Главная » Правописание слов » Как правильно пишется слово кампания

Слово Как правильно пишется слово кампания - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Компания или кампания?

Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».

Как правильно пишется

Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

В чем разница

Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».

Значение слова «компания»

В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:

— группа лиц, проводящих вместе время;

— торговое или промышленное предприятие.

В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.

Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.

Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:

— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;

— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.

Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.

Примеры предложений

Значение слова «кампания»

Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.

В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:

— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;

— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;

— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.

В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».

Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.

Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.

Примеры предложений

Заключение

Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

Источник

«КАмпания» и «кОмпания», в чем разница?

В рус­ском язы­ке упо­треб­ля­ют­ся оба сло­ва: «ком­па­ния» и «кам­па­ния». Выбор напи­са­ния бук­вы «о» в сло­ве «ком­па­ния» или «а» в сло­ве «кам­па­ния» зави­сит от зна­че­ния суще­стви­тель­ных и от кон­тек­ста. Узнаем, в чем состо­ит раз­ни­ца этих слов.

В рус­ской лек­си­ке суще­ству­ет мно­же­ство абсо­лют­но оди­на­ко­во зву­ча­щих слов, но име­ю­щих раз­ное напи­са­ние и зна­че­ние. Такие сло­ва назы­ва­ют­ся тер­ми­ном гре­че­ско­го про­ис­хож­де­ния «омо­фо­ны», кото­рое пере­во­дит­ся как «оди­на­ко­вый звук».

Омофонами явля­ют­ся сло­ва «к а мпа­ния» и «к о мпа­ния». Путаница в их упо­треб­ле­нии воз­ни­ка­ет из-за нали­чия без­удар­ной глас­ной, кото­рая явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мой в этих заим­ство­ван­ных сло­вах. В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка нет тако­го род­ствен­но­го про­ве­роч­но­го сло­ва, в кото­ром бы сомни­тель­ный глас­ный стал ударным.

Чтобы раз­ли­чить, в каком слу­чае какое из них сле­ду­ет напи­сать, необ­хо­ди­мо точ­но знать зна­че­ние дан­ных слов.

Значение слова «компания»

Латинским по про­ис­хож­де­нию сло­вом «к о мпа­ния», что бук­валь­но зна­чит «сооб­ще­ство», назы­ва­ет­ся круп­ное про­мыш­лен­ное объ­еди­не­ние, зани­ма­ю­щее про­из­вод­ством, тор­гов­лей, стро­и­тель­ством и дру­ги­ми вида­ми дея­тель­но­сти, например:

Понаблюдаем за упо­треб­ле­ни­ем это­го сло­ва в кон­текстах с раз­ным содержанием.

В 1867 году паро­ход­ная ком­па­ния вла­де­ла две­на­дца­тью суда­ми, из кото­рых восемь было колёс­ных и четы­ре вин­то­вых (Жюль Верн. Капитан Немо).

И если сотруд­ни­ки кон­сал­тин­го­вой ком­па­нии не могут решить вопрос сво­и­ми сила­ми, они обра­ща­ют­ся за ресурс­ной под­держ­кой к коллегам-консультантам (И. А. Толмачёва).

Среди тор­го­вых ком­па­ний опре­де­лён­ное их чис­ло зани­ма­ет­ся толь­ко опто­вой тор­гов­лей (Терминологический словарь).

Одновременно в обла­сти рабо­та­ют неболь­шие маши­но­стро­и­тель­ные ком­па­нии, кото­рые свя­за­ны с эти­ми круп­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми и выпол­ня­ют их зака­зы (Т. А. Сутырина. Стратегии инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия рос­сий­ских регионов).

Рассматриваемое сло­во име­ет так­же дру­гое зна­че­ние. Компанией назо­вем груп­пу людей, объ­еди­нен­ных общ­но­стью инте­ре­сов или заня­тий, например:

Проведите вре­мя в шум­ной ком­па­нии с близ­ки­ми или дру­зья­ми (Г. П. Малахов. Самые нуж­ные оздо­ро­ви­тель­ные сове­ты на каж­дый день).

Среди весе­лой и шум­ной ком­па­нии мне ста­ло груст­но и оди­но­ко (Е. Митягина. Два цве­та реальности).

Значение слова «кампания»

Существительное «к а мпа­ния», тоже име­ю­щее латин­ское про­ис­хож­де­ние, изна­чаль­но назы­ва­ло воен­ные дей­ствия с общей стра­те­ги­че­ской целью.

Затем этим сло­вом обо­зна­чи­ли любое мас­штаб­ное собы­тие в жиз­ни страны:

Источник

«Компания» или «кампания» – как правильно?

Правописание слова – «компания» или «кампания» – определено орфограммой № 2 и контекстом предложения. Рассмотрим, как это происходит.

Как пишется правильно: «компания» или «кампания»?

Какое правило применяется?

Названные выше лексемы – омофоны, то есть слова, которые только произносятся одинаково, но пишутся различно.

Компания – группа людей, проводящих вместе досуг; коммерческое предприятие, торговое или промышленное. Существительное иностранного происхождения. Заимствовано из итальянского или польского, но происходит от латинского – «соmраniа», что переводится как «сообщество».

Кампания – совокупность мероприятий общественно-политического значения (предвыборная к.), а также военных мероприятий (вторая чеченская к.).

Слово, как и первое, иностранного происхождения. Происходит от латинского – «campus», что переводится как «поле, равнина, степь».

Оба существительных принадлежат к разряду словарных слов. При их написании необходимо следовать указанной выше орф. – «Непроверяемые гласные и согласные», то есть проверять правильность написания по словарю.

Примеры предложений

Эта компания третий год строит наш коттеджный поселок.

Предвыборная кампания набирает обороты, кандидаты в депутаты стали активнее обещать «золотые горы».

Как неправильно писать

Нельзя путать слова и употреблять их в несвойственных значениях.

Источник

компания и кампания

Смотреть что такое «компания и кампания» в других словарях:

компания — Компания, см. кампания … Словарь ошибок русского языка

Кампания (значения) — Кампания (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания военный поход, совокупность военных операций, объединённых общей целью … Википедия

Кампания на Соломоновых Островах — Война на Тихом Океане Американские солдаты на Бугенвиле. Март 1944 Дата январь 1942 – 21 августа … Википедия

Компания «Арбат Престиж» — Компания «Арбат Престиж» на российском рынке появилась в 1989 году и в начале своей деятельности занималась дистрибьюцией парфюмерно косметической продукции класса люкс. На протяжении многих лет компания занималась поставками в Россию… … Энциклопедия ньюсмейкеров

КАМПАНИЯ — жен. поход, продолжение действий против неприятеля, время или длительность целой войны, или же части ее, принятой за нечто целое; морской поход, бытность в море на военном судне. Морская кампания считается в шесть месяцев. (См. также компания).… … Толковый словарь Даля

кампания — – компания, приводим эту пару, чтобы показать их различие, которое не может сгладить даже их созвучие. Говоря кампания, мы имеем в виду выборную, агитационную, пропагандистскую и прочую работу, проводимую для достижения определенной цели. Что же… … Словарь ошибок русского языка

кампания — I. КАМПАНИЯ I и, ж. campagne f.,> нем. Kampagne, пол. kompaniya. 1. Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени или на отдельном театре военных действий. БАС 1. О приближающихся военных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Кампания — (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания Военная кампания военный поход, совокупность военных операций,… … Википедия

Источник

Разница между «кампания» и «компания» — как правильно писать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Русский язык «богат и могуч», как сказал классик. В нем переплелись исконно русские слова и слова, пришедшие из других языков.

Иногда мы становимся в тупик, когда нужно применить то или иное выражение или слово. Где-то в глубине души мы догадываемся о его значении и написании, но очень сомневаемся в правильности своей трактовки.

Поэтому сегодня мы «разберем по косточкам» два слова, похожих по звучанию, но абсолютно разных по смыслу. «Кампания и компания», в чем разница их смыслового наполнения и грамматики.

Кампания и компания — это два разных слова

Итак, примем за аксиому, что «кампания» (через «а») и «компания» (через «о») — это два разных слова.

Они схожи по звучанию из-за безударной гласной «о» в термине «компания», которая слышится как «а». Слова, схожие по звучанию, но разные по смыслу и написанию, называются омофоны (разновидность омонимов).

Далее проанализируем значение каждого из упомянутых слов.

Кампания — это существительное, имеющее несколько вариаций толкования, в зависимости от сферы применения. В русский язык пришло из французского (campagne) и переводится как «работа в поле», «поход».

Кампания:

Например, сахарная кампания включает в себя выращивание сахарной свеклы, сбор урожая, переработку свеклы в сахар;

Например, антиалкогольная кампания, проводившаяся в 80-х годах прошлого века, состояла из мер по ограничению продажи алкоголя (его продавали по талонам), ликвидации винных виноградников, проведению антиалкогольной пропаганды.

Рекламная кампания — микс рекламных мероприятий, направленных на увеличение продаж или на достижение иных целей (например, социальных).

Это слово имеет корни в латинском языке и в буквальном переводе обозначает «сотрапезники» (людей, которые вместе едят).

В переносном же смысле понятие можно трактовать как группу людей, объединенных общим делом. Поэтому говорят о компаниях производственных, творческих, дружеских и т.д.

В экономическом аспекте компания — это субъект предпринимательской деятельности (т.е. учредители компании ведут бизнес в формате созданной организации).

Создание компаний находится под контролем государства (обязательна регистрация в Федеральной налоговой службе). Членами компаний могут быть как физические, так и юридические лица.

Краткое резюме

Мы разобрались в разнице кАмпании и кОмпании, определились, как правильно пишутся эти слова.

Теперь вопрос «на засыпку»: «Рекламная кампания или компания, как правильно?». Верный ответ: если мы говорим о комплексе мероприятий по рекламированию какого-либо продукта, то подразумеваем кАмпанию. Если же речь идет фирме, специализирующейся на рекламе, то это кОмпания.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (6)

специально орфографически развели и зафиксировали в словарях с разными гласными в корне, чтобы так обозначить разные явления. То есть слово этимологически одно, а подмена буквы сделана специально. Отсюда и недоумение тех, кто не может запомнить, как правильно писать эти слова: ведь есть же другие многозначные слова. Пусть же и слово

Рекламная компания проводит рекламную кампанию по продвижению нового бренда малоизвестной компании, чьи собственные действия по рекламной кампании не принесли какого-либо значимого результата.

Сложность здесь в том, что на орфографическую ошибку эти слова не проверишь, нужно брать толковый словарь, но если написал — кампания, а имел в виду компанию, то в данном случае это будет именно орфографической ошибкой.

Например, если слово идет в контексте какой-нибудь рекламы в соцсетях, то правильно будет писать: «Рекламная кАмпания». Если же имеется в виду группа единомышленников, тогда ее можно назвать словом «КОмпания».

Иногда вижу в СМИ путаницу с этими двумя словами, а всё потому что образование ни к черту, люди идут в ВУЗы не за знаниями, а за дипломом.

Кампания может носить и негативный оттенок, если устраивается с целью пустить пыль в глаза, например показательная борьба государства с той же коррупцией, шуму много, а толку мало.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово кампания, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется слово кампания", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется слово кампания:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *