Главная » Правописание слов » Как самому написать программу бот

Слово Как самому написать программу бот - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Простой Telegram-бот на Python за 30 минут

На Хабре, да и не только, про ботов рассказано уже так много, что даже слишком. Но заинтересовавшись пару недель назад данной темой, найти нормальный материал у меня так и не вышло: все статьи были либо для совсем чайников и ограничивались отправкой сообщения в ответ на сообщение пользователя, либо были неактуальны. Это и подтолкнуло меня на написание статьи, которая бы объяснила такому же новичку, как я, как написать и запустить более-менее осмысленного бота (с возможностью расширения функциональности).

Часть 1: Регистрация бота

Самая простая и описанная часть. Очень коротко: нужно найти бота @BotFather, написать ему /start, или /newbot, заполнить поля, которые он спросит (название бота и его короткое имя), и получить сообщение с токеном бота и ссылкой на документацию. Токен нужно сохранить, желательно надёжно, так как это единственный ключ для авторизации бота и взаимодействия с ним.

Часть 2: Подготовка к написанию кода

Как уже было сказано в заголовке, писать бота мы будем на Python’е. В данной статье будет описана работа с библиотекой PyTelegramBotAPI (Telebot). Если у вас не установлен Python, то сперва нужно сделать это: в терминале Linux нужно ввести

После, в терминале Linux, или командной строке Windows вводим

Теперь все готово для написания кода.

Часть 3: Получаем сообщения и говорим «Привет»

Небольшое отступление. Телеграмм умеет сообщать боту о действиях пользователя двумя способами: через ответ на запрос сервера (Long Poll), и через Webhook, когда сервер Телеграмма сам присылает сообщение о том, что кто-то написал боту. Второй способ явно выглядит лучше, но требует выделенного IP-адреса, и установленного SSL на сервере. В этой статье я хочу рассказать о написании бота, а не настройке сервера, поэтому пользоваться мы будем Long Poll’ом.

Открывайте ваш любимый текстовый редактор, и давайте писать код бота!

Первое, что нужно сделать это импортировать нашу библиотеку и подключить токен бота:

Теперь объявим метод для получения текстовых сообщений:

В этом участке кода мы объявили слушателя для текстовых сообщений и метод их обработки. Поле content_types может принимать разные значения, и не только одно, например

Будет реагировать на текстовые сообщения, документы и аудио. Более подробно можно почитать в официальной документации

Теперь добавим в наш метод немного функционала: если пользователь напишет нам «Привет», то скажем ему «Привет, чем я могу помочь?», а если нам напишут команду «/help», то скажем пользователю написать «Привет»:

Данный участок кода не требует комментариев, как мне кажется. Теперь нужно добавить в наш код только одну строчку (вне всех методов).

Теперь наш бот будет постоянно спрашивать у сервера Телеграмма «Мне кто-нибудь написал?», и если мы напишем нашему боту, то Телеграмм передаст ему наше сообщение. Сохраняем весь файл, и пишем в консоли

Где bot.py – имя нашего файла.

Теперь можно написать боту и посмотреть на результат:

Часть 4: Кнопки и ветки сообщений

Отправлять сообщения это несомненно весело, но ещё веселее вести с пользователем диалог: задавать ему вопросы и получать на них ответы. Допустим, теперь наш бот будет спрашивать у пользователя по очереди его имя, фамилию и возраст. Для этого мы будем использовать метод register_next_step_handler бота:

И так, данные пользователя мы записали. В этом примере показан очень упрощённый пример, по хорошему, хранить промежуточные данные и состояния пользователя нужно в БД, но мы сегодня работаем с ботом, а не с базами данных. Последний штрих – запросим у пользователей подтверждение того, что все введено верно, да не просто так, а с кнопками! Для этого немного отредактируем код метода get_age

И теперь наш бот отправляет клавиатуру, но если на нее нажать, то ничего не произойдёт. Потому что мы не написали метод-обработчик. Давайте напишем:

Остаётся только дописать в начало файла одну строку:

Вот и всё, сохраняем и запускаем нашего бота:

Источник

Делаем своего первого чат-бота

Суперпростой способ создать бота, не зная программирования.

Уровень: начинающий

Материал рассчитан на тех, кто в жизни не написал ни строчки кода. Если вы уже в курсе основ программирования, прочитайте лучше о чистых функциях.

Многие слышали про чат-ботов и роботов для общения: им пишешь, они отвечают, получается диалог с машиной. Чат-бот может рассказать анекдот, поискать за вас в интернете, забронировать столик в ресторане и что угодно ещё, чему его обучат создатели.

Иногда такое общение выглядит как общение с человеком. Может даже показаться, что там работает искусственный интеллект — и иногда так действительно бывает. Но часто всё проще: это алгоритм, который умеет распознавать некоторые ваши слова и давать ответы по заранее заготовленным шаблонам. Чем алгоритм более разветвлённый, тем естественнее и полезнее бот.

Давайте сделаем собственного чат-бота с очень простым алгоритмом. Позже вы сможете усложнить его, как захотите. Но сначала — самая база для тех, кто никогда не писал код.

Обычно, чтобы создать какую-то программу, нужно выполнить несколько действий: например, скачать программу-обработчик языка, завести проект, написать задуманную программу, скомпилировать. И только потом ей можно пользоваться. Но мы пойдём по более простому пути: напишем программу, работающую прямо в браузере, через который вы читаете эту статью. Сделать это можно лишь на компьютере, на телефоне придётся пользоваться ботом.

Мы будем решать задачу на языке JavaScript — это язык программирования, который встроен в ваш браузер и на котором написать код можно прямо сейчас, ничего не устанавливая.

Чтобы сделать что-то на JavaScript, нужно открыть консоль. Почти во всех современных браузерах это делается сочетанием клавиш Shift + Ctrl + J или Cmd + Alt + J. Справа или снизу появится дополнительное окно, в котором уже будет что-то происходить:

Если у вас не открылась консоль, зайдите в верхнее меню и поищите слово «Консоль». Обычно этот пункт прячется в разделе «Инструменты разработчика».

Когда вы открываете консоль, она сразу готова выполнять ваши команды. Если в неё вставить программу, написанную на JavaScript, и нажать Enter, ваш браузер её реализует. Если в коде есть ошибки, консоль сама подсветит их. Можно отправлять в неё программу кусками или даже построчно: браузер будет помнить всё, что происходило в вашей программе, пока вы не перезагрузите страницу.

Первая строка

В консоли можно не только писать код, но и выводить туда результаты. Давайте для начала сделаем самую простую программу, которая отобразит в консоли слово «Привет!». Для этого используем команду console.log(‘Привет!’);

Вставим её в консоль и нажмём Enter:

Поздравляем, вы только что написали свою первую программу для компьютера! Она очень простая: компьютер всего лишь говорит «Привет!». Но оцените момент: это вы его научили так говорить. Попробуйте научить его и другим словам.

Если написать несколько команд, получим сообщение из нескольких строк:

Вот мы и начали создавать своего чат-бота, который нас уже поприветствовал в консоли. Теперь сделаем так, чтобы мы тоже могли ему что-нибудь ответить. Для этого нам понадобятся переменные.

Переменные

Чтобы дать понять компьютеру, что у нас сейчас будет переменная, нужно сказать ему слово var, после которого вписать название переменной — так нам проще к ней обращаться. Например, следующая строка создаст переменную name и положит в неё слово «Код»:

Название тут может быть практически любым, главное, чтобы оно начиналось с буквы. По-русски переменные называть нельзя, только буквами латинского алфавита. Можно было бы использовать вариант imya или zovut, но программисты считают, что чем проще название переменной, тем лучше.

Теперь посмотрим содержимое элемента. Следующая команда выведет то, что сейчас записано в переменной name:

Можно посмотреть, какое сегодня число. Это внутренняя системная переменная. Строго говоря, это не совсем переменная, но для начала давайте считать так:

Но это мы всё смотрим во внутренности компьютера. А нам нужно спросить что-то у пользователя. Чтобы мы могли ввести новые данные в нашу программу, используем команду prompt()

Вставьте в консоль команду var name = prompt(‘Как вас зовут?’); и посмотрите, что произойдёт. Компьютер выведет окно и будет ждать, пока вы внесёте туда своё имя. Интерфейс выглядит красиво: давайте в диалоге общаться с компьютером не через консоль, а через такие появляющиеся окошки. Для этого напишем новые команды:

Пусть компьютер проявит вежливость и скажет, что ему приятно с нами познакомиться. Чтобы он смог обратиться к нам по имени, используем переменную name — в ней как раз хранится то, что мы ответили компьютеру:

Расчёт дня рождения

Давайте соединим все наши команды в одну программу и допишем несколько новых фраз:

Обратите внимание: у нас появился новый вопрос и новая переменная hobby, в которой хранится информация об увлечении. А ещё — комментарии, которых можно добавлять сколько угодно. JavaScript не обращает внимания на то, что написано после двух косых черт:

Теперь у вас есть всё, что нужно, чтобы написать свою версию чат-бота для общения. Если продолжите решать наши задачки, то сможете научить компьютер по-разному реагировать на ваши ответы и даже вести осмысленный диалог.

Что ещё посмотреть

Вот кое-что, что может вам пригодиться при создании первого чат-бота.

performance.now() — эта команда возвращает время в миллисекундах с момента открытия текущей страницы. Можно поделить на 1 000, и вы узнаете, сколько секунд вы сидите на какой-то странице. Если поделить на 60 000 — сколько минут.

setTimeout() — позволяет выполнить любой код через определённое время. Например, вы можете задать вопрос и предоставить ровно минуту на размышление, после чего появится окно для ответа.

setInterval() — то же самое, что и предыдущее, но выполнение кода повторяется с равномерным интервалом, например раз в 5 минут. Если вы хотите научить чат-бота, чтобы он раз в час напоминал попить воды, эта команда — то, что нужно.

Как пользоваться этими штуками, мы расскажем в одной из будущих статей, но вы всегда можете самостоятельно поискать в интернете, как они работают. Пользуясь этими тремя возможностями JavaScript, получится создать неплохого бота, который будет следить за вашей продуктивностью и интервалами работы. Подписывайтесь на «Код», чтобы не пропустить новые разборы.

Источник

Игровые боты. Начало

Что может быть интереснее процесса игры в игры? Правильно! Процесс наблюдения за тем, как играет в игры написанный тобой бот.

Некоторое время, я размышлял, о чём бы написать свою первую статейку. Хотел написать о программировании микроконтроллеров, но оказалось трудно отделить части рабочих проектов от тех, что можно опубликовать без оглядки на коллег. Остановился на идее о ботах.

Введение

Боты для онлайн игр я бы грубо разделил на 3 разновидности по способам реализации:
1. Боты не использующие приложение игры. Имитирующие протокол обмена с сервером.
2. Боты работающие с процессом приложения игры. В случае с Web, работающие с окном браузера.
3. Боты работающие со скриншотом и имитирующие устройства ввода мышь и клавиатуру.

Первая разновидность скорее гипотетическая, т.к. протоколы, как правило, закрыты и не тривиальны.
Первая разновидность больше подходит для ботов с простыми и текстовыми протоколами. Если на сервер передаются бинарные данные, то предстоит разобраться с их структурой, что усложняет задачу.

Вторая разновидность более реальна и может быть реализована. Бот второго вида получает полезную информацию из памяти процесса игры. Недостаток — версии клиентов могут регулярно обновляться и тогда может потребоваться заново искать интересующие адреса памяти.

Мы рассмотрим третюю разновидность ботов, т.к. ИМХО они более привлекательны, хоть и не лишены недостатков.
А так же, такой подход более спортивный 🙂

В этой статье я рассмотрю набор инструментов для самого простого бота для Windows.

Для самого простого бота достаточно эмитировать события мыши и клавиатуры. В большинстве случаев этого оказывается достаточно для решения (не самого эффективного, но не требующего участия человека) рутинных дел в различных играх. Для более эффективной работы бота требуется обратная связь с игрой, т.е. получение и обработка скриншотов игры.

Для разработки приложений я буду использовать Qt Creator + Qt 5 либы (так мне привычнее) и раз бот для Виндовс то + windows.h (WinAPI).

Регистрация горячих кнопок для управления ботом:

Обработка событий нажатия кнопок управления ботом:

Перемещение указателя мыши к нужной точке:
(выполнено не очень аккуратно, обещаю исправиться :-))

Мануал юзера

Перед запуском бота горячей кнопкой Alt-F1, бот следует сначала настроить, определив верные координаты органов управления по которым бот будет кликать.
Для запоминания координат точки наводим указатель месту и жмём Alt-F4.
Для проверки корректности точки отводим указатель в сторону и жмём Alt-F3.
Для настройки следующей точки жмём Alt-F2.
Для сохранения верных координат жмём Alt-F5.

Подводные камни

Опыт показывает, что не стоит торопиться кликать по органам управления и двигать указатель. Часто игры притормаживают, при наведении мыши на кнопку срабатывает отрисовка подсветки и прочие неведанные процессы и торопливость приводит к несрабатыванию клика или захвата при перетягивании и т.п. и как следствие неработоспособность бота. При ручном управлении, люди обычно таких досадных мелочей даже не замечают, так как работает обратная связь через органы зрения. Решение — делать паузы после всех элементарных действий.

Окно игры может произвольно свернуться в следствии появления сообщения от виндозы или ещё по каким причинам. В программе последовательности кликов и пауз стоит предусмотреть клик по иконке свёрнутой игры.

Источник

Инструкция: Как создавать ботов в Telegram

24 июня разработчики Telegram открыли платформу для создания ботов. Новость кого-то обошла стороной Хабр, однако многие уже начали разрабатывать викторины. При этом мало где указаны хоть какие-то примеры работающих ботов.

Прежде всего, бот для Telegram — это по-прежнему приложение, запущенное на вашей стороне и осуществляющее запросы к Telegram Bot API. Причем API довольное простое — бот обращается на определенный URL с параметрами, а Telegram отвечает JSON объектом.

Рассмотрим API на примере создания тривиального бота:

1. Регистрация

Прежде чем начинать разработку, бота необходимо зарегистрировать и получить его уникальный id, являющийся одновременно и токеном. Для этого в Telegram существует специальный бот — @BotFather.

Пишем ему /start и получаем список всех его команд.
Первая и главная — /newbot — отправляем ему и бот просит придумать имя нашему новому боту. Единственное ограничение на имя — оно должно оканчиваться на «bot». В случае успеха BotFather возвращает токен бота и ссылку для быстрого добавления бота в контакты, иначе придется поломать голову над именем.

Для начала работы этого уже достаточно. Особо педантичные могут уже здесь присвоить боту аватар, описание и приветственное сообщение.

Не забудьте проверить полученный токен с помощью ссылки /getMe»>api.telegram.org/bot /getMe, говорят, не всегда работает с первого раза.

2. Программирование

Создавать бота буду на Python3, однако благодаря адекватности этого языка алгоритмы легко переносятся на любой другой.

Telegram позволяет не делать выгрузку сообщений вручную, а поставить webHook, и тогда они сами будут присылать каждое сообщение. Для Python, чтобы не заморачиваться с cgi и потоками, удобно использовать какой-нибудь реактор, поэтому я для реализации выбрал tornado.web. (для GAE удобно использовать связку Python2+Flask)

Здесь мы при запуске бота устанавливаем вебхук на наш адрес и отлавливаем сигнал выхода, чтобы вернуть поведение с ручной выгрузкой событий.

Приложение торнадо для обработки запросов принимает класс tornado.web.RequestHandler, в котором и будет логика бота.

Здесь CMD — словарь доступных команд, а send_reply — функция отправки ответа, которая на вход принимает уже сформированный объект Message.

Собственно, её код довольно прост:

Теперь, когда вся логика бота описана можно начать придумывать ему команды.

3. Команды

Перво-наперво, необходимо соблюсти соглашение Telegram и научить бота двум командам: /start и /help:

Структура message[‘from’] — это объект типа User, она предоставляет боту информацию как id пользователя, так и его имя. Для ответов же полезнее использовать message[‘chat’][‘id’] — в случае личного общения там будет User, а в случае чата — id чата. В противном случае можно получить ситуацию, когда пользователь пишет в чат, а бот отвечает в личку.

Команда /start без параметров предназначена для вывода информации о боте, а с параметрами — для идентификации. Полезно её использовать для действий, требующих авторизации.

После этого можно добавить какую-нибудь свою команду, например, /base64:

Для пользователей мобильного Telegram, будет полезно сказать @BotFather, какие команды принимает наш бот:
I: /setcommands
BotFather : Choose a bot to change the list of commands.
I: @******_bot
BotFather: OK. Send me a list of commands for your bot. Please use this format:

C таким описанием, если пользователь наберет /, Telegram услужливо покажет список всех доступных команд.

4. Свобода

Как можно было заметить, Telegram присылает сообщение целиком, а не разбитое, и ограничение на то, что команды начинаются со слеша — только для удобства мобильных пользователей. Благодаря этому можно научить бота немного говорить по-человечески.

UPD: Как верно подсказали, такое пройдет только при личном общении. В чатах боту доставляются только сообщения, начинающиеся с команды (/ ) (https://core.telegram.org/bots#privacy-mode)

Чтобы бот получал все сообщения в группах пишем @BotFather команду /setprivacy и выключаем приватность.

Для начала в Handler добавляем обработчик:

А потом в список команд добавляем псевдо-речь:

Здесь эмпирическая константа 75 относительно неплохо отражает вероятность того, что пользователь всё-таки хотел сказать. А format_map — удобна для одинакового описания строк как требующих подстановки, так и без нее. Теперь бот будет отвечать на приветствия и иногда даже обращаться по имени.

5. Не текст.

Боты, как и любой нормальный пользователь Telegram, могут не только писать сообщения, но и делиться картинками, музыкой, стикерами.

Для примера расширим словарь RESPONSES:

И будем отлавливать текст :

Видно, что теперь структура Message уже не содержит текст, поэтому необходимо модифицировать send_reply:

И все, теперь бот будет время от времени присылать стикер вместо времени:

6. Возможности

Благодаря удобству API и быстрому старту боты Telegram могут стать хорошей платформой для автоматизации своих действий, настройки уведомлений, создания викторин и task-based соревнований (CTF, DozoR и прочие).

Вспоминая статью про умный дом, могу сказать, что теперь извращений меньше, а работа прозрачнее.

7. Ограничения

К сожалению, на данный момент существует ограничение на использование webHook — он работает только по https и только с валидным сертификатом, что, например для меня пока критично за счет отсутствия поддержки сертифицирующими центрами динамических днс.

К счастью, Telegram также умеет работать и по ручному обновлению, поэтому не меняя кода можно создать еще одну службу Puller, которая будет выкачивать их и слать на локальный адрес:

P.S. По пункту 7 нашел удобное решение — размещение бота не у себя, а на heroku, благо все имена вида *.herokuapp.com защищены их собственным сертификатом.

UPD: Telegram улучшили Бот Апи, из-за чего, теперь не обязательно иметь отдельную функцию для отправки сообщений при установленном вебхуке, а в ответ на POST запрос можно отвечать тем же сформированным JSON с ответным сообщением, где одно из полей устанавливается как ч ‘method’: ‘sendMessage’ (или любой другой метод, используемый ботом).

Источник

Как написать простого бота для ВК и Телеграм

Мы уже упоминали, как мы предоставляем бесплатные VPS для студентов, чтобы они учились программировать. Один из наших подопечных Павел сделал простеньких телеграм и ВК ботов для FAQ. Они очень простые, тем не менее, начинающему программисту не помешают комментарии опытных ребят — поэтому публикуем его рассказ — Павел будет рад, если в комментариях ему дадут советы.

Я — студент Новосибирского Государственного Технического Университета, не так давно мы с парочкой моих друзей реализовали площадку для продвижения проектов во всех возможных областях научной деятельности. Мы помогаем «сводить» заинтересованных преподавателей и студентов всех ВУЗов Сибири, чтобы проектная научная деятельность развивалась по территории Сибири и РФ.

Студенты и преподаватели часто обращались ко мне с вопросами и я решил автоматизировать этот процесс, написав ботов для ВК и Телеграм.

На вход они принимают сообщения, а на выходе выдают либо текстовый ответ, либо специальную структуру данных, замаскированное под сообщение: инлайновые или висячие клавиатуры.

Я использовал Python версии 3.6 просто потому, что он самый простой для меня. Кодил в PyCharm Community Edition. Весь код опубликован на GitHub. Удачи!

1. Предварительные приготовления для телеграм-бота

1.1 Получение токена от BotFather в телеграмме

Первым делом, нам нужно «зарегистрировать» нашего бота в Telegram.

Для этого, в поисковике телеги ищем BotFather

далее, делаем всё также, как на скриншотах:

После нажимаем на команду /newbot или же прописываем вручную.

Надо придумать уникальное имя для бота, придумываем и получаем соответствующий токен.

1.2 Переходим в любой редактор кода и создаем файл config.py

Перед созданием данного файла, нам нужно выбрать директорию, в которой будет реализован весь функционал бота. Если вы используете PyCharm Community/Professional Edition, то предлагаю просто создать новый проект, и писать там весь функционал бота.

Если Вы используете любой другой редактор, такой как Sublime Text 3, например, то Вам самостоятельно придётся создать директорию, создать виртуальное окружение, и работать из консоли со всеми предварительными тестами. Во избежание трудностей, предлагаю скачать продукт PyCharm Community Edition от компании JetBrains, с помощью данного продукта можно обойти действия, описанные в предыдущем абзаце, так как данный продукт сделает их самостоятельно, от Вас потребуется только указать путь до интерпретатора Python в конфигурациях PyCharm, с помощью которого и будет работать Ваш бот.

В данном файле (config.py) будет храниться только токен, который нам дал BotFather, поэтому пишем:

1.3 Cоздаём главный файл — bot.py

Делаем cледующие импорты и для соответствующих библиотек, в консоли прописываем закоментированные строчки:

Далее, нам необходимо использовать наш токен:

Этими действиям мы устанавливаем то, что мы будем накручивать функционал именно для того бота, для которого нам и дал токен BotFather.

2. Разворачиваем функционал

Начнём с того, что для того, чтобы пользователю запустить бота, нам необходимо прописать команды для старта они могут быть разными, например, /start или /go и вообще любыми, какие Вы сочтёте нужными.

Каждая функция, как и в примере сейчас, должна принимать один параметр — сообщение от пользователя, которое будет обработано соответствующей функции «в обёртке» декоратора. А также, каждая функция (или связка функций) должна возвращать соответсвующее сообщение от бота.

Итак, пройдёмся по строчкам:

В строках 20-21: открывается стикер по тому пути к директории, в которой я его сохранил, после чего отправляется.

Строки 22-28: создаем встроенную клавиатуру, добавляя туда три элемента.

Строки 30-37: описано создание и отправка приветственного сообщения

Как вы можете заметить, метод send_message в строке 30, позволяет использовать HTML, для форматирования текста.

Строками ниже, добавим запуск самого бота, который будет хоститься, пока не случится ошибка или же, пока мы Сами его не закроем.

Сделаем первый запуск! Для этого, в PyCharm-е нажмём зеленую кнопку старт в правом верхнем углу или же, можно запустить из консоли командой: python bot.py

Результат первого запуска:

2.1 Обработка нажатия на кнопки и создание inline keyboard

Так как любое сообщение — это текст, то мы будем обрабатывать именно текстовые сообщения.

Сделаем следующее и аналогично разберём по строчкам:

Строка 339 — обработчик любых текстовых сообщений

Строка 341 предназначена для того, чтобы сказать, что если данное сообщение предназначено боту, то сравни эту строку с теми, что здесь обрабатываются и отправь ответ.

Строки 353-355 — отправляют текст, вместе с нашей Inline Keyboard.

В условиях ниже представлены аналогичные представления обработки сообщений.

Итак, сделаем запуск:

2.2 Обработка InlineKeyboardButton

Итак, разберём построчно:

Строка 269 — объявляем обработчик, который будет обрабатывать каждую из нажатых кнопок с использованием лямбда-функции

Строки 273-278 — В данном блоке if, мы просто обрабатываем сообщение и отправляем сообщение пользователю.

Строки 279-283 — Делают аналогичное действие, что и в предыдущем условном блоке.

Так просто и обрабатываются inline keyboards.

3. Завершаем работу бота

Данная функция будет аналогичной функции обработки команд для старта бота, поэтому Вы сможете легко понять её функционал:

Здесь происходит следующее:

ВК БОТ

Перейдём к реализации бота Вконтакте, написанном на том же родном языке Python, его основное отличие от предыдущего в том, что он был написан с использованием ООП, а именно класса. Внешне, он выполняет ту же миссию. Сама библиотека для написания вк бота намного проще телеграмм бота, поэтому разобраться в ней самостоятельно не составит большого труда. Итак, начнём.

1. Предварительные подготовления

Установим следующие библиотеки по тем же технологиям:

▍1.1 Получение токена для сообщества Вконтакте.

Берем ключ и переходим в среду разработки и делаем следующее:

На этом, закончим подготавления.

2. Разворачиваем функционал

Первым делом создадим файл manage.py

Cоздадим прототип встроенной клавиатуры ( всё с помощью документации VkBotAPI ).

Затем переводим её в формат json, как требуется в документации:

Пример инлайн клавиатуры:

Не забываем все используемые клавиатуры переводить в формат json:

После создания всех прототипов, мы можем перейти к следующему шагу. ( к этому файлу мы позже вернёмся и доработаем обработку общения пользователя и нашего vk-бота )

▍2.1 Основной функционал (создаем файл vk_bot.py)

Мы не будем разрабатывать методы, которые будут выполнять, например, функцию парсинга времени или погоды, назовем их второстепенными. Я покажу лишь основной метод, который будет обращаться к этим второстепенным методам, для обработки тех или иных сообщений от пользователя. В конце статьи я выложу ссылку на свой GitHub, где Вы сможете самостоятельно просмотреть интересующий Вас функционал любого из метода. Итак:

Последнее свойство класса — inputMes — это особый словарь, у которого значения ключей — это текст из файла answers.py, где я расположил текст в виде строк, поэтому, чтобы не загромождать код я и вынес основной текст в другой файл.

3. Возвращаемся в manage.py и дописываем функционал

Теперь в первых строках нам необходимо проимпортить файл vk_bot. А также нам потребуется библиотека random.

После того, как мы объявили longpoll, дописываем основной функционал.

Как можете заметить, в условных блоках if и elif — присутствует обработка тех сообщений, которые подразумевают под собой вывод инлайн или встроенной клавиатуры (в данном примере — выводятся только инлайн клавиатуры). Сюда также можно добавить более сложные обработки сообщений, после которых обработка будет метаться туда сюда по блокам if и elif. Таким образом бот будет работать, пока не «упадёт с ошибкой».

Другое дело обстоит с блоком else, здесь мы обращаемся как раз ко классу нашего Бота, после чего он аналогичным способом находит обработку сообщения и выводит результат. Это можно назвать вложенной обработкой, а так как вложенностей лучше избегать, то лучше использовать тот метод программирования бота, который как раз-таки реализован в телеграмм боте.

Заключение

Надеюсь, что после прочтения данной статьи, Вы как минимум поняли основной принцип создания своего Telegram или Vk бота, а как максимум — легко сможете написать своего бота.

Как вы можете видеть, создать его функционал очень просто, особенно, если вы знаете основы языка Python.

Весь код опубликован в моём профиле GitHub:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как самому написать программу бот, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как самому написать программу бот", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как самому написать программу бот:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *