Как правильно пишется слово научишься?
Правильный вариант написания слова: научишься
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова научишься
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: научиться (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Чему тут научишься в звании читателя и почитателя «Летописи»? И разве только тому можно подивиться, что свой протест г. Никандров не заявил еще в прошлом году, когда журнал стал печатать дневники Л. Толстого. Там дело…
«Литературные очерки» — Андреев Леонид
«Научишься шагом, а после хоть в бег»,- Твердил он, и новое солнце с зенита Смотрело, как сызнова учат ходьбе Туземца планеты на новой планиде. Одних это все ослепляло. Другим — Той тьмою казалось, что глаз хоть выколи.
Марбург — Пастернак Б.Л. полное содержание онлайн
Может быть, научишься чему-нибудь у него. Монах пошел к крестьянину и провел с ним день и ночь. Крестьянин вставал рано утром и только говорил: «Господи», и шел на работу и пахал целый день. К ночи он возвращался и, когда…
Путь жизни — Толстой Л.Н. полное содержание онлайн
Как пишется: «научишься» или «научишся»?
Почему? Правописание, правило.
Как правильно пишется слово: «научишься» или «научишся»?
Как правильно писать слово: «научишься» или «научишся»?
Какая часть речи слово научишься?
Пример предложения со словом научишься?
Как разобрать слово по составу научишься?
Морфемный разбор слова научишься?
Данная орфлграмма относится к правилу «Правописание ь после шипящих «. Нам нужно определить часть речи. Что сделаешь? Научишься. Это глагол совершенного вида, стоящий в форме 2 лица единственного числа.
Ты скоро научишься читать.
Маша, ты научишься писать быстро.
Добрый день. Проблема написания мягкого знака после шипящий возникает часто. Так в слове «научиш*ся» непонятно, нужен ли мягкий знак. Но проверить просто, вы задаете вопрос «что сделаешь?» и видите, что в вопросе есть мягкий знак. Значит, в слове тоже должен быть.
Правильный ответ: «научишься».
Если постараешься, то обязательно научишься.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Морфологический разбор «не научишься »
Морфологический разбор «не»:
Морфологический разбор «научишься»:
«Научишься»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Фонетический разбор «не научишься »
Карточка «не научишься »
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Как правильно пишется слово не научиться?
Правильный вариант написания: не научиться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не научиться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не научиться»
Душа не была и не будет, а всегда есть в настоящем. … При истинной же вере человек хочет только одного: научиться угождать Богу.
Путь жизни — Толстой Л.Н. полное содержание онлайн
Он даже засмеялся: — Ну конечно. Кто же в молодости не любит моря! … Ибо у других двух детей — мальчика семи лет и девочки пяти — он ничему научиться не мог: они были такие же, как Володя. Впрочем, этих я мало видел, они постоянно…
Он — Андреев Л.Н. полное содержание онлайн
Но не любить тебя, не верить — Я научиться не могу. И не отдам я эти цепи И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылем. Три века русской поэзии. Составитель Николай Банников.
Как научиться писать грамотно: простые приемы для начинающих копирайтеров
Приветствую, дорогие читатели!
Многие талантливые копирайтеры-новички сталкиваются с неприятной проблемой: допускают много ошибок в тексте. Они легко и с вдохновением создают увлекательные статьи, но часто их возвращают им на доработку. А иногда заказчики и вовсе прекращают сотрудничество.
В этой статье я расскажу, как писать грамотно. Поделюсь с вами полезными приемами, которые не только научат писать слова правильно, но и повысят уровень профессионализма. Ведь далеко не каждый квалифицированный копирайтер имеет диплом филолога, лингвиста или журналиста. Однако даже если это так, далеко не каждый автор обладает знаниями на уровне корректора или редактора.
Чтобы добиться результата в совершенствовании русского языка, важно набраться терпения и морально настроиться. Вы должны понимать, что грамотность – важное требование, предъявляемое работодателями в сфере копирайтинга. Старайтесь получать удовольствие от процесса обучения и подбадривайте себя мыслями о будущем успехе в профессии. Только грамотный человек способен создать впечатление образованного, ответственного и заинтересованного в работе исполнителя.
Способы повышения грамотности
Здесь мы рассмотрим эффективные методики повышения грамотности. Все люди от рождения обладают разными способностями. У одного человека хорошо развита слуховая память, у другого – зрительная, у третьего – моторная. Довольно часто преобладает смешанная форма (например, зрительно-слуховая). Поэтому выбирайте те рекомендации, которые наиболее эффективны именно для вас, и учитесь писать без ошибок.
Тренировка зрительной памяти
Чтобы улучшить зрительную память, читайте классическую литературу. В современных изданиях и электронных книгах часто можно встретить опечатки и прочие ошибки, что негативно отразится на процессе повышения грамотности. При чтении классики вы будете запоминать написание слов и бессознательно откладывать в памяти художественные литературные приемы. Это поможет сделать вашу письменную речь более богатой, интересной и живой.
Чтобы занятия приносили успех, важно подобрать книги по интересам. Это может быть фантастика, приключения или поэзия. Главное – читайте в тишине, чтобы лучше сосредоточиться, и ни на что не отвлекайтесь.
Книги, которые я рекомендую к прочтению:
Чтобы сформировать отличный литературный вкус, научиться избегать штампов и тавтологии, писать без особых трудностей на любые темы, обратите внимание на следующие книги:
Приведенная подборка книг поможет вам повысить уровень грамотности и добиться прогресса в выбранной сфере деятельности.
Хотите развить интуитивную грамотность? Тогда предлагаю к просмотру видеоролик. В нем автор дает практические советы для развития грамотности.
Тренировка слуховой памяти
Для оттачивания слуховой памяти хорошо помогает чтение книг вслух. Внимательно и не торопясь читайте каждое предложение, обращайте внимание на знаки препинания, сложные для вас слова проговаривайте по слогам 2-3 раза.
Чтение вслух позволяет увеличить рабочий словарный запас, улучшить дикцию и интонацию, добавить в речь яркости и эмоциональной окраски. Старайтесь произносить текст не монотонно, а с выражением, расставляя акценты, будто вы выражаете собственные мысли. Если ежедневно читать вслух 15–20 минут, то спустя месяц вы заметите улучшения как в слуховой памяти, так и в вашей речи.
Предельно важно развивать память. Ведь если ваша способность к запоминанию развита недостаточно, то вам не удастся овладеть правилами правописания, ораторским мастерством и навыками скорочтения. Развитие памяти требует внимательности, терпения и осознанности.
Узнать подробнее об упражнениях для тренировки памяти можно в предыдущем материале.
Переписывание книг
Тренировать грамотность можно с помощью регулярного переписывания 5–10 страниц классической литературы. Выберите отрывок с длинными предложениями и сложными оборотами и перепишите его. Преподаватели русского языка рекомендуют использовать для этой цели книгу Льва Толстого “Война и мир”.
Кроме повышения грамотности, переписывание книг положительно влияет на концентрацию. Если уделять процессу по 2–3 часа в день, то вы ощутите спокойствие и сосредоточенность на одном деле. Вы станете более вдумчивым и серьезным. Главное – писать медленно и думать над тем, что записываете. Когда закончите, перечитайте написанное и проверьте, не допустили ли вы ошибки.
Запись информации благотворно воздействует на память. Ежедневно у нас идет информационное перенасыщение, из которого мозг не выносит ничего полезного, хотя мог бы в это время сфокусироваться на чем-то важном. Углубленное чтение и переписывание книг вызывает размышления о персонажах и сюжете, позволяет анализировать. Со временем это занятие становится привычкой и остается с человеком надолго.
Заучивание стихотворений наизусть
Стихотворения – давний способ передачи информации потомкам. Благодаря рифме, красоте речи и мелодичности жанр считается легким для заучивания наизусть. Регулярное чтение стихов расширяет словарный запас и улучшает память. Для развития интеллекта подойдет поэзия Есенина, Бродского, Шекспира, Лермонтова, Ахматовой.
Чтобы быстро выучить стихотворение, воспользуйтесь следующей методикой:
Если описанный способ запоминания не приносит желаемого результата, можете задействовать зрительную память и медленно переписать текст на лист бумаги. Во время чтения стихотворения представьте себе события и героев, проникнитесь теми чувствами, что хотел передать автор, акцентируйте внимание на словах, их времени и форме. Затем читайте первую строку 3–5 раз и запоминайте. Далее перейдите к следующей. И так до конца. Учите стих вслух, проговаривая текст громко и с выражением.
Думаю, вам будет полезно ознакомиться с популярными и необычными методиками развития памяти у взрослых людей.
Написание текстовых и словарных диктантов
Проверить свои знания правил русской орфографии и пунктуации помогут диктанты. Попросите близкого человека побыть в роли учителя и продиктовать вам текст или используйте специальные программы для проверки грамотности.
После написания проверьте внимательно текст на ошибки, сделайте выводы и перечитайте необходимые правила правописания.
Для улучшения качества письма рекомендую завести тетрадь, в которой каждую страницу нужно разделить на 2 колонки. В левый столбец выписывайте все слова, в которых вы постоянно допускаете ошибки, а в правый – объяснение с примерами употребления слов.
Ведение диалогов
Чтобы получить наиболее эффективный результат, во время обучения русскому языку постарайтесь привлечь к занятиям кого-нибудь еще. Активно ведя диалог, вы научитесь грамотно высказываться, а ваша речь станет чистой и выразительной.
Работа с орфографическим словарем
Эффективным способом научиться правильно писать считается обращение к орфографическому словарю. При любых затруднениях вы сможете проверить правописание. Работать со словарем нужно систематически. При наличии малейших сомнений вы также можете использовать учебники и другие справочные материалы.
Я подготовила список лучших словарей и пособий, которые помогут вам не только научиться грамотно писать, но и красиво говорить:
Выписывайте слова, в которых делаете ошибки чаще всего, и сверяйте их со словарем.
Изучение правил правописания
По-настоящему грамотный человек должен не только знать правила, но и уметь применять их, не надеясь исключительно на интуицию. Чтобы быстро выучить правило и суметь его использовать на практике, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Чтобы применять правила, вам нужно научиться определять структуру слова и понимать, в приставке или суффиксе допущена ошибка. Кроме того, учитесь четко различать части речи, например, где в предложении существительное, а где использовано наречие.
Чтобы правильно расставить знаки препинания, нужно уметь определять главные и второстепенные члены предложения. Также важно обратить внимание на наличие обращений, междометий, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов.
Выполнение практических работ для закрепления теории
Просто читать и заучивать правила грамматики не только скучно, но и малоэффективно. Купите сборник заданий по русскому языку для школьников или студентов. В нем представлены упражнения, в которых нужно вставить пропущенные буквы или слова, расставить знаки препинания. Также в сборнике вы найдете краткое изложение основных правил с примерами. С их помощью вы сможете себя проверять.
После выполнения практических заданий можно попросить близкого человека, в чьей грамотности вы уверены, проверить вашу работу. Пусть он ее не просто прочитает, но и ручкой пометит ошибки, чтобы вы могли сделать работу над ошибками.
Обучение на курсах по русскому языку
Если вам сложно самостоятельно освоить русский язык, вы можете записаться на курсы русского языка.
При выборе курса внимательно ознакомьтесь с программой и сроками обучения, отзывами учеников. Вы можете выбрать индивидуальные или групповые занятия. Выясните, подходит ли вам график занятий, есть ли у курса своя методика, насколько квалифицирован преподавательский состав и соответствует ли обучающая программа вашим целям.
Если обучение в режиме онлайн не для вас, можно воспользоваться услугами репетитора офлайн. Преподаватель сможет доступным языком и в сжатые сроки объяснить вам основные правила грамматики русского языка.
Заключение
Регулярные тренировки, чтение книг, тесты, диктанты и упражнения помогут достичь успеха в изучении русского языка. Набить руку и повысить грамотность вы можете на биржах копирайтинга, где представлены тысячи заказов на разные темы. Нарабатывая практический опыт и пополняя портфолио, вы становитесь более востребованным специалистом.
А как вы боретесь со своими ошибками? Считаете ли вы грамотность важным навыком для копирайтера? Поделитесь опытом в комментариях.