Главная » Правописание слов » Лошадь узнают в езде человека в общении как пишется

Слово Лошадь узнают в езде человека в общении как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 193

966. Прочитайте пословицы о речевых отношениях и объедините их в три группы: 1) о формулах вежливости, важных для ведения беседы; 2) о правилах ведения диалога; 3) о типичных ошибках в построении диалога. Добавьте в каждую группу по собственному примеру.

1. Лошадь узнают в езде, человека — в общении. 3

2. Вежливость познается среди хамства. 2

3. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани. 1

4. Из дурного рта выходит только скверное слово. 1

5. От приятных слов язык не отсохнет. 3

6. Учись вежливости у невоспитанного. 2

7. Умный языком, глупый руками. 1

8. Пожуй, прежде чем проглотить; послушай, прежде чем говорить. 1

9. Язык — один, уха — два, раз скажи, два раза послушай. 3

10. Умный не говорит, невежда не дает говорить. 1

11. Дед говорит про курицу, а бабка — про утку. 3

12. Вы слушайте, мы будем молчать. 2

13. Глухой слушает, как немой речь говорит. 3

14. Умей обойтись с глупым, а умный сам с тобой обойдется. 2

967. На основании приведенных пословиц и поговорок сформулируйте правила речевого поведения для говорящего. Приведите известные вам пословицы и поговорки о правилах речевого поведения говорящего.

1. Ножом убивают в безлюдном месте, словом — на людях. 2. Корову ловят за рога, а людей — за язык. 3. Будешь следить за языком — он охранит тебя, распустишь его — он тебя продаст. 4. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. 5. Лучше захромать на ногу, чем на язык. 6. Не говори всего, что знаешь, но знай все, что говоришь. 7. Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя, 8. Яйцо курицу уму-разуму учило. 9. Слова — жемчуг, но когда их много, они теряют цену. 10. У лжеца дом сгорел — никто не поверил. 11. Мечет бисер перед свиньями. 12. Смысл слова зависит от того, каким тоном оно сказано.

968. Прочитайте пословицы и поговорки и сформулируйте правила для адресата.

969. Прочитайте пословицы и поговорки и сформулируйте типичные ошибки в построении высказывания.

1. Танцевать не умеет, а говорит, что пол кривой. 2. Конь скачет, а всадник похваляется. 3. Его из деревни гонят, а он просится в старосты. 4. Вода всю мельницу унесла, а ты спрашиваешь, где желоб. 5. Каждый может ругать построенный дом, но не каждый может его построить. 6. Кто сам ничего не делает, тот любит поучать других. 7. Нет, нет, взять не могу, положите мне в карман. 8. Гнев шагает впереди, ум — сзади. 9. Свой ум и чужое богатство всегда преувеличивают. 10. Причину и пластырь можно приклеить куда угодно. 11. Люди не любят того, чего не знают. 12. Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить.

970. Прочитайте фрагменты из повести В. Токаревой. Укажите, какие правила речевого этикета нарушили участники диалога. Определите, где и когда уместен такой диалог, в каком стиле речи он выдержан, какие отношения между общающимися. Помогите героям исправить ошибки.

I. В 10.15 по московскому времени в квартиру Люси позвонил сосед Женька.

— Здравствуйте, — сказала Люся, так как Женька молчал и смотрел глазами — большими и рыжими.

— Ладно, — ответил Женька. Слово «здравствуйте» он понимал как обращение и понимал буквально: будьте здоровы.

Люся удивилась, но ничего не сказала. Она была хорошо воспитана и умела скрывать свои чувства.

— У меня сломалась бритва, — сказал Женька. Голос у него был красивый. — Я бы побрился бритвой вашего мужа. Но это зависит не только от меня.

— Пожалуйста, — Люся не умела отказывать, если ее о чем-то просили.

II. — Добрый день, — поздоровался Юра.

— Да, — согласился Женька, потому что считал сегодняшний день для себя добрым.

— Как дела? — спросил Юра у Женьки.

— На работу устраиваюсь, — с готовностью откликнулся Женька. — Странная, в общем, работа, но дело не в этом. Когда человек работает, он не свободен, потому что по большей части делает не то, что ему хочется. Но, с другой стороны, человек не всегда знает, что ему хочется. — Женька вдохновился и похорошел. Он любил, когда интересовались его делами и когда при этом внимательно слушали, — Видите ли.

Женька запнулся, ему показалось — Юра что-то сказал. Женька понял, что слушал Юра невнимательно, и ему самому стало неинтересно.

— Я пойду. — неуверенно проговорил Женька.

971. Почему специалист должен следить за своей речью? Составьте памятку «Как не должен говорить образованный человек».

972. Объясните иностранцу, какие правила речевого этикета принято соблюдать в России.

973. Приведите примеры использования тактик вежливости в официальной обстановке или в быту.

Приветствие: Добрый день (утро, вечер)! Здравствуйте!

Прощание: До свидания! Всего доброго! Всего хорошего! До встречи! (если назначена встреча) Позвольте попрощаться! Счастливого пути (отъезжающему)

Благодарность: Спасибо! Очень признателен вам! Благодарю! Большое спасибо! Сердечно благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить вас!

Просьба: Будьте добры… Будьте любезны… Прошу вас…

Извинение: Приношу свои извинения… Извините, пожалуйста… Прошу меня простить… Простите, пожалуйста…

Предложение: Позвольте предложить… Мне хочется предложить вам… Я хотел бы предложить вам…

Приглашение: Разрешите пригласить вас на… Я приглашаю вас на… От имени…приглашаю вас на…

Источник

Глухой слушает, как немой речи говорит.

Лиса знает сто сказок, и все про курицу.

Слушать его можно, а верить нельзя.

(Даль В. И. Пословицы русского народа)

Задание 2. Выберите 2-3 афоризма (из приведенных выше) и подготовьтесь обосновать свой выбор: 1) предельно кратко; 2) развернуто, с тезисами; 3) письменно, в виде связного текста (небольшого сочинения).

Задание 3. Распределите приведенные выше изречения по следующим тематическим рубрикам: 1) мастерство говорящего; 2) содержание речи; 3) требования к форме, языковое мастерство; 4) фактор адресата, направленность на слушающего; 5) весомость мысли, лежащей в основе высказывания; 6) главное в риторике, в мастерстве говорящего; 7) логика; 8) эстетика; 9) механизмы речи; 10) результат общения; 11) парадоксы; 12) изречения, с авторами которых вы хотели бы поспорить.

Задание 4. Из 3-4 словарей выпишите определения (толкование) терминов красноречие, риторика, оратор, общение. Обратите внимание на расхождения в толковании. Попытайтесь сформулировать свое мнение (письменно).

Задание 5. Подготовьте выступление на одну из тем:

1) Отношение к риторике софистов, Платона, Аристотеля.

2) Знаменитые ораторы Древней Греции и Древнего Рима.

3) История опубликования учебника по риторике М. В. Ломоносова.

4) Авторы русских риторик 19 века.

При этом необходимо, чтобы ваше выступление соответствовало следующим требованиям:

— вы знаете о теме больше, чем слушатели;

— тема и изложенный материал интересны вашей аудитории;

— вы излагаете материал кратко и доступно.

Ораторская речь: роды и виды красноречия

Задание 6. Прочитайте главу из книги А. Максимова «Как разговорить собеседника, или Ремесло общения». Представьте, что вы услышали ее в качестве устного выступления автора. Что изменилось бы в речи? Выделите во фрагменте основные мысли, перескажите его. К какому бы роду и виду вы отнесли эту речь?

Несвобода по Карнеги. Почему, общаясь по системе Карнеги, невозможно получить информацию? Кто такие манипуляторы и актуализаторы?

Критика Карнеги, как и любая другая, конструктивна только в том случае, если вы критикуете его по принципиальным позициям.

На мой взгляд, рекомендации Дейла Карнеги настолько конкретны, понятны и убедительны, что многие не задумываются над тем: а ради чего, собственно, эти рекомендации выполнять? Куда летит стрела, пушенная Карнеги? Где мишень?

Это вообще проблема тех докторов, которые лечат больных, а не изучают здоровых. Вы разрушаете болезнь? Понимаю. А что будем строить на ее месте? Дар стрелы в том, чтобы разрушить, а дальше как пойдет? Так, что ли?

И потому в основе этой теории лежит человек несвободный, очень зависящий от собеседника, от обстоятельств и т.п.

«Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника».

«Говорите о том, что интересует вашего собеседника»»

«Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите, что он не прав».

И так далее, и далее, и далее…

Абсолютно прав протоиерей Михаил Дронов, который называет человека, общающегося по Карнеги, подозрительным. Оно и верно: общаясь по Карнеги, ты как бы все время подозреваешь своего собеседника, что он отлынивает от общения с тобой, не хочет его. А «подозрительный человек вообще перестает замечать самого себя, поскольку все его внимание, все его интересы сосредоточились не на собственной душе, не на том, что реально составляет его жизнь, а на других».

В своей книге Kapнеги выделяет восемь основных желаний нормального человека:

1. здоровья и сохранения жизни;

4. денег и вещей, которые можно приобрести за деньги;

5. жизни в загробном мире;

6. сексуального удовлетворения;

7. благополучия своих детей;

8. сознания собственной значимости.

Характерно, что тут нет двух желаний, которые, например, во многом двигают мной, и, возможно, Вами или Вами не двигают?

И это ЖАЖДА ЗНАНИЙ, которая многих людей заставляет отказываться и от денег, и от пищи, и от сна.

Есть ли люди, у которых вовсе отсутствуют желание любви и жажда знаний? Ну, наверное, встречаются. Равно как встречаются и те, кто совершенно не желает жизни в загробном мире или может прекрасно обходиться без еды.

Это, что называется, «оговорка по Фрейду».

Теории Карнеги самостоятельные личности не нужны.

Вспомним о законе стрелы. Если строить беседу «по Карнеги», то можно добиться того, что человек вас полюбит (точнее, сделает вид, что полюбил), но добиться того, чтобы человек поделился с вами информацией, невозможно.

Точнее всего сказано об этом у Михаила Дронова:

Короче говоря: приступая к беседе, вы должны думать не о том, понравитесь вы собеседнику или нет, но о том, как получить от него информацию.

В некоторых случаях (мы еще, разумеется, поговорим о них) необходимо собеседнику понравиться. О’кей! Но даже в этих случаях желание понравиться, желание соответствовать не должно быть самоцелью.

Человек, который хочет получить ответ на свой вопрос, всегда должен быть ведущим.

Вести беседу должен он.

Мы еще поговорим о том, как стать ведущим и как сделать это так, чтобы не раздражать собеседника. Пока же ограничимся выводом: беседу должны вести вы и разговор должен проистекать так, как вам кажется правильным.

И последнее, что касается Карнеги. Последнее, но очень важное и имеющее к теме нашего разговора непосредственное отношение.

Критики Карнеги ругают его за то, что он превращает людей в манипуляторов. Возьмите любую книгу, посвященную проблемам общения, и вы непременно найдете размышления о том, что все люди делятся на манипуляторов и актуализаторов.

Поэтому попробуем быстро в этом разобраться.

Ссылаясь на психолога Абрахама Маслоу, Эверетт Шостром восторгается активизаторами! Теми, «кто живет полной жизнью; более полной, чем средний индивид. Речь идет не о судьбе, не о везении, а об умении использовать свой внутренний потенциал».

Ну просто не люди, а подарок судьбы! Немедленно хочется стать актуализатором, тем более что у манипуляторов (слово-то какое мерзкое!) характеристики просто-таки отвратительные: ложь. Ломают комедию. Не осознают действительного значения жизни. Закрытость. Цинизм. Не доверяют человеческой природе вообще.

В общем, кошмарный ужас и ужасный кошмар. Читаем дальше: «Актуализатор ищет в себе самобытность и уникальность. Манипулятор, наоборот, загоняет свою самобытность вглубь и повторяет, копирует, тиражирует чьи-то поведенческие модели. Он старается, пыхтит, карабкается вверх, но по уже освоенным горам».

То, что ужасно для общения, может быть сносно и даже прекрасно для тех, кто берет интервью.

Ужасная картина! «Превратить их в послушных исполнителей своей воли». Просто фашизм какой-то!

Возражения типа: «Нет, не хотим заставить, хотим научить, помочь сделать осознанный выбор и так далее» от лукавого. Это спор о терминах.

Мне кажется, не стоит бояться того очевидного факта, что каждый из нас манипулирует другими людьми. Это факт, часть нашей жизни. Без этого современному человеку прожить невозможно.

Задача состоит в том, чтобы делать это правильно, то есть иметь возможность получить от человека то, что вам необходимо, таким образом, чтобы не задеть человеческого достоинства вашего собеседника.

Задание 7. Подготовьте сообщение на тему: Яркая, интересная речь, которую мне довелось услышать (ее тема, род, вид, особенности). (Или: Речь, до глубины души возмутившая меня. Или: Речь, оставившая меня равнодушным).

Задание 8. Прочитайте фрагмент речи. Как в содержании речи проявляется ее отношение к определенному роду и виду? Какие характерные языковые особенности вы заметили?

Человек был поставлен венцом природы, чтобы одухотворить и преобразить ее. А вместо этого он сам соблазнился своеволием, внял голосу Змия-Сатаны. Люди хотели жить по собственному произволу, пожелали «стать, как боги». Возгордившись, они отпали от своего Господа и, вместо того, чтобы исполнить вселенское дело, возложенное на них, попали под власть демонических сил.

Вместе с человеком на землю пришел грех. Грех – это сознательное нарушение воли Божией. На первых же страницах Библии мы видим людей, восстающих против небесной правды во имя своего хотения.

Самообразование и красноречие

Задание 9. Прочитайте внимательно фрагмент из «Риторики» Аристотеля. Какие способы убеждения выделял в ораторской речи Аристотель? Сформулируйте и запишите несколько правил убедительной речи.

Задание 10. Подготовьте доклад на тему «Правила делового общения менеджера» по книге Ли Якокка «Карьера менеджера».

Задание 11. Прочитайте главу из книги А. Максимова «Как разговорить собеседника, или Ремесло общения». Составьте резюме по прочитанному тексту.

ПРОБЛЕМЫ СУЩНОСТНЫЕ И НАСУЩНЫЕ. ЧТО ЗНАЧИТ – МЫСЛИТЬ?

Казалось бы, чего проще. Для примера, чтобы далеко не удаляться от темы нашего разговора, возьмем ремесло получения информации.

Но не тут-то было. Проблема, скорее всего, упрется в отсутствие привычки анализировать, да и вообще. размышлять.

Подчеркну: я говорю именно об умении размышлять, об умении приводить в порядок свои мысли, а не о раздумьях, как решать некие практические проблемы.

Современный человек не любит, не умеет, не хочет приводить в порядок свои мысли.

Попробуйте проделать элементарный опыт.

Предположим, каждый день вы идете от дома до метро, потом едете в вагоне метро, потом идете до работы.

Или садитесь в машину и едете на работу.

Когда приедете, не поленитесь потратить семь минут рабочего времени на то, чтобы вспомнить и обязательно записать в блокнот, о чем вы думали в это время.

Разумеется, эти записи должны быть предельно честными: нет никакого смысла перед самим собой казаться лучше, чем ты есть на самом деле.

Так можно делать в течение нескольких дней.

Прочитав эти записи, вы убедитесь, что львиную долю своих размышлений вы тратите именно на раздумья, посвященные решению текущих проблем, ближайшим делам и так далее.

Есть проблемы сущностные, то есть те, размышления над которыми позволяют нам понять собственную сущность и сущность нашего существования в этом мире.

А есть проблемы насущные, то есть практические проблемы сегодняшнего дня.

Современный человек в основном думает о насущном. и чем старше он становится, тем все менее и менее интересно ему размышлять над сущностными вопросами насущные отнимают все время.

Об этом замечательно сказал священник Александр Мень в одной из своих Пасхальных проповедей: «Кто ИЗ нас не знает, как бывает человек рассеян и слаб, как бесконечные житейские дела нас отвлекают, рассеивают наши мысли, наши чувства. Смешно подумать, что это те самые дела, о которых мы послезавтра и не вспомним, а этот мусор наполняет нашу жизнь, столь короткую, которую, казалось, мы должны ценить бесконечно».

Эта суета в голове во многом формирует нас. Печально, но это – так.

Как известно, русские люди очень любят страдать. Нам всерьез кажется, что страдания, как и одиночество, обязательная составляющая достойной жизни.

Так вот о сущностных проблемах мы если и размышляем, то лишь в минуты страданий. Только страдания вырывают нас вместе с нашими мыслями из суеты, заставляют полюбить себя и задуматься над главными вопросами человеческого бытия.

Но разве это правильно, что человек задумывается, скажем, над вопросом о смысле жизни только в те минуты, когда жизнь не задалась?

В связи с этим мы, как правило, оцениваем не жизнь, как таковую, а жизнь в негативе, в ее тяжелые, иногда трагические моменты.

Конфуций, однако, предлагал работать над очищением своих мыслей, справедливо полагая, что если не будет дурных мыслей, то не будет и дурных поступков.

Сократ определял мысль как диалектику сомнений.

А зачем идти этим путем? Потому что только путем сомнений можно прийти к самостоятельным выводам.

это тот, кто умеет делать самостоятельные,

свободные выводы о самом себе,

об окружающих его людях

Замечательно и очень образно говорит об этом Далай-лама: «Когда река течет быстро, ее русло трудно рассмотреть. Если же Вам каким-то образом удается остановить течение воды в обоих направлениях, Вы отчетливо увидите дно реки. Точно так же, когда Вы остановите погоню ума за внешними объектами, мысли о прошлом и будущем и т. д., но в то же время не отключите его совсем, вы увидите то, что находится на глубине, ниже обычного потока мыслей».

Останавливать реки для нас дело непривычное. Производить некий анализ собственного существования немногие из нас умеют.

Почему так происходит? Почему размышления о насущном всегда преобладают в наших головах?

Мы ли сами в этом виноваты?

Отчасти. Но виновато и общество, в котором мы живем, и которое диктует нам свои законы.

Абсолютно прав Уилсон, утверждая, что «в каждом обществе поведение людей максимально приближено к ожидаемому в этом обществе поведению»

Чего же ожидает общество сегодня от своих граждан? Умения решать практические проблемы. Мудрецы, философы сегодня никого особенно не интересуют.

чтобы быть свободным.

Можно ли научиться останавливать течение рек? Можно ли научиться размышлять?

Обо всем об этом расскажу позже.

Задание 12. Студенты обычно пишут конспекты лекций, это один из традиционных учебных жанров. Попытайтесь проанализировать и оценить структуру этого жанра и механизм работы над ним. При этом ответьте на вопросы: а) насколько конспектирование отстает от течения лекции? Б) удается ли выделить для конспекта действительно важнейшее в содержании лекции? В) повторяете ли вы в конспекте синтаксические конструкции лектора? Г) каковы синтаксические особенности конспекта, преобладающие типы предложений; насколько вы осваиваете терминологическую лексику, как вам удается делать сокращения? Есть ли в ваших записях собственные индивидуальные знаки, облегчающие сокращение?

Как вы считаете, содержит ли сам процесс конспектирования творческий элемент или это работа механическая? Может ли другое лицо пользоваться вашим конспектом или он слишком индивидуален?

Раздел II. Структура и свойства ораторской речи

Культура речи оратора

Задание 1. Попытайтесь в течение недели тщательно вести самоанализ (используйте записную книжку) с целью систематики своих наиболее типичных ошибок в словах и речевых оборотах (штампы, канцеляризмы, вульгаризмы, жаргонизмы, слова-паразиты).

Задание 2. Разграничьте слова, смешиваемые по оттенкам значения: это могут быть синонимы, но не во всех случаях.

Пустословие – многословие – словоблудие – красноречие.

Говорливый – словоохотливый – многоречивый – болтливый.

Родина – отчизна – отечество.

Сверкает – сияет – блещет.

Рабство – неволя – несвобода – угнетение – гнет – плен.

Ложь – неправда – клевета – поклеп – лжесвидетельство.

Вестибюль – передняя – фойе – рекреация – предбанник.

Сравнение – сопоставление – параллель – аналогия – ассоциация.

Образец – стандарт – модель – парадигма.

Клиника – поликлиника – амбулатория – лечебница.

Мелодика – мелодия – мелодичность – меломания.

Образ – изображение – образность – изобразительность.

Звук – звучность – звучание.

Изменник – предатель – перебежчик.

Компетенция – осведомленность – знание – образованность – ученость.

Роман – романтизм – романтичность.

Талант – талантливость – одаренность.

Интеллигент – интеллигенция – интеллектуал – интеллект.

Задание 3. Раскройте многозначность слов по следующим их способностям:

слово его 2-е, 3-е и другие значения по нормативным словарям переносные значения фразеологические единицы

Золото, среда, печать, земля, рука, ручка, звено, летать, ползать, молчание, рыба, рык, рак, дом, кровь, стоять, мысль, воображение, рынок, стареть, тайна, время, влево, начерно, направо, подниматься, белый, единица, перевести, взор.

Задание 4. Укажите источники и объясните значение следующих крылатых слов.

В тени пирамид, падший ангел, горе от ума, Мафусаиловы веки, я умываю руки; и ты, Брут!; кесарю – кесарево; добрый молодец; не сотвори себе кумира; что станет говорить княгиня Марья Алексеевна; китайская грамота; лебедь, рак да щука; применительно к подлости; карету мне, карету; Давид и Голиаф; лисица видит сыр; эзопов язык; нести свой крест; хлеб наш насущный.

Задание 5. Составьте текст и употребите в нем данные ниже выражения:

Спящая красавица, принцесса на горошине, гадкий утенок, скупой рыцарь, леди Макбет, Дон Кихот Ламанчский, застывшая музыка, не хлебом единым, живой труп, за что арапа своего младая любит Дездемона?

Задание 6. Просклоняйте в единственном и множественном числах следующие имена существительные.

Одеяло, юноша, полведра, спрос, спутник (одушевл.), манжета, полгода, трудность, ястреб, погон, пόдать, робот, растеряха, низина (низкое место).

Запишите не менее десяти существительных, в склонении киторых вы встречаете трудности.

1) Просклоняйте словосочетания «причастие+существительное», отчетливо выговаривая слова.

Разволновавшееся море, кочующее племя, всем надоевшее поучение, неприемлемое предложение.

2) Составьте текст. Введите в него следующие пары слов.

Взволновано – взволнованно, напряжено – напряженно, осмыслено – осмысленно, сковано, расковано – скованно, раскованно, осознано – осознанно.

Объясните значение и образование как первых, так и вторых.

Задание 8. Постройте схему сочетаемости слов:

А) глагола описывать и отглагольного существительного описание; разговаривать и разговор, родиться и рождение;

Б) существительного внимание и образованного от него прилагательного внимательный; грязь и грязный; студент и студенческий.

Образец схематического изображения сочетаемости

Этапы подготовки выступления

Задание 9. Составьте рабочий план выступления на одну из предложенных ниже тем, подберите материал к ней, напишите свое выступление (минуты на 2-3), запомните и произнесите его.

1) Хочу и могу ли я стать лидером? (Каким я представляю себе лидера?)

2) Чему я хотел бы научиться?

3) Хорошая и плохая реклама по телевидению.

4) Книги, которые я перерос.

5) Мое отношение к детективной литературе.

Задание 10. Прослушайте любое публичное выступление. Составьте устный рассказ о нем. Укажите, что вам известно об ораторе (занятия, взгляды, авторитетность и т. д.), о его слушателях. Опишите позу, жесты, выражение лица оратора. Сделайте вывод об их выразительности и уместности.

Задание 11. Прочитайте названия лекций, предложенных слушателям центрального лектория города N. Используя материалы таблицы, оцените эти названия. Объясните, почему одни из них являются удачными, а другие неудачными.

В этом году наш лекторий предлагает вам посетить следующие лекции.

· Участие российской команды в европейском и мировом чемпионатах по футболу роботов: проблемы и перспективы.

· Петербургская математическая школа в период реформ XIX века.

· В. А. Петрицкий – ученый, библиофил, организатор библиофильства.

· Применение нового операционного исчисления.

· Современное православие и интеллигенция.

· Осенняя подготовка почвы.

Лекции читают ведущие специалисты города!

Время проведения лекций: последний вторник каждого месяца, 18.00.

Мы ждем вас в нашем лектории!

быть ясным, четким, кратким;

отражать содержание выступления (по названию выступления можно предположить, о чем пойдет речь);

привлекать внимание слушателей

содержать общих формулировок;

быть длинным и наукообразным

Задание 12. Перечислите, какие вопросы могут рассматриваться в вашем сообщении, если оно называется:

1. Что значит сейчас быть хорошим менеджером?

2. Преимущества и недостатки использования материалов Интернета для написания рефератов.

3. Платное обучение – прогресс или регресс российского образования?

4. Каждому студенту – достойную стипендию!

5. Наш факультет – лучший в университете!

Задание 13. Прочитайте тексты кратких выступлений. Определите, соответствуют ли им предложенные названия. Будут ли изменяться их названия в зависимости от характера аудитории (читателей или слушателей)? Предложите вариант названия этих текстов, если ваши слушатели: а) студенты, б) пенсионеры, в) спасатели МЧС, г) бизнесмены, д) противники движения Гринпис.

1. Светится… лестница

При стихийных бедствиях нередко повреждается электросеть, и в темноте людям трудно покидать здания. В подобных случаях обычно включается дорогостоящее аварийное освещение от аккумуляторов. Английские ученые предложили люминесцентное покрытие, наносимое на перила, ступени и стены. Оно светится в течение часа после того, как в доме погаснет свет. Благодаря этому люди легко сумеют найти дорогу к выходу.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Лошадь узнают в езде человека в общении как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Лошадь узнают в езде человека в общении как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Лошадь узнают в езде человека в общении как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
название должно название не должно