Как получить разрешение на закупку иностранных товаров
Чтобы закупить некоторые иностранные товары нужно доказать, что в России и странах Евразийского экономического союза их не производят. Сделать это можно с помощью разрешения на закупку. Рассказываем, кто выдает такие разрешения и как их получить.
1 мая 2020 года вступило в силу Постановление № 616. В нем Правительство запретило закупать зарубежные товары, которые входят в специальный перечень. Этот перечень состоит из 125 пунктов, в него входят, например, ткани и одежда, транспорт, строительная техника и мебель.
При закупке товаров из перечня заказчик должен отклонить все заявки, в которых поставщики предлагают товары иностранного производства. Исключение — страны Евразийского экономического союза: Армения, Казахстан, Белоруссия и Киргизия.
Иногда нужный товар не делают ни в России, ни в странах ЕАЭС. В этом случае, чтобы закупить зарубежный товар, заказчику нужно получить специальное разрешение, которое выдает Минпромторг. 29 мая министерство утвердило порядок выдачи таких разрешений.
Как подать заявку на разрешение закупки
Если заказчик хочет закупить иностранные промтовары, которые входят в перечень,
он должен подать заявку на разрешение закупки. Сделать это можно через государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Заказчик сам определяет уполномоченное лицо, которое будет оформлять заявку. Им может быть, например, тендерный специалист или другой сотрудник организации.
В заявке нужно указать:
Если вы собираетесь закупить несколько иностранных товаров, нужно получить разрешение на каждый из них. Подать одну заявку на все товары сразу не получится.
Готовую заявку нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и отправить на рассмотрение.
Порядок рассмотрения заявки на разрешение закупки
Распределение и выдача регистрационного номера
Заявки на товары для каждой отрасли рассматривает свой департамент. В зависимости от закупаемого товара, заявка попадает в определенное подразделение Минпромторга. Там, в течение семи дней, сотрудники министерства присваивают заявке регистрационный номер.
Проверка заявки
В течение следующих семи рабочих дней в министерстве проверят, соответствует ли заявка всем требованиям. Если заказчик заполнил один из пунктов неправильно, заявку вернут на доработку. После редактирования, заказчик может повторно отправить ее в ведомство.
Поиск аналогичных товаров
Если в заявке нет ошибок, в течение трех рабочих дней сотрудники ведомства будут искать аналогичные товары в перечнях российской и евразийской промышленной продукции. Если они найдут похожие товары, то сравнят их характеристики, чтобы понять, можно ли их назвать взаимозаменяемыми.
Если сотрудники ведомства найдут аналогичный товар, в течение двух рабочих дней они отправят производителю специальный запрос. Из этого запроса они узнают, сможет ли производитель изготовить товар с нужными заказчику характеристиками. Свой ответ производитель дает в течение 10 рабочих дней.
Решение
Если производитель ответит, что может изготовить товар, Минпромторг откажет заказчику в выдаче разрешения.
Если изготовить нужный товар в России невозможно, министерство отправит заказчику разрешение на закупку.
Если в течение 10 дней после отправки запроса министерство не получит ответа, оно будет считать, что произвести такой товар нельзя. В этом случае заказчик получит разрешение на закупку.
Если сотрудники Минпромторга не найдут аналоги в реестрах промышленной продукции, в течение пяти рабочих дней после этого они отправят заказчику разрешение на закупку.
Решение будет действовать 18 месяцев со дня выдачи, однако с его помощью можно провести только одну закупку.
После того, как заказчик закупит иностранный товар с помощью разрешения, он должен опубликовать сведения о результатах закупки в ГИСП. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней после того, как он заключит контракт с поставщиком.
Как оспорить решение Минпромторга
На то, чтобы оспорить решение министерства, у заказчика есть три месяца. Для этого он должен подать через ГИСП соответствующую заявку. В ней нужно указать причину, по которой заказчик не согласен с решением, а также приложить документы, которые докажут его слова.
Рассматривают такие заявки не сотрудники министерства, а экспертные советы. В каждый совет входят от 7 до 14 человек: представители Минпромторга, органов исполнительной власти, общественных объединений и научных, производственных и образовательных организаций. Для решения сложных вопросов совет может привлекать к работе представителей Евразийской экономической комиссии и Торгово-промышленной палаты.
Если совет признает заявку обоснованной, он направит свое решение в департамент Минпромторга, который вынес решение об отказе. В течение пяти дней после этого сотрудники департамента должны оформить разрешение на закупку и отправить его заказчику.
Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.
Поделиться с другом
Подать жалобу
Вы можете подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в системе досудебного обжалования, если в ходе предоставления государственной услуги имели место нарушения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, а именно:
Жалоба подается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минпромторг России.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
Предмет жалобы
Предметом жалобы являются действия (бездействие) Минпромторга России, должностного лица Минпромторга России, федерального государственного служащего Минпромторга России и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в Минпромторг России. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, рассматриваются Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минпромторг России. Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 123317, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, на сайт Минпромторга России (www.minpromtorg.gov.ru, http://минпромторг.рф/) или по электронной почте Минпромторга России (info_admin@minprom.gov.ru), через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http://gosuslugi.ru (далее — Портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минпромторг России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минпромторга России, его должностного лица, органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Минпромторга России принимает одно из следующих решений:
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Минпромторга России принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
Ответы Минпромторга РФ на часто задаваемые вопросы
Необходимо ознакомиться с содержанием ПП РФ №616 от 30.04.2020г. В приложении к постановлению есть перечень промышленных товаров, на который распространяются запреты.
ДЛЯ КАКИХ ЗАКУПОК НЕОБХОДИО ПОЛУЧАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ?
Для закупок, которые происходят в порядке, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ВВОДЯТСЯ СВОБОДНЫЕ ДАННЫЕ О ПРОДУКЦИИ В ЗАЯВКУ? В ЧАСТНОСТИ — ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ.
Данные должны точно характеризовать закупаемую продукцию, её уникальные отличительные особенности, чтобы производитель смог определить свою возможность произвести аналог.
ЧТО ТАКОЕ ТИП ПРОДУКЦИИ ПО ПП РФ 616?
Характеристика сформирована отраслевыми департаментами Минпромторга и расширяет существующие наименования ОКПД2 до необходимых, уточняющих видов продукции. Наименование характеристики подразделяется на два типа: 1) Наименование характеристики точно соответствует наименованию ОКПД2. 2) Наименование характеристики входит в ОКПД2, но расширяет его до самого нижнего уровня значений, где ОКПД2 уже не назначено. Характеристика не является ОКПД2.
ЕСЛИ ПРОДУКЦИИ НЕТ В ХАРАКТЕРИСТИКЕ «ТИП ПРОДУКЦИИ ПО ПП РФ 616»?
1) Убедитесь, что продукция есть в перечне ПП РФ №616.
2) Найдите и выберете наиболее подходящее верхнеуровневое наименование характристики из списка «тип продукции по ПП РФ 616».
В КАКОЙ СРОК НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ДАННЫЕ В СЕРВИСЕ О СВЕРШИВШЕЙСЯ ЗАКУПКИ?
В течение 10 рабочих дней с момента закупки.
КАКОЙ СРЕДНИЙ СРОК ДО ПУБЛИКАЦИИ РЕШЕНИЯ МИНПРОМТОРГА ПО ПОДАННОЙ ЗАЯВКЕ?
Пятнадцать рабочих дней с момента регистрации заявки.
КАКОЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ДО ПУБЛИКАЦИИ РЕШЕНИЯ МИНПРОМТОРГА ПО ПОДАННОЙ ЗАЯВКЕ?
Двадцать семь рабочих дней с момента регистрации заявки.
КАКОЙ СРОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВКИ?
От одного до трех рабочих дней.
МОЖНО ЛИ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИСП ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К СЕРВИСУ?
Можно. Сервис доступен пользователям, совершившим вход через ЕСИА в качестве юридического лица.
ПРИСЛАЛИ УЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ, ПРИ ВВОДИ СИСТЕМА ВЫДАЕТ ОШИБКУ: НЕВЕРНЫЙ ПАРОЛЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Направить запрос на support@gisp.gov.ru с указанием своего логина в ГИСП.
7. Разъяснения по ПП РФ 616, ПП РФ 617
ГДЕ НАЙТИ РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?
С реестром российской промышленной продукции Вы можете ознакомиться на сайте государственной информационной системы промышленности в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products.
Подробнее
КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ЗАКУПКУ ИНОСТРАННОГО ТОВАРА В РАМКАХ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 616 ОТ 30.04.2020? ТОВАРА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОС. ЗАДАНИЯ, НЕТ В РЕЕСТРАХ. КАКИМ ОБРАЗОМ И НА КАКОМ РЕСУРСЕ (НЕОБХОДИМА ССЫЛКА) ОФОРМЛЯЕТСЯ ЭТО РАЗРЕШЕНИЕ?
В соответствии с пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Подробнее
ВЫЗЫВАЮТ ОПАСЕНИЕ НЕСОСТОЯВШИЕСЯ АУКЦИОНЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКА! ДАННЫЕ ТРУДНОСТИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № Б16. ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ЗАЯВИВШИХСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ В ВЫШЕУКАЗАННЫХ РЕЕСТРАХ АУКЦИОНЫ ПРИЗНАЮТСЯ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ, ВМЕСТЕ С ТЕМ МЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ ПЛАНИРУЮТ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕЕСТР. С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ СРЫВОВ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ПРОСИМ ДАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.
В соответствии с пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Подробнее
ЕСЛИ МЫ В РАМКАХ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ЗАКУПАЕМ НЕСКОЛЬКО ПОЗИЦИЙ ТОВАРА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ ПО ПП РФ 616, СТОИМОСТЬ КАЖДОЙ ЕДИНИЦЫ КОТОРОГО МЕНЬШЕ 100 ТЫС.РУБ. И ПРИ ЭТОМ ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ (НМЦК) МЕНЬШЕ 1 МЛН. РУБ. ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ.
Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления № 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня).
Подробнее
НУЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. № 616 АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон, Закон № 44-ФЗ) автономные учреждения должны проводить закупки в рамках Закона № 44-ФЗ в следующих случаях:
1) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ);
2) автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. В этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (часть 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, пункт 4 статьи 79 БК РФ).
Подробнее
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 5 ПП РФ 616 НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ДОКУМЕНТАЦИЮ?
Да, данное дополнительное требование нужно включать в Документацию.
КАК ПОПАСТЬ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?
Сведение о выданном заключении по постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносятся в реестр автоматически посредством государственной информационной системы промышленности (ГИСП).
Подробнее
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ В ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК, ЕСЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.
На стадии рассмотрения заявок, это требование не проверяется, поскольку документы, подтверждающие выполнение дополнительного требования, представляются на этапе исполнения контракта.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВУЕТ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ НЕТ: ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЕЭС?
Данное требование подтверждается наличием/отсутствием соответствующих материалов и полуфабрикатов в реестре.
Подробнее
ПО П. Б Ч. 3 ПП РФ 616 ПРИ ЗАКУПКЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОБА УСЛОВИЯ И ЦЕНА 1 ЕД. ТОВАРА МЕНЕЕ 100 ТЫС. И ОБЩАЯ ЗАКУПКА МЕНЕЕ 1 МЛН. ИЛИ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ НОРМЫ: ПРИ ЗАКУПКЕ 1 ЕД. ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ТЫС, НО ПРИ ЭТОМ НМЦК МЕНЕЕ 1 МЛН. МОЖНО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ?
Нет, запрет в данном случае необходимо устанавливать. Должны соблюдаться одновременно оба этих условия.
Подробнее
КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ПО 616 ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПОКА РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ИЛИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК И НЕ НАПОЛНЕН И ПОКА НЕ УСТАНОВЛЕНЫ БАЛЛЫ ПО ДАННЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. 719., ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОВАР РАСПРОСТРАНЕННЫЙ И ТОЧНО ПРОИЗВОДИТСЯ В РОССИИ, НО БЕЗ ВЫПИСКИ В ЗАЯВКЕ ОН БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМ И КОМИССИЯ ВЫНУЖДЕНА ЕГО ОТКЛОНИТЬ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подробнее
ПО ДОП. ТРЕБОВАНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАТЬ ОТ УЧАСТНИКОВ КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ — В ПУНКТЕ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЧЕМУ-ТО ГОВОРИТСЯ О ТОМ ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ ТОВАРОВ, А НЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ
Выполнение данного требования подтверждается участником закупки путем представления на этапе исполнения контракта выписки из реестра.
ПО 617 — ПОЧЕМУ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВКЛЮЧАТЬ В КОНТРАКТ НОМЕР РЕЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ И ПОЧЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВЫПИСКУ ИЗ РЕЕСТРА, ЕСЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ УЧАСТНИК ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ИНОСТРАННЫЙ ТОВАР.»
Требование об указании реестровой записи применяется непосредственно к российским товарам, в отношении иностранных товаров в силу требований Закона № 44-ФЗ заказчик указывает страну происхождения на всех этапах закупки, в том числе в государственном контракте и акте приемки.
ГДЕ НА САЙТЕ МИНПРОМТОРГА РОССИИ РАЗМЕЩЕН РЕЕСТР ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА — ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.
Подробнее
КАК ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИКУ, ЕСЛИ ЧАСТЬ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ, А ЧАСТЬ ОТСУТСТВУЕТ? ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТ ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВХОДЯЩИХ В НЕГО.
ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПРЕТ ПО 616 К ЗАКУПКАМ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА?
Да, действие Постановления № 616 распространяется на все закупки для государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой форме осуществляется закупка — конкурентным способом определения поставщика или путем осуществления закупки у единственного поставщика, так как в пункте 3 указанного Постановления ограниченный список исключений, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного товара не применяется, и среди них нет такого основания, как закупка у единственного поставщика.
В КАКОМ РАЗДЕЛЕ ГИСП СОДЕРЖИТСЯ ФУНКЦИЯ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ? СРЕДИ СЕРВИСОВ ПП РФ 616 НЕТ!
Ссылка на сервис получения разрешения на закупку находится на стартовой странице ГИСП https://gisp.gov.ru/news/12462041/
Подробнее
ТО ЕСТЬ ПО 617 ПП НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НЕОБХОДИМО ТОЛЬКО УКАЗАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ? А ЕСЛИ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДОСТАВИТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ? ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА НЕТ, А ЖДАТЬ ОЩУТИМОЙ ПРОСРОЧКИ ПОСТАВКИ СЕБЕ ДОРОЖЕ.»
Подтверждением соблюдения ограничений по постановлению № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, а не просто указание страны происхождения. Заказчик эту информацию может проверить самостоятельно. На сайте ГИСП в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с указанным реестром, а также получить выписку из реестра.
Подробнее
КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП РФ 617, ЕСЛИ СТ-1 НА ТОВАРЫ ИЗ ЕАЭС ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ? В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНО ОТКЛОНИТЬ УЧАСТНИКА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ СТ-1.
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров (для товаров ЕАЭС) является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Подробнее
ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, П.3 Б) ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 (О ТОМ, ЧТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОЖНО НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ЗАКУПКЕ С НМЦК ДО 1 МЛН. РУБ.) В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УСТАНОВЛЕНЫ СЛУЧАИ, КОГДА УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 1 И 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 ЗАПРЕТЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ», ТАК КАК ВОЗНИКАЕТ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВАНИЯ ФОРМУЛИРОВКИ, А ИМЕННО: «ЗАПРЕТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НО НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ» ИЛИ «ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ». «
При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
Пунктом 3 постановления № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в указанных случаях. Соответственно запрет устанавливается, но в исключительных случаях может не применяется. Перечень таких случаев закрытый.
ЕСЛИ УЧАСТНИК ВЛОЖИЛ В ЗАЯВКУ ВЫПИСКУ, НО НЕ УКАЗАЛ ПО ПП 617 РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР — СЧИТАЕТСЯ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСКИ ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПП 617 ДЛЯ ЭТАПА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ? И КАК ЗАКАЗЧИКУ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ТОВАР.
В выписке содержится номер реестровой записи. Да, представление выписки на этапе подачи заявки считается надлежащим выполнением данных условий.
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ НА СЛУЧАИ ЗАКУПКИ ПО П.4, 5 Ч.1 СТ.93 ЗАКОНА 44-ФЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 О НЕВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ И НЕ ВХОДЯЩИХ В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЕРЕЧЕНЬ? «
Распространяется, постановлением № 616 не предусматриваются подобные исключения о не включении в состав одной закупки товаров, входящих и не входящих в утвержденный постановлением перечень.
А ЕСЛИ ТОВАРА НЕТ В РЕЕСТРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ? ПРИМЕНЯЕМ ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ?
КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП 616 ЕСЛИ НА ТОВАРЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ АКТОВ (102, 878)?
В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом.
Подробнее
КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 ПРИ ЗАКУПКЕ УСЛУГ, РАБОТ, В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ТОВАР, ВКЛЮЧЕННЫЙ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ В НЕГО.
Прописываете дополнительное требование в конкурсной документации, что в отношении таких-то товаров, установлено требование по представлению выписки из реестра. В любом случае если это какой-то проект по строительству, перечень оборудования формируется отдельно в техническом задании и проектно-сметной документации.
ПО УТВЕРЖДЕННОМУ ПП 616 ПЕРЕЧНЮ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ОБУВИ, КОТОРОЙ СООТВЕТСТВУЕТ КОД ОКПД 2 – 15.2. НЕОБХОДИМО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ЗАКУПКИ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБУВИ (КОД ОКПД 2 – 15.20.99)?
В ПП.Б) П.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УКАЗАНЫ СУММЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НМЦК? УСЛОВИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПП.Б) П.3 ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО?
Да, к НМЦК. Да, одновременно. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
ПРИКАЗ «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. 616». КОГДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ?
Минпромторгом России принят приказ от 29 мая 2020 г. № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2020 г. № 58798.).
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ 617 ПП. ХОТИМ ЗАКУПИТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В СОСТАВ ЗАКУПКИ ВХОДИТ 3 ПОЗИЦИИ С ОКПД2: 26.70.17.150, 26.70.16.190, 26.40.31.190 …
В Перечне постановления № 617 содержится из указанных трех кодов содержится только код 26.40.31.190. Согласно пункту 5 постановления № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.
Подробнее
НУЖНО ЛИ ЗАКАЗЧИКУ ПРОВЕРЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О БАЛЛАХ? И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В РЕЕСТРЕ ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ, А БАЛЛЫ НЕ УКАЗАНЫ? ОТКЛОНЯТЬ ЗАЯВКУ? (ПОЧЕМУ ЕСЛИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ НУЖНО ЕЩЁ ПРОВЕРЯТЬ БАЛЛЫ ЗАКАЗЧИКУ? ВЕДЬ ЕСЛИ ВКЛЮЧАЮТ В РЕЕСТР, ЗНАЧИТ ТОВАР РОССИЙСКИЙ. ПРИ ЭТОМ В ПУНКТЕ 6 НАПИСАНО, ЧТО ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ СТРАНЫ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ В РЕЕСТРЕ И ТОЛЬКО, А НЕ НАЛИЧИЕ В РЕЕСТРЕ И ИНФОРМАЦИЯ О БАЛЛАХ).
Представляемая заявителем в составе заявки информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (далее — совокупное количество баллов) может подтверждаться только выданным Минпромторгом России заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее – заключение).
Подробнее
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ 616 ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ ВЫПИСКИ ИЗ РЕЕСТРА, ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПИСКИ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ. В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ 44ФЗ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ УКАЗАННОЙ ВЫПИСКИ ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ, ЧТО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ СРЫВ ГОЗА.
Согласно пункту 10 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – постановление № 719, Правила) реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подробнее
В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТАМИ 1 И 2 ППРФ № 616;
Пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — перечень).
Подробнее
О КАКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРАХ ИДЕТ РЕЧЬ В ПУНКТЕ 2 ППРФ № 616, ПОМИМО ТОВАРОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПЕРЕЧНЕМ К ДАННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ О ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР, ТО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН УСТАНОВИТЬ ЗАПРЕТ ПО УКАЗАННОМУ ПУНКТУ ТОЛЬКО НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ДАННЫЙ РЕЕСТР?
Пунктом 2 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Подробнее
ЕСЛИ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН УСТАНОВИТЬ ЗАПРЕТ П.2 ППРФ 616 ТОЛЬКО НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В РЕЕСТР, ТО КАК НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ ЗАКАЗЧИКУ ИНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ППРФ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ЗАПРЕТ НА ЗАКУПКУ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ И ТАКИЕ ТОВАРЫ ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ В РЕЕСТРЕ (НАПРИМЕР, ППРФ 1746); НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ, ЕСТЬ В ППРФ 878 И В ППРФ 616. КАКОЕ ППРФ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ?
В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом и для каких целей применяется приобретаемый товар.
Подробнее
НА КАКИЕ ТОВАРЫ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 616 В РАМКАХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА?
Пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза) (далее – иностранные товары), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — перечень). В соответствии с пунктом 2 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Подробнее
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ПП 616 НА 223 – ФЗ?
Постановление № 616 принято в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, установленный постановлением № 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не распространяется при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В КАКОМ ПОРЯДКЕ (НА КАКОМ ЭТАПЕ) ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ АБЗАЦЕМ 3 ПУНКТА 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 616.
Согласно пункту 5 постановления № 616 дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство — член Евразийского экономического союза.
Подробнее
ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ БУДЕТ ЛИ ЯВЛЯТЬСЯ НАДЛЕЖАЩИМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ СООТВЕТСТВИЯ ЗАКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИИ О СОВОКУПНОМ КОЛИЧЕСТВЕ БАЛЛОВ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ (ОСВОЕНИЕ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ (УСЛОВИЙ).
Согласно пункту 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Подробнее
ПОДЛЕЖИТ ЛИ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ИНФОРМАЦИЯ С ЛИТЕРОЙ НЕ НИЖЕ «О1»
В соответствии с пунктом 10 постановления № 616 информация о вооружении, военной и специальной технике, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) образцах вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «O1» не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
Подробнее
В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 616 ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ ПОД МЕРОПРИЯТИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
В соответствии с подпунктом 31 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» под государственной программой Российской Федерации понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей. государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Подробнее