Проверка орфографии и пунктуации
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Солнце уже поднял…сь над лесом. (2) Иней давно ра(с,с)стаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно(льдистое) и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем зол…те скл…нялись над дорогой. (5) День занялся тёплый не похожий на осенний.
(6) Левинсон рас,сс)ея(н,нн)ым взглядом окинул всю эту светлую и чистую сияющую красоту и не почу…ствовал её. (7) Увидел свой отряд измученный и пор…девший втрое уныло растянувшийся вдоль дороги и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что(либо) для этих людей уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измуче(н,нн)ые верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя потому что он (ни, не) на секунду не переставал чу…ствовать что он чем(то) обязан перед ними; но он казалось не мог уже н…чего сделать для них он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было
как раз то самое страшное чего он больше всего боялся когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…
(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточии(т,ть)ся на чём(нибудь) практически необходимом но мысль его сбивалась и путалась глаза слипались и странные образы обрывки восп…минаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, бе…звучным и бе…плотным роем…
(206 слов) (По А.Фадееву.)
1.Определить способ связи слов в словосочетаниях:
2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
3. Определить способ образования слова чувствовать.
4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения:
5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Нужна помощь с домашнем заданием по русскому языку
подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, укажите тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное предложение с разными видами связи).
1.Погода была отличная и домой возвращаться совершенно не хотелось.
2. Кто же знал что он настолько сильно опоздает?
3. В зимнем лесу где ещё так недавно слышалось звонкое птичье пение стоит мёртвая тишина.
4. Семь раз отмерь один отрежь.
5. Ей хотелось плакать но она вынуждена была сдерживать себя ради нашего семейного счастья.
6. Чего ни предпринимал он чтобы Маринка наконец обратила на него внимание все его попытки по-прежнему оставались тщетными.
7. Я повернул голову и увидел высоко-высоко над землёй поднималось зловещее кроваво-красное солнце.
8. Назвался груздем полезай в кузов.
9. Очень давно меня мучает вопрос о предназначении человека в этом мире но чтобы иметь возможность на него ответить надо видимо приобрести достаточное количество житейского опыта и мудрости.
10. Я оторвал голову от подушки и увидел что на улице уже совсем рассвело.
11. Было весело смотреть на густо зеленеющий в июне луг всюду распускались синие красные жёлтые или белые цветочки.
12. Я вынужден был спросить у него не слышал ли он вчера вечером эти необычные звуки.
13. Мы так давно с ним не виделись что при встрече он даже не сразу меня узнал.
14. Весёлое настроение куда-то ушло все вновь вспомнили о вчерашнем неприятном инциденте.
15. По стволу высокого дерева зелёная крона которого казалось закрывала собой всё июньское небо задумчиво ползла по каким-то своим очень важным делам оранжевая гусеница.
16. Он посмотрел в ту сторону откуда раздался крик.
17.Пребывание в Михайловском безусловно оказалось плодотворным для Пушкина главы «Евгения Онегина» трагедия «Борис Годунов» и многие лирические стихотворения были написаны именно здесь.
18. Март уже давно перевалил через свою середину однако никакого приближения скорой весны ещё не чувствовалось.
19. Я убеждён что если внимательно понаблюдать за поведением собак останется стойкая уверенность что эти животные не отстают в храбрости даже от своих хозяев.
20. В начале апреля ещё лежит во дворах не успевший растаять серый снег и ночью частенько бывают заморозки.
21. Мы с трудом нашли эту улицу найти на ней необходимый нам дом тоже оказалось непросто.
22. Он не отказывался идти дальше вдоль забора чтобы удостовериться что он кончается совсем рядом с берегом.
23. Разложив на столе карты близкое знакомство с которыми нам ещё видимо предстояло отец позвал нас и предложил нам выполнить первое несложное задание.
24. Не с кем было поговорить и Аня чтобы окончательно поверить в правоту своих взглядов вынуждена была ждать Николая до позднего вечера.
25. Признаюсь что хотя я и боялся немного желание чтобы с нами случилось что-нибудь необыкновенное несколько трагическое было во мне сильнее маленькой боязни.
26. Мальчик родился и вырос в городе и всё здесь для него было поразительно ново и странно.
27. Теперь ему было уже безразлично как они могли так долго заблуждаться слепо доверяя Михаилу но неприятный осадок от вчерашнего разговора всё равно остался.
28. Он не знал с чего лучше начать поэтому решил сначала спросить про отпуск.
29. Исчез туман и уже окрасились светло зазеленели кроны тополей мягко озарённые низким солнцем.
30. С кем бы мы ни разговаривали во время этой удивительной поездки чьё бы мнение ни слушали все сходились в одном Норвегия одна из самых пригодных для счастливой жизни стран.
31. Ближе к вечеру Наталья попросила Сергеева чтобы он помог ей унести мебель в дальние комнаты.
32.Если очень хочется сладкого нельзя отказывать себе в этой нехитрой прихоти.
33. Лишь в последнем окошке чуть брезжится неяркий свет да видны сгорбленные фигуры наших стариков.
СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
● ССП – сложносочинённое предложение;
● СПП – сложноподчинённое предложение;
● БСП – бессоюзное сложное предложение;
● ССК – сложная синтаксическая конструкция, то есть сложное предложение с разными видами связи;
● [ ] – части ССП, БСП и главное предложение в составе СПП;
● ( ) – придаточное предложение в составе СПП.
Грамматические основы выделены. Надеюсь, сами разберётесь, что подлежащее, что сказуемое, а где снова односоставного предложения.
1. [ПОГОДА БЫЛА ОТЛИЧНАЯ], и [домой ВОЗВРАЩАТЬСЯ совершенно НЕ ХОТЕЛОСЬ]. ССП с соединительным союзом И.
2. [КТО же ЗНАЛ], (что ОН настолько сильно ОПОЗДАЕТ)? СПП с придаточным изъяснительном.
3. [В зимнем лесу, (где ещё так недавно СЛЫШАЛОСЬ звонкое птичье ПЕНИЕ), СТОИТ мёртвая ТИШИНА]. СПП с придаточным определительным.
4. [Семь раз ОТМЕРЬ] – [один ОТРЕЖЬ]. БСП.
5. [Ей ХОТЕЛОСЬ ПЛАКАТЬ], но [ОНА ВЫНУЖДЕНА БЫЛА СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ ради нашего семейного счастья]. ВЫНУЖДЕНА БЫЛА СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ – осложнённое составное глагольное сказуемое; вспомогательная часть – ВЫНУЖДЕНА БЫЛА, основная часть – СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ, фразеологизм (инфинитив + местоимение). ССП с противительным союзом НО.
6. [Чего НИ ПРЕДПРИНИМАЛ ОН], (чтобы МАРИНКА наконец ОБРАТИЛА на него ВНИМАНИЕ) – [все его ПОПЫТКИ по-прежнему ОСТАВАЛИСЬ ТЩЕТНЫМИ]. ССК, состоит из двух частей; первая часть (до тире) – СПП с придаточным обстоятельственным цели. В придаточной части простое глагольное сказуемое ОБРАТИЛА ВНИМАНИЕ, выраженное фразеологическим оборотом.
7. [Я ПОВЕРНУЛ голову и УВИДЕЛ]: [высоко-высоко над землёй ПОДНИМАЛОСЬ зловещее кроваво-красное СОЛНЦЕ]. БСП.
8. [НАЗВАЛСЯ груздем] – [ПОЛЕЗАЙ в кузов]. БСП.
9. [Очень давно меня МУЧАЕТ ВОПРОС о предназначении человека в этом мире], но, (чтобы ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ на него ответить), [НАДО, видимо, ПРИОБРЕСТИ достаточное количество житейского опыта и мудрости]. ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ – фразеологизм. ССК, состоит из двух частей; вторая часть (после союза НО). СПП с придаточным обстоятельственным цели.
10. [Я ОТОРВАЛ ГОЛОВУ от подушки и УВИДЕЛ], (что на улице уже совсем РАССВЕЛО). ОТОРВАЛ ГОЛОВУ – фразеологизм. СПП с придаточным изъяснительным.
11. [БЫЛО ВЕСЕЛО СМОТРЕТЬ на густо зеленеющий в июне луг]: [всюду РАСПУСКАЛИСЬ синие, красные, жёлтые или белые ЦВЕТОЧКИ]. БСП.
12. [Я ВЫНУЖДЕН БЫЛ СПРОСИТЬ у него], (НЕ СЛЫШАЛ ли ОН вчера вечером эти необычные звуки). СПП с придаточным изъяснительным, предложение с косвенной речью (придаточная часть – косвенная речь, точнее – косвенный вопрос).
13. [МЫ так давно с ним НЕ ВИДЕЛИСЬ], (что при встрече ОН даже не сразу меня УЗНАЛ). СПП с придаточным обстоятельственным меры и степени.
14. [Весёлое НАСТРОЕНИЕ куда-то УШЛО]: [ВСЕ вновь ВСПОМНИЛИ о вчерашнем неприятном инциденте]. БСП.
15. [По стволу высокого дерева, (зелёная КРОНА которого, казалось, ЗАКРЫВАЛА собой всё июньское небо), задумчиво ПОЛЗЛА по каким-то своим очень важным делам оранжевая ГУСЕНИЦА]. СПП с придаточным определительным.
16. [ОН ПОСМОТРЕЛ в ту сторону], (откуда РАЗДАЛСЯ КРИК). СПП с придаточным определительным.
17. [ПРЕБЫВАНИЕ в Михайловском, безусловно, ОКАЗАЛОСЬ ПЛОДОТВОРНЫМ для Пушкина] – [ГЛАВЫ «Евгения Онегина», ТРАГЕДИЯ «Борис Годунов» и многие лирические СТИХОТВОРЕНИЯ БЫЛИ НАПИСАНЫ именно здесь]. БСП.
18. [МАРТ уже давно ПЕРЕВАЛИЛ через свою середину], однако [никакого приближения скорой весны ещё НЕ ЧУВСТВОВАЛОСЬ]. ССП с противительным союзом ОДНАКО.
P.S. Многое могла бы пояснить, но Вы и здесь перебрали с предложениями: нельзя давать более 3 предложений, когда в каждом надо и знаки расставить, и многое определить. Ответы здесь не безразмерные: лимит знаков я исчерпала (допускаются ответы до 4000 знаков вместе с пробелами, на деле даже с 3900 не проходят).
Остальное смотрите В КОММЕНТАРИЯХ.
19. [Я УБЕЖДЁН], (что, (если внимательно ПОНАБЛЮДАТЬ за поведением собак), ОСТАНЕТСЯ стойкая УВЕРЕННОСТЬ), (что эти ЖИВОТНЫЕ НЕ ОТСТАЮТ в храбрости даже от своих хозяев). СПП с тремя придаточными: изъяснительным, обстоятельственным условия и определительным, с последовательным и параллельным подчинением придаточных.
● [Я убеждён в чём? (что останется стойкая уверенность) – изъяснительное придаточное;
● (что останется стойкая уверенность) при каком условии? (если внимательно понаблюдать за поведением собак);
● (… уверенность) какая? (что эти животные не отстают в храбрости даже от своих хозяев) – определительное придаточное.
20. [В начале апреля ещё ЛЕЖИТ во дворах не успевший растаять серый СНЕГ] и [ночью частенько БЫВАЮТ ЗАМОРОЗКИ]. ССП с соединительным союзом И, запятая не ставится, так как части имеют общий второстепенный член В НАЧАЛЕ АПРЕЛЯ.
21. [МЫ с трудом НАШЛИ эту улицу] – [НАЙТИ на ней необходимый нам дом тоже ОКАЗАЛОСЬ НЕПРОСТО]. НАЙТИ – подлежащее, ОКАЗАЛОСЬ НЕПРОСТО – составное именное сказуемое.
22. [ОН не ОТКАЗЫВАЛСЯ ИДТИ дальше вдоль забора], (чтобы УДОСТОВЕРИТЬСЯ), (что ОН КОНЧАЕТСЯ совсем рядом с берегом). СПП с двумя придаточными: обстоятельственным цели и изъяснительным, с последовательным подчинением придаточных.
23. [Разложив на столе карты, (близкое ЗНАКОМСТВО с которыми нам ещё, видимо, ПРЕДСТОЯЛО), ОТЕЦ ПОЗВАЛ нас и ПРЕДЛОЖИЛ нам выполнить первое несложное задание]. СПП с придаточным определительным.
24. [Не с кем БЫЛО ПОГОВОРИТЬ], и [АНЯ, (чтобы окончательно ПОВЕРИТЬ в правоту своих взглядов), ВЫНУЖДЕНА БЫЛА ЖДАТЬ Николая до позднего вечера]. ССК, состоит из двух частей; вторая часть (после союза И) – СПП с придаточным обстоятельственным цели.
26. [МАЛЬЧИК РОДИЛСЯ и ВЫРОС в городе], и [ВСЁ здесь для него БЫЛО поразительно НОВО и СТРАННО]. ССП с соединительным союзом И.
27. [Теперь ему БЫЛО уже БЕЗРАЗЛИЧНО], (как ОНИ МОГЛИ так долго ЗАБЛУЖДАТЬСЯ, слепо доверяя Михаилу), но [неприятный ОСАДОК от вчерашнего разговора всё равно ОСТАЛСЯ]. ССК, состоит из двух частей; первая часть (до союза НО) – СПП с придаточным изъяснительным.
28. [ОН НЕ ЗНАЛ], (с чего ЛУЧШЕ НАЧАТЬ), [поэтому РЕШИЛ сначала СПРОСИТЬ про отпуск]. ССК, состоит из двух частей; первая часть (до конца придаточного) – СПП с придаточным изъяснительным. Вторая часть – двусоставное неполное предложение с пропущенным подлежащим ОН и составным глагольным сказуемым РЕШИЛ СПРОСИТЬ.
29. [ИСЧЕЗ ТУМАН], и [уже ОКРАСИЛИСЬ, светло ЗАЗЕЛЕНЕЛИ КРОНЫ тополей, мягко озарённые низким солнцем]. ССП с соединительным союзом И.
30. (С кем бы МЫ НИ РАЗГОВАРИВАЛИ во время этой удивительной поездки), (чьё бы мнение НИ СЛУШАЛИ), [ВСЕ СХОДИЛИСЬ в одном]: [НОРВЕГИЯ – ОДНА ИЗ самых пригодных для счастливой жизни СТРАН]. ССК, состоит из двух частей; 1-я часть (до двоеточия) – СПП с двумя однородными придаточными, обстоятельственными уступки.
31. [Ближе к вечеру НАТАЛЬЯ ПОПРОСИЛА Сергеева], (чтобы ОН ПОМОГ ей унести мебель в дальние комнаты). СПП с придаточным изъяснительным.
32. (Если очень ХОЧЕТСЯ сладкого), [НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬ себе в этой нехитрой прихоти]. СПП с придаточным обстоятельственными условия.
33. [Лишь в последнем окошке чуть брезжится неяркий свет] да [видны сгорбленные фигуры наших стариков]. ССП с соединительным союзом ДА (=И). Запятая между частями не ставится, так как у них есть общий компонент ЛИШЬ.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.