Самоучитель для желающих написать современную пьесу
Самоучитель для желающих написать современную пьесу
Допустим, однажды осенним грустным утром вам захотелось написать пьесу на современную тему. Не отчаивайтесь и смело беритесь за дело. Сначала пойдите в магазин и купите всё необходимое: ручку, бумагу и микрокалькулятор. Вернувшись домой, сядьте за стол, бумагу положите перед собой, ручку возьмите в ту руку, которой быстрее пишете, и начинайте! Да! Микрокалькулятор поставьте справа, чуть поодаль, так, чтобы он не мешал пишущей руке. Писать придётся долго. Часа два-три…
Некоторые начинающие драматурги ошибочно полагают, что перед тем, как начать писать, надо немного подумать. Это неправильно. Думать не надо. Надо писать. Причём начинать писать пьесу советуем всегда с её названия. Запомните! Называть пьесу надо так, чтобы её сразу приняли у вас на читку в любой театр! То есть эффектно, интригующе, оптимистически и совсем хорошо, если с намёком на несчастный случай. Например, если ваша пьеса будет из жизни строителей, то хорошо назвать её, скажем, так: «Не стой под стрелой!» Некоторые захотят это название продолжить, мол: «Не вернёшься домой!» Но этого делать не следует. Это и так всем ясно. Учтите, в наше время все так научились читать между строк, что порой забывают читать даже сами строки…
Многие из вас удивятся: почему именно о строительстве? Ведь можно написать, скажем, о моряках-подводниках или о пожарниках-высотниках. Не советуем. Только опытный и известный уже драматург может позволить себе писать о том, чего не знает. А в медицине, искусстве и строительстве в наше время разбираются все…
Далее… Если вы хотите, чтобы вашу пьесу не только приняли на читку, но ещё и прочли, никогда не пишите под названием старомодное слово «драма». Это давно уже считается плохим тоном. Гораздо профессиональнее и современнее будет, если жанр, в котором будете творить, вы определите сами. Например, «лирико-производственная эпопея в двух действиях с прологом, эпилогом и апофеозом». Учтите, тремя действиями вы рискуете надоесть современному зрителю. А одним – лишаете его единственного удовольствия на вашей премьере: в перерыве обсудить фотографии артистов в фойе…
Ну вот. Теперь, когда вашу пьесу вроде бы приняли на читку и даже прочли, осталось совсем немного: заставить принять её к постановке и… написать. Ну, с первым справиться легко. Для этого достаточно неназойливо, этак вроде бы даже случайно, в скобочках приписать, мол, стопятидесятилетию со дня первого разведения цемента водой посвящается! Помните! Даже если ваша пьеса будет очень плоха, с такой припиской её всё равно когда-нибудь поставят. Ведь рано или поздно эта годовщина наступит, и тогда все театры обязаны будут её отпраздновать своими новыми постановками.
Непосредственно с самой пьесой справиться будет гораздо труднее. Выбор героя, героини, исходного события, конфликтной ситуации… Вот тут-то вам и понадобится микрокалькулятор. Сразу дайте ему про себя имя «Муза-1». «1» – потому что это ваше первое произведение, а «Муза» – вот почему…
Если вы возьмёте даже самый маленький театр в вашем городе и количество мест в ряду умножите на число рядов в зале, потом полученную цифру ещё раз умножите на среднюю стоимость билета, а от этого произведения возьмёте пять процентов, то получите те авторские, которые пойдут вам с каждого спектакля помимо гонорара. Не сомневайтесь, эта цифра вас так вдохновит, что дальше всё пойдёт как по писаному…
Она – молодой специалист, значкист ГТО, поёт в хоре, учит английский, читает Шекспира в подлиннике. Он – прораб. Любит портвейн, разбавляет цемент водой и экономит на плинтусах. Она замечает его махинации. Он замечает, что она замечает, и приглашает её в ресторан, чтобы задобрить, но влюбляется. О чём свидетельствует продолжительная пауза во время обоюдных оскорблений. Особое место должна занимать сцена «Муки прораба после ресторана». Внутренний монолог, во время которого зритель узнаёт, что прораб ещё не до конца испорчен, а сам прораб после него исправляется, перестаёт разбавлять цемент водой и признаётся героине, что собирается записаться в библиотеку. Ещё одна пауза, во время которой и она понимает, что давно уже любит его. Внезапное глубокое чувство охватывает обоих. Но в это время появляется вся бригада, работающая по новому комплексно-гарнитурному методу. Все члены её крайне возмущены. В зубах у всех окурки, в руках лопаты, за спиной носилки. С тех пор как прораб перестал разбавлять цемент водой, их бригаду лишили премий за неперевыполне– ние плана и отобрали у детей путёвки в пионерские лагеря. Обличающий монолог прораба заканчивается дракой с Семёном Бякиным – главным зачинателем бунта, любящим героиню грязной и похотливой любовью. Драка лопатами, мастерками, носилками и другими орудиями труда должна быть кульминационной сценой в спектакле, после которой Семён Бякин выплёвывает зубы, меняет фамилию и тоже записывается в библиотеку…
Дальше самое трудное – финал! Он должен быть самым ярким, самым шумным и самым эмоциональным во всей пьесе. А точнее – тем самым апофеозом, о котором вы заявили в жанре вашего произведения. Запомните! Количество аплодисментов после спектакля определяется прежде всего финалом. Чем он шумнее и радостнее, чем больше ставит оптимистических восклицательных знаков, тем большее число раз зритель будет вас вызывать на бис и кричать «браво!» – независимо от того, понравилась ли ему ваша пьеса в целом.
Придумать такой финал нелегко. Но ведь у вас есть ваша «Муза»! Ваша пьеса пойдёт по меньшей мере два раза в месяц. А в году их – двенадцать! Вот и снова вдохновение, а значит, и финал…
Драка с Семёном Бякиным проходила под висящей на стреле бадьёй с неразведённым цементом. Подъёмный кран не выдерживает напряжения и падает. Падение его подразумевается за кулисами и пускается по фонограмме. Одна только бадья падает прямо на сцену, обдав высококачественным раствором всех участвующих в этой сцене, а также сидящих на первых рядах зрителей. Это тоже немаловажно в современной эпопее. Современный зритель любит, когда с ним заигрывают со сцены! Все герои как один с криками «ура!» бросаются поднимать подъёмный кран, что символизирует общий подъём строительного дела в вашем городе. Подъём проходит под звуки Свадебного марша Мендельсона, что символизирует скорую свадьбу героев. Но больше всех старается Семён Бякин. Вернее, уже не Бякин, а Громов. И не Семён, а Николай! И это тоже символично. Именно он будет свидетелем на их комсомольской свадьбе и никогда больше не будет любить героиню грязной и похотливой любовью…
Ну вот, теперь ваша пьеса готова. Будьте уверены, что в год стопятидесятидвухлетия со дня первого разведения цемента водой её поставят не только в вашем городе, но и во всех других городах, жители которых борются за увеличение высококачественного раствора на душу населения. А следовательно, осталось лишь ещё раз обратиться к «Музе». Не сомневайтесь, что окончательное произведение или сумма (как вам будет угодно) вас вдохновит настолько, что вы добьётесь принятия вашей пьесы во всех этих городах и ни малейшего внимания не будете после этого обращать на то, что кто-нибудь из завистников назовет её бездарной!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Я ХОЧУ НАПИСАТЬ ТЕБЕ ПИСЬМО
Я ХОЧУ НАПИСАТЬ ТЕБЕ ПИСЬМО – Старею… – сказал мой мальчик в утро, когда ему исполнилось четырнадцать.Я хочу написать тебе письмо. О детстве.О том, как трудно тебе вырастать из детства. И о том, что вовсе не обязательно прощаться при этом с ДЕТСТВОМ. О том, что Детство –
Я ХОЧУ НАПИСАТЬ ТЕБЕ ПИСЬМО
Я ХОЧУ НАПИСАТЬ ТЕБЕ ПИСЬМО – Ты очень огорчён?– Да.Разрушен твой новый дом на сосне. “Враги разрушили”, – говоришь ты. И никак не хочешь, не можешь согласиться с тем, что это был ветер. Или… твои приятели заходили в твой дом в твоё отсутствие. И не рушили его, а просто
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИСАТЬ:
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИСАТЬ: Первый раз на бухте. Про то, как Ксюша увидела БОЛЬШУЮ ВОДУ! Про то, как загорала, лежа – крошечная! – рядом с длинным-предлинным Антоном… Господи, какие чудесные у меня
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИСАТЬ:
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИСАТЬ: Про затмение солнца. Про то, как мы бегали среди ночи с Антончиком на крышу соседнего дома и гуляли там, дожидаясь восхода… (Надо сознаться, я немного трусила, когда мы сюда взбирались. Антончик смеётся: “Ну, ты убедилась, что никаких бомжей тут нет?”
Как написать песню
Как написать песню Смешное название, правда? Это я специально — всем же интересно, как написать песню, которую завтра запоет вся страна, а он, наверно, знает.Я не знаю, как написать песню, которую завтра запоет вся страна. Честно. Страна сама решает, что ей завтра запеть, и
Н. П. Зигель («Что написать могу для Вас…»)
Н. П. Зигель («Что написать могу для Вас…») Что написать могу для Вас, Когда случайно в вечер летний, Мы повстречались в первый раз И может быть уже в последний? Но Вам в раздумьи золотом, Перелистав страницы эти, Не раз придется и потом Невольно вспомнить о поэте. 1926 г. 27
«Хотелось написать о народе. »
«Хотелось написать о народе. » В народной жизни, изображенной Шолоховым, преобладают светлые стороны, хотя сохранилось немало противоестественного, средневекового и даже дикого. Шолохов показал это на примере очень сложной общественной среды – казачества, где особенно
Кто помог написать эту книгу
Кто помог написать эту книгу Эта биография — продукт обзора многочисленных официальных документов, книг и статей, дополненных более чем 150 интервью с людьми, которые великодушно, иногда ворча, дарили свое время и знания. Множество людей, давших интервью для книги, просили
Глава 5. В маленьком замкнутом кругу желающих «взорвать мир»
Глава 5. В маленьком замкнутом кругу желающих «взорвать мир» Существует такая статистика. Во время Первой мировой войны в боях за Францию погибает 450 поэтов и прозаиков, среди них — Луи Перго, Шарль Пеги, Гийом Аполинер и многие другие. Их энергетика, их талант взывал об
Глава 5 «Дорогой наш самоучитель»
Глава 5 «Дорогой наш самоучитель» В условиях дореволюционной России через школу книга еще не могла дойти до народа. Во-первых, школами тогда была охвачена очень слабая часть детского и взрослого населения. Во-вторых, преподавание в народных школах было так поставлено, что
Сама Раневская говорила, что пьесу «Странная миссис Сэвидж» она «пробивала» пять лет.
Сама Раневская говорила, что пьесу «Странная миссис Сэвидж» она «пробивала» пять лет. «Каких-нибудь восемь-десять ролей – все, что сыграно в московских театрах за тридцать с лишним лет! – говорила она. – Мне ведь страшно не повезло. Я могу больше говорить о том, что я
Отзыв на пьесу А. Червинского «Из пламя и света»
Отзыв на пьесу А. Червинского «Из пламя и света» Пьеса А. Червинского «Из пламя и света» — крайне интересное произведение. Тематическое его содержание — история последней дуэли Лермонтова; во внутреннем монологе дается ретроспектива — воспоминания поэта об узловых
«Я возымел идею написать воспоминания…»
«Я возымел идею написать воспоминания…» «С КАКОГО ПУНКТА „НАЧИНАТЬ“» … С какого пункта «начинать» — это всегда роковой вопрос для мемуариста. Когда началась та новая эра, с которой, быть может, когда-нибудь историки начнут свое летоисчисление? Субъективное мое
Глава 5 В маленьком замкнутом кругу желающих «взорвать мир»
Глава 5 В маленьком замкнутом кругу желающих «взорвать мир» Существует такая статистика. Во время Первой мировой войны в боях за Францию погибает 450 поэтов и прозаиков, среди них – Луи Перго, Шарль Пеги, Гийом Аполинер и многие другие. Их энергетика, их талант взывал
Я пишу новую пьесу
Я пишу новую пьесу Помню, когда я в свое время возил своих друзей в деревню, я завидовал очеркисту Ефиму. С раскрытыми глазами он шел по миру, и любая деталь этого мира ему, очеркисту, годилась. Бывало, он то и дело восклицал:— Да ты ходишь по золоту! Что тебя окружает! Греби
КАК СТАТЬ МИЛЛИАРДЕРОМ (сугубо для деловых людей, желающих разбогатеть)
КАК СТАТЬ МИЛЛИАРДЕРОМ (сугубо для деловых людей, желающих разбогатеть) Если бы я знала, что это будет мое последнее свидание с Владимиром Алексеевичем! Если бы я прислушалась и поверила меланхоличным советам здешних тружеников! А они ведь мне говорили:— Брынцалов — это
Книги как написать пьесу
В этой теме буду выкладывать книги по сценарному мастерству (что есть в сети) и краткие аннотации к ним. Книги лучше покупать и читать обычные, удобнее и как-то лучше понимается, но не все могут себе это позволить по разным причинам.
Текст 5.
36 ситуаций Польти. Вообще-то к этому надо прибавить еще 4 от Борхеса, 10 от Снайдера, 7 по Букеру, 12 по Акимову, 20 по Тобиасу))))))
Жорж Польти ( Georges Polti) — французский писатель, литературовед и театровед. Получил медицинское образование и был соучеником знаменитого впоследствии оккультиста Папюса.
В 1895 опубликовал одну из наиболее известных своих работ — «Тридцать шесть драматических ситуаций» (фр. 36 situations dramatiques), в которой на основе анализа многочисленных драматических произведений вывел тридцать шесть типов сюжета, к которым все они могут быть сведены; эта концепция до сих пор привлекает внимание исследователей, Сесиль де Бари даже называет Польти «Проппом театра».
Другая работа Польти, относящаяся к теории литературы, — книга «Искусство выдумывать персонажей» (фр. L’Art d’inventer les personnages; 1930).
Фотка: Пропп и Польти )))
Книга 7.
Аристотель «Поэтика» + Майкл Тьерно «Поэтика Аристотеля для сценаристов» (на англ).
В «Поэтике» Аристотель подвел итоги литературным теориям своего времени и в сущности впервые установил ряд эстетических норм. Читать приятно:» В этом состоит различие трагедии и комедии: одна предпочитает изображать худших, другая лучших, чем наши современники».
По поводу Тьерно вот встречалось. Ричард Уолтер — заведующий кафедрой сценарного мастерства Калифорнийского университета (UCLA) рекомендует:«Я сам удивлен, что выбрал эту книгу — Тьерно меня раздражает своими претензиями. Слишком много восклицательных знаков. Но он помог мне найти практическую пользу в Аристотеле. Как правило, читатели пытаются его интерпретировать, а нужно просто следовать его правилам. Это все равно что читать руководство Honda по очистке топливной форсунки. То есть не нужно искать скрытый смысл».
Книги как написать пьесу
В честь этого события мы будем учиться писать пьесы, а примером нам послужит знаменитая пьеса Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».
Как написать пьесу. Начало
Предположим, что ваша идея после творческих мук начинает перерастать в сюжет, возможно, вы уже располагаете готовым сюжетом. Что дальше?
Этап 1. Работаем с характерами персонажей. Так как в основе жанра пьесы лежат диалоги между людьми, ваши персонажи должны быть правдоподобны. Что делает персонаж живым? Наличие проблемы (проблем), которая будет влиять, а иногда и определять поведение вашего героя.
Для того, чтобы придумать персонажу проблему, нужно ответить на три вопроса:
Некоторые писатели рекомендуют заводить на каждого персонажа отдельный файл, и вписывать туда основные характеристики героя, вставляют его фотографию-прототип и т.д.
Однако, при работе над персонажами многие авторы слишком много времени и внимания уделяют тому, каким именем или какими физическими данными должен обладать персонаж. Это может помешать работе над проектом в целом. Выход: опишите героя в целом, при этом желательно придать ему какую-нибудь особенность.
Важно. Помните, что вы пишите пьесу, а не роман, поэтому в тексте описание персонажа должно быть лаконичным.
В конце работы на этом этапе перечислите всех своих персонажей.
Как у Шварца. Вот как дано описание персонажей Хозяин и Хозяйка у Евгения Шварца в пьесе «Обыкновенное чудо»:
Хозяин: «бородатый человек, огромного роста, широкоплечий, подметает комнату и разговаривает сам с собой во весь голос».
Хозяйка «еще молодая, очень привлекательная женщина».
Действующие лица пьесы (всего 14 персонажей):
Хозяин Хозяйка Медведь Король Принцесса Министр-администратор Первый министр Придворная дама Оринтия Аманда Трактирщик Охотник Ученик охотника Палач
Как у Шварца. Рассмотрим, как описывается место действия в пьесе «Обыкновенное чудо» :
Первое действие. «Усадьба в Карпатских горах. Большая комната, сияющая чистотой. На очаге – ослепительно сверкающий медный кофейник. «
Второе действие. «Общая комната в трактире «Эмилия». Поздний вечер. Пылает огонь в камине. Светло. Уютно. Стены дрожат от отчаянных порывов ветра. За прилавком – трактирщик. «
Третье действие. «Сад, уступами спускающийся к морю. Кипарисы, пальмы, пышная зелень, цветы. Широкая терраса, на перилах которой сидит трактирщик. «
Этап 3. Проясняем внутреннюю историю персонажа. На первом этапе мы уже упоминали о том, что у персонажей должны быть некие «проблемы», чтобы они казались живыми, а не плоскими.
На третьем этапе необходимо проработать эти проблемы (или конфликты) более подробно, прописав для главных героев пьесы «внутренние истории».
Чем конкретнее «внутренняя история», тем легче написать персонаж.
Как у Шварца. Например, «внутреннюю историю» Хозяина из «Обыкновенного чуда» можно представить в следующей краткой форме.
«Женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, волшебник поселился в усадьбе в Карпатских горах. Он очень любит свою жену и обещает ей жить «как все», но душа просит чего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах удержаться от соблазна затеять новые чудеса.»
Как у Шварца. Обратите внимание на то, насколько лаконично и ёмко прописаны у персонажей в «Обыкновенном чуде» ремарки:
«прислушивается, закрывает лицо руками», «хихикает застенчиво», «девушка роняет цветы, медведь поднимает их», «девушка повинуется, медведь становится на одно колено, целует ей руку» и т.д.
И, в заключении, самый главный совет по созданию своей пьесы : читайте и перечитывайте пьесы классиков жанра.
Как написать книгу: пошаговая инструкция от Пиши.про
Как написать книгу. Оглавление:
Вступление
О том, как написать книгу, рассказывали многие и много. Вспомнить хотя бы Аристотеля и его последователей более поздних эпох, были среди них и наши соотечественники: Пропп, Веселовский, Томашевский, Лотман, Жирмунский. Ну, и, конечно, Кэмпбелл, Макки, Эко, не говоря уже об огромном числе современных авторов. Читать эти исследования для начинающего автора – дело обязательное. Но чтение мудрых книг требует свободного времени, которого у городского жителя часто попросту не бывает.
Мы предлагаем выход: исчерпывающую информацию о том, как написать книгу, мы собрали в одном месте и доступ к ней открыт для всех.
С чего же начать? Справедливости ради скажем – с чего душе угодно. Можно было бы занудно рассказывать про обязательность плана и следование технологиям, но дело в том, что литература – это территория абсолютной свободы, поэтому совершенно неважно, с чего будет начинать автор и как он будет писать: хоть задом наперед, главное, чтобы был результат. В художественной литературе, конечно, существуют обязательные, твердые элементы, без которых произведение, в особенности жанровое, просто не состоится: например, сюжет, герои, композиция. Но каким путем к этому произведению будет идти автор, совершенно неважно. Поэтому сразу влепим дисклеймер: все, о чем вы прочитаете ниже, носит рекомендательный характер, это всего лишь экстракт из опыта тысяч писателей, снискавших мировую славу, это выжимки из исследований литературоведов и филологов, которые могут облегчить работу над текстом, приоткрыть завесу в мир художественной литературы.
Но вы можете все делать по-своему и добиться не меньшего успеха. Дело в том, что единой, утвержденной, безошибочно работающей формулы бестселлера попросту не существует. А если кто-то утверждает обратное – он лжет. Есть черты, которые объединяют истории, ставшие популярными, именно о них мы и будем говорить. Но не нужно забывать о том, что в мире художественной литературы у автора всегда есть право на творческий бунт и эксперимент. Но всем экспериментаторам важно знать: без изучения теории и основ бунт перестает быть бунтом.
Поехали. Пишем книгу.
Вначале определимся с понятием «книга». Под книгой будем понимать роман – произведение крупной формы, превышающий по объему классическую повесть. Роман – это одна главная сюжетная линия и несколько второстепенных (может быть только одна линия или две равноценных главных линии), это несколько героев, это довольно длинная цепочка событий и большой временной интервал – это книга, в которую интересно погружаться. Объем среднестатистического романа составляет в среднем 10-15 авторских листов. Один авторский лист равен 40 000 знакам с пробелами, то есть объем романа составляет 400 000 – 600 000 знаков с пробелами (или больше). Поскольку наблюдения книжных магазинов свидетельствуют о том, что читатели покупают книги объемом в семьсот страниц охотнее, чем в триста, то ориентироваться стоит на максимально большой объем. Хотя, конечно, мы с вами понимаем, что объем – дело второстепенное, главное – содержание. Например, романы «Игрок» Достоевского, «Бегущая по волнам» Грина, «Над пропастью во ржи» («Ловец во ржи») Селинджера, «Великий Гетсби» Фицджеральда, «О дивный новый мир» Хаксли – очень короткие романы, но небольшой объем совершенно не умаляет их ценности, не лишает глубины и не мешает быть мировой классикой.
Разбираемся с ожиданиями читателя
Начинаем с небольшой теоретической подготовки. И сперва узнаём, чего читатель ждет от романа. Профессионалы говорят, что ориентироваться на вкусы и запросы публики неразумно, и даже зазорно, но у читателя есть определенные, довольно законные ожидания от книги, которую он берет в руки. Вы, будучи читателем, тоже из разделяете. Это не просто ожидания – это базовые, конвенциональные требования, которые читатель предъявляет художественному тексту. И текст просто обязан им удовлетворять, иначе книга никогда не сможет стать бестселлером.
Читайте подробнее в дополнительных материалах:
Чего читатель ждёт от романа
Про тайные и явные желания читателя и ожидания во время чтения. Про разочарования, с которыми он не хотел бы столкнуться, заглядывая под обложку или заканчивая книгу. Про всё то, о чём знает автор, читая художественную прозу, но забывает, когда начинает её..
Остросюжетный роман: как удержать внимание читателя
Ухудшаем положение героя, водим читателя за нос и пользуемся еще тремя методами драматизации художественного текста, позволявшими знаменитым писателям удерживать читательское внимание.
Учимся у профессиональных писателей
Попутно любопытно было бы узнать, как работали и писали, что рассказывали о своем литературном опыте писатели с мировым именем. Каждый совет по-своему ценен, к ним имеет смысл прислушиваться и брать на вооружение, находить в рекомендациях профессионалов то, что сможет вас подбодрить и вселить веру в себя. Ведь если смогли они, сможете и вы, главное упорно двигаться к цели, то есть собирать нужный материал и работать над рукописью.
Читайте подробнее в дополнительных материалах:
Рэй Брэдбери о писательстве: читаем «Дзен в искусстве написания книг»
Писать по одному рассказу в неделю, составлять списки существительных, черпать идеи в поэзии, кормить Музу, не пропускать счастливый случай, писать взахлёб – все это и многое другое в сборнике эссе про писательство «Дзен в искусстве написания книг», который..
Советы известных писателей: творческая мотивация и секреты литературного труда от профессионалов
Бредбери, Хемингуэй, Полланик, Кинг, Воннегут о работе над текстом. Советы прифи по поводу создания мира художественного произведения. Творческие методы и приемы, которыми пользовались писатели с мировым именем.
Джек Лондон о том, как стать достойным писателем
Джек Лондон написал статью «О писательской философии жизни» в конце 19 века – в 1899 году она была опубликована в журнале «Эдитор». Но идеи, сформулированные им больше столетия назад, актуальны по сей день, ибо ничто, кроме внешних форм, принципиально не..
8 отличных советов писателю
Сегодня принято делиться советами, в том числе и профессионального свойства. Мы тоже решили сформулировать несколько полезных и, что нам кажется самым важным — дельных советов для начинающих авторов. В основу восьми нехитрых рекомендаций положен литературный..
Стивен Кинг про писательство
Согласитесь, когда речь идет о раздаче советов по написанию продаваемой книги, есть смысл предъявлять к писателю, выступающему в роли гуру, соответствующие требования. Он должен быть популярен, а его книги должны продаваться. А кто из современных авторов..
Определяем регламент работы
Читайте подробнее в дополнительных материалах:
Пишем быстро: метод Брайана Трейси
Автор 70 книг по саморазвитию, мотивационный спикер Брайн Трейси рассказывает о том, как писать книги за одну неделю. Рекордная скорость, но Трейси на собственном опыте доказывает, что это возможно. Брайан Трейси в книге «Результативный..
Книга, написанная за одну ночь: возможно ли это?
Современный человек привык к быстрой жизни. Fast-food, fast-read – быстрая еда, быстрое чтение. И как следствие – быстрая работа. Например, над книгой. Долго трудиться над книгой хлопотно и рискованно: а вдруг не опубликуют? Поэтому многие авторы, особенно..
Осваиваем слепую печать и софт для писателей
Примерно на этом этапе, если не удалось сделать этого раньше, можно начать осваивать технику слепой печати – обязательный рабочий инструмент начинающего автора, для которого умение быстро печатать, не отвлекаясь на такие мелочи, как поиск буквы «ж» или вопросительного знака, является неотъемлемым условием успешной работы над рукописью. Научиться печатать вслепую можно за неделю, если тренироваться по три-четыре часа в день. Если сократить время тренировок, освоить этот чрезвычайно полезный инструмент работы можно за две-три недели.
Попутно можно определиться с софтом, то есть компьютерными программами и приложениями, которыми будете пользоваться во время работы. Здесь много новинок, которые могут сделать работу с текстом более занимательной. Но многие писатели по-прежнему пользуются обычным word’ом или блокнотом – четными программами, которые не отвлекают сложным интерфейсом и позволяют легко двигаться по тексту. Впрочем, это дело вкуса, главное для писателя – писать, а как и где – дело второстепенное.
Читайте подробнее в дополнительных материалах:
Тренажеры по слепой печати: обзор программ
Слепая печать — это метод набора, при котором не нужно смотреть на клавиатуру. При этом, задействуются все пальцы рук, поэтому такой метод набора также известен как десятипальцевый набор. Овладеть им писателю нужно как можно раньше, чтобы процесс набора..
Софт для писателей: литературные программы и приложения
Полезные приложения для писателей, программы, упрощающие работу над рукописью, приложения для литературного творчества – писательский софт очень популярен за рубежом. Мы убеждены, он будет полезен и русскоязычным авторам. Текст: Алина Назарова Daily Page.
Работаем над замыслом
Работать над своей историей можно начинать с уточнения замысла, за которым последует этап планирования текста и работы над рукописью в целом, потому что помимо складывания букв в слова, а слов в предложения от автора требуется умение наблюдать, анализировать, изменять, не жалея уже написанное и многое другое.
Замысел – это изначальная задумка. То, что автор замыслил, о чем хочет написать. Замысел реализуется на протяжении всего повествования, а иногда исчерпывается в первых главах, уводя автора в другое сюжетное русло. Такое тоже бывает. Наличие замысла предполагает, что в голове автора созрел сюжет для романа. Но бывает и так: замысел в виде неясных задумок есть, а сюжета, хорошо продуманной истории нет.
Разрабатываем сюжет
Для начала давайте разберемся, что такое сюжет. Слово «Сюжет» происходит от французского «sujet» и буквально означает «предмет». В литературе и драматургии сюжет— это ряд событий (последовательность сцен, эпизодов, актов) происходящих в художественном произведении. Это история, события которой излагаются автором в в определенной последовательности. Если сюжет есть – считайте дело наполовину сделано, нужно только найти в себе мужество, чтобы эту историю изложить на бумаге. Но нередко с авторами (даже великими и знаменитыми) случается такое: у них есть задумка, идея, которую они хотят воплотить в тексте, но сюжета, самой истории нет.
Исследованием устройства художественных произведений, как мы уже говорили, занимались многие ученые, филологи и писатели-практики. Дело в том, что история – глубоко технологичное явление, то есть существуют известные, хорошо изученные и опробованные способы создать сюжет буквально на ровном месте. Подумайте, что движет героем? Почему, например, Иван-царевич идет выручать царевну-лягушку из плена Кощея Бессмертного? Потому что он понял, что женат не на говорящей пресмыкающейся, а на красавице, обладающей паранормальными способностями, и хочет вернуть себе жену. А кто-то другой хочет разбогатеть, а третий добиться мировой славы, а четвертый – вернуться домой с войны. Именно желание героя становится той движущей силой, которая завязывает основные сюжетные линии. Подробнее узнать о том, как придумать сюжет для романа, можно из наших текстов.
Читайте подробнее в дополнительных материалах:
Сторителлинг: искусство рассказывания историй. Схема, примеры + книги по сторителлингу
Сторителлинг – в дословном переводе рассказывание историй. Истории в сегодня рассказывают все. Умение увлекательно повествовать, влияя тем самым на читателя, стало синонимом успеха. Притом не только в литературе, но и в бизнесе.