Значение слова «маркетплейс»
маркетпле́йс
1. интернет-сервис, агрегирующий предложения поставщиков товаров или услуг
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова купина (существительное):
Синонимы к слову «маркетплейс»
Предложения со словом «маркетплейс»
Понятия со словом «маркетплейс»
Отправить комментарий
Предложения со словом «маркетплейс»
Если вдруг маркетплейс изменит правила игры, ваш бизнес должен быть в состоянии выжить.
Маркетплейс Alibaba позволяет искать покупателей и продавцов, иметь доступ к вычислительным мощностям на базе облачных технологий, распространять и доставлять товары.
Мне было двадцать, когда я основала компанию ImageAiry – первый в мире маркетплейс спутниковых данных.
Синонимы к слову «маркетплейс»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
marketplace
1 marketplace
2 marketplace
3 marketplace
4 marketplace
a crowded and noisy marketplace — людный и шумный рынок / базар
5 marketplace
6 marketplace
7 marketplace
8 marketplace
9 marketplace
10 marketplace
11 marketplace
12 marketplace
13 marketplace
14 marketplace
15 marketplace
16 marketplace
17 marketplace
18 marketplace
19 marketplace
См. также в других словарях:
marketplace — n. 1. an area in a town where a public market is set up; a
marketplace — [mär′kitplās΄] n. 1. a place, esp. an open place, where goods are offered for sale 2. the world of trade, business, economic affairs, etc.: often used figuratively [the marketplace of ideas] … English World dictionary
marketplace — n. The world of commerce and trade. The Essential Law Dictionary. Sphinx Publishing, An imprint of Sourcebooks, Inc. Amy Hackney Blackwell. 2008 … Law dictionary
marketplace — late 14c., place where a market is held, from MARKET (Cf. market) (n.) + PLACE (Cf. place) (n.). Figurative use is from 1942 … Etymology dictionary
marketplace — ► NOUN 1) an open space where a market is held. 2) a competitive or commercial arena … English terms dictionary
marketplace — An organized venue, apart from CME, for the trade of securities, commodities or derivative instruments including, but not limited to, futures, options, options on futures or Security Futures Products. Chicago Mercantile Exchange Glossary * * *… … Financial and business terms
marketplace — noun (often the marketplace) ADJECTIVE ▪ competitive, crowded ▪ commercial, financial ▪ global, international ▪ … Collocations dictionary
marketplace — / mɑ:kɪtpleɪs/ noun 1. the open space in the middle of a town where a market is held ● You can park in the marketplace when there is no market. 2. the situation and environment in which goods are sold ● Our salespeople find life difficult in the… … Marketing dictionary in english
Marketplace — For other uses, see Marketplace (disambiguation). Street markets such as this one in Rue Mouffetard, Paris are still common in France. Resellers and farmers sell fruits and vegetables, but also meat and fish, and other produce … Wikipedia
marketplace — [[t]mɑ͟ː(r)kɪtpleɪs[/t]] marketplaces also market place 1) N COUNT: usu the N in sing The marketplace refers to the activity of buying and selling products. It s our hope that we will play an increasingly greater role in the marketplace and,… … English dictionary
marketplace */ — UK [ˈmɑː(r)kɪtˌpleɪs] / US [ˈmɑrkətˌpleɪs] noun Word forms marketplace : singular marketplace plural marketplaces 1) [countable] a place where people sell goods outside in a town or village market 2) the marketplace economics the activity of… … English dictionary
Что такое маркетплейс
Выясняем, что представляет собой одна из наиболее быстрорастущих и прибыльных форм торговли в сети. Поговорим о маркетплейсах: какими они бывают, как работают, почему так популярны и стоит ли примыкать к ним.
Как работают маркетплейсы
Маркетплейс (дословно переводится как «торговое место » ) – это площадка для торговцев, рукодельников, арендодателей и производителей, помогающая разыскать подходящую платежеспособную аудиторию. А для покупателей администрация маркетплейса выступает в роли агрегатора, собирающего всех продавцов (бренды, компании и индивидуальных предпринимателей) в единую базу. Получается что-то в духе цифровой ярмарки с унифицированным методом оплаты, удобной доставкой и повышенной безопасностью.
Также создатели маркетплейса курируют, наращивают, модерируют базу торговцев и иногда помогают партнерам в распространении товаров/услуг. Наличие одной или нескольких перечисленных выше опций зависит от специфики конкретной площадки, ее направленности и целевой аудитории.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина? Два ключевых фактора
Они действительно похожи. Но как это выглядит для покупателя? Он заходит на сайт, видит там список товаров, добавляет в корзину все, что ему понравилось, затем вводит платежные данные, указывает адрес доставки и ждет, когда ему привезут заказанные гаджеты/одежду/еду. Простой алгоритм, который действительно не отличить от аналогичного в случае с онлайн-магазином.
Разница заметна на стороне владельца маркетплейса. Есть два существенных отличия.
Первое отличие: нет складов и своих товаров
Интернет-магазины зачастую продают товары, которые были приобретены ими у поставщика. То есть товары, продающиеся на стандартных онлайн-площадках, хранятся у их владельцев, а дополнительные поставки осуществляются через партнеров.
У маркетплейсов зачастую нет даже складов для товаров. Взять к примеру Amazon. Большая часть товаров, которые продает эта компания, ей не принадлежит. Это десятки тысяч партнеров, выбравших Amazon в качестве площадки для торговли.
Такой подход упрощает расширение бизнеса, внедрение новых категорий товара, подключение новых партнеров и т.п. Но в то же время растет степень ответственности. Площадка для торговли не может проверить каждую единицу товара, а это повышает уровень брака и риск быть обманутым при покупке товара или услуги. Могут доставить сломанный гаджет или не предоставить такси в назначенное время.
Второе отличие: собственные механизмы оплаты и доставки
Если маркетплейс не несет ответственности за качество товара, то чем он вообще занимается? Берет на себя организацию торговли. Разработчики платформы создают пространство, в котором бренды могут найти покупателей, а покупатели товар.
Администрация маркетплейса создает для обеих сторон следующие механизмы:
Эти три аспекта обычно сложно даются отдельным онлайн-магазинам, ведь это требует больших вложений, в то время как крупные торговые площадки становятся все более технологичными и «доступными» в плане комфорта для пользователей за счет упрощения выбора, оплаты и доставки.
Lamoda, например, не владеет товаром, который продает, но обеспечивает клиентов бесплатной доставкой одежды, возможностью примерить ее и вернуть. Классические магазины одежды таким похвастаться не могут.
Некоторые маркетплейсы не предоставляют своих курьеров, а пользуются услугами других компаний. Некоторые доставляют товары почтой, кто-то использует ТК. Иногда работают курьеры и водители по найму.
Разновидности маркетплейсов
Помимо четырех тематических групп, маркетплейсы делят еще по двум признакам.
По типу предоставляемых услуг
Вертикальные – в эту категорию относятся маркетплейсы, которые продают товары из разных источников, но при этом работают только в одной нише. Опять же приведу в пример Lamoda. У площадки много партнеров-поставщиков: всем известные H&M, Native, Converse и даже GUCCI предлагают свои товары на Lamoda, но сам сервис не уходит за пределы продажи одежды.
Горизонтальные – сюда относятся сервисы и магазины, предоставляющие разные виды услуг с общей характеристикой. В их числе платформа Etsy, помогающая мастерам со всей планеты продавать товары ручной работы, или же сервис UpWork, объединяющий фрилансеров из разных стран.
Глобальные – думаю, из названия понятно, что речь идет о крупных площадках-мастодонтах из серии Amazon, Ebay, Ozon, Wildberries и т.п. Они торгуют буквально всем, что может купить человек – о т продуктов питания и игрушек для взрослых до ноутбуков с автомобилями, причем это могут быть как новые товары от производителей, так и Б/У.
По типу участников торговли
Аббревиатура расшифровывается как Customer to Customer, то есть «покупатель покупателю». Этот тип подразумевает продажу чего-либо или оказание услуг физическими лицами. Крупные бренды и корпорации здесь обычно не задействованы. В числе таких платформ Авито, где большую часть позиций составляют Б/У-товары от обычных пользователей. Аналогичная ситуация в Airbnb – л юди сдают и арендуют жилье других физлиц.
Да, возникают прецеденты, когда на Авито или в Airbnb приходят бренды, но они все еще составляют меньшую часть пользователей. Более того, они зачастую принимают условия маркетплейса и не уводят клиентов оттуда.
Аббревиатура расшифровывается как Business to Customer, то есть «бизнес покупателю». Под эту категорию попадает большая часть названных ранее компаний. Модель B2C действует на всех площадках, где крупные компании и бренды продают свои товары физическим лицам. Это всеми любимый Aliexpress, наш аналог Amazon в лице «Беру», та же Lamoda и все в этом таком духе.
Business to Business, то есть «бизнес бизнесу». Из названия понятно, что один бренд/производитель будет взаимодействовать с другим брендом/продавцом. Такая модель используется в оптовых закупках.
Плюсы размещения на маркетплейсах
Большой поток трафика. Аудитория у маркетплейсов действительно внушительная. В сутки через них проходят миллионы пользователей. Добиться таких цифр для собственного онлайн-магазина сложно – у йдет много ресурсов на продвижение и разработку технических решений. Маркетплейс же возьмет на себя всю пыльную работу. Достаточно заплатить за размещение, и гигантская аудитория у вас в руках.
Торговля на международном рынке. Чтобы запустить свой онлайн-магазин в другой стране, придется вложить много денег и потратить кучу времени. В случае с маркетплейсами все проще. Они уже работают в других странах, и вам для вывода своего товара за границу нужно лишь подписать договор с торговой площадкой и заплатить комиссию.
Не нужны свои технические решения. Независимо от того, какую платформу вы выберете, у нее уже есть сайт, приложение, система оплаты товаров, логистическая контора, служба доставки и т.п. Есть готовая инфраструктура, вам же остается лишь стать ее частью.
Также благодаря маркетплейсам можно наткнуться на новую аудиторию, потому что ваш товар могут заметить люди, изначально не планировавшие его покупать или даже не знавшие о его существовании. При развитии собственного сайта такое вряд ли случится. А еще маркетплейсы умеют удерживать аудиторию и заставлять ее возвращаться за счет продуманных маркетинговых инструментов.
Минусы размещения на маркетплейсах
Высокая конкуренция. Торговая площадка не делает преференций в пользу кого-либо участника торговли. На ней могут уживаться несколько сотен брендов, занимающихся реализацией товаров из одной категории. И тут уже за маркетинг придется отвечать продавцу: либо пропихивать свой товар на главную страницу маркетплейса за деньги, либо cнижать цену.
Зависимость от правил торговой площадки. Нельзя устраивать распродажи, когда вздумается. Нельзя отказаться от распродаж, когда это вздумается маркетплейсу. Вы ничего не решаете и практически не распоряжаетесь товаром.
Отсутствие контакта с клиентом. Люди будут покупать не у вас, а у маркетплейса. Поэтому впечатления от хорошей одежды будут связаны с Lamoda, а не с брендом, который изготавливает эту одежду. Но и плохие эмоции тоже будут связаны с торговой площадкой, а не поставщиком.
Кому стоит размещаться на маркетплейсах, а кому нет?
Изучив минусы и плюсы платформы, вы наверняка и так уже поняли, нужен вам маркетплейс или нет, но вот еще пара советов:
Вместо заключения
Маркетплейс – не панацея, спасающая бизнес, а лишь дополнительный инструмент. Не стоит полагаться лишь на один канал продаж и забывать про другие направления. Важно всесторонне развивать бизнес и адаптироваться под требования именно вашей компании.
Что такое маркетплейс и как понять, нужно ли туда вашему бизнесу
По исследованию агентства Data Insight, в 2020 году маркетплейсы стали самым быстрорастущим каналом продаж. На рост онлайн-торговли повлияла пандемия: за первые три месяца локдауна более 10 млн покупателей начали заказывать товары в интернете.
Разберем, что такое маркетплейсы и какому бизнесу подойдет этот формат. Это первый материал из серии. В нем мы расскажем об основах, а в следующем — рассмотрим особенности продвижения в топ-4 маркетплейсов в рунете.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс — площадка для электронной коммерции, на которой выставляются товары разных продавцов. Маркетплейсы популярны у покупателей за счет низких цен и удобства — один сайт заменяет им сотни специализированных магазинов.
На маркетплейсе Ozon представлено 26 категорий и более 9 млн товаров
Маркетплейс Wildberries сотрудничает с 60 000+ тыс. брендов
Крупнейшие маркетплейсы России:
Для чего нужны маркетплейсы
Маркетплейсы играют роль посредника между продавцами и покупателями. Они берут комиссию за свои услуги и выполняют несколько важных функций для предпринимателей, с которыми работают:
Плюсы и минусы маркетплейсов
Маркетплейсы — это полноценный канал продаж, как интернет-магазин. Разберем его преимущества и недостатки.
Преимущества маркетплейсов
Если вы запускали интернет-магазин, то знаете, что кроме организации производства, хранения и доставки товаров нужно создать целую онлайн-инфраструктуру:
1. Разработать красивый удобный сайт, на котором клиенты смогут просматривать ассортимент и оформлять заказы. Можно использовать готовые решения (шаблоны интернет-магазинов в CMS), но настройка и наполнение контентом все равно требуют навыков, времени и денег.
2. Подключить онлайн-кассу и настроить систему оплаты. Это сложные и ответственные процедуры. Мы рассказывали об онлайн-оплате в блоге, чтобы помочь сориентироваться в нюансах:
3. Заняться продвижением. После публикации сайта нужно уделить время SEO-продвижению, иначе площадка будет низко ранжироваться в поисковой выдаче Яндекс и Google — сайт мало кто увидит.
Маркетплейсы помогут обойти эти сложности и быстро запустить продажи. Особенно это полезно на начальном этапе, пока интернет-магазин еще в разработке. Однако стоит помнить, что платформы не заменят ваш сайт, так как имеют одинаковые для всех структуру и оформление. В своем интернет-магазине вы сможете сделать подходящий интерфейс, сформировать бренд и tone of voice.
Рассмотрим, чем именно маркетплейсы полезны бизнесу.
Не требуется раскручивать площадку
По статистике Crosssale, с февраля по апрель 2020 года маркетплейсы посещали миллионы людей (92,3 млн — Wildberries, 52,8 млн — Ozon, 15,4 млн — «Беру»). Соответственно, вам не нужно заниматься продвижением: площадка сама предоставит потенциальных клиентов. Останется только выбрать платформу с подходящей целевой аудиторией, проанализировать конкуренцию и разместить товары, которые будут пользоваться спросом.
Не понадобятся онлайн-кассы
Самостоятельно настраивать кассу не нужно — все денежные переводы будут проходить на стороне посредника.
Можно работать без склада и помещений
Вы можете вместе с товаром передать маркетплейсу заботы о хранении и доставке.
Есть инструменты для аналитики
В личных кабинетах маркетплейсов предусмотрен раздел для просмотра статистики заказов, отказов, возвратов и т. д. Их можно анализировать и выставлять более актуальные товары, расширять ассортиментную матрицу, если линейка какого-то продукта пользуется спросом, убирать некоторые позиции, если по ним низкие продажи.
Недостатки маркетплейсов
При работе с маркетплейсами, как и с любой другой платформой, возникают нюансы, которые нужно учитывать.
Сложная система регистрации
Чтобы получить право на размещение товаров, вам нужно:
Затем вся информация проходит модерацию, и только потом ваши товары увидят пользователи.
С некоторыми платформами вы не сможете сотрудничать, если не предоставите информацию из списка требований.
В Ozon вы не сможете начать продажу без указания юр. адреса, данных о компании и платежных реквизитов
Комиссия и другие платежи
Процент комиссии зависит от площадки и категории товара:
У маркетплейсов разная стоимость услуг хранения и логистики. Перед началом сотрудничества уточните информацию на сайте.
Также придется заплатить за расчетно-кассовое обслуживание.
Расчет стоимости доставки на примере Ozon
Высокая конкуренция
Маркетплейсы заинтересованы привлекать как можно больше продавцов. Это формирует жесткую конкуренцию, которая усиливается из-за того, что покупатели сравнивают товары разных брендов на одной странице.
Чтобы успешно продвигать свою продукцию, нужно внимательно изучить спрос в вашей нише и гибко управлять ценами.
По запросу «пижама» на Lamoda находится больше 2 000 товаров, и все они отображаются в одном списке
Дополнительные выплаты и скидки
При заключении договоров с маркетплейсами стоит внимательно читать правила. В них могут быть прописаны дополнительные условия (плата за хранение товара, который медленно продается, обязательное участие в скидочных акциях, минимальный процент скидки и т. д.). Как правило, этой информации нет в открытом доступе, и, чтобы ее получить, потребуется оставить заявку на сайте.
Чек-лист: как понять, подходит ли маркетплейс для вашего бизнеса
Маркетплейсы — перспективный канал продажи в интернете, он подходит почти для всех товарных категорий, но пока не применим для сферы услуг.
Перед регистрацией на популярных маркетплейсах стоит выяснить, какие именно площадки подходят вашему бизнесу. Мы составили список пунктов для самопроверки, которые помогут в этом.
В следующем материале про маркетплейсы мы расскажем о том, как начать сотрудничество и продвигаться на нескольких популярных маркетплейсах.
Маркетплейс – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово маркетплейс? Пытаешься разобраться, что такое маркетплейс? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «маркетплейс» в словарях русского языка
Маркетплейс это:
Маркетплейс (англ. «online marketplace, online e-commerce marketplace») — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса.
Маркетплейс
интернет-сервис, агрегирующий предложения поставщиков товаров или услуг
Где и как употребляется слово «Маркетплейс»?
Кроме значения слова «Маркетплейс» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «Маркетплейс».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «Маркетплейс» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «Маркетплейс»
Если вдруг маркетплейс изменит правила игры, ваш бизнес должен быть в состоянии выжить.
Маркетплейс Alibaba позволяет искать покупателей и продавцов, иметь доступ к вычислительным мощностям на базе облачных технологий, распространять и доставлять товары.
Мне было двадцать, когда я основала компанию ImageAiry – первый в мире маркетплейс спутниковых данных.