Как написать письмо министру
Как написать письмо министру? Порядок составления обращений в адрес высокопоставленных должностных лиц мало чем отличается от общих правил написания писем в государственные органы и органы местного самоуправления. Рассматриваются такие сообщения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. В этом же законе указаны и требования к письменным обращениям.
По очевидным причинам, сами тексты в наименьшей степени унифицированы и трафаретны. Поэтому основные трудности у граждан возникают на этапе изложения самой проблемы, причины обращения.
Правила оформления
Как и в любой другой подобной корреспонденции, вначале необходимо оформить шапку документа. Так как отправителем может быть частное лицо, коллектив или организация, шапка заявления может принимать разный вид.
Если адресант – частное лицо или группа лиц, в правой верхней части листа указываются следующие реквизиты:
Если отправителем является организация или учреждение, обычно, в левом верхнем углу страницы указываются такие реквизиты:
В обоих случаях в правой нижней части страницы ставится дата.
Как правильно изложить сообщение
Для начала текст можно озаглавить, например, «Уважаемая Ольга Юрьевна!», или, если его суть сводится к каким-либо предложениям, «Рекомендательное письмо». Само изложение должно состоять из логически связанных вводной и основной части.
В вводной части обозначается причина обращения. Это какое-либо событие или обстоятельство, в связи с которым пишется письмо. Основная часть включает в себя жалобу, предложение или заявление, основанное на вводной части. Такая структура облегчает восприятие текста.
С точки зрения композиции текст должен быть поделен на абзацы. Каждая новая мысль должна отделяться абзацем. В начале абзаца определяется его тема, затем выражаются основные сведения. В конце абзаца даются комментарии, суммирующие суть абзаца. Подобная рубрикация также упрощает усвоение текста читателем.
Какие письма не рассматриваются
Сообщение в министерство не рассматривается, если в нем:
Также нельзя направлять обращения, касающиеся обжалования судебных решений, так как законодательством запрещено любое вмешательство в судебные процессы. Исполнительная и законодательная власти действуют независимо от судебной.
Образец
Пример оформления заявления от группы лиц:
Языковые и стилистические особенности
Основное правило составления письма министру – конкретное изложение вопроса. Поэтому нельзя писать такой документ в состоянии эмоционального всплеска, гнева или волнения. В ином случае текст получится сумбурным и его будет тяжело понять. Каждое написанное предложение должно восприниматься читателем однозначно. Если в вопросе предполагаются какие-то даты, места, наименования, их нужно указывать точно.
Текст должен быть лаконичным, но завершенным. Если в заявлении содержится просьба, ее нужно выражать тактично с применением любой производной формой глагола «просить». Обращаться к любому должностному лицу, министру положено в почтительном тоне.
Способы передачи письма
Передать обращение министру можно любым удобным способом.
Интернет-приемные
Наиболее быстро отправить заявление можно зайдя на официальный сайт соответствующего министерства. Далее нужно перейти в раздел интернет-приемной и заполнить все поля. Затем в соответствующем поле изложить суть заявления. Текст сообщения не должен превышать 2 тысячи символов.
В качестве дополнительных материалов допускается приложение цифровых фотографий, видео, аудиофайлов. Их размер не должен превышать 5 Мб.
Почта
Применяется в том случае, если текст слишком длинный. Чтобы удостовериться в том, что корреспонденция передана в министерство, необходимо отметить на конверте, что это заказное письмо с уведомлением.
Личная передача
Сроки рассмотрения
Обращения к министру рассматриваются в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ. Согласно этой статье заявления регистрируются в министерстве в течение трех дней, а затем рассматривается на протяжении 30 дней.
Отдел, рассматривающий подобную корреспонденцию, может запросить дополнительную информацию, а также имеет право уточнять достоверность сведений о заявителе. В таком случае рассмотрение, как правило, задерживается еще на 30 дней.
Видео: Прием населения замминистра здравоохранения
Министру Министерства Как Правильно Написать Шапку
Если вы пишете официальное письмо, используя программу Word на компьютере, и планируете отправить его в адрес министерства по электронной почте, то можете не соблюдать строго некоторые каноны, предъявляемые к рукописному письму. Таково на сегодня неписаное правило.
Вся процедура еще более упростится, если вы отправите электронное письмо прямо с официального сайта министра. Вы можете просто воспользоваться готовым шаблоном, заполнять который следует согласно инструкциям, размещенным, как правило, там же. Если ваше письмо коллективное, то вместе с письмом отправляете скан листка с подписями.
В управлении организована деятельность по осуществлению приема военнослужащих, членов их семей и других граждан специалистами Управления, руководящими и другими должностными лицами Министерства обороны РФ. Написать открытое письмо президенту Введите в появившейся форме свое сообщение, укажите свои полные данные и домашний адрес, необходимые контактные данные. Если раньше вы уже обращались в какие-то подразделения МВД с вашим вопросом, укажите это в соответствующем разделе формы. Затем введите текст сообщения. Вы можете приложить к нему документы в форматах PDF, JPEG, TIFF, PNG с суммарным размером не больше 5 мегабайт.4 Важно Если вы не доверяете интернету или у вас нет доступа к сети, отправьте сообщение обычной почтой по адресу: Министерство внутренних дел Российской Федерации, 119049, Москва, ул. Житная, 16.
Образец оформления письмо министру пример
Код организации; 05 — Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 06 — Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 07 — Код формы; 08 — Наименование организации; 09 — Справочные данные об организации; 10 — Наименование вида документа; 11 — Дата; 12 — Регистрационный номер; 13 — Ссылка на регистрационный номер и дату; 14 — Место составления или издания; 15 — Адресат; 16 — Гриф утверждения; 17 — Резолюция; 18 — Заголовок к тексту; 19 — Отметка о контроле; 20 — Текст документа; 21 — Отметка о наличии приложения; 22 — Подпись; 23 — Гриф согласования; 24 — Визы согласования; 25 — Оттиск печати; 26 — Отметка о заверении копии; 27 — Отметка об исполнителе; 28 — Отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 29 — Отметка о поступлении документа в организацию; 30 — Идентификатор электронной копии.
Как написать письмо министру образования
Типы информационных писем Информационные письма могут быть самыми различными:
То есть, по сути дела, они могут составляться по самым разным поводам и обстоятельствам.
Требования к составлению документа
Единых требований к составлению претензий нет, но есть четкий перечень сведений, которые обязательно должны присутствовать в них. В письменном обращении, адресованном министру, заместителям министра, начальникам департаментов Министерства строительства и ЖКХ, обязательно указывается:
При составлении писем обязательно нужно перечислить причины несогласия с действиями чиновников, указать, в чем конкретно состоит нарушение законных прав и интересов гражданина, воспрепятствование их реализации, а также четки изложить требования.
Правила написания официальных наименований
Услуга является бесплатной. Для этого необходимо зайти на сайт Министерства образования и науки, выбрать раздел «Обращения граждан» и из предложенных вариантов нажать на «Электронное обращение». Смотрите также: Куда жаловаться на банк и как написать жалобу? Электронное обращение может содержать жалобу, заявление или запрос.
Поступившая заявка регистрируется в трехдневный срок. В зависимости от направленности запроса обращение передается определенному структурному подразделению на рассмотрение.
Как правильно обратиться к министру обороны
Кроме того, официальные письма зачастую формируются на специальных фирменных бланках – это придает им солидности и лишний раз подчеркивает их официальных статус. Как написать письмо обращение Внимание Главное условие, чтобы данный документ по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства, а по тексту — правилам русского языка.
Читать дальше: Ипотека по программе переселения соотечественников
Как написать жалобу в министерство образования (образец)
Примеры собственно деловых писем: расписка, протокол собрания, приглашение. По цели 1.Согласно существующим нормам этики деловых писем, выбирайте такие формы обращения, как «Господин», «Уважаемый», «Товарищ», с присоединением фамилии, имени с отчеством, должности, либо наименованием звания, положения.
В конце поставьте восклицательный знак либо запятую. Первый подчеркнет значимость излагаемой просьбы или проблемы. Во втором случае основной текст вашего письма начинайте со строчной буквы. Затем пишите основной текст. Вначале укажите причины, побудившие вас к обращению, изложите суть проблемы, вопроса, уточните цель обращения. Старайтесь не упускать важных деталей. Весьма значительным является наличие ссылок на основания для вашего обращения (законодательный акт, свод правил, нормы, регламент и т.п.). 4 Далее сформулируйте саму просьбу, пожелание. Избегайте требований.
Как писать названия должностей (П)президента, (Г)губернатора, (Г)главы (А)администрации?
Продолжаем нашу рубрику, посвящённую нормам русского литературного языка.
Довольно часто нам приходится задумываться над написанием тех или иных слов. Среди таких трудностей языка — написание некоторых должностей. Как правильно: Президент или президент, Губернатор или губернатор, Глава Администрации или глава администрации?
Раньше в этом плане было проще: справочник по правописанию и литературной правке под редакцией Д.Э.Розенталя давал ответы на большинство вопросов. Но русский язык живёт, развивается. В последние десятилетия произошли серьёзные изменения, которые, в том числе, нашли отражение и в языке.
Стоит признать, что очень часто люди обращаются весьма вольно с существующими нормами. Особенно это касается написания прописной (большой) и строчной (маленькой) букв. С прописной буквы пишут себя руководители даже самых маленьких фирм — не то что органов власти. И названия документов тоже. В общем, здесь полная чехарда.
Чтобы как-то упорядочить хотя бы внутреннее употребление прописной и строчной буквы, создаются даже некие корпоративные справочники — вроде выпускаемого ежегодно справочника администрации президента. Однако, несмотря на авторитетность создававшего его органа власти, стоит отметить, что и там немало погрешностей против правил и норм русского литературного языка.
Мы здесь не стремимся создавать новый справочник или комментировать существующие нормы. Ответим лишь на конкретный вопрос, поставленный в заголовке.
Прописная (большая) буква — реализуемый на письме признак единичности, уникальности. Поэтому с прописной буквы пишутся названия высших государственных должностей и титулов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Чрезвычайный и Полномочный Посол
и т. п.) в текстах официальных документов, например:
Указ Президента Российской Федерации В.В.Путина
.
Однако вне такого употребления (например, в тексте газетной статьи, в публикации на сайте, в письме, заметке и т.п.) эти слова пишутся со строчной буквы, например: президент России подписал указ, премьер-министр критиковал депутатов, генеральный прокурор выдвинул обвинение
Название должности министр пишется со строчной буквы.
Такие названия должностей, как генеральный директор, президент компании, начальник отдела
и т. п., также пишутся со
строчной буквы.
То есть всё зависит от стиля текста. Если вы готовите протокол, пишете заявление, докладную записку, проект постановления или иную деловую бумагу, то должность Президента РФ пишете с прописной буквы.
Поскольку субъекты РФ отличаются предельной самостоятельностью, в том числе и в организации деятельности органов исполнительной власти, относительно субъекта должность губернатора также является высшей государственной. Ведь есть такое понятие, как государственная гражданская служба. То есть губернатора в текстах официально-делового стиля тоже пишем с прописной буквы, в текстах других стилей — со строчной.
Что касается глав администраций городов, районов, руководителей учреждений, заводов, корпораций и холдингов, то писать свою должность с прописной буквы они могут во внутренних официальных документах, например в уставе; в остальных случаях (пусть уж не обижаются!) — со строчной. В том числе в газетах и на сайтах.
Процесс скачивания документа
Как обратиться к министру обороны рф Если предмет жалобы не требует дополнительного разбирательства и уточнения информации, ответ на неё даётся сразу, но на практике в ходе рассмотрения существенного правонарушения такое происходит редко. Тогда специалист регистрирует ходатайство и в течение 30 дней обязуется отправить письменное уведомление на указанный посетителем адрес.
Также при личном визите гражданин может передать на рассмотрение руководящего должностного лица жалобу, составленную в письменном виде.График приёмных дней и часов представителей управлений, департаментов и объединений представлен для ознакомления на официальном портале Минобороны — https://letters.mil.ru/electronic_reception/citizens/schedule.htm. Обратите внимание! Каждый год, в День Конституции РФ (12 декабря), в министерстве с 12:00 до 20:00 проводится общероссийский День приёма граждан.
Написать письмо министру обороны рф шойгу
Образец оформления письмо министру пример Причем, даже после того, как между руководителем организации и партнером по бизнесу или клиентом была достигнута некая устная договоренность, правила этикета предусматривают подтверждение этой договоренности. Это, в свою очередь, уже может считаться гарантией. Виды деловых писем Существует множество классификаций служебных писем.
Обычно специалисты по делопроизводству выделяют 7 главных категорий. Категория Виды писем По теме 1. Коммерческие — как правило, составляют от имени юридических лиц и обычно имеют правовую силу.
Используются, например, в ходе заключения коммерческой сделки, при подписании контракта. Примеры коммерческих писем: письмо-запрос, предложение, претензия.2.
Деловые — как правило, призваны решать организационные или правовые вопросы, а также иные проблемы, возникающие в организации.
Жалоба в министерство обороны В некоторых случаях целесообразнее начать обжалование действий (бездействия) служащих или должностных лиц подведомственных Минобороны структур с обращения в электронные приёмные военных округов и флотов.Срок рассмотрения электронной жалобы по существу попадает под общий регламент — 30 дней после регистрации и, возможно, 30 дней сверх этого (при необходимости запроса решающих для дела сведений у других государственных органов или должностных лиц).
Как правильно писать письма министру?
Я что-то там накарябал, в духе высокопарных воззваний, которые они, большие люди нашей маленькой планеты, то ли на самом деле так любят, то ли так принято у нас, людей маленьких, считать, что они их так любят, и подал все это на проверку своему начальнику. Тот, насупившись важно, как любят все маленькие начальники больших предприятий, пробежал раз-другой эту пафосную тираду из тонкой, но не совсем незаметной лести, громких заверений и нескромных обещаний, поправил не в том месте запятую-другую и, кивнув немного ласково, как и подобает маленькому, но серьезному начальнику, недовольному своими раздолбаями-подчиненными, письмо мне вернул. После чего, исправив то, что надо было исправить, я его отнес начальнику своего начальника. А затем, снова исправив то, что надо было исправить уже согласно начальнику начальника, я доставил его главному инженеру, который нетерпеливо и озабоченно сунул его на край заваленного бумагами стола.
После чего о письме все забыли. Подумаешь — письмо! Мало ли пишется в конторе писем и мало ли на заводе дел, поважнее написания каких-то писем? Пускай даже министру! Директор ушел в отпуск, главный заболел, а начальники, в связи с отпуском директора и болезнью главного привычным способом незаметно растворились в направлениях с нечеткими координатами. Мне же, не будучи даже маленьким начальником на нашем большом предприятии, никуда подеваться, заболеть или уйти в отпуск не получилось, и поэтому я попросту сидел, зло развалясь за своим рабочим столом, лениво перебирая какие-то новости в Интернете.
На календаре, на грязной стене справа, обещая зыбкое земное счастье, мне ласково улыбалось 29 декабря, за окном тихо падал снег, уже через минуту превращаясь в грязь, где-то за стеной тихим эхом лилось уже родное и почти русское «Jingle bells, jingle bells, jingle all the way», когда в кабинет, за пять минут до конца рабочего дня, ворвался раскрасневшийся главный и с порога, как камнем, бросил в меня:
— Где письмо? — Какое письмо? — Министру промышленности! — Так оно того, у вас… — Не морочь мне голову, ёпрст! Распечатай и немедленно неси ко мне! — и, как мне показалось, слегка прихрамывая на обе ноги и держась за голову, так же внезапно исчез туда, откуда так внезапно появился.
По «ласковому» тону главного я понял, что промедление смерти подобно и что, как минимум, случилось что-то непоправимое, вроде незапланированного возвращения директора. И поэтому, ужасно обрадовавшись тому, что письмо не было удалено и нашлось весьма даже быстро, я его распечатал и, читая на ходу, поскакал к главному.
В кабинете у главного уже собрался консилиум: начальник планового отдела, главный технолог, главный бухгалтер. У всех лица встревоженные, словно действительно случилось самое худшее — вернулся директор.
— Давай письмо! — Вот, пожалуйста…
Освежив за секунду себе память содержимым письма, главный тяжело вздохнул, так, словно у него умер любимый хомячок, и с видом побитой собаки побрел к выходу. И я понял, что да, ужасное все же случилось: неожиданно нагрянул директор и с какого-то бодуна, за пять минут до конца рабочего дня, вспомнил про злосчастное письмо.
Через минуту гулко хлопнула дверь напротив, послышалась смачная брань и назад в кабинет, уже не хромая, на всех парусах влетел главный. Щеки его горели. Ноздри раздувались. А глаза лихорадочно блестели:
— Ёпрст, ёклмн, эюя, блин! Сказал вставить в письмо то же, что мы писали в прошлый раз… А чего мы писали в прошлый раз?! — главный уставился на меня. — Понятия не имею… — А кто имеет?! Кто здесь имеет понятие, а?! Кто имеет?! Кто?!
— Принесла же нелегкая.
Уже через минуту все искали то, «что мы писали в прошлый раз». Причем все прилагали максимум усилий в своих поисках этого утраченного, не совсем понимая, что и где искать. Вернее, совсем не понимая, что и где искать. Но искали все же усердно.
Все давно разошлись по домам, коридоры завода погрузились в декабрьский мрак, и только мы трудились, не покладая рук. Наконец я у себя в компьютере нашел что-то, отдаленно напоминающее то, «что мы писали в прошлый раз». В имеющуюся болванку мы вставили кусок из найденного письма, максимально подходящий по смыслу, и снова распечатали письмо. Главный перекрестился, хотя до сегодняшнего дня был атеистом, вздохнул, как перед прыжком в прорубь, выдохнул: «Не поминайте лихом!» — и исчез за дверью.
Я взглянул на коллег. Лица их были, как у мертвецов. Чувство вины в виде капелек пота проступало на серых лбах и щеках. Жизнь, похоже, постепенно их покидала.
Через минуту снова хлопнула дверь и в кабинет уже неторопливо вошел главный.
— Назвал меня идиотом и спросил, зачем мы вставили то, что писали в прошлый раз… — взгляд его растерянно обратился к небу. Вернее, к серому, в мелких трещинках потолку. — И сказал, что надо быть полным идиотом, чтобы так обращаться к самому министру.
Все кинулись к письму, удалили то, что пять минут тому с таким трудом вставили. А вот с обращением к министру вышла заминка. Дело в том, что в том же предложении, через запятую, было записано «Президента Х…». Рука начальника планового, было взявшаяся в свете мудрых последних решений править текст, хотела было вычеркнуть и президента, но дрогнула, обмякла, и тихий голос запуганного начальника прошамкал:
— А потом не скажут, что я президента зачеркнул… ну, как в тридцать седьмом? — Кто его знает, — «ободрил» его главный технолог, седой дядька с вечно встревоженным взглядом.
Все бросились ломать голову, как в письме «обогнуть» «Президента Х…» и вместе с тем сделать обращение к министру еще более уважительным. Обогнуть «Президента» не получалось. Так или иначе все упиралось в него. В пылу ломания голов и на пике отчаяния все вдруг услышали, как за дверью кабинета главного хлопнула другая дверь, послышалось недовольное бурчание и потом удаляющиеся шаги.
Главный, как школьник, с нетерпением ожидающий звонка, выглянул в коридор, снова втянулся назад и, заговорщицки обернувшись, прошептал: «Ушел, блин».
Все оживились, засобирались домой. Жизнь потихоньку возвращалась в каждого. Лица приобретали кое-какой румянец, а члены гибкость.
Главный посмотрел на меня. Потом взглянул на часы. И снова на меня:
— Письмо придется тебе завтра утром дописать. Сам знаешь, как. — К которому часу? — Ну, когда директор будет. А быть он может уже с самого утра — кто знает? — Мне что, ночью его сочинять? — Нет, ночью не надо. Но прийти на работу на полчаса раньше придется.
Все, казалось, согласились со сказанным. Давали мне ценные советы. Повторяли их. И снова повторяли, так что я запомнил их наизусть. После чего, с постепенно рассеивающейся тревогой, все разошлись по домам. Разошлись, оставив меня недоумевать тому, что и как я должен был завтра делать.
На следующий день, придя на работу, я первым делом кинулся дописывать наше послание. Я то менял первый абзац, то дописывал что-то в последний. Ко мне по очереди приходили то главный, то начальник планового, и все с ценными советами, как закончить письмо.
Наконец послание было завершено. Главный взял его в обе руки и с обреченным видом человека, несущего собственный смертный приговор, почти смело вступил в просторный кабинет директора. А уже через минуту появился в дверях, пожал перед нами, выстроившимися в шеренгу, понурыми покатыми плечами и недоуменно прошамкал:
— Сказал, что нам чё, нечем заняться, как писать какие-то письма? И вжик, швырнул его в корзину…
Все облегченно выдохнули и с чувством выполненного долга побрели по своим местам.
Теги: сатира, письмо, коллектив, работа
Министру министерства как правильно написать шапку
Оформляем письма по госту Они могут быть оформлены на обычном бланке или же на цветной бумаге с красивым принтом.(Как написать деловое письмо? Образец благодарственной разновидности составляется в свободной форме в зависимости от задач, которые им решаются. В данном случае письмо в самой короткой форме выражает свою суть. Такой образец, выполненный на цветной бумаге с орнаментом, может висеть на стене в помещении компании на почетном месте.)
Также бывают письма:
Одноаспектные — в них, как правило, рассматривается только один вопрос, что является более предпочтительным вариантом деловой переписки. 2.
Как написать письмо министру. И получить на него ответ
Рассказать власти о проблеме или пожаловаться на недобросовестного чиновника теперь можно, не выходя из дома. Достаточно иметь под рукой интернет и компьютер или соответствующее мобильное приложение. В Мордовии внедрена Платформа обратной связи.
Как отправить жалобу и когда ждать ответа – подробно в интервью журналистам «ИМ» рассказал и.о. министра информатизации и связи РМ Игорь Вольфсон.
— Игорь Анатольевич, что такое Платформа обратной связи?
— Мы строим цифровую экономику, а цифровая экономика – это экономика, основанная на данных. То есть управленческие решения должны основываться не на личном мнении даже самого большого начальника, а на выверенной и точной информации. Один из важнейших источников такой информации – сами граждане, которые ежедневно сталкиваются с большим количеством проблем. Например, с некачественным горячим питанием в школах, с мусором в подъездах или ямами на дорогах. При этом нередко человек просто не знает, как рассказать власти о том, что приносит в его жизнь ненужные сложности. Сделать это теперь можно через Платформу обратной связи. ПОС — это система, которая позволяет, во-первых, выявить те проблемы, с которыми сталкиваются жители региона, сконцентрировать их и дать возможность гражданам напрямую общаться с чиновниками. Кстати, это может быть не только жалоба, но и предложение. То есть ПОС – такой способ реализации народной демократии.
— Как работает эта система?
— Платформа обратной связи функционирует не изолированно, система интегрирована с порталом Госуслуг. А отправить обращение можно несколькими способами, в том числе через официальные сайты органов госвласти – министерства, администрации городов и районов. На этих ресурсах размещены так называемые виджеты – баннеры. Нажав на кнопку «Сообщить о проблеме», гражданин авторизуется через Госуслуги, заполняет форму, и в свободной форме описывает свою проблему. Если есть необходимость, то можно прикрепить фотографии или другие документы.
Кроме того, отправить жалобу по такой же схеме можно непосредственно через портал Госуслуг или через специальное мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы».
То есть теперь не нужно по телефонам искать ответственных за решение той или иной проблемы. Новая система дает возможность гражданину напрямую беспрепятственно обращаться в органы власти. И даже если человек ошибся и, например, проблему здравоохранения отправил в ЖКХ, то вопрос не потеряется. Внутри системы по классификатору он направится в тот орган власти и тем исполнителям, которые будут решать данную проблему.
— Жалоба или предложение отправлено. Что дальше?
— Обращение попало в орган власти и не только Министру, но одновременно к конечному исполнителю. Установленный срок ответа заявителю — 30 дней, однако существуют так называемые фаст-треки – вопросы, которые нужно и можно решать быстро, на них отводится до 10 дней. При этом надо отметить, что гражданин не просто отправил письмо и ждет ответа. Платформа отслеживает весь процесс и информирует заявителя на всех этапах обработки его обращения.
— Но не всегда проблему можно решить за 30 дней. Какой ответ человек получит в этом случае?
— Платформа обратной связи аккумулирует большое количество обращений, которые отображаются на специальной тепловой карте. Это дает нам возможность определить все самые «горячие точки», по которым нужно принимать меры немедленно. Ну, например, в определенном районе города в дома подается некачественная питьевая вода. Конечно, обращений из этого микрорайона или дома будет много, решать проблему предстоит оперативно.
Есть вопросы, которые требуют серьезных вложений, а в бюджете средств на эти цели в конкретный период не предусмотрено. Тогда заявителю обозначают сроки исполнения его просьбы. В этом случае важен один момент. Обозначая конкретную «горячую» точку, гражданин помогает власти видеть реальную картину происходящего и непосредственно воздействует на принятие решения. То есть фактически принимает участие в планировании бюджета на следующий период.
Или, предположим, что проблем на конкретной территории определено несколько, но на все денег не хватит.Тогда вступает следующая функция Платформы – граждане участвуют в их обсуждении и определяют сами, какую из них нужно решать в первую очередь. Как пример, голосование по благоустройству общественных территорий. Активность граждан должна привести к упрощению и увеличению прозрачности системы принятия управленческих решений.
— С учетом того, что заявки проходят через портал Госуслуг, это значит, что анонимки не пройдут?
— Анонимам некуда отвечать, связаться с ним невозможно. Если гражданин реально хочет участвовать в решении проблемы, то он должен о себе заявить.
— Платформа обратной связи в Мордовии внедрена полностью?
— Мы приступили к реализации этого проекта в прошлом году. Сейчас к Платформе обратной связи подключены все органы власти, все органы местного самоуправления. Сейчас мы подключаем сюда непосредственных исполнителей, то есть учреждения. Процесс завершится к концу этого года.
Зачем мы подключаем сюда еще и организации? Например, это может быть управляющая компания или конкретная больница. Только так можно существенно сократить сроки исполнения заявок. Ведь как было раньше? В министерство приходит письмо от жителя республики, министр отписывает его своему заместителю, заместитель начальнику отдела и так далее. Эта цепочка приводила к тому, что до конечного исполнителя информация доводилась очень долго. А Платформа обратной связи дает возможность получить информацию прямо сейчас. Управляющая компания, которая участвует в процессе и подключена к Платформе, видит жалобу и мгновенно приступает к устранению, например, аварийной ситуации.
— А если управляющая компания все же будет действовать нерасторопно?
— В том случае, когда конкретная организация проблему не решает, внутри Платформы обратной связи начинает работать система эскалации. Если нерадивый чиновник или сотрудник организации-исполнителя не принимает решения по сложившейся ситуации, то после определенного контрольного срока эта проблема передается на более высокий уровень. В конце концов жалоба попадает к министру, а в конечном итоге и к Главе республики. Поэтому исполнитель, понимая, чем грозит его безответственность, будет принимать решения намного быстрее и качественнее. И отписки тоже не пройдут. Предположим, что чиновник вместо решения проблемы подготовил стандартный ответ и отправил заявителю. Человек может обратиться еще раз и сказать, что он не удовлетворен ответом. В таком случае запускается контроль повторных обращений. Эти повторные обращения тоже «горячие точки», которые находятся на особом контроле.
— В Мордовии работает и Центр управления регионом? В чем отличие ЦУР и Платформы обратной связи?
— ЦУР и ПОС – это разные элементы одной целостной системы взаимоотношения граждан с властью. Центр управления регионом занимается сбором и анализом данных о том, что волнует граждан со всех информационных систем и со всех точек контакта, в том числе систем «Инцидент-менеджмент» и Платформы обратной связи. Эти данные наносятся на так называемую «тепловую карту проблем», и руководители ведомств, в том числе при проведении своих совещаний, руководствуются этой информацией, анализируют ее и принимают решения.
Если мы видим, что меры предпринимаются, но проблема не решена, то нужно изменить процесс. Этим и занимаются сотрудники ЦУРа. Они разрабатывают новые технологические бизнес-процессы, которые позволят решить, а самое главное — не допустить последствий существующих проблем.
Ирина ЕГОРОВА.
С начала этого года через Платформу обратной связи от жителей Мордовии поступило 1871 сообщение. Больше всего обращений связано с темой вакцинации от коронавируса, на втором месте состояние дорог, на третьем – проблемы жителей многоквартирных домов.