Концептуальная модель
Концептуа́льная моде́ль (англ. conceptual model ) — это определённое множество понятий и связей между ними, являющихся смысловой структурой рассматриваемой предметной области.
Концептуальная модель — модель предметной области, состоящей из перечня взаимосвязанных понятий, используемых для описания этой области, вместе со свойствами и характеристиками, классификацией этих понятий, по типам, ситуациям, признакам в данной области и законов протекания процессов в ней. (Толковый словарь по искусственному интеллекту)
Концептуальная (содержательная) модель — это абстрактная модель, определяющая структуру моделируемой системы, свойства её элементов и причинно-следственные связи, присущие системе и существенные для достижения цели моделирования.
Полезное
Смотреть что такое «Концептуальная модель» в других словарях:
концептуальная модель — Этимология. Происходит от лат. cоnceptus понятие. Категория. Форма представлений. Специфика. Система представлений человека оператора о целях его деятельности, состоянии предмета управления и способах воздействий. Психологический словарь. И.М.… … Большая психологическая энциклопедия
концептуальная модель — Формальное представление проблемной области на понятийном уровне. [http://www.morepc.ru/dict/] концептуальная модель Принципиальная основа экономико математической модели, предназначенной для реализации различными математическими и техническими… … Справочник технического переводчика
Концептуальная модель — Концептуальная модель: абстрактная модель, определяющая структуру исследуемого объекта (составные части и связи), свойства составных частей, причинно следственные связи. Источник: ГОСТ Р 43.0.3 2009. Национальный стандарт Российской Федерации.… … Официальная терминология
Концептуальная модель — [abstract model] принципиальная основа экономико математической модели, предназначенной для реализации различными математическими и техническими средствами и, следовательно, для непосредственного решения задачи. Это предварительное,… … Экономико-математический словарь
концептуальная модель — 3.10 концептуальная модель; КМ: Модель, описывающая ряд рабочих гипотез действия стрессора на экологические компоненты объекта и/или окружающей среды. Примечание КМ описывает экосистему или ее компоненты, подверженные риску, соотношения между КТИ … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
концептуальная модель (КМ) — 3.9 концептуальная модель (КМ): Модель, описывающая ряд рабочих гипотез действия стрессора на экологические компоненты объекта и/или окружающей среды. Примечание КМ описывает экосистему или компоненты экосистемы, подверженные риску, соотношения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
концептуальная модель — konceptualusis modelis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. conceptual model vok. konzeptionelles Modell, n rus. концептуальная модель, f pranc. modèle conceptuel, m … Automatikos terminų žodynas
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ — (от лат. concertio совокупность, система, сумма и modulus мера, образец) совокупность представлений оператора о реальном и прогнозируемом состоянии объекта управления и СЧМ в целом, о целях и способах реализации своей деятельности. Образы и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
концептуальная модель оператора СЧМ — Совокупность представлений оператора о целях и задачах деятельности, состояниях объекта воздействия и системы «человек машина», а также способах воздействия на них. [ГОСТ 26387 84] Тематики система Человек машина … Справочник технического переводчика
Поиск ответа
Вопрос № 307965 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при проверке ударения на какой словарь надёжнее ориентироваться? «Орфографический словарь» и «Русское словесное ударение» не сходятся даже с ударением в слове «торт».
Ответ справочной службы русского языка
Словари на нашем портале дополняют друг друга. Словарь ударений дает рекомендации для работников СМИ, он показывает единственный вариант произношения даже в тех случаях, когда нормативны два варианта. Такая словарная концепция обусловлена тем, что в эфире не должны звучать варианты произношения. Варианты отвлекают от содержания, создают ненужные трудности для слушающих. Отсутствие вариантов в словаре для СМИ избавляет редакции радио и телевидения от необходимости в каждом случае вариативности выбирать тот вариант, который будет звучать на данной радиостанции, на данном телевизионном канале. В орфографическом словаре ударение тоже представлено, и этот словарь показывает акцентологические варианты (то есть варианты ударения), которые находятся в пределах нормы. Однако в задачи орфографического словаря не входит дифференциация произносительных норм, то есть он не показывает, как распределяются варианты на шкале нормативности.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужны ли кавычки в данных случаях: концепция «Открытое правительство», концепция «Электронное правительство» и т.д. (разнообразные концепции государственного управления) или же это факультативно? Допускается ли употребление без кавычек в случае изменения склонения: «Совершенствование механизмов реализации концепции Открытого правительства»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: концепция «Открытое правительство», концепция открытого правительства и т. д.
Ответ справочной службы русского языка
На наш взгляд, в предложенных заголовках предпочтительнее поставить точку.
Д. Э. Розенталь рекомендовал ставить двоеточие в газетных заголовках, распадающихся на две части с четким интонационным делением, отличающиеся смысловой насыщенностью, предельной краткостью, нередко и эмоциональной выразительностью. Первая часть называет общую проблему, место действия, лицо, а вторая – содержит конкретизацию названного в первой части:
Экономическая реформа: опыт, проблемы, трудности;
Россия — Западная Европа: выгоды и перспективы сотрудничества;
Звёздный рейс: работа на отлично!
«Как было сказано выше, понятие компетенции основывается на базовых качествах. В свою очередь, выделяется пять базовых свойств:
— мотивы;
— психофизиологические свойства;
— «Я- концепция «;
— знание;
— навык».
Вопрос: как правильно пишется «я- концепция «? Пишется ли «Я» с прописной? Или со строчной? Надо ли брать «Я» в кавычки? Или в кавычки берется «Я- концепция «?
Цитата: «Всего в анкетировании приняло участие 84 студента».
ПринялО или приняли?
Ответ справочной службы русского языка
2. Возможно единственное и множественное число сказуемого. Подробные рекомендации см. в «Письмовнике».
Добрый день! Подскажите, в чем разница в этих примерах? Почему в одних случаях с запятой, а в других нет?
Нужна ли запятая после слова «больше» в предложении «Больше чем просто склад»?
Дегтярева Наталия
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются.
Добрый день! Нужна ли запятая перед «чем» в следующем предложении: «Лес больше чем деревья.»(т.е. понятие «лес» шире,чем просто совокупность деревьев)?
Кулиненко Ольга Николаевна
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не требуется.
Добрый день. Вопрос: нужна ли запятая в предложении. Больше (?) чем просто дружба. Благодарю за ответ.
Ксеня
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не требуется.
Подскажите, нужна ли запятая перед «чем» (есть ли здесь оттенок сравнения?): 1. Концепция шоу-рума предлагает больше, чем просто эффектную демонстрацию новых моделей кухонь. 2. Раньше «революции» в кухне происходили не чаще, чем раз в десять лет. Ответьте, пожалуйста. Очень нужно. Спасибо.
Ивасюк Татьяна Григорьевна
Ответ справочной службы русского языка
В обоих примерах перед _чем_ запятые не требуются.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники Грамоты! Спасибо за Ваш неоценимый труд!
Как вы считаете, правильно ли стоят запятые в рекламе, которая размещена по всей Москве:
«Лучше, чем просто компактный. Больше, чем просто планшет».
Спасибо!
kat81
Ответ справочной службы русского языка
Запятые поставлены правильно.
Добрый день!
Проверьте, пожалуйста, правильность расстановки знаков препинания в данном предложении: «Искусство фотографии больше чем просто удачный снимок, это власть над временем»
JulieK
Ответ справочной службы русского языка
Корректно:
Искусство фотографии – больше, чем просто удачный снимок, это власть над временем.
Ответ справочной службы русского языка
Обороты, присоединяемые союзом «чем», выделяются (или отделяются) запятыми, если в предложении называются или подразумеваются два сравниваемых понятия.
Однако при отсутствии сравниваемых понятий слова «(не) более / больше чем» образуют с последующими словами неразложимое сочетание (единый член предложения), не требующее постановки знаков препинания. Как правило, в этом случае после слов «(не) более / больше чем» следует количественно-именное сочетание (счетный оборот) или название единицы измерения ( час, грамм, километр и т. п.).
« Концепция этого направления оправда(н/нн)а только в одном варианте: публика приходит на выставку, а там — зеркала». Подскажите, пожалуйта, две согласные _н_ в скобках или одна? Нужен ответ специалиста, чтобы рассеять сомнения.
Ответ справочной службы русского языка
Современная концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что только максимально полное удовлетворение потребностей человека приводит к сохранению благожелательных отношений клиента и производителя товаров и услуг.
Ваше утверждение, что туристу палатка и она может быть туристской, а в турбизнесе фирма она туристическая содержится пагубное для экономика и развития общества в целом развитие противоречий интересов между потребителем и организатором туризма. Турбизнес, как и бизнес вообще, должен уволить нерадивого менеджера за пренебрежительное отношение к туристу.
Прошу в соответствии с развитием гуманитарных наук внести изменения в статью об употребление понятий туристский/туристический необходимые изменения. В кругу профессионалов туризма советской закалки не дожидаясь освоения передовых концепций считали, что «клиент всегда прав» и не допускали небрежностей в его сторону.
В Туристско-спортивном союзе России и в редакции журнала «Турист» все дискуссии по этому поводу давно закончились. Только туристский, несмотря на то, что употребление слов «красивше» и «ширшее» кому то показалось правильнее.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что высказали мнение профессионалов туризма советской закалки. Правильно ли мы понимаем, что Вы добиваетесь исключения слова «туристический» из словарей? Но ведь в результате этого действия слово не исчезнет из языка.
нужна ли запятая в заголовке «экологичность как концепция моды»?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна, но смысл заголовка мало понятен.
Иногда вместо » концепция » употребляют слово «концепт», даже если речь не идёт об искусстве, науке и прочих высоких материях. Правильно ли это?
Ответ справочной службы русского языка
Концепт (книжн.) и концепция – синонимы в значении «основная мысль, идея произведения, сочинения и т. п.». Например: концепт статьи, доклада, экономических реформ; концепция статьи, художественная концепция романа.
концепция «красоты изнутри» стала популярной.. Нужны ли кавычки? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае кавычки уместны.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
То, что в законе слова зимние и Олимпийские переставлены местами (видимо, под влиянием англ. Olympic Winter Games), вовсе не делает неправильным сочетание зимние Олимпийские игры (тем более если имеется в виду не сочинская Олимпиада, а другие соревнования, например прошедшие Игры в Ванкувере). Об Играх в Сочи: если речь идет об официальном документе и необходимо точное соответствие с формулировкой в законе, тогда верно: XXII Олимпийские зимние игры ; вне такого употребления представляется целесообразным использовать традиционный для русского языка порядок слов: зимние Олимпийские игры.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Отгибая – это деепричастие несовершенного вида (в разных концепция х: особая глагольная форма или отдельная часть речи), образованное от глагола отгибать.
Как создать концепцию: опыт и принципы
За полтора года существования Madebymad мы поработали с десятком разных команд и проектов над продуктами, которые только запускались или требовали переосмысления. В обоих случаях нашей задачей было создание концепции, на которую в дальнейшем сможет опираться команда.
В этой статье мы собрали основные принципы, которые помогут в разработке концепции продукта.
Концепция — это этап на ранней стадии развития продукта, на котором смыслы обретают форму, чтобы донести основную идею. Этот этап также важная точка отсчёта и синхронизации команды по принципам масштабирования продукта и его дизайна.
Когда перед командой стоит задача заложить дизайн-концепцию, которая должна не только отвечать требованиям IT-отрасли, но и отражать все смыслы, которые находятся под капотом продукта, а также иметь запас прочности для дальнейшего роста, легко потеряться во взаимоотношениях бизнеса и пользователя — и сложно нащупать то, от чего можно оттолкнуться, чтобы найти точки соприкосновения между разными слоями продукта.
Мы описали основные шаги в создании дизайн-концепции — они и послужат опорой для дизайнера и команды в условиях неопределенности ранней стадии.
Процесс создания концепции похож на складывание пазла, где приходится искать недостающие элементы путем исследования поведения и потребностей пользователя и рынка. Картинки на коробке с этим пазлом нет, она проявляется постепенно, но команда должна понять, когда картинка сложилась, а когда элементов в ней не хватает.
Чтобы концепция требовала меньше разъяснений (в том числе для пользователя) и делала продукт еще более ценным, выделяющимся на фоне конкурентов, сформулируйте качества, которым она должна соответствовать. В большинстве случаев опорой в этом служат миссия и ценности продукта. Для упрощения их трансляции пользователям можно использовать три излюбленных вопроса: Why? How? What?
Например, вы разрабатываете сервис по доставке продуктов на дом. Сервис обещает своим клиентам доставлять свежие продукты, экономя время на походах в магазин. Но с точки зрения процесса вы не можете обеспечить выбор продуктов самим клиентом, что в свою очередь выступает цифровым барьером для него. Какие помидоры мне положат? С каким сроком годности привезут йогурт? — Соответственно можно сформировать дизайн-принцип «прозрачности» сервиса, согласно которому, контент и функционал должны стремиться имитировать привычный опыт клиента в выборе продуктов.
Дизайн-принципы дополняют друг друга, образуя концепцию, систему смыслов. Попробуйте начать с бизнес модели — что продает, кто этим пользуется и в чем отличие от существующего решения (технологии), так вы поймете китов, на которых стоит продукт. Далее попробуйте сформировать принципы, которые помогут закрыть барьеры и проблемы, связанные с решением и отраслью. Последним шагом нужно найти взаимосвязи между принципами и китами, чтобы образовалась концепция и появилась синергия.
Мозг человека пытается категоризировать окружающую информацию, чтобы быстрее её обрабатывать и принимать решения. Таким же образом формируются привычки — враги всего нового. Если с помощью метафоры воссоздать знакомый контекст в новом для пользователя решении, то осознание ценности придёт быстрее, и продукт увеличит свои шансы стать новой привычкой.
Метафора не обязательно должна имитировать физический объект — это может быть эмоция, процесс, язык, эффект — все что угодно, если это знакомо пользователю и найдет первый отклик в его ментальной памяти. Скевоморфизм — метафора, голосовые ассистенты — метафора общения с человеком (именно поэтому ассистенты пытаются шутить, хотя, казалось бы, незачем), чат — метафора. Каким будет ваш основной инструмент коммуникации с пользователем — дашборд, чат, лента или что-нибудь новенькое (как когда-то карточки у Tinder)? Выбор метафоры определяет то, насколько легко пользователь будет находить информацию и ориентироваться в продукте.
Как это понять? Наблюдать за людьми в привычной для них среде. Например, в продуктовом магазине можно понаблюдать за логикой покупателей. Если присмотреться, то товары на полке стоят плотно друг к другу, что позволяет охватить взглядом больше товаров разом (в отличие от экрана) — это в свою очередь помогает быстро найти нужный товар среди множества других. На экране товаров в поле зрения гораздо меньше, приходится скролить, а объем вычитывать в описании — действительно ли это удобнее и с помощью каких метафор можно это решить?
Имейте ввиду, что метафоры могут увести не в ту сторону — в погоне за созданием знакомой среды, можно упустить уже сложившийся пользовательский опыт взаимодействия с цифрой. Важно держаться середины, где метафора не спорит с удобством.
Старайтесь превзойти ожидания
Когда перед нами встаёт задача, в большинстве случаев у нас уже сформированы ожидания ее решения. Если ваше решение проще или качественнее этих ожиданий, оно представляет дополнительную ценность для пользователя.
Представим клиента, который открыл холодильник и понял, что ему нужно купить продукты домой. Основываясь на своём опыте, клиент представляет для себя стандартные шаги — Что купить? Сколько? Где? Сколько денег необходимо? Сколько времени займет?
Если пофантазировать, то каким могло бы быть идеальное решение, которое сэкономит время на покупку продуктов? Например — открываем холодильник, а там уже есть все необходимые продукты, от некоторых можно отказаться, но суть в том, что не придется собирать корзину или искать заново.
Как можно чаще задавайтесь вопросом «Как?», он поможет вам выделить ключевые преимущества продукта, на которых стоит сконцентрироваться.
Используйте данные и персонализируйте
Допустим, что идея с холодильником возможна — тогда как онлайн-среда может нам помочь, чтобы спроектировать идеальное решение?
Сравнивая шаги, которые клиент предпринимает в онлайне и в офлайне, видно преимущество онлайна — бизнес может отследить чек, понять что именно предпочитает клиент, какие у него любимые товары, как часто он их покупает. В офлайне же меньше возможностей персонолизировать предложение под клиента из-за недостатка данных и инструментов их сбора.
Онлайн позволяет нам ближе узнать пользователя, а значит и помогает приблизить решение к идеальному — сделав продукт более персонализированным мы сформируем дополнительную ценность, упростив взаимодействие с продуктом.
Опираясь на чек клиента мы можем акцентировать внимание на товарах из его рациона, а также сортировать их на основе данных о частоте их покупки. Таким образом мы можем превзойти ожидания клиента, сделав первый экран максимально полезным — при заходе в приложение, клиент будет видеть уже знакомые продукты отсортированные в порядке от самых необходимых, например, туалетной бумаги и средства для мытья посуды, которые часто забывают купить, до редких.
«Концепт» опирается на «концепцию», но понятия различаются. Концепция — это система, которая объединяет в единое целое смыслы, которые несет в себе продукт для пользователя. Концепция может выражаться словами, например, в виде принципов или же во взаимоотношениях в виде диаграммы. Концепт же — это то, что уже приобрело очертания продукта: машина, дом или как в нашем случае — интерфейс. Концепт можно нарисовать на салфетке (что-то вроде «parti diagram») или можно создать готовый прототип (аля «concept-car»). Степень детализации может быть любой, задача — донести идею понятно и до конца и дать возможность команде ее протестировать.
Чтобы UX/UI-концепт стал ориентиром, он не должен вызывать вопросов, связанных с архитектурой и настроением продукта, поэтому в качестве концепта можно подготовить High-Level Wireframe основного сценария и на примере основных экранов показать интерфейс, максимально близкий к тому, каким его увидят пользователи. Так вы заложите плацдарм для дальнейшего масштабирования продукта. Если вы знаете план развития продукта, то этап концепции отлично подходит для того, чтобы подумать над тем, как будет расширяться архитектура по мере увеличения функциональности.
Чтобы UX/UI-концепт не стал просто очередным amazing shot на Dribbble — важно его протестировать на реальных пользователях и начать подключать технического лида для верификации своих идей на предмет реализации уже на ранних стадиях (чуть ли не на «салфетках»). Если в мире еще нет технологий, позволяющих реализовать задуманное, то это может послужить определением вижена — если технология есть, но разработка говорит, что это долго и сложно — не спешите отказываться от идеи, скорее всего это можно будет реализовать позже. То же и с тестированием — когда-то люди не понимали, как можно пользоваться телефоном без кнопок, а теперь у iPhone нет даже кнопки Home.
Этап концепции подразумевает, что вы выделяете дополнительное время и деньги ради «уникального» продукта, который позволит не только заработать больше, но и сэкономить время и деньги в будущем. Значит — не надо копировать ваших конкурентов и подключать к решению задачи людей, которые не занимались до этого запуском продуктов. Не надо сразу бросаться рисовать паттерны в Figma без подтвержденных инсайтов и подготовительной работы — тех же принципов и ценностей. Ищите, придумывайте и тестируйте идеи, уделите подготовительной работе время.
О важности и сложности этапа можно найти несколько статей на Medium, среди авторов которых — Julie Zhuo, ex. Product Design VP at Facebook и Fabricio Teixeira, founder of UX Collective. В поисках релевантной информации натыкаешься на понятие Conceptual Model, которое тесно связано с терминами Generalization и Mental Model. Термин был предложен в близкой к UX области — инженерной психологии английским психологом А. Т. Велфордом в 1961 г.
Концептуальная модель (англ. conceptual model) — это модель, представленная множеством понятий и связей между ними, определяющих смысловую структуру рассматриваемой предметной области или её конкретного объекта. Wikipedia
О подходе построения концептуальных моделей и их связи с пользователем можно узнать из статьи Alana Brajdic. Принципы моделирования широко используются в построении цифровых продуктов, их знание играет важную роль на стадии, когда дизайн только должен появиться, неважно — MVP это или редизайн.
Концепция — это про дизайн ценностей, про то, как и с помощью каких инструментов они транслируются и какое место занимают в жизни пользователя.
Формирование документа «Концепция проекта»
Любой проект начинается с идеи, которая требует реализации. Но, прежде чем внедрять идею в жизнь, следует оценить целесообразность реализации проекта, в том числе с экономической точки зрения. Для этого необходимо формирование «Концепции проекта», описывающей его актуальность, цели и задачи.
Если идея получает положительную оценку и признается перспективной, то она получает возможность развития. Тогда проект начинает свой путь, открывая жизненный цикл со стадии инициации.
Инициация проекта
Инициация проекта — это первая стадия жизненного цикла проекта, означающая его запуск. Это убеждение руководства организации или инвесторов, а также других заинтересованных лиц в необходимости выполнения проекта. Фаза инициации проекта подразумевает определение целей проекта, а также взаимосвязанных с ними целей продукта проекта. Успех проекта определяется достижением конкретных показателей по каждому сформулированному результату в определенные сроки.
Необходимым условием эффективного управления проектом является тщательное документирование всех действий, связанных с исполнением проекта, поэтому результатом фазы инициации является документ, который может быть назван концепцией (или паспортом) проекта.
Концепция проекта
Концепция проекта – это документ, описывающий общие положения проекта, его цели, задачи и способы достижения этих целей.
Это документ, с которым инициатор выходит на презентацию своего замысла к руководству или заказчику и инвестору с целью его одобрения, финансирования и последующей реализации инвестиционного проекта.
Концепция проекта обычно содержит следующую информацию:
Применение концепции проекта
Концепция содержит в себе некую дорожную карту с ключевыми событиями и основными этапами реализации проекта, которая в дальнейшем помогает руководителю проекта сформировать детальный план работ и определить контрольные точки с заранее определенными показателями эффективности.
На основе концепции проекта также составляется бюджет проекта и регламент взаимодействия участников проектной деятельности.
Необходимость концепции проекта и цели ее написания
Концепция позволяет не просто описать, но и формализовать идею, обосновать ее реализуемость и эффективность, оцифровать основные и промежуточные результаты реализации проекта и определить ключевые факторы успеха.
Таким образом, концепция проекта является незаменимым инструментом защиты проекта на стадии инициации, а также является основой для формирования документов на стадии планирования проекта и преследует следующие цели:
Этапы формирования концепции проекта
При составлении концепции проекта, как правило, используют готовые шаблоны документов, принятых в компании. Также используется опыт подготовки аналогичных документов по другим проектам. Главную роль в данном процессе играет квалификация руководителя проекта, а также менеджера, ответственного за ее разработку.
Условно бизнес-процесс подготовки концепции проекта можно разделить на четыре этапа.
Примеры концепции проекта
Шаблон концепции проекта и пример можно скачать по ссылкам ниже:
Примеры концепций других проектов, реализуемых в разных отраслях и сферах деятельности, разработанные студентами специальности «Прикладная информатика» УГАТУ в рамках курсовых работ по дисциплине «Проектный практикум»: