Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать
В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.
Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.
Чем занимается SMM-специалист
SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.
Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.
SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.
Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.
SMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях
Обязанности и навыки SMM-специалистов
SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:
Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.
На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.
На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.
Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.
17 сервисов для начинающего SMM-специалиста
Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.
Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.
Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.
7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер
Сколько получает SMM-специалист
Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.
Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:
Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:
Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.
«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля
Как найти работу
Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.
Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.
Есть три основных способа поиска работы:
Как стать SMM-специалистом с Нетологией
Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.
Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.
Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
SMM менеджер: что делает и сколько зарабатывает СММ менеджер и как им стать
SMM-специалист ( аббревиатура от англ. Social Media Marketing) — это человек, который занимается продвижением продукта/компании/торговой марки в социальных сетях (Facebook, Instagram, YouTube, ВКонтакте, Одноклассники и т.д.)
Основные обязанности специалиста по smm
Почему настройка рекламы через Фейсбук выгоднее и эффективнее, чем стандартные настройки в Инстаграм?
Минимальные навыки, которыми должен обладать SMM-специалист:
СММ-специалист должен иметь грамотную письменную и устную речь для написания текстового контента и разбираться в основных графических редакторах и приложениях для создания визуального контента.
В обязанности SMM-специалиста входит общение с подписчиками. То, как вы говорите, даете ответы на комментарии и отрабатываете негатив, может повлиять на уровень доверия людей к аккаунту в целом.
Более того, рано или поздно вы начнете искать новые пути продвижения. Тут не избежать общения с блогерами, поиск партнеров для розыгрышей, кросс-маркетинга и т.д. Поэтому очень важно, сможете ли вы найти общий язык и суметь договориться.
Необходимо постоянно мониторить, изучать специфику инструментов продвижения профиля в каждой из соцсетей, в которой вы работаете. И успешно применять их на практике.
Это очень важный фактор для эффективной работы. При продвижении вы должны работать над несколькими задачами одновременно. Поэтому четко составленный контент-план, план рекламной кампании и установление сроков выгрузки новых постов сильно облегчат вашу работу. А представьте, когда проектов, за которые вы беретесь, четыре или пять? Вряд ли вы сумеете всю информацию держать у себя в голове.
Отличия smm-специалиста от менеджера
Здесь все достаточно прозаично. Это как разница между рядовым сотрудником по работе с клиентами и менеджером по развитию. В SMM специалист делает больше рутинную работу по корректному ведению страницы, своевременному наполнению ее контентом.
SMM-менеджер мыслит глобальнее. Он создает стратегии продвижения, соответствующие общему маркетинговому плану, разрабатывает рекламные кампании и анализирует как локальные результаты в отдельных соцсетей, так и в совокупности.
Чем занимается smm менеджер?
В основные обязанности SMM-менеджера включены:
Как научиться профессии smm
Наверняка вы не раз задавали себе вопрос: а стоит ли тратить деньги и время на обучающие курсы, если в Сети полно информации в открытом доступе и обучающих материалов по SMM. Подумайте, насколько вам они нужныесли вы видите себя в будущем SMM-менеджером и хотите построить карьеру, то однозначно стоит. Сертификат о прохождении курсов будет вашим преимуществом при приеме на работу в солидную организацию. Очень многие IT-компании организуют свои курсы для подготовки специалистов. И гарантируют трудоустройство после их прохождения. Главное, при выборе курсов, ориентируйтесь на степень своего доверия к предлагающей их организации.
Если вы пока не знаете, где брать клиентов и с чего начать, рекомендуем создать собственный блог или сообщество. Возьмите тематику, которая будет наиболее близка вам, продумайте все детали, составьте первоначальный план действий и вперед! Это очень важный этап: так вы “набьете себе руку” без какой-либо ответственности перед третьими лицами.
Мы не рекомендуем браться за все соцсети одновременно. Выберите одну-две соцсети, например Facebook и Instagram, и начинайте работу. На практике вы сможете увидеть и понять различия между ними, правильно выстроить свою стратегию.
Не забывайте просматривать тематические сообщества, каналы и другие инфо- источники по smm-тематике. Не пропускайте новостей и обзоров по нововведениям в социальных сетях и инструментам продвижения и рекламы в них.
SMM хорош тем, что им можно заниматься с разной степенью вовлеченности: просто в свободное от работы время вести свой паблик в соцсетях и зарабатывать на рекламе. А можно полностью погрузиться во все тонкости данного вида маркетинга, вести страницы других людей и бизнеса, которые готовы платить за ваши знания и опыт.
Сколько зарабатывает SMM-специалист?
Начинающий смм-щик может ориентироваться на 15 000 рублей в месяц. А вот опытный смм-менеджер, имеющий за плечами десятки проектов и разработанных стратегий, может быть оценен в 200 тысяч рублей в месяц.
СММ-специалист – кто это такой, чем он занимается и как им стать с нуля
СММ-специалист – кто это и в чем суть его работы? Все больше людей ежегодно задаются вопросами, как начать зарабатывать удаленно и какую профессию выбрать. SMM становится все более популярным и востребованным направлением. В отличие от SMO-менеджера, работа в сфере SMM охватывает широкий спектр задач, который связан не только с привлечением пользователей из соцсетей, но и с работой над имиджем компании, восприятием бренда.
Если вы любите эксперименты, следите за трендами интернет-маркетинга, открыты для общения, профессия SMM-менеджера вам определенно понравится.
В статье я расскажу простыми словами, что такое СММ, чем занимается специалист в этой области и как им стать. Также мы рассмотрим должностную инструкцию СММ-специалиста, выясним, где можно пройти обучение и как грамотно составить резюме.
СММ-специалист – кто это и чем занимается
SMM-специалист – человек, занимающийся продвижением мероприятия, компании, продукта в соцсетях. Он формирует положительный имидж компании и выстраивает канал коммуникации с потенциальными клиентами. Основная цель СММ-щика – ненавязчиво побудить пользователя выполнить необходимое заказчику целевое действие.
Благодаря различным инструментам специалист умело создает контент, наполняет им соцсети, работает с негативными комментариями, отвечает на вопросы, общается с аудиторией, сотрудничает с лидерами мнений. SMM-менеджер может заниматься только продвижением аккаунта, а за создание текстового контента в таком случае отвечает копирайтер. Перечень обязанностей, которые должен выполнять специалист в СММ-сфере, согласовывается индивидуально с работодателем и в разных компаниях может отличаться.
К преимуществам профессии можно отнести:
Суть деятельности
Social Media Marketing (СММ) – один из успешных и перспективных способов продвижения бизнеса в соцсетях.
Эта сфера деятельности позволяет напрямую знакомить потенциальных клиентов с брендом, получать обратную связь, доносить важную информацию, побуждать к совершению целевого действия, вовлекать с помощью опросов, дискуссий, конкурсов и прочее.
Преимущества раскрутки с помощью SMM:
Рекомендую посмотреть видео, в котором опытный специалист объясняет значения ключевых SMM-терминов.
Обязанности SMM-менеджера
Разберем основные задачи, которые выполняет СММ-специалист.
Как составить резюме
При написании резюме следует правильно сформулировать должность. Если вы ранее не работали СММ-менеджером, укажите, что вы без опыта и согласны на стажировку в SMM-отделе.
Обязательно расскажите о себе. Постарайтесь максимально проявить интерес к маркетингу и подчеркните основные навыки. В сопроводительном письме можете рассказать о своих лучших достижениях. Например, вы раскрутили бизнес-аккаунт в Instagram и набрали 10 000 подписчиков. Укажите, в каких агентствах и компаниях вы работали, приложите ссылки.
Важно описать в резюме навыки, которыми хорошо владеете. Это может быть написание текстов, умение работать в Photoshop, знание инструментов веб-аналитики и сервисов для отложенного постинга, умение настраивать рекламу и прочее.
Также рекомендую рассказать о пройденных курсах по SMM, участии в профильных мастер-классах.
Составлять резюме лучше по такому плану:
Ведущее место в резюме молодого специалиста занимает образование. Кроме курсов по SMM, укажите какой техникум, ВУЗ вы закончили, расскажите о наградах на конкурсах, олимпиадах.
Не забудьте перечислить личные качества, которые важны для SMM-менеджера. К ним относятся:
Объем резюме не должен превышать 1 страницу. Обязательно проверьте правописание и выделите заголовки жирным шрифтом.
Нередко работодатели просят показать портфолио. Вы можете оформить его в текстовом файле или сделать презентацию. При создании портфолио рекомендую указать следующее:
Необходимые навыки и качества
В описаниях вакансий СММ-менеджера зачастую можно увидеть такие требования:
Преимуществом также будет знание английского языка. Вы сможете прослеживать зарубежные тренды и брать заказы в иностранных компаниях.
SMM-специалист должен обладать рядом качеств.
Предлагаю посмотреть видео о том, что должен уметь SMM-менеджер и какими ключевыми качествами он должен обладать.
Сколько зарабатывает SMM-менеджер
Начинающий специалист в SMM-сфере получает от 30 до 45 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах зарплата может быть меньше. Нередко известные креативные агентства и крупные рекламные компании предлагают новичкам бесплатные стажировки. Самые талантливые молодые люди в итоге попадают на работу в штат.
Опытный СММ-специалист может рассчитывать на зарплату от 100 000 рублей. Также уровень дохода зависит от количества и масштаба проектов. Вы будете получать более высокие выплаты от заказчиков с большой аудиторией, нежели от компании, которая только начала свой путь продвижения в соцсетях.
Подробнее узнать о том, как рассчитывается зарплата SMM-менеджера и какой размер дохода считается приемлемым, вы можете в видео.
Где пройти курсы и сколько они стоят
Чтобы изучить основы SMM, вы можете пройти платные курсы. Самостоятельное обучение требует много свободного времени и дисциплины, поэтому рекомендую начать сразу с платных онлайн-курсов для начинающих. Представляю вашему вниманию подборку лучших.
Благодаря онлайн-курсам вы приобретете дополнительные знания и ценные навыки для эффективного SMM-продвижения своего продукта в удобное время.
Где найти работу
Ищите актуальные заказы на фриланс-биржах:
Также фрилансерам можно заглянуть на тематические форумы, в соцсети и паблики. Начинайте с малого, чтобы наработать практические навыки и опыт, создать идеальное портфолио и стать настоящим профессионалом, за которым будут гоняться работодатели.
Перспективы и карьерный рост
Карьера СММ-менеджера обычно начинается со стажировки в SMM или маркетинговом отделе рекламного агентства. Спустя определенное время наступает повышение до младшего менеджера. Если вы будете проявлять инициативу, успешно вести проекты и показывать свою амбициозность, то вскоре станете руководителем отдела интернет-маркетинга.
Также не исключается горизонтальный карьерный рост. Например, вы перейдете на должность контент-менеджера. Поскольку специфика работы в SMM-сфере не предполагает нахождения специалиста в офисе, вы сможете сотрудничать одновременно с несколькими компаниями, которые находятся в разных городах, а то и странах. Важно помнить, что у вас может быть ненормированный рабочий день, зависящий от требований и нужд заказчика.
Кому не подойдет профессия
Вы не сможете эффективно работать SMM-менеджером, если:
Опытный SMM-щик способен выполнять несколько дел одновременно и при этом иметь силы и время для дополнительных задач. Он должен быстро реагировать на замечания, справляться со сложными задачами, при этом быть адекватным и сдержанным. Если вы не можете быть многозадачным, не готовы постоянно развиваться, изучать тренды в SMM, тогда вам стоит поискать другую профессию.
Заключение
В статье мы рассмотрели преимущества профессии SMM-менеджер узнали, чем он занимается, сколько зарабатывает и какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым специалистом. Вы сможете за короткий срок набраться опыта в рекламном агентстве, после чего перейти на фриланс. Если постоянно повышать навыки, вам удастся выйти на доход в 100-150 000 рублей в месяц и стать востребованным СММ-менеджером.
Хотите освоить новую профессию? Тогда читайте нашу статью “SMM – что это”. Из нее вы узнаете, что такое SMM, какими инструментами необходимо пользоваться для раскрутки сайта и сколько стоит продвижение в сети.
Если вы хотите зарабатывать с помощью соцсетей, тогда рекомендую к прочтению статьи “Заработок в Инстаграме” и “Как заработать в ВК”. В них вы найдете много полезных советов для новичков.
Один в поле не воин: способен ли SMM-специалист справиться с социальными сетями в одиночку?
Я хочу найти человека, который будет вести аккаунты моей компании в соцсетях. Кто мне нужен? Очевидно, что SMM-специалист. Эта профессия появилась на рынке лет 7–8 назад и стала повсеместно известна.
Но сегодня ситуация несколько изменилась. На запрос об SMM-продвижении фрилансеры и маркетинговые агентства предлагают гораздо больше вариантов: контент-мейкер и сторис-мейкер, дизайнер и фотограф, таргетолог и комьюнити-менеджер. Кто все эти люди? Чем они занимаются? Правда ли, что все они нужны для успешного продвижения в Инстаграме, ВКонтакте или ТикТоке? Давайте попробуем разобраться вместе.
Мир интернет-маркетинга вроде бы только недавно ушёл от заблуждения, что SMMщик — это человек, который просто весь день сидит в соцсетях, и что с его работой может справиться абсолютно любой человек (о других мифах сферы SMM читайте тут). А теперь получается, что SMMщик — это не один человек, а целая команда специалистов! Такое деление действительно обосновано?
Дело в том, что работа по продвижению в соцсетях и правда требует множества навыков и скиллов. От отличного владения русским языком и умения писать тексты до хотя бы начальных знаний графических редакторов и умения слепить баннер под различные задачи. Например, наш базовый курс «SMMщик с нуля: от чайника до профи, или как стать крутым специалистом по соцсетям» включает в себя 9 часовых вебинаров, а это самая база! Представляете, сколько нужно учиться, чтобы прослыть опытным специалистом?
Ну а раз SMM-продвижение требует знаний в нескольких областях, становится понятно, почему далеко не все специалисты способны выполнять весь спектр обязанностей SMMщика. Как раз отсюда и образовались «побочные», вспомогательные профессии. Но давайте обо всем по порядку.
Кто такой SMM-специалист: основные обязанности вашего инстаграмного (и не только) гуру
Если коротко и просто, SMM-специалист — это специально обученный человек, который занимается продвижением бизнеса в социальных сетях, таких как Инстаграм, Фейсбук, ТикТок, Твиттер, ВКонтакте, Одноклассники и т.д. В список его обязанностей входит выполнение самых разных задач, он должен:
Так как социальные сети постоянно меняются и вводятся новые правила и тренды, SMM-специалист вынужден постоянно учиться и обновлять свои знания, иначе он просто не справится со своими обязанностями. Предлагаю более подробно рассмотреть некоторые аспекты его работы, чтобы вы могли оценить масштаб 🙂
Контент
Она включает в себя, во-первых, работу с визуалом, подходящего под специфику бизнеса, а именно подбор аватара, брендовых цветов, создание плитки в едином стиле либо других элементов оформления. Если у вас уже есть брендбук или фирменный стиль, это существенно облегчит жизнь SMMщика, но чаще всего ему приходится продумывать концепцию с нуля. Сюда же относится подбор фотографий на стоках и/или работа с фотографом по созданию уникальных снимков. Нередко SMMщикам и самим приходится делать снимки и снимать видеообзоры.
Далее, разработка контент-плана. Подбор интересных, полезных и продающих тем, которые в последующем будут раскрыты в постах вашей ленты и сторис. Здесь важно увязать разные направления контента друг с другом, соблюдать баланс между рекламой и пользой, искать самые выигрышные форматы постов, следить за частотностью публикаций и выбирать правильное время постинга.
В-третьих, написание текстов к постам. Хороший текст — немаловажная составляющая в продвижении бизнес-страницы. Посудите сами, вы зашли в аккаунт магазина модной одежды, первое впечатление от аккаунта у вас приятное, поэтому переходите на понравившееся фото со свитером, а под картинкой тебе ни описания товара, ни цены, ни интересного факта из сферы моды. Все сухо, скупо, без деталей. А между тем у конкурентов и по визуалу все отлично, и к постам не придраться, и сервис отличный. Естественно, вы напишете и закажете понравившуюся вещь в том аккаунте, где нашли подробную информацию, даже если цена товара там чуть выше.
Активности и интерактивы
Одними постами сыт не будешь, для успешного продвижения в соцсетях любой бизнес должен развлекать свою аудиторию, взаимодействовать с ней. Здесь на помощь приходит конкурсы и розыгрыши, работа с блогерами и взаимопиар с партнерами, прямые эфиры и другие подробные активности. Всё это следует встраивать в общую стратегию и увязывать с текущим контент-планом, не забывая об ограниченном бюджете на продвижение.
Ведение аккаунта и прием заказов
Речь не только о размещении постов и сторис. Сюда входит обработка комментариев, работа с отзывами (и особенно с негативными), ответы на вопросы, да и в целом создание благоприятного образа компании в социальных сетях. И, конечно, если вы принимаете заказы в ЛС или, например, пользуетесь Магазином 2.0 ВКонтакте, кто-то входящие заявки должен обрабатывать.
Работа с рекламой
Конечно, не забываем про главный инструмент социальных сетей — таргет. В обязанности SMMщика входит подбор аудиторий, на которые будет настраиваться реклама, и создание графических макетов, а также сопровождение кампаний, их улучшение, анализ результатов, поиск новых идей по аудиториям и креативам.
Масштаб впечатляет, да? По сути, SMM-специалист занимается комплексным продвижением бизнеса в социальных сетях, и поскольку список его задач очень велик, нередко одного человека просто не хватает на всё, особенно если проект большой и сложный.
Таргетолог, комьюнити-менеджер и сторис-мейкер: когда они приходят на помощь
Дальше начинает работать всем знакомый принцип делегирования обязанностей. Если у SMMщика в какой-то момент перестает хватать рук на выполнение определенных задач, ему нужен для них другой исполнитель. Например:
Сторис-мейкер
По одному названию уже можно понять, что данный специалист работает по узкому направлению — создание сторис. Раньше, где-то год назад, актуальность данной профессии зашкаливала, интернет так и пестрил курсами по обучению. Мы тоже, кстати, успели запрыгнуть в этот поезд :))
Поскольку сторис сегодня есть во всех соцсетях, а сам плейсмент вызывает у аудитории большой интерес, подготовка контента для него может требовать особого подхода. Здесь важно и умение работать с визуалом, и креативность, и дружба с русским языком.
Контент-мейкер
Или, если проще, копирайтер. То есть тот, где будет генерировать все тексты для ленты постов. Иногда контент-мейкер отвечает и за разработку контент-плана, а иногда — просто пишет тексты по готовому ТЗ.
Дизайнер
Некоторым проектам требуется вдумчивая работа с визуалом, сложная графика, сделать которую можно только в профессиональных редакторах, вроде Adobe Photoshop. Обычно SMM-специалисты хорошо владеют мобильными приложениями, по типу Canva или StoryArt, а вот когда нужен Фотошоп, на помощь приходит графический дизайнер.
Фотограф
Да, SMMщик вполне может снять ваш продукт на смартфон, мы даже рассказывали и показывали, как это сделать, но особо сложные проекты требуют профессиональных фотосессий и работы опытного фотографа с хорошей техникой. SMMщик в этом случае только курирует процесс и составляет для фотографа ТЗ. Иногда аналогичным образом могут потребоваться услуги видеографа.
Комьюнити-менеджер
Тот, кто отвечает за создание благоприятного образа компании в соцсетях. Друг ваших подписчиков, отвечающий на все их вопросы и принимающий заказы 24/7.
Таргетолог
И, разумеется, работу с рекламой тоже можно поручить отдельному человеку. Это актуально для проектов с большим количеством кампаний и крупным рекламным бюджетом, где необходимо ежедневно отслеживать все показатели особенно тщательно.
И что же теперь, получается, нанимать всех?! Такая перспектива вообще не радует. Да и зачем тогда нужен SMM-специалист?
Конечно, весь этот список вам не нужен 🙂
Команда по покорению соцсетей: как создать правильно
Собственно, состав этой команды сугубо индивидуален для каждого проекта. Микробизнесу иногда действительно хватит одного SMMщика, который будет справляться со всеми необходимыми задачами.
А вообще, стоит посмотреть, какое направление проседает из-за нехватки времени на него, хотя при этом оно является важным для достижения ваших KPI. Например, если у вас увеличился рекламный бюджет и из-за этого возрос поток входящих сообщений от клиентов, следует задуматься о подключении к работе комьюнити-менеджера. Он же необходим в тех случаях, если образ компании в социальных медиа нуждается в серьезной корректировке.
Дизайнер, фотограф и видеограф, как правило, нужны не на постоянной основе, а точечно, для выполнения определенных задач. Здесь нужно просто иметь контакты проверенных специалистов, к которым можно обратиться при возникновении необходимости.
Сторис-мейкер, контент-мейкер и таргетолог отвечают за работу двух важнейших инструментов SMM-продвижения: посты и реклама. Поэтому их поиск может быть особенно необходим.
Если команда по работе с соцсетями в вашем случае начинает разрастаться, понадобится тот, кто будет ею управлять, следить, чтобы общение с подписчиками соответствовало принципам бренда, чтобы контент вписывался в стратегию, чтобы в рекламе всегда была актуальная продукция и т.д. SMMщик и станет этой «главной головой». Его задачи будут сводиться к разработке стратегии и отслеживанию корректной работы всех инструментов, он составляет для всех ТЗ, следит за их выполнением в срок и отчитывается о результатах напрямую владельцу бизнеса. Такая схема необходима прежде всего большим компаниям, для которых социальные сети являются важнейшим инструментом коммуникации с целевой аудиторией.
Как же создать такую команду? Вариантов несколько.
Нанять фрилансеров
Можно поискать в профессиональных чатах в Telegram, на отраслевых сайтах или даже по знакомству и через сарафанку. Сейчас на рынке масса предложений, причем в самых разных ценовых категориях.
Обратиться в агентство
Тут, конечно, пользуясь случаем, не можем не порекомендовать свои услуги :)) Мы работаем с душой!
Создать свой SMM-отдел
Строго говоря, это самый привлекательный вариант, особенно для крупных проектов. Увы, позволить его себе может не каждая компания.
В заключение
Теперь у вас на руках все карты, осталось лишь найти специалистов и запустить работу :))
Если вы все-таки намерены ограничиться одним SMMщиком, это ваше право, но помните, что универсальный солдат специалист, обладающий большим количеством скиллов, как правило, берет дороже.
И да, что бы вы ни выбрали, полностью отстраниться от работы с соцсетями не получится. Никто не знает ваш бизнес лучше вас, а значит, и один SMMщик, и команда специалистов всегда будут обращаться за помощью и участием к вам. Помните об этом. =)
Хотите доверить работу с соцсетями профессионалам? Мы к вашим услугам. =) Напишем цепляющие посты, разработаем стильный визуал и запустим рекламу, которая гарантированно принесет вам прибыль.