Главная » Правописание слов » Как правильно пишется шаолинь

Слово Как правильно пишется шаолинь - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Шаолинь

Главные врата Шаолиньского храма в Хэнани. Китайский: 少林寺 Значение: монастырь в новом лесу
Транслитерация
Путунхуа
— пиньинь: Shàolínsì
Юэ (кантонский)
— ютпхин: Siu3lam4zi6

Содержание

История

В этом месте еще в начале V века появился даосский монастырь, где обитал Коу Цяньчжи, однако позднее после гонений на даосизм монастырь заняли буддисты.

Основан в 495 году при поддержке императора Сяо Вэнь-ди (дин. Северная Вэй) индийским буддийским монахом по имени Бхадра (Бато 跋陀 Bátuó, Buddhabhadra). В 530-х в монастыре останавливался первый патриарх чань-буддизма Бодхидхарма (Путидамо, Дамо). Индийский монах Бодхидхарма передал монахам Шаолиня метод, который в корне изменил течение их буддистской практики. Наряду с этим они получили способы совершенствования в медитации и поддержании физического здоровья.

В 620 году 13 шаолиньских монахов помогли Ли Шиминю (李世民, 599—649) удержаться на престоле, и монастырь получил высочайшее соизволение содержать монашеское войско. Таким образом Шаолинь оказался краеугольным камнем в восстановлении династии и прославился как центр боевых искусств.

В 1928 году военачальник Ши Юсань поджёг монастырь Шаолинь. Были уничтожены уникальные письменные источники, например, такие, как трактат Чжан Саньфэнa, считавшегося источником Тайцзицюань. В то время в храме уже не было мастеров. Позднее, сыну мастера Цзи Циня У Шаньлиню будет предложено вернуться для возрождения самобытной культуры и традиционных знаний Шаолиня. В тот период он оставался в монастыре и обучал монахов в течение трёх лет. Таким образом, последние мастера Шаолиня получили свои знания от него.

В связи с тем, что монастырь пролежал в руинах почти полвека, возникли проблемы с возвращением монастырю его традиций (так, после Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с шаолиньскими боевыми искусствами). Поэтому власти Китая привлекли к возрождению монастыря многих народных мастеров ушу, хоть как-то знакомых с традицией Шаолиня.

После выхода в 1982 году на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» по Китаю прокатилась волна популярности Шаолиня, и в монастырь пришло много новых молодых послушников, искренне тренировавшихся и изучавших буддизм.

В 1986 году настоятелем монастыря был официально утверждён Синчжэн (мирские фамилия и имя — Ли Тайбао), который с 1951 года на общественных началах исполнял должность хранителя монастыря, однако в 1987 году он скончался.

После его смерти всеобщим голосованием чань-буддистского сообщества Ши Юнсин был утверждён в должности настоятеля Суншаньского Шаолиньского монастыря.

Многие школы боевых искусств восходят к Шаолиню. Среди школ, заявляющих о своём духовном родстве с Шаолинем, известны китайская школа Шаолинь цюань и японская Сёриндзи-кэмпо.

Популярность Шаолиня в массовой культуре привела к тому, что монастырь сильно разросся, большие средства были вложены в благоустройство региона и индустрию туризма. В монастыре и вокруг него существует большое число коммерческих школ боевых искусств, рассчитанных на иностранных туристов.

Легендарный Южный Шаолинь

Согласно легендам, Южный Шаолинь находился в провинции Фуцзянь. В 1930—40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань (настоятель монастыря Южный Шаолинь), Умэй (монахиня) и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д.

Шаолинь в музыке

Шаолинь в литературе

Шаолинь в кинематографе

Шаолиньский монах Цянь Гуаньчан (Кэйнь Кваньчанг) (Дэвид Кэррадин) является главным героем популярного сериала Kung Fu (1972—1975).

В ролях: Джет Ли (он же Ли Ляньцзэ), Цю Цзяньго, Юй Хай, Пань Цинфу

Параллельно с этой трилогией в Гонконге снималась другая трилогия про монастырь Шаолинь:

Источник

Жизнь и тренировки монахов Шао-Линь

Жизнь монахов Шаолиня — усердный путь к духовному и физическому самосовершенствованию, который предполагает целый ряд тягостей и самоограничений, которые ведут монахов к просветлению. Тренируются монахи согласно древним традициям храма, которые не менялись сотни лет.

День шаолинских монахов начинается в 5 часов утра. Проснувшись, все монахи собираются во дворе у главного храма и 2 часа придаются медитации, независимо от погодных условий и возраста. Только настоятелю и совету, состоящему из старейших, мудрейших монахов разрешается медитировать в помещении. Для того чтобы медитация новичков не переходила в сон, из состава старших монахов назначается 10 смотрителей, в задачу которых входит надзор за медитирующими новичками. Если кто из новичков уснет, смотритель награждает его двумя ударами шеста по плечам. Проснувшись, новичок должен поблагодарить собрата за его бдительность и за помощь в медитации. Если новичок ослушался, и не выразил благодарности, он вновь получает два удара по плечам. Таким образом, новичкам прививается уважение к старшим и субординация.

По окончанию медитации монахов ждет комплекс гимнастических упражнений, направленных на развитие гибкости тела. Многие помнят старые китайские фильмы о монастыре, в которых монахов подвергают нечеловеческим тренировкам, направленным на развитие гибкости тела.

Реальная картина немногим отличается от фильмов. Шаолинский комплекс растяжки включает в себя набор очень тяжелых упражнений, которые неподготовленный человек, не в состоянии будет вынести. К слову сказать, монахов к таким нагрузкам готовят с детства, и практически каждый монах вступивший в ряды храма может сразу и без подготовки сесть на продольный и поперечный шпагаты.

Духовная тренировка монахов шаолинь.

После комплекса растяжки монахи размещаются в главном храме и слушают своего рода лекции о религии, жизненном пути и просветлении. Также настоятель монастыря распределяет своеобразные обязанности между новичками и тем самым, определяя их дальнейшую судьбу в монастыре.

Тренировки шаолинских монахов.

После духовного развития монахи переходят к физическому совершенствованию. Они выполняют различные упражнения для развития мышечной и сухожильной силы. У многих возникает вопрос « Если монахи так усердно тренируются, почему они не выделяются мышечной массой?». Здесь дело в первую очередь в физиологии и наследственности. Практически все китайцы являются эктоморфами, и им довольно тяжело набирать массу, да оно им не особо и необходимо. Второй причиной является питание. Монахам запрещено употреблять мясо, которое, как известно является основополагающим при наборе мышечной массы. Третьей причиной является распорядок дня, при котором мышцы не успевают восстановиться, а следовательно и вырасти. Но это не значит что монахи тренируются зря. Организм человека очень живучая и выносливая штука, которая адаптируется практически под любые условия жизни. И когда монах планомерно и ежедневно нагружает себя изнурительными тренировками, его организм пытается адаптироваться под воздействие окружающей среды. Но образ жизни монаха не позволяет ему выращивать мышечную массу и поэтому все ресурсы организма перестраиваться на развитие сухожильной силы. Вот в чем кроиться секрет удивительной выносливости, а также сравнительно высокой физической силы монаха при малом объеме мышечной массы.

Закончив с физическими упражнениями, монахи переходят к совершенствованию в боевых искусствах.

Как правило новички изучают 5 стилей Шаолинь цуань :

Каждый из данных стилей направлен на развитие определенных качеств ученика. После того как ученик в течении 3 лет изучает вышеизложенные стили боевых искусств шаолиня, он получает степень монаха-воина, и соответствующий пояс – аналог поясов к карате.

Становясь монахом – воином адепт монастыря шаолинь переходит к более сложным и суровым тренировкам, и вместо 5 стилей изучает комплекс из 170 техник шаолиня.

После окончания утренних тренировок (примерно в 14 часов дня) монахи приступают к приему пищи. Как правило, это растительная пища, иногда фрукты. После приема пищи монахам дается один час личного времени, по окончании которого они вновь приступают к тренировкам.

В 19 часов наступает ужин, после которого монахи могут заняться своими делами и отдохнуть. Но практически все монахи продолжают обучение до глубокой ночи.

Заповеди Храма Шаолинь

До наших времен дошли древние заповеди храма, составленные еще Цзюэюанем в 1234 году:

Стоит сказать, что на момент написания этих заповедей монастырь Шаолинь был, можно сказать самостоятельной и обученной армией воинов, которая постоянно участвовала в сражениях и борьбе за власть. Такая ситуация была на руку монахам, и эти заповеди не исполнялись. Ситуация изменилась после полного разгрома монастыря. Было решено сделать из монастыря Шаолинь духовный центр Китая, и монахи должны были соответствовать религиозному образу.

Также существует ряд внутренних запретов храма:

Шаолиньский монастырь основан даосами еще в начале V века, однако позднее после гонений на даосизм монастырь заняли буддисты.
Основан в 495 году буддийским монахом по имени Бхадра.

Психофизическая подготовка монахов в Шаолине

Жизнь монахов в монастыре была подчинена строгим правилам и регламентациям. Монахи вставали в пять часов утра. После они приступали к занятиям медитацией, которая продолжалась обычно два часа. Затем монахи переходили к выполнению специальных дыхательных и физических упражнений, некоторые были рассчитаны на начинающих, другие были под силу только хорошо подготовленным. В основном эти упражнения носили оздоровительный и закаливающий характер. После этого выполнялись водные процедуры и массаж. Для обливания использовали холодную воду из протекавшей поблизости горной реки. Массаж выполнялся по специальным методикам, иногда во время массажа втирали различные мази.

Завтрак монахов был всегда легким, но сытным. После завтрака начинались занятия по изучению канонов. Монахи под руководством наставника изучали тексты священных книг, комментарии к ним, многое заучивали наизусть. Курс наук, которые изучали монахи, был очень разнообразен, в него входили и философия, и красноречие, и основы права и медицины, и многое другое.

Напряженные интеллектуальные занятия уступали место ушу. На специально отведенной площадке братия выстраивалась ровными рядами, место каждого определялось его положением в иерархии монастырской общины. Занятия оберегались от посторонних глаз и проводились либо в зале, либо во внутреннем дворе монастыря, куда посторонние доступа не имели.

Занятия по ушу начинались со чтения молитв и проходили под руководством опытного наставника по боевым искусствам и его помощников. В ходе занятий каждое движение и серия движений в результате многократных повторений доводились до совершенства. Большое внимание уделялось также синхронному выполнению приемов.

В полдень монахи трапезничали. Питание в монастыре было строго вегетарианским и весьма рационным. Меню варьировалось в зависимости от времени года, но практически всегда включало блюда из злаков, масличных культур, бобовых, в большом количестве были представлены различные овощи. Рацион составлялся опытными монастырскими поварами, они заботились не только о питательности пищи, но и о ее вкусовых качествах. Монастырские кулинарные рецепты славились не меньше, чем приемы боевого искусства. Обязательными добавками к рациону питания монахов являлись лекарственные травы и коренья. Во время постов рацион менялся, но принцип сбалансированности и полезности сохранялся. Такая диета способствовала повышению выносливости, укреплению всего организма и отдельных внутренних органов.

После обеда монахи немного отдыхали, затем они снова приступали к тренировкам по ушу. На этот раз все монахи, разбивались на три группы: новичков, изучивших основы мастерства и опытных мастеров.

Новички должны были от трех до пяти лет заниматься изучением основных стоек, ударов и блоков. Тренировку проводил опытный наставник.

Ученики изучали «внешнее» и «внутреннее» искусство. «Внешнее искусство» (вай гун) закаляло монахов физически, развивало силу, ловкость, выносливость, укрепляло мышцы и сухожилия, ударные поверхности рук и ног. Это было не простым испытанием для их тела и духа.

Вот как, например, совершенствовались монахи в «искусстве пальца» (в умении пальцем пробивать любую преграду). Сначала ученику следовало тыкать указательным пальцем в пшено, затем в песок, и, наконец, в гравий. Он должен был, преодолевая боль, нанести 3800 ударов. После этого следовало наносить удары в железные опилки. После 9000 ударов на пальце образовывались многослойная мозоль и полностью атрофировались нервные окончания, палец становился как кость; его называли «железный палец», ударом такого пальца монах мог проткнуть мышцы противника или пробить стену дома.

Монахи, изучившие основы мастерства, занимались в группах по четыре человека, каждую группу опекал свой наставник. Монахи, входившие в эти группы, отрабатывали комбинации приемов, изучали тактику и принципы ведения боя, они продолжали совершенствоваться во «внутреннем» и «внешнем» искусствах. Этот этап подготовки обычно занимал несколько лет. Опытные мастера тренировались под присмотром главного наставника по боевым искусствам. Они изучали секретные приемы, учились наносить удары, не касаясь противника, занимались поиском новых эффективных приемов и связок.

Вечером все снова встречались для совместных тренировок, это было своеобразное подведение итогов. Нередко проводились показательные поединки, когда монахи демонстрировали свое искусство в реальных схватках.

После вечерних занятий ушу монахи снова медитировали, а затем отходили ко сну. Но очень часто и ночью в зале Тысячи будд монахи продолжали упорно отрабатывать боевые приемы, наносить удары по деревянным манекенам, заниматься дыхательными упражнениями.

По преданию, только через 10-15 лет монах овладевал искусством Шаолиня, для доказательства своего мастерства он должен был сдать экзамен.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Шаолиньский монах: как образ жизни

Монахи монастыря Шаолинь хорошо известны во всем мире благодаря своим уникальным возможностям. Каждый монах имеет навыки техники боевых искусств. Это еще одна из особенностей уникальных людей, посвятивших себя развитию духа, контролю над собственной энергией. Ни один человек на земле не смог объяснить способности этих уникальных людей. Тем более, что многим мало известно о феномене Шаолиня.

История Шаолинь

История насчитывает много веков. За это время Шаолиньский храм окутывали бесконечные легенды, мифы. Основан храм монахом из Индии Бхадра еще в 495 году. Основатель решил расположить его на горе Суньшань. Это место было выбрано неслучайно, так как считалось святым. Здесь поселялись святые даосы, которые считались бессмертными, а также отшельники. На момент зарождения выглядел монастырь достаточно скромно. Это было всего несколько деревянных домиков. Но основатель, который позже стал первым настоятелем, хотел видеть Шаолинь чем-то особенным, исключительным. Он решил создать своеобразную буддийскую жемчужину в Китае.


Для реализации задуманного, основатель тщательно подходил не только к выбору места и строению зданий. Не менее важно было найти и обучить первых монахов. Шаолиньский монастырь быстро развивался. В первые годы он насчитывал несколько десятков послушников, количество которых постоянно увеличивалось. Это были люди из числа отшельников и спустя несколько лет Шаолинь насчитывал уже несколько сотен человек. Основной принцип жителей монастыря – прозрение Будды. Это занятия, которые включали в себя различные медитации, регулярные занятия ушу, активные физические упражнения. Жители монастыря должны постоянно заниматься благоустройством территории, его строений.

Основатель буддийского храма не всегда находил общий язык среди жителей монастыря. Он решил уединиться в пещеру, где медитировал на протяжении 9 лет, лишая себя сна. Но однажды он не выдержал и заснул. Его гнев на самого себя после пробуждения был жесток. Он вырвал и выкинул свои ресницы. По приданию, теперь на этом месте растет удивительный чай, который они пьют во время своих медитаций.

Монастырь Шаолинь

Активное развитие туризма, большой интерес к буддизму, превратили храм в место туристического паломничества. Каждый монах Шаолиня уникален и вызывает неподдельный интерес. Правительство Китая, оценив такую ситуацию, решило внести немалые средства на развитие Шаолиньского храма. Интерес к боевым искусствам заставил руководство страны выстроить несколько спортивных школ в близком расположении к храму, где современные монахи преподают искусство ведения боя.

Современные шаолиньсы придерживаются определенных принципов в жизни. Нарушать их они не имеют право. Это:

Это основные, но далеко не все заповеди, которых в обязательном порядке придерживается каждый китайский монах Шаолиня. Такой образ жизни, ежедневная уборка и занятия благоприятно сказываются на здоровье каждого обитателя монастыря и, наверное, частично объясняет причину их долголетия.

«Давно мечтали с мужем посетить это уникальное место, изучить его изнутри. Поразила невероятная чистота воздуха. Да и в кельях монахов свежо, уютно. Мое представление о жилищах монахов было до сих пор другим. Добрые, радушные хозяева поселили нас в комфортабельной гостинице, угощали вегетарианскими блюдами. Довольно вкусно. Мы узнали, что пищу готовят простые миряне. О боевом мастерстве вообще стоит говорить отдельно. Да и стоит ли говорить, это надо видеть! Хоть один раз, но здесь должен побывать каждый.» Анна. Екатеринбург.

Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)

Основатель буддизма в храме Шаолинь Дамо или Бодхидхарма был легендарным человеком. Мудрый, прозорливый, живший по учениям Махаяны (школа колесницы). Он постоянно совершенствовался, отвергнув все мирские блага. Родился в Индии, но вся его взрослая жизнь была связана с Китаем. По рекомендации своего учителя, он отправился в Поднебесную для исповедования истины. Так он стал первым настоятелем храма.


Его учения, рекомендации окутаны легендой. Их по сегодняшний день использует каждый монах Шаолиня. Этот легендарный человек отличался исключительными способностями. Когда на его пути встала преграда в виде реки Янцзы, он благополучно преодолел ее, держась за тонкую ветку бамбука. Среди китайцев до сих пор популярно выражение «преодолеть бурную реку на соломинке».

Именно Дамо ввел в комплекс обязательные упражнения в Шаолине, которые выполняются сегодня и именуются как «8 отрезов парчи». Изображения этих упражнений имеются на потолке монастыря.

Еще одна уникальная способность – это умение видеть внутренние заболевания, даже у случайных прохожих. Определив заболевание, он часто безвозмездно предлагал людям свою помощь и благополучно исцелял их. Однажды мимо него проходил военный и монах увидел серьезные проблемы. Он сказал, что если военный откажется от помощи, то не проживет и девяти дней. Человек в военной форме не отнесся к его словам серьезно, просто проигнорировал предложение и скончался в тоже день.

Удивительным даром обладал монах не только при жизни. После смерти его похоронили на горе Медвежье Ухо (Сюнэршань). Это место, где происходят необъяснимые вещи по сегодняшний день. Однажды один государственный служащий встретил Бодхидхарма, который поднимался в гору. Он поприветствовал монаха, на что тот ответил, мол направляется в рай. Прибыв в город, чиновник рассказал об увиденном императору. Тот разгневался и сказал, что Дамо давно умер. Значит человек либо нагло врет, либо встретил похожего человека. Но тот упорствовал и доказывал, что он видел именно Бодхидхарма.

Путь Шаолиня

Посетить это место сегодня может любой желающий. Всего 80 километров отделяют от округа Лоян. Еще несколько лет назад попасть сюда было невозможно, а желающего стать монахом, ждали длительные и довольно суровые испытания, чтобы определить:

Так могло длиться не один день и, если все пройдено, тогда перед будущим монахом открывали первые врата, но это был еще не Шаолинь. Здесь за его терпение ему преподносилась черствая лепешка с горячим супом. Это делалось не просто так. Таким образом проверялась сообразительность. Претендент должен был сообразить, чтобы размягчить лепешку, ею необходимо просто накрыть суп. Те, кто не делал этого, выдворялись. Тупоголовые не могут находиться в стенах монастыря. Поэтому стать монахом было сложно.

Всего необходимо пройти 36 испытаний на сложном пути в стены монастыря. Дальше мужчине предлагалось выбрать дорогу в густом лесу, которая должна вывести его к монастырю. Дорог всего три, но сделать правильный выбор сложно. Одна ведет к пропасти, другая к водопаду, третья к скалам. И как определить новенькому, куда именно необходимо идти. Никто не знал, что правильный путь проходил под водопадом.

Но на правильной тропе испытания не заканчивались. Даже добравшись до стен монастыря, необходимо было преодолеть густые бамбуковые заросли. Листья острые как лезвие, так как их обрезали специальным способом. Замаскированные ямы с острыми кольями на дне. Даже пройдя и это испытание, мучения мужчин не заканчивались. У самого входа их обливали помоями и следили за тем, как сильно будет претендент сердиться. Дал волю негативным эмоциям – отправляйся назад, в монастыре нервным не место. Если все прошло благополучно, происходила беседа с настоятелем и, если он давал добро, мужчину брили, что обозначало его прием в монахи.

36 ступеней Шаолиня

Художественный фильм гонконгского режиссера, посвященный боевым искусствам. Китайский подросток по имени Фан Шиюй обладает уникальными способностями. Ему достаточно легко даются все виды боев. Но дисциплина явно подводит молодого человека. Может быть это происходит из-за того, что управляет школой его родной отец.

Школа не нравится местным чиновникам, и они хотят закрыть ее, а поведения юноши лишь способствует этому. Последней каплей становится драка, которую затеял Шиюй. Отстоять честь своего сына пытается его мать, которая заключает своеобразную сделку с шаолиньским монахом. Теперь ее сын должен обучать боевому искусству монахов из монастыря. Все уроки должны проходить в 36 зале Шаолиня, где обучаются простые люди. Но юноша не успокаивается и продолжает бесчинствовать. Терпению губернатора приходит конец. Не взирая на договоренность с матерью, он приказывает уничтожить всех, кто проходил обучение у Шиюя, и зарывает зал.

Шаолинь как стать монахом

Несмотря на сложный образ жизни монахов, стать одним из них мечтают многие. Одного желания недостаточно. Необходимо иметь большую силу воли и терпение, чтобы доказать монахам, что это исходит от самого сердца. Некоторые монахи рассказывали, что проходили различные испытаний 16-18 месяцев. Многие не выдерживают и уходят, не дожидаясь официального изгнания.


Более того, по законодательству страны, стать монахом может только китаец. Иностранцам позволено проходить обучение боевым искусствам или же просто посещать Шаолинь с экскурсиями. Даже, если человек получит гражданство в Китае, то ему будет разрешено быть лишь послушником и спустя некоторое время можно рассчитывать на благосклонность настоятеля.

Послушниками монастыря становятся китайские мальчики в возрасте от 4-6 лет. По достижении ими 18 лет, они должны определиться с тем, что им больше по душе – мирская или монашеская жизнь.

Философия монастыря Шаолинь

В основе лежат учения Дамо, которые приветствуют мужество, доблесть. До появления учения Бодхидхарма, боевые навыки использовались, чтобы уничтожать, грабить. Только после появления Дамо, боевое искусство стало рассматриваться как один из видов духовного развития, самозащита, защита более слабых.

Монах, он же воин Шаолиня, обязан:

Но боевые способности никогда не были основой философии. Больше внимания уделяется духовному развитию и соблюдению некоторых заповедей:

В подтверждение перед главным входом стоит памятник монаху во весь рост. Надпись на нем гласит, что монахи пришли с миром, никому не желают зла, но способны защитить себя.

Секрет уникальных способностей монахов

Способности монахов заключены в жизненной энергии и силе духа. Именуются как энергия Ци. Правильное использование данной энергии позволяет монахам достичь невероятных высот в своем искусстве. Монахи могут контролировать и подчинять боль, делать упражнения, которые простому человеку повторить невозможно. Благодаря таким навыкам появился особый вид боевого искусства ушу Шаолиня. Тренировки предполагают не только физические нагрузки, но и психологические тренинги.


Познание и подчинение энергии Ци, возможность воздействовать и подчинять физические силы природы, развитие собственной мудрости, приобретение сверхчеловеческих способностей, это лишь незначительная часть того, что отчасти объясняет сверх способности монахов. Каждый монах обладает предвидением. Его невозможно застать врасплох, он обязательно почувствует приближение опасности.

Легенда о тринадцати воинах монахах

Первые повествования об удивительных монахах – воинах появились еще в седьмом веке. В те времена к их помощи вынужден был обратиться император, так как потерял собственный трон. На защиту встал отряд из 30 монахов под командованием инструктора по боевым искусствам по имени Таньцзун.

Реформы Шаолиня

На рубеже 10 и 11 веков в монастыре был создан специальный отряд, в который входили монахи воины. Они в любой момент готовы были противостоять любому врагу, защитить собственный монастырь и своего императора. Без специальных навыков вступить в бой невозможно. Так можно потерпеть поражение и предать собственную страну.

В 13 веке обучением воинов занялся новый настоятель по имени Фуюй. Его возмутил тот факт, что большинство монахов стали покидать стены монастыря и возвращаться к мирским утехам. Такие предатели кичились среди мерян своими навыками и старались презентовать себя среди как каких-то супергероев, восхваляюсь былыми подвигами. Это противоречило философии и заповедям монаха. После нескольких подобных случаев, настоятель собрал монахов и предложил ввести специальные экзамены или испытания для каждого претендента. Такая тенденция сохраняется по сегодняшний день.

Имена монахов Шаолиня

Даются они в момент пострига. Обычно это делает подстригающий. Имена составляются из нескольких слогов. Можно рассмотреть на примере:


Редко, но случается, что новые монахи желают сохранить имя, которое носили в миру. Этому никто не будет противостоять. Но обета в момент пострига не избежать. Монах отрекается от мирских желаний. Это похоже на новое рождение. Днем рождения отныне считают не тот день, который значился в паспорте, а день пострига. Это день его ангела и все монахи поздравляют его именно в этот день.

Сколько живут монахи Шаолиня

Каждый человек мечтает прожить долгую, счастливую жизнь до глубокой старости. Но мирские проблемы, стрессы, неполноценное питание, вредные привычки значительно сокращают продолжительность жизни. Это никак не относится к мужчинам монашеского происхождения. Почти все они живут долго, сохраняя здравый ум, ясную память и возможность вести активную жизнь.

Этому есть вполне разумное объяснение, которое заключено в некоторых внутренних правилах монастыря:

Для мирян могут показаться довольно строгими такие ограничения. Но монахи быстро становятся почитателями такого образа жизни. Однако они не лишены многих благ цивилизации. В монастыре есть телевизоры, практически каждый имеет мобильный телефон, многие ездят на автомобилях, проходят обучения в вузах. Находясь вне монастыря, каждый из них строго соблюдает тот образ жизни, который он вел ранее. Может быть в этом кроется феномен долголетия.

Заключение

Шаолинь – место, где мечтают побывать многие. Он открыт для посещений. Монахи заботятся о каждом госте. Имеется гостиница с уютными номерами, регулярно курсируют автобусы. Слава, которая пришла недавно, быстро распространилась по всему миру. Многие мальчишки мечтают стать воинами ушу, но все способны вести тот образ жизни и поддерживать моральный комплекс, которому придерживаются монахи.

Каждый монах утверждает, что жизнь прекрасна – это Божий дар. Новый день необходимо встречать с улыбкой, в добром расположении духа.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется шаолинь, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется шаолинь", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется шаолинь:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *