Главная » Правописание слов » Как правильно пишется тестопластика

Слово Как правильно пишется тестопластика - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Конспект мастер-класса по тестопластике «Тестопластика для детей и родителей»

Торопова Екатерина
Конспект мастер-класса по тестопластике «Тестопластика для детей и родителей»

Конспект мастер-класса по тестопластике «Тестопластика для детей и родителей«

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.

— познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;

— заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

— вызвать интерес к данному виду деятельности.

— соленое тесто;

-подставки для поделок.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс?

Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет получает возможность быть творцом.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тестостало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно доступно, очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

Из истории русской тестопластики.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым,приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю!

А теперь,я хочу вам предложить отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Заскучали без водицы.

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

Рецепт солёного теста для простых фигурок: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска.

А теперь я хочу пригласить вас в путешествие в сказку.

Чтобы открыть дверь в сказку нам нужно открыть волшебный замок. Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

(руки тянутся в стороны,

(круговые движения пальцев от себя,

(основания ладоней стучат друг о друга)

(Гости усаживаются за столы)

Для начала я предлагаю вам отгадать загадку:

Горит словно солнышко,

Иван пёрышко поднял,

«Неужели мне не снится,

Настоящая …» (Жар птица)

Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров– художников. Мы попробуем создать Жар-птицу счастья для вашей семьи, для вашего дома

Рассказ педагога: «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех-всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

птица из соленого теста. Цветовая схема любая. Как правило костлявые части (клюв и ноги) лепятся из одного цвета и хорошо если он будет контрастного цвета от пушистой части (тело, крылья и хвост). Размер птицы не имеет значения, а вот ее пропорции очень важны.

Лепим небольшой равнобедренный прямогоульный треугольник.

Берем его за острые углы и немного вытягиваем, так чтобы гипотенуза получилась

Аккуратно нажмем в верхней части клюва

Следующий шаг состоит из отделения верхней челюсти от нижней. Для этого

на щеки. При этом не трогаем ту часть, которая изогнута вниз. Затем

расширяем расстояние между челюстями

И так делаем глаза из двух шариков, осталось только их прикрепить к телу птицы.

Клюв и глаза формируют лицо, поэтому убедитесь, что они не

слишком широко друг от друга. И осталось прикрепить зрачки, от того как мы их прикрепим зависит выражение лица нашей птицы.

Сделаем два шарика и сплющим их до двух дисков. Это крылья.

Количество перьев, так же, как количество ног, может варьироваться до бесконечности.

Прикрепляем хвост к нижней части птицы ниже талии. Вот мы и справились с птицей.

Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться,

но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому,

тем более что эта техника не требует наличия каких-либо

уникальных способностей и дорогих материалов.

Источник

Тестопластика. Формы и методы ее использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

В последние годы среди педагогов дошкольных учреждений возрос интерес к соленому тесту, как материалу для лепки с детьми. Появилась методическая литература, были разработаны рекомендации в помощь воспитателям, руководителям творческих студий и родителям. Этот интерес объясняется тем, что соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.

Соленое тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, возможность декоративного оформления изделий из него. Во время работы с этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дети с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.

ТЕСТОПЛАСТИКА – ЗАНЯТИЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ

Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Занятия тестопластикой способствуют развитию речи детей. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Занятия по лепке из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес, они получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможность выразить свои мысли, свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному в пластическом виде искусства.

Что касается детей раннего возраста, то им достаточно дать кусочек теста, для того чтобы они просто его мяли, чтобы они почувствовали, что оно мягкое, эластичное, даже если малыш попробует его на вкус, ничего страшного не случиться.

Методические рекомендации для педагогов

Занимаясь с детьми лепкой из соленого теста,педагогам следует соблюдать следующие условия:

• ребенку должна предоставляться максимальная свобода для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;

• для того чтобы дети лепили с удовольствием, у них не должно быть недостатка в материалах и инструментах. Помимо соленого теста дошкольники должны иметь в свободном пользовании широкий выбор дополнительных материалов и настоящих инструментов (скалки, чесноковыжималка, формочки для кексов, трафаретки для печенья, ситечко и др., а также иметь возможность в любую минуту действовать с ними;

• необходимо приучать детей готовить свое рабочее место к занятию и приводить его в порядок после того, как работа закончена, поддерживать порядок на рабочем месте. Это способствует формированию у дошкольников трудолюбия, трудовых навыков,культуры труда: чувства удовлетворения при виде чистоты, привычку работать аккуратно;

• на каждом занятии педагог должен создавать творческую доброжелательную атмосферу, необходимо поощрять и заинтересовывать ребенка самим процессом лепки, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности;

• в процессе лепки следует исключать излишнюю опеку, проявлять доверие к ребенку, его возможностям, формировать у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются;

• не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчение от неудачных попыток самостоятельно справится с предложенным заданием, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание лепить. Напротив, поощрение любой попытки ребёнка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости. Педагог должен создавать у ребенка чувство внешней безопасности, когда он знает, что его результаты его творчества не полу чат отрицательной оценки взрослого;

• необходимо помнить о том, что дети должны получать радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим. Так детские работы могут украсить лестничные пролеты детского сада, групповые помещения. Свои поделки дети могут дарить родителям и друзьям, использовать в играх. Максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими

• одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста. Таким образом, дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда;

нельзя лишь забывать: ценность детского творчества не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. В увлекательном для ребенка процессе лепки, в процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами, и в тех чудесных превращениях, которые даёт столь универсальный пластический материал как соленое тесто.

Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Говоря о методах и формах работы по экологическому образованию.

Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста Опыт работы по данной технологии у нас небольшой. В начале этого учебного года, мы с коллегами решили внести разнообразие в процесс образования.

Формы и методы воспитания гуманных отношений детей младшего дошкольного возраста Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, стояла перед педагогами всегда. Именно в дошкольном возрасте складываются.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Я психолог-практик и психолог-теоретик в коррекционной сфере (с детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, поведенческими.

Консультация «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить Вам консультацию на тему «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы.

Коучинг-сессия для педагогов «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста» Коучинг – сессия для педагогов «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Старший воспитатель.

Методы и приемы работы с книжными иллюстрациями с детьми раннего возраста Методы и приемы работы с книжными иллюстрациями с детьми раннего возраста Объект исследования: [/b]развитие речи детей раннего возраста.

Развивающие формы и методы оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста через подвижные игры На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем в дошкольном образовании является проблема здоровья детей и реальное ухудшение их.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Источник

Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста

Юлия Владимировна Елисейкина
Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста

Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста.

Актуальной задачей развития детей дошкольного возраста является – развитие речи, здесь закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения.

Речь занимает ведущее место в системе высших психических функций человека и является ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали,что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение — развиваются через речь. Речь является основой специфически человеческого высшего вида мышления — абстрактно-логического.

Вне речи невозможно формирование личности. Она является основным механизмом сознательной деятельности человека.

Чем богаче и правильнее речь дошкольника, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах. Поэтому формирование правильной речи ребенка — одна из важнейших задач дошкольного образования.

В настоящее время установлено, что на становление детской речи большое влияние оказывает развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование речевых зон коры головного мозга совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие дошкольников путем тренировки движений пальцев рук. В связи с этим специалисты изучают условия, эффективные пути и средства развития мелкой моторики рук в различных видах деятельности. Известно, что развитию мелкой моторики способствует:

— работа с ножницами (разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезывание знакомых геометрических фигур и несложных предметов (мячик, дом, солнышко, елка.) по контуру и без него);

— конструирование и работа с мозаикой;

— лепка из различных пластических материалов;

— выкладывание фигур из спичек (палочек);

— освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.);

— игры с природным материалом: песком, крупами, мелкими камешками и т. д. ;

— упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом».

Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности для эмоционально-эстетического, интеллектуального и волевого развития детей.В процессе изобразительной деятельности происходит совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций. Развитие вышеперечисленных качеств в процессе лепки имеет свои особенности. Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация, развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы.

Ребёнку хочется, чтобы его «элементарная скульптура» была как можно больше похожа на реальный предмет, поэтому он внимательно вглядывается в окружающий мир, анализируя его соразмерность, пропорциональность, объёмность. У ребенка развивается наблюдательность, умение подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, воск, влажный песок, бумажная масса для папье-маше и т. д.

Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна лепка из соленого теста — тестопластика. Тестопластика способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из соленого теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. При этом развивается мелкая мускулатура рук, повышается координация и точность движений.

В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук.

Во время работы с соленым тестом ребенок испытывает наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Он учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. Дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ.

Соленое тесто легко совмещается с другими материалами. Процесс создания художественных образов из соленого теста с использованием желудей, косточек, различных семян, ракушек, колосков происходит зачастую в форме неожиданного открытия, сюрприза и дает ребенку дополнительные возможности для творчества и способствует развитию речи.

Используя в лепке природный материал, дети узнают,что он несет в себе вполне определенные художественные возможности: пушистые мхи, лишайники, колоски трав хороши для создания бороды, волос человека; гладкие округлые формы удачно передают форму носа, глаз и т. д. Ребенку предлагается лишь открыть эти свойства, найти готовым формам подходящее место в общей пластической композиции.

Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания дошкольника об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых способов действий, дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления.

Л. С. Выготский показал механизмы формирования речи ребенка под влиянием окружающих его взрослых людей. В процессе лепки из соленого теста формируется эмоциональный и речевой контакт детей со взрослым. Назовем некоторые специфические приемы развития и активизации речи детей, которые могут быть использованы в процессе тестопластики:

«Возьми стеку, шаблон, формочку и т. п». Ребенок взглядом находит нужный предмет и затем выполняет указание. С овладением речью ребенок сам начинает давать себе команды, речевые приказы (сначала развернутые — вслух, затем свернутые — «про себя») и подчинять им свое поведение;

— создание проблемной ситуации, формирующей коммуникативную направленность речи. Если кому-то из детей специально «забыть» положить соленое тесто (стеку, скалку и т. д., ребенок будет вынужден попросить недостающее, т. е. проявить речевую инициативу, используя нужные слова в нужной грамматической форме;

— комментирующая речь педагога непосредственно в процессе работы детей. Если комментирующая речь педагога звучит систематически на каждом занятии, то дети привыкают работать при таком речевом фоне. Это ничуть не мешает им, а, наоборот, помогает усвоить изобразительные технические навыки;

— проговаривание детьми своих действий. Постепенно комментирующая речь педагога из монолога превращается в диалог — неспешный разговор то с одним, то с другим ребенком — не шепотом, а вслух. Если диалоги будут звучать на занятиях систематически, то к концу года дети овладеют разнообразными синтаксическими конструкциями и будут свободно пользоваться словами в различных грамматических формах;

«Похвалим работу товарища» — хороший прием для активизации в речи притяжательных прилагательных для упражнения в подборе определений и образных выражений.

Говоря о специфике взаимодействия педагога и детей, стиля общения и сотрудничества в процессе тестопластики, необходимо раскрыть принципы,на которых они основываются: создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений, атмосферы, которая может вдохновлять ребенка, поощрять интересы, развивать творческое начало; создание климата взаимного доверия, психологической безопасности (следует помнить: критическое высказывание в адрес детей подавляет их творческие способности); восхищение каждой идеей детей, аналогичное восхищению первыми шагами ребенка (позитивное подкрепление всех идей и ответов, поощрение оригинальных идей, использование ошибки как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное).

Можно выделить следующие условия, которые следует соблюдать педагогу в процессе лепки с детьми из соленого теста, создание которых способствует творческому развитию детей:

— ребенку должна предоставляться максимальная свобода для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;

— для того чтобы дети лепили с удовольствием, у них не должно быть недостатка в материалах и инструментах. Помимо соленого теста дошкольники должны иметь в свободном пользовании широкий выбор дополнительных материалов и инструментов (скалки, чесноковыжималка, формочки для кексов, трафаретки для печенья, ситечко и др., а также иметь возможность в любую минуту действовать с ними;

— необходимо поощрять и заинтересовывать ребенка самим процессом лепки, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности;

— в процессе лепки следует исключать излишнюю опеку, проявлять доверие к ребенку, его возможностям, формировать у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются.

Воспитание заключается в том, чтобы разбудить в ребенке то, что в нем есть, помочь этому развиться и направить это развитие в определенную сторону.Нельзя лишь забывать: ценность детского творчества не в результате, не в продукте творчества, а в самом увлекательном для ребенка процессе лепки, в процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами, и в тех чудесных превращениях, которые даёт столь универсальный пластический материал как соленое тесто.

1. Выготский Л. С. Лекции по психологии. СПб. : СОЮЗ, 1994.

3. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. — М. : Просвещение, 1965.

4. Халезова Н. Б. и др.Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1986.

5. Глебова И. Ю. Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики [Текст] / И. Ю. Глебова //Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М. : Буки-Веди, 2014. — С. 52-54.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.

Сенсорное воспитание как способ социализации детей и основа всестороннего развития раннего возраста Документ, которому уделяется огромное внимание педагогов всех детских садов сегодня, это, конечно федеральный государственный образовательный.

Методические рекомендации «Тестопластика как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовская область.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Театр, как способ развития речи дошкольника Речь – это дар природы, который не дается человеку с рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить.

Эссе «Игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется тестопластика, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется тестопластика", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется тестопластика:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *