Главная » Правописание слов » Как узнать кто написал жалобу в прокуратуру

Слово Как узнать кто написал жалобу в прокуратуру - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Прокурор разъясняет: Как узнать, на какой стадии находится рассмотрение обращения в органах прокуратуры?

При рассмотрении обращения граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В развитие требований Федерального закона порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе:

-о результатах проверки обращения;

-о продлении в установленном порядке срока разрешения обращения;

-о направлении обращения (в полном объеме или в части) для рассмотрения в другое ведомство (в том числе органы предварительного расследования), к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса;

-о направлении обращения соответствующему прокурору;

-о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные;

-в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

-о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

-о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

По устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций работники делопроизводственных служб могут сообщать им иную, предусмотренную п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, информацию.

Источник

Какие сведения прокуратура сообщает тому на кого поступила жалоба?

Никакие не имеют право сообщать, но на практике может быть как угодно

Буду благодарен за отзыв и оценку ответа. Спасибо.

Есть вопросы. пишите на мою почту GritsanVL@uristgritsan.ru

Смотря какую жалобу вы собираетесь подавать. Можете указать в жалобе не сообщать ваши данные. Но это как получится.

Здравствуйте, уважаемый Кирилл!

Можно было бы целую статью написать, содержащий подробный ответ на нормы Конституции России, федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере информации, персональных данных и порядка рассмотрения органами государства и местного самоуправления обращений граждан, компетенцию органов прокуратуры в этих сферах. Если того желаете, можете дополнительно спросить, в том числе направив вопрос на мою электронную почту (она в профиле).

В рамках ответа на данный вопрос считаю возможным ограничиться следующим. Ваши персональные данные находятся под защитой государства. Если Вы их решили предоставить прокурору при направлении обращения, то эту защиту обязана осуществлять прокуратура. Закон налагает безусловный запрет на разглашение персональных данных и иной Вашей личной информации без Вашего согласия, ясно и недвусмысленно выраженного в письменной форме. Поэтому, если посчитаете нужным, можете дать прокурору согласие на разглашение своих данных и распространение соответствующей информации.

Если такого желания нет, то Вас может обнадёжить требование к прокурорам, содержащееся в п. 1.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утверждённой Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 N 45, согласно которому:

«При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов».

Ваши персональные данные (ФИО, адрес и другие сведения) относятся к сведениям о частной жизни. Поэтому запрещено их разглашать.

Аналогичные запреты имеются и в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан в органах государства и местного самоуправления.

За нарушение указанного запрета соответствующее должностное лицо может быть привлечено к дисциплинарной, административной или даже уголовной ответственности.

Поэтому не верьте сказкам про следователей прокуратуры, которые уже 8 лет как канули в историю.

К сожалению, коллеги Владимир Сергеевич и Роза Мударисовна правы, на практике может быть что угодно. Поэтому не будет лишним, если Вы в обращении запретите прокурору сообщать кому-либо свои персональные данные. И указанная мной ссылка на норму ведомственного приказа тоже не помещает, а быть может кого-то и протрезвит.

Напоминание прокурору может быть эффективным по следующей причине.

По результатам проверки Вашей жалобы прокурор, выявив нарушения закона, может принять меры, направленные на их устранение и привлечение нарушителя к установленной законом ответственности. Нарушитель с этими мерами может не согласиться и обжаловать действия и решения прокурора вышестоящему прокурору и в суд. При получении ответа на свою жалобу от вышестоящего прокурора нарушитель может требовать для ознакомления результаты рассмотрения своей жалобы. Отказать ему никто не сможет. Но даже если и откажут, он может попробовать добиться своего через суд. Так вот, если Вы напомните прокурору про вышеуказанный запрет, он может составлять документы так, что в них будет вся необходимая информация, за исключением Ваших персональных данных и иной личной информации, а Ваше обращение с результатами его рассмотрения будет храниться отдельно.

Источник

Обязанность госоргана давать ответы на письменные обращения граждан

Если оформить обращение, например, в прокуратуру, в форме заявления о предоставлении информации о деятельности государственного органа, а в нем изложить свой вопрос по типу: «Обязан ли военный прокурор брать объяснения у законных представителей несовершеннолетнего, какая норма закона его на это обязывает?», то обязаны ли будут работники прокуратуры дать ответ на подобный вопрос?

Свой вопрос следует адресовать непосредственно военному прокурору, а при неполучении ответа или отписки следует обратиться последовательно к прокурору области и к Генеральному прокурору РФ.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона о прокуратуре поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона прокуратуре ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Согласно п. 1 ст. 27 Закона прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона прокуратуре прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных п. 4 указанной статьи.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона прокуратуре ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Согласно п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Согласно п. 5.1 данной Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 5.8 названной Инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры конкретные сроки рассмотрения обращений граждан не установлены. Однако это не означает, что такие сроки могут устанавливаться произвольно. Поскольку военные прокуроры являются частью Генеральной прокуратуры РФ, то на них распространяются сроки, установленные в п. 5.1 и 5.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

При личном обращении в органы прокуратуры важно получить доказательства подачи обращения (заявления, запроса, жалобы).

Первое. Все обращения следует составлять в двух экземплярах: один – для прокуратуры, на втором экземпляре надо постараться получить в приемной прокурора или в канцелярии отметку (штамп или роспись от руки), содержащую дату подачи обращения и подпись с расшифровкой фамилии лица, принявшего обращения. Как показывает практика, с отметкой на копии обращения у граждан зачастую возникают трудности. Дело в том, что в упомянутых выше инструкциях говорится, что для обращений граждан в каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах – в доступном для заявителей месте. Однако проследить, кто и когда произвел выемку, невозможно, и это дает простор для манипулирования с датой обращения в органы прокуратуры, а то и вовсе основание для утверждения, что «обращение в прокуратуру не поступало».

При отказе сотрудников приемной или канцелярии проставить отметку на копии обращения следует разъяснить, что инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры не содержат запрета на проставление отметки. В крайнем случае, немедленно обратитесь напрямую к прокурору или его помощником с жалобой на невозможность получить отметку на копии обращения.

Если и это не поможет, отправьте обращение Калининградскому прокурору почтой заказным письмом с уведомлением (236035, Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, д.4, 8 (401) 257-68-53) и одновременно направьте в адрес Генерального прокурора РФ (101999, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15 «а») жалобу на действия сотрудников прокуратуры, в которой опишите ситуацию.

Источник

Могу ли я знать, кто на меня написал жалобу в прокуратуру?

Прокурорский работник, который проводит проверку, должен ознакомить Вас с жалобой, которая стала основанием для ее проведения. По анонимным жалобам проверки не проводятся. Думаю, что в ходе проведения проверки Вас ознакомят с поступившей жалобой. Свяжитесь с помощником прокурора Ивановой на которую возложили обязанность провести проверку, думаю она ответит на все вопросы. Телефон для связи можно узнать на сайте прокуратуры. Если его нет можно узнать через приемную прокурора.

Марина, вообще проверки по анонимным жалобам, не проводятся. Стало быть, это или надуманный повод или Вас, должны ознакомить с жалобой, которая послужила основанием для проверки.

Если вам была полезна данная консультация, то вы можете оценить работу юриста нажав «+» или «-» справа в нижнем углу.
Если вы хотите разобрать ваш вопрос более детально, то можете обратиться ко мне в чате.

Марина, добрый день!

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления, кроме как в случае указанном в ч. 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 5 данного закона ознакомление гражданина с материалами проверкиосуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

То есть по факту Вам могут и отказать в ознакомлении с материалами проверки.

Спасибо за вопрос! Буду признательна за положительный отзыв.

Марина, вы имеете право на ознакомление с жалобой и с материалами проверки, по следующим основаниям. На установление ограничений права гражданина на получение собираемой органами прокуратуры информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, действуют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», обеспечивающие охрану государственной тайны, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью. Вся иная информация, в том числе полученная при осуществлении органами прокуратуры надзора за исполнением законов, которая, исходя из Конституции РФ и федеральных законов, не может быть отнесена к сведениям ограниченного доступа, в силу непосредственного действия статьи части 2 ст.24 Конституции РФ должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты (Постановление Конституционного суда РФ от 18.02.2000 г. №3-П «По делу о проверке конституционности п.2 ст.5 Федерального закона „О прокуратуре Российской Федерации“ в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана»).

Источник

Обращения граждан

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения, граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В развитие требований Федерального закона порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе:

о результатах проверки обращения;

о продлении в установленном порядке срока разрешения обращения;

о направлении обращения (в полном объеме или в части) для рассмотрения в другое ведомство (в том числе органы предварительного расследования), к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса;

о направлении обращения соответствующему прокурору;

о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные;

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

По устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций работники делопроизводственных служб могут сообщать им иную, предусмотренную п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, информацию.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

19 февраля 2019, 17:32

Как узнать, на какой стадии находится рассмотрение обращения в органах прокуратуры?

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения, граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В развитие требований Федерального закона порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе:

о результатах проверки обращения;

о продлении в установленном порядке срока разрешения обращения;

о направлении обращения (в полном объеме или в части) для рассмотрения в другое ведомство (в том числе органы предварительного расследования), к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса;

о направлении обращения соответствующему прокурору;

о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные;

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

По устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций работники делопроизводственных служб могут сообщать им иную, предусмотренную п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, информацию.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как узнать кто написал жалобу в прокуратуру, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как узнать кто написал жалобу в прокуратуру", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как узнать кто написал жалобу в прокуратуру:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *