Морфологический разбор слова «несистемно»
Морфологический разбор «несистемно»:
«Несистемно»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «несистемно»
Фонетический разбор слова «несистемно»
Карточка «несистемно»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Четыре способа понять, что вы мыслите слишком узко
Предприниматели, инвесторы и менеджеры все чаще сталкиваются с необходимостью внедрять изменения и подстраиваться под трансформацию экономической, политической и бизнес-среды. Однако зачастую они не замечают всех элементов, которые влияют на работу системы и поэтому принимают решения, которые не приводят к результату. Системное мышление — один из подходов, который дает возможность посмотреть на ситуацию шире и понять, почему появляются проблемные и узкие места и как с ними справляться.
Что такое системное мышление?
Системное мышление — это способность человека видеть комплексные процессы, находить взаимосвязи между ними и анализировать то, как каждый из компонентов системы взаимодействует друг с другом.
Как и любой другой тип мышления, системное мышление присуще каждому человеку. Вопрос в том, насколько оно развито. Например, когда говорят об аналитическом, творческом или каком-либо еще складе ума, имеют в виду, что человек каким-то образом смог развить именно этот тип мышления благодаря своей работе, специфике деятельности или интересам.
В большей степени системное мышление необходимо руководителям, проектным и продуктовым менеджерам — всем, чья работа связана с большим количеством процессов. Однако системы существуют не только в бизнесе: семья, отношения, политика — тоже системы, зная о работе которых становится проще достигать поставленных задач. Джозеф О’Коннор, профессор по коучингу бизнес-школы ISCTE в Лиссабоне, выделяет несколько способов, которые помогут понять, что вы мыслите узко и вам стоит улучшить свои знания в области системного мышления.
Вы следуете ментальным моделям
Ментальные модели — представления, стереотипы, стратегии, которые укоренились в сознании. Когда человек убежден, что только определенный способ решения задачи или проблемы является исключительно верным, что следует идти по проторенной тропе.
Пример ментальной модели — когда на рынке появляется новая технология или услуга. Допустим, это оплата товаров по штрихкоду через мобильное приложение. Конечно, такая инновация призвана облегчить жизнь. Однако люди всегда тяжело принимают что-то новое, поскольку у них есть укоренившиеся привычки, представления о чем-либо. Поэтому большинство еще долго будет идти на кассу вместо того, чтобы отсканировать и оплатить товар мгновенно через приложение.
На уровне менеджмента типовая ментальная может может сильно тормозить бизнес-процессы. Например, модель руководителей в актуальной области цифровой трансформации — взаимодействие в формате «руководитель-подчиненный», когда первый учится, изучает новые инструменты, способы автоматизации бизнес-процессов и «спускает» эти инициативы на уровень ниже. Такая модель ведет к тому, что сотрудники отвечают критикой и не хотят принимать новое — их устраивает, как функционирует текущая система, и они думают, что от нововведений они только проиграют.
Руководитель с системным мышлением понимает, на какие рычаги нужно воздействовать, чтобы внедрить изменения: анализирует риски, отмечает всех, кто должен быть задействован в процессах — от рядовых сотрудников до руководителей отделов. А затем ищет ответ на вопрос: каким образом внедрить изменение так, чтобы оно заработало. Важно также понимать, что изменения требуют времени, и мгновенных результатов практически не бывает.
Проблемы повторяются или требуют сложных решений
Постоянно срываются сроки и не запускаются проекты без проблем? Скорее всего, вы «не видите за лесом деревьев». Иными словами, видите целое, но не части и наоборот.
Приведу пример: на одной фабрике в США был высокий уровень профессиональных травм рабочих. Соответственно, компании приходилось выплачивать сотрудникам большие компенсации, а ее репутация портилась день ото дня. Совет директоров думал, что проблемы в оборудовании, и его нужно менять. Однако когда в компанию пришли новые управленцы, они начали анализировать причины травм и наблюдать за самими рабочими. Выяснилось, что проблема была в незнании сотрудниками техники безопасности. В результате в компании ввели образовательные курсы по безопасности на производстве, и количество несчастных случаев значительно снизилось.
Системный подход помогает рассматривать, как множество элементов взаимодействуют друг с другом, и видеть, где на самом деле находятся узкие места. А в случае ошибок — возвращаться в начало и смотреть, где процессы работают неверно.
Одним из инструментов системного подхода является «точка приложения рычага» — компонент или связь, изменив которые можно с минимальными усилиями повлиять на всю систему. Как в физике: поднять большой камень легче, когда есть рычаг, палка или лом. Но сначала надо посмотреть, какие подручные средства есть, а не бежать самостоятельно поднимать камень двумя руками. Например, если у вас в который раз не получается масштабировать продукт, стоит задать вопрос: достаточно ли хорошо вы проанализировали все роли и процессы, которые связаны с этой задачей. Как только этот анализ будет проведен, станет намного проще найти точку приложения рычага.
Есть еще один инструмент, который помогает разбираться с проблемами в системах — диаграмма цикличной причинности (causal loop). Это модель сложной системы, которая показывает ее элементы, связи между ними и то, какую обратную связь они дают друг о друге: на уровне команды, отделов, процессов. Так получается увидеть, где происходит сбой, и что участники системы думают друг о друге на самом деле.
Ощущаете влияние стандартного мышления
В результате эволюции человек мыслит парадигмой причинно-следственных связей — когда мы думаем, что событие «Б» произошло благодаря событию «А». Представим ситуацию: из компании ушел главный разработчик, а через месяц продукт «посыпался» и потребовал дополнительных финансовых вложений. Мышление в стиле причинно-следственных связей приводит нас к выводу, что корень проблемы — уход ключевого сотрудника. Хотя на самом деле, могло быть и так, что продукт изначально был спроектирован некорректно.
Другой пример стандартного мышления — искажение происходящих событий и избирательность опыта. Мы довольно иллюзорно смотрим на явления и процессы, которые происходят с нами. Искажения гиперболизируют силу одних деталей и преуменьшают другие. Например, когда один продукт стал вдруг неожиданно продаваться лучше, мы можем преувеличить влияние маркетинга на это событие. На самом же деле за ним может стоять огромное количество других ходов, которые были предприняты ранее.
Еще один пример — обобщение. Когда один случай, который произошел в компании или проекте, человек экстраполирует на все последующие. Например, менеджер поменял на сайте расположение кнопки. Это принесло компании несколько миллионов рублей в первую неделю продаж. При переходе на другую работу, он в первую очередь подумает о смене расположения кнопки, когда ему поставят задачу увеличить выручку.
Избегаете обратной связи и рефлексии
Обратная связь — механизм обучения, который помогает внедрить изменения и понять, где конкретно происходит сбой. Существуют разные подходы и приемы сбора обратной связи. Однако очень часто люди не готовы ее получать — это довольно сложный процесс, для которого требуется много времени и людей, да еще можно получить не всегда приятный отклик. Кроме того, иногда у людей бывают такие сильные установки, что они не готовы серьезно отнестись к обратной связи.
Согласно системному подходу, и позитивный, и негативный опыт помогают нам учиться. А сам процесс учебы означает принятие последующих решений согласно результатам обратной связи. Люди, которые учатся пропускать через себя обратную связь, постепенно приходят к переосмыслению ментальных моделей и находят новые подходы к решению задач.
Как развить системное мышление
Конечно, сегодня есть возможность научиться мыслить системно с помощью книг и видео, однако без практики и разбора ошибок на голой теории научиться этому будет сложно. Я назову лишь несколько важных способов, которые позволят сделать первый шаг к развитию системного мышления:
Вот еще несколько примеров вопросов в стиле системного мышления, которые помогут заблаговременно увидеть предстоящие проблемы:
Необходимо фиксировать и положительный, и отрицательный опыт, поскольку он становится основой для дальнейших действий.
Закончить хочу цитатой Джона Донна, которую использовал в книге «По ком звонит колокол» Эрнест Хемингуэй: «Никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол: он звонит и по тебе». Эта фраза емко иллюстрирует всю суть системного подхода, где работа каждого из нас — это часть системы, изменение которой влияет на всех ее участников в той или иной степени.
Как правильно пишется слово не мыслить?
Правильный вариант написания: не мыслить
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не мыслить» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не мыслить»
Не мыслить ни о чем и презирать сомненье, На все давать тотчас свободное решенье, Не много разуметь, о многом говорить; Быть дерзку…
«Модное остроумие» — Державин Гавриил
Оттуда не слышно ни единого звука; только серые дымки вьются над хижинами добрых поселян. … Надоело сидеть, надоело мыслить…
«Деревенская тишь» — Салтыков-Щедрин Михаил
Чего ж еще? ведь им на долю Любить и мыслить не дано… 1855 Русские поэты. Антология русской поэзии в 6-ти т. Москва: Детская литература, 1996.
«Незамеченные ошибки могут стать критичным барьером для дальнейшего развития»: о роли системного мышления в бизнесе
Редакция Нетологии поговорила с Джозефом О’Коннором — профессором по коучингу бизнес-школы ISCTE в Лиссабоне и преподавателем курса «Системное мышление для решения бизнес-задач» в Нетологии. Джозеф рассказал, чем отличается системное мышление от привычного, кому и как критически важно его изучить и почему компаниям нужны люди с системным мышлением.
Ведущий теоретик коучинга и системного мышления
Главный миф о системном мышлении
Само словосочетание «системное мышление» звучит довольно сложно, поэтому у людей часто возникают ассоциации со сложным техническим оборудованием и ложная логическая связь ⟶ «этот тип мышления нужен в первую очередь математикам и инженерам». Всё это мешает многим разобраться, почему важно иметь системное мышление и чем оно может быть полезно.
Система — любая сложная конструкция, между частями которой есть связи. Это и тело человека, и система кондиционирования воздуха, и система управления организациями, странами, и многое другое.
В системном мышлении есть своя методология, но она не требует специальных технических знаний для изучения, а позволяет по-другому понимать происходящие процессы, посмотреть на привычные вещи иначе и понять, как устроены и функционируют системы.
В чём отличие системного мышления от стандартного
В процессе эволюции обучение человека проходило через формирование причинно-следственных связей. Поэтому наш стандартный мыслительный процесс выглядит так: то, что для одного события было причиной, автоматически становится следствием и причиной для развития новых событий.
Такой упрощённый подход к мышлению иногда приводит к ложным и примитивным выводам. Например, когда нас спрашивают о причине автомобильной аварии, мы в первую очередь думаем о превышении скорости водителем или его алкогольном опьянении. А если попросят предположить причину повышенной преступности, то, скорее всего, мы спишем её на возрастающую безработицу.
Однако мир устроен сложнее и для формирования корректных выводов не всегда достаточно простых, линейных причинно-следственных связей.
Системное мышление помогает структурировать потоки информации и понимать, как функционируют и взаимодействуют между собой сложные системы — компании, организации, команды. А также видеть закономерности и определять, к каким последствиям может привести деятельность человека или компании.
Мы часто ищем подтверждение наших собственных суждений в событиях: совершаем действие «А» и ждём, что произойдёт событие «Б». Но эти события могут быть не связаны друг с другом. Например, некоторые менеджеры думают, что деньгами можно мотивировать человека подходить к делу более творчески. Повышают зарплату и ждут проявлений творческого подхода. Согласно системному мышлению, время от времени человеку свойственно проявление творчества и для него не нужны дополнительные материальные стимулы. Этот подход называется регрессией.
Помимо этого системное мышление включает в себя постоянную работу с обратной связью, построение ментальных и системных моделей, понимание циклических причинностей, которые позволяют понять, как изменение одного элемента системы влияет на остальные, и многое другое.
Принципы системного мышления
Обычно люди воспринимают системы как машины, но система — группа элементов, которые взаимодействуют друг с другом, выполняют ряд задач и стремятся сохранить стабильность. Системное мышление обращено и к целому, и к частям этих элементов, а также к связям между ними. Особенно важным этот тип мышления стал в последние 10–15 лет — когда рынок изменился стремительно и кардинально, а процессы во многих компаниях застряли в 1990-х годах.
К ключевым аспектам системного подхода относятся:
Отказ от привычного причинно-следственного мышления и развитие дополнительных софт-скиллов. Один из них — получение обратной связи, поскольку она помогает отслеживать реакцию на действия и выстраивать дальнейшие шаги с учётом этого отклика. Чем сложнее система, тем больше времени нужно на получение обратной связи и результатов. Это схоже с физической нагрузкой или отказом от вредных привычек — отдача не будет моментальной.
Понимание, что стабильность системы зависит от размера, числа и разнообразия подсистем, а также от характера и силы связи между ними. При этом появление новых элементов может привести к созданию множества дополнительных связей. Но сложные системы не обязательно должны быть нестабильными.
Изучение мотивации людей и форматов взаимодействия между ними. Системное мышление помогает прийти к пониманию, что законы динамики внутригруппового взаимодействия значительно отличаются от общения между двумя людьми.
Обращение к контексту. Например, при обсуждении лидерства возникает множество стереотипов о том, как лидер должен себя вести. Однако чаще всего лидерами становятся в конкретной ситуации — в одном случае человек может взять на себя такую роль, а в другой нет. И контекст иногда может быть более значимым, чем конкретные качества человека.
Обращение к архетипам систем — паттернам событий и проблем, которые появляются из-за типовых внешних и внутренних ограничений систем. Например, один из известных архетипов — «чем больше усилий потрачено для достижения результата, тем сложнее этот результат улучшить». Когда вы учитесь играть на гитаре, строите бизнес или приобретаете любой новый навык, сначала прогресс идёт очень быстро, а со временем для достижения даже несущественных улучшений нужно приложить намного больше усилий.
Кому в первую очередь необходимо системное мышление
В целом системное мышление помогает решать задачи разных сфер жизни и масштабов проблематики — от выстраивания семейных и межгрупповых процессов до организационных. Однако можно выделить несколько основных типов людей, которым системное мышление критически необходимо.
Топ-менеджеры и предприниматели
Чем выше человек находится в иерархии, тем в большей степени ему необходимо мыслить системно — уровень сложности задач и горизонт планирования у него намного шире, чем у рядового сотрудника.
Так, планирование сотрудника на стойке ресепшен будет, скорее всего, лишь на несколько дней вперёд. А предпринимателям и руководителям высшего или среднего звена следует отслеживать и менять процессы прошлого и настоящего, прогнозировать возможные последствия, оценивать различные сценарии развития событий на рынке и внутри компании. При этом всё предсказать не получится — эффект чёрного лебедя никто не отменял.
Те, кто хочет изменений в системе
Если перемены нужны в работе организации, то системный подход помогает понять, как устроен бизнес на всех уровнях и этапах развития, как процессы и элементы выстраиваются в систему и какие из них нужно изменить.
Системное мышление не только помогает в работе, но и затрагивает другие аспекты жизни: общение и выстраивание отношений с людьми, регулирование жизни семьи и бытовых вопросов. Поэтому по большому счёту оно может быть полезно каждому.
Как понять, что человек не мыслит системно
Если в компании уже несколько раз пытались провести изменения, было потрачено много ресурсов и сил, но результат не достигнут или становится только хуже — это верный признак того, что люди, задействованные в этом проекте, не мыслят системно.
Этот эксперимент показывает, что даже те, кто не сталкивался со сложностями, перенимают привычные психологические и ментальные модели, а также склонны действовать по уже сложившейся практике.
Проблема заключается в том, что отказ от использования системного мышления загоняет человека в рамки: из-за стереотипных представлений не происходит развития и изменений, хотя обстоятельства и условия уже могли поменяться.
Стоит также сказать, что люди с системным и несистемным мышлением задают разные вопросы. Первые задумываются сначала о том, что важно изменить, а вторые — как.
Ключевое отличие заключается в следующем: когда мы думаем, как изменить что-то, мы подразумеваем действие. Хотя на самом деле сначала нужно думать о том, что мешает изменениям и почему. Устранение этих препятствий поможет изменить всю систему так, что больше не придётся прикладывать никаких усилий. Поэтому прежде чем просто идти путём проб и ошибок, лучше сначала отрефлексировать и понять, как получить максимальную отдачу с минимальными усилиями.
курс
«Немыслимый» Или «Немыслемый» – Как Правильно?
«Немыслимый» или «немыслемый» – как правильно?
Орфографический словарь
нем ы слимый (невозможныйневероятный)
Большой толковый словарь
Управление в русском языке
искомое слово отсутствует
Русское словесное ударение
искомое слово отсутствует
Словарь имён собственных
искомое слово отсутствует
Словарь синонимов
Синонимы: краткий справочник
Словарь антонимов
искомое слово отсутствует
Словарь методических терминов
искомое слово отсутствует
Словарь русских имён
искомое слово отсутствует
«Немыслимый» или «немыслемый» – как правильно?
Перейти к контенту
Чтобы выяснить, как нужно писать «немыслимый» или «немыслемый», нам необходимо вспомнить правило написания суффиксов отглагольных образований. Оно позволит легко определить и запомнить нормативный вариант написания данного слова.
Как правильно пишется
В соответствии с нормами правописания, это прилагательное пишется с гласной «и» в суффиксе – немыслимый.
Какое правило применяется
Мы имеем дело с отглагольным прилагательным. В нем нас интересует суффикс «им». Его написание определяется по спряжению глагола, от которого было образовано слово. Наше слово восходит к глаголу «мыслить». Суффикс «и» указывает на II спр., а для него свойственны гласные «и», «а/я». По этой причине выбираем вариант с гласной «и» в суффиксе. Сравните: вообразить – невообразимый, ощутить – ощутимый, любить – любимый и т.п.
Примеры предложений
Проверь себя: «Траффик» или «трафик» как пишется?
Как неправильно писать
Нельзя писать это слово с гласной «е» в суффиксе – немыслемый.
«Немыслимый» или «немыслемый» – как правильно?
НемыслИмый! Почему? Можно проследить способ образования. Образовано от глагола мыслить.
покупать – покупают – покупаемый, решать – решают – решаемый.
мыслить- мыслят – мыслимый, выносить – выносят – выносимый;
Выбор суффикса зависит от спряжения. Следовательно, нужно выучить 1 и 2 спряжение глагола.
«Немыслимый» или «немыслемый» – как правильно?
Как пишут слово правильно: «немыслимый» или «не мыслимый»?
немыслимый (замена синонимом)
не мыслимый (предложение с отрицанием)
Правила
В словах «немыслимый» и «не мыслимый» допускают оба варианта написания. Слова пишут слитно или раздельно с частицей «не» в зависимости от того, какой смысл у слова в предложении.
Слитно обычно пишут слова, если есть к ним синонимы. Раздельно нужно писать частицу «не» со словом при употреблении отрицания или противопоставления.
Значение слова
«Немыслимый» — невообразимый, невозможный, невероятный.
Примеры слова в предложениях
«Немыслимый» или «немыслемый» – как правильно?
Как правильно пишется: «немыслимый» или «немыслемый»?
НемыслИмый! Почему? Можно проследить способ образования. Образовано от глагола мыслить.
покупать – покупают – покупаемый, решать – решают – решаемый.
мыслить- мыслят – мыслимый, выносить – выносят – выносимый;
Выбор суффикса зависит от спряжения. Следовательно, нужно выучить 1 и 2 спряжение глагола.
Правильно писать “манометр” – прибор для измерения давления.
Слово состоит из двух частей: mano(неплотный) и метр (от слова измерять).
То есть, прибор, измеряющий давление газов или жидкостей. Используется для измерения давления жидкостей в автомобилях и на производствах.
Это слово значит “Попросить прийти”. Поскольку слово очень древнее, оно восходит к тем временам, когда у славян ещё не было письменности, и просили устно, то есть голосом. То есть это слово происходит от “голос”. Казалось бы, исходя из этого, писать надо “Приглосить”. Но запрашиваемое слово восходит ещё к старославянским корням, то есть к тем ещё временам, когда слово “голос” звучало как “глас”. Оно и теперь употребляется, правда в основном в поэзии и в устойчивых словосочетаниях, вроде “Глас народа” или “Глас вопиющего в пустыне”. Поэтому слово это произошло от “глас”, и писать надо – “Пригласить“
Чередование безударных гласных в корне слова довольно своеобразная тема. Сложность в том, что букву нельзя, проверить однокоренными словом, нужно просто понять правило.
Корень гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор зависят от ударения.
В слове нагора́ет, буква в корне в безударном положении, а значит пишем О. Приставка перетянула ударение на себя.
Чтобы выяснить, как правильно писать “моразм” или “маразм“, следует вспомнить, какие правила русского языка применимы к рассматриваемому слову и определить получится ли проверить безударную гласную.
Слово “маразм” пришло к нам из французского языка и является словарным. Поэтому следует запомнить, что слово “маразм” пишется через две буквы “а“.
Примеры предложений, в которых применяется слово “маразм“:
Реформаторы поняли суть проблемы и решили свергнуть впадающую в старческий маразм вдовствующую императрицу.
Пока с высоких постов лился этот бюрократический маразм, страна погружалась в еще больший хаос.
На пенсию следует выходить вовремя, не дожидаясь старческого маразма
Пластмасса, т.е. пластическая масса. Нет слова маса в русском языке
«Немыслимый» или «немыслемый» – как правильно?
«Немыслимый» или «немыслемый» — как правильно?
Безошибочное написание слова – «немыслимый» или «немыслемый» – зависит от знания и применения правила, в котором рассказывается о выборе гласных в суффиксах отглагольных прилагательных.
Как пишется правильно: «немыслимый» или «немыслемый»?
Безошибочный вариант написания – немыслимый.
Какое правило применяется?
«Немыслимый» – отглагольное прилагательное, образованное от глагола несов. вида II спр. «мыслить». Употребляется в значениях – «тот, который осень трудно или даже невозможно себе представить; абсолютно невероятный».
Написание буквы «и» в суффиксе обусловлено правилом, в котором сказано: если прилагательное образовано от глагола, относящегося к II типу спряжения, то оно имеет суффикс «-им-».
Прилагательное, которое нас интересует, образовалось от глагола II спряжения, следовательно, пишется с суффиксом «-им-» – немыслимый.
Примеры предложений
Гимнаст совершил немыслимый кульбит, который поразил всех присутствующих в гимнастическом зале.
Вратарь каким-то немыслимым образом доставал все мячи, летавшие с футбольного поля в его ворота.
Как неправильно писать
Не следует писать следующим образом – немыслемый.
«Немыслимый» или «немыслемый» – как правильно?
По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова “немыслимый” пишется такая же буква, как и в слове “и”.
Немыслимый разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставка не, корень мысл, суффикс им, окончание ый, основа немыслим
Неправильное написание слова: немыслемый, нимыслимый, нимыслемый.
Наши учителя или посетители сайта подберут проверочные слова и дополнят статью в ближайшее время.
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы правописания слова “немыслимый”, то спросите об этом в