Советы родителям: куда жаловаться на школу, директора, учителя? Составление претензии, рассмотрение нюансов вопроса
Дети проводят в школе достаточное количество времени, поэтому очень важно, чтобы там царила правильная атмосфера, а действия педагогического состава и руководителя соответствовали нормам. Однако случается так, что конфликт, назревший по каким-либо причинам, невозможно решить внутри школьных стен. В этом случае каждому родителю необходимо знать, куда обращаться и в какой форме предоставить соответствующее заявление.
Куда направить претензию на образовательное учреждение?
Первой инстанцией, которую необходимо оповестить о сложившейся ситуации, является классный руководитель.
Если учитель при личной встрече с родителем не может найти выход, то тогда уже подключаются завучи (собирается педагогический совет), а затем непосредственный руководитель учебного заведения.
Когда и директор не реагирует должным образом на жалобу родителей, в ход идет обращение в организации, непосредственно контролирующие работу средней общеобразовательной школы.
Перед тем как написать претензию, необходимо ознакомиться с правами учащихся, предусмотренными законодательством РФ. Полный их перечень представлен в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Подавать заявление можно в следующие инстанции.
Минпросвещения
На базе этого ведомства происходит решение вопросов, непосредственно касающихся образовательного процесса. В основном это:
Есть несколько видов подачи заявления в районные и городские органы, представляющие Министерство просвещения РФ:
Если в районном или городском представительстве не последовало решения интересующего вас вопроса, то необходимо обратиться в областной Департамент образования, а затем в высший орган в системе управления – в Министерство просвещения напрямую, зарегистрировавшись на сайте open.edu.gov.ru.
Роспотребнадзор
Это районное ведомство отвечает за нарушение санитарных норм в школе, некачественную еду в столовых, собирание денег со стороны классных руководителей и директора школы без должной необходимости (покупки тетрадей, ручек, линеек, карандашей, единых дневников и т. д. для всего класса имеют место быть, так как они нужны для образовательного процесса).
Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведут тщательную проверку, выявят нарушения, при их наличии, и привлекут к ответственности администрацию школы.
Омбудсмен
К Уполномоченному по правам ребенка (омбдусмену) следует обращаться для вспомогательного результата. Этот независимый орган отвечает за соблюдение прав человека и контролирует регулирование конфликтов, возникающих в той или иной сфере. Сотрудники омбудсмена взаимодействуют со всеми имеющимися структурами, помогут в возможности рассмотрения жалобы и поспособствуют принятию необходимых мер.
Официальный сайт в РФ: ombudsmanrf.org. Узнать контакты представителя Уполномоченного по правам ребенка в своем населенном пункте вы можете по бесплатной горячей линии 8-800-2000-122.
Прокуратура
Так как эти органы отвечают за соблюдения контроля за правами человека, то и заявления, поданные в прокуратуру, должны содержать факты нарушения прав и свободы человека, а также несоблюдения закона РФ.
Сотрудники прокуратуры вашего населенного пункта обязаны быстро отреагировать на такие вопросы, как:
После проведенной проверки виновная сторона ответит по всей строгости действующего закона РФ.
Родитель имеет право подать в суд на учебное заведение в следующем случае:
Информацию, которую необходимо указать в заявлении (статья 131 ГПК РФ):
Перечень документов, которые нужно приложить к заявлению, представлен в статье 132 ГПК РФ.
Отправить заявление можно в электронной форме или по почте заказным письмом с уведомлением.
Правила составления и подачи жалобы
Так как ребенок на момент обучения в школе еще не достиг совершеннолетнего возраста, то его права представляет один из законных родителей (опекун, попечитель). Он пишет жалобу от своего лица. Если заявление коллективное, то необходимо перечислить ФИО и данные каждого заявителя. Заявление пишется в свободной форме: от руки или распечатанное на компьютере.
Необходимо соблюдать грамотное разделение на части:
По законодательству РФ анонимное обращение не предусмотрено: в заявлении обязательно должны быть указаны данные человека, которому необходимо будет сообщить о принятых мерах. Однако это не касается тех случаев, когда в анонимном заявлении представлены случаи реальной угрозы жизни и здоровью ребенка. Сотрудник, принявший заявление, обязан в положенные сроки отреагировать на него должным образом и принять соответствующие меры.
Часто в школьном конфликте ученик и его родитель не могут найти общий язык с определенным преподавателем или даже руководителем учебного заведения. В этом случае жалоба пишется на конкретное лицо. Иногда заявление подается на всю школу: в основном, групповое, от нескольких родителей.
На директора
Написать и отправить заявление на имя руководителя учебного заведения можно сразу в несколько организаций (например, и в Департамент образования города, и в Минобразования РФ). Не стоит забывать, что директор – это, в первую очередь, управленец. Как таковую ответственность за учебный процесс он несет в целом, за ведение уроков и качество образования отвечает преподавательский состав.
На учителя
Согласно п. 1 ст. 41 об «Охране здоровья обучающихся», все работники школы обязаны:
Если что-то из этих обязанностей было нарушено и конфликт не смог разрешиться непосредственно в школе, то необходимо обратиться к вышестоящим инстанциям.
На учреждение
Если конфликт невозможно решить с привлечением непосредственного руководителя школы, то у родителей не остается выхода, кроме как обратиться в вышестоящие инстанции, например, в прокуратуру или департамент.
Порядок написания коллективного письма от родителей
Жалобы бывают коллективные и индивидуальные. Часто родители пишут коллективное заявление, где указывают несколько причин, по которым вышестоящим инстанциям необходимо обратить внимание на качество обучения в конкретной школе. Скорее всего, после такого заявления начнутся систематические проверки, которые повлекут за собой изменения в устройстве учебного процесса этого заведения.
Случается, что конфликт происходит уже не в первый раз, но со стороны классного руководителя и администрации школы меры не принимаются. В этом случае к коллективному письму нужно предоставить копии заявлений на имя директора, которые так и не были им рассмотрены по непонятным причинам.
Текст составляется от первого лица во множественном числе:
При возможности можно упоминать пункты и законы, которые, по вашему мнению, были нарушены.
Нецензурная лексика должна отсутствовать, предложения должны быть составлены грамотно, без субъективных высказываний, таких как «как только этот учитель пришел работать в нашу школу, он нам сразу не понравился».
Какие наказания могут быть применены?
Через суд возможно получить компенсацию причиненного ущерба. Учитель или директор учебного заведения могут быть привлечены к ответственности:
Законодательство РФ предусматривает широкие возможности соблюдения прав учащихся, различные пути решения конфликтов и возможные наказания.
Каждый родитель должен защищать права своего ребенка, но и забывать о том, что в учебных заведениях работают компетентные специалисты и практически любой конфликт можно решить еще на стадии его возникновения, не стоит. Будьте внимательны к своим детям и, по возможности, поддерживайте доверительные отношения со школьными учителями и руководством учебного заведения, в котором учится ваш ребенок.
Куда и как пожаловаться на учителя школы?
Родителям довольно сложно следить за тем, что происходит с ребенком в школе, ведь лично присутствовать на занятиях они не могут, а дети не всегда делятся происходящим. Однако если поведение ребенка вдруг резко меняется, он жалуется на учителя или приносит оценки, явно не соответствующие его знаниям, для многих родителей это становится поводом забить тревогу и подать жалобу на учителя. Куда можно подать жалобу на учителя и всегда ли данный шаг оправдан – будем разбираться в нашей статье.
В статье расскажем:
С какими нарушениями со стороны педагогов можно столкнуться?
Работать учителем нелегко: педагог должен соблюдать баланс, с одной стороны, контролируя детей и оказывая на них положительное влияние, а с другой стороны — не выходить за рамки педагогической этики и школьной программы. Конечно, такая работа не для каждого, и далеко не все школьные работники – педагоги по призванию. Поэтому со стороны преподавателей часто происходят нарушения, страдают из-за которых прежде всего дети.
Важно! Проблемы, описанные в данной статье, актуальны не только в школах, но и в других образовательных учреждениях, где учатся несовершеннолетние. Так, по аналогии родитель может подать жалобу на преподавателя университета, если нарушены права несовершеннолетнего студента.
Унижение достоинства, ущемление прав
В статье 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописаны права обучающегося на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья а также свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
К сожалению, данные положения часто нарушаются педагогами. Это проявляется в давлении на ученика, изощренных формах наказаний за плохое поведение, оскорблениях и т.д. Частными случаями нарушения прав учащихся могут быть:
Несоответствие преподавания школьной программе
Учебные планы разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), утвержденными Минобрнауки РФ. Учитель обязан осуществлять обучение в строгом соответствии с учебным планом. Отставание от программы, внесение собственных несогласованных корректировок будет являться нарушением со стороны учителя.
Если же утвержденный образовательным учреждением учебный план не соответствует ФГОС, то вопрос о качестве образования должен ставиться не перед учителем, а перед всей школой. Также важно понимать, что содержание учебников и образовательная программа сами по себе могут не устраивать родителей по своему качеству. Однако вины учителя здесь нет, правду придется искать через Министерство просвещения РФ, ответственное за разработку и принятие общеобразовательных стандартов.
Вымогательство денежных средств
Проблему школьных поборов следует рассматривать не только в рамках правового поля, но и с точки зрения этики. Конституция действительно декларирует право на доступное и бесплатное образование для каждого, но очевидно, что абсолютно бесплатным оно быть не может. Являясь муниципальными учреждениями, школы часто страдают от недостатка финансирования и отсутствия денежных средств на самые необходимые нужды. В этом случае учителя периодически просят родителей поучаствовать в жизни школы и помочь ей материально. И, тем более, со стороны государства не финансируются походы детей на экскурсии и другие культурные мероприятия, подарки на праздники и т.д. Хотя такие сборы и производятся, учитель не вправе настаивать на их уплате и тем более давить с этой целью на детей. Очевидными же нарушениями являются присвоение собранных с родителей средств, вымогательство взяток за оценки и т.д.
Куда жаловаться на учителя?
Если у родителей появилось основание полагать, что учитель каким-либо образом нарушает права ребенка, в большинстве случаев сразу писать в контрольные органы не стоит. Во-первых, жалоба на преподавателя должна быть обоснованной, что предполагает сбор доказательств проступка учителя. Во-вторых, проблема взаимоотношений учителя с учениками многогранна. С одной стороны, дети являются психологически и физически более слабой стороной, нуждающейся в защите. При этом, из-за нежелания учиться или с целью скрыть свои оценки, они могут оклеветать учителя в глазах родителей. С другой стороны, учитель тоже является человеком со своими проблемами и чувствами. Конечно это не оправдывает выплескивание своих эмоций на детей, но жалоба на какой-то единичный проступок учителя может навсегда испортить ему карьеру. Однако, вне всякого сомнения, учитель способен оказывать сильнейшее психологическое воздействие на своих учеников и имеет прямое влияние на качество полученных ими знаний. Кроме того, необоснованной жалобой родителей на учителя можно добиться негативного отношения работников школы к своему ребенку.
Поэтому решение о подаче жалобы на учителя должно приниматься взвешенно, а предварительно следует разобраться в ситуации. Так, если ребенок жалуется на притеснения со стороны педагога, у него изменилось поведение, не лишним будет сводить его к психологу, который выявит причину такого поведения, а заключение психолога может стать доказательством вины преподавателя. Кроме того, следует поговорить и с самим педагогом о том, что происходит: возможно, дело вовсе не в нем, а, например, в поведении других детей. Но в случае, когда был нанесен вред здоровью ребенка или ребенок самостоятельно заснял на камеру неправомерные действия преподавателя, с жалобой, конечно, тянуть не стоит.
Иногда для разрешения конфликта между учеником и учителем хватает простого личного разговора: обе стороны высказывают свои претензии, благодаря чему находится и устраняется причина конфликта.
Если все же факт нарушения с стороны учителя подтвердился, а решить конфликт тет-а-тет не удалось, придется подключать к решению проблемы вышестоящие структуры.
Директор школы
Первой инстанцией, в которую можно обратиться, является непосредственный начальник педагога: директор школы. Поскольку жалобы во внешние структуры могут навлечь на образовательное учреждение много проблем, связанных с внеплановыми проверками, а также с ухудшением имиджа школы, директор заинтересован решить конфликт между учителем и родителями учащихся в рамках школы. Кроме того, он обладает полномочиями по назначению дисциплинарных взысканий по отношению к провинившимся преподавателям, начиная от выговора и заканчивая увольнением. Поэтому высока вероятность, что проблема будет улажена уже на данной стадии.
Отдел образования
Отдел (департамент) образования (старое название – РОНО) – муниципальный орган власти, непосредственно координирующий работу общеобразовательных учреждений. Он уполномочен рассматривать жалобы граждан как на педагогов, так и на школы в целом. По обстоятельствам, изложенным в жалобе на учителя в РОНО, будет проведена проверка, а педагог, в случае выявления его вины – привлечен к дисциплинарной ответственности.
Отдел образования обычно располагается в администрации соответствующего муниципального образования.
Региональный департамент образования
Следующей ступенью для обжалования действий преподавателя является региональный департамент (министерство) образования. Именно на региональном уровне происходит лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, поэтому в случае серьезных проблем со своими педагогами школа рискует потерять право осуществлять образовательную деятельность, что равносильно ее закрытию.
Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.
Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор
Данные госорганы осуществляют контроль образовательной деятельности уже на федеральном уровне. Обращаться туда с жалобой на конкретного педагога в подавляющем большинстве случаев нецелесообразно: они рассматривают более глобальные вопросы, связанные с качеством образования, финансированием школ, порядком поступления в общеобразовательные учреждения и т.д.
О том, как пожаловаться на учителя в данные органы, у нас есть отдельная статья.
Прокуратура
При серьезных правонарушениях со стороны педагога и тем более в случае совершения им преступления следует незамедлительно обращаться в прокуратуру. Прокурор проведет проверку по фактам, изложенным в жалобе, и может привлечь преподавателя к административной или уголовной ответственности. В качестве наказания с учителя могут взыскать штраф, отправить на принудительные работы, лишить права заниматься образовательной деятельностью и даже лишить свободы.
О том, как можно обратиться в прокуратуру, можно почитать в другой нашей статье.
В исключительных случаях, когда действиями учителя ребенку был нанесен моральный или физический вред, можно взыскать компенсацию через суд. Однако материальную ответственность перед родителями будет нести не педагог, а школа. Но это не значит, что учитель в данном случае вообще не понесет материальной ответственности: заплатив родителям компенсацию, школа вправе взыскать суммы понесенных ею расходов в порядке регресса с виновного преподавателя. Родители же подают в суд именно на образовательное учреждение.
Как написать жалобу?
Все обращения следует подавать в письменном виде, даже жалобу на учителя директору школы. Письменную жалобу не получится проигнорировать или сделать вид, что жалобы не поступало. Кроме того, чем официальнее обращение, тем более серьезно к нему отнесутся. Перед тем, как написать заявление на учителя, рекомендуем ознакомиться со следующими правилами:
Содержание и образец жалобы
Учитывая данные правила, а также нормы Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», жалоба составляется в следующем порядке:
Как подать жалобу?
Чтобы жалобу не потеряли, не проигнорировали и точно рассмотрели, нужно соблюсти некоторые правила и при ее подаче.
Сроки рассмотрения
Порядок рассмотрения обращений директором школы и всеми органами власти происходит в соответствии с вышеупомянутым Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента ее поступления и регистрации. В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка по фактам, изложенным в жалобе, или необходимо запросить дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется дополнительно.
Заключение эксперта
Составление жалобы на школьного учителя
Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.
Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.
За что можно пожаловаться на учителя?
Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.
Куда писать жалобу на учителя школы?
Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:
Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации. Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения. Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.
Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная. Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.
Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции. При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю. Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.
Как написать жалобу на учителя директору школы?
Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:
Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.
Коллективная жалоба на учителя директору школы
Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.
Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.
Жалоба в РОНО на учителя школы
РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:
В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:
Скачать готовый образец жалобы можно здесь.
Жалоба на учителя в департамент образования
Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.
Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.
Жалоба на учителя начальных классов
Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.
Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.
Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.
Претензия за предвзятое отношение
Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки. Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО. Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.
Жалоба на учителя за оскорбление
В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия. Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей. Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.
Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора. Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.
Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.
Анонимная жалоба на учителя
Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.
Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.
К таким ситуациям относятся:
Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.
Претензия к учителю физкультуры
Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.
К чему приводит жалоба на учителя школы?
Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:
Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.
Каким должен быть ответ на жалобу?
Получив жалобу на учителя школы, сотрудники уполномоченного органа обязаны рассмотреть её и дать соответствующий ответ. Он должен содержать результаты анализа бумаги и принятые меры. Документ оформляется в свободной форме. Обычно он составляется на бланке образовательного учреждения. Точный срок рассмотрения документа действующее законодательство не регламентирует. Обычно результат рассмотрения жалобы удастся узнать в течение месяца.
Объяснительная учителя на жалобу родителей
Если получена претензия от родителей ребёнка, учитель имеет право написать объяснительную записку в свою защиту. Унифицированная форма документа отсутствует. Однако руководство школы имеет право утвердить её.
Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.
Нюансы
Перед написанием заявления родители могут позвонить на горячую линию и получить консультацию по поводу сложившейся ситуации. Телефонные номера могут различаться в зависимости от региона проживания. Горячая линия создается по инициативе Департамента образования. Воспользовавшись ей, человек сможет связаться со специалистом и получить компетентный ответ. Обращение на горячую линию способно предотвратить дальнейшее развитие конкретной конфликтной ситуации.
Если ребенок начал жаловаться на учителя школы, рекомендуется уделить повышенное внимание происходящему, однако не писать заявление по первому слову несовершеннолетнего. Случаи недопустимого поведения со стороны преподавателей в российских школах действительно не редкость, однако и дети не всегда говорят правду. Родитель обязан разобраться в происходящем прежде, чем действовать.