Как правильно писать слово умноженный?
Как пишется слово?
Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо узнать какой частью речи оно является. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.
Правильно писать:
«УМНОЖЕННЫЙ»
Иные варианты написания слова «умноженный»
Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова умноженный
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Умноженный — причастие мужского рода единственного числа в именительном падеже, совершенного вида, страдательный залог
Умноженный — причастие мужского рода единственного числа в винительном падеже, совершенного вида, страдательный залог
Инфинитив:
Будущее время
Прошедшее время
Повелит. наклонение
Деепричаcтие
Причастие — прошедшее время, действительный залог
Причастие — прошедшее время, страдательный залог
«УМНОЖЕННЫЙ» в контексте
Ну так теперь получи их в умноженном количестве!
Или, скорее, на жажду, только стократно умноженную.
Что отпустил в мир, то и получил умноженное.
Мне его надо принимать многократно умноженными дозами.
Два умноженное на два всегда даст в результате четыре.
Как правильно пишется слово «умножаемый»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сайентология (существительное):
Синонимы к слову «умножаемый»
Предложения со словом «умножаемый»
Цитаты из русской классики со словом «умножаемый»
Значение слова «умножаемый»
1. страд. прич. наст. вр. от умножать (Викисловарь)
Афоризмы русских писателей со словом «умножаемый»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «умножаемый»
1. страд. прич. наст. вр. от умножать
Предложения со словом «умножаемый»
Поэтому личный авторитет монарха и членов его семейства, которое насчитывало к началу XX в. до 60 человек, был политическим капиталом, тщательно оберегаемым и всячески умножаемым.
Умножаемый эхом, звук этот невольно вызывал желание броситься на камни и распластаться на них, вжаться изо всех сил, чтобы оно не заметило жалкого человечишку.
Другое смысловое значение слова «ДУША»: добро изначально посылаемое в трудах человеком умножаемое.
Как правильно умножать в столбик с нулями
Умножение натуральных чисел удобно проводить особым способом, который получил название «умножение столбиком» или «умножение в столбик». Вся прелесть этого способа заключается в том, что умножение многозначных натуральных чисел сводится к последовательному умножению двух однозначных чисел.
В этой статье мы самым подробным образом разберем алгоритм умножения столбиком двух натуральных чисел. Последовательность действий будем описывать пошагово, одновременно показывая решения примеров.
Навигация по странице.
Что необходимо знать для умножения натуральных чисел столбиком?
Промежуточные вычисления при умножении столбиком проводятся с использованием таблицы умножения, поэтому ее желательно знать наизусть, чтобы не тратить время на поиск нужного результата.
Рано или поздно при умножении столбиком мы столкнемся с умножением однозначного натурального числа на нуль. В этом случае мы будем пользоваться свойством умножения натурального числа на нуль: a·0=0, где a – произвольное натуральное число..
Рекомендуем разобраться с материалом статьи сложение столбиком. Это связано с тем, что на одном из этапов умножения в столбик приходится складывать промежуточные результаты (которые называют неполными произведениями), используя принцип сложения столбиком.
Запись множителей при умножении в столбик.
Начнем с правил записи множителей при умножении столбиком.
С записью разобрались.
Теперь можно переходить непосредственно к процессу умножения двух натуральных чисел столбиком. Сначала рассмотрим умножение многозначного числа на однозначное число. После этого разберем умножение столбиком двух многозначных натуральных чисел.
Умножение столбиком многозначного натурального числа на однозначное число.
Сейчас мы приведем алгоритм умножения столбиком многозначного натурального числа на однозначное натуральное число. Будем это делать, одновременно описывая решение примера.
Пусть нам требуется умножить данное многозначное натуральное число 45 027 на данное однозначное число 3.
Записываем множители так, как это предполагает умножение столбиком (при этом однозначное число оказывается под крайним справа знаком многозначного числа).
Для нашего примера запись будет иметь следующий вид:
Теперь выполняем умножение значение разряда единиц данного многозначного числа на данное однозначное число. Если при этом получаем число меньшее 10, то записываем его под горизонтальной чертой в том же столбце, в котором находится данное умножаемое однозначное число. Если же получаем число 10 или число большее, чем 10, то под горизонтальной чертой записываем значение разряда единиц полученного числа, а значение разряда десятков запоминаем (запомненное число прибавим к результату умножения на следующем шаге, после чего запомненное число удалим из памяти).
То есть, умножаем 7 (это значение разряда единиц первого множителя 45 027) на 3. Получаем 21. Так как 21 больше 10, то под чертой записываем число 1 (это значение разряда единиц полученного числа 21) и запоминаем число 2 (это значение разряда десятков числа 21). На этом шаге запись примет следующий вид:
Переходим к следующему этапу алгоритма умножения столбиком. Выполняем умножение значения разряда десятков данного многозначного числа на данное однозначное число и к произведению еще прибавляем число, запомненное на предыдущем этапе (если мы его запоминали). Если в результате получаем число меньшее десяти, то записываем его под горизонтальной чертой слева от уже записанного там числа. Если же в результате получаем число десять или число большее десяти, то под горизонтальной чертой записываем значение разряда единиц полученного числа, а значение разряда десятков запоминаем (его так же используем на следующем шаге).
Итак, умножаем 2 (это значение разряда десятков первого множителя 45 027) на 3, имеем 6. К этому числу прибавляем запомненное на предыдущем шаге число 2, получаем 6+2=8. Так как 8 меньше, чем 10, то под горизонтальной чертой записываем число 8 на нужную позицию (при этом нам не нужно запоминать никакое число, то есть, теперь в памяти у нас чисел нет). Имеем:
На следующем шаге действуем аналогично, но уже выполняем умножение значения разряда сотен данного многозначного числа на данное однозначное натуральное число. Прибавляем к этому произведению запомненное число (если его запоминали); сравниваем результат с числом 10; если нужно, запоминаем новое число, и записываем нужное число под горизонтальной чертой слева от уже находящихся там чисел.
После этого переходим к умножению значения следующего разряда данного многозначного натурального числа и данного однозначного натурального числа. Аналогичным образом действуем до того момента, пока не умножим значения всех разрядов данного многозначного числа на данное однозначное натуральное число.
Итак, умножаем 5 на 3, получаем 15. Так как 15>10, то пишем под чертой 5 и запоминаем число 1:
Наконец, умножаем 4 на 3, получаем 12. К 12 прибавляем запомненное на предыдущем этапе число 1, имеем 12+1=13. Так как 13 больше, чем 10, то записываем число 3 на нужное место и запоминаем число 1:
Отметим что, если на последнем этапе нам пришлось запомнить число, то его нужно записать под горизонтальной чертой слева от уже находящихся там чисел.
У нас в памяти находится число 1, поэтому его нужно написать на нужное место под чертой:
На этом процесс умножения столбиком многозначного натурального числа на однозначное натуральное число заканчивается, а результатом умножения является число, записанное под горизонтальной линией.
Таким образом, умножение столбиком натуральных чисел 45 027 и 3 привело нас к результату 135 081.
Для наглядности схематично изобразим алгоритм умножения столбиком многозначного натурального числа на однозначное натуральное число (этот рисунок отражает лишь общую картину, но не показывает всех нюансов).
Осталось разобраться с умножением столбиком многозначного натурального числа, в записи которого справа находится цифра или несколько цифр подряд, на однозначное число. Также рассмотрим все шаги умножения столбиком в таких случаях на примере. Причем возьмем числа из предыдущего примера, но в записи многозначного числа допишем несколько цифр справа.
Итак, умножим натуральные числа 4 502 700 (мы дописали две цифры ) на число 3.
В этом случае сначала записываем умножаемые числа так, как это предполагает умножение столбиком:
После этого проводим умножение столбиком так, как будто цифр справа нет.
Воспользуемся результатом из уже решенного выше примера:
На этом умножение столбиком завершено.
Результатом умножения многозначного натурального числа 4 502 700, запись которого оканчивается нулями, на однозначное натуральное число 3 является 13 508 100.
Умножение в столбик двух многозначных натуральных чисел.
Опишем все этапы алгоритма умножения двух многозначных натуральных чисел столбиком.
Умножим столбиком числа 207 на 8 063.
Начинаем с записи множителей друг под другом. Заметим, что удобнее сверху располагать множитель, запись которого состоит из большего количества знаков (в нашем примере сверху запишем число 8 603, так как в его записи 4 знака, а число 207 трехзначное). Если же записи множителей содержат одинаковое количество знаков, то не имеет значения, какой из множителей записывать сверху. Итак, располагаем множители друг под другом, чтобы цифры первого множителя были под цифрами второго множителя справа налево:
Теперь на каждом следующем шаге будем получать так называемые неполные произведения.
Первый этап алгоритма заключается в умножении столбиком первого множителя (в нашем примере это число 8 063) на значение разряда единиц второго множителя (в нашем примере значением разряда единиц числа 207 является число 7). Все действия аналогичны умножению столбиком многозначного числа на однозначное число (при необходимости вернитесь к предыдущему пункту этой статьи), в результате под горизонтальной линией имеем первое неполное произведение. На этом этапе запись примет следующий вид:
Переходим ко второму этапу. На этом этапе умножаем столбиком первый множитель (в нашем примере это число 8 063) на значение разряда десятков второго множителя, если оно не равно нулю. Если значение разряда десятков второго множителя равно нулю, то переходим к следующему этапу (в нашем примере значением разряда десятков числа 207 равно нулю, поэтому, мы перейдем к третьему этапу). Результаты записываем под чертой ниже уже записанного там числа, начиная с позиции, которая соответствует разряду десятков.
На третьем, четвертом и так далее этапах действуем аналогично, умножая столбиком первый множитель (число 8 063) на значение разряда сотен второго множителя (если оно не равно нулю), далее на значение разряда тысяч (если оно не равно нулю) и так далее. Результаты записываем под чертой ниже уже записанных там чисел, начиная с позиции, отвечающей разряду однозначного числа, на которое проводится умножение на данном этапе.
Итак, умножаем число 8 063 на значение разряда сотен числа 207, то есть на число 2. Получаем второе неполное произведение, а решение примера примет следующий вид:
Итак, все неполные произведения вычислены. Остается последний этап алгоритма, на котором складываются все неполные произведения, причем делается это так же, как при сложении в столбик. Сложение производится с использованием уже имеющейся записи (неполные произведения остаются на тех местах, где они и записаны, то есть, они никуда не сдвигаются), снизу проводится еще одна горизонтальная линия, слева ставится знак «+», а результаты сложения записываются под нижней линией. Если в столбце находится только одно число, и при этом в памяти нет запомненного на предыдущем этапе числа, то оно записывается под горизонтальной линией.
В нашем примере получаем:
Образовавшееся внизу число является результатом умножения исходных многозначных натуральных чисел. Итак, произведение чисел 8 063 и 207 равно 1 669 041.
Для наглядности схематично изобразим процесс умножения столбиком двух натуральных чисел.
Покажем решение еще одного примера для закрепления материала.
Если нам по ходу решения задачи требуется перемножить натуральные числа, удобно использовать для этого готовый способ, который называется «умножение в столбик» (или «умножение столбиком»). Это очень удобно, поскольку с его помощью можно свести умножение многозначных чисел к последовательному перемножению однозначных.
В этом материале мы расскажем, как считать с помощью данного способа. Все пояснения будут проиллюстрированы примерами решений задач.
Основы умножения столбиком
Для ведения вычисления в столбик нам будет нужна таблица умножения. Важно помнить ее наизусть, чтобы считать быстро и эффективно.
Также потребуется вспомнить, какой результат мы получим при умножении натурального числа на нуль. Это часто встречается в примерах. Нам потребуется свойство умножения, которое в буквенном виде записывается как a · 0 = 0 ( a – любое натуральное число).
Чтобы лучше понять, как умножать столбиком, рекомендуем вам повторить аналогичный метод сложения. Один из этапов подсчетов будет представлять собой именно сложение промежуточных результатов, и знание этого метода при складывании чисел нам пригодится.
Также важно, чтобы вы умели сравнивать натуральные числа и помнили, что такое разряд.
Как записывать множители при подсчете столбиком
Как всегда, начнем с того, как правильно записать исходные числа. Нам нужно взять два множителя и записать их один под другим так, чтобы все цифры, отличные от нуля, были расположены друг под другом. Проведем под ними горизонтальную линию, отделяющую ответ, и добавим знак умножения с левой стороны.
Далее нам нужно разобраться с процессом умножения. Для начала посмотрим, как правильно умножать многозначное натуральное число на однозначное, а потом посмотрим, как перемножать между собой многозначные числа.
Как умножить столбиком многозначное число на однозначное
Если нам для решения задачи требуется выполнить умножение двух натуральных чисел, одно из которых однозначное, а второе многозначное, то мы можем использовать способ столбика. Для этого выполняем последовательность шагов, которую будем объяснять сразу на примере. Сначала возьмем задачу, в которой многозначное число имеет в конце цифру, отличную от нуля.
Решение
Запишем множители так, как это предполагает метод умножения столбиком. Поместим однозначный множитель под последним знаком многозначного. Мы получили такую запись:
Далее нам надо выполнить последовательное перемножение разрядов многозначного числа на указанный множитель. Если у нас получается число, которое меньше десяти, мы сразу вносим его в поле ответа под горизонтальной чертой, строго под вычисляемым разрядом. Если же результат составил 10 и больше, то указываем под нужным разрядом только значение единиц из полученного числа, а десятки запоминаем и добавляем на следующем шаге к более старшему разряду.
На конкретных числах процесс будет выглядеть так:
3. Дальше действуем аналогично. Теперь нам надо умножить значения разряда сотен в первом многозначном множителе на исходный однозначный. Порядок действий тот же: если запоминали число на предыдущем этапе, плюсуем его к результату, сравниваем с десяткой и записываем в правильное место.
4. Переходим к следующему разряду – умножаем тысячи. Продолжаем подсчеты по алгоритму до тех пора, пока не кончатся цифры в многозначном множителе.
У нас больше не осталось разрядов, которые надо перемножить, однако единица в запасе все еще есть. Мы просто запишем ее под горизонтальную черту с левой стороны от всех уже имеющихся там цифр:
Процесс подсчета с помощью столбика на этом завершен. Мы получили шестизначное число, которое и является верным решением нашей задачи.
Чтобы было более понятно, мы представили алгоритм умножения многозначного натурального числа на однозначное в виде схемы. Здесь верно отражена самая суть процесса подсчета, однако не учтены некоторые нюансы:
Как быть, если в условии задачи стоит многозначное число, которое заканчивается нулем (или несколькими нулями подряд)? Рассмотрим на примере пошагово. Чтобы было проще, позаимствуем цифры из предыдущей задачи и просто допишем к исходному многозначному множителю пару нулей.
Решение
Cначала запишем числа нужным способом.
После этого проводим подсчеты, не обращая внимания на нули справа. Возьмем результаты из предыдущей задачи, чтобы не считать еще раз:
Финальный шаг решения – переписать имеющиеся в многозначном числе нули под горизонтальную черту в область результата. У нас нужно внести 2 дополнительных нуля:
Это число и будет ответом нашей задачи. На этом умножение столбиком завершено.
Как перемножить столбиком два многозначных натуральных числа
Этот способ вполне подходит и для тех случаев, когда оба множителя представляют собой многозначные натуральные числа. Разберем процесс сразу на примере, как и раньше. Сначала возьмем числа без нулей в конце, а потом рассмотрим и записи с нулями.
Решение
Начинаем последовательно перемножать значения разрядов. При этом у нас будут получаться результаты, которые называются неполными произведениями.
3. Последующие шаги выполняем аналогично, перемножая по очереди значения нужных разрядов (если они не равны 0 ). Вносим результаты под черту.
Итак, нам надо умножить 8 063 на значения сотен в 207 (т.е. на два). Мы получили второе неполное произведение, запишем его так:
Получившееся под чертой семизначное число – это и есть нужный нам результат умножения исходных натуральных чисел.
Процесс умножения двух многозначных чисел столбиков также можно представить в виде наглядной схемы:
Чтобы лучше закрепить материал, приведем решение еще одного примера.
Решение
Начинаем с правильной записи множителей. Количество знаков в них одинаковое, так что порядок записи особого значения не имеет:
3. Далее умножаем на значения сотен, т.е. 297 на 3 :
4. У нас получилось три неполных произведения, которые надо сложить (для этого желательно повторить, как правильно складывать столбиком три числа и более). Считаем:
Еще один пример приведем без пояснений.
Решение
Весь процесс вычислений указан в записи ниже.
В целом можно сказать, что если вы отлично владеете способностью умножать однозначные числа и умеете складывать столбиком, то процесс умножения многозначных натуральных чисел указанным методом не будет представлять для вас никакого труда.
У нас остался еще один момент, который мы хотели бы пояснить. Как быть, если один из множителей или оба сразу имеет в конце нуль (или несколько нулей)? Для наглядности возьмем такую задачу и решим ее.
Решение
Все, что нам надо сделать, – это записать множители так, чтобы друг под другом оказались цифры, отличные от нуля.
Нам осталось все лишь дописать к результату оставшиеся нули. Мы добавляем их столько, сколько указано справа у обоих множителей. В нашем примере к готовому числу надо написать три нуля:
Это и будет корректный ответ.
Урок 45. Математика 4 класс
Конспект урока «Умножение чисел, в записи которых есть нули»
Сегодня мы продолжим разговор об умножении многозначных чисел. И особое внимание уделим тем случаям, когда в записи первого множителя есть нули.
Некоторые случаи умножения трёхзначных чисел с нулями мы уже разбирали. Помните, как мы умножали семьсот пятьдесят два на триста девять?
А ещё шестьсот сорок три умножали на четыреста тридцать.
А сейчас давайте разберём вот такой пример. Умножим четыре тысячи восемьсот на семьдесят шесть 4 800 · 76. Как записать это столбиком?
А вот как! Вы уже знаете, что, если многозначное число оканчивается нулями, при записи умножения столбиком эти нули как бы остаются справа. В данном примере мы сорок восемь сотен будем умножать на семьдесят шесть и выполнять действие так, как оно выполняется при умножении двузначных чисел. Восемью шесть – сорок восемь. Восемь пишем, четыре запоминаем. Четырежды шесть – двадцать четыре. Да ещё четыре – двадцать восемь. Первое неполное произведение записано. Умножаем первый множитель на семь десятков. Восемью семь – пятьдесят шесть. Шесть пишем, пять запоминаем. Четырежды семь – двадцать восемь. Да ещё пять – тридцать три. Теперь есть и второе неполное произведение. Складываем их. Переносим нули из первого множителя вниз и пишем справа от получившейся суммы. Ответ: триста шестьдесят четыре тысячи восемьсот.
Ну а если нули стоят не в конце, а в середине первого множителя, как вот в этом числовом выражении?
В данном случае все записываем как обычно – единицы под единицами, десятки под десятками. Умножаем на единицы. Девятью четыре – тридцать шесть. Шесть пишем, три запоминаем. Нуль умножаем на четыре – нуль. Да ещё три – получается три. И снова нуль умножаем на четыре – нуль. Трижды четыре – двенадцать. Записано первое неполное произведение.
Умножаем на пять десятков. Девятью пять – сорок пять. Пять пишем, четыре запоминаем. Нуль умножаем на пять – нуль. Пишем четвёрку, которую запомнили. Ведь мы её прибавляем к нулю. Вновь умножаем нуль и получаем нуль. Трижды пять – пятнадцать. Вот и второе неполное произведение. Складываем. Ответ: сто шестьдесят две тысячи четыреста восемьдесят шесть.
Ну а теперь попробуем перемножить два трёхзначных числа с нулями в разряде десятков – шестьсот девять и двести семь.
Записываем числа одно под другим. Умножаем шестьсот девять на семь единиц. Девятью семь – шестьдесят три. Три пишем под единицами, а шесть. Вы сейчас подумали: она скажет «запоминаем»! А вот и нет! Так как дальше умножать нужно нуль, и результат, конечно, тоже нуль, шестёрку можно не запоминать, а сразу писать в разряде десятков. А теперь шесть умножаем на семь и пишем сорок два. Первое неполное произведение готово.
На нуль умножать не будем.
Теперь шестьсот девять умножим на две сотни. И не забудьте. Писать начнём под сотнями. Девятью два – восемнадцать. Пишем восемь и. один – ведь впереди опять умножение нуля. Шестью два – двенадцать. Складываем неполные произведения. Ответ: сто двадцать шесть тысяч шестьдесят три.
Ну и последний пример. Умножаем два трёхзначных числа с нулями в разряде единиц.
Например, пятьсот восемьдесят и триста шестьдесят.
Так как нулей в обоих числах одинаковое количество, записываем их точно одно под другим. А умножать будем так, как будто нам даны не трёхзначные, а двузначные числа.
Умножаем на шесть десятков. Восемью шесть – сорок восемь. Восемь пишем, четыре запоминаем. Пятью шесть – тридцать. Да ещё четыре – тридцать четыре.
Умножаем на три сотни. Восемью три – двадцать четыре. Четыре пишем, два запоминаем. Пятью три – пятнадцать, да ещё два – семнадцать.
Складываем неполные произведения. А теперь оба нуля переносим вниз и пишем справа от получившейся суммы. Ответ: двести восемь тысяч восемьсот.
Ну вот и подходит к концу наша встреча. Но я думаю, что вы тоже хотите попробовать свои силы и решить примеры подобные тем, о которых я рассказала.
Решайте, а потом вы сможете проверить свою работу.
2670 · 36; 4190 · 27; 709 · 340; 902 · 506
Ребята, проверьте своё решение.
Я надеюсь, вы справились с заданием. Если, конечно, были внимательны и аккуратны.
А теперь я прощаюсь с вами! До новой встречи, друзья!