Главная » Правописание слов » Как хорошо написать впр в 6 классе русский язык

Слово Как хорошо написать впр в 6 классе русский язык - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе

Справочник для подготовки к проверочной работе в 6 классе.

Задание 1. Повторение некоторых правил орфографии и пунктуации:
1. Не с существительными, прилагательными
2. Чередующиеся гласные
3. Дефисное написание слов
4. Правописание букв Ы-И после Ц
5. Правописание гласных букв И и Ы после приставок
6. О-Е-Ё после шипящих
7. Ь после шипящих
8. Правописание местоимений
9. Правописание числительных
10. Н-НН в суффиксах прилагательных
11. Спряжение глагола
12. Знаки препинания при прямой речи
13. Знаки препинания в сложном предложении.
14. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

Задание 2
Морфемный и словообразовательный разборы
Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, числительного, местоимения
Синтаксический разбор предложения

Задание 3. Частичный фонетический разбор

Задание 4. Орфоэпия (ударение): словник и подсказки

Задание 5. Части речи

Задание 6. Грамматические ошибки

Задание 7. Тире между подлежащим и сказуемым, тире при обобщающем слове, тире при прямой речи

Задание 8. Две запятые: знаки препинания при обращении, однородных членах

Задание 9. Основная мысль

Задание 10. Составление простого плана

Задание 13. Стилистическая окраска слова.

Задание 14. Фразеологизмы

Автор: Ирина Анатольевна Суязова.

Скачать справочник: vpr-ru6.docx

Источник

ВПР по русскому языку: правила подготовки от репетитора

Всероссийские проверочные работы — первые серьёзные экзамены для многих школьников и их родителей. Учителя начинают готовить классы за год, но задания довольно объёмные и сложные, поэтому перед экзаменом у учеников всё равно остаётся куча вопросов. Репетитор Profi.ru Марина Алексеева подробно разбирает, на что нужно обратить внимание при подготовке к ВПР по русскому языку.

Проверочные работы с одинаковыми заданиями, которые утверждает Министерство просвещения, по своей сути похожи на ОГЭ и ЕГЭ. Однако чиновники настаивают, что ничего общего в них нет. ВПР — это экзамен скорее не для школьников, а для учителей и администрации. Контрольные не влияют на итоговые оценки ученика за год, а некоторые школы вообще не ставят оценки за ВПР.

Первые контрольные с едиными заданиями для всех школ прошли в 2015 году. Тогда их писали только ученики 4 класса, но со временем ВПР распространили на всех школьников, кроме 9, 10 и 11 классов. Для каждого класса набор предметов, по которым пишут такие работы, разный, однако проверку по русскому языку проходят все ученики.

Марина Алексеева, репетитор:

ВПР — это не экзамен, а мониторинг, то есть работа для оценки уровня знаний школьников и качества среднего образования в России. По сути, это итоговая контрольная работа, которая проверяет, как усвоен изученный за год материал. По формату она действительно немного похожа на ЕГЭ и ОГЭ — это набор заданий с кратким или развёрнутым вариантом ответа. Чтобы её написать, нужно уметь работать с текстом и хорошо знать основной курс школьной программы за конкретный класс. Проверяют работу по критериям, на основании которых выставляют баллы, а уже эти баллы переводят в оценки. Формат работы практически одинаков для всех классов, но содержание отличается.

Контрольная охватывает основной объём школьной программы, так что потом эти знания пригодятся при подготовке к ЕГЭ в старшей школе. У учеников к тому моменту уже будет сформирована необходимая база языковых и речевых умений и навыков, что позволит тратить меньше усилий и времени в 11 классе для подготовки к главному экзамену. Конечно, это не значит, что к ЕГЭ тогда вообще можно будет не готовиться, но ВПР закладывают достаточно хорошую базу на будущее.

Содержание работы обычно не выходит за рамки школьного курса, однако отбор самого языкового материала может отличаться уровнем сложности. Демонстрационные варианты можно посмотреть на официальном сайте ВПР.

4 класс

В 4 классе ВПР состоит из двух частей, которые пишут в разные дни. Первая часть — это диктант с грамматическим заданием на знание орфографии и пунктуации. Вторая часть включает задания из основных разделов школьного курса: орфоэпии, фонетики, морфологии — а также задания на работу с текстом.

Чтобы успешно написать диктант в 4 классе, нужно просто выучить основные правила русского языка за курс начальной школы и научиться применять их на практике

Все тексты в контрольной в рамках школьного курса, поэтому ничего сверхъестественного и сложного в них нет. Хотя у четвероклассников обычно бывают трудности со звуко-буквенным разбором. Умение различать звуки по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости — необходимый навык для выполнения 5 задания 2 части работы.

Ещё стоит обратить внимание на 8 задание 2 части, в котором нужно самостоятельно сформулировать вопрос для понимания содержания текста. Чтобы выполнить его, ученик должен хорошо ориентироваться в тексте, понимать содержание и строить самостоятельное высказывание на его основе.

Обычно с текстом работают на уроках развития речи и уроках литературы в школе. При самостоятельной же подготовке можно читать с ребёнком небольшие тексты из учебника литературы или книг для внеклассного чтения, а после кратко пересказывать и формулировать основную мысль текста. На сайте «Сдам ГИА: Решу ВПР» есть много упражнений на тренировку этого задания.

Советую также дополнительно готовиться к 15 заданию 2 части работы, где проверяют умение строить самостоятельное высказывание в соответствии с речевой ситуацией. Для подготовки можно использовать тот же ресурс «Сдам ГИА: Решу ВПР». Рекомендую выполнить все упражнения этого задания, которые есть на сайте. 15 задание также предполагает знание малых жанров фольклора, в частности, пословиц. Поэтому можно выучить с ребёнком основные.

На сайте «Решу ВПР» также удобно готовиться к диктанту: здесь есть тексты работ прошлых лет и в формате аудиозаписи (для тренировки написания), и в форме написанного текста (для самопроверки).

Однако просто написать и проверить текст, не сделав никаких выводов, — бесполезное занятие. Самое важное при подготовке к диктантам — работа над ошибками. Написали текст, проверили, увидели ошибку, поняли, к какому орфографическому правилу она относится, подобрали 5-10 слов на это правило и записали. Так нарабатывается навык применения правил, доведение их до автоматизма и орфографическая зоркость.

Ещё раз коротко

5-6 классы

В 5-6 классах нет как такого диктанта. На ВПР проверяют навык списывания текста. Предложенный фрагмент нужно переписать, вставив в него пропущенные буквы и знаки препинания в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами. Кроме того, проверяют знание основных разделов школьной программы. Школьнику нужно провести фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор текста.

Если после самостоятельной подготовки вы всё равно переживаете, что ребёнок не сдаст контрольную или чувствуете, что он не готов, можно для уверенности позаниматься с одним из репетиторов Profi.ru по русскому языку.

Там есть специалисты, которые в достаточно короткое время могут подтянуть знания любого школьника вне зависимости от возраста или уровня подготовки.

На мой взгляд, в 5-6 классах необходимо больше внимания уделить изучению раздела «Лексика», пополнению словарного запаса достаточным количеством фразеологизмов, синонимов, антонимов, научиться разбираться в стилистической окраске слов. Также в 5-6 классах проверяют умение безошибочно списывать текст: за описки снимаются баллы — поэтому, кроме языковых умений, нужно тренировать внимательность.

Грамматические разборы и задания на развитие речи часто вызывают трудности практически у всех школьников любого возраста. Соответственно, этим видам заданий следует уделить особое внимание.

Ещё раз коротко

7 класс

В 7 классе структура работы такая же, как и в 5-6: есть текст, в который нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Также ученикам дают все виды грамматических разборов и задания из основных разделов школьного курса: орфоэпии, морфологии и синтаксиса.

Сложнее всего семиклассникам даётся разграничение производных предлогов, союзов и самостоятельных частей речи (задания 3, 4). Хорошая подборка упражнений для тренировки по этой теме есть в рабочей тетради Г. А. Богдановой («Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2») и опять же на «Решу ВПР».

Будьте внимательны на 11 и 14 заданиях, где нужно работать с текстом. В 11 задании придётся вдумчиво и внимательно прочитать текст, найти авторское отношение к вопросу, что в какой-то степени перекликается с ЕГЭ и готовит к более глубокой работе с текстом в старших классах.

Задание 14 предполагает знание жанров устного народного творчества, поэтому в течение всего обучения в школе продолжаем расширять словарный запас и запоминать пословицы.

Ещё раз коротко

8 класс

ВПР в 8 классе в учебном году 2019/2020 пройдёт впервые, поэтому на официальных сайтах пока ещё нет образцов тренировочных работ. Для подготовки советую пособие Никулиной М.Ю. «ВПР. Русский язык. 8 класс. Практикум». В нём собраны типовые варианты ВПР, включающие 12 заданий. Все задания проверяют стандартные знания школьной программы за 8 класс.

Самые большие трудности, пожалуй, могут вызвать задания на знание типов односоставных предложений и видов сказуемых (задания 3,4). Для подготовки по этим темам можно использовать пособия:

Более детально подготовиться к ВПР в 8 классе можно будет только после того, как появятся демоверсии работ в официальных источниках. Однако, учитывая содержание контрольных в других классах, ничего сверхсложного ждать не стоит.

В любом случае не лишним будет повторить материал перед контрольной, даже если вам она кажется лёгкой. Ребёнок, особенно младшеклассник, наверняка будет переживать: ведь это не обычный тест, а Всероссийская проверочная работа. Из-за волнения он может случайно наделать ошибок.

Источник

Памятка для учащихся подготовки к ВПР 6 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Морфемный и словообразовательный разбор.

Разбор слова по составу (морфемный).

1. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;

2. Выдели основу: слово без окончания;

3. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;

4. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;

5. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.

Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова.

Какой частью речи является слово?

Какое лексическое значение у слова?

От какого слова образовано данное слово?

Какой способ образования нового слова?

План морфологический разбора имени существительного

I. Часть речи, общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки:

1.Начальная форма (И.п., ед.ч.)

2. Постоянные морфологические признаки:

а). собственное или нарицательное;

б) одушевлённое или неодушевлённое;

д) число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).

3. Непостоянные морфологические признаки: а) падеж, б) число (если слово изменяется по числам);

III. Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).

Правила списывания текста

1. Прочитай весь текст.

2. Найди и подчеркни карандашом все опасные места и орфограммы, начиная с первого предложения.

3. Вернись к началу текста (первое предложение). Начни записывать текст. Соблюдай абзацы.

4. При записи сверяй каждое слово и знак, проговаривай по слогам то, что записываешь.

Не забудь про опасные места.

5. Когда закончишь списывать, проверь свою запись. Перечитай то, что написал. Если есть ошибки, аккуратно исправь.

Задание 6. Задание трудное.

Грамматические ошибки — это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Необходимо повторить степени сравнения прилагательных, собирательные числительные, изменение по падежам числительных, употребление местоимений.

Определение частей речи : СУЩ., ПРИЛ., ГЛ., НАР., МЕСТ., ЧИСЛ.

Служебные части речи: предлог, союз, частица = пр., с., ч.

План морфологического разбора глагола.

I. Часть речи (Глагол), общее грамматическое значение( вопрос; действие)

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (инфинитив);

2. Постоянные признаки:

а). Совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?) вид

б). Возвратный (гл., котор.имеют ^ ся или сь) или невозврат (гл., котор. не имеют ^ ся или сь);

г). Переходный (если можно подобрать к глаголу сущ.в В.п. без предлога), непереходный (нельзя подобрать сущ. в В.п. без предлога). Все возвратные глаголы непереходные.

3. Непостоянные признаки:

изъяв. накл. – время; число; лицо только в наст. и будущ. вр . и род в прош. вр.;

условное (или сослаг.) (БЫ) накл. – число и род;

III Какой член предложения (сказуемое).

План морфологического разбора местоимения.

I. Часть речи (Местоимение), общее грамматическое значение(указывает на лицо, не называет его, отвечает на вопрос…)

II. Морфологические признаки.

2. Постоянные признаки:

а). разряд (личные, возвратные, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные;

б). лицо (1 и 2 л для личных мест.)

3. Непостоянные признаки:

III Какой член предложения?

Синтаксический разбор предложения.

Делать разбор в таком порядке:

1. По цели высказывания: повеств., побуд. или вопрос.;

2. По эмоциональной окраске: восклиц.(!) или невосклиц.;

3. по наличию грамматических основ : простое или сложное, если сложное, указываем кол-во простых предложений, связанные между собой с помощью интонацией и союзом, ССП, СПП или БСП.

4. распр. (есть второстепенные члены) или нераспр.

5. Если есть осложнение, то указываем: вводные слова, обращение или однородные члены.

6. Односоставное ( ____или ====),

двусоставное _____ и =====).

Все члены предложения подчеркнуть и надписать над каждым словом, какая это часть речи.

Объяснение причины несовпадения звуков и букв в слове с указанием количества букв и звуков в слове.

— буквы ъ, ь – звуков нет

— буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной или после Ъ,Ь: [йэ,йо,йу,йа].

— буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук, если стоят после согласной:[э,о,у,а].

Запомните ударения в следующих словах:

ДокумЕнт, слИвовый, алфавИт, звонИт, тОрты, досУг,

начАть, каталОг, хозЯева, агЕнт, намЕрение, премировАть, украИнский, квартАл, облегчИть, жилА (в доме), нАчал, языкОвая (колбаса), изобретЕние, инструмЕнт, ворОта, позвонИт, киломЕтр, щавЕль, газопровОд, красИвее, платО, языковОе (явление), начАть, углубИть, инструмЕнты, столЯр, сантимЕтр, бЫло, цемЕнт, нефтепровОд.

План морфологического разбора имени прилагательного.

I. Часть речи, общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).

2. Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).

3. Непостоянные морфологические признаки:

1)только для качественных прилагательных: а) степень сравнения (сравнительная, превосходная);б) полная или краткая форма;

2) число, род (в единственном числе), падеж.

III. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

Подлежащее – Сказуемое (сущ. в И.п. – сущ.в И.п.) Подлежащее – Сказуемое (инфинитиф. – инфинитиф) Подлежащее – Сказуемое (сущ. в И.п. –инфинитиф.)

Подлежащее – Сказуемое (инфинитиф – сущ.в И.п.)

Подлежащее НЕ Сказуемое (Между подлежащим и сказуемым стоит отрицание НЕ) Например: Бедность не порок.

Подлежащее Сказуемое (Если подлежащее выражено личным местоимением) Например: Я твой лучший друг.

Обращение, вводные слова:

Однородные члены предложения:

О и О; О или О; О либо О; О да(=и )О и др.

О, а О; О, но О; О, да (=но) О; О, зато О и др.

О, и О, и О; и О, и О, и О; О, или О, или О и др.

Сложное предложение (состоит из нескольких простых предложений).

Основная мысль текста – это то, к чему призывает автор, чему учит, ради чего он написан.

Осн. мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо найти и сформулировать.

1. Прочитай текст, обращая внимание НАТО, как он построен: о чем говорится в начале текста, какие события описаны в нем дальше, чем заканчивается текст.

2. Раздели текст на смысловые части (одна часть отличается от другой новым содержанием)

3. Определи главное в каждой части, подбери заголовки к каждой части и запиши план на черновик.

4. Проверь себя еще раз по тексту: определи, отражает ли заголовок плана главное, не повторяются ли заголовки, не пропущено ли что то важное.

научный-термины, правила, графическая информация идр.

Официально-деловой – документы, инструкции, заявления, протоколы и др.

Публицистический – заметки, репортажи, интервью, судебные речи, богословские речи и др.

Синонимы – это слова одной и той же части речи близкие или одинаковые по значению, но звучащие по-разному.

Например: красный-алый, жаркий-знойный.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данный материал помогает учащимся систематизировать знания по русскому языку за 6 класс и предыдущие годы обучения.Используя при подготовке материалы памятки ребята могут успешно подготовиться к написанию ВПР. В работе представлены все виды разборов, которые предлагаются в проверочной работе, также последовательность работы над текстом и выполнения заданий.

Номер материала: ДБ-322362

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Справочник «Подготовка к ВПР по русскому языку»; 6 класс

Составитель: Губанова Д.В.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 83, г. Краснодара

Содержание

ЗАДАНИЕ 2

МОРФЕМНЫЙ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР (2)

Морфемный разбор слова (разбор слова по составу):

Окончание. 2. Основа. 3. Суффикс (суффиксы. 4. Приставка (приставки). 5. Корень.

Словообразовательный разбор слова:

Дать толкования лексического значения слова (например, строитель – это тот, кто что-нибудь строит).

Сравнить состав данного слова с однокоренным ( строитель – строить ); выявить ту часть (или части) слова, с помощью которых оно образовано ( -тель ).

Определить, от чего образована основа (от строи- из слова строить)

Указать способ словообразования.

Приставочный способ — это образование нового слова путем присоединения приставки к производящей основе:

Суффиксальный способ — это присоединение к производящей основе словообразующего суффикса:

Приставочно-суффиксальный способ используется в образовании новых слов с помощью двух аффиксов: приставки и суффикса:

Бессуффиксный способ — это образование нового слова с помощью нулевого суффикса:

припев ← припева ть

Сложение — способ образования, при котором происходит соединение двух производящих основ в одно слово с помощью соединительной гласной из без нее:

кресло-кровать ← кресло + кровать

птиц е фабрика ← птиц а + о + фабрик а

Аббревиация — сложение звуков или названий начальных букв словосочетаний:

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ( 3 ) ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос ( обозначает предмет )

Начальная форма (И.п., ед.ч.).

Постоянные морфологические признаки: а) собственное или нарицательное; б) одушевлённое или неодушевлённое; в) род; г)склонение; д) число.

Непостоянные морфологические признаки : а) падеж, б) число (если слово изменяется по числам).

На восточной окраине нашей Родины 3 расположен остров Сахалин.

Родины — сущ., т.к. обозначает предмет. На окраине (чего?) Родины.

Начальная форма: Родина

Постоянные признаки: собств., неодуш., ж.р., 1 скл.

Непостоянные признаки: Р.П., ед.ч.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (3) ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос (обозначает признак предмета).

Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).

Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).

Непостоянные морфологические признаки: 1) только для качественных прилагательных: а) степень сравнения (сравнительная, превосходная); б) полная или краткая форма; 2) число, род (в единственном числе), падеж.

Байкал – глубочайшее 3 озеро на Земле.

Глубочайшее – прил. Обозначает признак предмета. Озеро (какое?) глубочайшее.

Начальная форма: глубочайший

Постоянные признаки: качественное.

Непостоянные признаки: превосходная степень сравнения, полная форма, ед.ч., ср.р., Им. п.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (3) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

Начальная форма: (именительный падеж, если есть род и число, то единственное число, мужской род).

Постоянные морфологические признаки : разряд по строению (простое, составное, сложное), разряд по значению (количественное (собирательное, целое, дробное), порядковое.

Непостоянные морфологические признаки: падеж; число, род (если они есть).

Роль в предложении (каким членом предложения является числительное в данном предложении).

Первый 3 комплекс ГТО был принят в 1932 году.

Первый – числительное. Комплекс (какой?) первый.

Постоянные признаки: простое, порядковое.

Непостоянные признаки: Им.п., ед.ч., м.р.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (3) МЕСТОИМЕНИЯ

Часть речи и общее грамматическое значение.

Постоянные признаки: разряд (у всех), лицо (только у личных)

Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).

Синтаксическая роль местоимения.

Будет и на нашей 3 улице праздник.

Нашей – местоим. На улице (чьей? какой?) нашей.

Постоянные признаки: притяжательное

Непостоянные признаки: П.п., ед.ч., ж.р.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (3) ГЛАГОЛА

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

Начальная форма (инфинитив).

Непостоянные: наклонение ; время (в изъявительном наклонении); число ; лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении); род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).

Я родился 3 и вырос в деревне.

Родился – глагол. ( сделал?) родился.

Постоянные признаки: соверш.вид, возвратный, непереходный, II спр.

Непостоянные признаки: изъявит.накл., прош.вр., м.р.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4)

План разбора простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.

Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).

Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.

Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).

Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).

Записать характеристику предложения.

Составить схему предложения.

Мест. глаг. прил. нар. глаг. глаг. глаг.

ЗАДАНИЕ 3

ОПРЕДЕЛИ СЛВО, В КОТОРОМ НЕ СОВПАДЮТ КОЛИЧЕСТВО БУКВ И ЗВУКОВ

При выполнении этого задания обрати внимание на положение гласных букв е, ё, ю, я и наличие разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

! Буквы твердый (ъ) и мягкий (ь) знак звука не обозначают.

ЗАДАНИЕ 4

Включи́т, включи́м, включи́шь, включи́те, включа́т

Звони́т, звони́м, звони́шь, звони́те, звоня́т

Му́скулистый и* мускули́стый

Творо́г и доп.** тво́рог

Различаем ударение (а иногда и написание) в зависимости от значения

Брони́ровать (место в гостинице) – бронирова́ть (автомобиль)

Вяза́нка (дров) – кофта-вя́занка

Занято́й (человек) – за́нятое (место)

Ко́мпас (в обычной речи) – компа́с (в речи моряков)

(Осенняя) мокрота́ – (кашель) с мокро́той

Острота́ (лезвия) – остро́та (остроумное выражение)

Переходно́й (мост) – перехо́дный (возраст)

Приво́д (в полицию) – при́вод (в механизме)

Развита́я (промышленность) – ра́звитая (деятельность) – разви́тая (раскрученная)

Тру́сить (бояться) – труси́ть (бежать)

(Добыча) угля́ и у́гля (вещества, используемого в качестве топлива) – (кусочек) у́гля (куска перегоревшего дерева)

(Первозданный) ха́ос – (в доме) хао́с и ха́ос

Хара́ктерный (человек) – характе́рный (признак)

Ша́баш (ведьм) – шаба́ш (на работе)

(Работать) эле́ктриком – (цвет) электри́к

Электропро́вод (электрический шнур) – электропрово́д (система для передачи электричества)

Языкова́я (норма) – языко́вая (колбаса)

ЗАДАНИЕ 5

(какой? какая? какое? чей?)

(какой? который? чей? сколько?)

(что делать? что сделать? что будет делать?)

(не называет предмет, а лишь указывает на него)

(где? когда? куда? зачем? почему?)

(для связи слов в предложении)

(для связи однородных членов предложения и простых частей в составе сложного

(вносит различные оттенки значения)

ЗАДАНИЕ 6

ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВА

Степени сравнения имени прилагательного:

Сравнительная степень сравнения

Более, менее + н.ф. прилагательного

Приветливый – более приветливый

тонкий – менее тонкий

Превосходная степень сравнения

Н.ф прилагательного + суффиксы

Наиболее, наименее, самый + н.ф. прилагательного

Глубокий – наиболее глубокий

Смелый – наименее смелый

Сильный – самый сильный

Склонение порядковых числительных : при склонении порядковых числительных склоняется только последнее слово:

Склонение количественных числительных

Простые целые количественные числительные от пяти до тридцать склоняются как существительные 3-го склонения.

Числительные 40, 90, 100 имеют две формы:

У сложных целых количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части:

При склонении дробных числительных изменяются обе части: первая склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе.

Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе.

ЗАДАНИЕ 7

ТИРЕ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже.
Москва — столица нашей Родины .

Перед словами это, вот, значит:
Чтение — вот лучшее учение. Вода — это источник жизни.

ЗАДАНИЕ 8

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение не является членом предложения!

Обращение произносится с особой – звательной – интонацией.

Обращения выделяются запятыми.

ЗАДАНИЕ 9

ОСНОВНАЯ или главная мысль текста (идея) — это то, что хотел нам сказать автор, то, ради чего он написал этот текст. (ЗАЧЕМ НАПИСАН ТЕКСТ? КАКУЮ МЫСЛЬ АВТОР ХОЧЕТ ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ?)

Основная мысль текста обычно передаёт оценку автора предмета речи.

ЗАДАНИЕ 10

СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА

1. Прочитай произведение.

2. Определи идею, то есть главную мысль.

3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

4. Вырази идею в одном предложении.

5. Раздели произведение на части.

6. Озаглавь каждую часть.

7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.

• План – опорная схема

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОГО ЗАДАНИЯ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ ТЕЗИСНЫМ ПЛАНОМ.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.

Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

На примере рассказа «Капля в море».

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. (По Г.Цыферову).

— В море поймали черепаху.

— Пойманная черепаха все время плачет.

— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

ЗАДАНИЕ 11

ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС

Внимательно прочитай текст, определи основную мусли текста и ответь на вопрос.

ЗАДАНИЕ 12

ОПРЕДЕЛИ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.

Лексическое значение слова – это то, что слово обозначает.

Слова бывают однозначные и многозначные.

Однозначные слова – слова, имеющие одно лексическое значение.

Барабан – ударный музыкальный инструмент в виде цилиндра, верх и низ которого обтянуты кожей. (Раздались звуки барабана.)

Многозначные слова – слова, имеющие два и более значений.

Разведчик – 1. Военнослужащий, посланный в разведку. (Полковой разведчик.) 2. Работник, агент разведки. (Поймать вражеского разведчика.) 3. Специалист по разведке земных недр. (Разведчик нефтяных залежей.) 4. Самолет для разведки.

ЗАДАНИЕ 13

ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛИСТИЧЕСКУЮ ОКРАСКУ СЛОВА

И ПОДОБРАТЬ К НЕМУ СИНОНИМ

Стили русского языка

Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но тождественные или близкие по значению.

ЗАДАНИЕ 14

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.

Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Они придают речи выразительность.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как хорошо написать впр в 6 классе русский язык, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как хорошо написать впр в 6 классе русский язык", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как хорошо написать впр в 6 классе русский язык:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *