Главная » Правописание слов » Как правильно пишется слово диакон

Слово Как правильно пишется слово диакон - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Дьякон и Диакон

Смотреть что такое «Дьякон и Диакон» в других словарях:

ДЬЯКОН — см. диакон. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЬЯКОН, ДИАКОН [гр. diakonos служитель] в православной церкви: низший духовный сан, помощник священника при богослужении и отправлении обрядов. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

ДИАКОН — ДЬЯКОН, ДИАКОН [гр. diakonos служитель] в православной церкви: низший духовный сан, помощник священника при богослужении и отправлении обрядов. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. ДИАКОН (греч. diakonos служитель). В православной церкви… … Словарь иностранных слов русского языка

дьякон — См … Словарь синонимов

диакон — дьякон Словарь русских синонимов. диакон сущ., кол во синонимов: 1 • дьякон (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ДИАКОН — [дьякон; греч. διάκονος], одна из 3 священных степеней христ. церковной иерархии, низшая по отношению к степеням епископа и пресвитера. Происхождение служения Д. Архидиак. Андрей Мазур совершает каждение во время патриаршегобогослужения в храме… … Православная энциклопедия

дьякон — и устарелое диакон (сохраняется в церковной речи); мн. дьякона и дьяконы, род. дьяконов и дьяконов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ДИАКОН — ДИАКОН, диакона, муж. см. дьякон. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

диакон — диакон. см.: дьякон … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Диакон — Диаконы Русской православной церкви возжигают кадила Не следует путать с Дьяк. Диакон (лит. форма; разг. дьякон; др. греч … Википедия

Дьякон — Диаконы Русской православной церкви возжигают кадила Диакон (лит. форма; разг. дьякон; др. греч. διάκονος служитель) лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Еще до разрушения Второго Храма в Иерусалиме при… … Википедия

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 293420

Подскажите, нужны ли где запятые в предложении? Василий Александрович родился 24 июля 1868 года в селе Старая Слобода Владимиркой губернии в семье диакон а.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слова как пример запятыми в этом предложении не выделяются.

Обратите внимание, что часть и как пример вспоминает личный опыт небезупречна, предложение лучше перестроить.

как правильно:
медиа-контент или ме диакон тент?

первый вариант предлагается в словаре синонимов Тришина. Но ведь «медиа» как первая часть сложных слов пишется слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ме диакон тент (согласно процитированному Вами правилу).

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. В каком падеже следует употреблять существительное иеро диакон в следующем случае: Александр был пострижен в монашество и рукоположен в иеро диакон а(ы)? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _рукоположен в иеро диакон ы_.

Добрый день, проверьете, пожалуйста, правильность знаков: В 22 года он был рукоположен в диакон ы, а еще через 2 года(,) в 1644 году (,) поставлен в священники села Лопатищи на Волге близ Нижнего. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте,хотел бы попросить Вас помочь мне найти историю возникновения простого слова спасибо.Из словаря Ожегова,по-моему, это слово происходит от «спаси Бог».Скажите давно ли,как и почему это слово преобразовалось из столь близкого мне(я—верующий православный)словосочетания.Я сейчас на форуме портала диакон а Андрея Кураева обсуждаю вопрос о возможности употребления этого слова и мне очень нужно знать историю его возникновения.Да и действительно ли это слово происходит от «спаси Бог»? Денис Рысс.

Ответ справочной службы русского языка

Верны знаки? После того, как диакон или церковнослужитель отрет платом уста причастника, следует поцеловать край основания чаши и молча, не останавливаясь и не разнимая рук, идти к запивочному столику.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна, первая запятая не обязательна.

Что является современной нормой: диакон или дьякон? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Какой предлог употребить здесь: рукоположен во (в) иеро диакон а, хиротонисан во (в) епископа?

Ответ справочной службы русского языка

В светских текстах правильно: _рукоположен в иеродьяконы, хиротонисан в епископы_. В церковной речи уместно: _рукоположен во иеродьяконы, хиротонисан во епископы_.

Источник

Кто такой диакон в православии?

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

История появления в христианстве

Диакон (это более правильное церковное произношение вместо мирского «дьякон») является служителем, в отличие от священника, который есть совершитель церковных Таинств и богослужений. Поэтому священник может совершать божественные службы и без диакона, а диакон без священника – не может.

«Диакон». Рябушкин Андрей Петрович

История появления этой низшей степени священства в Православной Церкви восходит ко временам апостольским. В первохристианской Иерусалимской Церкви имело место благочестивое, добровольное общение имуществ. Когда богатые ее члены продавали свои имения и жертвовали деньги бедным христианам. Так, в частности, эти пожертвования шли на содержание вдовиц (вдов), которые в древности обычно были самыми нуждающимися.

Однако через какое-то время евреи рассеяния, называемые еллинистами, стали роптать на иерусалимских евреев, считая, что их вдов ущемляют при раздаче этих вспомоществований. Святые апостолы, не желая оставлять проповедь слова Божия и молитву ради забот о столах:

И во время своего мученического подвига св.Стефан:

Святые отцы говорят об этом так. Господь явил первомученику небо отверстым для того, чтобы все последующие за ним мученики Христовы знали, что для них открыты врата Царства Небесного и не возбранён свободный вход в рай. Это значит, что они по своей мученической смерти свободно входят на небо, не проходя мытарства. Такой необыкновенный дар Божий имеет этот род святых!

Как мы знаем, даже величайшие преподобные отцы, восходя на небо, не миновали мытарств. Что уж говорить об обыкновенных грешниках, души которых по смерти испытывают на двадцати страшных бесовских «заставах». Где несчастную душу встречают лютые демоны, предъявляющие ей списки (хартии) ее грехов и неистово желающие ввергнуть ее в самые пучины ада! И всего этого, по милости Божией, избегают святые мученики Христовы, восхода в рай не возбранено. Вот насколько велик подвиг мученичества, что и открыл нам впервые первомученик архидиакон Стефан.

И еще одну очень важную христианскую заповедь явил он в своем подвиге. Когда иудеи побивали его камнями, он не просил по-иудейски у Бога воздать им «око за око или зуб за зуб», не просил поразить их всех огнем с неба, но молился за них так: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян.7: 60), — научая нас прощать своих врагов, даже самых заклятых.

Ведь святой своей молитвой действительно мог низвести огонь с неба и поразить насмерть побивающих его. Но тогда бы не было будущего апостола Павла, который в виде фарисействующего юноши Савла был среди этих иудеев, охраняя их одежды (Деян.7: 58). А это и значит, что:

Но вернемся к семи диаконам. О последнем из них Николае есть два противоположных мнения. Некоторые говорят, что он отличался строгим аскетизмом. Но большинство святых отцов утверждают, что он превратно понял учение Спасителя о христианской свободе, поэтому проповедовал разврат и невоздержание, положив начало секте николаитов.

О коей упоминается даже в Апокалипсисе, где Господь говорит Ангелу Пергамской Церкви следующее:

Думаю, это второе мнение о совращении в данное лжеучение Николая Антиохийского, учитывая, что он, в отличие от первых шести диаконов, не был канонизирован Церковью, — и является истинным.

Современная положение на приходах

В основном, диаконы сослужат епископам и священникам при совершении тех или иных богослужений. Это и делает их одним из самых уязвимых лиц в РПЦ. Ведь, как выше уже было сказано, иерей может служить и без диакона, что делает последнего в определённом смысле лишним, но, однако, нуждающемся в содержании от прихода. Поэтому довольно часто, особенно в бедных храмах, диаконов дискриминируют, обижают, всячески лишая тех или иных имущественных «булочек».

Кроме того, диакон, в отличие от священника, не может самостоятельно совершать требы, которые зачастую и являются основной статьей дохода священнослужителя. Поэтому в диаконских семьях возникают серьезные проблемы, в первую очередь, материального плана.

Этому также способствуют басни, имеющие широкое хождение в миру, о «необычайно высоких доходах священнослужителей». А фактически многие диаконы, чтобы как-то выжить, вынуждены по совместительству работать на каких-то мирских предприятиях.

И вот юная девочка выходит замуж за семинариста, ожидая, что когда он примет сан, то будет зарабатывать кучу денег. Но… столкновение с реальностью очень быстро ее отрезвляет, а иногда (особенно у неустойчивых дамочек) даже более или менее форсировано стимулирует ее на развод!

К этому же иногда приводит и другая проблема нашего общества. Имеется в виду его развращенность, пропаганда разнообразных извращений и т.п. А ведь от членов семей священнослужителей требуется не только избегать всех этих гадостей, но еще также иметь дополнительное воздержание даже в естественных и законных супружеских отношениях. Так, по крайней мере, три ночи следует воздерживаться от них перед совершениям литургии.

И если сам диакон, как человек в какой-то степени подготовленный к сему, скрепя сердце, может выдержать такое воздержание, то его молоденькая жена – не всегда. Во всяком случае, такой пример. На том приходе, где я служу последние десять лет, сменилось семь диаконов. И трое из них ушли по причине развода со своими матушками, которые эти матушки от них потребовали. И насколько я могу судить, потребовали по вышеперечисленным причинам материального и сексуального плана.

Поэтому и выходит та нынешняя статистика, утверждающая, что двадцать процентов браков священнослужителей оканчиваются разводами. Понятно, что подавляющая часть этих 20 процентов падает именно на диаконские семьи. Так что, хотя их по-церковному глав сих семей именуют «отец диакон», но эти отцы в Церкви достаточно сильно умалены. И это очень серьезная проблема РПЦ! Особенно учитывая, что требования к сей низшей степени священства предъявляются достаточно высокие.

Кто может им стать

Как пишет апостол Павел:

Отсюда вполне ясно видно: требования, предъявляемые как к диакону, так и к его супруге-матушке, — достаточно высокие. Что явно диссонирует с довольно униженным положением их в РПЦ. Особенно тяжелым в силу вышесказанного является требование быть мужем одной жены. Согласно которому, диакон может вступить в брак (до своей хиротонии) лишь один раз.

Но если по вышеприведенным материальным и сексуальным причинам жена оставляет его, несмотря на категорическое нежелание мужа давать развод, то бедный отец диакон становится без вины виноватым. Вступить второй раз в брак ему нельзя, а жить без женщины-супруги он не может. Что же ему остается?!

Если честно, то либо снять с себя сан и жениться. Либо принять монашество и стать иеродиаконом. Кстати говоря, я не один раз беседовал с такими брошенными их женами диаконами, предлагая им вариант монашества. Но ответ был один: нет, не могу! Что, собственно, и логично. Ведь христианский брак в наше время – это самое сильное и, зачастую, для очень многих единственное средство избежать блуда.

И если этот брак по вине супруги разрушен, то бедный диакон будет непрерывно подвергаться усиленным ударам демона блуда, тем или иным образом периодически впадая в этот грех. Что для него, как для служителя при Таинствах, особенно, Евхаристии, постоянно причащающегося и потребляющего св.Дары, — духовно крайне тяжко, а иногда попросту невыносимо!

Какой же выход? Думаю, он в вовлечении Церкви в общественное и социальное служение, в котором как раз и могут сыграть очень большую роль диакона. Ведь они, как уже было сказано выше, не могут самостоятельно совершать требы (которыми, как правило, в свободное от службы время заняты священники) — поэтому потенциально имеют достаточно времени и сил, как более молодые, для прохождения вышеуказанного служения. Кое должно быть хорошо оплачиваемо.

Этим достигается сразу несколько целей. Во-первых, диакон будет получать дополнительный и, желательно, достаточный доход от Церкви, а не от мирских трудов; во-вторых, возрастет его общественное значение, что в целом благоприятно скажется на его семейной жизни. Наконец, в-третьих, если все же жена оставит такого диакона, то церковная жизнь для него не будет закончена. Он может снова вступить в брак, и, хотя по строгим канонам будет запрещен в диаконском служении, но зато может продолжать заниматься вышеуказанной общественно-социальной деятельностью.

Как правильно обратиться

К диакону принято обращаться «отец (имя)», или «отец диакон».

Сколько сейчас насчитывается в РПЦ

По данным, приведенным в конце ноября 2017 года Святейшим Патриархом Кириллом, в РПЦ насчитывается 4640 штатных диаконов. Легко понять, что это достаточно большая сила для вышеозначенной благотворной деятельности. Вопрос только в том, как эту силу целесообразно и разумно применить?!

Второй рычаг в решении указанной проблемы диаконов состоит в подготовке их будущих матушек. Для этого в дореволюционной Церкви существовали специальные институты. В частности, девочек и девушек, обычно дочерей священнослужителей готовили к этому, прямо скажем, жертвенному подвигу (быть супругой диакона или священник) на особых курсах.

Затем устраивались балы, в коих участвовали как эти девицы, а также семинаристы, подыскивающие себе будущую матушку. Знакомились, зарождалась любовь – духовная и плотская, но, конечно же, ничего предосудительного до законного брака себе не позволяли. Затем венчались в церкви, и рука об руку проходили всю жизнь.

Кстати говоря, матушки на тех курсах получали еще и профессию медсестры или акушерки, очень даже полезную на глухом сельском приходе, куда обычно первоначально и направляли новоиспеченных священнослужителей. Вот и думаю, что очень даже полезно было бы восстановить такой институт воспитания будущих матушек и в нынешней Церкви!

Кстати говоря, есть такой забавный, полу анекдотический случай, связанный с этими дореволюционными курсами девиц и балами. На одном из последних некий семинарист, условно назовем его Иван, познакомился с одной симпатичной девушкой, которая ему очень понравилась. Казалось, между ними зарождается любовь, и Иван уже был готов предложить любимой руку и сердце. Но… через некоторое время она ему заявила: «Прости меня, Ваня, я полюбила Колю и завтра выхожу за него замуж». Расстроенный в самых своих интимных чувствах Иван… в результате принял монашество.

Прошло много времени, и он стал епископом. А Коля – священником, отцом Николаем. И надо же было такому случиться, что этого епископа направили возглавить ту епархию, в котором служил о.Николай.

По обычаям того времени, все священнослужители епархии вместе со своими матушками должны были быть представлены новому владыке. И вот бедная вышеупомянутая матушка, ожидая своей очереди представления, терзалась в сердце, не зная, что сказать бывшему Ване, ставшему епископом, коего она в свое время отвергла.

Думала, думала, и, наконец, надумала. Подойдя под благословение к архиерею, она сказала: «Вот видите, владыка, а если бы я тогда вам не отказала, вы бы не стали епископом».

На что владыка густым архиерейским басом ответил ей: «Дура! Если Богу было угодно, чтобы я стал епископом, то я тогда бы на тебе женился, а ты бы потом умерла!».

Шутки шутками, но такой институт воспитания будущих матушек в РПЦ учредить было бы очень даже полезно! Ибо пренебрегать этой низшей ступенью священнического сана ни в коем случае нельзя. Хотя бы потому, что церковная история свидетельствует, о святости многих из них.

Святые, служившие в этом сане

Кроме вышеперечисленных шести первых из них (Деян.6: 5), назовем еще несколько имен сих святых: преподобный Макарий, диакон Печерский (19 января/1 февраля); мученик Лука (29 января/11 февраля); новомученики Трифон (14/27 февраля) и Симеон (15/28 февраля); мученик Валент (16 февраля/1 марта) и многие, многие другие. Наконец, укажем:

Порядок совершения диаконской хиротонии

Хиротония в дьяконы совершается после освящения Даров, после слов архиерея: «И да будут милости Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». Если же Рукоположение происходит на Литургии Преждеосвященных Даров, то оно начинается после Великого входа перед ектеньей «Исполним молитву нашу Господеви».

На стоящую слева от Престола кафедру садится архиерей, а два иподьякона ведут к нему рукополагаемого из центра храма следующим образом: кандидат находится между ними; каждый из них держит одной рукой его руку, а свободной рукой приклоняют ему шею.

Затем дьякон в алтаре возглашает: «Повели, повелите, повели, Преосвященнейший Владыко». Его возглас означает следующее.

1. Произнося «Повели», он спрашивает согласия на хиротонию народа Божьего.

2. Произнося «Повелите», он спрашивает согласия клира на принятие в его ряды нового священнослужителя.

3. Произнося «Повели, Преосвященнейший Владыко», он спрашивает согласия архиерея на Рукоположение.

Доведя посвящаемого до Царских врат, иподьяконы «передают» его протодьякону и дьякону, которые также берут его один – за правую, другой – за левую руку. Ставленник кланяется архиерею, который осеняет его крестным знамением.

Затем протодьякон трижды обводит рукополагаемого вокруг Престола; ставленник же каждый раз целует все четыре угла Престола. Участвующие в Таинстве совершают следующие действия.

1. После первого круга: поставляемый целует руки и колено архиерея в знак почтения к тому, через кого низводится на него благодать Божья. Хор в это время поет тропарь: «Святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся…».

2. После второго круга: поставляемый целует палицу и руку архиерея, опять же в знак своего почтения. Хор поет: «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало, мучеников веселие…».

3. После третьего круга: поставляемый творит три поклона перед Престолом (два поясных и один земной). Хор поет: «Исаие, ликуй, Дева име во чреве и роди Сына Еммануила…».

После этого кафедру убирают, и хиротонисуемый становится у правой стороны Престола и трижды поклоняется архиерею, произнося: «Боже, умилостивися мне, грешному». Ставленник преклоняет одно колено, символизируя этим «неполноту» дьяконского служения, то есть то, что он только служит при Святых Тайнах, но не совершает Таинство Евхаристии.

Затем посвящаемый кладет крестовидно руки на Престол, а между ними – главу, символизируя этим «всецелое посвящение Началосовершителю Богу своей жизни, которая должна быть, сколько возможно, подобообразна Всесвятейшему Жертвеннику, освящающему богообразные умы, – Самому Спасителю и Господу» (Максим Исповедник).

Далее архиерей полагает край омофора на главу посвящаемого, трижды благословляет его и возлагает руку на его главу. Дьякон возглашает: «Вонмем», и архиерей произносит вслух тайносовершительную молитву: «Божественная благодать, всегда немощная[63] врачующи и оскудевающая[64] восполняющи, проручествует[65] (имярек), благоговейнейшаго иподиакона, во диакона; помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа».

После этого дьякон произносит ектенью об архиерее и о «ныне проручествуемом диаконе», клирики в алтаре поют: «Господи, помилуй» (трижды), хор медленно трижды поет по-гречески – «Кирие, элеисон» (то есть «Господи, помилуй»), а архиерей читает положенные молитвы.

Затем рукополагаемый встает на ноги, с него снимают орарь, а архиерей возлагает орарь на его левое плечо и громко возглашает: «Аксиос», и хор повторяет за ним то же. Орарь возлагается на левое плечо дьякона в знак того, что он, в отличие от иподьякона, получает способность служить у Престола Божья и принадлежит теперь к низшему чину священнослужителей.

Новопоставленному надевают поручи, и архиерей снова возглашает: «Аксиос»; клир же и оба клироса по очереди вторят ему. Это является свидетельством Церкви, что Рукоположение совершилось и новопоставленный дьякон получил благодать Святого Духа совершать священнослужение. Поручи являются видимым знаком особенной силы и помощи Божьей рукополагаемому в священнослужителя. Они символизируют и «всезиждительную силу Божью, и то, что Иисус Своими руками совершил священнодействие собственного Тела и Крови». Еще одно символическое значение поручей – «те узы, в которых, по предательству, Спаситель был веден к Пилату» (Симеон Солунский).

Далее новопоставленному вручается рипида, символизирующая крылья Ангелов, Херувимов и Серафимов, которые на ней изображены; он целует плечо архиерея и становится слева у Престола «охранять Святые Дары», совершая поступательные движения рипидой до возгласа: «Святая святым».

Затем рукоположенный первым из служивших при совершении Таинства дьяконов приобщается Святых Христовых Таин.

По окончании причащения народа и перенесения Чаши со Святыми Дарами на жертвенник новопоставленный дьякон произносит ектенью: «Прости! приимше.», призывая в своем новом качестве собравшихся к молитве.

Протоиерей Георгий Городенцев

Источник

«Архидьякон» – Как Правильно Пишется?

«Архидьякон» – как правильно пишется?

архидьякон

Правильно слово пишется: архидья́кон

Ударение падает на 3-й слог с буквой я.
Всего в слове 10 букв, 4 гласных, 5 согласных, 4 слога.
Гласные: а, и, я, о;
Согласные: р, х, д, к, н;
1 буква не обозначает звука.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «архидьякон» в прямом и обратном порядке:

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова архидьякон делается следующим образом:
архи дьякон
Морфемы слова: архи —приставка, дьякон — корень, нулевое окончание, архидьякон — основа слова.

«Архидьякон» – как правильно пишется?

Архидиа́кон (разг. архидья́кон, от греч. ἀρχι- — главный, старший и διάκονος — диакон) — старший из диаконов в монашествующем духовенстве, то есть старший иеродиакон.

Звание архидиакона, как и протодиакона, дают за личные заслуги перед Церковью или за долголетнюю безукоризненную службу. Возведение в архидиакона совершается через хиротесию, основными литургическими элементами которой выступают благословение, руковозложение, молитва и наречение

История [ править | править код ]

Архидиаконом назван первомученик Стефан, который был старшим среди первых семи диаконов и пострадал за Христа в Иерусалиме около 33 — 36 годов.

Архидиаконы были «оком и десницей епископов», занимавших видное положение, заботились о подготовке низших клириков, надзирали за диаконами, заведовали благотворительными делами епархии и пр.

Иногда архидиакон мог фактически возвыситься над пресвитером. Константинопольский патриарх Анатолий (449 — 458) возвёл своего архидиакона Аэция в пресвитеры.

Архидиаконы в Западной церкви [ править | править код ]

Уже с V века в Западной (Римской) церкви, архидиаконы стали занимать должности викариев в епархиях и на соборах. В результате к ним постепенно перешло судебное разбирательство церковных дел, надзор за духовенством, монастырями и монастырскими имениями, ревизия епархий и суд над еретиками.

При римском епископе долгое время сохранялась традиция избирать семерых архидиаконов, которые подчинялись напрямую папе и вскоре сосредоточили в своих руках огромную финансово-административную и даже духовную власть. Папских архидиаконов стали почтительно называть кардиналами.

До IX века архидиаконы были только заместителями епископов, без личной власти, но после разделения епархий на округа и архидиаконства, они сделались самостоятельными чинами церкви и, за редкими исключениями, пользовались полной епископской властью.

В и XII веках архидиаконы считались самыми влиятельными прелатами Римской церкви. С течением времени значение их стало падать, и в и XVI веках они уступили право производить суд вновь образовавшимся судебным учреждениям, сохранив за собой только один титул.

Архидиаконы в Восточной церкви [ править | править код ]

В греческой церкви, где не было слишком больших епархий и чрезмерной обременённости епископов делами, к VII веку звание архидиакона исчезло повсюду, кроме Константинополя.

В России звание архидиакона не имело широкого распространения, сохраняясь только в больших монастырях, а после 1917 года — при особе Патриарха Московского и всея Руси.

Порядок совершения церковного поставления во архидиакона находится в Чиновнике архиерейского священнослужения

Архидиаконы в настоящее время [ править | править код ]

В настоящее время в Римско-католической церкви звание архидиакона почти повсеместно упразднено.

У протестантов (прежде всего – у лютеран) звание архидиакона присваивается вторым священникам при главных церквях в больших городах. В Епископальной церкви в Англии архидиаконы до сих пор считаются представителями епископов по надзору за епархиями.

В Православной церкви архидиакон — это старший диакон, служащий при патриархе, его помощник при богослужении. В Русской православной церкви — архидиакон, служащий при патриархе, именуется патриаршим архидиаконом. В сегодняшней практике только патриарший архидиакон и старший архидиакон Украинской православной церкви принадлежат к белому духовенству. В крупных монастырях старший диакон также имеет сан архидиакона.

В церквях восточно-сирийской традиции архидиакон — почётный титул старшего священника при епископе.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово диакон, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется слово диакон", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется слово диакон:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *