опрос. «С магазина» или «из магазина»,
«из школы» или «со школы», «с отпуска» или «из отпуска»? Как правильно? Многие путают предлоги «с» и «из».
Предлог «из» применяется для обозначения направления действий откуда-либо. Это место, из которого что-то исходит, например из дома или преодолеваются какие-либо границы, например из берегов.
Он также используется для описания объекта или композиции, например из бумаги, или для указания источника информации — из газеты, для описания части целого (один из тысячу) и др.
Предлог «с» по смыслу является синонимом предлога «из».
Он тоже указывает на место, откуда начинается какое-либо движение возможно действие или наоборот куда это действие направлено.
Сравните: «упасть с лестницы» и «бороться с врагами».
Как различить?
Первый способ, это просто запомнить.
Когда действие совершается изнутри, используется предлог «из».
Если обозначается направление движения «сверху вниз», употребляем предлог «с» (спуститься с небес).
Второй способ применение антонимов. Если возникли затруднения, думаем, какой антоним можно использовать для описания обратной ситуации: «с» – «на», «из» – «в».
Вот конкретный пример: «выйти с отпуска» или «выйти из отпуска»?
Используем противоположные антонимы. Уходим «в отпуск», но не «на отпуск».
Применяем: «в» антоним «из», значит «выйти из отпуска».
Ещё пример. Прибыли «с Урала» или «из Урала»? Уезжали «на Урал», — значит прибыли «с Урала».
Итог:
«Ушёл в школу», — значит «пришел из школы».
«Из школы» или «со школы» – как правильно?
Со школы или из школы как правильно?
Для определения правильного варианта нужно составить предложения с антонимами предлогов: «В — Из», и «На — С».
Правильно
Из школы — такой вариант будет правильным, когда речь идет о том, что человек ранее «пришел в школу», так как антонимом «из» является предлог «в».
Я ушел в школу — Я пришел из школы
Учитель вошел в школу — Учитель вышел из школы
Со школы — такой вариант будет правильным, когда подразумевается, например, крыша школы (на школе).
Ребята залезли на школу — Ребята спрыгнули со школы (с крыши школы).
В разговорной речи эти правила часто игнорируются, поэтому некоторые сочетания можно часто услышать в бытовом языке.
«Из школы» или «со школы» – как правильно?
Как пишется: «из школы» или «со школы»?
Правило
В зависимости от контекста допустимо употребление обоих вариантов: «из школы» и «со школы»
Лексема «из школы» представляет собой сочетание простого непроизводного предлога «из» и существительного родительного падежа «школы». Употребление корректно, если предлог можно заменить на антоним «в»: в школу — из школы.
Лексема «со школы» также состоит из простого непроизводного предлога «со» и существительного «школы». Написание уместно, если к предлогу подбирается антоним «на»: на школу — со школы.
Значение
Из школы — направление изнутри наружу.
Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Спикер по ораторскому искусству.