Главная » Правописание слов » Как правильно пишется шумовиброизоляция

Слово Как правильно пишется шумовиброизоляция - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

шумоизоляция

Смотреть что такое «шумоизоляция» в других словарях:

шумоизоляция — шумоподавление, шумозащитный, шумопоглощение, шумоглушение Словарь русских синонимов. шумоизоляция сущ., кол во синонимов: 5 • обесшумка (2) • … Словарь синонимов

шумоизоляция — [Интент] EN noise dampeningnoise insulationnoise reduction … Справочник технического переводчика

шумоизоляция — шумоизол яция, и … Русский орфографический словарь

шумоизоляция — (1 ж), Р., Д., Пр. шумоизоля/ции … Орфографический словарь русского языка

шумоизоляция — шумоизоля/ция, и … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Шумоизоляция автомобиля — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом FIST: нажми … Википедия

термо- и шумоизоляция — термо и шумоизоляция … Орфографический словарь-справочник

81-7021/7022 — Завод Крюковский вагоностроительный завод … Википедия

Тюнинг автомобилей — У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг. Содержание 1 Тюнинг автомобиля 1.1 Тюнинг двигателя (тюнинг … Википедия

Звукоизоляция — Звукоизоляция снижение уровня шума, проникающего в помещения извне. Количественная мера звукоизоляции ограждающих конструкций выражается в децибелах. Степень необходимости звукоизоляции перекрытий зависит от характеристик используемых в… … Википедия

Источник

Морфологический разбор слова «шумовиброизоляция»

Морфологический разбор «шумовиброизоляция»:

«Шумовиброизоляция»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «шумовиброизоляция»

Фонетический разбор слова «шумовиброизоляция»

Карточка «шумовиброизоляция»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Фонетический разбор слова «шумовиброизоляция»

Фонетический разбор «шумовиброизоляция»:

«Шумовиброизоляция»

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «шумовиброизоляция»

Фонетический разбор слова «шумовиброизоляция»

Карточка «шумовиброизоляция»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Источник

Как правильно пишется слово «шумоизоляция»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рацион — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «шумоизоляция&raquo

Предложения со словом «шумоизоляция&raquo

Значение слова «шумоизоляция&raquo

1. защита от шума; совокупность средств, обеспечивающих такую защиту (Викисловарь)

Отправить комментарий

Значение слова «шумоизоляция&raquo

1. защита от шума; совокупность средств, обеспечивающих такую защиту

Предложения со словом «шумоизоляция&raquo

В хорошем проекте гидро-, тепло- и шумоизоляция должны не только соответствовать действующим строительным и санитарным требованиям, но и учитывать современные тенденции.

Сделана шумоизоляция пола, в планах переделать шумоизоляцию машины полностью.

Шумоизоляция плохая, – заключил папа, жуя бутерброд. – Трамваи ходят. Сами же видели: вдоль проспекта и ходят, аккурат по которому дом вы строен.

Источник

Виброизоляция и шумоизоляция автомобиля. Принцип работы и материалы

Перед тем, как заниматься непосредственно установкой автозвука в свой автомобиль и познавать этот удивительный безграничный мир творчества и фантазии, необходимо обеспечить будущей системе и её слушателям достойные условия. Дело в том, что закрытая акустика внутреннего пространства салона автомобиля подчиняется всё тем же законами физики, что и любой другой замкнутый объём, в котором можно слушать музыку. Таким образом, конечное звучание будущей аудиосистемы будет в большей степени зависеть именно от акустических характеристик салона автомобиля, а уже во вторую очередь от способностей компонентов самой системы.

Именно поэтому подготовительному этапу по улучшению акустических свойств экстерьера машины следует уделить самое пристальное и тщательное внимание в самом начале вступления на нелёгкий, тернистый, но увлекательный путь. Этап будет заключаться в основном в проведении вибро и звукоизоляционных работ. Каким-то автомобилям данный комплекс мер просто необходим, другие могут обойтись лишь частичной обработкой, тогда как изначально тихим авто с повышенным комфортом «преимум» класса можно вовсе обойтись без этих мер (или же сделать их в минимальном объёме). Подробнее об этом написано в соответствующей статье. Попробуем разобраться, что же из себя представляет шумо и виброизоляция автомобиля.

С какими задачами может справиться комплекс мер по вибро и звукоизоляции?

Если автовладелец твёрдо решил улучшить акустический комфорт своего автомобиля, тем более если он решил сделать это своими силами, тогда необходимо будет достаточно глубокое понимание теории того, как именно звуковые волны распространяются в салоне автомобиля, откуда приходят и что может служить хорошей преградой их распространению. Досконально изучить теорию может быть затруднительно, т.к. процессов образования различных звуков в автомобиле невообразимо много, к тому же они достаточно сложны для анализа и каких-то выводов. Но это не мешает всё несколько упростить и воспользоваться основами, чтобы значительно повлиять на комфорт в салоне автомобиля в лучшую сторону. Поэтому для начала стоит чётко определиться и уяснить, какая изоляция требуется в том или ином случае и что конкретно она может изменить. Прежде чем шумо и виброизоляция автомобиля начнёт работать на практике, необходимо строга разграничить понятия. Существуют два основополагающих типа изоляции, применяемых в автомобиле, способных повлиять именно на звуковую картину в салоне на месте прослушивания — это виброизоляция и звукоизоляция. Что представляет собой каждый из них рассмотрим далее.

Виброизоляция автомобиля и всё о ней

Виброизоляция применяется для устранения резонансов кузова и для борьбы со звуками, распространяющиеся через любые поверхности и его элементы. Тут стоит уяснить раз и навсегда, что виброизоляция не решает задачу звукоизоляции, т.е. она никак не предназначена для снижения уровня непосредственных шумов двигателя, КПП/РКПП, колёс, валов или приводов, в общем любых источников звука в машине, кроме самого кузова (который так же является излучателем звука в определённых ситуациях). Поэтому клеить виброизоляцию в ожидании тишины или значительного снижения неприятных шумов ярко выраженных излучателей в автомобиле заведомо бессмысленно!

Ну а на что способна виброизоляция и зачем она вообще нужна? Прямая задача виброизоляции заключается в устранении резонансов кузова и в гашении тех звуковых волн, которые распространяются через структуру металла и других барьерных (с точки зрения звуковой волны) элементов. Теперь необходимо разобраться в том, что есть что.

Значение собственной резонансной частоты крайне важно для понимания сути резонанса. Теперь представим кузов автомобиля в реальных условиях, окружённый многочисленными звуками самых разных частот. Это могут внешние звуки уличного шума (гул проезжающих машин, шум ветра, общий фон складывающихся разнородных шумов), могут быть звуки агрегатов и узлов автомобиля (работающий двигатель, вращающиеся шарниры и шестерёнки) или же какие угодно звуки от других источников/излучателей звука (в реальности их очень много). Все эти звуки, очевидно, распространяются волнами в широком диапазоне слышимых частот, но особо остро они будут проявляться именно на собственной резонансной частоте, вызывая эффект резонанса или попросту говоря — резонируя с кузовом.

Что даёт обработка виброизоляцией и как это работает? Слой виброизоляции (любой качественной, независимо от типа), при условии хорошей и надёжной адгезии к сопрягаемой поверхности металла (или любого другого материала) как бы создает одну цельную, монолитную конструкцию. Структура металла или пластика фактически стягивается и удерживается в таком состоянии на постоянной основе, виброизоляция не даёт сопрягаемому материалу «гулять» или значительно деформироваться. За счёт этого появляется дополнительная прочность и жёсткость, благодаря которым лист металла перестаёт резонировать на своей собственной частоте, и это значение частоты смещается обычно за границы слышимого диапазона (в область инфразвука, который не слышим человеческим ухом). Поскольку резонансная частота металла чаще всего находится в узком низкочастотном диапазоне в районе 20-1000 Гц, то именно её и призвана устранить хорошая виброизоляция. Обширная поверхность площади той или иной детали, покрытая плотным слоем виброизолятора, фактически меняет свои свойства жёсткости и толщины таким образом, что лист металла двери уже смело можно рассматривать не в отдельности, а как одно общее целое с добавившимся слоем виброизоляции и некими новыми получившимися свойствами.

В основе состава любой вибороизоляции лежит обычно какой-то вязко-упругий материал (битум, каучук, мастика, жидкая резина и т.п.), который обеспечивает непосредственное гашение как резонанса, так и волн, распространяющихся в металле или любой другой твёрдой поверхности. Суть работы виброизоляции примерно следующая: волна распространяется по структуре металла, затем «натыкается» на область с нанесённым виброизолятором, в которой встречает значительное сопротивление за счёт внутреннего трения вязкоупругого материала в основе виброизолирующего слоя. В результате этого трения происходит процесс превращения механической колебательной энергии звуковой волны в тепловую энергию внутри структуры слоя виброизолятора. Благодаря этому колебательная волна структурного шума в значительной степени гасится и её амплитуда уменьшается. Степень снижения амплитуды и гашения зависит во многом от: самой структуры виброизолирующего слоя, адгезии, толщины вязкоупругого материала, температуры окружающей среды (которая может в значительной степени повлиять на структуру виброизоляции, снижая КПД последней) или обобщённо от коэффициента механических потерь (КМП) изоляции. Поэтому, выбирая качественную и действительно эффективные звукоизолирующие материалы, имеет смысл смотреть именно на параметр коэффициента механических потерь, обязательно на толщину материала и конечно же на его структуру.

Основной характеристикой вибродемпфирующего материала является, как уже выяснили, коэффициент механических потерь или сокращённо КМП. Именно на данную характеристику (притом желательно реальную, а не обманную маркетинговую) стоит опираться при выборе соответсвующих материалов. Логично, что при увеличении этого коэффициента у материала, увеличивается так же и вес и некоторые другие характеристики. Характеристика по сути показывает количество потерь энергии колебаний, которые может предоставить тот или иной изолятор или простыми словами означает то, насколько хорошо и эффективно материал «работает» по своему прямому назначению. КМП считается от 0 до 1, при этом нулевое значение означает случай отсутствия поглощения вибрации, а единица означает полное их поглощение (идеализированный случай). К хорошим вибродемпфирующим материалам относятся любые, которые имеют коэффициент вибропоглощения не менее 0,4.

Если рассматривать борьбу с нежелательным звуковым фронтом с позиции частотного диапазона, то виброизоляция предназначается для борьбы со звуками преимущественно низких частот (НЧ), эффективно работая в диапазоне 20 Гц до 1000 Гц. Тем самым важно запомнить, что на другие звуки она практически не способна оказать никакого воздействия! Конечно виброизоляция может возыметь какое-то минимальное едва ощутимое влияние на снижение общего звукового фона лишь за счёт того, что увеличивается общая толщина самого барьера, который представляет собой весь кузов и отдельные его элементы, особенно с точки зрения проникновения звуков извне или снаружи (поскольку именно для них толщина барьера имеет значение). Но снижение уровня шума (за исключением низкочастотного диапазона) не является задачей виброизоляции!

Виброизоляция способна улучшить акустический комфорт в автомобиле любого класса и уровня шума, изначально присутствующего. Таким образом, процедура обработки салона виброизоляцией рекомендуется практически любому автомобилю, хотя бы в минимальных количествах, она не способна привнести никакого негативного эффекта, кроме повышения общего веса автомобиля. Особенно рекомендуется обработка виброизоляцией наиболее проблемных автомобилей, с большим количеством ничем не гасимых резонансов, в частности сюда относятся внедорожники, поскольку у них часто имеется несколько несогласованных источников паразитного шума (двигатель, КПП и РКПП), распространяющих вибрации вдоль всей поверхности кузова в виде ощутимого низкочастотного гула. Если в машине наблюдается большое число тактильный вибраций, подрагиваний, и если ощущается сильный низкочастотный гул во время набора скорости, то грамотная виброизоляция способна значительно улучшить ситуацию.

Звуко/шумоизоляция автомобиля и всё о ней

Звукоизоляция, в отличие от виброизоляции, требует уже более углубления понимания основ физики и того, как происходит процесс гашения звуковых волн. Мы уже выяснили, что виброизоляция предназначена для борьбы со структурными резонансами, а так же звуками в узком низкочастотном диапазоне (примерно до 1000 Гц). Конечно, различные материалы-виброизоляторы могут справляться и со звуками средних частот, но это будет скорее исключением из правил. Таким образом, если мы успешно погасили виброизоляцией нижний диапазон слышимых шумов (притом не самый значительный), то что же делать с оставшимся средним и высоким? Как раз в этом случае на помощь приходит непосредственно звуко или шумоизоляция, которая будет направлена именно на диапазон от 1000 Гц до 10000 Гц (до верхней слышимой границы). Хотя на практике актуальнее всего будет погасить среднечастотный диапазон и слегка затронуть высокие частоты несогласованных шумов в салоне автомобиля.

С какими шумами эффективно борется звукоизоляция и откуда они берутся? Большая часть нежелательных звуковых волн приходит всё так же из структуры твёрдых поверхностей кузова и сопрягаемых элементов, распространяясь внутри них и переходя из одной среды в другую. Поскольку виброизоляция способна задержать лишь волны узкого низкочастотного диапазона в своей структуре, то волны остальных слышимых частот спокойно пройдут «сквозь» неё и распространятся в салоне автомобиля. Чтобы этого не допустить, вторым барьерным слоем за виброизоляторами наносятся как раз звукопоглотители, задерживающие остаточный частотный диапазон, он же наиболее интенсивный и громкий по своей природе. Если гул низкочастотных колебаний можно и не ощущать на себе в полной мере, то среднечастотный диапазон всегда акцентирован просто в силу изначального природного устройства слухового аппарата человека. Вдобавок, звукоизоляция может весьма ощутимо помочь и в процессе гашения тех звуков, что распространяются уже внутри салона автомобиля в воздушной среде, независимо от источника их излучения. Т.е. часть волн может проскочить из различных щелей и сопрягаемых отверстий в кузове, часть может излучаться объектами внутри салона. Во всех этих случаях звукоизоляционные материалы так же будут прекрасно работать, сглаживая общий фон в салоне, делая пребывание в нём более комфортным.

С теорией звукоизоляции всё с самого начала не так просто. Казалось бы, необходимо каким-то способом (по аналогии с виброизоляцией) погасить амплитуду звуковой волны оставшегося диапазона, чтобы справится с задачей по устранению совсем нежелательных шумов и призвуков.. Это действительно так, но среди всего многообразия материалов шумоизоляторов существуют те, которые отличаются хорошими способностями по поглощению и рассеиванию звуковых волн; а есть и те, которые работают уже скорее на отражение волн, пришедших преимущественно из сопрягаемой воздушной среды. Из-за такого разнообразия свойств необходимо сделать чёткое разделение по способам материалов взаимодействовать с волнами колебательной природы. Поэтому, материалы для шумо/звукоизоляции подразделяются на два вида, принцип действия которых принципиально отличается, и это важно понимать:

Принцип работы звукопоглотителей следующий: звуковая волна попадает в достаточно сложную и неоднородную структуру материала, начинает в нём распространяться и постепенно гаситься, т.к. при попадании в пустоты/полости структуры её энергия активно преобразуется в тепловую, что происходит ступенчато, поскольку за областью открытой полости идёт по сути волокно, выступающее в роли границы раздела сред. Поэтому звуковая волна «путается» в такой структуре, рассеиваясь энергией трения в воздушных полостях и заметно ослабевая на многочисленных волокнистых границах, которые не только обуславливают потерю энергии, но также вынуждают волну менять траекторию движения, отражаться в других направлениях и т.д. Представленная модель в миниатюре напоминает устройство безэховой камеры, только таких ячеек-камер бесчисленное множество.

Всё это в совокупности хорошо работает на ослабевание нежелательного звукового волнового фронта, степень поглощения (как и в случае с виброизоляцией) будет зависеть от: структуры самого материала (очень важный и основополагающий момент, который может показаться неочевидным), диаметра и формы ячейки с воздушной полостью, от общей толщины, формы и площади поверхности поглотителя (чем больше толшина, тем эффективность поглощения выше). Соответственно, название группы материалов «звукопоглотители» почти полностью отражает суть их работы в процессе взаимодействия со звуковыми волнами, которые поглощаются/рассеиваются самой структурой материала.

Шумоизоляция, в отличие от виброизоляции, наиболее эффективно гасит волны среднего и высокочастотного диапазона, покрывая достаточно широкий частотный диапазон от 1000 Гц до 10000 Гц (т.е. идеальна для дополнения к виброизоляции для полного покрытия всего слышимого человеком диапазона). Такое частотное ограничение обусловлено в том числе и тем, что у звуковых волн средней и высоких частот не такая большая проникающая способность и небольшая длина волны (в сравнении с НЧ).

Основным недостатком почти всех шумопоглощающих материалов является их гигроскопичная структура, сильно подверженная впитыванию влаги на манер «губки». По сути, многие поглотители и являются своеобразной её вариацией. Из-за этого недостатка, такие материалы следует с осторожностью применять в салоне автомобиля или отдельных его зонах, поскольку в привычных условиях эксплуатации и при разнице температур за бортом влага образуется постоянно в виде конденсата, или же попадает в салон извне через многочисленные сообщающиеся отверстия, служащие изначально для вентиляции кузова.

Опасность задерживания влаги звукопоглотителем заключается в том, что кузову крайне нежелательно контактировать с ней длительное время, будь то зачищенный участок металла, или же покрашенный и проантикоренный, не столь важно, — и в том и в другом случае это сильно повышает риск возникновения или же ускорения коррозионных процессов, сильно и быстро убивающих кузов. Помимо прочего, при напитывании звукопоглотителем влаги длительное время, материал обычно приходит в негодность, он может подгнивать, разрушаться, источать неприятный запах, и, самое главное, он теряет свои свойства по задерживанию звуковых волн, т.е. становится фактически бесполезным. По этой причине применение звукопоглотителей с хорошей степенью впитывания влаги стоит разумно ограничить в особо опасных местах, потенциально подверженных коррозии.

Эти материалы уже целесообразно применять в качестве дополнения к звукопоглотителям, чтобы увеличивать их эффективность и «не выпускать» звуковую волну, всё-таки прошедшую через слой поглощающего материала (пусть и сильно ослабленную). В таком сочетании звукоизоляторы будут отражать волну обратно в структуру пористого поглотителя, тем самым выступая в роли ещё одной серьёзной преграды. Так же звукоизоляторы, в силу особенностей строения, очень часто отличаются великолепными теплоизолирующими свойствами, что так же может быть использовано сознательно на этапе монтажа с целью улучшения не только акустического комфорта в салоне, но и сохранения тепла зимой или же прохлады в летний период.

Звукоизоляторы по своей структуре, в отличие от поглотителей, чаще всего не впитывают влагу, поэтому являются более неприхотливыми для монтажа в любой части салона автомобиля или даже с внешней стороны (например, для использования в районе колёсных арок). Но это никак не компенсирует их способность к отражению звуковых волн, следовательно, такие материалы не могут применяться с целью серьёзного гашения звуковых волн средних и высоких частот. Другими словами: нет никакого смысла оклеивать салон автомобиля звукоизоляторами в ожидании существенного снижения шума и гашения амплитуды колебаний, поскольку они просто не способны решить такую задачу технически, для этого подходят только звукопоглотители.

Объяснение этому простое: категория изоляторов способна лишь отражать пришедший звуковой фронт под неким углом обратно, а вовсе не ослаблять амплитуду звуковой волны, сопровождающуюся постерями энергии. Поэтому, часть пришедших волн звукоизолятор отражает обратно, но поскольку они не находят выхода там, откуда они пришли, то они отражатся снова и начинают многократно «гулять» в замкнутом пространстве между вибродемпфером и новым отражателем. В конечном итоге, не сильно ослабнув, они всё-таки вырываются наружу с некоторыми частотными изменениями. Эффективность такого подхода минимальна.

Помимо прочего, любой пористый материал (изолятор или поглотитель) может быть открыто-ячеистым и закрыто-ячеистым.

Чаще всего звукопоглотитель от звукоизолятора отличает именно открытоячеистая структура материала, хотя бывают и исключения, поэтому правильнее всего оценивать свойства поглощения/отражения по специальному коэффициенту звукопоглощения материала или КЗМ. На практике, заметно лучшими звукопоглощающими свойствами обладают материалы с открытоячеистой структурой, поскольку процент воздушных сообщающихся полостей большой, следовательно звуковая волна претерпевает значительное сопротивление воздуха, натыкаясь на волокнистые границы раздела, так же испытывая эффект гашения и снижения амплитуды. В разрезе происходит как бы ступенчатый процесс гашения энергии, который развивается по мере передвижения волнового фронта от ячейки к ячейке.

Теперь есть представление о том, что такое шумо и виброизоляция автомобиля, а так же очевидны возможные способы борьбы с шумом, возникающим неизбежно в любом автомобиле. Остаётся рассмотреть основные материалы, подходящие на роль вибро и звуко изоляторов соответственно. На данном этапе необходимо сделать важное уточнение: рассматриваемые материалы подразумевают использование именно в автомобиле, а значит автоматически происходит сужение критериев и достаточно жёсткая фильтрация, поскольку всё подряд бездумно укладывать в автомобиль нельзя и даже в ряде случаев категорически запрещено! т.к. может повлечь за собой плачевные последствия: от возможности возникновения пожара, травмоопасных ситуаций или катализации коррозийных процессов в следствие халатности по незнанию. Поэтому в данной статье будут рассматриваться и подразумеваться только специализированные материалы, разработанные специально для применения в условиях автомобиля, в которых были учтены требования по безопасности и просто те нестабильные часто агрессивные условия сред, что наблюдаются в салоне любой машины в процессе её эксплуатации.

Такие материалы изготавливаются достаточно известными производителями, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке автомобильной звукоизоляции: STP (стандартпласт), Шумоff, Vikar (Викар), SGM (СГМ), Комфорт-авто. Среди всех перечисленных, максимально хорошим качеством, эффективностью и прозрачностью в предоставлении разборчивой по классификации информации может похвастаться только компания Шумоff, так же предлагающая линейку «премиальных» материалов, не имеющих аналогов по толщине и по рабочему КПД. Сайт nopoint рекомендует выбор материалов именно этого производителя для оклеивания своего автомобиля с целью достигнуть максимально возможный на сегодняшний день результат.

Наиболее подходящие материалы и варианты для виброизоляции автомобиля

Материалы, помимо прочего, отличаются по способу нанесения или наклеивания. Битумные или комбинированные чаще всего требуют предварительного сильного нагрева (обычно при помощи строительного фена) для хорошей адгезии к листу металла или пластика (нагрев тем больше, чем больше толщина материала), тогда как другие типы основы вибродемпфера могут приклеиваться без дополнительного нагрева, на собственный липкий слой. На практике, эффективность и непосредственная КПД заметно выше именно у материалов, которые требуют предварительного нагрева.

Наиболее подходящие материалы и варианты для звукоизоляции автомобиля

Чтобы не ошибиться в выборе шумопоглотителя и не спутать его со звукоизолятором, достаточно ориентироваться на открытоячеистую структуру, ну и конечно же смотреть на коэффициент звукопоглощения того или иного материала (который у поглотителей должен быть больше 0.4). Почти все звукопоглотители похожи по внешнему виду на губчатый материал и впитывают в себя влагу, что так же может быть хорошим отличительным признаком. Большинство современных поглотителей подвергаются дополнительной заводской обрабротке различными химическими составами, которые придают им свойства пониженной горючести, защищают их от плесени, грибков и процессов гниения, препятсвуют впитыванию и удержанию воды. Однако полагаться полностью на эффективность такой обработки не стоит, т.к. она не даёт 100% гарантии и защиты.

Правильный подбор/сочетание материалов для максимального эффекта

Несмотря на кажущуюся прозрачность, шумо и виброизоляция автомобиля не так проста, как это может выглядеть и крайне важно подойти к сочетанию материалов с полным пониманием происходящих процессов. Наиболее работоспособная, проверенная практическим опытом и подтверждённая теорией правильная схема сочетания различных по своим свойствам и назначению материалов следующая:

Механизм гашения волн в такой правильной схеме будет выглядеть следующим образом: волновой фронт разрозненного по частотам шума во всём слышимом спектре будет приходить в салон автомобиля извне (будь то шум с улицы, или же посредством металла кузова распространяясь в его структуре, или же сквозь различные щели и сквозные отверстия). Первая «оборонительная часть», встречающая звуковой фронт, будет виброизоляция или вибродемпфер. Во-первых, он не даёт металлу (или пластику) колебаться и быть излучателем звука, стягивая и постоянно удерживая его структуру. Т.е. устраняет резонанс обработанной поверхности. Во-вторых, вибропоглотитель встречает звуковую волну и, на слышимой частоте от 20 Гц до 1000 Гц эффективно гасит её за счёт преобразования механических потерь в тепловую энергию. Притом касается это как звука снаружи автомобиля, так и структурного, гуляющего внутри металла, пластика и т.д.

Таким образом, звуковой фронт после виброизоляции теряет низкочастотную составляющую и дальше распространяется уже без неё в диапазоне от 1000 Гц до 20000 Гц. Конечно, случай это больше идеализированный, но для рассмотрения и моделирования он лучше подходит, тогда как на практике часть НЧ волны всё равно может пройти сквозь барьер вибропоглотителя (зависит от многих нюансов, в том числе и от его КМП). Теперь остаётся погасить средне и высокочастотный диапазон, чем занимается шумопоглотитель, который встречает оставшийся звуковой фронт вторым барьерным слоем. Волна, попадая в открытоячеистый материал достаточной толщины, начинает значительно ослабевать по амплитуде, путаясь в его ячейках степнчато и поэтапно, переходя из одной ячейки в другую. Таким образом, оставшийся СЧ и ВЧ диапазон шума существенно ослабевает, но до конца не исчезает, тут на помощь приходит третий слой звукоизолятора, который встречается на пути у заметно ослабленной звуковой волны и отражается обратно в структуру поглотителя, где вновь начинает процесс затухания. Вот такой идеализированной предстаёт в развёрнутом виде схема борьбы с нежелательным шумом в автомобиле.

Только при указанном комплексном подходе к звукоизоляции с обозначенным сочетанием и порядком укладывания материалов становится возможным как-то повлиять на улучшение акустического комфорта в салоне автомобиля и действительно снизить амплитуду колебательной природы, притом сделать это научно-обоснованно. Соответственно, эффективность принятых мер по вибро и шумоизоляции, как уже неоднократно было сказано, зависит напрямую от толщины материала. Но тут же кроется серьёзная «побочная» проблема: чем толще будет слой вибро или звукоизоляторов, тем меньше вероятность собрать автомобиль в том первозданном виде, в котором он был до проведения работ. Пластик обшивки, обивка крыши и прочие панели — все они не будут вставать на прежние места. Приходится искать некий компромисс между конечным результатом и сохранности первозданного облика автомобиля.

Приоритет следует отдавать сохранению рабочих свойств вибро и звукопоглотителей, т.е. лучше соблюсти технологию и тщательно прикатать вибродемпфер, а на него положить чуть более тонкий звукопоглотитель, но обязательно без деформации и сжатия, чем выбирать максимально толстые материалы, а потом приминать их с усилием пластиковыми панелями — в этом случае они вообще не будут работать по прямому назначению и все усилия сведутся «на нет».

Если результат хорошего КПД звукоизоляции крайне необходим и востребован, а следовательно закрыть глаза на толщину материалов никак не получится, — тогда имеется вариант вовсе пренебречь установкой пластиковых элементов, или же придумать им самодельные/модифицированные заменители. Ещё возможен вариант переноса креплений пластиковых элементов с таким расчётом, чтобы материал полностью помещался в образовавшуюся полость, правда способ достаточно затратный и трудоёмкий, и скорее всего в результате таких действий пострадает эстетика салона, поэтому чем-то приходится жертвовать.

Так же на практике чаще всего происходит ситуация, когда пластиковые панели внутренней декоративной отделки салона сидят достаточно близко вплотную к металлу кузова, вследствие этого практически не остаётся места для укладки материала достаточной толщины в имеющихся полостях. Именно по этим причинам в реальных условиях указанная выше схема последовательного нанесения и сочетания материалов упраздняется как минимум до двух: 1-м слоем клеится виброизоляция, 2-м слоем наносится звукопоглотитель с таким расчётом, чтобы его структура не сминалась и не деформировалась внешними пластиковыми элементами. А уже прилегающие пластиковые панели необходимо и достаточно будет обработать вибродемпферами с таким расчётом, чтобы элементы собрались обратно и встали на свои положенные места. В данном случае звукоизолятор и не потребуется, т.к. его роль частично будет выполнять сам пластик с нанесённым вибродемпфером — они в совокупности создают необходимо достаточную по толщине границу раздела, которая так же будет отражать волну обратно в поглотитель, из которого она и придёт изначально.

Альтернативные материалы для звукоизоляции

Так сложилось, что шумо и виброизоляция автомобиля представляет собой творческий и многогранный процесс. За счёт большого разнообразия материалов и составов на рынке вибро и звукоизоляционных материалов, зачастую возникает соблазн сэкономить средства и применить в качестве вибродемпфера или же звукопоглотителя какой-то дешёвый аналог специализированным автоматериалам. Обычно используются такие составы, которые применяются при строительстве домов и т.д. Однако делать так крайне нежелательно, поскольку у подобных материалов могут быть совсем иные эксплуатационные свойства, требования к укладке и адгезии. Наконец, подобные материалы могут быть даже токсичными и нести в себе ощутимый вред для здоровья! Подход с альтернативной изоляцией априори всегда ниже по эффективности, даже если соблюдены все требования в момент нанесения.

Однако рассмотрим основные и наиболее часто используемые альтернативные материалы.

В итоге, использовать альтернативную звукоизоляцию или же нет — каждому решать для себя, но перед этим желательно всё взвесить и крепко подумать, ведь такие материалы несут потенциальную угрозу как для самого автомобиля, так и для людей в нём находящихся! А так же возникает совершенно реальный риск угрозы пожара, гниения материала со всеми вытекающими последствиями и преждевременная коррозия металла, вызванная соприкосновением с непросыхающим влажным материалом. При всех серьёзных недостатках, у альтернативной звукоизоляции нет ни одного преимущества по части эффективности в звуко или вибропоглощении, что автоматически отвечает на вопрос о целесообразности подобной затеи.

В следующих статьях рассмотрим наиболее целесообразные места в автомобиле для обработки вибро и звукопоглотителями, а так же рассмотрим саму технологию оклейки и работы с материалами в общем. Наконец разберём наиболее частые ошибки и заблуждения, которые люди совершают по незнанию или в отсутствие опыта.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется шумовиброизоляция, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется шумовиброизоляция", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется шумовиброизоляция:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *